О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 "Об утверждении типовых учебных планов дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан"

Новый

Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 16 января 2025 года № 7. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 23 января 2025 года № 35663

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 "Об утверждении типовых учебных планов дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8275), следующие изменения:

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 14) статьи 5 Закона "Об образовании" и Государственными общеобязательными стандартами образования дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденными приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031), ПРИКАЗЫВАЮ:";

      Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения для детей ясельного возраста изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения для детей дошкольного возраста изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;

      Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения для предшкольной группы дошкольной организации / предшкольного класса школы (лицея, гимназии) (дети 5-ти лет) изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу.

      2. Департаменту инклюзивного и специального образования Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктом 1) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр просвещения
Республики Казахстан
Г. Бейсембаев

  Приложение 1
к настоящему приказу
Министр просвещения
Республики Казахстан
от 16 января 2025 года № 7
  Приложение 1 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 20 декабря 2012 года № 557

Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения для детей ясельного возраста

№ п/п

Организованная деятельность*

Возрастные группы

группа раннего возраста (дети 1 года)

младшая группа
(дети 2-х лет)

1

Физическое воспитание

три раза в неделю

три раза в неделю

Физическое воспитание **

ежедневно

ежедневно

2

Развитие речи и художественная литература

ежедневно

ежедневно

3

Сенсорика

ежедневно

ежедневно

4

Ознакомление с окружающим миром

ежедневно

ежедневно

5

Рисование

-

ежедневно

Лепка

ежедневно

ежедневно

Аппликация

-

ежедневно

Конструирование

-

ежедневно

6

Музыка

один раз в неделю

один раз в неделю

Музыка***

ежедневно

ежедневно

7

Специальная коррекционная деятельность****

ежедневно

ежедневно

      Примечание:

      *Организованная деятельность – интегрированное занятие, организованное педагогом в течение дня в игровой форме через разные виды детской деятельности (игровая, двигательная, познавательная, творческая, исследовательская, трудовая, самостоятельная) для реализации содержания Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499 "Об утверждении Типовых учебных программ дошкольного воспитания и обучения" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14235), в том числе задач по привитию детям национальных ценностей казахского народа, семейных ценностей, чувства патриотизма, любви к Родине, приобщение их к социокультурным нормам, правил безопасного поведения с учетом направления работы дошкольной организации.

      **С учетом возрастных особенностей детей ясельного возраста в течение дня уделяется время на физическую активность детей.

      ***С учетом возрастных особенностей детей в течение дня уделяется время на пение, слушание музыки, заучивание песен, импровизацию, музыкально-ритмические движения, игру на детских шумовых инструментах и другие виды музыкальной деятельности.

      ****Специальная коррекционная деятельность проводится для детей с ограниченными возможностями в специальных и общеобразовательных дошкольных и специальных организациях образования.

Для детей с нарушением зрения

№ п/п

Специальная коррекционная деятельность****

Возрастные группы

группа раннего возраста (дети 1 года)

младшая группа
(дети 2-х лет)

1

Развитие познавательных и интеллектуальных навыков

два раза в неделю

два раза в неделю

1.1

Зрительное восприятие*

один раз в неделю

один раз в неделю

1.2

Ориентировка в пространстве

один раз в неделю

один раз в неделю

2

Формирование социально-эмоциональных навыков

один раз в неделю

один раз в неделю

2.1

Социально-бытовая ориентировка

один раз в неделю

один раз в неделю

      Примечание:

      ****Специальная коррекционная деятельность проводится специальным педагогом (тифлопедагогом) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке.

      *Для незрячих детей деятельность по развитию зрительного восприятия замещается коррекционной деятельностью по развитию осязания и тонкой моторики. Для слабовидящих и поздноослепших детей и детей с нарушениями зрения деятельность по развитию осязания и тонкой моторики проводятся во всех вышеперечисленных видах коррекционной деятельности.

Для детей с нарушением слуха

№ п/п

Специальная коррекционная деятельность****

Возрастные группы

группа раннего возраста (дети 1 года)

младшая группа (дети 2-х лет)

1

Развитие коммуникативных навыков

два раза в неделю

два раза в неделю

1.1

Развитие речи*

один раз в неделю

один раз в неделю

1.2

Развитие слухового восприятия и формирование произношения

один раз в неделю

один раз в неделю

2

Формирование социально-эмоциональных навыков

один раз в неделю

один раз в неделю

2.1

Социально-бытовая ориентировка

один раз в неделю

один раз в неделю

      Примечание:

      ****Специальная коррекционная деятельность проводится специальным педагогом (сурдопедагогом) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке.

      Специальная коррекционная деятельность - деятельность по развитию устной речи с использованием элементов жестовой речи проводится для детей с тяжелой степенью тугоухости (IV степень тугоухости); знакомство с художественной литературой проводится с опорой на сюжетно-ролевую игру.

      *Проводится по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке; для неслышащих детей проводится деятельность по формированию жестовой речи.

Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

№ п/п

Специальная коррекционная деятельность****

Возрастные группы

группа раннего возраста (дети 1 года)

младшая группа
(дети 2-х лет)

1

Физическое развитие*

два раза в неделю

два раза в неделю

1.1

Лечебная физическая культура (на суше или в воде)

два раза в неделю

два раза в неделю

2

Коррекционная работа**

один раз в неделю

один раз в неделю

      Примечание:

      *Проводится инструктором лечебной физической культуры по подгруппам для детей, нуждающихся в коррекционной поддержке.

      **Коррекционная работа проводится специальными педагогами (дефектологом, логопедом) по подгруппам для детей, нуждающихся в коррекционной поддержке.

Для детей с нарушениями речи

№ п/п

Специальная коррекционная деятельность****

Возрастные группы

группа раннего возраста (дети 1 года)

младшая группа (дети 2-х лет)

1

Развитие коммуникативных навыков

три раза в неделю

три раза в неделю

1.1

Развитие речи

два раза в неделю

два раза в неделю

1.2

Произношение

один раз в неделю

один раз в неделю

      Примечание:

      ****Специальная коррекционная деятельность проводится специальным педагогом (логопедом) фронтально, по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке.

Для детей с задержкой психического развития

№ п/п

Специальная коррекционная деятельность****

Возрастные группы

группа раннего возраста (дети 1 года)

младшая группа
(дети 2-х лет)

1

Развитие познавательных и интеллектуальных навыков

два раза в неделю

два раза в неделю

1.1

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

один раз в неделю

один раз в неделю

1.2

Сенсорика

один раз в неделю

один раз в неделю

2

Коррекционная работа

один раз в неделю

один раз в неделю

      Примечание:

      ****Специальная коррекционная деятельность (подгрупповая) проводится специальным педагогом (дефектологом) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке.

Для детей с нарушением интеллекта

№ п/п

Специальная коррекционная деятельность****

Возрастные группы

группа раннего возраста (дети 1 года)

младшая группа
(дети 2-х лет)

1

Развитие познавательных и интеллектуальных навыков

один раз в неделю

два раза в неделю

1.1

Обучение игре

один раз в неделю

один раз в неделю

1.2

Формирование мышления

-

один раз в неделю

2

Формирование социально-эмоциональных навыков

один раз в неделю

два раза в неделю

3

Развитие коммуникативных навыков

один раз в неделю

один раз в неделю

      Примечание:

      ****Специальная коррекционная деятельность проводится специальными педагогами (олигофренопедагогом, логопедом) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке.

Для детей со сложными нарушениями

№ п/п

Специальная коррекционная деятельность****

Возрастные группы

группа раннего возраста (дети 1 года)

младшая группа
(дети 2-х лет)

1

Развитие коммуникативных навыков*

пять раз в неделю

пять раз в неделю

1.1

Формирование жестовой, дактильно-контактной речи (при сочетанном нарушении зрения и слуха)

два раза в неделю

два раза в неделю

1.2

Формирование коммуникации с помощью предметов-символов, картинок (для неговорящих детей)

два раза в неделю

два раза в неделю

1.3

Развитие речи (для детей с возможностью овладения звуковой речью)

один раз в неделю

один раз в неделю

2

Развитие познавательных и интеллектуальных навыков

два раза в неделю

два раза в неделю

2.1

Сенсорика

один раз в неделю

один раз в неделю

2.2

Ориентировка в пространстве

один раз в неделю

один раз в неделю

3

Формирование социально-эмоциональных навыков

два раза в неделю

два раза в неделю

3.1

Формирование навыков, связанных с приемом пищи

один раз в неделю

один раз в неделю

3.2

Формирование навыков одевания и ухода за одеждой

один раз в неделю

один раз в неделю

      Примечание:

      ****Специальная коррекционная деятельность проводится специальным педагогом по подгруппам или индивидуально.

      *При развитии коммуникативных навыков выбирается один из видов работы в зависимости от типа сочетанного нарушения: при сочетанных нарушениях слуха и зрения формируются жестово-контактная, дактильно-контактная формы коммуникации; при нарушениях воспроизводящей/звуковой стороны речи (при детском церебральном параличе, алалии) формируются навыки коммуникации, связанные с использованием предметов-символов, картинок; при всех видах сложных нарушений формирование и развитие устной (звуковой) речи обязательно и проводится дефектологом, логопедом и воспитателем по подгруппам или индивидуально (при отсутствии возможностей формирования и развития устной (звуковой) речи в рамках данного объема часов проводится формирование альтернативных видов коммуникации).

      Организованная деятельность "Тифлографика" для детей при первичном нарушении зрения проводится в организованной деятельности "Рисование" воспитателем с детьми с нарушениями зрения легкой степени, в организованной деятельности "Тифлографика" - специальным педагогом с детьми с тяжелыми нарушениями зрения.

Для детей с нарушениями или трудностями общения и социального взаимодействия

№ п/п

Специальная коррекционная деятельность****

Возрастные группы

группа раннего возраста (дети 1 года)

младшая групп
(дети 2-х лет)

1

Развитие познавательных и интеллектуальных навыков

один раз в неделю

один раз в неделю

2

Развитие коммуникативных навыков

один раз в неделю

один раз в неделю

2.1

Развитие речи*

один раз в неделю

один раз в неделю

3

Формирование социально-эмоциональных навыков

один раз в неделю

один раз в неделю

4

Физическое развитие**

-

два раза в неделю

4.1

Адаптивная физическая культура

-

два раза в неделю

      Примечание:

      ****Специальная коррекционная деятельность проводится специальным педагогом или психологом по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке.

      *Проводится специальным педагогом (логопедом) фронтально или по подгруппам.

      **Проводится инструктором адаптивной физической культуры по подгруппам для детей, нуждающихся в коррекционной поддержке.

  Приложение 2
к настоящему приказу
Министр просвещения
Республики Казахстан
от 16 января 2025 года № 7
  Приложение 2 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 20 декабря 2012 года № 557

Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения для детей дошкольного возраста

№ п/п

Организованная деятельность*

Возрастные группы

средняя группа
(дети 3-х лет)

старшая группа
(дети 4-х лет)

1

Физическое воспитание

три раза в неделю

три раза в неделю

Физическое воспитание **

ежедневно

ежедневно

2

Развитие речи и художественная литература

ежедневно

ежедневно

Казахский язык

один раз в неделю

один раз в неделю

Казахский язык***

ежедневно

ежедневно

3

Основы грамоты

-

-

4

Основы математики

ежедневно

ежедневно

5

Ознакомление с окружающим миром

ежедневно

ежедневно

6

Рисование

ежедневно

ежедневно

Лепка

Аппликация

Конструирование

7

Музыка

один раз в неделю

два раза в неделю

Музыка****

ежедневно

ежедневно

8

Специальная коррекционная деятельность*****

ежедневно

ежедневно

      Примечание:

      *Организованная деятельность – интегрированное занятие, организованное педагогом в течение дня в игровой форме через разные виды детской деятельности (игровая, двигательная, познавательная, творческая, исследовательская, трудовая, самостоятельная) для реализации содержания Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499 "Об утверждении Типовых учебных программ дошкольного воспитания и обучения" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14235) (далее – Типовая программа), в том числе задач по привитию детям национальных ценностей казахского народа, семейных ценностей, чувства патриотизма, любви к Родине, приобщение их к социокультурным нормам, правил безопасного поведения с учетом направления работы дошкольной организации.

      **С учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста в течение дня уделяется время на физическую активность детей.

      ***В целях усвоения государственного языка в группах с другими языками обучения в течение дня педагогу вместе с детьми рекомендуется изучать с детьми словарный минимум, определенный в Типовой программе, развитие устной связной речи воспитанников в различных видах детской деятельности, а также знакомство с культурой, обычаями и традициями казахского народа, обогащение активного словаря, овладение нормами речи, культуры общения.

      ****С учетом возрастных особенностей детей в течение дня уделяется время на пение, слушание музыки, заучивание песен, импровизацию, музыкально-ритмические движения, игру на детских шумовых инструментах и другие виды музыкальной деятельности.

      *****Специальная коррекционная деятельность проводится для детей с ограниченными возможностями в специальных и общеобразовательных дошкольных и специальных организациях образования.

Для детей с нарушением зрения

№ п/п

Специальная коррекционная деятельность *****

Возрастные группы

средняя группа (дети 3-х лет)

старшая группа (дети 4-х лет)

предшкольная группа (дети с 5-ти лет)

1

Развитие познавательных и интеллектуальных навыков

три раза в неделю

три раза в неделю

три раза в неделю

1.1

Зрительное восприятие*

два раза в неделю

два раза в неделю

два раза в неделю

1.2

Ориентировка в пространстве

один раз в неделю

один раз в неделю

один раз в неделю

2

Формирование социально-эмоциональных навыков

один раз в неделю

один раз в неделю

один раз в неделю

2.1

Социально-бытовая ориентировка

один раз в неделю

один раз в неделю

один раз в неделю

      Примечание:

      *****Специальная коррекционная деятельность проводится специальным педагогом (тифлопедагогом) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке.

      *Для незрячих детей деятельность по развитию зрительного восприятия замещается коррекционной деятельностью по развитию осязания и тонкой моторики. Для слабовидящих и поздноослепших детей и детей с нарушениями зрения деятельность по развитию осязания и тонкой моторики проводятся во всех вышеперечисленных видах коррекционной деятельности.

Для детей с нарушением слуха

№ п/п

Специальная коррекционная деятельность*****

Возрастные группы

средняя группа (дети 3-х лет)

старшая группа (дети 4-х лет)

предшкольная группа (дети с 5-ти лет)

1

Развитие коммуникативных навыков

четыре раза в неделю

четыре раза в неделю

четыре раза в неделю

1.1

Развитие речи*

два раза в неделю

два раза в неделю

два раза в неделю

1.2

Развитие слухового восприятия и формирование произношения

два раза в неделю

два раза в неделю

два раза в неделю

      Примечание:

      *****Специальная коррекционная деятельность проводится специальным педагогом (сурдопедагогом) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке.

      Специальная коррекционная деятельность - деятельность по развитию устной речи с использованием элементов жестовой речи проводится для детей с тяжелой степенью тугоухости (IV степень тугоухости); Деятельность по художественной литературе проводится с опорой на сюжетно-ролевую игру.

      *Проводится по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке; для неслышащих детей проводится деятельность по формированию жестовой речи.

Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

№ п/п

Специальная коррекционная деятельность *****

Возрастные группы

средняя группа (дети 3-х лет)

старшая группа (дети 4-х лет)

предшкольная группа (дети с 5-ти лет)

1

Физическое развитие*

два раза в неделю

два раза в неделю

три раза в неделю

1.1

Лечебная физическая культура

два раза в неделю

два раза в неделю

три раза в неделю

2

Коррекционная работа**

два раза в неделю

два раза в неделю

два раза в неделю

      Примечание:

      *Проводится инструктором лечебной физической культуры по подгруппам для детей, нуждающихся в коррекционной поддержке.

      **Коррекционная работа проводится специальными педагогами (дефектологом, логопедом) по подгруппам для детей, нуждающихся в коррекционной поддержке.

Для детей с нарушениями речи

№ п/п

Специальная коррекционная деятельность *****

Возрастные группы

средняя группа (дети 3-х лет)

старшая группа (дети 4-х лет)

предшкольная группа (дети с 5-ти лет)

1

Развитие коммуникативных навыков

четыре раза в неделю

четыре раза в неделю

четыре раза в неделю

1.1

Развитие речи

три раза в неделю

три раза в неделю

два раза в неделю

1.2

Основы грамоты

-

-

один раз в неделю

1.3

Произношение

один раз в неделю

один раз в неделю

один раз в неделю

      Примечание:

      *****Специальная коррекционная деятельность проводится специальным педагогом (логопедом) фронтально, по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке.

Для детей с задержкой психического развития

№ п/п

Специальная коррекционная деятельность *****

Возрастные группы

средняя группа (дети 3-х лет)

старшая группа (дети 4-х лет)

предшкольная группа (дети с 5-ти лет)

1

Развитие познавательных и интеллектуальных навыков

три раза в неделю

три раза в неделю

три раза в неделю

1.1

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

два раза в неделю

два раза в неделю

два раза в неделю

1.2

Сенсорика

один раз в неделю

один раз в неделю

один раз в неделю

2

Коррекционная работа*

один раз в неделю

один раз в неделю

один раз в неделю

      Примечание:

      *****Специальная коррекционная деятельность (подгрупповая) проводится специальным педагогом (дефектологом) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке.

Для детей с нарушением интеллекта

№ п/п

Специальная коррекционная деятельность*****

Возрастные группы

средняя группа (дети 3-х лет)

старшая группа (дети 4-х лет)

предшкольная группа (дети с 5-ти лет)

1

Развитие познавательных и интеллектуальных навыков

три раза в неделю

три раза в неделю

три раза в неделю

1.1

Обучение игре

один раз в неделю

один раз в неделю

один раз в неделю

1.2

Формирование мышления

один раз в неделю

один раз в неделю

один раз в неделю

1.3

Сенсорика

один раз в неделю

один раз в неделю

один раз в неделю

2

Формирование социально-эмоциональных навыков

два раза в неделю

два раза в неделю

два раза в неделю

3

Развитие коммуникативных навыков

один раз в неделю

один раз в неделю

один раз в неделю

      Примечание:

      *****Специальная коррекционная деятельность проводится специальными педагогами (олигофренопедагогом, логопедом) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке.

Для детей со сложными нарушениями

№ п/п

Специальная коррекционная деятельность *****

Возрастные группы

средняя группа (дети 3-х лет)

старшая группа (дети 4-х лет)

предшкольная группа (дети с 5-ти лет)

1

Развитие коммуникативных навыков*

пять раз в неделю

пять раз в неделю

пять раз в неделю

1.1

Формирование жестовой, дактильно-контактной речи (при сочетанном нарушении зрения и слуха)

два раза в неделю

два раза в неделю

два раза в неделю

1.2

Формирование коммуникации помощью предметов-символов, картинок (для неговорящих детей)

два раза в неделю

два раза в неделю

два раза в неделю

1.3

Развитие речи (для детей с возможностью овладения звуковой речью)

один раз в неделю

один раз в неделю

один раз в неделю

2

Развитие познавательных и интеллектуальных навыков

два раза в неделю

два раза в неделю

два раза в неделю

2.1

Сенсорика

один раз в неделю

один раз в неделю

один раз в неделю

2.2

Ориентировка в пространстве

один раз в неделю

один раз в неделю

один раз в неделю

3

Формирование социально-эмоциональных навыков

два раза в неделю

три раза в неделю

три раза в неделю

3.1

Формирование навыков, связанных с приемом пищи

один раз в неделю

один раз в неделю

один раз в неделю

3.2

Формирование навыков одевания и ухода за одеждой

один раз в неделю

один раз в неделю

один раз в неделю

3.3

Домашний труд и поведение в других ситуациях

-

один раз в неделю

один раз в неделю

      Примечание:

      *****Специальная коррекционная деятельность проводится специальным педагогом по подгруппам или индивидуально.

      *При развитии коммуникативных навыков выбирается один из видов работы в зависимости от типа сочетанного нарушения: при сочетанных нарушениях слуха и зрения формируются жестово-контактная, дактильно-контактная формы коммуникации; при нарушениях воспроизводящей/звуковой стороны речи (при детском церебральном параличе, алалии) формируются навыки коммуникации, связанные с использованием предметов-символов, картинок; при всех видах сложных нарушений обязательно формирование и развитие устной (звуковой) речи, работа проводится дефектологом, логопедом и воспитателем по подгруппам или индивидуально (при отсутствии возможностей формирования и развития устной (звуковой) речи в рамках данного объема часов проводится формирование альтернативных видов коммуникации).

      Организованная деятельность "Тифлографика" для детей при первичном нарушении зрения проводится в организованной деятельности "Рисование" воспитателем с детьми с нарушениями зрения легкой степени, в организованной деятельности "Тифлографика" - специальным педагогом с детьми с тяжелыми нарушениями зрения.

Для детей с нарушениями или трудностями общения и социального взаимодействия

№ п/п

Специальная коррекционная деятельность*****

Возрастные группы

средняя группа
(дети 3-х лет)

старшая группа (дети 4-х лет)

предшкольная группа
(дети с 5-ти лет)

1

Развитие познавательных и интеллектуальных навыков

один раз в неделю

один раз в неделю

один раз в неделю

2

Развитие коммуникативных навыков*

два раза в неделю

два раза в неделю

два раза в неделю

2.1

Формирование коммуникации

один раз в неделю

один раз в неделю

один раз в неделю

2.2

Развитие речи*

один раз в неделю

один раз в неделю

один раз в неделю

3

Формирование социально-эмоциональных навыков

один раз в неделю

один раз в неделю

один раз в неделю

4

Физическое развитие**

два раза в неделю

два раза в неделю

два раза в неделю

4.1

Адаптивная физическая культура

два раза в неделю

два раза в неделю

два раза в неделю

      Примечание:

      *****Специальная коррекционная деятельность проводится специальным педагогом или психологом по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке.

      *Проводится специальным педагогом (логопедом) фронтально или по подгруппам.

      **Проводится инструктором адаптивной физической культуры по подгруппам для детей, нуждающихся в коррекционной поддержке.

  Приложение 3
к настоящему приказу
Министр просвещения
Республики Казахстан
от 16 января 2025 года № 7
  Приложение 3 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 20 декабря 2012 года № 557

Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения для предшкольной
группы дошкольной организации / предшкольного класса школы (лицея, гимназии)
(дети 5-ти лет)

№ п/п

*Организованная деятельность/Детская деятельность

Периодичность проведения в неделю

Нормативная нагрузка в неделю

1

Физическое воспитание


3 часа

Физическое воспитание **

ежедневно


2

Развитие речи


2 часа

Художественная литература


2 часа

Коммуникативная деятельность

ежедневно


Казахский язык


2 часа

Казахский язык ***

ежедневно


3

Основы грамоты


3 часа


Коммуникативная, познавательная деятельность

ежедневно


4

Основы математики


3 часа


Познавательная, исследовательская деятельность

ежедневно


5

Ознакомление с окружающим миром


2 часа


Исследовательская, познавательная, коммуникативная, трудовая деятельность

ежедневно


6

Рисование


1 час

Лепка

Аппликация

Конструирование

Творческая, изобразительная деятельность

ежедневно


7

Музыка


2 часа

Музыка ****

ежедневно


8

Итого


20 часов

      Примечание:

      *Организованная деятельность – интегрированное занятие, организованное педагогом в течение дня в игровой форме через разные виды детской деятельности (игровая, двигательная, познавательная, творческая, исследовательская, трудовая, самостоятельная) для реализации содержания Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499 "Об утверждении Типовых учебных программ дошкольного воспитания и обучения" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14235) (далее – Типовая программа), в том числе задач по привитию детям национальных ценностей казахского народа, семейных ценностей, чувства патриотизма, любви к Родине, приобщение их к социокультурным нормам, правил безопасного поведения с учетом направления работы дошкольной организации.

      **С учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста в течение дня уделяется время на физическую активность детей.

      ***В целях усвоения государственного языка в течение дня педагогу вместе с детьми рекомендуется изучать с детьми словарный минимум, определенный в Типовой программе, развитие устной связной речи воспитанников в различных видах детской деятельности, а также знакомство с культурой, обычаями и традициями казахского народа, обогащение активного словаря, овладение нормами речи, культуры общения.

      ****С учетом возрастных особенностей детей в течение дня уделяется время на пение, слушание музыки, заучивание песен, импровизацию, музыкально-ритмические движения, игру на детских шумовых инструментах и другие виды музыкальной деятельности.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.