Сноска. Утратило силу решением Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 29.03.2011 N 47/399-4с.
В соответствии с пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94 «О жилищных отношениях», статьей 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года № 148 «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», подпунктом 4) пункта 2 статьи 40 Закона Республики Казахстан «О нормативных правовых актах» и «Правилами предоставления жилищной помощи», утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314, «Правилами компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам», утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года № 512, Шымкентский городской маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые «Правила о размере и порядке оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) по городу Шымкент».
2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.
Председатель сессии городского маслихата О.Ешимбетов
Секретарь городского маслихата Ж.Махашов
Утверждены
решением маслихата города Шымкент
от 23 июня 2010 года № 37/332-4с
Правила о размере и порядке оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) по городу Шымкент
1. Настоящие размер и порядок оказания жилищной помощи (далее – порядок) разработаны в соответствии пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94 «О жилищных отношениях» и определяют размер и порядок оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам).
2. Жилищная помощь является одним из видов социальной защиты населения.
Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в данной местности и являющимися собственниками (нанимателями) жилья. Жилищная помощь назначается в денежном виде.
3. Жилищная помощь назначается в случае, когда расходы на оплату капитального ремонта и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем в пределах норм превышают 10 процентную долю совокупного дохода семьи.
4. Предельно допустимый уровень расходов устанавливается в размере 10 процентов от совокупного дохода семьи.
5. Жилищная помощь определяется, как разница между суммой оплаты капитального ремонта и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем в пределах норм и предельно-допустимого уровня расходов семьи на эти цели.
6. Лица, имеющие в частной собственности более одной единицы жилья (квартиры, дома) или сдающие жилые помещения в наем (поднаем), а также в аренду, утрачивают право на получение жилищной помощи.
7. Жилищная помощь предоставляется в пределах выделенных бюджетом средств, в виде денежных выплат, как возмещение расходов на капитальный ремонт и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем за предыдущий квартал.
8. Выплата жилищной помощи производится уполномоченным органом через банки второго уровня или организации, имеющие лицензию Национального Банка Республики Казахстан на соответствующие виды банковских операций.
9. Выплата компенсации за повышение тарифа абонентской платы за телефон социально защищенным гражданам, являющимся абонентами городских сетей телекоммуникаций (далее компенсация за повышение абонентского тарифа оплаты за телефон) является денежной компенсацией, обозначенной как разница между действующим тарифом и тарифом установленным с сентября 2004 года за использование коммунальных услуг, входящих в состав жилищной помощи по компенсации за повышение абонентского тарифа.
1. Основные понятия
10. Уполномоченный орган – государственное учреждение «Отдел занятости и социальных программ города Шымкент» (далее - уполномоченный орган), осуществляющий назначение жилищной помощи.
11. Уполномоченная организация – банки второго уровня или организации, имеющие лицензию Национального Банка Республики Казахстан на соответствующие виды банковских операций (далее - уполномоченная организация).
12. Доля предельно-допустимых расходов – отношение предельно- допустимого уровня расходов семьи в месяц на капитальный ремонт и (или) взносы на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем к совокупному доходу семьи в процентах.
13. Совокупный доход семьи – общая сумма доходов, полученных семьей за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи.
14. Орган управления объектом кондоминиума – физическое или юридическое лицо, осуществляющее функции по содержанию объекта кондоминиума.
2. Порядок оказания жилищной помощи
15. Жилищная помощь не назначается на период, когда в семье трудоспособные лица не работают, не учатся на дневной форме обучения, не служат в армии и не зарегистрированы в органах занятости в качестве безработных, за исключением лиц, занятых уходом за инвалидами І, ІІ группы, детьми инвалидами до 16 лет, лицами старше восьмидесяти лет, занятых воспитанием ребенка (одного или более) в возрасте до семи лет.
16. Семьи, имеющие безработных членов семьи, без уважительных причин отказавшиеся от предложенных работы или трудоустройства, самовольно прекратившие участие в общественных работах, обучении или переобучении, теряют право на получение жилищной помощи на 3 месяца.
17. В случае смерти собственника или одного из собственников жилья, жилищная помощь назначается в течение 6 месяцев со дня смерти собственника, до вступления в право на наследство, членов его семьи постоянно проживавших в квартире (доме), в пределах нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
18. Для назначения жилищной помощи гражданин (семья) обращается в уполномоченный орган и предоставляет следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) копию правоустанавливающего документа на жилище;
3) копию книги регистрации граждан;
4) документы, подтверждающие доходы семьи;
5) счет о размере целевого взноса на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума;
6) счет о размере ежемесячных взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, предъявляемый органом управления объекта кондоминиума, на основании сметы расходов на проведение отдельных видов капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума, согласованной с отделом жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского и автомобильных дорог города Шымкент (жилищной инспекцией), утвержденной на общем собрании собственников и нанимателей (поднанимателей) квартир и заверенный печатью, подписью руководителя органа управления объекта кондоминиума;
7) счета на потребление коммунальных услуг;
8) счет-квитанцию за услуги телекоммуникаций или копию договора на оказание услуг связи;
9) счет о размере арендной платы за пользование жилищем, предъявленный местным исполнительным органом.
19. Право на получение жилищной помощи ежеквартально подтверждается предоставлением сведений о доходах семьи.
20. Документы предоставляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
21. Уполномоченный орган сверяет копии документов, регистрирует их и выдает заявителю подтверждение о принятии документов согласно форме заявления, при отказе письменно уведомляет заявителя с указанием причины отказа.
22. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня принятия документов от заявителя, принимает решение о назначении или отказе в назначении жилищной помощи.
23. Решение уполномоченного органа является основанием назначения жилищной помощи.
24. Получатели жилищной помощи в 15-дневный срок извещают уполномоченный орган об обстоятельствах, которые могут служить основанием для изменения суммы жилищной помощи или права на ее получение.
25. Уполномоченный орган вправе запрашивать в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения предоставленных для назначения жилищной помощи документов.