Сноска. Утратил силу приказом Министра экономики и бюджетного планирования РК от 20.02.2014 № 52.
В соответствии с пунктом 25 Системы ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Методику по оценке эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/ регионе согласно приложению.
2. Департаменту стратегического планирования и анализа Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан (Бакаев А.А.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его последующее опубликование на официальном интернет-ресурсе Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра экономического развития и торговли Республики Казахстан Абылкасымову М.Е.
4. Настоящий приказ вводится в действие со дня государственной регистрации и подлежит официальному опубликованию.
Министр К. Келимбетов
Приложение
к приказу Министра
экономического развития
и торговли Республики Казахстан
от 19 января 2012 года № 14
Методика
по оценке эффективности достижения и реализации стратегических
целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе
Сноска. Методика в редакции приказа и.о Министра экономического развития и торговли РК от 29.12.2012 № 351.
1. Общие положения
1. Настоящая Методика по оценке эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе (далее – Методика) разработана в целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954 «О Системе ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы» (далее – Система оценки).
2. Методика предназначена для определения эффективности мер оцениваемых центральных государственных и местных исполнительных органов (далее – государственные органы), направленных на развитие курируемой отрасли/сферы/региона.
3. Оценка эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе (далее – Оценка эффективности) осуществляется согласно Графику проведения ежегодной оценки эффективности деятельности государственных органов, утверждаемому Администрацией Президента Республики Казахстан (далее – График оценки).
4. Оценка эффективности осуществляется следующими государственными органами (далее – уполномоченные на оценку государственные органы):
Министерством экономического развития и торговли Республики Казахстан (далее – Министерство) – Оценка эффективности центральных государственных органов и местных исполнительных органов, за исключением оценки эффективности данного Министерства;
Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан – Оценка эффективности Министерства;
Администрацией Президента Республики Казахстан – Оценка эффективности центральных государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан.
5. Для проведения оценки эффективности Министерством создается Рабочая подгруппа из числа должностных лиц (далее – Рабочая подгруппа), являющаяся подгруппой рабочего органа Экспертной комиссии по формированию экспертного заключения о результатах общей оценки эффективности по направлениям в рамках Системы оценки (далее – Экспертная комиссия).
2. Источники информации для оценки
эффективности достижения и реализации целей и задач
в курируемых отрасли/сфере/регионе
6. Оценка эффективности осуществляется на основании:
стратегического плана центрального государственного органа, в том числе разделов 2, 3 и 6;
отчета о реализации стратегического плана центрального государственного органа;
программ развития территории области, города республиканского значения, столицы (далее – Программа развития территории), в том числе разделов 2 и 4;
отчета о реализации Программы развития территории;
статистических и ведомственных данных;
других источников (при наличии).
7. Рабочая подгруппа проводит анализ отчетной информации оцениваемых государственных органов на предмет их достоверности.
8. Достоверность данных подтверждается статистическими данными, международными показателями конкурентоспособности, а также данными отраслевых центральных государственных органов.
3. Перепроверка данных, содержащихся
в отчетной информации оцениваемых государственных органов
9. В соответствии с пунктом 51 Системы оценки уполномоченными на оценку государственными органами осуществляется перепроверка данных, содержащихся в отчетной информации оцениваемых государственных органов (далее – Перепроверка).
10. Перепроверка проводится на предмет определения достоверности информации по достижению прямых и конечных результатов стратегического плана государственных органов/Программы развития территории.
11. Перепроверка прямых результатов стратегического плана/ Программы развития территории может осуществляться путем сбора и анализа подтверждающих документов (ведомственные отчеты, акты выполненных работ и оказанных услуг, протокола, письма и другое).
12. Перепроверка конечных результатов стратегического плана/ Программы развития территории осуществляется на основании анализа статистических данных, ведомственных отчетов и иной дополнительной информации.
13. Процедура перепроверки состоит из запрашивания у оцениваемых государственных органов подтверждающих документов, проведения сверки отчетной информации, составления Акта сверки по итогам перепроверки данных, содержащихся в отчетной информации (далее – Акт сверки) по форме согласно Приложению 1 к настоящей Методике.
14. В рамках Перепроверки уполномоченные на оценку государственные органы могут получать электронные копии подтверждающих документов, кроме документов, имеющих гриф секретности.
4. Оценка эффективности достижения и реализации
стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе
15. Оценка эффективности осуществляется по следующим критериям:
1) качество и полнота анализа стратегического плана/Программы развития территории;
2) управление рисками (только для центральных государственных органов);
3) достижение целей и задач стратегического плана/Программы развития территории;
4) коэффициент результативности местных исполнительных органов.
16. Оценка эффективности для центральных государственных органов рассчитывается с учетом весового значения каждого критерия по следующей формуле:
где:
A – оценка эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе;
B - качество и полнота анализа стратегического плана, весовое значение – 0,1;
C – управление рисками, весовое значение – 0,1;
D - достижение целей и задач стратегического плана, весовое значение – 0,8;
W – вычет баллов.
17. Оценка эффективности для местных исполнительных органов осуществляется с учетом весового значения каждого критерия по следующей формуле:
где:
A – оценка эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе;
B – качество и полнота анализа Программы развития территории, весовое значение – 0,2;
D – достижение целей и задач Программы развития территории, весовое значение – 0,8;
E – коэффициент результативности местных исполнительных органов;
W – вычет баллов.
18. Расчет по критерию «Качество и полнота анализа стратегического плана/Программы развития территории» осуществляется на основании соответствующих разделов стратегического плана/Программы развития территории.
Коэффициент качества и полноты анализа выявляется экспертным путем в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере государственного планирования, в частности, разработки стратегических планов/Программы развития территории.
19. Расчет коэффициента качества и полноты анализа стратегического плана/Программы развития территории осуществляется по следующей формуле:
где:
B – коэффициент качества и полноты анализа стратегического плана/Программы развития территории;
Qi – коэффициент качества и полноты анализа каждой основной сферы/направления деятельности государственного органа;
n – общее количество основных сфер/направлений деятельности государственного органа.
Если сфера деятельности имеет два и более направлений, то каждому направлению присваивается соответствующий коэффициент.
В целом по сфере коэффициент (Qi) равен сумме коэффициентов по каждому направлению, деленной на количество направлений.
20. Для центральных государственных органов осуществляется оценка второго раздела стратегического плана в разрезе основных сфер/направлений деятельности государственного органа. Перечень сфер деятельности центральных государственных органов Республики Казахстан приведен в приложении 2 к настоящей Методике.
Оценка качества и полноты анализа стратегического плана проводится по следующим параметрам:
1) определение основных проблем в регулируемой сфере/направлении с соответствующим анализом потребностей населения/благополучателей, на решение которых направлен стратегический план;
2) взаимосвязь второго раздела с третьим разделом стратегического плана.
При этом каждая основная сфера/направление деятельности государственного органа (Qi) оценивается по вышеперечисленным двум параметрам (qi) по следующей формуле:
где на каждый вышеуказанный параметр (qi) присваивается соответствующий коэффициент: 1; 0,5; 0.
По первому параметру (q1):
если в стратегическом плане отражены все основные проблемы с соответствующим анализом потребностей населения/благополучателей, то q1=1;
если в стратегическом плане основные проблемы отражены частично и/или с неполным анализом потребностей населения/благополучателей, то q1=0,5;
если в стратегическом плане основные проблемы не отражены в стратегическом плане и/или не проводился анализ потребностей населения/благополучателей, то q1=0.
По второму параметру (q2):
если анализ стратегического плана (отраженные проблемы, приоритеты развития и др.) в соответствующей сфере/направлении взаимосвязан с третьим разделом стратегического плана через предусмотренные целевые индикаторы/показатели/мероприятия, то q2=1;
если анализ стратегического плана (отраженные проблемы, приоритеты развития и др.) в соответствующей сфере/направлении частично взаимосвязан с третьим разделом стратегического плана и не полностью предусмотрены целевые индикаторы/показатели/мероприятия, то q2=0,5;
если анализ стратегического плана (отраженные проблемы, приоритеты развития и др.) в соответствующей сфере/направлении не взаимосвязан с третьим разделом стратегического плана, то q2=0.
21. Для местных исполнительных органов осуществляется оценка второго раздела Программы развития территории в разрезе основных сфер/направлений деятельности государственного органа, и его взаимосвязь с четвертым разделом Программы развития территории. Перечень сфер деятельности местных исполнительных органов Республики Казахстан в рамках Программы развития территории приведен в приложении 3 к настоящей Методике.
Оценка качества и полноты анализа Программы развития территории проводится по следующим параметрам:
1) определение основных проблем, стоящих перед регионом, на решение которых направлена Программа развития территории;
2) взаимосвязь второго раздела с четвертым разделом Программы развития территории.
При этом каждая основная сфера/направление деятельности государственного органа (Qi) оценивается по вышеперечисленным двум параметрам (q1) по следующей формуле:
где на каждый вышеуказанный параметр (qi) присваивается соответствующий коэффициент: 1; 0,5; 0.
По первому параметру (q1):
если в Программе развития территории отражены все основные проблемы региона с соответствующим анализом потребностей населения/ благополучателей, то q1=1;
если в ПРТ основные проблемы региона отражены частично и/или с неполным анализом потребностей населения/благополучателей, то q1=0,5 ;
если основные проблемы региона не отражены в Программе развития территории и/или не проводился анализ потребностей населения/ благополучателей, то q1=0.
По второму параметру (q2):
если анализ Программы развития территории (отраженные проблемы, приоритеты развития) по соответствующей сфере/направлению взаимосвязан с четвертым разделом Программы развития территории через предусмотренные целевые индикаторы/показатели/мероприятия, то q2=1;
если анализ Программы развития территории (отраженные проблемы, приоритеты развития) по соответствующей сфере/направлению частично взаимосвязан с четвертым разделом Программы развития территории и не полностью предусмотрены целевые индикаторы/показатели/мероприятия, то q2=0,5;
если анализ Программы развития территории (отраженные проблемы, приоритеты развития) по соответствующей сфере/направлению не взаимосвязан с четвертым разделом Программы развития территории, то q2=0.
При этом в рамках второго параметра, помимо показателей единого перечня, анализируются показатели, включенные в Программу развития территории самими местными исполнительными органами, с учетом специфики региона.
22. Коэффициент критерия «Управление рисками» определяется путем анализа раздела 6 стратегического плана.
В рамках оценки проводится анализ возможных рисков, предусмотренных в разделе «Управление рисками», которые могут повлиять на ход реализации стратегических планов государственных органов и воспрепятствовать достижению запланированных целей, целевых индикаторов и показателей результатов.
Кроме того, анализируются мероприятия по управлению рисками посредством соотношения предусмотренных мероприятий к возможным рискам. Данный подход выявляет формальные мероприятия, которые не способствуют снижению/предотвращению риска.
Расчет коэффициента «Управление рисками» осуществляется по следующей формуле:
где:
С – управление рисками;
Rj – коэффициент анализа риска;
k – общее количество рисков.
При этом на каждый предусмотренный риск присваивается соответствующий коэффициент: 1; 0,5; 0.
Если риск влияет на ход реализации стратегического плана, и предусмотренные мероприятия направлены на снижение/предотвращение риска, то RJ =1.
Если риск влияет на ход реализации стратегического плана, но предусмотренные мероприятия не направлены на снижение/предотвращение риска, то RJ =0,5.
Если риск не влияет на ход реализации стратегического плана, то RJ =0.
23. Критерий «Достижение целей и задач стратегического плана/ Программы развития территории» определяется путем расчета коэффициента достижения целей. Коэффициент достижения целей в свою очередь состоит из двух составляющих: коэффициента достижения целевых индикаторов, запланированных в достижение соответствующей цели, и коэффициента реализации задач, запланированных в реализацию соответствующей цели.
24. Расчет коэффициента критерия «Достижение целей и задач стратегического плана/Программы развития территории» осуществляется по следующей формуле:
где:
D – коэффициент достижения целей и задач стратегического плана/ Программы развития территории;
Xi– коэффициент достижения каждой цели с соответствующими задачами;
n– количество целей.
Расчет коэффициента достижения каждой цели с соответствующими задачами (Xi) производится по следующей формуле:
,
где:
Ki – коэффициент достижения цели стратегического плана/Программы развития территории;
Yi - коэффициент реализации задач стратегического плана/Программы развития территории, запланированных в реализацию соответствующей цели.
Коэффициент достижения цели (Ki) рассчитывается по следующей формуле:
где:
hj - коэффициент достижения каждого целевого индикатора, предусмотренного в достижение соответствующей цели;
m - общее количество целевых индикаторов, предусмотренных в достижение соответствующей цели.
Расчет коэффициента достижения каждого целевого индикатора (hj), предусмотренного в достижение соответствующей цели стратегического плана/Программы развития территории осуществляется путем соотношения фактического исполнения (улучшения либо ухудшения) к запланированному улучшению.
При этом если hj > 1, то hj=1, если hj < 0, то hj=0.
При расчете коэффициента достижения целей стратегического плана/ Программы развития территории учитывается следующее:
целевой индикатор, не имеющий планового значения на отчетный период, в расчет коэффициента достижения цели не принимается;
в случае отсутствия официальных статистических данных на момент проведения оценки, в расчет принимаются оперативные данные. При невозможности представления оперативных данных, целевой индикатор в расчет коэффициента достижения цели не принимается.
Коэффициент реализации задач (Yi), запланированных в реализацию соответствующей цели стратегического плана/Программы развития территории, определяется путем анализа достижения каждого показателя прямого результата, предусмотренного во исполнение соответствующей задачи.
Расчет степени реализации задач стратегического плана/Программы развития территории, запланированных в реализацию соответствующей цели осуществляется по следующей формуле:
где:
Yi - коэффициент реализации задач стратегического плана/Программы развития территории, запланированных в реализацию соответствующей цели;
ZK- коэффициент реализации каждой задачи стратегического плана/ Программы развития территории;
f - общее количество задач стратегического плана/Программы развития территории, запланированных в реализацию соответствующей цели.
При этом расчет коэффициента реализации каждой задачи стратегического плана/Программы развития территории (ZK) осуществляется по следующей формуле:
где:
pg - коэффициент реализации каждого показателя прямого результата, предусмотренного в реализацию соответствующей задачи стратегического плана/Программы развития территории;
r - общее количество показателей прямых результатов, предусмотренных в реализацию соответствующей задачи стратегического плана/Программы развития территории.
Расчет коэффициента достижения каждого показателя прямого результата стратегического плана/Программы развития территории, предусмотренного в реализацию соответствующей задачи стратегического плана/Программы развития территории (pg), осуществляется путем соотношения фактического исполнения (улучшения либо ухудшения) к запланированному.
При этом если pg > 1, то pg = 1, если pg < 0, то pg = 0.
При расчете коэффициента реализации задач стратегического плана/Программы развития территории учитывается следующее:
показатель прямого результата, не имеющий планового значения на отчетный период, в расчет коэффициента реализации задачи не принимается;
в случае отсутствия официальных статистических данных на момент проведения оценки, в расчет принимаются оперативные данные. При невозможности представления оперативных данных, показатель прямого результата в расчет коэффициента реализации задач не принимается.
25. Критерий «Коэффициент результативности местных исполнительных органов» определяется путем вычисления средней геометрической из индексов следующих шести показателей:
уровень безработицы;
доля самозанятых в составе занятого населения;
количество граждан, нуждающихся в обеспечении жильем;
выброcы в атмосферу загрязняющих веществ, отходящих от стационарных источников, на душу населения;
индекс реальных денежных доходов населения;
валовый региональный продукт на душу населения.
26. Расчет коэффициента результативности местных исполнительных органов производится по следующей формуле:
где:
E – коэффициент результативности государственного органа;
Si – индекс i–го показателя, i = 1 … n;
n – количество показателей.
Индекс по каждому показателю (Si) рассчитывается путем соотношения показателя за отчетный период к предыдущему году следующим образом:
где:
Si - индекс i–го показателя;
SRi - фактическое значение i-го показателя за отчетный период;
SBi - значение i-го показателя за предыдущий период.
При этом если Si>1, то в расчет принимается Si = 1.
В случае, если улучшение i–го показателя за отчетный период обусловлено отрицательной динамикой изменения его значения, то применяется формула:
Коэффициент результативности местных исполнительных органов рассчитывается на основе статистических и ведомственных данных.
Расчет коэффициента результативности местных исполнительных органов осуществляется по форме согласно приложению 4 к настоящей Методике.
5. Заключение о результатах оценки эффективности
достижения и реализации стратегических целей и задач
в курируемых отрасли/сфере/регионе
27. Заключение о результатах оценки эффективности деятельности центрального государственного и местного исполнительного органа по достижению и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе (далее – Заключение) составляется по форме согласно приложению 5 к настоящей Методике.
Заключение составляется в следующем порядке:
в графе «Баллы» указываются баллы в разрезе критериев;
в графе «Коэффициент» указываются коэффициенты в разрезе критериев;
в строке «Вычет баллов» указываются вычтенные баллы в соответствии с разделом 9 настоящей Методики.
в строке «Общая оценка» указывается общий балл, рассчитанный по формуле согласно пункту 16, 17 настоящей Методики.
В разделе «Аналитический отчет и выводы по оценке деятельности центрального государственного органа/местного исполнительного органа» приводится подробный анализ результатов достижения и реализации запланированных целей и задач центрального государственного органа или местного исполнительного органа, в том числе:
анализ качества и полноты анализа стратегического плана/Программы развития территории;
анализ достижения целей и задач стратегического плана/Программы развития территории;
анализ управления рисками;
результативность государственного органа/региона;
информация о вычете баллов.
Кроме того, в данном разделе отражаются соответствующие выводы в зависимости от результатов оценки.
В разделе «Рекомендации по улучшению деятельности центрального государственного органа/местного исполнительного органа» подробно описываются рекомендации по дальнейшему улучшению деятельности государственного органа, а также иные имеющиеся рекомендации.
6. Процедура обжалования результатов оценки
28. С момента получения Заключения оцениваемый государственный орган в случае несогласия с результатами оценки вправе в течение пяти рабочих дней направить в уполномоченный на оценку государственный орган свои возражения.
29. Обжалование результатов оценки должны быть аргументированным и обоснованным с представлением подтверждающих документов. Возражения без подтверждающих документов и обоснования, а также противоречащие положениям нормативных правовых актов в сфере государственного планирования и правил разработки стратегических планов/Программы развития территории не рассматриваются.
30. В случае отсутствия возражений к результатам оценки оцениваемый государственный орган в течение пяти рабочих дней предоставляет в уполномоченный на оценку государственный орган соответствующее уведомление. По истечении установленного срока возражения оцениваемых государственных органов не принимаются.
31. Для проведения процедуры обжалования в уполномоченном на оценку государственном органе формируется Специальная комиссия, в состав которой не могут входить сотрудники, участвовавшие в оценке государственных органов, представивших возражения.
Количество и состав Специальной комиссии определяются уполномоченным на оценку государственным органом самостоятельно, но не менее 5 человек.
32. В течение пяти рабочих дней со дня получения возражений от оцениваемых государственных органов с подтверждающими документами, уполномоченным на оценку государственным органом формируются и вносятся на рассмотрение Специальной комиссии Таблицы разногласий по результатам оценки эффективности деятельности государственных органов (далее - Таблица разногласий) по форме согласно приложению 6 к настоящей Методике.
33. Специальная комиссия проводит заседания по рассмотрению возражений и определению объективности результатов оценки, на которые приглашаются представители оцениваемых государственных органов, подавших возражения, представители заинтересованных отраслевых центральных государственных органов, а также сотрудники, участвовавшие в оценке государственных органов.
34. По результатам заседаний Специальной комиссии Таблицы разногласий дорабатываются, подписываются председателем Специальной комиссии и доводятся до сведения оцениваемого государственного органа.
35. В течение пятнадцати календарных дней со дня получения возражений от оцениваемых государственных органов уполномоченный на оценку государственный орган направляет в рабочий орган Экспертной комиссии и оцениваемые государственные органы итоговые заключения.
7. Порядок проведения оценки реорганизованных
и упраздненных государственных органов
36. В случае реорганизации или упразднения государственного органа в первом полугодии оцениваемого года оценка данного государственного органа осуществляется в рамках оценки государственного органа-правопреемника в соответствии с данной методикой.
37. В случае реорганизации или упразднения государственного органа во втором полугодии оцениваемого года оценка его деятельности не осуществляется, а результаты анализа деятельности данного государственного органа учитываются при разработке рекомендаций и предложений, данных по итогам оценки государственному органу - правопреемнику.
8. Процедура определения своевременности, полноты и
достоверности отчетной информации оцениваемых
государственных органов
38. Оцениваемый государственный орган своевременно предоставляет уполномоченному на оценку государственному органу полную и достоверную отчетную информацию в соответствии с Графиком оценки.
39. В случае представления несвоевременной, неполной или недостоверной отчетной информации, из итоговой оценки государственного органа по данному направлению вычитаются штрафные баллы.
40. Несвоевременной признается отчетная информация, представленная в уполномоченный на оценку государственный орган позже срока, предусмотренного Графиком оценки.
За представление государственным органом несвоевременной отчетной информации производится вычитание 1,5 (полтора) штрафных балла.
41. Неполной признается отчетная информация, в которой отсутствуют элементы (приложения, разделы, таблицы, значения показателей и др.), предусмотренные установленными требованиями к структуре отчетной информации.
За представление государственным органом неполной отчетной информации производится вычитание 2 (двух) штрафных баллов.
42. Недостоверной признается отчетная информация, в ходе перепроверки которой выявлены несоответствующие действительности факты.
Указанные факты фиксируются в Акте сверки.
За представление государственным органом недостоверной отчетной информации производится вычитание 0,2 штрафных балла за каждый зафиксированный факт. Сумма вычитаемых за представление недостоверной информации штрафных баллов не должна превышать 5 баллов.
43. Информация о вычетах отражается в Заключении в разделе «Аналитический отчет и выводы по оценке деятельности центрального государственного органа/местного исполнительного органа».
Приложение 1
к Методике по оценке
эффективности достижения
и реализации стратегических
целей и задач в курируемых
отрасли/сфере/регионе
форма
Акт сверки
по итогам перепроверки данных, содержащихся в
отчетной информации
(наименование центрального государственного органа/местного исполнительного органа) (отчетный период)
№ |
Наименование |
Вычитаемые баллы |
1 |
Несвоевременное представление отчетной информации |
|
2 |
Представление неполной информации |
|
3 |
Представление недостоверной информации |
|
Всего: |
1. Согласно Графику оценки срок представления государственным органом отчетной информации: «____» ____________ 201___ года.
Фактическая дата представления отчетной информации: «____» _______ 201___ года.
Вычет составляет: ______ балла.
2. Представлена неполная информация, в том числе отсутствуют следующие элементы (приложения, разделы, таблицы, значения показателей и др.), предусмотренные установленными требованиями к структуре отчетной информации:
1)
2)
Вычет составляет: ______ балла.
3. Представлена недостоверная информация. В ходе перепроверки выявлены следующие несоответствия действительности фактов:
№ |
Наименование целевого индикатора/показателя прямого результата |
План отчетного периода |
Факт отчетного периода |
Факт отчетного периода по итогам перепроверки |
Вычет баллов |
Примечание |
1 |
||||||
… |
Вычет составляет: ______ балла. |
||||
Итоговый вычет: ______ балла. |
||||
Представитель уполномоченного органа, должность |
________ |
_________ |
_________________ |
|
Представитель оцениваемого госоргана, должность |
________ |
_________ |
__________________ |
Приложение 2
к Методике по оценке
эффективности достижения
и реализации стратегических
целей и задач в курируемых
отрасли/сфере/регионе
Перечень
сфер деятельности центральных государственных органов
Республики Казахстан
№ |
Значение |
Наименование сферы/направления |
Источник |
Министерство финансов Республики Казахстан |
|||
1 |
Сфера |
Налогообложение |
Положение |
2 |
Сфера |
Таможенное дело |
Положение |
3 |
Сфера |
Бюджетное планирование |
Положение |
4 |
Сфера |
Исполнение бюджета и государственные закупки |
Положение |
5 |
Сфера |
Бюджетное кредитование |
Положение |
6 |
Сфера |
Распоряжение республиканской государственной собственностью и проведение государственного мониторинга собственности |
Положение |
7 |
Сфера |
Государственное и гарантированное государством заимствование, управление правительственным и гарантированным государством долгом и долгом перед государством |
Положение |
8 |
Сфера |
Контроль за проведением процедур банкротства |
Положение |
9 |
Сфера |
Бухгалтерский учет, финансовая отчетность и аудиторская деятельность |
Положение |
10 |
Сфера |
Финансовый мониторинг |
Положение |
Агентство Республики Казахстан по статистике |
|||
1 |
Сфера |
Статистическая деятельность |
Положение |
1.1 |
Направление |
Формирование статистической методологии и статистического инструментария |
Положение |
1.2 |
Направление |
Удовлетворение потребности общества, государства и международного сообщества в официальной статистической информации |
Положение |
1.3 |
Направление |
Межотраслевая координация государственной статистической деятельности |
Положение |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан |
|||
1 |
Сфера |
Труд, в том числе безопасность и охрана труда |
Положение |
2 |
Сфера |
Занятость |
Положение |
3 |
Сфера |
Социальное обеспечение, в том числе пенсионное обеспечение и обязательное социальное страхование |
Положение |
4 |
Сфера |
Социальная поддержка, в том числе социальная помощь, оказание специальных социальных услуг |
Положение |
Министерство юстиции Республики Казахстан |
|||
1 |
Сфера |
Правовое обеспечение деятельности государства |
Положение |
1.1 |
Направление |
Участие в формировании национального законодательства, направленного на обеспечение верховенства прав и свобод человека и гражданина, суверенитета Республики Казахстан, устойчивое и поступательное развитие казахстанского общества и государства путем участия в разработке и реализации общегосударственной стратегии развития, ведения законопроектной работы, анализа, совершенствования, систематизации законодательства, проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов |
Положение |
1.2 |
Направление |
Правовое обеспечение деятельности Казахстана на международной арене в целях защиты его национальных интересов и укрепления авторитета Республики в мировом сообществе, в том числе путем подготовки и заключения международных договоров Республики Казахстан |
Положение |
1.3 |
Направление |
Осуществление государственной регистрации юридических лиц, прав на недвижимое имущество и сделок с ним, залогов отдельных видов движимого имущества, нормативных правовых актов центральных государственных органов, местных представительных и исполнительных органов, актов гражданского состояния, а также осуществление государственного учета нормативных правовых актов Республики Казахстан и контроля за ними |
Положение |
1.4 |
Направление |
Организация правовой помощи и оказания юридических услуг и обеспечение правовой пропаганды |
Положение |
1.5 |
Направление |
Организация и осуществление судебно-экспертной деятельности |
Положение |
1.6 |
Направление |
Осуществление государственной политики в области защиты прав интеллектуальной собственности |
Положение |
1.7 |
Направление |
Осуществление производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством |
Положение |
Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан |
|||
1 |
Сфера |
Формирование системы Гражданской обороны и материального резерва |
Положение |
2 |
Сфера |
Предупреждение, ликвидация чрезвычайных ситуаций техногенного характера |
Положение |
3 |
Сфера |
Предупреждение, ликвидация чрезвычайных ситуаций природного характера |
Положение |
Министерство иностранных дел Республики Казахстан |
|||
1 |
Сфера |
Реализация внешнеполитического курса Республики Казахстан |
Положение |
1.1 |
Направление |
Реализация внешнеполитического курса Республики Казахстан, содействие осуществлению внешнеэкономической политики и укреплению международного авторитета Республики Казахстан |
Положение |
1.2 |
Направление |
Обеспечение дипломатическими средствами и методами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности и нерушимости границ Республики Казахстан, ее политических, торгово-экономических и иных интересов в отношениях с другими государствами и на международной арене |
Положение |
1.3 |
Направление |
Осуществление дипломатических и консульских отношений Республики Казахстан с иностранными государствами, международными организациями |
Положение |
1.4 |
Направление |
Реализация дипломатическими средствами и методами усилий Республики Казахстан по обеспечению международного мира, глобальной и региональной безопасности |
Положение |
2 |
Сфера |
Защита прав и интересов Республики Казахстан, ее граждан и юридических лиц за рубежом |
Положение |
Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан |
|||
1 |
Сфера |
Стратегическое планирование и формирование основных приоритетов социально-экономического развития Республики Казахстан |
Положение |
2 |
Сфера |
Налоговая, таможенная и бюджетная политики |
Положение |
3 |
Сфера |
Государственные и гарантированные государством заимствование и долг |
Положение |
4 |
Сфера |
Государственная инвестиционная политика и развитие государственно-частного партнерства |
Положение |
5 |
Сфера |
Региональное развитие |
Положение |
6 |
Сфера |
Защита конкуренции и ограничение монополистической деятельности |
Положение |
7 |
Сфера |
Естественные монополии и регулируемые рынки |
Положение |
8 |
Сфера |
Международные экономические и финансовые отношения, в том числе регулирование международной экономической интеграции |
Положение |
9 |
Сфера |
Регулирование и развитие внешнеторговой деятельности |
Положение |
10 |
Сфера |
Регулирование и развитие внутренней торговли |
Положение |
11 |
Сфера |
Развитие и поддержка частного предпринимательства |
Положение |
12 |
Сфера |
Управление государственными активами, в том числе повышение качества корпоративного управления |
Положение |
13 |
Сфера |
Развитие системы государственного управления |
Положение |
14 |
Сфера |
Мобилизационная подготовка и мобилизация |
Положение |
Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан |
|||
1 |
Сфера |
Транспорт и коммуникация |
Положение |
1.1 |
Направление |
Развитие автодорожной отрасли |
Положение |
1.2 |
Направление |
Развитие железнодорожной отрасли |
Положение |
1.3 |
Направление |
Развитие гражданской авиации |
Положение |
1.4 |
Направление |
Развитие водного транспорта |
Положение |
1.5 |
Направление |
Развитие автомобильного транспорта |
Положение |
1.6 |
Направление |
Обеспечение безопасности транспорта |
Положение |
2 |
Сфера |
Информатизация и «электронное правительство» |
Положение |
3 |
Сфера |
Связь |
Положение |
Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан |
|||
1 |
Сфера |
Охрана окружающей среды |
Положение |
1.1 |
Направление |
Стабилизация и улучшение качества окружающей среды |
Положение |
1.2 |
Направление |
Низкоуглеродное развитие и формирования принципов «зеленой» экономики |
Положение |
1.3 |
Направление |
Экологическое регулирование и контроль |
Положение |
1.4 |
Направление |
Гидрометеорологическая деятельность и экологический мониторинг |
Положение |
Агентство Республики Казахстан по делам спорта и физической культуры |
|||
1 |
Сфера |
Физическая культура и воспитание |
Положение |
2 |
Сфера |
Спорт |
Положение |
3 |
Сфера |
Игорный бизнес |
Положение |
Национальное космическое агентство Республики Казахстан |
|||
1 |
Сфера |
Создание целевых космических систем |
Положение |
2 |
Сфера |
Развитие объектов наземной космической инфраструктуры, включающей комплекс «Байконур» |
Положение |
3 |
Сфера |
Проведение космических исследований и развитие технологий |
Положение |
4 |
Сфера |
Подготовка кадров космической отрасли |
Положение |
Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан |
|||
1 |
Сфера |
Развитие отраслей агропромышленного комплекса |
Положение |
1.1 |
Направление |
Животноводство |
Положение |
1.2 |
Направление |
Растениеводство |
Положение |
1.3 |
Направление |
Производство и переработка продуктов АПК |
Положение |
1.4 |
Направление |
Техническое оснащение АПК |
Положение |
1.5 |
Направление |
Научное обеспечение и подготовка кадров АПК |
Положение |
2 |
Сфера |
Сохранение, рациональное использование и воспроизводство рыбных, лесных ресурсов, ресурсов животного мира, особо охраняемых природных территорий |
Положение |
2.1 |
Направление |
Рыбное хозяйство |
Положение |
2.2 |
Направление |
Лесное хозяйство |
Положение |
2.3 |
Направление |
Сохранение, охрана, воспроизводство и устойчивое использование видового разнообразия животного мира |
Положение |
2.4 |
Направление |
Особо охраняемые природные территории |
Положение |
3 |
Сфера |
Использование и охрана водного фонда |
Положение |
Национальный банк Республики Казахстан |
|||
1 |
Сфера |
Разработка и проведение денежно-кредитной политики государства |
Положение |
2 |
Сфера |
Обеспечение функционирования платежных систем |
Положение |
3 |
Сфера |
Осуществление валютного регулирования и валютного контроля |
Положение |
4 |
Сфера |
Содействие обеспечению стабильности финансовой системы |
Положение |
5 |
Сфера |
Регулирование, контроль и надзор финансового рынка и финансовых организаций, а также иных лиц в пределах компетенции |
Положение |
5.1 |
Направление |
Банковская система |
Положение |
5.2 |
Направление |
Накопительная пенсионная система |
Положение |
5.3 |
Направление |
Рынок ценных бумаг |
Положение |
5.4 |
Направление |
Страхование и страховая деятельность |
Положение |
6 |
Сфера |
Обеспечение надлежащего уровня защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг |
Положение |
Агентство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства |
|||
1 |
Сфера |
Архитектура и градостроительная деятельность |
Положение |
2 |
Сфера |
Строительная деятельность |
Положение |
3 |
Сфера |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
Положение |
3.1 |
Направление |
Электроснабжение (электросетевые объекты 0,4 кВ) |
Положение |
3.2 |
Направление |
Водоснабжение и водоотведение |
Положение |
3.3 |
Направление |
Теплоснабжение (кроме ТЭЦ и котельных с установленной мощностью 100 Гкал/час и более) |
Положение |
3.4 |
Направление |
Газоснабжение |
Положение |
3.5 |
Направление |
Обращение с коммунальными отходами |
Положение |
3.6 |
Направление |
Благоустройство жилищного хозяйства |
Положение |
Министерство образования и науки Республики Казахстан |
|||
1 |
Сфера |
Образование |
Положение |
1.1 |
Направление |
Дошкольное образование |
Положение |
1.2 |
Направление |
Среднее образование |
Положение |
1.3 |
Направление |
Техническое и профессиональное |
Положение |
1.4 |
Направление |
Высшее образование |
Положение |
2 |
Сфера |
Научная и научно-техническая деятельность |
Положение |
3 |
Сфера |
Защита прав детей |
Положение |
4 |
Сфера |
Молодежная политика |
Положение |
Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных монополий |
|||
1 |
Сфера |
Государственное регулирование сферы естественных монополий и ценообразования на регулируемых рынках |
Положение |
1.1 |
Направление |
Контроль и регулирование деятельности субъектов естественных монополий |
Положение |
1.2 |
Направление |
Государственное регулирование и контроль за ценообразованием субъектами регулируемого рынка |
Положение |
1.3 |
Направление |
Обеспечение недискриминационного доступа к регулируемым услугам (товарам, работам) |
Положение |
1.4 |
Направление |
Защита прав потребителей в сфере осуществления деятельности субъектов естественных монополий |
Положение |
1.5 |
Направление |
Содействие развитию конкуренции в сферах (отраслях) государственного управления, находящихся в ведении Агентства |
Положение |
Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции |
|||
1 |
Сфера |
Осуществлении руководства в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности на соответствующих товарных рынках, а также защиты прав потребителей |
Положение |
1.1 |
Направление |
Содействие развитию добросовестной конкуренции |
Положение |
1.2 |
Направление |
Предупреждение, выявление и расследование, пресечение правонарушений антимонопольного законодательства Республики Казахстан |
Положение |
1.3 |
Направление |
Контроль за экономической концентрацией |
Положение |
1.4 |
Направление |
Демонополизация субъектов рынка, ограничивающих конкуренцию |
Положение |
1.5 |
Направление |
Защита прав потребителей |
Положение |
Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан |
|||
1 |
Сфера |
Инновации и научно-техническое развитие страны |
Положение |
2 |
Сфера |
Государственная поддержка инвестиций и функционирование специальных экономических зон |
Положение |
2.1 |
Направление |
Создание благоприятного инвестиционного климата |
Положение |
2.2 |
Направление |
Привлечение инвестиций в несырьевой сектор экономики |
Положение |
2.3 |
Направление |
Реализация и мониторинг инвестиционных проектов |
Положение |
2.4 |
Направление |
Функционирование специальных экономических зон |
Положение |
3 |
Сфера |
Промышленность |
Положение |
3.1 |
Направление |
Горно-металлургический комплекс |
Положение |
3.2 |
Направление |
Машиностроительная отрасль |
Положение |
3.3 |
Направление |
Стройиндустрия и производство строительных материалов |
Положение |
3.4 |
Направление |
Химическая промышленность |
Положение |
3.5 |
Направление |
Фармацевтическая и медицинская промышленность |
Положение |
3.6 |
Направление |
Легкая, мебельная и деревообрабатывающая промышленность |
Положение |
3.7 |
Направление |
Угольная промышленность |
Положение |
4 |
Сфера |
Туризм |
Положение |
4.1 |
Направление |
Развитие сервиса в туристской отрасли |
Положение |
4.2 |
Направление |
Развитие инфраструктуры в туристской отрасли |
Положение |
4.3 |
Направление |
Привлечение туристов |
Положение |
5 |
Сфера |
Энергетика |
Положение |
5.1 |
Направление |
Электроэнергетика |
Положение |
5.2 |
Направление |
Возобновляемые источники энергии |
Положение |
5.3 |
Направление |
Теплоэнергетика |
Положение |
6 |
Сфера |
Энергосбережение и энергоэффективность |
Положение |
7 |
Сфера |
Техническое регулирование и метрология |
Положение |
8 |
Сфера |
Геология и недропользование |
Положение |
8.1 |
Направление |
Геологическое изучение |
Положение |
8.2 |
Направление |
Воспроизводство минерально-сырьевой базы, рациональное и комплексное использование недр |
Положение |
8.3 |
Направление |
Использование минеральных ресурсов, за исключением углеводородного сырья |
Положение |
8.4 |
Направление |
Твердые полезные ископаемые, подземные воды и лечебные грязи |
Положение |
9 |
Сфера |
Безопасность машин и оборудования и химической продукции (в соответствии с отраслевой направленностью) |
Положение |
10 |
Сфера |
Развитие местного (казахстанского) содержания |
Положение |
11 |
Сфера |
Экспортный контроль |
Положение |
Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы |
|||
1 |
Сфера |
Реализация единой государственной политики в сфере государственной службы |
Положение |
1.1 |
Направление |
Совершенствование системы государственной службы |
Положение |
1.2 |
Направление |
Мониторинг состояния кадров государственной службы и контроль за соблюдением законодательства в сфере государственной службы государственными органами |
Положение |
1.3 |
Направление |
Координация деятельности государственных органов по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих |
Положение |
1.4 |
Направление |
Оценка эффективности управления персоналом |
Положение |
2 |
Сфера |
Контроль и оценка качества оказания государственных услуг |
Положение |
Министерство нефти и газа Республики Казахстан |
|||
1 |
Сфера |
Развитие нефтяной отрасли |
Положение |
2 |
Сфера |
Развитие газовой отрасли |
Положение |
3 |
Сфера |
Нефтехимическая промышленность |
Положение |
4 |
Сфера |
Транспортировка углеводородного сырья |
Положение |
5 |
Сфера |
Мониторинг и контроль за выполнением недропользователями условий контрактов по углеводородному сырью и по соглашениям о разделе продукции, включая обязательства по казахстанскому содержанию в закупках товаров, работ и услуг и казахстанскому содержанию в кадрах |
Положение |
Агентство Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами |
|||
1 |
Сфера |
Государственное регулирование в области управления земельными ресурсами, в том числе обеспечение рационального использования и охраны земель |
Положение |
2 |
Сфера |
Геодезическая и картографическая деятельность |
Положение |
Министерство культуры и информации Республики Казахстан |
|||
1 |
Сфера |
Развитие культуры |
Положение |
2 |
Сфера |
Охрана и использование объектов историко-культурного наследия |
Положение |
3 |
Сфера |
Развитие языков |
Положение |
4 |
Сфера |
Укрепление внутриполитической стабильности межэтнического согласия |
Положение |
5 |
Сфера |
Разработка и использование государственных символов |
Положение |
6 |
Сфера |
Информация |
Положение |
7 |
Сфера |
Архивное дело и документация |
Положение |
8 |
Сфера |
Государственный социальный заказ |
Положение |
Министерство здравоохранения Республики Казахстан |
|||
1 |
Сфера |
Организация всех видов качественной медицинской помощи населению путем обеспечения эффективной деятельности субъектов здравоохранения |
Положение |
1.1 |
Направление |
Организация всех видов качественной медицинской помощи населению |
Положение |
1.2 |
Направление |
Обеспечение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи |
Положение |
1.3 |
Направление |
Контроль качества медицинских услуг |
Положение |
2 |
Сфера |
Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни |
Положение |
3 |
Сфера |
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия |
Положение |
4 |
Сфера |
Повышение доступности и качества лекарственных средств для населения |
Положение |
5 |
Сфера |
Медицинское образование и наука, кадровая политика в области здравоохранения |
Положение |
5.1 |
Направление |
Обеспечение отрасли квалифицированными кадрами |
Положение |
5.2 |
Направление |
Развитие медицинской науки |
Положение |
5.3 |
Направление |
Развитие фармацевтической науки |
Положение |
Агентство Республики Казахстан по делам религий |
|||
1 |
Сфера |
Религиозная деятельность |
Положение |
1.1 |
Направление |
Государственное регулирование в сфере религиозной деятельности и взаимодействие с религиозными объединениями |
Положение |
1.2 |
Направление |
Информационно-пропагандистская и разъяснительная работа |
Положение |
1.3 |
Направление |
Взаимодействие с правоохранительными органами, и в пределах своей компетенции осуществление координации деятельности местных исполнительных органов |
Положение |
Приложение 3
к Методике по оценке
эффективности достижения
и реализации стратегических
целей и задач в курируемых
отрасли/сфере/регионе
Перечень
сфер деятельности местных исполнительных органов Республики
Казахстан в рамках Программы развития территории
№ |
Значение |
Наименование сферы/направления |
Источник |
1 |
Сфера |
Экономика |
Положение |
1.1 |
Направление |
Промышленность |
Положение |
1.2 |
Направление |
Агропромышленный комплекс |
Положение |
1.3 |
Направление |
Малый и средний бизнес, торговля |
Положение |
1.4 |
Направление |
Инновации и инвестиции |
Положение |
2 |
Сфера |
Социальная сфера |
Положение |
2.1 |
Направление |
Образование |
Положение |
2.2 |
Направление |
Здравоохранение |
Положение |
2.3 |
Направление |
Труд и социальная защита населения |
Положение |
2.4 |
Направление |
Культура и развитие языков |
Положение |
2.5 |
Направление |
Физическая культура и спорт, туризм |
Положение |
2.6 |
Направление |
Внутренняя политика |
Положение |
2.7 |
Направление |
Общественная безопасность и правопорядок |
Положение |
3 |
Сфера |
Инфраструктура |
Положение |
3.1 |
Направление |
Связь и коммуникация |
Положение |
3.2 |
Направление |
Строительство |
Положение |
3.3 |
Направление |
Дороги и транспорт |
Положение |
3.4 |
Направление |
Жилищно - коммунальное хозяйство |
Положение |
4 |
Сфера |
Развитие сельских территорий |
Положение |
5 |
Сфера |
Государственные услуги |
Положение |
6 |
Сфера |
Охрана окружающей среды |
Положение |
Приложение 4
к Методике по оценке
эффективности достижения
и реализации стратегических
целей и задач в курируемых
отрасли/сфере/регионе
форма
Расчет коэффициента результативности
местных исполнительных органов
№ |
Наименование показателя |
ед. изм |
Предыдущий период |
Отчетный период |
Индекс показателей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Уровень безработицы |
% |
|||
2 |
Доля самозанятых в составе занятого населения |
% |
|||
3 |
Количество граждан, нуждающихся в обеспечении жильем |
чел. |
|||
4 |
Выброcы в атмосферу загрязняющих веществ, отходящих от стационарных источников, на душу населения |
кг на душу нас. |
|||
5 |
Индекс реальных денежных доходов населения |
% |
|||
6 |
Валовый региональный продукт на душу населения |
тыс. тенге |
Приложение 5
к Методике по оценке
эффективности достижения
и реализации стратегических
целей и задач в курируемых
отрасли/сфере/регионе
форма
Заключение о результатах оценки эффективности достижения
и реализации стратегических целей и задач в курируемых
отрасли/сфере/регионе
_________________________________________________________
(наименование центрального государственного органа/местного исполнительного органа)
________________
(отчетный период)
№ |
Критерии оценки |
Коэффициент |
Баллы |
1 |
Качество и полнота анализа стратегического плана/Программы развития территории |
||
2 |
Достижение целей и задач стратегического плана/ Программы развития территории |
||
3 |
Управление рисками |
||
4 |
Коэффициент результативности местных исполнительных органов |
||
Вычет баллов |
|||
Общая оценка: |
Аналитический отчет и выводы по оценке деятельности центрального
государственного органа/местного исполнительного органа:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Рекомендации по улучшению деятельности центрального государственного
органа/местного исполнительного органа:
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Руководитель государственного органа/ структурного подразделения Администрации Президента/Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан |
___________ ____________________ |
Руководитель соответствующего структурного подразделения государственного органа |
________________________________ «____» _____________ 20___ г. |
Приложение 6
к Методике по оценке
эффективности достижения
и реализации стратегических
целей и задач в курируемых
отрасли/сфере/регионе
форма
Таблица разногласий по результатам оценки эффективности
деятельности государственных органов _______________________________________________________
(наименование государственного органа)
по направлению «Достижение и реализация стратегических целей и
задач в курируемых отрасли/сфере/регионе»
№ |
Заключение уполномоченного органа по государственному планированию |
Возражение оцениваемого государственного органа |
Решение по итогам обжалования (принято/отклонено) |
Примечание (обоснование принятия/отклонения возражения) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
||||
2 |
||||
… |
Выводы: по критерию 1:_____________________________________________;
по критерию 2: ____________________________________________;
Общий балл с учетом итогов обжалования составил ___________________
Председатель комиссии, должность __________ ________ ______________
(дата) (подпись) (расшифровка
подписи)
С итогами обжалования ознакомлен:
представитель оцениваемого госоргана,
должность _____________ ______________ ____________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)