Об утверждении Правил разработки, согласования, учета, утверждения, экспертизы, изменения, отмены и введения в действие государственных стандартов, классификаторов технико-экономической информации

Утративший силу

Приказ и.о. Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 23 апреля 2010 года № 40. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 2 июня 2010 года № 6274. Утратил силу приказом и.о. Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 28 декабря 2012 года № 495

      Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра индустрии и новых технологий РК от 28.12.2012 № 495 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Примечание РЦПИ!
      Порядок введения в действие приказа см. п. 4.

      В соответствии со статьей 7 Закона Республики Казахстан "О техническом регулировании", ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила разработки, согласования, учета, утверждения, экспертизы, изменения, отмены и введения в действие государственных стандартов, классификаторов технико-экономической информации.
      2. Комитету технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан (Мухамбетову Г.М.) в установленном законодательством порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и официальное опубликование в средствах массовой информации.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан Камалиева Б.С.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      и.о. Министра                              А. Рау

Утверждены       
приказом и.о.Министра  
индустрии и новых технологий
Республики Казахстан 
от 23 апреля 2010 года № 40

Правила
разработки, согласования, учета, утверждения, экспертизы,
изменения, отмены и введения в действие государственных
стандартов, классификаторов технико-экономической информации

      Настоящие Правила разработки, согласования, учета, утверждения, экспертизы, изменения, отмены и введения в действие государственных стандартов, классификаторов технико-экономической информации (далее - Правила), разработаны в соответствии со статьей 7 Закона Республики Казахстан "О техническом регулировании".
      Настоящие Правила распространяются на государственные органы, технические комитеты по стандартизации (далее - ТК), физические и юридические лица.

1. Общие положения

      1. Разработка государственных стандартов (далее - стандарт) и классификаторов технико-экономической информации (далее классификаторов ТЭИ) осуществляется в соответствии с планами и программами государственной стандартизации.
      2. Требования, устанавливаемые в стандартах основываются на результатах научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ, патентных исследований, положениях международных, региональных или национальных стандартов и нормативных документов по стандартизации иностранных государств и (или) иных современных достижениях отечественной и зарубежной науки, техники и технологии.

2. Порядок разработки стандартов и классификаторов ТЭИ

      3. Разработка стандартов и классификаторов ТЭИ осуществляется по следующим стадиям:
      1) организация работ по разработке;
      2) рассмотрение и согласование;
      3) экспертиза;
      4) утверждение и регистрация.
      4. Информация о начале разработки стандартов и классификаторов ТЭИ, изменений к ним, и их разработчиках размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа осуществляющий государственное регулирование в области технического регулирования (далее - уполномоченный орган).
      5. Разработчик стандарта и классификаторов ТЭИ осуществляет разработку проекта стандарта и пояснительной записки к нему.
      В пояснительной записке приводятся:
      1) технико-экономическое обоснование и (или) расчет экономической эффективности от разработки и применения стандарта и классификаторов ТЭИ;
      2) основание для разработки стандарта и классификаторов ТЭИ с указанием соответствующего задания;
      3) характеристика объекта стандартизации;
      4) информация о соответствии проекта стандарта и классификаторов ТЭИ требованиям законодательства и технических регламентов Республики Казахстан, международных стандартов, а также современному уровню научно-технического развития;
      5) сведения о взаимосвязи проекта стандарта и классификаторов ТЭИ с техническими регламентами и нормативными документами по стандартизации;
      6) сведения о рассылке проекта стандарта и классификаторов ТЭИ на рассмотрение и согласование;
      7) информация о нормативных документах по стандартизации, которые были использованы при разработке проекта стандарта и классификаторов ТЭИ;
      8) данные о разработчике (адрес, включая электронную почту, контактный телефон/факс) и соисполнителях, сроках разработки проекта стандарта и классификаторов ТЭИ.

3. Порядок согласования стандартов и классификаторов ТЭИ

      6. Стандарт и классификатор ТЭИ в зависимости от объекта стандартизации направляется на согласование:
      1) государственным органам в пределах их компетенции;
      2) техническим комитетам по стандартизации, в соответствии с областью деятельности;
      3) органам по подтверждению соответствия;
      4) аккредитованным отраслевым объединениям субъектов частного предпринимательства;
      5) научно-исследовательским институтам (при необходимости).
      7. Срок согласования проектов стандартов и классификаторов ТЭИ, в том числе размещенных на интернет-ресурсе уполномоченного органа, не может превышать 60 календарных дней со дня их поступления на рассмотрение.
      Стандарты, содержащие требования к методам контроля (испытаний) и методикам выполнения измерений, не стандартизированным на государственном и межгосударственном уровнях, подлежат согласованию на соответствие законодательству в области обеспечения единства измерений Республики Казахстан.
      8. Разработчик стандарта осуществляет подготовку сводки отзывов по итогам рассмотрения и согласования проекта стандарта.
      Принятые и не принятые разработчиком замечания и предложения включаются в сводку отзывов по проекту стандарта. В случае несогласия с замечаниями и предложениями приводится мотивированное обоснование.
      9. Проект стандарта и классификатора ТЭИ согласуется также с государственными органами, ответственными за разработку технических регламентов, если проекту стандарта планируется придать статус гармонизированных с ними стандартов.
      10. Проекты стандартов по терминологии направляются на рассмотрение в Государственную терминологическую комиссию при Правительстве Республики Казахстан.

4. Порядок проведения экспертизы стандартов
и классификаторов ТЭИ

      11. Экспертиза проектов стандартов включает:
      1) установление соответствия разрабатываемых стандартов требованиям законодательства Республики Казахстан и нормативным документам по стандартизации;
      2) метрологическое обеспечение объектов стандартизации;
      3) выявление необходимости пересмотра, актуализации и (или) унификации действующих или ранее разработанных нормативных документов по стандартизации;
      4) исключение дублирования требований действующих стандартов;
      5) установление наличия функциональных и идентификационных показателей конкурентоспособности;
      6) установление соответствия требованиям международных стандартов.
      12. Экспертиза проектов классификаторов ТЭИ включает:
      1) правильность выбора методов классификации и кодирования;
      2) возможность комплексного применения с действующими взаимосвязанными государственными классификаторами;
      3) наличие резервной емкости;
      4) возможность автоматизированного ведения классификатора.
      13. Экспертиза проектов стандартов и классификаторов ТЭИ проводится подведомственной организацией уполномоченного органа в течение 60 календарных дней со дня их поступления.
      По результатам проведения экспертизы составляется экспертное заключение.
      14. Подтверждение перевода на государственный и русский языки проектов стандартов и ТЭИ проводит подведомственная организация уполномоченного органа.
      15. В зависимости от объекта стандартизации, проект стандарта и классификаторов ТЭИ с пояснительными записками и сводкой отзывов рассматривается экспертными комиссиями (советами) подведомственных организаций уполномоченного органа.
      16. После доработки (в необходимых случаях) проект стандарта и классификатора ТЭИ, протоколом Научно-технического Совета организации по стандартизации уполномоченного органа передается на рассмотрение Научно-технической комиссии и на утверждение в уполномоченный орган.

5. Порядок утверждения и учета стандартов и классификаторов ТЭИ

      17. В уполномоченный орган на утверждение направляются:
      1) проект стандарта и классификатора ТЭИ на государственном и русском языках, оформляется под общей папкой в двух экземплярах;
      2) фотография изделия (при возможности);
      3) техническое задание (при наличии);
      4) электронная версия стандарта и классификатора ТЭИ;
      5) пояснительная записка;
      6) сводка отзывов;
      7) подлинники документов, подтверждающие согласование и (или) рассмотрение проекта стандарта (при согласовании по каналам электронной почты предоставляется электронный вариант письма на бланке организации с электронной цифровой подписью руководителя организации);
      8) протоколы заседаний рабочей группы разработчика по рассмотрению проекта стандарта и классификаторов ТЭИ (в случае их проведения);
      9) протокол заседания приемочной комиссии (дегустационного или художественно-технического Совета) и (или) акты испытаний продукции (в случае их проведения);
      10) заключение Государственной терминологической комиссии при Правительстве Республики Казахстан (по проектам стандартов по терминологии);
      11) международные стандарты, с положениями которых гармонизирован проект стандарта.
      18. На каждый проект стандарта и классификатора ТЭИ формируется дело.
      19. Уполномоченный орган снимает с разработки проект стандарта и классификатора ТЭИ, а также публикует информацию с указанием причин снятия с разработки проекта стандарта и классификатора ТЭИ в информационных указателях государственных стандартов (ИУ СТ РК):
      1) не достигнуты цели, предусмотренные техническим регламентом для гармонизированных с ним стандартов;
      2) выявлены несоответствия законодательству Республики Казахстан в области технического регулирования.
      20. Уполномоченный орган возвращает проект стандарта и классификаторов ТЭИ на доработку в случаях:
      1) отсутствия заключений государственных органов, осуществляющих контроль за безопасностью продукции, технических комитетов по стандартизации, органов по подтверждению соответствия, согласующих организаций;
      2) наличия редакционных замечаний.
      21. Стандарты и классификаторы ТЭИ утверждаются и вводятся в действие приказом уполномоченного органа.
      22. Утвержденные стандарты и классификаторы ТЭИ вносятся в Реестр государственной системы технического регулирования (далее - Реестр) с указанием следующих сведений:
      1) дата и порядковый номер регистрации;
      2) обозначение стандарта и классификатора ТЭИ;
      3) наименование стандарта и классификатора ТЭИ;
      4) группа по межгосударственным классификаторам стандартов (МКС);
      5) номер и дата приказа об утверждении стандарта и классификатора ТЭИ;
      6) наименование лица, внесшего стандарта и классификатора ТЭИ: для физического лица - ФИО, адрес; для юридического лица - наименование, юридический адрес;
      7) изменение и отмена стандарта и классификатора ТЭИ;
      8) дата введения;
      9) гармонизация с международными стандартами.

6. Порядок разработки, утверждений и введений в действие
изменений в стандарты и классификаторы ТЭИ

      23. Изменения в стандарт и классификатор ТЭИ разрабатываются при замене, дополнении или исключении отдельных требований, продлении, ограничении или восстановлении их действия.
      Изменения в стандарт и классификатор ТЭИ разрабатываются при необходимости введения новых требований и гармонизации с международными стандартами, которые не влекут за собой нарушение требований взаимозаменяемости и совместимости новой продукции с продукцией, изготовляемой по действующему стандарту и классификатору ТЭИ.
      24. Изменения в стандарт и классификатор ТЭИ представляются на утверждение в уполномоченный орган в соответствии главами 2-5 настоящих Правил.
      25. Изменения утверждаются и вводятся в действие приказом уполномоченным органом и вносятся в Реестр.

7. Порядок отмены стандартов и классификаторов ТЭИ

      26. Отмена стандартов осуществляется при:
      1) прекращении выпуска продукции (выполнения работ, оказания услуг), производившейся по данному стандарту;
      2) введение в действие нового стандарта;
      3) введении в действие технического регламента.
      27. Отмена классификаторов ТЭИ осуществляется при введении в действие нового ТЭИ.
      28. При отмене стандарта и классификатора ТЭИ в уполномоченный орган направляют:
      1) предложения об отмене;
      2) информацию о документе, его заменяющем или отмене стандарта без замены;
      3) оригиналы документов, подтверждающих согласие разработчика на отмену стандарта и классификатора ТЭИ.
      29. Отмена стандартов и классификаторов ТЭИ осуществляется приказом уполномоченного органа.
      30. Дело отмененного стандарта хранится в Государственном фонде технических регламентов и стандартов постоянно.

8. Порядок ведения в действие стандартов и классификаторов ТЭИ

      31. По решению уполномоченного органа стандарты и классификаторы ТЭИ принимаются с ограничением или без ограничения срока действия, с учетом сроков обновления технологий производства (выполнения работ, услуг), объекта стандартизации.
      При ограничении срок действия стандарта не должен превышать 5 лет. Стандарты и классификаторы ТЭИ подлежат периодической проверке, о чем указывается в структурном элементе "Предисловие".
      32. Актуализация дел, осуществляется по мере поступления документов по каждому изменению стандарта и классификатора ТЭИ, продлению срока действия, снятию ограничения срока действия, отмене стандарта и классификатора ТЭИ.
      33. Дата введения стандартов и классификаторов ТЭИ, а также изменений к ним, устанавливается с учетом реализации необходимых мероприятий, обеспечивающих внедрение стандартов и классификаторов ТЭИ, а также изменений к ним, не ранее, чем через шесть месяцев со дня их утверждения.
      34. При наличии условий для соблюдения установленных требований, физические и юридические лица могут досрочно внедрить стандарт и классификатор ТЭИ и изменения к ним, но не ранее даты их утверждения и государственной регистрации.
      35. Стандарты и классификаторы ТЭИ, срок действия которых своевременно не продлены, считаются недействительными. Продление срока действия стандарта осуществляется, если со дня его истечения прошло не более шести месяцев.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.