Сноска. Утратило силу постановлением акимата города Астаны от 28.05.2014 № 198-873.
В соответствии с пунктом 5 статьи 15 Закона Республики Казахстан от 22 декабря 1998 года «О Национальном архивном фонде и архивах» и статьей 9-1 Закона Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года «Об административных процедурах», а также руководствуясь постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 июля 2011 года № 842 «О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2315 «О внесении изменения и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2007 года № 561 и об утверждении стандартов государственных услуг» и от 20 июля 2010 года № 745 «Об утверждении реестра государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам» акимат города Астаны ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Регламент электронной государственной услуги «Выдача архивных справок».
2. Начальнику Государственного учреждения «Управление архивов и документации города Астаны» обеспечить государственную регистрацию настоящего постановления в органах юстиции с последующим опубликованием в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата акима города Астаны Мурзалина Ж.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким И. Тасмагамбетов
СОГЛАСОВАНО:
Министр транспорта и
коммуникаций Республики Казахстан А. Жумагалиев
21 июня 2012 года
Руководитель аппарата Ж. Мурзалин
Заведующий государственно-
правовым отделом Д. Доскулов
Заведующий отделом по
контролю за соблюдением
качества предоставления
государственных услуг Р. Бешеев
Начальник Государственного
учреждения «Управление
архивов и документации
города Астаны» Б. Баймаганбетова
Утвержден
постановлением акимата
города Астаны
от 21 июня 2012 года № 193-826
Регламент
электронной государственной услуги
«Выдача архивных справок»
1. Общие положения
1. Электронная государственная услуга оказывается Государственным учреждением «Управление архивов и документации города Астаны», а также Государственным учреждением «Государственный архив города Астаны». Электронная государственная услуга оказывается на альтернативной основе через ЦОН по месту жительства, а также через веб-портал «электронного правительства»: www.e-gov.kz (далее – Портал).
2. Электронная государственная услуга оказывается на основании стандарта государственной услуги «Выдача архивных справок», утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2315.
3. Степень автоматизации электронной государственной услуги: частично автоматизированная (электронная государственная услуга, содержащая медиа-разрывы).
4. Вид оказания электронной государственной услуги: транзакционная услуга.
5. Понятия и сокращения, используемые в настоящем регламенте электронной государственной услуги «Выдача архивных справок» (далее – Регламент):
1) бизнес-идентификационный номер (далее – БИН) – уникальный номер, формируемый для юридического лица (филиала и представительства) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства;
2) веб-портал «электронного правительства» (далее – ПЭП) – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к электронным государственным услугам;
3) МИО – местные исполнительные органы «Управление архивов и документации города Астаны», архивные учреждения непосредственно предоставляющие электронную государственную услугу;
4) индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН) – уникальный номер, формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства;
5) информационная система (далее – ИС) – система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации с применением аппаратно-программного комплекса;
6) ИС НУЦ – информационная система Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан;
7) ИС ЦОН – информационная система центров обслуживания населения;
8) ИС МИО - информационная система местных исполнительных органов/информационная система «Региональный шлюз, как подсистема шлюза «электронного правительства» Республики Казахстан, в части автоматизированного рабочего места сотрудника местного исполнительного органа;
9) медиа-разрыв – чередование бумажного и электронного документооборота в процессе оказания услуг, когда необходимы преобразования документов из электронной формы в бумажную или наоборот;
10) пользователь – субъект, обращающийся к информационной системе за получением необходимых ему электронных информационных ресурсов и пользующийся ими;
11) потребитель – физическое или юридическое лицо, которому оказывается электронная государственная услуга;
12) РШЭП – региональный шлюз «электронного правительства»;
13) структурно-функциональные единицы (далее – СФЕ) – перечень структурных подразделений государственных органов, государственных учреждений или иных организаций, которые участвуют в процессе оказания электронной государственной услуги;
14) транзакционная услуга – услуга по предоставлению пользователям электронных информационных ресурсов, требующая взаимного обмена информацией с применением электронной цифровой подписи;
15) ЦОН – Центр обслуживания населения;
16) шлюз «электронного правительства» (далее – ШЭП) – информационная система, предназначенная для интеграции информационных систем «электронного правительства» в рамках реализации электронных услуг;
17) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) — набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания;
18) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством ЭЦП.
2. Порядок деятельности услугодателя по оказанию
электронной государственной услуги
6. Пошаговые действия и решения услугодателя через МИО (диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:
1) потребитель должен обратиться в МИО для получения услуги, имея при себе заявление и оригиналы необходимых документов. Проверка подлинности заявления и документов потребителя сотрудником МИО.
2) процесс 1 – процесс ввода сотрудником МИО ИИН и пароля (процесс авторизации) в ИС МИО для оказания электронной государственной услуги;
3) условие 1 - проверка в ИС МИО подлинности данных о зарегистрированном сотруднике МИО через ИИН и пароль;
4) процесс 2 - формирование сообщения об отказе в авторизации в ИС МИО в связи с имеющими нарушениями в данных сотрудника МИО;
5) процесс 3 - выбор сотрудником МИО услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение формы (ввод данных, прикрепление сканированных документов в зависимости от типа запрашиваемой архивной справки) с учетом ее структуры и форматных требований;
6) процесс 4 - подписание посредством ЭЦП сотрудника МИО заполненной формы (введенных данных, прикрепленных сканированных документов в зависимости от типа запрашиваемой архивной справки) запроса на оказание электронной государственной услуги;
7) условие 2 – проверка соответствия идентификационных данных (между ИИН, указанным в запросе и ИИН, указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП), срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств ИС МИО;
8) процесс 5 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП сотрудника МИО;
9) процесс 6 – обработка электронной государственной услуги сотрудником МИО;
10) процесс 7 – формирование сотрудником МИО результата оказания электронной государственной услуги (архивная справка, в зависимости от типа запрашиваемой архивной справки, либо мотивированный отказ о выдаче архивной справки). Электронный документ формируется с использованием ЭЦП сотрудника МИО.
11) процесс 8 – выдача сотрудником МИО нарочно или посредством отправки на электронную почту потребителя результата электронной государственной услуги (архивная справка, в зависимости от типа запрашиваемой архивной справки либо мотивированный отказ о выдаче архивной справки).
7. Пошаговые действия и решения услугодателя через ЦОН (диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:
1) процесс 1 - процесс авторизации оператора ЦОН в ИС ЦОН для оказания электронной государственной услуги;
2) условие 1 - проверка в ИС ЦОН подлинности данных о зарегистрированном операторе через логин и пароль, либо ЭЦП;
3) процесс 2 - формирование сообщения об отказе в авторизации в ИС ЦОН в связи с имеющими нарушениями в данных оператора ЦОН;
4) процесс 3 - выбор оператором ЦОН услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение формы (ввод данных, прикрепление сканированных документов в зависимости от типа запрашиваемой архивной справки) с учетом ее структуры и форматных требований;
5) процесс 4 - подписание посредством ЭЦП оператора ЦОН заполненной формы (введенных данных, прикрепленных сканированных документов в зависимости от типа запрашиваемой архивной справки) запроса на оказание электронной государственной услуги;
6) условие 2 – проверка соответствия идентификационных данных (между ИИН, указанным в запросе и ИИН, указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП), срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств в ИС ЦОН;
7) процесс 5 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП оператора;
8) процесс 6 – направление подписанного ЭЦП оператора ЦОН электронного документа (запроса потребителя) через ШЭП/РШЭП в ИС МИО и обработка электронной государственной услуги сотрудником МИО;
9) процесс 7 – формирование сотрудником МИО результата оказания электронной государственной услуги (архивная справка, в зависимости от типа запрашиваемой архивной справки, либо мотивированный отказ о выдаче архивной справки). Электронный документ формируется с использованием ЭЦП сотрудника МИО и передается в ИС ЦОН.
10) процесс 8 - выдача выходного документа сотрудником ЦОН потребителю услуги нарочно или посредством отправки на электронную почту.
8. Пошаговые действия и решения услугодателя через ПЭП (диаграмма № 3 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:
1) потребитель осуществляет регистрацию на ПЭП с помощью ИИН/БИН и пароля (осуществляется для незарегистрированных потребителей на ПЭП);
2) процесс 1 – процесс ввода потребителем ИИН/БИН и пароля (процесс авторизации) на ПЭП для получения электронной государственной услуги;
3) условие 1 – проверка на ПЭП подлинности данных о зарегистрированном потребителе через ИИН/БИН и пароль;
4) процесс 2 – формирование ПЭП сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющими нарушениями в данных потребителя;
5) процесс 3 – выбор потребителем услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение потребителем формы (ввод данных, прикрепленных сканированных документов в зависимости от типа запрашиваемой архивной справки) с учетом ее структуры и форматных требований;
6) процесс 4 – подписание посредством ЭЦП потребителя заполненной формы (введенных данных, прикрепленных сканированных документов в зависимости от типа запрашиваемой архивной справки) запроса на оказание электронной государственной услуги;
7) условие 2 – проверка соответствия идентификационных данных (между ИИН/БИН, указанным в запросе и ИИН/БИН, указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП), срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств ПЭП;
8) процесс 5 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП потребителя;
9) процесс 6 – направление подписанного ЭЦП потребителя электронного документа (запроса потребителя) через ШЭП/РШЭП в ИС МИО и обработка электронной государственной услуги сотрудником МИО;
10) процесс 7 – формирование сотрудником МИО результата оказания электронной государственной услуги (архивная справка, в зависимости от типа запрашиваемой архивной справки, либо мотивированный отказ о выдаче архивной справки). Электронный документ формируется с использованием ЭЦП сотрудника МИО и передается в личный кабинет на ПЭП.
9. В приложении 3 к настоящему Регламенту приведены экранные формы на электронную государственную услугу, предоставляемые потребителю на государственном и русском языках:
заполнение запроса – ИИН (БИН) выбирается автоматически, по результатам регистрации потребителя на ПЭП;
подписание запроса – потребитель с помощью кнопки «подписать» осуществляет подписание запроса ЭЦП, после чего запрос передается на обработку в ИС МИО.
10. Способ проверки получателем статуса исполнения запроса по электронной государственной услуге: на ПЭП в разделе «История получения услуг», а также при обращении в МИО или ЦОН.
11. Номер контактного телефона для получения информации об электронной государственной услуге, также в случае необходимости оценки (в том числе обжалования) их качества: 8(7172) 216616; 8(7172)796198
3. Описание порядка взаимодействия в процессе оказания
электронной государственной услуги
13. СФЕ, которые участвуют в процессе оказания электронной государственной услуги:
МИО;
ЦОН;
ПЭП;
ИС ЦОН;
РШЭП (ШЭП);
ИС МИО.
14. Текстовое табличное описание последовательности действий СФЕ с указанием срока выполнения каждого действия приведено в приложении 1 к настоящему Регламенту.
15. Диаграммы, отражающие взаимосвязь между логической последовательностью действий (в процессе оказания электронной государственной услуги) СФЕ в соответствии с их описаниями, приведены в приложении 2 (диаграммы № 1, 2, 3) к настоящему Регламенту.
16. В приложениях 4, 5 к настоящему Регламенту приведены формы, шаблоны бланков в соответствии с которыми должен быть представлен результат оказания электронной государственной услуги.
17. Результаты оказания электронной государственной услуги потребителям измеряются показателями качества и доступности в соответствии с приложением 6 к настоящему Регламенту.
18. Требования, предъявляемые к процессу оказания электронной государственной услуги потребителям:
1) конфиденциальность (защита от несанкционированного получения информации);
2) целостность (защита от несанкционированного изменения информации);
3) доступность (защита от несанкционированного удержания информации и ресурсов);
4) сохранность документов, которые потребитель не получил в установленные сроки.
19. Технические условия оказания электронной государственной услуги: выход в Интернет, наличие ИИН/БИН, авторизация ПЭП, наличие ЭЦП пользователя.
Приложение 1
к регламенту электронной
государственной услуги
«Выдача архивных справок»
Таблица 1. Описание действий посредством МИО
1) Действия основного процесса (хода, потока работ) |
|||||
1 |
№ действия |
1 |
2 |
3 |
4 |
2 |
Наименование |
МИО |
ИС |
РШЭП (ШЭП) |
ИС ЦОН |
3 |
Наименование |
Проверка |
Авторизация |
Маршрутизация |
Присвоение номера |
4 |
Форма |
Прием |
Регистрация |
Маршрутизация |
Отображение |
5 |
Сроки |
Не более |
Не более |
Не более 1 |
Не более 1 минуты |
6 |
Номер |
2 |
3 |
4 |
5 |
2) Действия основного процесса (хода, потока работ) |
|||||
1 |
№ действия |
5 |
6 |
7 |
8 |
2 |
Наименование |
МИО |
ИС |
РШЭП (ШЭП) |
ИС ЦОН |
3 |
Наименование |
Исполнение |
Формирование |
Маршрутизация |
Отображение |
4 |
Форма |
Формирование |
Формирование |
Маршрутизация |
Отображение |
5 |
Сроки |
От 15 до 30 |
Не более |
Не более |
Не более 1 минуты |
6 |
Номер |
6 |
7 |
8 |
9 |
3) Действия основного процесса (хода, потока работ) |
|||||
1 |
№ действия |
9 |
10 |
11 |
12 |
2 |
Наименование |
МИО |
ИС |
ШЭП (РШЭП) |
ИС ЦОН |
3 |
Наименование |
Создание |
Подписание |
Маршрутизация |
Отображение |
4 |
Форма |
Выдача |
Подписанный |
Маршрутизация. |
Отображение |
5 |
Сроки |
Не более |
Не более |
Не более 1 |
Не более 1 минуты |
6 |
Номер |
10 |
11 |
12 |
- |
Таблица 2. Описание действий посредством ЦОН
1) Действия основного процесса (хода, потока работ) |
||||||
1 |
№ действия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
Наименование |
ЦОН |
ИС ЦОН |
РШЭП (ШЭП) |
ИС |
МИО |
3 |
Наименование |
Проверка |
Авторизация |
Маршрути- |
Присвоение |
Проверка |
4 |
Форма завершения |
Прием |
Регистрация |
Маршрути- |
Отображения |
Принятие |
5 |
Сроки исполнения |
Не более |
Не более |
Не более |
Не более |
Не более 15 |
6 |
Номер следующего |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2) Действия основного процесса (хода, потока работ) |
||||||
1 |
№ действия |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2 |
Наименование |
МИО |
ИС |
РШЭП (ШЭП) |
ИС ЦОН |
ЦОН |
3 |
Наименование |
Исполнение |
Формирование |
Маршрути- |
Отображение |
- |
4 |
Форма завершения |
Формирование |
Формирование |
Маршрути- |
Отображение |
- |
5 |
Сроки исполнения |
От 15 до 30 |
Не более |
Не более |
Не более |
- |
6 |
Номер следующего |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1) Действия основного процесса (хода, потока работ) |
||||||
1 |
№ действия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
Наименование |
ЦОН |
ИС ЦОН |
РШЭП (ШЭП) |
ИС |
МИО |
3 |
Наименование |
Проверка |
Авторизация |
Маршрути- |
Присвоение |
Проверка |
4 |
Форма завершения |
Прием |
Регистрация |
Маршрути- |
Отображения |
Принятие |
5 |
Сроки исполнения |
Не более |
Не более |
Не более |
Не более |
Не более |
6 |
Номер следующего |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2) Действия основного процесса (хода, потока работ) |
||||||
1 |
№ действия |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2 |
Наименование |
МИО |
ИС МИО |
РШЭП (ШЭП) |
ИС ЦОН |
ЦОН |
3 |
Наименование |
Исполнение |
Формирование |
Маршрути- |
Отображение |
- |
4 |
Форма |
Формирование |
Формирование |
Маршрути- |
Отображение |
- |
5 |
Сроки |
От 15 до 30 |
Не более |
Не более |
Не более |
- |
6 |
Номер |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
3) Действия основного процесса (хода, потока работ) |
||||||
1 |
№ действия |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
2 |
Наименование |
МИО |
ИС МИО |
ШЭП (РШЭП) |
ИС ЦОН |
ЦОН |
3 |
Наименование |
Создание |
Подписание |
Маршрути- |
Отображение |
Выдача |
4 |
Форма |
Передача |
Передача |
Маршрути- |
Отображение |
Выдача |
5 |
Сроки |
Не более |
Не более |
Не более |
Не более |
Не более |
6 |
Номер |
12 |
13 |
14 |
15 |
- |
Таблица 3. Описание действий посредством ПЭП
1) Действия основного процесса (хода, потока работ) |
||||||
1 |
№ действия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
Наименование |
ПЭП |
РШЭП (ШЭП) |
ИС МИО |
ИС ЦОН |
МИО |
3 |
Наименование |
Авторизация |
Маршрути- |
Присвоение |
Отображение |
Принятие |
4 |
Форма |
Отображение |
Маршрути- |
Отправка |
Отображение |
Принятие |
5 |
Сроки |
Не более |
Не более |
Не более |
Не более |
Не более |
6 |
Номер |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2) Действия основного процесса (хода, потока работ) |
||||||
1 |
№ действия |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2 |
Наименование |
МИО |
ИС МИО |
ШЭП (РШЭП) |
ПЭП |
ИС ЦОН |
3 |
Наименование |
Исполнение |
Формирование |
Маршрутизация |
Отображение |
Отобра- |
4 |
Форма |
Формирование |
Формирование |
Маршрути- |
Отображение |
Отображе- |
5 |
Сроки |
От 15 до 30 |
Не более |
Не более |
Не более |
Не более |
6 |
Номер |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
3) Действия основного процесса (хода, потока работ) |
||||||
1 |
№ действия |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
2 |
Наименование |
МИО |
ИС МИО |
ШЭП (РШЭП) |
ПЭП |
ИС ЦОН |
3 |
Наименование |
Создание |
Подписание |
Маршрутизация |
Отображение |
Отобра- |
4 |
Форма |
Подписанный |
Отправка |
Маршрути- |
Отображение |
Отображе- |
5 |
Сроки |
Не более |
Не более |
Не более |
Не более |
Не более |
6 |
Номер |
12 |
13 |
14 |
15 |
- |
Примечание:
В данной таблице перечисляются действия (функции, процедуры, операции) ПЭП, ИС и всех СФЕ с указанием форм завершения, сроков исполнения и указанием номеров последующих действий в технологической цепочке процесса оказания электронной государственной услуги.
На основании таблицы приложения 1 к настоящему Регламенту строятся диаграммы функционального взаимодействия при оказании электронных государственных услуг.
Приложение 2
к регламенту электронной
государственной услуги
«Выдача архивных справок»
Диаграмма № 1 функционального взаимодействия
при оказании частично автоматизированной электронной
государственной услуги через МИО
Диаграмма № 2 функционального взаимодействия
при оказании частично автоматизированной электронной
государственной услуги через ЦОН
Диаграмма № 3 функционального взаимодействия
при оказании частично автоматизированной электронной
государственной услуги через ПЭП
Условные обозначения
Сообщение начальное |
|
Сообщение завершающее |
|
Сообщение промежуточное |
|
Простые события завершающие |
|
Ошибка |
|
События-таймеры |
|
Информационная система |
|
Процесс |
|
Условие |
|
Поток сообщений |
|
Поток управления |
|
Электронный документ, представляемый конечному потребителю |
Приложение 3
к регламенту электронной
государственной услуги
«Выдача архивных справок»
Экранные формы на электронную государственную услугу Шаг 1. Выбор государственного органа
Шаг 2. Выбор государственной услуги
Шаг 3. Выбор вида государтсвенной услуги
Шаг 4. Авторизация
Шаг 5. Заполнение запроса – ввод данных физического лица
Шаг 6. Подписание запроса
Приложение 4
к регламенту электронной
государственной услуги
«Выдача архивных справок»
Экранная форма анкеты-заявления на электронную
государственную услугу
Приложение 5
к регламенту электронной
государственной услуги
«Выдача архивных справок»
Выходная форма положительного ответа (архивной справки)
на электронную государственную услугу
АРХИВНАЯ СПРАВКА
Заявитель:
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица или наименование юридического лица)
Вид архивной справки: _____________________________________________________________________
Период, за который запрашивается справка: _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(указывается содержание архивной справки)
Основание:
_____________________________________________________________________
Директор архива:
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Архивист:
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
К справке прилагаются документы: ____________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Приложение 6
к регламенту электронной
государственной услуги
«Выдача архивных справок»
Форма анкеты для определения показателей
электронной государственной услуги: «качество» и «доступность»
____________________________________________________________
(наименование услуги)
1. Удовлетворены ли Вы качеством процесса и результатом оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.
2. Удовлетворены ли Вы качеством информации о порядке оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.