Сноска. Утратил силу совместным приказом Министра здравоохранения и социального развития РК от 29.06.2015 № 538 и и.о. Министра национальной экономики РК от 30.06.2015 № 490 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с пунктом 5 статьи 19 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения», с пунктами 3, 4 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан», ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить:
1) Критерии оценки степени риска в сфере частного предпринимательства по оказанию медицинских услуг согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Критерии оценки степени риска в сфере частного предпринимательства по обращению лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Комитету контроля медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Байсеркину Б.С.) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
3. Департаменту юридической службы Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Данаева Ж.Ж.) обеспечить официальное опубликование настоящего приказа после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
4. Признать утратившим силу совместный приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 марта 2011 года № 158 и Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 5 апреля 2011 года № 88 «Об утверждении критериев оценки степени риска в сферах оказания медицинских услуг, обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 26 апреля 2011 года под № 6913, опубликован в газете «Юридическая газета» от 14 июня 2011 г. № 82 (2072)).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения Республики Казахстан Байжунусова Э.А.
6. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.
Министр Министр экономического
здравоохранения развития и торговли
Республики Казахстан Республики Казахстан
____________ С. Каирбекова ______________ Е. Досаев
Приложение 1
к совместному приказу
Министра здравоохранения
Республики Казахстан
от 3 сентября 2012 года № 609
и Министра экономического
развития и торговли
Республики Казахстан
от 3 октября 2012 года № 282
Критерии оценки степени риска в сфере оказания
медицинских услуг для субъектов частного предпринимательства
1. Настоящие Критерии оценки степени риска в сфере частного предпринимательства по оказанию медицинских услуг (далее – Критерии) разработаны для отнесения проверяемых субъектов в сфере частного предпринимательства по оказанию медицинских услуг к различным группам степени риска.
2. В настоящих Критериях использованы следующие понятия:
1) риск в сфере оказываемых медицинских услуг – вероятность наступления неблагоприятного исхода для здоровья или жизни пациента в результате некачественного оказания медицинских услуг с учетом тяжести его последствий;
2) проверяемые субъекты – организации здравоохранения, а также физические лица, занимающиеся частной медицинской практикой;
3) индикаторы оценки качества оказываемых медицинских услуг – показатели эффективности, полноты и соответствия медицинских услуг стандартам в области здравоохранения.
3. Отнесение проверяемого субъекта к соответствующей группе степени риска осуществляется в два этапа.
4. На первом этапе проверяемые субъекты распределяются на группы риска: высокой, средней и незначительной степени риска.
5. В зависимости от форм предоставления медицинской помощи и видов организаций здравоохранения, проверяемые субъекты распределяются по степени риска следующим образом:
1) к группе высокой степени риска относятся субъекты частного предпринимательства в сфере оказания медицинских услуг, оказывающие стационарную, стационарозамещающую и амбулаторно-поликлиническую помощь по стратегическим направлениям Министерства здравоохранения Республики Казахстан, а также субъекты здравоохранения, оказывающие скорую медицинскую помощь, организации санитарной авиации и организации здравоохранения в сфере медицины катастроф;
2) к группе средней степени риска – субъекты частного предпринимательства в сфере оказания медицинских услуг, оказывающие стационарную, стационарозамещающую и амбулаторно-поликлиническую помощь, за исключением стратегических направлений;
3) к группе незначительной степени риска –организации восстановительного лечения и медицинской реабилитации, организации, оказывающие паллиативную помощь и сестринский уход; организации, оказывающие косметологическую помощь с применением инвазивных методов и использованием лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
6. На втором этапе распределение проверяемых субъектов по группам степени риска внутри групп риска осуществляется с учетом коэффициента результативности, рассчитываемого на индикаторной основе. Индикаторы оценки качества оказываемых медицинских услуг и их Пороговые значения определены согласно Приложению к настоящим Критериям.
Коэффициент результативности рассчитывается по баллам, с суммированием баллов по фактическому исполнению показателей индикаторов и определения коэффициента соответствия целевому показателю (далее–КС).
Для расчета КС необходимо определить фактическое число баллов (далее – ФЧБ) по формуле:
ФЧБ = ФП х ПЧБ /ЦП, где
ФП – фактический показатель в установленных единицах;
ПЧБ – плановое число баллов;
ЦП – целевой показатель.
После получения ФЧБ проводится расчет КС по формуле:
КС = ФЧБ/ПЧБ
При превышении значения ФП к ЦП расчет проводится по формуле:
ФЧБ = ПЧБ х ЦП/ФП
Рейтинг организации выставляется по коэффициенту результативности (интегрированный оценочный коэффициент):
КР = СФБ/СПБ, где
СФБ – сумма фактического числа баллов;
СПБ – сумма планового числа баллов.
7. Для планирования проведения проверок используется значение коэффициента результативности.
8. Из числа проверяемых субъектов, относящихся к группе высокой степени риска, в план проведения проверок включаются субъекты с КР:
- 0,6 и менее;
- от 0,6 до 0,7 на протяжении последних 3-х лет.
9. Из числа проверяемых субъектов, относящихся к средней и незначительной степеням риска, в план проведения проверок включаются проверяемые субъекты с КР:
- 0,5 и менее;
- от 0,5 до 0,6 на протяжении последних 3-х лет.
10. Основаниями для приоритетного включения в план проведения проверок субъектов внутри одной группы риска являются:
1) период времени от момента проведения последней проверки, превышающий 18 месяцев;
2) наличие значительных нарушений, выявленных при проведении предыдущих проверок;
11. К значительным нарушениям относятся:
1) несоответствие оказываемых видов (подвидов) медицинской деятельности, выданным приложениям к лицензии;
2) нарушение прав граждан на получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
3) нарушение оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
4) отсутствие сертификата специалиста у медицинских работников;
5) несоответствие квалификационным требованиям, предъявляемым при лицензировании медицинской деятельности.
Приложение
к Критериям оценки степени риска
в сфере частного предпринимательства
по оказанию медицинских услуг
Индикаторы оценки качества оказываемых медицинских услуг и их
пороговые значения в сфере частного предпринимательства
№ |
Наименование индикаторов |
Единица измерения |
Пороговое значение |
---|---|---|---|
1. Индикаторы оценки качества медицинских услуг для медицинских организаций в сфере частного предпринимательства, оказывающих стационарную помощь |
|||
1. |
Наличие аккредитации |
ДККМФД |
Сертификация по |
2. |
Доля медицинских |
Выгрузка |
Свыше 70% – 30 баллов |
3. |
Оснащенность |
Выгрузка из ТЭП |
Соответствует минимальным |
4. |
Доля пациентов, |
Выгрузка из |
До 0,5 % – 30 баллов |
5. |
Доля пациентов, |
Выгрузка из ЭРСБ |
70 % и выше – 30 баллов |
6. |
Показатель |
Выгрузка из ЭРСБ |
До 0,1 % – 30 баллов |
7. |
Показатель |
Выгрузка из ЭРСБ |
0 % - 30 баллов |
8. |
Доля ВСМП в общем |
Выгрузка из ЭРСБ |
10 % и выше – 30 баллов |
9. |
Оборот койки |
Выгрузка из ЭРСБ |
От 24 и выше – 20 баллов |
10. |
Показатель |
Выгрузка из ЭРСБ |
Ниже 1 % – 30 баллов |
11. |
Летальность общая |
Выгрузка из ЭРСБ |
До 2 %- 10 баллов |
12. |
Летальность при |
Выгрузка из ЭРСБ |
До 1 % – 30 баллов |
13. |
Отсутствие случаев |
Выгрузка из РПН |
0 случаев – 30 баллов |
14. |
Показатель случаев |
Выгрузка из ЭРСБ |
0 % – 20 баллов |
15. |
Доля финансовых |
Выгрузка из ЭРСБ |
До 2 % – 10 баллов |
16. |
Отсутствие |
ККМФД |
Отсутствие жалоб – 10 |
17. |
Показатель |
Анкетирование |
От 80 % до 100 % – |
Итого: 390 баллов |
|||
2. Индикаторы оценки качества медицинских услуг для медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную и консультативно-диагностическую помощь, в сфере частного предпринимательства |
|||
1. |
Наличие |
ККМФД |
Сертификация по |
2. |
Доля медицинских |
Выгрузка из СУР |
Свыше 70 % – 30 баллов |
3. |
Оснащенность |
Выгрузка данных |
Соответствует минимальным |
4. |
Необоснованная |
Выгрузка из ЭРСБ |
До 0,5 % – 30 баллов |
5. |
Охват населения |
ЦФЗОЖ |
Охват 100 % от |
6. |
Охват вакцинацией |
ДКГСЭН |
От 97 % и выше – |
7. |
Показатель |
Выгрузка из ДКПН |
Снижение показателя на |
8. |
Показатель числа |
Выгрузка из РПН |
Увеличение собственного |
9. |
Показатель |
Выгрузка из ДКПН |
Снижение показателя на |
10. |
Показатель охвата |
ДКГСЭН |
Охват 100 % – 30 баллов |
11. |
Снижение уровня |
Выгрузка данных |
Снижение показателя |
12. |
Уровень |
Выгрузка данных |
Уменьшение значения |
13. |
Показатель числа |
Число |
Увеличение показателя на |
14. |
Динамика уровня |
Выгрузка данных |
Уменьшение значения |
15. |
Показатель |
Департамент |
Уменьшение значения |
16. |
Показатель |
Выгрузка данных |
Показатели на уровне РК |
17. |
Показатель |
Выгрузка данных |
Отсутствие младенческой |
18. |
Динамика |
Выгрузка из ДКПН |
Снижение показателя |
19. |
Материнская |
Выгрузка данных |
Отсутствие материнской |
20. |
Отсутствие |
ДККМФД |
Отсутствие жалоб – 10 |
21. |
Показатель |
Анкетирование |
От 80 % до 100 % – 10 |
Итого: 560 баллов |
|||
3. Индикаторы оценки качества медицинских услуг для организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь, в сфере частного предпринимательства |
|||
1. |
Наличие |
ККМФД |
Сертификация по |
2. |
Доля медицинских |
Выгрузка из СУР |
Свыше 70 % – 30 баллов |
3. |
Оснащенность |
Выгрузка данных |
Соответствует минимальным |
4. |
Случаи повторных |
Медицинская |
До 1 % - 20 баллов |
5. |
Показатель числа |
Выгрузка из |
Более 70 % - 30 баллов |
6. |
Расхождение |
Выгрузка из |
Не более 5 % -30 баллов |
7. |
Превышение времени |
Медицинская |
До 15 % в населенных |
8. |
Показатель |
Медицинская |
От 5 % до 8 % – 30 баллов |
9. |
Отсутствие |
ДККМФД |
Отсутствие жалоб – 10 |
10. |
Показатель |
Анкетирование и |
От 80 % до 100 % – |
Итого: 230 баллов |
|||
4. Индикаторы оценки качества медицинских услуг для частных медицинских организаций, оказывающих стоматологическую помощь |
|||
1. |
Наличие |
ККМФД |
Сертификация по |
2. |
Доля медицинских |
Выгрузка из СУР |
Свыше 70 % – 30 баллов |
3. |
Оснащенность |
Выгрузка из ТЭП |
Соответствует минимальным |
4. |
Удельный вес |
Медицинская |
Не более 5 % - 30 баллов |
5. |
Отсутствие случаев |
Выгрузка из РПН |
Отсутствие случаев – 30 |
6. |
Соответствие |
ДКГСЭН |
Соответствие требованиям |
7. |
Закупка, хранение, |
ДКГСЭН |
Соответствие требованиям |
8. |
Штрафные санкции |
ДККМФД Количество |
Отсутствие дефектов – 20 |
9. |
Нарушения |
ДКГСЭН |
Отсутствие нарушений – 20 |
10. |
Отсутствие |
ДККМФД |
Отсутствие жалоб – 10 |
11. |
Показатель |
Анкетирование |
От 80 % до 100 % – |
Итого: 230 баллов |
|||
5. Индикаторы оценки качества медицинских услуг для частных медицинских организаций, оказывающих акушерско-гинекологическую помощь |
|||
1. |
Наличие |
ДККМФД |
Сертификация по |
2. |
Доля медицинских |
Выгрузка из СУР |
Свыше 70 % – 30 баллов |
3. |
Оснащенность |
Выгрузка из ТЭП |
Соответствует минимальным |
4. |
Количество случаев |
Выгрузка из ЭРСБ |
Нет случаев – 30 баллов |
5. |
Удельный вес |
Выгрузка данных |
Нет случаев – 30 баллов |
6. |
Показатель |
Выгрузка данных |
Нет случаев – 30 баллов |
7. |
Показатель |
Выгрузка из |
0 % - 30 баллов |
8. |
Показатель случаев |
Выгрузка из ЭРСБ |
0 % – 20 баллов |
9. |
Соответствие |
ДКГСЭН |
Соответствие требованиям |
10. |
Закупка, хранение, |
ДКГСЭН |
Соответствие требованиям |
11. |
Штрафные санкции |
ДККМФД |
Отсутствие дефектов – 20 |
12. |
Нарушения |
ДКГСЭН |
Отсутствие нарушений – 20 |
13. |
Отсутствие |
ДККМФД |
Отсутствие жалоб – 10 |
14. |
Показатель |
Анкетирование |
От 80 % до 100 % – |
Итого: 310 баллов |
|||
6. Индикаторы оценки качества медицинских услуг для частных медицинских организаций, оказывающих оториноларингологическую помощь |
|||
1. |
Наличие |
ДККМФД |
Сертификация по |
2. |
Доля медицинских |
Выгрузка из СУР |
Свыше 70 % – 30 баллов |
3. |
Оснащенность |
Выгрузка из ТЭП |
Соответствует минимальным |
4. |
Показатель |
Медицинская |
0 % - 30 баллов |
5. |
Отсутствие случаев |
Выгрузка из РПН |
Отсутствие случаев – 30 |
6. |
Соответствие |
ДКГСЭН |
Соответствие требованиям |
7. |
Закупка, хранение, |
ДКГСЭН |
Соответствие требованиям |
8. |
Штрафные санкции |
ДККМФД |
Отсутствие дефектов – 20 |
9. |
Нарушения |
ДКГСЭН |
Отсутствие нарушений – |
10. |
Отсутствие |
ДККМФД |
Отсутствие жалоб – |
11. |
Показатель |
Анкетирование |
От 80 % до 100 % – 10 |
Итого: 230 баллов |
|||
7. Индикаторы оценки качества медицинских услуг для частных медицинских организаций, оказывающих офтальмологическую помощь |
|||
1. |
Наличие |
ККМФД |
Сертификация по |
2. |
Доля медицинских |
Выгрузка из СУР |
Свыше 70 % – 30 баллов |
3. |
Оснащенность |
Выгрузка из ТЭП |
Соответствует минимальным |
4. |
Показатель |
Медицинская |
0 %- 30 баллов |
5. |
Отсутствие случаев |
Выгрузка из РПН |
Отсутствие случаев – |
6. |
Соответствие |
ДКГСЭН |
Соответствие требованиям |
7. |
Закупка, хранение, |
ДКГСЭН |
Соответствие требованиям |
8. |
Штрафные санкции |
ДККМФД |
Отсутствие дефектов – |
9. |
Нарушения |
ДКГСЭН |
Отсутствие нарушений – |
10. |
Отсутствие |
ДККМФД |
Отсутствие жалоб – |
11. |
Показатель |
Анкетирование и |
От 80 % до 100 % – 10 |
Итого: 230 баллов |
|||
8. Индикаторы оценки качества медицинских услуг для государственных и частных медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере дерматокосметологии |
|||
1. |
Наличие |
ДККМФД |
Сертификация по |
2. |
Доля медицинских |
Выгрузка из СУР |
Свыше 70 % – 30 баллов |
3. |
Оснащенность |
Выгрузка из ТЭП |
Соответствует минимальным |
4. |
Показатель охвата |
Медицинская |
Охват – 100 % - 30 баллов |
5. |
Процент |
Медицинская |
Охват – 100 % - 30 баллов |
6. |
Показатель |
Медицинская |
0 % - 30 баллов |
7. |
Отсутствие случаев |
Выгрузка из РПН |
Отсутствие случаев – 30 |
8. |
Соответствие |
ДКГСЭН |
Соответствие требованиям |
9. |
Закупка, хранение, |
ДКГСЭН |
Соответствие требованиям |
10. |
Штрафные санкции |
ДККМФД |
Отсутствие дефектов – |
11. |
Нарушения |
ДКГСЭН |
Отсутствие нарушений – |
12. |
Отсутствие |
ДККМФД |
Отсутствие жалоб – |
13. |
Показатель |
Анкетирование и |
От 80 % до 100 % – 10 |
Итого: 290 баллов |
|||
9.Индикаторы оценки качества медицинских услуг для частных медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере пластической хирургии |
|||
1. |
Наличие |
ДККМФД |
Сертификация по |
2. |
Доля медицинских |
Выгрузка из СУР |
Свыше 70 % – 30 баллов |
3. |
Оснащенность |
Выгрузка из ТЭП |
Соответствует минимальным |
4. |
Показатель |
Медицинская |
0 %- 30 баллов |
5. |
Отсутствие случаев |
Выгрузка из РПН |
Отсутствие случаев – |
6. |
Соответствие |
ДКГСЭН |
Соответствие требованиям |
7. |
Закупка, хранение, |
ДКГСЭН |
Соответствие требованиям |
8. |
Штрафные санкции |
ДККМФД |
Отсутствие дефектов – |
9. |
Нарушения |
ДКГСЭН |
Отсутствие нарушений – |
10. |
Отсутствие |
ДККМФД |
Отсутствие жалоб – |
11. |
Показатель |
Анкетирование и |
От 80 % до 100 % – 10 |
Итого: 230 баллов |
|||
10. Индикаторы оценки качества медицинских услуг для частных медицинских организаций, осуществляющих лабораторную диагностику |
|||
1. |
Наличие |
ДККМФД |
Сертификация по |
2. |
Доля медицинских |
Выгрузка из СУР |
Свыше 70 % – 30 баллов |
3. |
Оснащенность |
Выгрузка из ТЭП |
Соответствует минимальным |
4. |
Среднее число |
Медицинская |
Не превышает норматива – |
5. |
Соответствие |
ДКГСЭН |
Соответствие требованиям |
6. |
Закупка, хранение, |
ДКГСЭН |
Соответствие требованиям |
7. |
Штрафные санкции |
ДККМФД |
Отсутствие дефектов – |
8. |
Нарушения |
ДКГСЭН |
Отсутствие нарушений – |
9. |
Отсутствие |
ДККМФД |
Отсутствие жалоб – |
10. |
Показатель |
Анкетирование и |
От 80 % до 100 % – |
Итого: 190 баллов |
|||
11. Индикаторы оценки качества медицинских услуг для частных медицинских организаций, осуществляющих инструментальную диагностику (УЗИ, ЭФГДС и др.) |
|||
1. |
Наличие |
ККМФД |
Сертификация по |
2. |
Доля медицинских |
Выгрузка из СУР |
Свыше 70 % – 30 баллов |
3. |
Оснащенность |
Выгрузка из ТЭП |
Соответствует минимальным |
4. |
Среднее число |
Медицинская |
Не превышает норматива – |
5. |
Отсутствие случаев |
Выгрузка из РПН |
Отсутствие случаев – |
6. |
Соответствие |
ДКГСЭН |
Соответствие требованиям |
7. |
Закупка, хранение, |
ДКГСЭН |
Соответствие требованиям |
8. |
Штрафные санкции |
ДККМФД |
Отсутствие дефектов – |
9. |
Нарушения |
ДКГСЭН |
Отсутствие нарушений – |
10. |
Отсутствие |
ККМФД |
Отсутствие жалоб – |
11. |
Показатель |
Анкетирование |
От 80 % до 100 % – 10 |
Итого: 220 баллов |
|||
12. Индикаторы оценки качества медицинских услуг для частных медицинских организаций, осуществляющих деятельность в службе крови |
|||
1. |
Наличие |
ККМФД |
Сертификация по |
2. |
Доля медицинских |
Выгрузка из СУР |
Свыше 70 % – 30 баллов |
3. |
Оснащенность |
Выгрузка из ТЭП |
Соответствует минимальным |
4. |
Доля инфекций |
Ф 39 ( годовая) |
100 %- 30 баллов |
5. |
Доля препаратов |
Ф 39 ( годовая) |
0 %- 30 баллов |
6. |
Соответствие |
Акт ДКГСЭН |
Соответствие требованиям |
7. |
Закупка, хранение, |
Акт ДКГСЭН |
Соответствие требованиям |
8. |
Нарушения |
Акт ДКГСЭН |
Отсутствие нарушений – |
Итого: 190 баллов |
Примечание:
ДККМФД – Департамент Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности
СУР - система управления ресурсами Единой информационной системы здравоохранения
ТЭП - технико-экономические показатели
ЭРСБ - электронный регистр стационарных больных
РПН - регистр прикрепленного населения
ВСМП - высокоспециализированная медицинская помощь
ДКГСЭН- Департамент Комитета Государственного санитарно-эпидемиологического контроля
ДКПН – дифференцированная компонента подушевого норматива
СЗТ - стационарозамещающие технологии
ПМСП - первичная медико-санитарная помощь
БППП - болезни, передающиеся половым путем
УЗИ – ультразвуковая диагностика
ЭФГДС - эндофиброгастродуоденоскопия
Приложение 2
к совместному приказу
Министра здравоохранения
Республики Казахстан
от 3 сентября 2012 года № 609
и Министра экономического
развития и торговли
Республики Казахстан
от 3 октября 2012 года № 282
Критерии оценки степени риска
в сфере частного предпринимательства по обращению лекарственных
средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники
1. Настоящие Критерии оценки степени риска в сфере частного предпринимательства по обращению лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники (далее - Критерии) разработаны для отнесения по степеням рисков проверяемых субъектов в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники к различным группам.
2. Не допускается проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства в течение трех лет со дня государственной регистрации (кроме созданных юридических лиц в порядке реорганизации и правопреемников реорганизованных юридических лиц).
3. Проверяемые субъекты в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники - организации здравоохранения в сфере частного предпринимательства, а также физические лица, занимающиеся частной медицинской практикой и фармацевтической деятельностью (далее - проверяемые субъекты).
4. Риск в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники - вероятность причинения вреда жизни или здоровью человека в результате производства, изготовления, ввоза, реализации, применения (использования) не соответствующих требованиям законодательства Республики Казахстан лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, с учетом степени тяжести его последствий.
5. Отнесение проверяемых субъектов к различным группам степеней рисков осуществляется путем первичного и последующего распределения.
Первичное отнесение проверяемых субъектов к различным группам степеней рисков осуществляется с учетом объективных критериев.
Последующее отнесение проверяемых субъектов к различным группам степеней рисков осуществляется с учетом субъективных критериев.
6. По объективным критериям:
1) к группе высокой степени риска в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники относятся организации здравоохранения, осуществляющие:
фармацевтическую деятельность, связанную с изготовлением лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
фармацевтическую деятельность, связанную с оптовой реализацией лекарственных средств, содержащих наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры;
медицинскую деятельность, связанную с оказанием стационарной помощи, скорой медицинской помощи и санитарной авиации;
деятельность в сфере службы крови;
2) к группе средней степени риска в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники относятся организации здравоохранения, осуществляющие:
фармацевтическую деятельность, связанную с производством лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
фармацевтическую деятельность, связанную с оптовой реализацией лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
медицинскую деятельность, связанную с оказанием амбулаторно-поликлинической помощи;
медицинскую деятельность, связанную с организацией восстановительного лечения и медицинской реабилитации;
деятельность в сфере профилактики вируса иммунодефицита человека (ВИЧ)/синдрома приобретенного иммунодефицита (СПИД);
3) к группе незначительной степени риска в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники относятся организации здравоохранения, осуществляющие:
фармацевтическую деятельность, с внедрением государственных стандартов надлежащих практик в сфере обращения лекарственных средств;
фармацевтическую деятельность, связанную с розничной реализацией лекарственных средств, изделий медицинского назначения;
деятельность в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
7. Субъективные критерии в сфере частного предпринимательства обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники определяются согласно приложению 1 к настоящим Критериям.
Субъективные критерии дифференцированы по бальной системе на три вида:
1) грубые нарушения - от 40 баллов и выше;
2) средние нарушения - от 5 баллов до 40 баллов;
3) незначительные нарушения - от 1 балла до 5 баллов.
8. Проверяемые субъекты при наборе:
1) 40 баллов (включительно) и выше относятся к группе высокой степени риска;
2) от 5 (включительно) до 40 баллов относятся к группе средней степени риска;
3) от 1 (включительно) до 5 баллов относятся к группе незначительной степени риска.
9. Основанием для приоритетного планирования проведения проверок субъектов внутри одной группы риска являются:
1) наибольшая сумма присвоенных баллов;
2) наибольший не проверенный период, в том числе не проведение проверки с момента получения государственной лицензии на осуществление вида фармацевтической деятельности.
10. Расчет по определению степени риска в сфере частного предпринимательства проверяемого субъекта для установления периодичности проверки осуществляется специалистом государственного органа в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники и утверждается главным государственным фармацевтическим инспектором области, городов Алматы, Астана по форме согласно приложению 2 к настоящим Критериям.
Приложение 1
к Критериям оценки
степени риска в сфере
частного предпринимательства
обращения лекарственных средств,
изделий медицинского назначения
и медицинской техники
Субъективные критерии в сфере частного предпринимательства
обращения лекарственных средств, изделий медицинского
назначения и медицинской техники
№ п/п |
Наименование критериев | Баллы |
---|---|---|
1. Грубые нарушения | ||
1. |
Отсуствие лицензии на медицинскую деятельность и |
40 |
2. |
Отсутствие лицензии на виды деятельности, |
40 |
3. |
Несоответствие квалификационным требованиям, |
40 |
4. |
Несоответствие квалификационным требованиям, |
40 |
5. |
Несоответствие квалификационным требованиям, |
40 |
6. |
Несоответствие квалификационным требованиям, |
40 |
7. |
Несоответствие квалификационным требованиям, к |
40 |
8. |
Закуп лекарственных средств, изделий медицинского |
40 |
9. |
Осуществление оптовой реализации лекарственных |
40 |
10. |
Осуществление оптовой реализации субстанций |
40 |
11. |
Непроведение мероприятий по предупреждению |
40 |
12. |
Необеспечение помещений, в которых осуществляется |
40 |
13. |
Отсутствие журнала регистрации температурного |
40 |
14. |
Отсутствие контроля при приеме лекарственных |
40 |
15. |
Отсутствие учета сроков годности лекарственных |
40 |
16. |
Несоблюдение требований по хранению лекарственных |
40 |
17. |
Наличие фактов закупа, производства, хранения, |
40 |
18. |
Наличие фактов закупа, производства, хранения, |
40 |
19. |
Наличие фактов закупа, производства, хранения, |
40 |
20. |
Наличие фактов закупа, производства, хранения, |
40 |
21. |
Несоблюдение условий хранения лекарственных |
40 |
22. |
Несоблюдение порядка транспортировки лекарственных |
40 |
23. |
Несоблюдение правил и порядка хранения, |
40 |
24. |
Несоблюдение порядка оптовой реализации |
40 |
25. |
Нарушение требований законодательства в сфере |
40 |
26. |
Нарушение правил розничной реализации населению |
40 |
27. |
Нарушение правил розничной реализации населению |
40 |
28. |
Нарушение правил уничтожения лекарственных средств, |
40 |
29. |
Осуществление технологии изготовления лекарственных |
40 |
30. |
Нарушение порядка изготовления лекарственных |
40 |
31. |
Нарушение порядка изготовления стерильных |
40 |
32. |
Нарушение порядка изготовления изделий медицинского |
40 |
33. |
Отсутствие провизора-аналитика, ответственного за |
40 |
34. |
Нарушение требований по проведению внутриаптечного |
40 |
35. |
Нарушение требований по проведению |
40 |
36. |
Нарушение требований по проведению приемочного |
40 |
37. |
Нарушение требований по проведению письменного |
40 |
38. |
Нарушение требований по проведению опросного |
40 |
39. |
Нарушение требований по проведению |
40 |
40. |
Нарушение требований по проведению физического |
40 |
41. |
Нарушение требований по проведению химического |
40 |
42. |
Нарушение требований по проведению контроля при |
40 |
43. |
Нарушение требований организации работы по |
40 |
44. |
Наличие в составе производимых лекарственных |
40 |
45. |
Закуп лекарственных субстанций и полупродуктов, |
40 |
46. |
Использование лекарственных субстанций или |
40 |
47. |
Использование в процессе производства |
40 |
48. |
Реализация выпускаемой готовой продукции лицам, не |
40 |
49. |
Отсутствие возврата (отзыва) любой серии |
40 |
50. |
Осуществление производства лекарственных средств, |
40 |
51. |
Невыполнение и отсутствие контроля технологического |
40 |
52. |
Отсутствие протоколов серий лекарственного |
40 |
53. |
Отсутствие в протоколе серий лекарственного |
40 |
54. |
Отсутствие в протоколах каждой серии лекарственного |
40 |
55. |
Нарушение оформления, регистрации и хранения |
40 |
56. |
Нарушение контроля качества в процессе производства |
40 |
57. |
Нарушение требований проведения испытаний |
40 |
58. |
Нарушение ввоза и вывоза, перевозки, пересылки, |
40 |
59. |
Нарушение требований по учету, отпуску, сверки, |
40 |
60. |
Несоблюдение требований по хранению, распределению, |
40 |
61. |
Несоблюдение сроков хранения лекарственных |
40 |
62. |
Нарушение требований правил маркировки |
40 |
63. |
Нарушение правил хранения, транспортировки и |
40 |
64. |
Нарушение определения и обеспечения потребности |
40 |
65. |
Нарушение определения и обеспечения потребности |
40 |
66. |
Нарушение организации обеспечения принципов закупа |
40 |
67. |
Нарушение использования (назначения) лекарственных |
40 |
68. |
Отсутствие в медицинских организациях анализа |
40 |
69. |
Отсутствие учета лекарственных средств, |
40 |
70. |
Отсутствие учета лекарственных средств, |
40 |
71. |
Необеспечение граждан лекарственными средствами, |
40 |
72. |
Неразмещение информации для пациентов в |
40 |
73. |
Нарушение правил отпуска лекарственных средств |
40 |
74. |
Необеспечение граждан, страдающих туберкулезом, при |
40 |
75. |
Отсутствие учета в суммовом и количественном |
40 |
76. |
Непредоставление ежемесячно медицинскими |
40 |
77. |
Нарушение выписывания и оформления медицинскими |
40 |
78. |
Нарушение учета, отпуска, сверки, уничтожения, |
40 |
79. |
Нарушение правил использования лекарственных |
40 |
80. |
Нарушение правил выписывания рецептов и отпуск |
40 |
81. |
Нарушение требований по хранению, распределению, |
40 |
82. |
Соблюдение правил хранения, транспортировки и |
40 |
83. |
Отсутствие анализа за обеспечением граждан |
40 |
2. Средние нарушения | ||
84. |
Непрохождение курсов повышения квалификации |
5 |
85. |
Отсутствие вывески с указанием наименования |
5 |
86. |
Неразмещение в удобном для ознакомления месте копии |
5 |
87. |
Отсутствие в удобном для ознакомления месте |
5 |
88. |
Непредоставление пациенту информации при розничной |
5 |
89. |
Отсутствие информации о сроках хранения |
5 |
90. |
Отсутствие в удобном для ознакомления месте |
5 |
91. |
В зале обслуживания населения неправильное |
5 |
92. |
В объектах розничной реализации, имеющих |
5 |
93. |
Непредоставление информации о неправильно |
5 |
94. |
Несоблюдение сроков хранения рецептов и не |
5 |
95. |
Непроведение мониторинга побочных действий |
5 |
96. |
Несоблюдение условий при отпуске в медицинские |
5 |
97. |
Отсутствие, не ведение журнала регистрации |
5 |
98. |
Отсутствие определения потребности медицинской |
5 |
99. |
Осуществление реализации не оприходованных и не |
5 |
100. |
Непредоставление ежегодного отчета о работе по |
5 |
101. |
Непринятие мер по недействительным рецептам, |
5 |
102. |
Предоставление ежегодного отчета о работе по |
5 |
103. |
Отсутствие пометок специальным штампом медицинской |
5 |
104. |
Не проведение по мере необходимости, но не реже |
5 |
105. |
При оказании скорой помощи не отражение информации |
5 |
106. |
Непредоставление ежемесячно медицинскими |
5 |
3. Незначительные нарушения | ||
107. |
Отсутствие в удобном для ознакомления месте книги |
1 |
108. |
Отсутствие в удобном для ознакомления месте |
1 |
109. |
Отсутствие информации: «Лекарственные средства |
1 |
110. |
Отсутствие информации: «Запрещается безрецептурная |
1 |
111. |
Отсутствие вывески «Лекарственные средства обмену и |
1 |
Приложение 2
к Критериям оценки степени риска
в сфере частного предпринимательства
обращения лекарственных средств,
изделий медицинского назначения
и медицинской техники
форма
Утверждаю
Главный государственный
фармацевтический инспектор
______________________________
(области, г.г. Алматы, Астана)
______________________________
ФИО, подпись
«__» ____________ ____ года
Расчет
по определению степени риска в сфере частного
предпринимательства проверяемого субъекта
для установления периодичности проверки
___________________________________________
наименование объекта
№ |
Группа риска |
Количество |
Диапазон |
Степень риска |
Периодичность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Заключение
_____________________________________________________________________
(прописью указывается наименование объекта, его степень риска и кратность проверок)
_____________________________________________________________________
ФИО, должность, подпись специалиста, проводившего расчеты