Сноска. Утратил силу совместным приказом Министра сельского хозяйства РК от 09.07.2015 № 15-04/634 и Министра национальной экономики РК от 10.08.2015 № 601.
Сноска. Заголовок в редакции совместного приказа и.о. Министра сельского хозяйства РК от 24.05.2012 № 18-03/269 и Министра экономического развития и торговли РК от 28.05.2012 № 174 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан", ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить:
1) критерии оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства по государственному контролю в области племенного животноводства согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) критерии оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства по государственному контролю в области семеноводства согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) критерии оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства по государственному контролю в области защиты растений согласно приложению 3 к настоящему приказу.
Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными совместным приказом и.о. Министра сельского хозяйства РК от 24.05.2012 № 18-03/269 и Министра экономического развития и торговли РК от 28.05.2012 № 174 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
2. Комитету государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) официальное опубликование настоящего приказа после регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
3) опубликование приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
И.о. Министра И.о. Министра экономического
сельского хозяйства развития и торговли
Республики Казахстан Республики Казахстан
_____________ М. Толыбаев _______________ М. Кусаинов
Приложение 1
к Совместному приказу
и.о. Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 1 сентября 2011 года № 18-03/495
и и.о. Министра экономического
развития и торговли
Республики Казахстан
от 16 сентября 2011 года № 313
Критерии оценки степени рисков в сфере частного
предпринимательства по государственному контролю
в области племенного животноводства
Сноска. Критерии оценки в редакции совместного приказа Министра сельского хозяйства РК от 28.01.2014 № 8/72 и Министра регионального развития РК от 10.02.2014 № 29/ОД (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).
1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства по государственному контролю в области племенного животноводства (далее – Критерии) разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан «О племенном животноводстве» и «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» для отнесения субъектов государственного контроля в области племенного животноводства к степеням рисков.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) риск в области племенного животноводства – вероятность причинения вреда генофонду или потери ценных пород животных в результате деятельности субъектов в области племенного животноводства с учетом тяжести его последствий;
2) субъекты контроля – племенные заводы, племенные хозяйства, племенные репродукторы, племенные центры, дистрибьютерные центры, бонитеры (классификаторы), техники-осеменаторы, специалисты по трансплантации (пересадке) эмбрионов.
3. Отнесение субъектов контроля по степеням рисков осуществляется на основании объективных критериев – при первичном распределении и субъективных критериев – при последующем распределении.
При первичном распределении, субъекты контроля разделены на 3 степени риска:
к высокой степени риска отнесены племенные заводы, племенные хозяйства и племенные репродукторы;
к средней степени риска отнесены племенные центры и дистрибьютерные центры;
к незначительной степени риска отнесены бонитеры (классификаторы), техники - осеменаторы и специалисты по трансплантации (пересадке) эмбрионов.
Последующее распределение субъектов контроля осуществляется с учетом имеющихся нарушений с присвоением следующих баллов:
1) для племенных заводов, племенных хозяйств и племенных репродукторов:
отсутствие свидетельства* или справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица (для юридического лица) или копию удостоверения личности (для физического лица) – 5 баллов;
отсутствие правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие материально-технической базы на праве собственности или договора долгосрочной аренды (не менее пяти лет) или лизинга – 5 баллов;
отсутствие плана селекционно-племенной работы с животными апробированных или создаваемых пород, типов, кроссов, разработанного учеными научных организаций с участием специалистов физического или юридического лица – 5 баллов;
несоответствие количественных показателей продуктивности животных требованиям стандартов для соответствующих пород и типов животных – 5 баллов;
несоответствие качественных показателей продуктивности животных требованиям стандартов для соответствующих пород и типов животных – 5 баллов;
несоблюдение условий содержания и использования племенных животных апробированных пород, внутрипородных и заводских типов, заводских линий и кроссов определенных пород (для племенных заводов) – 5 баллов;
ненадлежащее ведение учета данных и не представление отчетности в местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения по формам утвержденным уполномоченным органом – 5 баллов;
не проведение оценки животных по собственной продуктивности и качеству потомства (для племенных заводов) – 5 баллов;
не проведение бонитировки племенных животных – 5 баллов;
не проведение реализации высокоценных животных апробированного заводского и внутрипородного, зонального типов, заводской линии определенной породы (для племенных заводов) – 5 баллов;
отсутствие или не функционирование контрольно- испытательных дворов и пунктов по оценке животных по собственной продуктивности и качеству потомства (для племенных заводов) – 5 баллов;
отсутствие направленного выращивания племенного молодняка апробированных пород, внутрипородных и заводских типов, заводских линий и кроссов определенных пород (для племенных заводов) – 5 баллов;
не проведение реализации определенного вида, породы, линий и типов племенных животных (для племенных хозяйств) – 5 баллов;
не проведение реализации линий и (или) прародительского стада пород и кроссов птиц (для племенных репродукторов первого порядка) – 5 баллов;
не проведение реализации линий и (или) родительского стада пород и кроссов птиц (для племенных репродукторов второго порядка) – 5 баллов;
реализация племенных животных без выдачи племенных свидетельств – 5 баллов;
отсутствие в штате специалистов по соответствующим специальностям – 5 баллов;
отсутствие ветеринарно-санитарного заключения на объект – 5 баллов;
отсутствие подтверждения о присвоении учетного номера – 5 баллов;
отсутствие ветеринарной справки об эпизоотической ситуации на территории соответствующей административно-территориальной единицы по инфекционным заболеваниям, (туберкулез, бруцеллез, лейкоз, лептоспироз, кампилобактериоз, трихомоноз, эпидидимит овец, хламидиоз, случная болезнь лошадей, эпизоотический лимфангит), а также заболеваниям списка Международного Эпизоотического Бюро, выданного ветеринарным врачом подразделения исполнительного органа соответствующей административно-территориальной единицы - 5 баллов;
2) для племенных центров:
отсутствие свидетельства* или справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица– 5 баллов;
отсутствие плана селекционно-племенной работы с животными, апробированных или создаваемых пород, типов, кроссов, разработанного учеными научных организаций с участием специалиста юридического лица – 5 баллов;
отсутствие помещений для содержания производителей сельскохозяйственных животных – 5 баллов;
отсутствие лаборатории для низкотемпературного замораживания и хранения семени производителей – 5 баллов;
отсутствие ветеринарно-санитарного пропускника – 5 баллов;
отсутствие карантинного помещения – 5 баллов;
отсутствие изолятора – 5 баллов;
отсутствие лабораторного оборудования – 5 баллов;
отсутствие криогенного оборудования – 5 баллов;
отсутствие племенных свидетельств на имеющихся высокопродуктивных племенных животных призводителей – 5 баллов;
отсутствие ветеринарных паспортов на племенных животных – 5 баллов;
не проведение работ по оценке производителей по собственной продуктивности – 5 баллов;
не проведение работ по оценке производителей по качеству потомства – 5 баллов;
не проведение бонитировки племенных животных – 5 баллов;
отсутствие справки местного исполнительного органа, подтверждающие регистрацию в информационной базе селекционной и племенной работы; – 5 баллов;
ненадлежащее ведение учета данных и не представление отчетности в местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения по формам, утвержденным уполномоченным органом – 5 баллов;
реализация племенной продукции (материала) без выдачи племенных свидетельств – 5 баллов;
отсутствие специалистов в штате по соответствующим специальностям – 5 баллов;
отсутствие ветеринарно-санитарного заключения на объект – 5 баллов;
отсутствие подтверждения о присвоении учетного номера – 5 баллов;
отсутствие ветеринарной справки об эпизоотической ситуации на территории соответствующей административно-территориальной единицы по инфекционным заболеваниям, (туберкулез, бруцеллез, лейкоз, лептоспироз, кампилобактериоз, трихомоноз, эпидидимит овец, хламидиоз, случная болезнь лошадей, эпизоотический лимфангит), а также заболеваниям списка Международного Эпизоотического Бюро, выданного ветеринарным врачом подразделения исполнительного органа соответствующей административно-территориальной единицы - 5 баллов;
3) для дистрибьютерных центров:
отсутствие свидетельства* или справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица – 3 баллов;
отсутствие плана селекционно-племенной работы с животными, апробированных или создаваемых пород, типов, кроссов, разработанного учеными научных организаций с участием специалиста юридического лица – 3 балла;
отсутствие производственного помещения со стационарным биохранилищем – 3 балла;
отсутствие лабораторного оборудования – 3 балла;
отсутствие криогенного оборудования – 3 балла;
приобретение и хранение семени производителей не прошедших оценку по качеству потомства – 3 балла;
не проведение реализация семени - 3 балла;
реализация племенной продукции (материала) без выдачи племенных свидетельств – 3 балла;
отсутствие в штате специалистов по соответствующим специальностям – 3 баллов;
ненадлежащее ведение учета данных и не представление отчетности в местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения по формам, утвержденным уполномоченным органом – 3 балла;
отсутствие ветеринарно-санитарного заключения на объект – 3 балла;
отсутствие подтверждения о присвоении учетного номера – 3 балла;
отсутствие ветеринарной справки об эпизоотической ситуации на территории соответствующей административно-территориальной единицы по инфекционным заболеваниям, (туберкулез, бруцеллез, лейкоз, лептоспироз, кампилобактериоз, трихомоноз, эпидидимит овец, хламидиоз, случная болезнь лошадей, эпизоотический лимфангит), а также заболеваниям списка Международного Эпизоотического Бюро, выданного ветеринарным врачом подразделения исполнительного органа соответствующей административно-территориальной единицы - 3 балла;
4) для бонитеров (классификаторов):
отсутствие диплома об образовании по соответствующей специальности «зоотехния» или «технология производства продуктов животноводства» либо «биотехнология» - 3 балла;
отсутствие сертификата о прохождении курсов бонитеров по соответствующему виду сельскохозяйственных животных - 3 балла;
ненадлежащее ведение учета данных и не представление отчетности в местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения по формам, утвержденным уполномоченным органом – 3 балла;
отсутствие селекционных карточек, карточек племенного животного или племенных свидетельств на реализуемых племенных животных – 3 балла;
5) для техников-осеменаторов:
отсутствие диплома об образовании по соответствующей специальности «зоотехния» или «технология производства продуктов животноводства» либо «биотехнология», или «ветеринария» или документ, подтверждающий стаж работы по данному профилю не менее трех лет - 3 балла;
отсутствие сертификата о прохождении курсов по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных - 3 балла;
отсутствие лабораторного помещения - 3 балла;
отсутствие контрольно-измерительных приборов - 3 балла;
отсутствие инструментария - 3 балла;
отсутствие криогенного оборудования - 3 балла;
ненадлежащее ведение учета данных и не представление отчетности в местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения по формам, утвержденным уполномоченным органом - 3 балла;
отсутствие племенных свидетельств на племенной материал (семя) - 3 балла;
6) для специалистов по трансплантации (пересадке) эмбрионов:
Отсутствие диплома об образовании по соответствующей специальности «зоотехния» или «технология производства продуктов животноводства» либо «биотехнология», или «ветеринария» - 3 балла;
отсутствие сертификата о прохождении курсов по трансплантации (пересадке) эмбрионов сельскохозяйственных животных- 3 балла;
отсутствие лабораторного помещения - 3 балла;
отсутствие контрольно-измерительных приборов - 3 балла;
отсутствие инструментария - 3 балла;
отсутствие криогенного оборудования - 3 балла;
отсутствие технологического оборудования - 3 балла
отсутствие племенных свидетельств на племенной материал (эмбрионов) - 3 балла;
ненадлежащее ведение учета данных и не представление отчетности в местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения по формам, утвержденным уполномоченным органом - 3 балла.
Примечание: * - Свидетельство о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства), выданное до введения в действие Закона Республики Казахстан от 24 декабря 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», является действительным до прекращения деятельности юридического лица.
4. В зависимости от суммы набранных баллов, начисленных по итогам проведенных проверок, субъекты контроля распределяются:
к высокой степени риска - 20 и более баллов;
к средней степени риска - от 11 до 20 баллов;
к незначительной степени риска - не более 10 баллов.
5. Основанием для определения приоритетности планирования проверок субъектов одного уровня риска являются:
1) наибольшая сумма набранных баллов;
2) результаты устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущих проверок (исполнение актов государственных инспекторов по племенному животноводству);
3) дата последней проверки.
6. Не допускается проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства в течение трех лет со дня государственной регистрации (кроме созданных юридических лиц в порядке реорганизации и правопреемников реорганизованных юридических лиц).
Приложение 2
к Совместному приказу
и.о.министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 1 сентября 2011 года № 18-03/495
и и.о. министра экономического
развития и торговли
Республики Казахстан
от 16 сентября 2011 года № 313
Критерии
оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства
по государственному контролю в области семеноводства
1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства по государственному контролю в области семеноводства (далее - Критерии) разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан" и "О семеноводстве" для отнесения субъектов контроля в области семеноводства к степеням рисков.
В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) субъекты контроля - физические и юридические лица, участвующие в производстве, хранении, транспортировке, переработке и реализации семян;
2) риск в области семеноводства - вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий.
2. Распределение субъектов контроля по группам рисков осуществляется на основании объективных критериев - при первичном распределении и субъективных критериев - при последующем распределении.
При первичном распределении, субъекты контроля разделены на группу по степени риска:
1) к незначительной степени риска относятся:
лаборатории по экспертизе качества семян;
аттестованные субъекты семеноводства, осуществляющие деятельность в области семеноводства (производители оригинальных семян, элитно-семеноводческие, семеноводческие хозяйства и реализаторы семян).
3. Последующее распределение субъектов контроля осуществляется с учетом имеющихся нарушений с присвоением следующих баллов:
1) для лаборатории по экспертизе качества семян:
несоблюдение требований предъявляемые к лабораториям по экспертизе качества семян согласно Правилам аттестации лабораторий по экспертизе качества семян, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 ноября 2011 года № 1364 – 5 баллов по каждому пункту;
2) Для производителей оригинальных семян:
несоблюдение квалификационных требований аттестованными субъектами семеноводства, осуществляющими деятельность в области семеноводства - 5 баллов по каждому пункту.
3) Для элитно-семеноводческих хозяйств:
несоблюдение квалификационных требований аттестованными субъектами семеноводства, осуществляющими деятельность в области семеноводства - 5 баллов по каждому пункту.
4) Для семеноводческих хозяйств:
несоблюдение квалификационных требований аттестованными субъектами семеноводства, осуществляющими деятельность в области семеноводства - 5 баллов по каждому пункту.
5) Для реализаторов семян:
несоблюдение квалификационных требований аттестованными субъектами семеноводства, осуществляющими деятельность в области семеноводства - 5 баллов по каждому пункту.
По итогам последующего распределения, в зависимости от суммы набранных баллов, начисленных, по итогам проведенных проверок, субъекты контроля распределяются:
к высокой степени риска - 46 и более баллов;
к средней степени риска - от 26 до 46 баллов;
к незначительной степени риска - менее 26 баллов.
Сноска. Пункт 3 с изменением, внесенным совместным приказом Министра сельского хозяйства РК от 28.01.2014 № 8/72 и Министра регионального развития РК от 10.02.2014 № 29/ОД (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).
4. Основаниями для приоритетности планирования проверок субъектов контроля одной группы риска, являются:
1) объем производства и реализации семян;
2) значимость нарушений, допущенных при предыдущих проверках;
3) наибольший не проверенный период.
Приложение 3
к совместному приказу
и.о. Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 1 сентября 2011 года № 18-03/495
и и.о. Министра экономического
развития и торговли
Республики Казахстан
от 16 сентября 2011 года № 313
Критерии
оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства
по государственному контролю в области защиты растений
Сноска. Приложение 3 в редакции совместного приказа и.о. Министра сельского хозяйства РК от 24.05.2012 № 18-03/269 и Министра экономического развития и торговли РК от 28.05.2012 № 174 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства по государственному контролю (далее – Контроль) в области защиты растений (далее – Критерии) разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан «О защите растений», «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» для отнесения субъектов контроля в области защиты растений к степеням рисков.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) субъекты контроля – физические и юридические лица, осуществляющие деятельность в области защиты растений по хранению, транспортировке, применению пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным, фумигационным, авиационным и наземным способами, проведению регистрационных и производственных испытаний, а также обезвреживанию пестицидов (ядохимикатов);
2) риск в области защиты растений – вероятность причинения вреда растениям, здоровью человека и животных, окружающей среде при осуществлении фитосанитарных мероприятий с учетом степени тяжести его последствий.
3. Отнесение субъектов контроля по степеням рисков осуществляется на основании объективных критериев – при первичном распределении и субъективных критериев – при последующем распределении.
4. При первичном распределении субъекты контроля подразделяются на 3 степени риска:
1) к группе высокой степени риска отнесены субъекты контроля, осуществляющие:
деятельность по применению пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным и фумигационным способами;
2) к группе средней степени риска относятся субъекты контроля, осуществляющие:
деятельность по применению пестицидов (ядохимикатов) авиационным и наземным способами (за исключением аэрозольного и фумигационного способов);
деятельность по проведению регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов);
деятельность по хранению пестицидов (ядохимикатов);
деятельность по транспортировке пестицидов (ядохимикатов);
3) к группе незначительной степени риска относятся субъекты контроля, осуществляющие:
деятельность по обезвреживанию запрещенных и пришедших в негодность пестицидов (ядохимикатов) и тары из-под них.
5. Последующее распределение субъектов контроля, осуществляется с учетом имеющихся нарушений с присвоением следующих баллов:
1) для субъектов, осуществляющих деятельность по применению пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным и фумигационным способами:
использование пестицидов (ядохимикатов), не прошедших государственную регистрацию и не включенных в список пестицидов (ядохимикатов), разрешенных к применению на территории Республики Казахстан – 10 баллов;
отсутствие специальной техники и оборудования на праве собственности или ином законном основании – 10 баллов;
отсутствие паспортов на специальную технику и оборудование для применения пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным и фумигационным способами, выданных заводом-изготовителем – 10 баллов;
использование пестицидов (ядохимикатов) не в соответствии с регламентами применения (нормой расхода, способом и кратностью обработки, ограничениями) – 10 баллов;
отсутствие специально предназначенных мест для временного хранения неиспользованных пестицидов (ядохимикатов) – 10 баллов;
отсутствие средств индивидуальной защиты при проведении работ по применению пестицидов (ядохимикатов) – 10 баллов;
не оборудование мест работы с пестицидами (ядохимикатами) наглядными пособиями, инструкциями, памятками о мерах безопасности при проведении работ по применению пестицидов (ядохимикатов) – 10 баллов;
отсутствие квалифицированного состава технических руководителей и специалистов, имеющих соответствующее образование (для руководителей - высшее техническое или агрономическое образование, для специалистов - высшее или среднее специальное (техническое или агрономическое образование)) – 10 баллов;
отсутствие прошнурованного и пронумерованного журнала регистрации работы с пестицидами (ядохимикатами) – 5 баллов.
2) для субъектов, осуществляющих деятельность по применению пестицидов (ядохимикатов) авиационным и наземным способами (за исключением аэрозольного и фумигационного способов):
использование пестицидов (ядохимикатов), не прошедших государственную регистрацию и не включенных в список пестицидов (ядохимикатов), разрешенных к применению на территории Республики Казахстан – 10 баллов;
отсутствие паспортов на специальную технику и оборудование для применения пестицидов (ядохимикатов), выданных заводом-изготовителем – 10 баллов;
использование пестицидов (ядохимикатов) в несоответствии с регламентами применения (нормой расхода, способом и кратностью обработки, ограничениями) – 10 баллов;
проведение опрыскивания растений пестицидами (ядохимикатами) не в ранние утренние и вечерние часы при скорости ветра не более 3 метров в секунду при применении наземной аппаратуры и не более 2 метров в секунду при применении авиации – 10 баллов;
отсутствие специально предназначенных мест для временного хранения неиспользованных пестицидов (ядохимикатов)– 10 баллов;
отсутствие средств индивидуальной защиты при проведении работ по применению пестицидов (ядохимикатов) – 10 баллов;
оборудование мест работы с пестицидами (ядохимикатами) без наглядных пособий, инструкций, памяток о мерах безопасности при проведении работ по применению пестицидов (ядохимикатов) – 10 баллов;
отсутствие прошнурованного и пронумерованного журнала регистрации работы с пестицидами (ядохимикатами) – 5 баллов;
3) для субъектов, осуществляющих деятельность по проведению регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов):
отсутствие опытных образцов, эталонных пестицидов (ядохимикатов) и аналитических стандартов действующих веществ пестицидов (ядохимикатов) для проведения регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов) – 10 баллов;
не проведение регистрационных испытаний пестицидов (ядохимикатов) в зонах возделывания культур с учетом особенностей вредных организмов (количества поколений, патогенность, резистентность, экономическое значение, ареал распространения) согласно приложению 3 к Правилам проведения регистрационных, производственных испытаний и государственной регистрации пестицидов (ядохимикатов), утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 ноября 2011 года № 1396 – 10 баллов;
проведение регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов) не в соответствии с планами проведения регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов), утвержденных ведомством уполномоченного органа в области защиты растений – 10 баллов;
осуществление регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов) не в соответствии с заявленными регламентами применения пестицидов (ядохимикатов) – 10 баллов;
несоблюдение сроков проведения регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов) – 10 баллов;
отсутствие средств индивидуальной защиты при проведении работ по применению пестицидов (ядохимикатов) – 5 баллов;
4) для субъектов, осуществляющих деятельность по хранению пестицидов (ядохимикатов):
отсутствие специальных складских помещений для хранения пестицидов (ядохимикатов) – 10 баллов;
отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения на складское помещение для хранения пестицидов (ядохимикатов) – 10 баллов;
хранение пестицидов (ядохимикатов) без соблюдения требований, предусмотренных тарной этикеткой, рекомендаций по применению конкретных пестицидов (ядохимикатов) – 10 баллов;
совместное хранение пестицидов, несовместимых по своим физико-химическим свойствам (летучесть, окисляемость), пожароопасности и взрывоопасности, реакционной активности, температурным режимам хранения – 10 баллов;
допущение хранения пестицидов (ядохимикатов) на полу склада навалом – 10 баллов;
хранение пестицидов (ядохимикатов) без использования поддонов и стеллажей – 10 баллов;
отсутствие необходимого количества дезактивирующих средств указанных на тарных этикетках хранящихся пестицидов (ядохимикатов) – 10 баллов;
отсутствие прошнурованного и пронумерованного журнала учета поступающих на хранения пестицидов (ядохимикатов) – 5 баллов;
5) для субъектов, осуществляющих деятельность по транспортировке пестицидов (ядохимикатов):
транспортировка пестицидов (ядохимикатов) в специально не оборудованных и не имеющих соответствующую маркировку транспортных средствах, в несоответствии с требованиями правил транспортировки опасных грузов, действующих на различных видах транспорта, включая отсутствие аварийных карточек системы информации об опасности при транспортировке («Осторожно – пестициды (ядохимикаты)») – 10 баллов;
отсутствие на транспортном средстве, предназначенном для перевозки пестицидов (ядохимикатов), средств нейтрализации, огнетушителей, запаса песка, а также средств индивидуальной защиты водителя и сопровождающего персонала – 10 баллов;
отсутствие прошнурованного и пронумерованного журнала учета транспортируемых пестицидов (ядохимикатов) – 5 баллов;
6) для субъектов, осуществляющих деятельность по обезвреживанию пестицидов (ядохимикатов) и тары из-под них:
отсутствие специальных хранилищ (могильников) для обезвреживания пестицидов (ядохимикатов) и тары из-под них – 10 баллов;
отсутствие методов и технологий обезвреживания пришедших в негодность пестицидов (ядохимикатов) и тары из-под них, разработанных и предоставляемых поставщиками (производителями, импортерами, продавцами) пестицидов (ядохимикатов) – 10 баллов;
хранение пестицидов (ядохимикатов) первого класса опасности, пришедших в негодность к дальнейшему использованию по назначению, в емкостях, не обеспечивающих герметичность и не исключающих возможность загрязнения пестицидами (ядохимикатами) окружающей среды – 10 баллов;
упаковка пестицидов (ядохимикатов) второго класса опасности при необходимости в многослойную тару из полимерных материалов без специальных вкладышей (в зависимости от специфики пестицида (ядохимиката) – 10 баллов;
переупаковка пестицидов (ядохимикатов) с нарушенной целостностью упаковки в тару, не соответствующую требованиям нормативных документов – 10 баллов;
отсутствие высокотемпературных установок, обеспечивающих распад сжигаемых соединений до нетоксичных (неопасных) веществ в местах, определенных в соответствии с законодательством государственными органами экологического контроля и санитарно-эпидемиологического благополучия населения для уничтожения бумажной или деревянной тары из-под пестицидов (ядохимикатов) путем сжигания – 10 баллов;
отсутствие регулярного контроля и мониторинга выбросов газообразных загрязнителей и золы при сжигании тары из-под пестицидов (ядохимикатов) – 10 баллов;
отсутствие средств механизации для загрузки, перевозки и выгрузки запрещенных, пришедших в негодность пестицидов (ядохимикатов) и тары из-под них – 10 баллов;
допущение доступа посторонних лиц на склады, имеющие соответствующие условия для централизованного хранения пестицидов (ядохимикатов), подлежащих обезвреживанию (утилизации, уничтожению) – 5 баллов;
отсутствие акта обезвреживания (утилизации, уничтожения) пестицидов (ядохимикатов), пришедших в негодность к дальнейшему использованию, в котором указывается наименование организации, название обезвреженного пестицида, его количество, место и способ обезвреживания, фамилия лица, ответственного за проведение работ - 5 баллов;
отсутствие средств индивидуальной защиты у работников, участвующих в обезвреживании пестицидов (ядохимикатов) - 5 баллов.
6. В зависимости от суммы набранных баллов, по итогам проведенных проверок, субъекты контроля распределяются по степеням рисков следующим образом:
1) субъекты контроля, осуществляющие виды деятельности по применению пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным и фумигационным способами, и набравшие:
11 и более баллов - относятся к высокой степени риска;
6 до 11 баллов - относятся к средней степени риска;
не более 5 баллов - относятся к незначительной степени риска;
2) субъекты контроля, осуществляющие виды деятельности по применению пестицидов (ядохимикатов) авиационным и наземным способами регистрационным и производственным испытаниям, хранению, транспортировке пестицидов (ядохимикатов) и набравшие:
21 и более баллов - относятся к высокой степени риска;
6 до 21 баллов - относятся к средней степени риска;
не более 5 баллов - относятся к незначительной степени риска;
3) субъекты контроля, осуществляющие деятельность по обезвреживанию пестицидов (ядохимикатов) и тары из-под них, набравшие:
51 и более баллов - относятся к высокой степени риска;
от 16 до 51 баллов - относятся к средней степени риска;
не более 15 баллов - относятся к незначительной степени риска.
7. Основаниями для определения приоритетности планирования проведения проверок субъектов контроля одного уровня риска являются:
1) для субъектов, осуществляющих деятельность по применению пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным и фумигационным способами:
субъекты, применяющие пестициды (ядохимикаты) первого и второго класса опасности;
субъекты, применяющие пестициды (ядохимикаты) против особо опасных и карантинных вредных организмов;
субъекты, набравшие наибольшую сумму баллов при предыдущей проверке;
2) для субъектов, осуществляющих деятельность по применению пестицидов (ядохимикатов) авиационным и наземным способами;
субъекты, применяющие пестициды (ядохимикаты) первого и второго класса опасности;
субъекты, применяющие пестициды (ядохимикаты) против особо опасных и карантинных вредных организмов;
субъекты, набравшие наибольшую сумму баллов при предыдущей проверке;
3) для субъектов, осуществляющих проведение регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов):
субъекты, осуществляющие проведение регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов) первого и второго класса опасности;
субъекты, осуществляющие проведение регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов) против особо опасных и карантинных вредных организмов;
субъекты, набравшие наибольшую сумму баллов при предыдущей проверке;
4) для субъектов, осуществляющих деятельность по хранению пестицидов (ядохимикатов):
субъекты, осуществляющие хранение пестицидов (ядохимикатов) первого и второго класса опасности;
субъекты, осуществляющие хранение большего количества пестицидов (ядохимикатов);
субъекты, осуществляющие хранение пестицидов (ядохимикатов) против особо опасных и карантинных вредных организмов;
субъекты, набравшие наибольшую сумму баллов при предыдущей проверке;
5) для субъектов, осуществляющих деятельность по транспортировке пестицидов (ядохимикатов):
субъекты, осуществляющие транспортировку пестицидов (ядохимикатов) первого и второго класса опасности;
субъекты, осуществляющие транспортировку большего количества пестицидов (ядохимикатов);
субъекты, осуществляющие транспортировку пестицидов (ядохимикатов) против особо опасных и карантинных вредных организмов;
субъекты, набравшие наибольшую сумму баллов при предыдущей проверке;
6) для субъектов, осуществляющих обезвреживание пестицидов (ядохимикатов) и тары из-под них:
субъекты, обладающие большими емкостями для обезвреживания пестицидов (ядохимикатов) и тары из-под них;
субъекты, у которых объекты контроля располагаются вблизи населенных пунктов;
субъекты, набравшие наибольшую сумму баллов при предыдущей проверке.