Об утверждении Инструкции по организации прокурорского надзора за законностью исполнительного производства

Утративший силу

Приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 28 декабря 2010 года № 88. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 18 января 2011 года № 6737. Утратил силу приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 2 мая 2018 года № 60 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)

      Сноска. Утратил силу приказом Генерального Прокурора РК от 02.05.2018 № 60 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В целях обеспечения защиты конституционных и иных охраняемых законом прав, свобод и интересов граждан, государства и юридических лиц, эффективности прокурорского надзора в сфере исполнительного производства, руководствуясь статьями 11, 18 Закона Республики Казахстан "О Прокуратуре", ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации прокурорского надзора за законностью исполнительного производства.

      2. Признать утратившим силу приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан № 79 от 27 декабря 2002 года "Об утверждении Инструкции о прокурорском надзоре за законностью исполнительного производства" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 2169, Бюллетень нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных государственных органов Республики Казахстан, 2003 г., № 14, ст. 837).

      3. Контроль над исполнением настоящего приказа возложить на курирующего Заместителя Генерального Прокурора Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 3 в редакции приказа Генерального Прокурора РК от 04.05.2016 № 91 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).

      4. Приказ направить Главному военному прокурору, Главному транспортному прокурору, прокурорам областей, городов Астаны, Алматы, городов, районов, военным, транспортным и специализированным прокурорам, руководителям научных и других учреждений Генеральной прокуратуры Республики Казахстан.

      7. Настоящий приказ вводится в действие со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

Генеральный Прокурор


Республики Казахстан

К. Мами


  Утверждена приказом
Генерального Прокурора
Республики Казахстан
от 28 декабря 2010 года № 88

Инструкция
по организации прокурорского надзора за
законностью исполнительного производства
1. Общие положения

      1. Инструкция по организации прокурорского надзора за законностью исполнительного производства разработана в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Гражданским процессуальным кодексом Республики Казахстан (далее - ГПК РК), законами Республики Казахстан "О Прокуратуре", "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей" (далее - Закон) и другими законодательными актами и регламентирует организацию и осуществление прокурорского надзора за законностью исполнительного производства по гражданским делам, делам об административных правонарушениях, уголовным делам в части имущественных взысканий и по иным исполнительным документам, предусмотренным статьей 9 Закона.

      2. Задачами надзора за законностью исполнительного производства являются обеспечение защиты конституционных и иных охраняемых законом прав, свобод и интересов граждан, государства и юридических лиц, неукоснительное соблюдение принципа обязательности судебных актов, укрепление законности и правопорядка, предупреждение правонарушений.

      3. Департамент по представительству интересов государства в судах Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (далее – Департамент), прокуроры областей, городов Астаны и Алматы, районные, городские и приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры обеспечивают постоянный и эффективный надзор за законностью исполнительного производства путем проверки законности актов, действий (бездействия) уполномоченного органа по исполнению исполнительных документов, его территориальных подразделений и их должностных лиц, частных судебных исполнителей и внесения актов прокурорского надзора в случае их незаконности, участия в рассмотрении судами гражданских дел в сфере исполнительного производства, проверки законности судебных актов и опротестования в случае их незаконности, систематически анализируют состояние законности в исполнительном производстве.

      В целях эффективного осуществления надзорных функций и оперативного реагирования на нарушения законности прокуроры в своей деятельности используют Систему информационного обмена правоохранительных и специальных органов, Единую унифицированную статистическую систему и иные информационные ресурсы и системы Комитета по правовой статистики и специальных учетов Генеральной прокуратуры Республики Казахстан и других государственных органов.

      Сноска. Пункт 3 в редакции приказа Генерального Прокурора РК от 11.03.2015 № 41.

      3-1. В Департаменте, прокуратурах областей, городов Астаны, Алматы, и приравненных к ним прокуратурах работа организуется по зонально-предметному принципу в целях прогнозирования состояния законности, системного анализа прокурорской практики по актуальным категориям исполнительных производств с рассмотрением их результатов в рабочих группах, оперативных совещаниях и коллегиях, с принятием конкретных мер по повышению эффективности осуществляемого надзора.

      Работа по предметному принципу осуществляется путем определения актуальных категорий исполнительных производств и закрепления ответственных лиц, которые систематически проводят анализ состояния законности и прокурорского надзора, с целью выработки предложений по совершенствованию действующего законодательства, форм и методов надзорной деятельности.

      При определении предметных направлений исходить из состояния законности и особенностей региона.

      Специализация прокуроров учитывается при планировании работы, прокуратуры, проведении анализов и обобщений, рассмотрении обращений физических и юридических лиц.

      Зональный принцип заключается в закреплении за прокурорами, осуществляющими надзор за законностью исполнительного производства, определенных регионов с целью мониторинга и анализа состояния законности в этом регионе.

      Сноска. Инструкция дополнена пунктом 3-1 в соответствии с приказом Генерального Прокурора РК от 11.03.2015 № 41.

      4. Приоритетными направлениями деятельности органов прокуратуры в сфере исполнительного производства являются надзор за соблюдением:

      конституционных прав и законных интересов физических лиц, которые по состоянию здоровья или возрасту не могут самостоятельно осуществлять их защиту;

      интересов государства в исполнительном производстве.

      Сноска. Пункт 4 в редакции приказа Генерального Прокурора РК от 04.05.2016 № 91 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).

2. Организация и осуществление надзора за законностью
исполнительного производства в прокуратурах областей, городов
Алматы, Астаны и приравненных к ним прокуратурах

      5. Проверка законности актов, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа по исполнению исполнительных документов и его территориальных подразделений, частных судебных исполнителей проводится путем изучения исполнительных производств, проведения проверки непосредственно в уполномоченном органе по исполнению исполнительных документов и его территориальных подразделениях и в других государственных органах.

      Территориальные прокуроры обеспечивают по месту своей дислокации надзор за законностью исполнительного производства по всем исполнительным документам в территориальных подразделениях и частных судебных исполнителей, за исключением категорий, отнесенных настоящей Инструкцией к ведению специализированных прокуроров, дислоцированных в месте расположения территориальных подразделений уполномоченного органа по исполнению исполнительных документов.

      Специализированные военные прокуроры обеспечивают по месту своей дислокации надзор за законностью актов, действий (бездействия) должностных лиц территориальных подразделений уполномоченного органа по исполнению исполнительных документов, частных судебных исполнителей по исполнительным документам, выписанным военными судами по уголовным (в части имущественных взысканий) и гражданским делам, а также иными судами по уголовным (в части имущественных взысканий), гражданским и административным делам, рассмотренным по инициативе военных прокуроров, организаций Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований либо с их участием.

      Специализированные транспортные прокуроры обеспечивают по месту своей дислокации надзор за законностью актов, действий (бездействия) должностных лиц территориальных подразделений уполномоченного органа по исполнению исполнительных документов, частных судебных исполнителей по исполнительным документам, выписанным судами:

      по уголовным делам (в части имущественных взысканий), возбужденным транспортными прокурорами или рассмотренным судом с их участием, а также по которым досудебное расследование осуществлялось органами внутренних дел на транспорте;

      гражданским делам, рассмотренным местными и специализированными межрайонными экономическими судами, по которым предметом спора являются объекты транспортной инфраструктуры либо в качестве одной из сторон выступают организации железнодорожного, автомобильного (в части международных автомобильных перевозок пассажиров, багажа и грузов), морского, внутреннего водного, воздушного, городского рельсового и магистрального трубопроводного транспорта, космической системы, а также государственные органы, реализующие полномочия по отношению к названным объектам и субъектам, и транспортная прокуратура;

      административным делам, рассмотренным местными и специализированными административными судами, по которым производство по делу об административном правонарушении возбуждено по инициативе транспортных прокуроров либо уполномоченными органами, реализующими полномочия по отношению к объектам транспортной инфраструктуры либо к организациям железнодорожного, автомобильного (в части международных автомобильных перевозок пассажиров, багажа и грузов), морского, внутреннего водного, воздушного, городского рельсового и магистрального трубопроводного транспорта, космической системы.

      Специализированные природоохранные прокуроры обеспечивают по месту своей дислокации надзор за законностью актов, действий (бездействия) должностных лиц территориальных подразделений уполномоченного органа по исполнению исполнительных документов по исполнительным документам, выписанным судами по уголовным (в части имущественных взысканий), гражданским и административным делам, возбужденным по инициативе природоохранных прокуроров либо рассмотренным с их участием.

      Надзор за законностью исполнения исполнительного документа, выданного на основании иска (заявления) прокурора, осуществляется прокуратурой по месту его исполнения, а координация и контроль (учет) этой работы обеспечивается прокуратурой, предъявившей данный иск (заявление), независимо от места исполнения (подразделением либо сотрудником органа прокуратуры, осуществляющим надзор за законностью исполнительного производства).

      При выявлении в ходе надзорной деятельности нарушений законности со стороны должностных лиц государственных органов, физических и юридических лиц прокуроры, перечисленные в настоящем пункте, принимают меры по их устранению, а также по устранению причин и условий, способствовавших нарушению закона, и привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.

      Сноска. Пункт 5 в редакции приказа Генерального Прокурора РК от 11.03.2015 № 41.

      6. Прокуроры вступают в гражданский процесс и дают заключения по делам, когда:

      оспариваются исполнительные действия по исполнительному производству, возбужденному на основании судебного акта, вынесенного по заявлению прокурора или постановления прокурора о принудительном исполнении его требований;

      одной из сторон исполнительного производства являются физическое лицо, которое по состоянию здоровья или возрасту не может самостоятельно осуществлять защиту своих прав и законных интересов, а также государственное учреждение;

      стороной исполнительного производства, а также третьими лицами оспариваются действия (бездействия) и акты органов исполнительного производства и их должностных лиц;

      оспариваются действия (бездействия) частных судебных исполнителей по исполнительным производствам о взысканиях в пользу государства.

      По делу, возбужденному по инициативе прокурора, дача заключения не требуется, в случае несогласия с состоявшимися судебными актами прокурор вправе подать апелляционную, кассационную жалобы.

      На всех стадиях гражданского судопроизводства прокуроры, вступившие в процесс по указанным делам, определяют свою позицию в строгом соответствии с требованиями закона, материалами дел. последовательно отстаивают ее, руководствуясь принципами законности, равенства всех перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон.

      Результаты изучения материалов дела участвующий прокурор предварительно докладывает соответствующему вышестоящему прокурору или курирующему заместителю, которые утверждают заключение по делу.

      Заключение прокурора составляется в письменном виде, и в нем указываются: наименование дела; стороны; суть заявленных требований; обстоятельства, на которые ссылаются истец и ответчик; мнение прокурора о представленных сторонами доказательствах с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности; нормы материального и процессуального права, подлежащие применению; выводы прокурора по существу заявленных требований, распределению судебных расходов.

      Для приобщения к материалам гражданского дела суду первой инстанции представляется только мотивировочная и резолютивная части ’заключения, изложенного в письменной форме и подписанной участвующим в деле прокурором.

      В заключении по делу, подлежащему рассмотрению в апелляционном и кассационном порядке, указываются также сведения: о судье (докладчике, составе коллегии), содержании судебных актов, подлежащих пересмотру, позиции суда; об участвовавших прокурорах с кратким содержанием их заключений; о доводах авторов жалобы (ходатайства); о результатах изучения дела с выводами по существу жалобы (ходатайства).

      При выявлении нарушений законности со стороны должностных лиц государственных органов, физических и юридических лиц прокурор ходатайствует перед судом о вынесении частного определения, письменно или в форме электронного документа доводит об этом до сведения вышестоящего прокурора с целью принятия мер к проведению дополнительных проверок и решения вопроса о привлечении виновных лиц к установленной законом ответственности, устранения причин и условий, способствовавших нарушению закона.

      Сноска. Пункт 6 в редакции приказа Генерального Прокурора РК от 04.05.2016 № 91 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).

      7. В апелляционном порядке прокуроры опротестовывают не соответствующие закону судебные акты по гражданским делам, вынесенные по спорам участников исполнительного производства, а также третьих лиц.

      Апелляционный протест по таким делам приносится лишь при наличии оснований к отмене либо изменению решения суда, предусмотренных частью первой статьи 427 ГПК и должен отвечать требованиям статьи 404 ГПК.

      При необоснованном отклонении судом апелляционного протеста, а также при установлении существенных нарушений норм материального и процессуального права, допущенных местными судами при рассмотрении гражданских дел и повлекших вынесение незаконного судебного акта, прокурор области, городов Астаны, Алматы и приравненный к ним прокурор вносит представление о принесении кассационного протеста, которое должно отвечать требованиям статей 440, 441 ГПК. К представлению прилагаются надзорное, исполнительное производства (при их наличии) и копии всех состоявшихся по делу судебных актов, внесенных протестов.

      Сноска. Пункт 7 в редакции приказа Генерального Прокурора РК от 04.05.2016 № 91 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).

      8. Прокуроры качественно и в установленный законом срок рассматривают и разрешают обращения физических и юридических лиц на действия (бездействие) и акты должностных лиц Департамента по исполнению судебных актов Министерства юстиции Республики Казахстан (далее – ДИСА), его территориальных подразделений, государственных и частных судебных исполнителей и на судебные акты в сфере исполнительного производства.

      Обращение разрешается с истребованием исполнительного производства, а при необходимости гражданского, уголовного дела, дела об административном правонарушении. Исполнительные производства изучаются в срок не более трех рабочих дней с момента их поступления в прокуратуру, после чего подлежат возврату.

      При изучении исполнительного производства прокурор проверяет законность, своевременность и полноту совершения судебным исполнителем исполнительных действий, принятых мер по взысканию в бюджет государственной пошлины, исполнительской санкции, возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должника, в действиях которого усматриваются признаки правонарушений, предусмотренных статьей 669 и иными нормами главы 33 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях, передачи материалов на лиц, не исполняющих решения суда, в органы уголовного преследования для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

      По результатам изучения исполнительного производства (дела) прокурором составляются мотивированные заключение и ответ заявителю, соответственно утверждаемое и подписываемый в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Генеральной прокуратуры по рассмотрению обращений физических и юридических лиц.

      В случае внесения акта прокурорского надзора на судебный акт или акт судебного исполнителя заключение по исполнительному производству (делу) не составляется.

      Сноска. Пункт 8 в редакции приказа Генерального Прокурора РК от 11.03.2015 № 41; с изменением, внесенным приказом Генерального Прокурора РК от 04.05.2016 № 91 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).

      9. В целях устранения нарушений, связанных с неполнотой совершения исполнительных действий, нарушением сроков исполнения по исполнительному производству, руководителю территориального отдела старшему судебному исполнителю, государственному судебному ңисполнителю либо частному судебному исполнителю прокурором в порядке статьи 22 Закона "О Прокуратуре" дается письменное указание. В указании прокурор требует в установленный срок провести конкретные исполнительные действия, направленные на защиту прав и законных интересов сторон исполнительного производства, третьих лиц и государства.

      В целях устранения явных нарушений закона, которые могут причинить существенный вред правам и охраняемым законом интересам сторон исполнительного производства, третьих лиц и государства, в территориальный орган юстиции, руководителю территориального отдела старшему судебному исполнителю, государственному судебному исполнителю или частному судебному исполнителю прокурором в порядке статьи 24 Закона "О Прокуратуре" вносится предписание об устранении нарушения закона. В предписании должны содержаться указания на нормы законов, которые нарушены и конкретные предложения о мерах по устранению нарушения.

      При установлении грубых, систематических нарушений закона, допущенных государственным или частным судебным исполнителем, прокурором в порядке статьи 25 Закона "О Прокуратуре" в территориальный орган юстиции или руководителю территориального отдела - старшему судебному исполнителю, региональной палаты частных судебных исполнителей, соответственно, вносится представление об устранении нарушений законности.

      При установлении явных и грубых нарушений закона со стороны государственного судебного исполнителя, другого должностного лица органа исполнительного производства или частного судебного исполнителя прокурором в пределах его компетенции принимаются меры прокурорского реагирования, направленные на привлечение виновного лица к дисциплинарной или иной предусмотренной законами ответственности.

      В случае вынесения судебным исполнителем незаконного постановления прокурором в порядке статьи 19 Закона "О Прокуратуре" руководителю территориального отдела - старшему судебному исполнителю, частному судебному исполнителю вносится протест с требованием о его отмене. В случае незаконного приостановления исполнительного производства в протесте также ставится вопрос о незамедлительном его возобновлении и принятии мер к исполнению исполнительного документа.

      Предписание об устранении нарушений закона, представление об устранении нарушений законности в районных, городских и приравненных к ним военных и других специализированных прокуратурах подписывается первым руководителем или лицом, его замещающим, в областных и приравненных к ним прокуратурах прокурором области либо их заместителями. Письменное указание может быть подписано, в том числе заместителем прокурора района, города и приравненного к нему военного и другого специализированного прокурора.

      Прокурором может быть внесены и иные акты прокурорского надзора, предусмотренные Законом "О Прокуратуре".

      Исполнение актов прокурорского надзора находится на контроле внесшего его прокурора.

      При установлении в ходе проверки нарушений, которые могут причинить вред правам и свободам человека и гражданина, охраняемым законом интересам юридических лиц, общества и государства либо препятствовать функционированию государственных органов, учреждений и предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность населения, в соответствии со статьей 25 Закона прокурор вправе своим постановлением изъять из производства частного судебного исполнителя исполнительный документ и передать его государственному судебному исполнителю. О принятом решении прокуроры районов, городов и приравненные к ним военные и другие специализированные прокуроры незамедлительно уведомляют прокурора области, городов Алматы, Астаны и приравненного к нему прокурора, которые обеспечивают проверку его законности и обоснованности.

      Сноска. Пункт 9 в редакции приказа Генерального Прокурора РК от 04.05.2016 № 91 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).

      10. Прокуроры проверяют соблюдение законности в деятельности уполномоченного органа по организации работ по учету, хранению, оценке и дальнейшему использованию имущества, обращенного (поступившего) в республиканскую собственность по отдельным основаниям, его подразделений и других специализированных организаций по исполнительным документам о денежных и иных взысканиях в доход государства, в пользу лиц, которые по состоянию здоровья или возрасту не могут самостоятельно осуществлять защиту своих прав и законных интересов, по искам прокуроров.

      Сноска. Пункт 10 в редакции приказа Генерального Прокурора РК от 11.03.2015 № 41.

      11. Прокуроры областей, городов Алматы, Астаны не реже одного раза в год проверяют соблюдение законодательства об исполнительном производстве в деятельности территориальных подразделений уполномоченного органа по исполнению исполнительных документов и их должностных лиц, уполномоченных на совершение исполнительных действий, региональных палат частных судебных исполнителей и частных судебных исполнителей. Информация об итогах проверки предоставляется в Генеральную прокуратуру к 7 числу месяца, следующего после проведения проверки.

      Прокуроры областей, г.г. Алматы, Астаны ежеквартально анализируют состояние прокурорского надзора за законностью исполнительного производства, состояние соблюдения законности при отправлении правосудия и исполнении исполнительных документов в регионе. Информация о результатах анализа предоставляется в Генеральную прокуратуру до 7 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

      Сноска. Пункт 11 с изменениями, внесенными приказами Генерального Прокурора РК от 11.03.2015 № 41; от 04.05.2016 № 91 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).

      12. Прокуроры областей, г.г. Алматы, Астаны и приравненные к ним прокуроры по итогам года обобщают состояние законности при исполнении исполнительных документов о денежных и иных взысканиях в доход государства, а также состояние законности при исполнении судебных актов, вынесенных по искам прокуроров. Информация о результатах обобщения предоставляется в Генеральную прокуратуру до 7 января года, следующего за отчетным периодом.

3. Организация надзора за законностью исполнительного
производства в Генеральной прокуратуре Республики Казахстан

      13. Департамент осуществляет надзор за законностью исполнительного производства путем рассмотрения обращений участников исполнительного производства, рассмотрения ходатайств о принесении кассационных протестов, проверки деятельности ДИСА, Республиканской палаты частных судебных исполнителей (далее - Республиканская палата), уполномоченного органа по управлению государственным имуществом по учету, хранению, оценке и дальнейшему использованию имущества, обращенного (поступившего) в республиканскую собственность по отдельным основаниям, анализа состояния законности в исполнительном производстве.

      Сноска. Пункт 13 в редакции приказа Генерального Прокурора РК от 04.05.2016 № 91 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).

      14. Законность вступивших в законную силу судебных актов проверяется Генеральной прокуратурой.

      По результатам изучения гражданских дел, назначенных к рассмотрению коллегией по гражданским делам Верховного Суда Республики Казахстан, прокурорами Департамента составляются мотивированные заключения, которые утверждаются курирующим заместителем Генерального Прокурора. Заключение должно соответствовать требованиям, определенным в пункте 6 настоящей Инструкции.

      Департамент ведет учет судебных актов по рассмотренным Верховным Судом делам, связанным с исполнительным производством, заключений, данных прокурорами при их рассмотрении, а также учет проведенных проверок, внесенных и рассмотренных актов прокурорского надзора.

      Сноска. Пункт 14 с изменением, внесенным приказом Генерального Прокурора РК от 04.05.2016 № 91 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).

      15. Департамент периодически: проверяет деятельность ДИСА, Республиканской палаты, уполномоченного органа по организации работ по учету, хранению, оценке и дальнейшему использованию имущества.обращенного (поступившего) в республиканскую собственность по отдельным основаниям и его территориальных подразделений; обобщает состояние законности при исполнении исполнительных документов о денежных и иных взысканиях в доход государства, а также состояние законности при исполнении судебных актов, вынесенных по искам прокуроров.

      Сноска. Пункт 15 в редакции приказа Генерального Прокурора РК от 04.05.2016 № 91 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).

      16. Департамент участвует в нормотворческой деятельности путем внесения предложений по совершенствованию действующего законодательства, участия по поручению Генерального Прокурора и его заместителей в составе рабочих групп, комитетов и комиссий палат Парламента, Правительства, иных центральных государственных органов Республики Казахстан, подготовки заключений по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, в том числе, нормативных постановлений Верховного Суда.

4. Заключительные положения

      17. Ключевыми показателями надзора за законностью исполнительного производства являются:

      исполняемость в доход государства;

      исполняемость по искам прокуроров.

      Исполняемость в доход государства оценивается на основе мониторинга исполнительных производств о взыскании в доход государства, по которым нарушены установленные законом сроки исполнения.

      В этих целях ведется учет таких исполнительных производств и исчисляется соотношение общей суммы, взысканной в доход государства по актам прокурорского надзора по исполнительным производствам с нарушенным сроком исполнения, к общей сумме, подлежавшей взысканию по таким производствам.

      Исполняемость по искам прокуроров оценивается на основе мониторинга исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов по искам и заявлениям прокуроров. В этих целях ведется их учет и исчисляется:

      соотношение реально взысканной суммы по искам прокурора к общей сумме, подлежавшей взысканию по искам прокурора. Не учитываются исполнительные производства по искам прокурора неимущественного характера и о взыскании сумм в интересах организаций с частной формой собственности;

      соотношение реально исполненных судебных актов по искам прокуроров неимущественного характера, к общему количеству находившихся на исполнении судебных актов по искам прокурора неимущественного характера. Во внимание принимаются только исполнительные производства по искам прокурора неимущественного характера, за исключением решений судов по искам, исполнение которых производится без выписки исполнительного листа (статья 282 ГПК).

      Оценка деятельности нижестоящих прокуратур может осуществляться и с учетом результатов работы по другим показателям.

      Сноска. Пункт 17 в редакции приказа Генерального Прокурора РК от 11.03.2015 № 41.

      18. Департамент обеспечивает руководство и контроль над деятельностью нижестоящих прокуратур по осуществлению надзора за законностью исполнительного производства, способствуя повышению эффективности работы в данной отрасли надзора, осуществляет взаимодействие с другими подразделениями Генеральной прокуратуры, Верховным Судом, ДИСА, научными и учебными учреждениями.

      Сноска. Пункт 18 в редакции приказа Генерального Прокурора РК от 11.03.2015 № 41.

      19. Департамент Генеральной прокуратуры проводит работу по внедрению современных методов организации надзора, повышению квалификации прокурорских работников, осуществляющих надзор за законностью исполнительного производства, путем их обучения и стажировки, в том числе, в учебных заведениях иностранных государств, оказания методической и практической помощи.

      20. Департамент Генеральной прокуратуры, прокуроры областей, городов Алматы, Астаны, межрайонные, районные, городские и приравненные к ним военные и другие специализированные прокуроры обеспечивают реализацию имиджевой программы органов прокуратуры путем освещения в средствах массовой информации состояния законности и правопорядка, результатов надзорной деятельности.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.