Об утверждении формы проверочного листа в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов (за исключением сферы частного предпринимательства)

Утративший силу

Приказ Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 16 марта 2012 года № 71-П. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 24 апреля 2012 года № 7598. Утратил силу приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 753

      Сноска. Утратил силу приказом Министра энергетики РК от 25.12.2015 № 753.

      В соответсвии с подпунктом 38) статьи 17 Экологического кодекса Республики Казахстан и в соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемую форму проверочного листа в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов (за исключением сферы частного предпринимательства).
      2. Департаменту экологического законодательства и правового обеспечения Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан (Муканова Д. К.) обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) официальное опубликование настоящего приказа после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      3) опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации и на официальном интернет-ресурсе Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Вице-министра охраны окружающей среды Республики Казахстан Мухамбетова М.Б.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр
      охраны окружающей сpeды
      Республики Казахстан                       Н. Каппаров

Утверждена приказом    
Министра охраны окружающей
среды Республики Казахстан
от 16 марта 2011 года № 71-П

                                                         Форма

   Проверочный лист в области охраны окружающей среды,
   воспроизводства и использования природных ресурсов
   (за исключением сферы частного предпринимательства)

            Государственный орган, назначивший проверку
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
                   Акт о назначении проверки
__________________________________________________________________
                           (№, дата)
                 Наименование природопользователя
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
                 (бизнес-идентификационный номер)
__________________________________________________________________
                      Адрес места нахождения
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________


п/п

Наименование требований

Отметка о
требуемости
(да/нет)

Экологические требования к проектированию хозяйственных
и иных объектов

1

Наличие проектов с положительными заключениями
государственной экологической экспертизы строительства
и реконструкции предприятий, зданий, сооружений,
объектов промышленности, сельского хозяйства и других
объектов


Общие экологические требования и ответственность
природопользователей при вводе в эксплуатацию и эксплуатации
хозяйственных и иных объектов

2

Соблюдение всех экологических требований, при вводе в
эксплуатацию предприятий, сооружений и иных объектов,
предусмотренных проектом, по акту приемочной комиссии,
создаваемой с участием уполномоченного органа в области
охраны окружающей среды


3

Соблюдение требований экологической безопасности при
проведении работ на отведенной территории


4

Ведение документации по вопросам охраны окружающей
среды и представление государственным органам
установленной отчетности по всей деятельности


5

Создание специального подразделения либо назначение
работника, ответственного за организацию, проведение
производственного экологического контроля и за
взаимодействие с контролирующими органами


6

Проведение всех операций наиболее безопасным способом и
содержание оборудования в безопасном состоянии в целях
охраны здоровья и жизни работников, окружающей среды и
имущества


7

Наличие согласованных с территориальными органами
уполномоченного органа в области охраны окружающей
среды нормативно-технических документов по охране
окружающей среды по всем видам деятельности, которые
должны пересматриваться не реже одного раза в пять лет.
Нормативно-технические документы должны также
пересматриваться при введении новых типовых правил и
норм, новых технологических процессов, установок, машин
и аппаратуры


8

Наличие на участках (объектах) журналов проверки
состояния технической и экологической безопасности, в
которых ответственные должностные лица
природопользователя должны записывать обнаруженные
недостатки с указанием сроков их устранения


9

Наличие специального положения, разработанным
природопользователем о порядке организации и ведении
работ на экологически опасных объектах


10

Наличие плана действий по устранению или локализации
аварийной ситуации, возникшей в результате нарушения
экологического законодательства Республики Казахстан,
стихийных бедствий и природных катаклизмов


11

Применение работником, обнаружившим нарушение
экологических требований, норм, правил и инструкций или
опасность, угрожающую жизни и здоровью людей, а также
возможность загрязнения окружающей среды, все зависящие
от него меры по устранению или локализации возникшей
ситуации и сообщить об этом диспетчеру или руководству


12

Информирование уполномоченного органа в области охраны
окружающей среды о происшедших авариях с выбросом
загрязняющих веществ в окружающую среду в течение двух
часов с момента их обнаружения


Экологические требования к технологиям, технике и оборудованию

13

Применение в Республике Казахстан технологий, техники,
за исключением транспортных средств, и оборудования
осуществляется при наличии положительного заключения
государственной экологической экспертизы на
документацию, обосновывающую применение таких
технологий, техники и оборудования, с материалами
оценки воздействия на окружающую среду


Экологические требования к проектированию и строительству
населенных пунктов

14

Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований и
экологической безопасности при проектировании,
строительстве, реконструкции городов и других
населенных пунктов, обеспечивающие наиболее
благоприятные условия для жизни, труда и отдыха
населения


15

Создание лесопарковых, зеленых и защитных зон с
ограниченным режимом природопользования


16

Соблюдение требований технических регламентов,
санитарно-эпидемиологических правил, норм,
градостроительных и иных требований, обеспечивающих
благоприятную окружающую среду при размещении зданий,
строений, сооружений, автомобильных дорог и иных
промышленных объектов


Экологические требования к размещению предприятий,
сооружений и иных объектов

17

Определение мест размещения предприятий, сооружений и
иных объектов производится с соблюдением условий и
правил охраны окружающей среды, с учетом экологических
последствий деятельности указанных объектов


18

Определение охранных, санитарно-защитных и иных
защитных зон при размещении предприятий, сооружений и
иных объектов


Экологические требования при зонировании и использовании земель
сельскохозяйственного назначения

19

Обеспечение экологической безопасности и качественного
состояния сельскохозяйственных угодий при зонировании и
использовании земель сельскохозяйственного назначения


20

Зонирование земель сельскохозяйственного назначения


21

Определение уровня химического загрязнения земель


Экологические требования при зонировании и использовании земель
населенных пунктов

22

Осуществление зонирования земель населенных пунктов на
основании экологических критериев оценки земель


23

Перевод земель населенных пунктов в земли других
категорий


24

Установление особого режима использования, для зоны
чрезвычайной экологической ситуации не влекущего за
собой дальнейшее ухудшение экологической обстановки


Экологические требования при зонировании и использовании земель
промышленности, транспорта, связи, обороны и иного
несельскохозяйственного назначения

25

Обеспечение экологической безопасности и рационального
использования земель при зонировании земель
промышленности, транспорта, связи, обороны и иного
несельскохозяйственного назначения


26

Установление зоны с учетом создания особых условий
использования указанных земель, способствующих
улучшению состояния окружающей среды в целях
обеспечения безопасности населения и создания
необходимых условий для эксплуатации промышленных,
транспортных и иных объектов


27

Перевод земель промышленности, транспорта, связи,
обороны и иного несельскохозяйственного назначения
в земли других категорий


Экологические требования при использовании земель особо охраняемых
природных территорий и земель оздоровительного назначения

28

Режим использования земель особо охраняемых природных
территорий


Экологические требования при использовании земель лесного фонда

29

Перевод земель лесного фонда в другую категорию земель


Экологические требования при зонировании и использовании земель
водного фонда

30

Обеспечение охраны водных объектов и рационального
использования вод при зонировании земель водного фонда


31

Перевод земель водного фонда в другую категорию земель


32

Земли, выделенные под водоохранные полосы


Экологические требования при зонировании и использовании земель
запаса

33

Оценка степени деградации экосистемы с экологическими
критериями оценки земель


34

Перевод нарушенных земель из категории земель запаса
после осуществления рекультивации и мероприятий по
улучшению качества земель и экологической ситуации


35

Наличие положительного заключения государственной
экологической экспертизы для земельных участков из
состава земель запаса, на которых проводились испытания
ядерного оружия


Экологические требования по оптимальному землепользованию

36

Предоставление земельных участков для размещения и
эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов


37

Документы для строительства и возведения объектов, не
связанных с сельскохозяйственным производством


Экологические требования к строительству и реконструкции
предприятий, сооружений и других объектов

38

Осуществление строительства и реконструкции
предприятий, сооружений и иных объектов при наличии
положительных заключений государственных экологической
экспертиз и в соответствии с нормативами качества
окружающей среды


39

Меры по рекультивации земель, воспроизводству и
рациональному использованию природных ресурсов,
благоустройству территорий и оздоровлению окружающей
среды


Экологические требования при эксплуатации объектов промышленности,
энергетики, транспорта и связи, объектов сельскохозяйственного
назначения и мелиорации

40

Эксплуатация объектов промышленности, энергетики,
транспорта и связи, объектов сельскохозяйственного
назначения и мелиорации


41

Выполнение комплекса мер по охране почв, водоемов,
лесов и иной растительности, животного мира от вредного
воздействия сельскохозяйственной деятельности


Экологические требования при производстве и эксплуатации
автомобильных и иных транспортных средств

42

Соблюдение нормативов допустимых выбросов, по
эксплуатации автомобильных и иных транспортных средств,
оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
и меры по снижению уровня шума и иного негативного
воздействия на окружающую среду


Экологические требования к размещению атомных,
тепловых и гидроэлектростанций

43

Наличие проекта и положительного заключения
государственной экологической и
санитарно-эпидемиологической экспертизы для определения
места размещения и строительства атомных
электростанций


44

Соблюдение нормативов эмиссий в окружающую среду для
проектируемых и строящихся электростанций


Экологические требования при использовании земель

45

Технологии производства, соответствующие
санитарно-эпидемиологическим и экологическим
требованиям при использовании земель


46

Решением местных исполнительных органов по
использованию земель для складирования и удаления
отходов


47

Рекультивация нарушенных земель


Экологические требования при проведении операций
по недропользованию

48

Конструкции скважин и горных выработок в части
надежности, технологичности и экологической
безопасности


49

Строительство скважин на особо охраняемых природных
территориях


50

Работы по утилизации шламов и нейтрализации
отработанного бурового раствора, буровых, карьерных и
шахтных сточных вод для повторного использования в
процессе бурения, возврата в окружающую среду


51

Захоронение пирофорных отложений, шлама и керна в
целях исключения возможности загорания или отравления
людей


52

Ввод в эксплуатацию сооружений по недропользованию


53

Проведение работ по восстановлению (рекультивации)
земельного участка


54

Консервации или ликвидации буровых скважин, в том
числе самоизливающиеся, а также скважины, не пригодные
к эксплуатации или использование которых прекращено


55

Меры по предотвращению загрязнения и истощения водных
объектов


56

Размещение захоронений отходов, кладбищ,
скотомогильников и других объектов, влияющих на
состояние подземных вод


57

Наличие положительных заключений уполномоченных
государственных органов в области охраны окружающей
среды, для бурения поглощающих скважин и проведения
специальных обследований в районе бурения этих скважин


58

Лабораторные наблюдения за качеством воды в ближайших
скважинах, родниках, колодцах


59

Обеспечение определения химического состава
сбрасываемых вод в собственных или иных лабораториях


60

Информация об аварийных сбросах загрязняющих веществ,
а также о нарушениях установленного режима забора
подземных вод и объекта сброса (закачки) в них вод


Экологические требования при проведении операций по
недропользованию в пределах предохранительной зоны

61

Недропользователь, осуществляющий операции по
недропользованию в пределах предохранительной зоны,
проводит их таким образом, чтобы исключить или
максимально снизить загрязнение моря в случае подъема
уровня вод


Экологические требования при использовании водных объектов

62

Соблюдение условий и правил охраны окружающей среды,
охраны недр, санитарно-эпидемиологической, промышленной
безопасности, воспроизводства и рационального
использования водных ресурсов, а также с учетом
экологических последствий деятельности указанных
объектов при размещении предприятий и других
сооружений, влияющих на состояние водных объектов


63

Осуществление строительства, реконструкции,
эксплуатации, консервации, ликвидации предприятий и
других сооружений, влияющих на состояние водных
объектов, при наличии положительных заключений
уполномоченных государственных органов в области охраны
окружающей среды, использования и охраны водного фонда,
промышленной безопасности и государственного органа
санитарно-эпидемиологической службы


Экологические требования при сбросе сточных вод

64

Наличие экологических разрешений на эмиссии в
окружающую среду для сброса сточных вод в поверхностные
водные объекты и недра


65

Принимаемые меры по предотвращению накопители сточных
вод и их воздействия на окружающую среду, а также меры
по рекультиваций земель, занятых этими накопителями
после прекращения их эксплуатации


66

Не допущение сброса сточных вод независимо от степени
их очистки в поверхностные водоемы в зонах санитарной
охраны источников централизованного питьевого
водоснабжения, курортов, в местах, отведенных для
купания


Экологические требования при транспортировке, хранении и применении
средств защиты растений, минеральных удобрений и других препаратов,
используемых в хозяйственной и иной деятельности, создании новых
препаратов

67

Разработка нормативов для новых препаратов по их
применению


68

Наличие разрешения для применения пестицидов
(ядохимикаты)


Экологические требования при осуществлении хозяйственной и иной
деятельности в государственной заповедной зоне в северной части
Каспийского моря

69

Осуществление строительства, монтажа и демонтажа
сооружений только при использовании технологий,
обеспечивающих сбор всех видов загрязняющих веществ


70

Принятие на баланс и проведение мониторинга ранее
пробуренных скважин недропользователем при обнаружении
в пределах контрактной территории


71

Не допущение превышений установленных нормативов
предельно допустимых выбросов и сбросов загрязняющих
веществ на всех этапах нефтяных операций


72

Не допущение сжигания флюидов на факелах при
эксплуатации скважин, за исключением случаев угрозы
аварийной ситуации


73

Сводится до минимума в случае признания итогами
экологической экспертизы метода, указанного в
настоящем пункте, как наиболее безопасного для
окружающей среды. Расположения скважины на путях
миграции птиц, принятые организационно-технические
меры для исключения ущерба орнитофауне при сжигании
углеводородов на факеле


74

Проведение контроля за выбросами в атмосферу
апробированными принципами и методами, принятыми в
международной практике в области охраны окружающей
среды при проведении нефтяных операций


75

Операции по обезвреживанию и хранению отходов бурения
(шламы и растворы), не вовлекаемых в оборот и не
закачиваемых в недра


76

Передачи сточных вод на специализированные суда или
береговые приемные устройства


77

Наличие разрешения уполномоченного государственного
органа в области охраны окружающей среды для взрывных
работ под морским дном


78

Установление технических устройств для непрерывного
контроля эффективности работы рыбозащитных устройств
на водозаборных сооружениях


79

Комплексные программы по охране окружающей среды,
включая мероприятия по охране нерестилищ и
воспроизводству ценных промысловых рыб, а также среды
обитания тюленей в государственной заповедной зоне в
северной части Каспийского моря


80

Согласование с уполномоченными государственными
органами в области охраны окружающей среды, применение
использования иных веществ в составе буровых и
тампонажных жидкостей не согласованные в составе
технического проекта


81

Буровые установки, двигателей внутреннего сгорания,
отвечающими требованиям Международной морской
организации по предельным значениям выхлопов угарных
газов


82

Энергоустановки двигателей внутреннего сгорания или
турбинами двойного топлива (дизельное топливо — газ)


83

Анализ современного состояния ранее изученного района
намечаемой хозяйственной деятельности, проведенных не
ранее чем за четыре года до представления оценки
воздействия на окружающую среду


84

Бурения скважин в водоохранной зоне и на мелководных
прибрежных участках моря


Экологические требования при разведке и добыче на море

85

Осуществление бурения скважин на основе передовых
апробированных принципов и методов, принятых в
международной практике, в области охраны окружающей
среды при проведении нефтяных операций


86

Испытание скважин и судоходств для обеспечения
устойчивого существования экосистемы государственной
заповедной зоны в северной части Каспийского моря при
проектировании разведки и добычи на море


87

Выполнение мероприятий по предупреждению, ограничению и
ликвидации аварийных разливов при проведении нефтяных
операций недропользователем


Экологические требования для береговых баз снабжения и объектов
береговой инфраструктуры

88

Строительство береговых баз, в том числе складов
горюче-смазочных материалов, станции технического
обслуживания транспортных средств, кроме портов и
причалов, вне водоохранной зоны берега Каспийского моря
с использованием существующей инфраструктуры


89

Проведение рекультивации земель по завершении
функционирования объектов береговой инфраструктуры и их
демонтажа в соответствии с проектной документацией,
согласованной с уполномоченным органом в области охраны
окружающей среды


Экологические требования для судоходства

90

Проведение государственных экологической экспертизы для
использования оборудования и аппаратур, а также суда,
ранее работавшие в иных водных бассейнах, во избежание
случайной интродукции в Каспийское море объектов
животного и растительного мира


91

Выбор маршрутов перемещения расписание по сезонам и
маршруты следования судов на картографических
материалах


92

Оборудование всех судов системами закрытой бункеровки
топливом, емкостями по сбору загрязненных вод и
бытового мусора, снабженными устройствами, не
позволяющими сброс и выброс в открытые водоемы


93

Осуществление перевозки сыпучих материалов, химических
реагентов и опасных грузов в закрытых контейнерах и
специальных емкостях, исключающих их попадание в
окружающую среду


Мониторинг окружающей среды государственной заповедной зоны
в северной части Каспийского моря

94

Проведение производственного мониторинга окружающей
среды в государственной заповедной зоне в северной
части Каспийского моря


95

Результаты наблюдений предыдущих лет и существующие
станций, расположенных на площади работ (в пределах
контрактной территории и в ее окружении), в целях
продолжения долгосрочного ряда наблюдений


96

Безотлагательная организация мониторинга последствий
аварийного загрязнения окружающей среды в случае
возникновения аварийных ситуаций


97

Отчет результатов производственного мониторинга
недропользователем в уполномоченный орган в области
охраны окружающей среды


Экологические требования при использовании радиоактивных материалов

98

Принимаемые меры по предупреждению и ликвидации
радиационного загрязнения окружающей среды


Экологические требования при хранении и захоронении радиоактивных
материалов и отходов

99

Радиационная защита населения


Общие экологические требования при обращении с отходами
производства и потребления

100

Меры безопасного обращения с отходами, и выполнения
мероприятии по их утилизации, обезвреживанию и
безопасному удалению


101

Решения местных исполнительных органов для размещения и
удаления отходов


102

Информация о сокращении объемов образования отходов,
повторное использование (рециклинга) отходов, передачи
отходов


103

Информация о переработке, удаление или размещение
отходов


Паспорт опасных отходов

104

Наличие паспортов для опасных отходов


Экологические требования при строительстве и эксплуатации
предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов,
связанных с обращением с отходами

105

Наличие проектов нормативов размещения отходов в целях
уменьшения их количества
Внедрение малоотходных технологий и организационные меры
по снижению образования отходов на основе новейших
научно-технических достижений;
инвентаризация отходов и объектов их размещения;
мониторинг состояния окружающей среды на территориях
объектов размещения отходов;
принимаемые меры по предупреждению аварий, связанных с
обращением с отходами и меры по их ликвидации


106

Заключение государственной экологической экспертизы для
определения места строительства объекта размещения
отходов


107

Контроль объектов размещения отходов и рекультивации
нарушенных земель


Экологические требования при обращении с опасными отходами

108

Осуществление природопользователем в процессе
деятельности которых образуются опасные отходы,
мероприятий, направленных на прекращение или сокращение
их образования и (или) снижение уровня опасности


109

Наличие экологических разрешений для размещение опасных
отходов


110

Обозначение на местности размещения опасных отходов
хорошо видимыми опознавательными знаками с указанием
вида отхода, степени его опасности и даты захоронения


111

Наличие плана действий при чрезвычайных и аварийных
ситуациях на предприятиях, осуществляющие сбор,
утилизацию, транспортировку и размещение опасных
отходов


112

Осуществление экологически опасных видов хозяйственной
и иной деятельности при наличии договора обязательного
экологического страхования


Экологические требования при транспортировке опасных отходов

113

Образование опасных отходов и их транспортировка


Учет в области обращения с отходами

114

Проведение собственником отходов учета (вид, количество
и происхождение) отходов, а также хранение информации
об опасных для окружающей среды и (или) здоровья
человека свойствах отходов


115

Проведение лицами, осуществляющие обращение с отходами,
и производители опасных отходов регулярного учета (вид,
количество, свойства) образовавшихся, собранных,
перевезенных, утилизированных или размещенных отходов в
процессе их деятельности


116

Хранение документации собственников отходов по учету
отходов в течение пяти лет


117

Представление собственниками отходов в уполномоченный
орган в области охраны окружающей среды ежегодного
отчета о своей деятельности в области обращения с
отходами для внесения их в Государственный кадастр
отходов


Экологические требования к полигонам захоронения и долговременным
хранилищам отходов

118

Документы для хранения отходов в специально
оборудованных местах (площадках, складах, хранилищах)
последующей утилизации, переработки или окончательного
захоронения


119

Проведения мониторинга долговременным хранилищам
отходов их воздействия на окружающую среду.
Экологические требования, которые устанавливаются для
полигонов, обеспеченность технической возможности для
их извлечения, транспортировки, последующей утилизации
или окончательного захоронения


120

Заключения государственной экологической и
санитарно-эпидемиологической экспертизы по Проектам
размещения и строительства полигонов отходов


Экологические требования к полигонам размещения отходов

121

Система мониторинга атмосферных выбросов (свалочный
газ), фильтрата и сточных вод, образующихся в
депонированных отходах, для предупреждения их
негативного воздействия на окружающую среду


122

Уменьшение количества и опасных свойств отходов,
предназначенных для захоронения на полигоне


123

Применение мер владельцем полигона по уменьшению
образования метана на полигоне путем сокращения объемов
захоронения биоразлагаемых отходов и внедрения систем
контроля и утилизации свалочного газа


124

Внедрение владельцем полигона унифицированной процедуры
приема на основе классификации отходов для
предотвращения загрязнения окружающей среды


125

Осуществление деятельности полигонов захоронения
отходов на основании плана по приведению участка в
соответствие с экологическими требованиями в
установленные сроки, согласованный с уполномоченным
органом в области охраны окружающей среды


126

Создание Собственником полигона ликвидационного фонда
для проведения мероприятий по рекультивации земли и
мониторинга воздействия на окружающую среду после
закрытия полигона


127

Согласовывание с уполномоченным органом в области
охраны окружающей среды приема и классификация отходов,
принимаемых для захоронения


Контроль и мониторинг в стадии эксплуатации полигона

128

Предоставление владельцем полигона ежегодного отчета о
проведении мониторинга воздействия на окружающую среду
в уполномоченный орган в области охраны окружающей
среды


129

Уведомление владельцем полигона уполномоченный орган в
области охраны окружающей среды о неблагоприятном
воздействии на окружающую среду, выявленном в
результате контроля и мониторинга, а также согласование
с уполномоченным органом в области охраны окружающей
среды характер и сроки корректирующих мер, которые
будут приниматься


130

Выполнение контроля, мониторинга и (или) анализа
аккредитованными лабораториями


Процедуры закрытия, рекультивации и мониторинга полигона
(части полигона)

131

Закрытие полигона (части полигона) по захоронению
отходов допускается только после получения
экологического разрешения


132

Осуществление владельцем полигона рекультивации
территории после закрытия полигона (части полигона) и
проведение мониторинга выбросов свалочного газа и
фильтрата в течение тридцати лет для полигонов 1
класса, двадцати лет для полигонов 2 класса


133

Прекращение ведение мониторинга окружающей среды
владельцем, после того, как владелец полигона выполнил
рекультивацию полигона (части полигона) в соответствии
с условиями проекта и выполненные работы приняты актом
приемочной комиссии с участием уполномоченного органа в
области охраны окружающей среды и государственного
органа в области санитарно-эпидемиологической службы


Экологические требования к пунктам хранения и (или) захоронения
радиоактивных отходов

134

Наличие заключения государственным экологической,
санитарно-эпидемиологической экспертизы по всем
проектам пунктов хранения и (или) захоронения
радиоактивных отходов


135

Выполнение расчета распространения радиоактивного
загрязнения поверхностных, грунтовых и подземных вод на
основе проведения специальных гидрологических и
гидрогеологических исследований, выполняемых для
определения скорости фильтрации растворов и
загрязнений, их миграционных способностей и сорбционных
возможностей водовмещающих пород


Общие требования к хозяйственной и иной деятельности, допускающей
выбросы парниковых газов и озоноразрушающих веществ

136

Разрешения на Импорт, экспорт озоноразрушающих веществ
и содержащей их продукции, производство работ с
использованием озоноразрушающих веществ, ремонт,
монтаж, обслуживание оборудования, содержащего
озоноразрушающие вещества


Государственный учет и государственный кадастр потребления
озоноразрушающих веществ

137

Представление данных о годовом потреблении
озоноразрушающих веществ в уполномоченный орган в
области охраны окружающей среды ежегодно, не позднее
второго квартала года, следующего за отчетным, для
подготовки государственного кадастра потребления
озоноразрушающих веществ природопользователя,
осуществляющие ввоз и потребление озоноразрушающих
веществ


Государственная инвентаризация и государственный кадастр
парниковых газов

138

Предоставление юридическими лицами, имеющие источники и
поглотители парниковых газов исходной информации,
необходимой для проведения инвентаризации и составления
государственного кадастра парниковых газов в
уполномоченный орган в области охраны окружающей среды
ежегодно, не позднее второго квартала года, следующего
за отчетным


Производственный контроль за парниковыми газами и озоноразрушающими
веществами

139

Осуществление производственного контроля путем
проведения ежегодной инвентаризации выбросов парниковых
газов и озоноразрушающих веществ


140

Сведения об организации экологических служб и о лицах,
ответственных за проведение производственного контроля
за парниковыми газами и озоноразрушающими веществами, а
также результаты инвентаризации парниковых газов и
озоноразрушающих веществ


Лицензирование деятельности в области охраны окружающей среды

141

Наличие лицензий на выполнение работ и оказание услуг в
области охраны окружающей среды


Объекты государственной экологической экспертизы

142

Наличие предпроектных и проектных документации
намечаемой деятельности, оказывающей воздействие на
окружающую среду, с сопровождающими ее материалами
оценки воздействия на окружающую среду в соответствии
со стадиями, определенными статьей 37 Экологического
Кодекса РК


143

Наличие проектов государственных, отраслевых и
региональных программ с сопровождающими их материалами
оценки воздействия на окружающую среду


144

Наличие проектов нормативов эмиссий в окружающую среду


145

Наличие проектов нормативных правовых актов Республики
Казахстан, нормативно-технических и
инструктивно-методических, документов, реализация
которых может привести к негативным воздействиям на
окружающую среду


146

Наличие проектов контрактов на проведение операций по
недропользованию


147

Наличие проектов естественно-научных и
технико-экономических обоснований по созданию и
расширению особо охраняемых природных территорий,
упразднению государственных природных заказников и
государственных заповедных зон республиканского
значения и уменьшению их территории


148

Наличие биологических обоснований на добычу и
использование ресурсов животного и растительного мира


149

Наличие проектов генеральных планов застройки
(развития) городов и территорий, в том числе территорий
специальных экономических зон и территорий с особым
режимом ведения хозяйственной деятельности


150

Наличие материалов обследования территорий,
обосновывающие отнесение этих территорий к зонам
экологического бедствия или чрезвычайной экологической
ситуации


151

Наличие проектов хозяйственной деятельности, которая
может оказывать воздействие на окружающую среду
сопредельных государств или для осуществления которой
необходимо использование общих с сопредельными
государствами природных объектов либо которая
затрагивает интересы сопредельных государств, в том
числе по комплексу "Байконур", определенные
международными договорами Республики Казахстан


152

Наличие документации по применению технологий, техники,
за исключением транспортных средств, и оборудования,
перемещаемых (ввозимых) в Республику Казахстан


Разрешение на эмиссии в окружающую среду

153

Наличие разрешения на эмиссии в окружающую среду


Требования к экологическим аудиторским отчетам

154

Наличие экологического аудиторского отчета


Планирование мероприятий по охране окружающей среды, финансируемых
за счет собственных средств природопользователей

155

Наличие плана мероприятий по охране окружающей среды


Экологическое страхование

156

Наличие договора обязательного экологического
страхования для природопользователей


Права и обязанности природопользователя при проведении
производственного экологического контроля

157

Наличие программы производственного экологического
контроля


Виды и организация проведения производственного мониторинга

158

Наличие аккредитации, производственных или независимых
лаборатории, проводивших производственный мониторинг
окружающей среды


Учет и отчетность по производственному экологическому контролю

159

Наличие отчетов по результатам производственного
экологического контроля


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.