Сноска. Утратил силу совместным приказом Министра юстиции РК от 28.12.2015 № 649 и и.о. Министра национальной экономики РК от 30.12.2015 № 833 (вводится в действие с 01.01.2016).
В целях реализации Закона Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) форму проверочного листа деятельности государственных нотариусов, согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) форму проверочного листа деятельности должностных лиц аппаратов акимов городов районного значения, поселков, аулов (сел), аульных (сельских) округов, уполномоченных на совершение нотариальных действий, согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) форму проверочного листа деятельности нотариусов, занимающихся частной практикой (частных нотариусов), согласно приложению 3 к настоящему приказу;
4) критерии степени рисков в сфере нотариальной деятельности, согласно приложению 4 к настоящему приказу;
5) форму проверочного листа деятельности территориальных нотариальных палат, согласно приложению 5 к настоящему приказу.
Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра юстиции РК от 31.01.2012 № 35 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
2. Признать утратившими силу:
1) приказ Министра юстиции Республики Казахстан № 202 от 05 июля 2004 года «Об утверждении Правил осуществления контроля за законностью совершаемых нотариальных действий и соблюдением правил делопроизводства нотариусами, занимающимися частной практикой» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 2934);
2) приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 15 июня 2010 года № 185 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 5 июля 2004 года № 202 «Об утверждении Правил осуществления контроля за законностью совершаемых нотариальных действий и соблюдением правил делопроизводства нотариусами, занимающимися частной практикой» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6312, опубликован в газете «Казахстанская правда» от 23.11.2010 г., № 318 (26379), Собрание актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов Республики Казахстан № 15, 2010 года (дата выхода тиража 25.11.2010), газете «Егемен Қазақстан» от 03.11.2010 года № 456 (26299)).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на председателя Комитета регистрационной службы и оказания правовой помощи Министерства юстиции Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр юстиции
Республики Казахстан Р. Тусупбеков
«СОГЛАСОВАН»
Председатель
Республиканской нотариальной палаты
___________________ А. Жанабилова
29 июня 2011 года
Приложение 1
к приказу Министра юстиции
Республики Казахстан
от 29 июня 2011 года № 245
форма
Сноска. Форма с изменением, внесенным приказом Министра юстиции РК от 22.08.2014 № 257 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
ПРОВЕРОЧНЫЙ ЛИСТ
деятельности государственных нотариусов
Орган, назначивший проверку ____________________________________
Акт о назначении проверки ______________________________________
(№, дата)
Ф.И.О. проверяемого субъекта контроля, должность _______________
Индивидуальный идентификационный номер (ИИН)____________________
Адрес, местонахождение, где проводится проверка ________________
Период, охваченный проверкой____________________________________
Срок проведения проверки _______________________________________
(дни, затраченные для проведения проверки)
Начало и окончание проведения проверки__________________________
(дата, время)
№ |
Перечень требований |
Да |
Нет |
1 |
Соблюдение субъектом контроля требований законодательства о |
||
2 |
Соблюдение субъектом контроля требований законодательства о |
||
3 |
Регистрация нотариальных действий в электронном реестре Единой |
||
4 |
Соблюдение государственных требований Закона Республики Казахстан «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» |
Должностные лица:
____________________________________ _______________ ____________
(Ф.И.О. должность) (подпись)
____________________________________ _______________ ____________
(Ф.И.О. должность) (подпись)
Субъект контроля:
____________________________________ _______________ ____________
(Ф.И.О. должность) (подпись)
Примечание: проверочный лист, изложенный на нескольких листах, прошнуровывается и
пронумеровывается органом, осуществляющим проверку.
Приложение 2
к приказу Министра юстиции
Республики Казахстан
от 29 июня 2011 года № 245
форма
ПРОВЕРОЧНЫЙ ЛИСТ
деятельности должностных лиц аппаратов акимов городов районного
значения, поселков, аулов (сел), аульных (сельских) округов,
уполномоченных на совершение нотариальных действий
Орган, назначивший проверку ____________________________________
Акт о назначении проверки ______________________________________
(№, дата)
Ф.И.О. проверяемого субъекта контроля, должность _______________
Индивидуальный идентификационный номер (ИИН)____________________
Адрес, местонахождение, где проводится проверка ________________
Период, охваченный проверкой____________________________________
Срок проведения проверки _______________________________________
(дни, затраченные для проведения проверки)
Начало и окончание проведения проверки__________________________
(дата, время)
№ |
Перечень требований |
Да |
Нет |
1 |
Соблюдение субъектом контроля требований законодательства о |
||
2 |
Соблюдение субъектом контроля требований законодательства о |
||
3 |
Регистрация нотариальных действий в электронном реестре Единой |
Должностные лица:
____________________________________ _______________ ____________
(Ф.И.О. должность) (подпись)
____________________________________ _______________ ____________
(Ф.И.О. должность) (подпись)
Субъект контроля:
____________________________________ _______________ ____________
(Ф.И.О. должность) (подпись)
Примечание: проверочный лист, изложенный на нескольких листах, прошнуровывается и
пронумеровывается органом, осуществляющим проверку.
Приложение 3
к приказу Министра юстиции
Республики Казахстан
от 29 июня 2011 года № 245
форма
Сноска. Форма с изменением, внесенным приказом Министра юстиции РК от 22.08.2014 № 257 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
ПРОВЕРОЧНЫЙ ЛИСТ
деятельности нотариусов, занимающихся частной практикой
(частных нотариусов)
Орган, назначивший проверку ____________________________________
Акт о назначении проверки ______________________________________
(№, дата)
Ф.И.О. проверяемого субъекта контроля __________________________
Индивидуальный идентификационный номер (ИИН)____________________
Адрес, местонахождение, где проводится проверка ________________
Период, охваченный проверкой____________________________________
Срок проведения проверки _______________________________________
(дни, затраченные для проведения проверки)
Начало и окончание проведения проверки__________________________
(дата, время)
№ |
Перечень требований |
Да |
Нет |
1 |
Соблюдение субъектом контроля требований законодательства о |
||
2 |
Соблюдение субъектом контроля требований законодательства о |
||
3 |
Наличие помещения, пригодного для беспрепятственного доступа |
||
4 |
Наличие договора страхования гражданско-правовой ответственности |
||
5 |
Соблюдение частным нотариусом требований Закона Республики |
||
6 |
Регистрация нотариальных действий в электронном реестре Единой |
Должностные лица:
___________________________________ _______________ ______________
(Ф.И.О. должность) (подпись)
____________________________________ _______________ _____________
(Ф.И.О. должность) (подпись)
Субъект контроля:
____________________________________ _______________ _____________
(Ф.И.О. должность) (подпись)
Примечание: проверочный лист, изложенный на нескольких листах, прошнуровывается и
пронумеровывается органом, осуществляющим проверку.
Приложение 4
к приказу Министра юстиции
Республики Казахстан
от 29 июня 2011 года № 245
Критерии оценки степени рисков
в сфере нотариальной деятельности
Сноска. Приложение 4 в редакции приказа Министра юстиции РК от 31.01.2012 № 35 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Настоящие Критерии разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» для определения показателей риска субъекта контроля, осуществляющих нотариальную деятельность к степеням риска.
2. В настоящих Критериях использованы следующие понятия:
1) риск – вероятность причинения вреда законным интересам физических, юридических лиц, государства в результате осуществления нотариальной деятельности нотариусами с учетом степени тяжести его последствий;
2) система оценки рисков - комплекс мероприятий, проводимых уполномоченным органом, с целью планирования проверок субъекта контроля в сфере нотариальной деятельности;
3) критерии оценки степени риска - совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, позволяющих отнести его к различным степеням риска;
4) субъект контроля – физическое лицо, осуществляющее нотариальную деятельность в соответствии с Законом Республики Казахстан «О нотариате», территориальные нотариальные палаты.
3. Оценка риска деятельности субъекта контроля проводится с учетом стажа его работы, результатов проверок, выявленных нарушений в результате плановых и внеплановых проверок. Отнесение субъектов по степеням риска с учетом результатов проверок проводится в соответствии с качественными показателями риска его деятельности.
4. Классификация субъектов контроля в зависимости от степени риска:
1) субъекты высокой степени риска - государственные и частные нотариусы, с опытом работы менее 1 года, а также, имеющие высокие штрафные баллы по ранее проведенным проверкам, фактам вынесения судами частных постановлений или определений, наличию факта приостановления действия лицензий; лица, указанные в подпункте 2) пункта 2 статьи 1 Закона Республики Казахстан «О нотариате», приступившие к совершению нотариальных действий в течение года со дня их аттестации, а также территориальные нотариальные палаты, не подлежавшие ранее проверке в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан;
2) субъекты средней степени риска - имеющие средние баллы;
3) субъекты незначительной степени риска – имеющие незначительные баллы.
5. Степень риска субъекта контроля перераспределяется в зависимости от его качественных критериев в результате его нотариальной деятельности.
Оценка риска производится путем систематического использования имеющейся информации.
Органы юстиции осуществляют анализ данных по предыдущим плановым и внеплановым проверкам, сведениям, представленным правоохранительными органами и судами, жалобам и обращениям физических и юридических лиц, сведениям, полученным от нотариальных палат, а также других документов и (или) сведений о деятельности субъекта контроля.
6. Баллы субъекта контроля присваиваются согласно следующим критериям:
1) стаж работы в должности нотариуса до 1 года - 10 баллов;
2) наличие неустранимых нарушений норм законодательства о нотариате – 5 баллов (за каждое нарушение по результатам последней плановой проверки);
3) наличие нарушений норм законодательства о нотариате, которые были устранены в ходе проверки – 1 балл (за каждое нарушение по результатам последней плановой проверки);
4) наличие неустранимых нарушений Правил по нотариальному делопроизводству в Республики Казахстан, утвержденных приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 31 января 2012 года № 32 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7445) (далее - Правил по делопроизводству), выявленных в результате проверок - 3 балла (за каждое нарушение по результатам последней плановой проверки);
5) наличие устранимых нарушений Правил по делопроизводству, выявленных в результате проверок - 1 балл (за каждое нарушение по результатам последней плановой проверки);
6) вынесенное судом частное определение в адрес субъекта контроля за совершенное им нотариальное действие, вступившее в законную силу - 15 баллов (за каждое определение в течение последнего года до проведения оценки степени риска);
7) вынесенные судом решения о признании сделки недействительной, удостоверенной субъектом контроля, где указана вина субъекта контроля, вступившие в законную силу - 20 баллов (в течение последнего года до проведения оценки степени риска);
8) вынесенные судом решения в отношении субъекта контроля согласно обоснованных жалоб на нотариальные действия или незаконного отказа в их совершении, вступившие в законную силу - 15 баллов (в течение последнего года до проведения оценки степени риска);
9) наличие факта приостановления действия лицензии на право занятия нотариальной деятельностью субъекту контроля за:
нарушение субъектом контроля действующего законодательства о нотариате при совершении нотариальных действий - 20 баллов (за каждое приостановление в течение последнего года до проведения оценки степени риска;
нарушение субъектом контроля территории нотариальной деятельности в случаях, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О нотариате», - 10 баллов (за каждое приостановление в течение последнего года до проведения оценки степени риска);
несообщение субъектом контроля в течение месяца в территориальный орган юстиции сведений об изменении им фамилии, имени, отчества, а также местонахождения его помещения - 10 баллов (за каждое приостановление в течение последнего года до проведения оценки степени риска);
размещение субъектом контроля помещения вне его учетной регистрации, равно осуществление нотариальной деятельности без учетной регистрации - 10 баллов (за каждое приостановление в течение последнего года до проведения оценки степени риска);
10) привлечение к административной ответственности – за нарушение Закона Республики Казахстан «О лицензировании» - 5 баллов, Закона Республики Казахстан «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» - 5 баллов, отсутствие договора гражданско-правовой ответственности в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности частных нотариусов» - 10 баллов;
11) занятие предпринимательской деятельностью - 5 баллов;
12) наличие дисциплинарного взыскания за нарушение Кодекса чести нотариуса - 2 балла (за каждое дисциплинарное взыскание в течение последнего года до проведения оценки степени риска);
13) привлечение субъекта контроля к ответственности в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственной службе» за:
вынесенное судом частное постановление или определение - 15 баллов;
вынесенные судом решения о признании сделки недействительной, удостоверенной субъектом контроля, где указана вина субъекта контроля, вступившие в законную силу (в течение последнего года до проведения оценки степени риска) – 20 баллов;
поступившую жалобу в связи с исполнением должностных полномочий при совершении нотариальных действий, доводы которой обоснованны (в течение последнего года до проведения оценки степени риска) - 15 баллов;
14) отсутствие у территориальной нотариальной палаты частного нотариального архива, равно несоблюдение действующего законодательства Республики Казахстан территориальной нотариальной палатой по накоплению, хранению и использованию нотариальных документов в частном нотариальном архиве, что привело к потере, утрате, порче и т.д. нотариальных документов – 20 баллов;
15) отсутствие либо некачественная работа территориальной нотариальной палаты по организации страхования частными нотариусами гражданско-правовой ответственности, выражающаяся в отсутствии разъяснительной работы среди нотариусов, мониторинга сведений страхования нотариусов – 10 баллов;
16) отсутствие либо некачественная работа территориальной нотариальной палаты по организации стажировки лиц, претендующих на право занятия нотариальной деятельностью, и обучению частных нотариусов – 5 баллов, в том числе:
наличие обоснованных жалоб на работу территориальных нотариальных палат по организации стажировки и проведения обучения частно-практикующих нотариусов – 7 баллов;
наличие необоснованных отказов в приеме претендентов на стажировку – 10 баллов;
наличие необоснованного отказа в ежеквартальном заслушивании стажеров о ходе прохождения ими стажировки на заседаниях правления территориальной нотариальной палаты – 7 баллов;
отсутствие занятий, проводимых территориальной нотариальной палатой, в соответствие с Единой программой профессиональной подготовки стажеров, утвержденной приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 31 января 2012 года № 36 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7451) – 10 баллов.
Сноска. Пункт 6 с изменением, внесенным приказом Министра юстиции РК от 22.08.2014 № 257 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
7. По каждому критерию риска присваиваются соответствующие баллы, имеющие предельный размер.
8. Баллы по критериям риска суммируются для определения общего суммарного итога по всем критериям.
9. Результаты суммарного итога по всем критериям риска используются для дифференциации субъекта контроля по степеням риска.
10. Дифференциация субъекта контроля по степени рисков осуществляется следующим образом:
1) частные нотариусы:
субъекты высокой степени риска – свыше 25 баллов;
субъекты средней степени риска – от 10 до 25 баллов;
субъекты незначительной степени риска – до 10 баллов.
2) государственные нотариусы:
субъекты высокой степени риска – свыше 25 баллов;
субъекты средней степени риска – от 10 до 25 баллов;
субъекты незначительной степени риска – до 10 баллов.
3) должностные лица исполнительных органов, уполномоченные совершать нотариальные действия:
субъекты высокой степени риска – свыше 10 баллов;
субъекты средней степени риска – от 5 до 10 баллов;
субъекты незначительной степени риска – до 5 баллов.
4) территориальные нотариальные палаты:
субъекты высокой степени риска – свыше 20 баллов;
субъекты средней степени риска – от 10 до 20 баллов;
субъекты незначительной степени риска – до 10 баллов.
11. Периодичность проведения плановых проверок:
1) 1 раз в год, субъекты высокой степени риска;
2) 1 раз в 3 года, субъекты средней степени риска;
3) 1 раз в 5 лет, субъекты незначительной степени риска.
12. Плановой проверке внутри одной группы риска подлежит субъект контроля, набравший наибольшее количество баллов.
13. Субъекты контроля со стажем работы до 1 года подлежат проверке в течение года с момента их учетной регистрации, вступления в должность нотариуса, прохождения аттестации на право совершения нотариальных действий. По результатам проверки осуществляется оценка степени риска субъектов контроля.
Приложение 5
к приказу Министра юстиции
Республики Казахстан
от 29 июня 2011 года № 245
форма
ПРОВЕРОЧНЫЙ ЛИСТ
деятельности территориальных нотариальных палат
Сноска. Приказ дополнен приложением 5 в соответствии с приказом Министра юстиции РК от 31.01.2012 № 35 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Орган, назначивший проверку _______________________________________
Акт о назначении проверки _________________________________________
(№, дата)
Наименование проверяемого субъекта контроля________________________
Бизнес-идентификационный номер (БИН)_______________________________
Адрес, местонахождение, где проводится проверка____________________
Период, охваченный проверкой_______________________________________
Срок проведения проверки __________________________________________
(дни, затраченные для проведения проверки)
Начало и окончание проведения проверки ____________________________
(дата, время)
№ | Перечень требований | Да | Нет |
---|---|---|---|
1 |
Соответствие деятельности территориальных |
||
2 |
Соответствие деятельности территориальных |
||
3 |
Соответствие деятельности территориальных |
||
4 |
Соответствие деятельности территориальных |
Должностные лица:
___________________________________________________ ______________
(Ф.И.О. должность) (подпись)
___________________________________________________ ______________
(Ф.И.О. должность) (подпись)
Субъект контроля:
_______________________________________________ _____________
(наименование, Ф.И.О. ответственного лица) (подпись)
Примечание: проверочный лист, изложенный на нескольких листах, прошнуровывается и пронумеровывается органом, осуществляющим проверку.