Сноска. Утратило силу решением Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 28.03.2012 N 4/32-5с.
В соответствии с статьей 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года № 148 «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94 «О жилищных отношениях», подпунктом 4) пункта 2 статьи 40 Закона Республики Казахстан «О нормативных правовых актах» и «Правилами предоставления жилищной помощи», утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314, «Правилами компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам», утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года № 512, Шымкентский городской маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые размер и порядок оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) по городу Шымкент.
2. Признать утратившим силу решение городского маслихата от 23 июня 2010 года № 37/332-4с "Об утверждении Правил о размере и порядке оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) по городу Шымкент" (зарегистрировано в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14-1-114, опубликовано в газетах "Шымкент келбетi", "Панорама Шымкента" 30 июля 2010 года, № 31).
3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии городского маслихата А.Бердаш
Секретарь городского маслихата Ж.Махашов
Утверждены решением
Шымкентского городского маслихата
от 29 марта 2011 года № 47/399-4с
Размер и порядок оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) по городу Шымкент
1. Порядок оказания жилищной помощи
1. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в данной местности на оплату:
капитального ремонта и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах) или являющимся нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;
потребления коммунальных услуг, являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища;
услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций семьям (гражданам), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища в порядке установленном законодательством в области связи;
арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты капитального ремонта и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем в пределах норм и предельно-допустимого уровня расходов семьи на эти цели, установленного местным представительным органом.
Доля предельно-допустимых расходов семьи в месяц на капитальный ремонт и (или) взносы на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, потребления коммунальных услуг, на арендную плату за пользование жилищем, а также на услуги связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, устанавливается к совокупному доходу семьи (лица) в размере 10 процентов.
Лица, имеющие в частной собственности более одной единицы жилья (квартиры, дома) или сдающие жилые помещения в наем (аренду), утрачивают право на получение жилищной помощи.
Расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.
2. Для назначения жилищной помощи гражданин (семья) (далее – заявитель) обращается в уполномоченный орган, осуществляющий назначение жилищной помощи (далее - уполномоченный орган) с заявлением и представляет следующие документы:
копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
копию правоустанавливающего документа на жилище;
копию книги регистрации граждан;
документы, подтверждающие доходы семьи (гражданина);
счет о размере целевого взноса на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума;
счет о размере ежемесячных взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, предъявляемый органом управления объекта кондоминиума, на основании сметы расходов на проведение отдельных видов капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума, согласованный с местным исполнительным органом (жилищной инспекцией), утвержденной на общем собрании собственников и нанимателей (поднанимателей) квартир и заверенный печатью, подписью руководителя органа управления объекта кондоминиума;
счета на потребление коммунальных услуг;
квитанцию-счет за услуги телекоммуникаций или копия договора на оказание услуг связи;
счет о размере арендной платы за пользование жилищем, предъявленный местным исполнительным органом.
3. Документы представляются в уполномоченный орган, в подлинниках и копиях. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Заверенные работниками уполномоченного органа копии документов формируются в дело.
4. Уполномоченный орган в течение пятнадцати календарных дней со дня предоставления необходимых для назначения жилищной помощи документов, а в случае если требуется получение информации от иных субъектов, должностных лиц, то в течение тридцати календарных дней, принимает решение о назначении или отказе в назначении жилищной помощи, один экземпляр которого передается заявителю.
5. Жилищная помощь назначается с месяца подачи заявления сроком до конца текущего года (до 31 декабря), с ежеквартальным предоставлением сведений о доходах и регистрации состава семьи в данном жилье.
6. Получатель жилищной помощи информирует уполномоченный орган об обстоятельствах, которые могут служить основанием для изменения размера жилищной помощи, а также о случаях ее неверного начисления.
7. При возникновении обстоятельств, влияющих на размер жилищной помощи, производится перерасчет, начиная с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили соответствующие изменения.
8. В случае выявления представления заявителем недостоверных сведений, повлекших за собой незаконное назначение жилищной помощи, выплата жилищной помощи прекращается на период ее назначения.
Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в бюджет, а в случае отказа получателем возвратить в добровольном порядке, уполномоченный орган взыскивает перечисленные выплаты в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
9. В случае смерти одиноко проживающего получателя жилищной помощи выплата жилищной помощи завершается с месяца следующего за месяцем смерти.
В случае смерти одного из членов семьи получателя жилищной помощи, производится перерасчет с месяца следующего за месяцем смерти.
Прекращение либо перерасчет выплат в связи со смертью производится на основании списка умерших ежемесячно запрашиваемого уполномоченным органом в органах юстиции или по предоставлению сведений членами семьи.
10. Разногласия, возникшие по вопросам оказания жилищной помощи, выносятся на рассмотрение городской комиссии по оказанию социальной помощи, либо разрешаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
2. Определение размера назначения жилищной помощи
11. Размер оказания жилищной помощи определяется уполномоченным органом, исходя из совокупного дохода семьи или дохода гражданина претендующего на получение жилищной помощи, который определяется действующим законодательством для назначения адресной социальной помощи.
12. Совокупный доход гражданина (семьи) исчисляется уполномоченным органом за квартал, предшествовавший кварталу обращения за назначением жилищной помощи. В совокупный доход семьи включаются все виды доходов, кроме жилищной помощи, фактически полученных в денежной или натуральной форме за установленный период времени.
13. При предоставлении документов, подтверждающих доход гражданина, безработными лицами предоставляются документы подтверждающие их регистрацию в качестве безработных в уполномоченных органах по вопросам занятости, кроме инвалидов и лиц, в период их нахождения на стационарном лечении более одного месяца, учащихся, студентов, слушателей, курсантов и магистрантов очной формы обучения, а также граждан, занятых уходом за инвалидами 1 и 2 группы, детьми инвалидами до 16 лет, лицами старше восьмидесяти лет, детьми в возрасте до семи лет.
14. Доля предельно допустимых расходов в пределах установленных норм устанавливается в размере 10 процентов от совокупного дохода.
15. Компенсация повышения тарифов абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, производится в соответствии с Правилами компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года № 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам".
3. Порядок выплаты жилищной помощи
16. Выплата жилищной помощи осуществляется уполномоченным органом по заявлению получателя жилищной помощи через банки второго уровня, на лицевые счета получателя жилищной помощи, поставщиков услуг, органов управления объектов кондоминиума.
Перечисление денежных сумм на счета производится уполномоченным органом ежемесячно.