Сноска. Заголовок в редакции приказа Министра образования и науки РК от 04.12.2015 № 676 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 6) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" и в целях реализации Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604, ПРИКАЗЫВАЮ:
Сноска. Преамбула - в редакции приказа Министра образования и науки РК от 12.05.2020 № 195 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).1. Утвердить:
1) Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения для детей ясельного возраста согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения для детей дошкольного возраста согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения для предшкольной группы дошкольной организации / предшкольного класса школы (лицея, гимназии) (дети 5-ти лет) согласно приложению 3 к настоящему приказу.
Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа Министра просвещения РК от 09.09.2022 № 394 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).2. Департаменту дошкольного и среднего образования (Жонтаева Ж.А.):
1) обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) после прохождения государственной регистрации опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра М.А. Абенова.
4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 сентября 2013 года и подлежит официальному опубликованию.
Министр | Б. Жумагулов |
Приложение 1 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 |
Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения для детей ясельного возраста
Сноска. Приложение 1 - в редакции приказа Министра просвещения РК от 09.09.2022 № 394 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
№ п/п | Организованная деятельность* | Возрастные группы | |
группа раннего возраста (дети 1 года) | младшая группа (дети 2-х лет) | ||
1 | Физическая культура | три раза в неделю | три раза в неделю |
Физическая культура** | ежедневно | ежедневно | |
2 | Развитие речи и художественная литература | ежедневно | ежедневно |
3 | Сенсорика | ежедневно | ежедневно |
4 | Ознакомление с окружающим миром | ежедневно | ежедневно |
5 | Рисование | - | ежедневно |
Лепка | ежедневно | ежедневно | |
Аппликация | - | ежедневно | |
Конструирование | - | ежедневно | |
6 | Музыка | один раз в неделю | один раз в неделю |
Музыка*** | ежедневно | ежедневно | |
7 | Специальная коррекционная деятельность**** | ежедневно | ежедневно |
Примечание:
*Организованная деятельность – интегрированное занятие, организованное педагогом в течение дня в игровой форме через разные виды детской деятельности (игровая, двигательная, познавательная, творческая, исследовательская, трудовая, самостоятельная) для реализации содержания Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499 "Об утверждении Типовых учебных программ дошкольного воспитания и обучения" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14235), в том числе задач по привитию детям национальных ценностей казахского народа, семейных ценностей, чувства патриотизма, любви к Родине, приобщение их к социокультурным нормам, правил безопасного поведения с учетом направления работы дошкольной организации.
**С учетом возрастных особенностей детей ясельного возраста в течение дня уделяется время на физическую активность детей.
***С учетом возрастных особенностей детей в течение дня уделяется время на пение, слушание музыки, заучивание песен, импровизацию, музыкально-ритмические движения, игру на детских шумовых инструментах и другие виды музыкальной деятельности;
****Специальная коррекционная деятельность проводится для детей с ограниченными возможностями в специальных дошкольных организациях, специальных группах дошкольных организаций.
Для детей с нарушением зрения
№ п/п | Специальная коррекционная деятельность**** | Возрастные группы | |
группа раннего возраста (дети 1 года) | младшая группа (дети 2-х лет) | ||
1 | Развитие познавательных и интеллектуальных навыков | два раза в неделю | три раза в неделю |
Зрительное восприятие* | один раз в неделю | один раз в неделю | |
Ориентировка в пространстве | один раз в неделю | один раз в неделю | |
2 | Формирование социально-эмоциональных навыков | один раз в неделю | один раз в неделю |
Социально-бытовая ориентировка | один раз в неделю | один раз в неделю |
Примечание:
****Специальная коррекционная деятельность проводится специальным педагогом (тифлопедагогом) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке.
*Для незрячих детей деятельность по развитию зрительного восприятия замещается коррекционной деятельностью по развитию осязания и тонкой моторики. Для слабовидящих и поздноослепших детей и детей с нарушениями зрения деятельность по развитию осязания и тонкой моторики проводятся во всех вышеперечисленных видах коррекционной деятельности.
Для детей с нарушением слуха
№ п/п | Специальная коррекционная деятельность***** | Возрастные группы | |
группа раннего возраста (дети 1 года) | младшая группа (дети 2-х лет) | ||
1 | Развитие коммуникативных навыков | два раза в неделю | два раза в неделю |
Развитие речи* | один раз в неделю | один раз в неделю | |
Развитие слухового восприятия и формирование произношения | один раз в неделю | один раз в неделю | |
2 | Формирование социально-эмоциональных навыков | один раз в неделю | один раз в неделю |
Социально-бытовая ориентировка | один раз в неделю | один раз в неделю |
Примечание:
****Специальная коррекционная деятельность - деятельность по развитию устной речи с использованием элементов жестовой речи проводится для детей с тяжелой степенью тугоухости (IV степень тугоухости); знакомство с художественной литературой проводится с опорой на сюжетно-ролевую игру.
*Проводится специальным педагогом (сурдопедагогом) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке; для неслышащих детей проводится деятельность по формированию жестовой речи.
Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
№ п/п | Специальная коррекционная деятельность***** | Возрастные группы | |
группа раннего возраста (дети 1 года) | младшая группа (дети 2-х лет) | ||
1 | Физическое развитие | два раза в неделю | три раза в неделю |
Лечебная физическая культура (на суше или в воде) | один раз в неделю | один раз в неделю | |
2 | Коррекционная работа* | один раз в неделю | два раз в неделю |
Примечание:
Проводится специальными педагогами (дефектологом, логопедом), инструктором лечебной физической культуры по подгруппам для детей, нуждающихся в коррекционной поддержке.
*Коррекционная работа проводится специальными педагогами (дефектологом, логопедом) по подгруппам для детей, нуждающихся в коррекционной поддержке.
Для детей с нарушениями речи
№ п/п | Специальная коррекционная деятельность**** | Возрастные группы | |
группа раннего возраста (дети 1 года) | младшая группа (дети 2-х лет) | ||
1 | Развитие коммуникативных навыков | три раза в неделю | три раза в неделю |
Развитие речи* | два раз в неделю | два раз в неделю | |
Произношение | один раз в неделю | один раз в неделю |
Примечание:
*Проводится специальным педагогом (логопедом) фронтально или по подгруппам.
Для детей с задержкой психического развития
№ п/п | Специальная коррекционная деятельность**** | Возрастные группы | |
группа раннего возраста (дети 1 года) | младшая группа (дети 2-х лет) | ||
1 | Коррекция недостатков познавательной деятельности | два раза в неделю | два раза в неделю |
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | один раз в неделю | один раз в неделю | |
Сенсорика | один раз в неделю | один раз в неделю | |
2 | Коррекционная работа | один раз в неделю | один раз в неделю |
****Специальная коррекционная деятельность (подгрупповая) проводится специальным педагогом (дефектологом) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке.
Для детей с нарушением интеллекта
№ п/п | Специальная коррекционная деятельность**** | Возрастные группы | |
группа раннего возраста (дети 1 года) | младшая группа (дети 2-х лет) | ||
1 | Развитие познавательных и интеллектуальных навыков | один раз в неделю | два раза в неделю |
Обучение игре | один раз в неделю | один раз в неделю | |
Формирование мышления | - | один раз в неделю | |
2 | Формирование социально-эмоциональных навыков | один раз в неделю | два раза в неделю |
Ознакомление с окружающим миром | один раз в неделю | один раз в неделю | |
Развитие коммуникативных навыков | - | один раз в неделю | |
3 | Коррекционная работа* | - | один раз в неделю |
Примечание:
*Проводится специальным педагогом (дефектологом) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке.
Для детей со сложными нарушениями
№ п/п | Специальная коррекционная деятельность**** | Возрастные группы | |
группа раннего возраста (дети 1 года) | младшая группа (дети 2-х лет) | ||
1 | Развитие коммуникативных навыков* | пять раз в неделю | пять раз в неделю |
Формирование жестовой, дактильно-контактной речи (при сочетанном нарушении зрения и слуха) | два раз в неделю | два раз в неделю | |
Формирование коммуникации с помощью предметов-символов, картинок (для безречевых детей) | два раз в неделю | два раз в неделю | |
Развитие речи (для детей с возможностью овладения звуковой речью) | один раз в неделю | один раз в неделю | |
2 | Развитие познавательных и интеллектуальных навыков | два раз в неделю | два раз в неделю |
Сенсорика | один раз в неделю | один раз в неделю | |
Ориентировка в пространстве | один раз в неделю | один раз в неделю | |
3 | Развитие социально-эмоциональных навыков | два раз в неделю | два раз в неделю |
Формирование навыков, связанных с приемом пищи | один раз в неделю | один раз в неделю | |
Формирование навыков одевания и ухода за одеждой | один раз в неделю | один раз в неделю |
Примечание:
*При развитии коммуникативных навыков выбирается один из видов работы в зависимости от типа сочетанного нарушения: при сочетанных нарушениях слуха и зрения формируются жестово-контактная, дактильно-контактная формы коммуникации; при нарушениях воспроизводящей/звуковой стороны речи (при детском церебральном параличе, алалии) формируются навыки коммуникации, связанные с использованием предметов-символов, картинок; при всех видах сложных нарушений формирование и развитие устной (звуковой) речи обязательно и проводится дефектологом, логопедом и воспитателем по подгруппам или индивидуально (при отсутствии возможностей формирования и развития устной (звуковой) речи в рамках данного объема часов проводится формирование альтернативных видов коммуникации).
Организованная деятельность "Тифлографика" для детей при первичном нарушении зрения проводится в организованной деятельности "Рисование" воспитателем с детьми с нарушениями зрения легкой степени, в организованной деятельности "Тифлографика" - специальным педагогом с детьми с тяжелыми нарушениями зрения.
Приложение 2 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 |
Типовой учебный план
для групп и классов предшкольной подготовки детей
от 5 до 6 (7) лет
Сноска. Приложение 2 исключено приказом Министра образования и науки РК от 22.06.2016 № 391 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Приложение 2 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 |
Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения для детей дошкольного возраста
Сноска. Приказ дополнен приложением 2 в соответствии с приказом и.о. Министра образования и науки РК от 10.10.2018 № 556 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции приказа Министра просвещения РК от 09.09.2022 № 394 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
№ п/п | Организованная деятельность* | Возрастные группы | |
средняя группа (дети 3-х лет) | старшая группа (дети 4-х лет) | ||
1 | Физическая культура | три раза в неделю | три раза в неделю |
Физическая культура** | ежедневно | ежедневно | |
2 | Развитие речи и художественная литература | ежедневно | ежедневно |
Казахский язык | один раз в неделю | один раз в неделю | |
Казахский язык*** | ежедневно | ежедневно | |
3 | Основы грамоты | - | - |
4 | Основы математики | ежедневно | ежедневно |
5 | Ознакомление с окружающим миром | ежедневно | ежедневно |
6 | Рисование | ежедневно | ежедневно |
Лепка | |||
Аппликация | |||
Конструирование | |||
7 | Музыка | один раз в неделю | два раза в неделю |
Музыка**** | ежедневно | ежедневно | |
8 | Специальная коррекционная деятельность***** | ежедневно | ежедневно |
Примечание:
*Организованная деятельность – интегрированное занятие, организованное педагогом в течение дня в игровой форме через разные виды детской деятельности (игровая, двигательная, познавательная, творческая, исследовательская, трудовая, самостоятельная) для реализации содержания Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499 "Об утверждении Типовых учебных программ дошкольного воспитания и обучения" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14235) (далее – Типовая программа), в том числе задач по привитию детям национальных ценностей казахского народа, семейных ценностей, чувства патриотизма, любви к Родине, приобщение их к социокультурным нормам, правил безопасного поведения с учетом направления работы дошкольной организации.
**С учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста в течение дня уделяется время на физическую активность детей.
***В целях усвоения государственного языка в группах с другими языками обучения в течение дня педагогу вместе с детьми рекомендуется изучать с детьми словарный минимум, определенный в Типовой программе, развитие устной связной речи воспитанников в различных видах детской деятельности, а также знакомство с культурой, обычаями и традициями казахского народа, обогащение активного словаря, овладение нормами речи, культуры общения.
****С учетом возрастных особенностей детей в течение дня уделяется время на пение, слушание музыки, заучивание песен, импровизацию, музыкально-ритмические движения, игру на детских шумовых инструментах и другие виды музыкальной деятельности.
*****Специальная коррекционная деятельность проводится для детей с ограниченными возможностями в специальных дошкольных организациях, специальных группах дошкольных организаций.
Для детей с нарушением зрения
№ п/п | Специальная коррекционная деятельность ***** | Возрастные группы | ||
средняя группа (дети 3-х лет) | старшая группа (дети 4-х лет) | предшкольная группа (дети 5-ти лет) | ||
1 | Развитие познавательных и интеллектуальных навыков | три раза в неделю | три раза в неделю | три раза в неделю |
Зрительное восприятие* | два раза в неделю | два раза в неделю | два раза в неделю | |
Ориентировка в пространстве | один раз в неделю | один раз в неделю | один раз в неделю | |
2 | Формирование социально-эмоциональных навыков | один раз в неделю | один раз в неделю | один раз в неделю |
Социально-бытовая ориентировка | один раз в неделю | один раз в неделю | один раз в неделю |
Примечание:
*****Специальная коррекционная деятельность проводится специальным педагогом (тифлопедагогом) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке.
*Для незрячих детей деятельность по развитию зрительного восприятия замещается коррекционной деятельностью по развитию осязания и тонкой моторики. Для слабовидящих и поздноослепших детей и детей с нарушениями зрения деятельность по развитию осязания и тонкой моторики проводятся во всех вышеперечисленных видах коррекционной деятельности.
Для детей с нарушением слуха
№ п/п | Специальная коррекционная деятельность***** | Возрастные группы | ||
средняя группа (дети 3-х лет) | старшая группа (дети 4-х лет) | предшкольная группа (дети 5-ти лет) | ||
1 | Развитие коммуникативных навыков | три раза в неделю | четыре раза в неделю | четыре раза в неделю |
Развитие речи | два раза в неделю | два раза в неделю | два раза в неделю | |
Развитие слухового восприятия и формирование произношения | два раза в неделю | два раза в неделю | два раза в неделю |
Примечание:
Деятельность по развитию устной речи с использованием элементов жестовой речи проводится для детей с тяжелой степенью тугоухости (IV степень тугоухости).
Деятельность по художественной литературе проводится с опорой на сюжетно-ролевую игру.
Деятельность по развитию речи проводится специальным педагогом (сурдопедагогом) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке.
Для неслышащих детей проводится деятельность по формированию жестовой речи.
Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
№ п/п | Специальная коррекционная деятельность ***** | Возрастные группы | ||
средняя группа (дети 3-х лет) | старшая группа (дети 4-х лет) | предшкольная группа (дети 5-ти лет) | ||
1 | Физическое развитие | четыре раза в неделю | четыре раза в неделю | пять раз в неделю |
Лечебная физическая культура | два раза в неделю | два раза в неделю | три раза в неделю | |
Коррекционная работа* | два раза в неделю | два раза в неделю | два раза в неделю |
Примечание:
Проводится специальными педагогами (дефектологом, логопедом), инструктором лечебной физической культуры по подгруппам для детей, нуждающихся в коррекционной поддержке.
* Проводится специальным педагогом (дефектологом) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке.
Для детей с нарушениями речи
№ п/п | Специальная коррекционная деятельность ***** | Возрастные группы | ||
средняя группа (дети 3-х лет) | старшая группа (дети 4-х лет) | предшкольная группа (дети 5-ти лет) | ||
1 | Развитие коммуникативных навыков | три раза в неделю | четыре раза в неделю | четыре раза в неделю |
Развитие речи | два раза в неделю | три раза в неделю | два раза в неделю | |
Основы грамоты | - | - | один раз в неделю | |
Произношение | один раз в неделю | один раз в неделю | один раз в неделю |
Для детей с задержкой психического развития
№ п/п | Специальная коррекционная деятельность ***** | Возрастные группы | ||
средняя группа (дети 3-х лет) | старшая группа (дети 4-х лет) | предшкольная группа (дети 5-ти лет) | ||
1 | Коррекция недостатков познавательной деятельности | три раза в неделю | три раза в неделю | три раза в неделю |
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | один раз в неделю | один раз в неделю | один раз в неделю | |
Сенсорика | один раз в неделю | один раз в неделю | один раз в неделю | |
Коррекционная работа* | один раз в неделю | один раз в неделю | один раз в неделю |
Примечание:
*Проводится специальным педагогом (дефектологом) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке.
Для детей с нарушением интеллекта
№ п/п | Специальная коррекционная деятельность***** | Возрастные группы | ||
средняя группа (дети 3-х лет) | старшая группа (дети 4-х лет) | предшкольная группа (дети 5-ти лет) | ||
1 | Развитие познавательных и интеллектуальных навыков | три раза в неделю | три раза в неделю | три раза в неделю |
Обучение игре | один раз в неделю | один раз в неделю | один раз в неделю | |
Формирование мышления | один раз в неделю | один раз в неделю | один раз в неделю | |
Сенсорика | один раз в неделю | один раз в неделю | один раз в неделю | |
2 | Формирование социально-эмоциональных навыков | два раза в неделю | два раза в неделю | два раза в неделю |
Ознакомление с окружающим миром | один раз в неделю | один раз в неделю | один раз в неделю | |
Развитие коммуникативных навыков | один раз в неделю | один раз в неделю | один раз в неделю | |
3 | Коррекционная работа* | один раз в неделю | один раз в неделю | один раз в неделю |
Примечание:
*****Проводится специальным педагогом (тифлопедагогом) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке.
* Проводится специальным педагогом (дефектологом) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке.
Для детей со сложными нарушениями
№ п/п | Специальная коррекционная деятельность ***** | Возрастные группы | ||
средняя группа (дети 3-х лет) | старшая группа (дети 4-х лет) | предшкольная группа (дети 5-ти лет) | ||
1 | *Развитие коммуникативных навыков | пять раз в неделю | пять раз в неделю | пять раз в неделю |
Формирование жестовой, дактильно-контактной речи (при сочетанном нарушении зрения и слуха) | два раза в неделю | два раза в неделю | два раза в неделю | |
Формирование коммуникации с помощью предметов-символов, картинок (для безречевых детей) | два раза в неделю | два раза в неделю | два раза в неделю | |
Развитие речи (для детей с возможностью овладения звуковой речью) | один раз в неделю | один раз в неделю | один раз в неделю | |
2 | Развитие познавательных и интеллектуальных навыков | два раза в неделю | два раза в неделю | два раза в неделю |
Сенсорика | один раз в неделю | один раз в неделю | один раз в неделю | |
Ориентировка в пространстве | один раз в неделю | один раз в неделю | один раз в неделю | |
3 | Развитие социально-эмоциональных навыков | два раза в неделю | три раза в неделю | три раза в неделю |
Формирование навыков, связанных с приемом пищи | один раз в неделю | один раз в неделю | один раз в неделю | |
Формирование навыков одевания и ухода за одеждой | один раз в неделю | один раз в неделю | один раз в неделю | |
Домашний труд и поведение в других ситуациях | - | один раз в неделю | один раз в неделю |
Примечание:
При развитии коммуникативных навыков выбирается один из видов работы в зависимости от типа сочетанного нарушения: при сочетанных нарушениях слуха и зрения формируются жестово-контактная, дактильно-контактная формы коммуникации; при нарушениях воспроизводящей/звуковой стороны речи (при детском церебральном параличе, алалии) формируются навыки коммуникации, связанные с использованием предметов-символов, картинок; при всех видах сложных нарушений обязательно формирование и развитие устной (звуковой) речи, работа проводится дефектологом, логопедом и воспитателем по подгруппам или индивидуально (при отсутствии возможностей формирования и развития устной (звуковой) речи в рамках данного объема часов проводится формирование альтернативных видов коммуникации).
Организованная деятельность "Тифлографика" для детей при первичном нарушении зрения проводится в организованной деятельности "Рисование" воспитателем с детьми с нарушениями зрения легкой степени, в организованной деятельности "Тифлографика" - специальным педагогом с детьми с тяжелыми нарушениями зрения.
Приложение 3 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 |
Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения для предшкольной группы дошкольной организации / предшкольного класса школы (лицея, гимназии) (дети 5-ти лет)
Сноска. Приказ дополнен приложением 3 в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 19.11.2014 № 479 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования); в редакции приказа Министра просвещения РК от 09.09.2022 № 394 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
№ п/п | *Организованная деятельность/Детская деятельность | Периодичность проведения в неделю | Нормативная нагрузка в неделю |
1 | Физическая культура | 3 часа | |
Физическая культура ** | ежедневно | ||
2 | Развитие речи | 2 часа | |
Художественная литература | 2 часа | ||
Коммуникативная деятельность | ежедневно | ||
Казахский язык | 2 часа | ||
Казахский язык *** | ежедневно | ||
3 | Основы грамоты | 3 часа | |
Коммуникативная, познавательная деятельность | ежедневно | ||
4 | Основы математики | 3 часа | |
Познавательная, исследовательская деятельность | ежедневно | ||
5 | Ознакомление с окружающим миром | 2 часа | |
Исследовательская, познавательная, коммуникативная, трудовая деятельность | ежедневно | ||
6 | Рисование | 1 час | |
Лепка | |||
Аппликация | |||
Конструирование | |||
Творческая, изобразительная деятельность | ежедневно | ||
7 | Музыка | 2 часа | |
Музыка **** | ежедневно | ||
8 | Итого | 20 часов |
Примечание:
*Организованная деятельность – интегрированное занятие, организованное педагогом в течение дня в игровой форме через разные виды детской деятельности (игровая, двигательная, познавательная, творческая, исследовательская, трудовая, самостоятельная) для реализации содержания Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499 "Об утверждении Типовых учебных программ дошкольного воспитания и обучения" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14235) (далее – Типовая программа), в том числе задач по привитию детям национальных ценностей казахского народа, семейных ценностей, чувства патриотизма, любви к Родине, приобщение их к социокультурным нормам, правил безопасного поведения с учетом направления работы дошкольной организации.
**С учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста в течение дня уделяется время на физическую активность детей.
***В целях усвоения государственного языка в течение дня педагогу вместе с детьми рекомендуется изучать с детьми словарный минимум, определенный в Типовой программе, развитие устной связной речи воспитанников в различных видах детской деятельности, а также знакомство с культурой, обычаями и традициями казахского народа, обогащение активного словаря, овладение нормами речи, культуры общения.
****С учетом возрастных особенностей детей в течение дня уделяется время на пение, слушание музыки, заучивание песен, импровизацию, музыкально-ритмические движения, игру на детских шумовых инструментах и другие виды музыкальной деятельности.