В целях совершенствования нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере гражданской авиации ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утратил силу приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 28.07.2017 № 509 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).2. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 16 мая 2011 года № 279 "Об утверждении Инструкции по организации и обслуживанию воздушного движения" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7006, опубликованный в газете "Юридическая газета" от 26 июля 2011 г. № 105 (2095), от 27 июля 2011 г. № 106 (2096), от 28 июля 2011 г. № 107 (2097), от 29 июля 2011 г. № 107 (2098) следующие дополнения:
в Инструкции по организации и обслуживанию воздушного движения, утвержденной указанным приказом:
дополнить пунктом 37-1 следующего содержания:
"37-1. Контрольный перечень оборудования диспетчерских пунктов аэродромного диспетчерского центра (диспетчерских пунктов района аэродрома) и районного диспетчерского центра (районных диспетчерских пунктов) устанавливается в соответствии с приложением 1-1 к настоящей Инструкции.";
дополнить главой 21-1 следующего содержания:
"21-1. Координация между органами ОВД и службой управления аэронавигационной информацией
429-1. Служба управления аэронавигационной информацией предоставляет органам ОВД документы аэронавигационной информации, необходимые для обеспечения безопасности, регулярности и эффективности воздушного движения. К таким документам относятся:
1) сборник аэронавигационной информации (AIP) Республики Казахстан;
2) перечень воздушных трасс и местных воздушных линий Республики Казахстан;
3) сборник аэродромов Республики Казахстан;
4) обзорные карты воздушных трасс Республики Казахстан и сопредельных государств;
5) извещение, рассылаемое средствами электросвязи и содержащее информацию о введении в действие, состоянии или изменении любого аэронавигационного оборудования, обслуживания и правил или информацию об опасности, своевременное предупреждение о которых имеет важное значение для персонала, связанного с выполнением полетов (далее – NOTAM).
Органам ОВД, по запросу, предоставляются документы аэронавигационной информации смежных государств, если они имеются в наличии в службе аэронавигационной информации.
429-2. Для обеспечения органов службы управления аэронавигационной информацией сведениями позволяющие им выдавать самую последнюю предполетную информацию и удовлетворять потребность в аэронавигационной информации пользователей воздушного пространства, органы ОВД незамедлительно сообщают органам службы управления аэронавигационной информацией обо всех изменениях аэронавигационной обстановки, касающихся:
1) установления, отмены и запланированных значительных изменений (включая эксплуатационные проверки) границ (горизонтальных и вертикальных), предписаний и правил, применимых к:
районам (зонам) ответственности обслуживания воздушного движения;
зонам взлета и посадки;
маршрутам ОВД;
районам полетной информации (неконтролируемого ВП);
районам местных диспетчерских пунктов;
местным воздушным линиям;
2) местоположения, частот, позывных, идентификаторов, известных отклонений, периодов технического обслуживания радионавигационных средств, средств связи и наблюдения;
3) схем полетов в зоне ожидания, захода на посадку, прибытия и вылета, снижения шума и других соответствующих процедур, определяющих полеты;
4) эшелонов перехода, абсолютных высот перехода и абсолютных минимальных высот в секторе;
5) наземных эксплуатационных процедур на аэродроме (включая процедуры в условиях ограниченной видимости);
часов работы органов ОВД;
7) схем и структуры сети маршрутов обслуживания воздушного движения;
8) любую другую информацию, считающуюся важной для производства полетов.
429-3. Прежде чем вводить изменения в аэронавигационную систему, органы ОВД должны учитывать время, необходимое службе управления аэронавигационной информацией для подготовки, оформления и выпуска соответствующего материала, предназначенного для опубликования.
В случае если вводимые изменения подлежат включению в аэронавигационные карты и (или) автоматизированные системы, они должны представляться службе управления аэронавигационной информацией в сроки, определяемые системой регламентации и контролирования аэронавигационной информации (AIRAC), установленной Правилами обеспечения аэронавигационной информацией эксплуатантов воздушных судов, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2010 года № 1441 "Об утверждении Правил обеспечения аэронавигационной информацией эксплуатантов воздушных судов.";
дополнить главой 21-2 следующего содержания:
"21-2. Координация между службами обслуживания воздушного движения и службой эксплуатации радиотехнического оборудования и связи
429-4. Обо всех изменениях в работе средств радиотехнического обеспечения полетов и связи (включая их включение и выключение) персонал службы эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (далее – ЭРТОС) докладывает руководителю полетов (диспетчеру ОВД).
429-5. Служба эксплуатации радиотехнического оборудования и связи обеспечивает органы ОВД информацией или средствами индикации отказа или неисправного функционирования радиотехнических средств, обеспечивающих процедуры захода на посадку в соответствии со следующими требованиями:
1) для диспетчерского пункта подхода:
в течение не более 2 минут в отношении радиотехнических средств, определяющих процедуры подхода по стандартной процедуре прибытия (по приборам), начальный и промежуточный этап захода;
незамедлительно в отношении радиотехнических средств (включая установленные на ВПП), определяющих процедуры конечного этапа захода и посадку по завершению захода на посадку по приборам;
незамедлительно в отношении радиотехнических средств (включая установленные на ВПП), определяющих процедуры этапа взлета и начального набора высоты согласно процедуре вылета по приборам;
2) для аэродромного диспетчерского пункта:
незамедлительно в отношении радиотехнических средств (включая установленные на ВПП), определяющих процедуры конечного этапа захода и посадку по завершению захода на посадку;
незамедлительно в отношении радиотехнических средств (включая установленные на ВПП), определяющих процедуры этапа взлета и начального набора высоты согласно процедуре вылета по приборам.
Порядок обеспечения информацией или средствами индикации об отказе или неисправном состоянии в отношении других средств радиотехнического оборудования и связи, обеспечивающих полеты, излагается в инструкции по взаимодействию между службой ЭРТОС и службой ОВД данного аэродрома, утверждаемой приказом руководителя организации гражданской авиации (филиала).";
дополнить приложением 1-1 согласно приложению 7 к настоящему приказу.
2. Комитету гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Сейдахметов Б.К.) обеспечить представление настоящего приказа в Министерство юстиции Республики Казахстан для государственной регистрации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Бектурова А.Г.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр | А. Жумагалиев |
Приложение 1 к приказу Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 15 марта 2012 года № 117 |
Сноска. Приложение 1 утратило силу приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 28.07.2017 № 509 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
Приложение 2 к приказу Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 15 марта 2012 года № 117 |
Сноска. Приложение 2 утратило силу приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 28.07.2017 № 509 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
Приложение 3 к приказу Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 15 марта 2012 года № 117 |
Сноска. Приложение 3 утратило силу приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 28.07.2017 № 509 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
Приложение 4 к приказу Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 15 марта 2012 года № 117 |
Сноска. Приложение 4 утратило силу приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 28.07.2017 № 509 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
Приложение 5 к приказу Министра транспорта и коммуникаци Республики Казахстан от 15 марта 2012 года № 117 |
Сноска. Приложение 5 утратило силу приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 28.07.2017 № 509 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
Приложение 6 к приказу Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 15 марта 2012 года № 117 |
Сноска. Приложение 6 утратило силу приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 28.07.2017 № 509 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
Приложение 7 к приказу Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 15 марта 2012 года № 117 Приложение 1-1 к Инструкции по организации и обслуживанию воздушного движения |
Контрольный перечень оборудования диспетчерских пунктов
аэродромного диспетчерского центра (диспетчерских пунктов
района аэродрома) и районного диспетчерского центра (районных
диспетчерских пунктов
№ | Вид оборудования | ДП Брифинг | ДПР | СДП | ДПВ | ДПК | ДПП | МДП | РДП | ||
1 | Пульт диспетчера | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
2 | Органы управления основной и резервной радиостанциями | - | + | + | + | + | + | + | + | ||
3 | Органы управления радиостанцией аварийного канала | - | - | - | + | + | + | + | + | ||
4 | Аппаратура отображения радиолокационной информации | - | - | - | + | + | + | + | + | ||
5 | Аппаратура отображения информации РЛС ОЛП (АС УНД) | - | +2 | +2 | +2 | - | - | - | - | ||
6 | Индикатор (отображение информации) АРП | - | - | - | + | + | + | + | + | ||
7 | Орган управления радиостанциями внутриаэродромной связи | - | + | + | + | - | - | - | - | ||
8 | Аппаратура громкоговорящей и телефонной связи | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
9 | Органы управления каналом передачи команд через ДПРМ (ПРС или VOR) | - | - | - | + | + | +1 | - | - | ||
10 | Аппаратура дистанционного управления светосигнальным оборудованием | Органы управления светосигнальными средствами взлета и посадки | - | - | - | + | - | - | - | - | |
Органы управления светосигнальными средствами схода с ВПП и выхода на ВПП | - | - | +2 | +2 | - | - | - | - | |||
Органы управления светосигнальными средствами руления по аэродрому | - | +3 | - | - | - | - | - | - | |||
11 | Автоматическая сигнализация о состоянии посадочных систем | Звуковая и световая | РМС | - | - | - | + | +1 | - | - | - |
ОСП | - | - | - | + | +1 | - | - | - | |||
ССО взлета и посадки | - | - | - | + | - | - | - | - | |||
Световая | ССО схода с ВПП и выхода на ВПП | - | - | + | + | - | - | - | - | ||
ССО руления по аэродрому | - | + | - | - | - | - | - | - | |||
12 | Пульт управления световой сигнализацией "ВПП занята" | - | - | + | + | - | - | - | - | ||
13 | Индикатор световой сигнализации "ВПП занята" | - | - | + | + | - | - | - | - | ||
14 | Средства отображения метеоинформации 5 | +1 | +1 | +4 | +4 | +4 | +4 | +4 | +4 | ||
15 | Головная гарнитура (телефонная трубка) | - | + | + | + | + | + | + | + | ||
16 | Микрофон (телефонная трубка) | - | + | + | + | + | + | + | + | ||
17 | Динамики (телефонная трубка) | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
18 | Магнитофон (для записи радиосвязи и телефонной связи) | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
19 | Источники электропитания | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
20 | Резервные источники электропитания | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
21 | Освещение, включая аварийное освещение | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
22 | Часы | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
23 | Демонстрационные доски (НОТАМ и т.п.) | + | - | - | - | - | - | - | - | ||
24 | Магнитофон для записи сообщений службы автоматической передачи информации в районе аэродрома (ATIS) | + | + | + | + | + | + | - | - | ||
25 | Система пожарной сигнализации и огнетушители | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
26 | Столы/консоли/полки | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
27 | Кресла/стулья | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
28 | Бинокль | - | + | + | + | - | - | - | - | ||
29 | Жалюзи | + | + | + | + | + | + | + | + |
1Рекомендуемое оборудование;
2Устанавливается на аэродромах, имеющих ВПП точного захода на посадку III категории;
3При отсутствии управляемых средств руления допускается управление боковыми рулежными огнями и неуправляемыми световыми указателями вместе с группой огней посадки и взлета;
4Оборудование должно устанавливаться на аэродромах, имеющих ВПП точного захода на посадку I, II, III категории и захода на посадку по приборам классов А, Б и В. Для аэродромов, имеющих ВПП захода на посадку классов Г, Д и Е оборудование является рекомендуемым;
5При размещении диспетчерских пунктов ОВД в одном помещении (зале) допускается установка единого для этих диспетчерских пунктов средства отображения метеоинформации при обеспечении возможности считывания метеоинформации с соответствующего рабочего места диспетчера.
Примечание: При совмещении выполнения нескольких функций одним диспетчером, оборудование концентрируется на одном рабочем месте в соответствии с данным перечнем.