Сноска. Утратило силу постановлением акимата Акмолинской области от 03.06.2013 № А-5/225.
Примечание РЦПИ:
В тексте сохранена авторская орфография и пунктуация.
В соответствии с пунктом 4 статьи 9-1 Закона Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года «Об административных процедурах» акимат Акмолинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый регламент электронной государственной услуги «Выдача архивных справок».
2. Признать утратившим силу постановление акимата Акмолинской области «Об утверждении регламента государственной услуги «Выдача архивных справок» от 7 декабря 2011 года № А-11/490 (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативно-правовых актов № 3419, опубликовано 16 июня 2012 года в газетах «Арқа ажары» и «Акмолинская правда»).
3. Настоящее постановление акимата области вступает в силу со дня государственной регистрации в Департаменте юстиции Акмолинской области и вводится в действие со дня официального опубликования.
Аким области К.Кожамжаров
«СОГЛАСОВАНО»
Министр транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан А.Жумагалиев
Утвержден
постановлением акимата
Акмолинской области
от 26 ноября 2012 года
№ А-12/557
Регламент
электронной государственной услуги «Выдача архивных справок»
1. Общие положения
1. Электронная государственная услуга оказывается государственным учреждением «Управление архивов и документации акимата Акмолинской области», государственными архивами Акмолинской области (далее – услугодатель), через Центры обслуживания населения (далее – Центр), а также через веб-порталы «электронного правительства» www.e.gov.kz или «Е-лицензирование» www.elicense.kz (далее - ПЭП).
2. Электронная государственная услуга (далее - услуга) оказывается на основании стандарта государственной услуги «Выдача архивных справок», утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 октября 2012 года № 1278 (далее Стандарт).
3. Степень автоматизации электронной государственной услуги: частично автоматизированная.
4. Вид оказания электронной государственной услуги: транзакционная.
5. Понятия и сокращения, используемые в настоящем Регламенте:
1) индивидуальный идентификационный номер – уникальный номер, формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства (далее – ИИН);
2) бизнес–идентификационный номер - уникальный номер, формируемый для юридического лица (филиала и представительства) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства (далее – БИН);
3) потребитель – физическое или юридическое лицо, которому оказывается электронная государственная услуга;
4) транзакционная услуга – услуга по предоставлению пользователям электронных информационных ресурсов, требующая взаимного обмена информацией с применением электронной цифровой подписи;
5) веб–портал «электронного правительства» – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к электронным государственным услугам;
6) шлюз «электронного правительства» – информационная система, предназначенная для интеграции информационных систем «электронного правительства» в рамках реализации электронных услуг (далее – ШЭП);
7) электронная цифровая подпись — набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания (далее – ЭЦП);
8) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно–цифровой форме и удостоверена посредством ЭЦП;
9) электронная государственная услуга – государственная услуга, оказываемая в электронной форме с применением информационных технологий;
10) информационная система – система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации с применением аппаратно-программного комплекса (далее – ИС);
11) государственная база данных «Физические лица» – информационная система, предназначенная для автоматизированного сбора, хранения и обработки информации, создания Национального реестра индивидуальных идентификационных номеров с целью внедрения единой идентификации физических лиц в Республике Казахстан и предоставления о них актуальных и достоверных сведений органам государственного управления и прочим субъектам в рамках их полномочий и в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее – ГБД ФЛ);
12) государственная база данных «Юридические лица» - информационная система, предназначенная для автоматизированного сбора, хранения и обработки информации, создания Национального реестра бизнес-идентификационных номеров с целью внедрения единой идентификации юридических лиц в Республике Казахстан и предоставления о них актуальных и достоверных сведений органам государственного управления и прочим субъектам в рамках их полномочий и в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее – ГБД ЮЛ);
13) пользователь – субъект (получатель, услугодатель), обращающийся к информационной системе за получением необходимых ему электронных информационных ресурсов и пользующийся ими;
14) региональный шлюз «электронного правительства» - подсистема шлюза «электронного правительства», предназначенная для интеграции информационных систем «электронного акимата» в рамках реализации электронных услуг (далее - РШЭП);
15) Структурно–функциональные единицы перечень структурных подразделений государственных органов, учреждений или иных организаций, информационные системы, которые участвуют в процессе оказания услуги (далее - СФЕ);
16) информационная система центров обслуживания населения Республики Казахстан - информационная система, предназначенная для автоматизации процесса предоставления услуг населению (физическим и юридическим лицам) через центры обслуживания населения Республики Казахстан, а также соответствующими министерствами и ведомствами (далее – ИС ЦОН);
17) ЕНИС – Единая нотариальная информационная система;
18) АРМ – автоматизированное рабочее место;
19) МИО – местные исполнительные органы «Управление архивов и документации Акмолинской области», архивные учреждения непосредственно предоставляющие электронную государственную услугу.
2. Порядок деятельности услугодателя по оказанию электронной государственной услуги
6. Пошаговые действия и решения услугодателя через ПЭП (диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:
1) потребитель осуществляет регистрацию на ПЭП с помощью ИИН/БИН и пароля (осуществляется для незарегистрированных потребителей на ПЭП);
2) процесс 1 – процесс ввода потребителем ИИН/БИН и пароля (процесс авторизации) на ПЭП для получения услуги;
3) условие 1 – проверка на ПЭП подлинности данных о зарегистрированном потребителе через ИИН/БИН и пароль;
4) процесс 2 – формирование ПЭПом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя;
5) процесс 3 – выбор потребителем услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение потребителем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикрепление к форме запроса необходимых копий документов в электронном виде указанные в пункте 11 Стандарта, а также выбор потребителем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
6) условие 2 – проверка на ПЭП срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных (между ИИН/БИН указанным в запросе, и ИИН/БИН указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП);
7) процесс 4 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП потребителя;
8) процесс 5 – направление электронного документа (запроса потребителя) удостоверенного (подписанного) ЭЦП потребителя через ШЭП в АРМ РШЭП для обработки запроса услугодателем;
9) условие 3 – проверка услугодателем соответствия приложенных потребителем документов, указанных в Стандарте и основаниям для оказания услуги;
10) процесс 6 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах потребителя;
11) процесс 7 – получение потребителем результата услуги (уведомление в форме электронного документа) сформированный ПЭПом. Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
7. Пошаговые действия и решения услугодателя через МИО (диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:
1) процесс 1 – ввод сотрудником услугодателя в АРМ РШЭП ИИН/БИН и пароля (процесс авторизации) для оказания услуги;
2) процесс 2 – выбор сотрудником услугодателя услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод сотрудником услугодателя данных потребителя;
3) процесс 3 – направление запроса через ШЭП/РШЭП в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ о данных потребителя;
4) условие 1 – проверка наличия данных потребителя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
5) процесс 4 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных потребителя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
6) процесс 5 – заполнение формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование сотрудником услугодателя документов, предоставленных потребителем, и прикрепление их к форме запроса;
7) процесс 6 - удостоверение посредством ЭЦП сотрудником услугодателя заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;
8) процесс 7 – регистрация электронного документа в АРМ РШЭП и обработка услуги в АРМ РШЭП;
9) условие 2 – проверка услугодателем соответствия приложенных документов, указанных в Стандарте и основаниям для оказания услуги;
10) процесс 8 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах потребителя;
11) процесс 9 – получение потребителем результата услуги (уведомление в форме электронного документа) сформированной АРМ РШЭП. Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
8. Пошаговые действия и решения услугодателя через ЦОН (диаграмма № 3 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:
1) процесс 1 – процесс ввода оператора Центра в ИС ЦОН логина и пароля (процесс авторизации) для получения услуги;
2) процесс 2 – выбор оператором Центра услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод оператором Центра данных потребителя, а также данных по доверенности представителя потребителя (при нотариально удостоверенной доверенности, при ином удостоверении доверенности-данные доверенности не заполняются);
3) процесс 3 – направление запроса через ШЭП в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ о данных потребителя, а также в ЕНИС – данных доверенности представителя потребителя;
4) условие 1 – проверка наличия данных потребителя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ, данных доверенности в ЕНИС;
5) процесс 4 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных потребителя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
6) процесс 5 – заполнение формы запроса (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикрепление к форме запроса необходимых копий документов в электронном виде, указанные в пункте 11 Стандарта;
7) процесс 6 - направление электронного документа (запроса потребителя) удостоверенного (подписанного) ЭЦП оператора Центра через ШЭП в АРМ услугодателя;
8) условие 2 – проверка услугодателя соответствия приложенных потребителем документов, указанных в Стандарте и основаниям для оказания услуги;
9) процесс 7 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах потребителя;
10) процесс 8 – получение потребителем результата услуги (уведомление в форме электронного документа) сформированной АРМ РШЭП.
9. Описание действий по заполнению форм запроса для оказания услуги:
1) ввод пользователем ИИН/БИН, логина и пароля для входа в ПЭП, АРМ РШЭП, ИС ЦОН;
2) выбор услуги, указанной в настоящем Регламенте;
3) заказ услуги с помощью кнопки «Заказать услугу online»;
4) заполнение запроса и прикрепление необходимых документов в электронном виде: ИИН/БИН выбирается автоматически, по результатам
регистрации пользователя в ПЭП, АРМ РШЭП, ИС ЦОН;
пользователь с помощью кнопки «отправить запрос» осуществляет переход на удостоверение (подписание) запроса;
5) выбор регистрационного свидетельства ЭЦП пользователем;
6) удостоверение (подписание) запроса – пользователь с помощью кнопки «подписать» осуществляет удостоверение (подписание) запроса ЭЦП, после чего запрос передается на обработку в АРМ РШЭП;
7) обработка запроса в АРМ РШЭП;
8) у пользователя на экране дисплея выводится следующая информация: ИИН/БИН; номер запроса; тип услуги; статус запроса; срок оказания услуги;
с помощью кнопки «обновить статус» пользователю предоставляется возможность просмотреть результаты обработки запроса;
при получении ответа на ПЭП появляется кнопка «просмотр результата».
10. После обработки запроса получателю предоставляется возможность просмотреть результаты обработки запроса следующим образом:
после нажатия кнопки «открыть» – результат запроса выводится на экран дисплея;
после нажатия кнопки «сохранить» – результат запроса сохраняется на заданном получателем магнитном носителе в формате AdobeAcrobat.
11. Необходимую информацию и консультацию по оказанию услуги можно получить по телефону саll–центра (1414).
3. Описание порядка взаимодействия в процессе оказания электронной государственной услуги
12. СФЕ, которые участвуют в процессе оказания услуги:
Потребитель;
Услугодатель;
Оператор Центра;
ПЭП;
ШЭП;
РШЭП;
ИС ЦОН;
ГБД ФЛ;
ГБД ЮЛ.
13. Текстовое табличное описание последовательности действий (процедур, функций, операций) с указанием срока выполнения каждого действия приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту.
14. Диаграмма, отражающая взаимосвязь между логической последовательностью действий (в процессе оказания электронной государственной услуги) в соответствии с их описаниями, приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
15. Результаты оказания услуги получателям измеряются показателями качества и доступности в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту.
16. Требования, предъявляемые к процессу оказания услуги получателям:
1) конфиденциальность (защита от несанкционированного получения информации);
2) целостность (защита от несанкционированного изменения информации);
3) доступность (защита от несанкционированного удержания информации и ресурсов).
17. Техническое условие оказания электронной государственной услуги:
1) Выход в Интернет;
2) наличие ИИН/БИН у лица, которому оказывается услуга;
3) авторизация с ПЭП;
4) наличие пользователя ЭЦП.
Приложение 1
к Регламенту электронной
государственной услуги
«Выдача архивных справок»
Таблица 1. Описание действий СФЕ через ПЭП
1 |
№ действия (хода, потока работ) |
1 |
2 |
3 |
2 |
Наименование СФЕ |
Потребитель |
ПЭП |
Потребитель |
3 |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Авторизуется на ПЭП по ИИН/БИН и пароля |
Формирует сообщение об отказе в авторизации связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя |
Выбирает услугу и формирует данные запроса, выбор потребителя ЭЦП |
4 |
Форма завершения (данные, документ организационно–распорядительное решение) |
|||
5 |
Сроки исполнения |
30 сек – 1 минута |
30 сек |
1,5 мин |
6 |
Номер следующего действия |
2 – если есть нарушения в данных потребителя; |
– |
4 - если есть нарушения в данных потребителя; |
продолжение таблицы
4 |
5 |
6 |
7 |
ПЭП |
Потребитель |
ПЭП |
ПЭП |
Формирует сообщение об отказе в связи с имеющимся нарушениями в данных потребителя ЭЦП |
Направление запроса удостоверенного (подписанного) посредством ЭЦП |
Формирует сообщение об отказе в запрашиваемой услуге, в связи с имеющимся нарушениями в документах потребителя |
Получение потребителем результата услуги |
1,5 мин |
30 сек – 1 минута |
15 календарных дней (в случаях, когда для оказания государственной услуги необходимо изучение документов двух и более организаций, а также периода более чем за 5 лет, продлевается не более чем на 30 календарных дней), о чем сообщается получателю государственной услуги в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов |
15 минут |
- |
6 - если есть нарушения в данных потребителя; |
- |
- |
Таблица 2. Описание действий СФЕ через МИО
1 |
№ действия (хода, потока работ) |
1 |
2 |
3 |
4 |
2 |
Наименование СФЕ |
Услугодатель |
Услугодатель |
Улугодатель |
ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ |
3 |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Авторизуется на АРМ РШЭП через ИИН/БИН и пароля |
Выбор сотрудником услугодателя услуги |
Направление запроса о данных потребителя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ |
Формирование сообщения об отсутствие данных ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ |
4 |
Форма завершения (данные, документ организационно-распорядительное решение) |
||||
5 |
Сроки исполнения |
10 – 15 сек |
10 сек |
1,5 мин |
10 - 15 сек |
6 |
Номер следующего действия |
2 – если есть нарушения; |
– |
4 |
4 – если есть нарушения; |
продолжение таблицы
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Услугодатель |
Услугодатель |
АРМ РШЭП |
АРМ РШЭП |
АРМ РШЭП |
Заполнение формы запроса с прикреплением сканированных документов |
Удостоверение посредством ЭЦП услугодателя заполненной формы запроса |
Регистрация и обработка услуги сотрудником АРМ РШЭП |
Формирует сообщение об отказе в запрашиваемой услуге, в связи с имеющимися нарушениями в документах потребителя |
Получение потребителем результата услуги |
10-15 сек |
1,5 мин |
1,5 мин |
15 календарных дней (в случаях, когда для оказания государственной услуги необходимо изучение документов двух и более организаций, а также периода более чем за 5 лет, продлевается не более чем на 30 календарных дней), о чем сообщается получателю государственной услуги в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов |
10 – 15сек |
- |
7 |
8 – если есть нарушения; 9 – если нарушений нет - |
- |
- |
Таблица 3. Описание действий СФЕ через ЦОН
1 |
№ действия (хода, потока работ) |
1 |
2 |
3 |
2 |
Наименование СФЕ |
ИС ЦОН |
Оператор Центра |
Оператор Центра |
3 |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Авторизуется оператор Центра по логину паролю |
Выбирает услугу и вывод на экран формы запроса и ввод данных потребителя |
Направление запроса в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ, ЕНИС |
4 |
Форма завершения (данные, документ организационно–распорядительное решение) |
|||
5 |
Сроки исполнения |
30 сек – 1 минута |
30 сек |
1,5 мин |
6 |
Номер следующего действия |
2 |
3 |
4 - если есть нарушения в данных потребителя; |
продолжение таблицы
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ, ЕНИС |
Оператор Центра |
Оператор Центра |
Услугодатель |
ИС ЦОН |
Формирует сообщение о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных потребителя ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ |
Заполнение запроса с прикрепление к форме запроса необходимых документов |
Направление документа удостоверенного (подписанного) ЭЦП |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге, в связи с имеющимися нарушениями в документах потребителя |
Получение получателем результата услуги |
1,5 мин |
30 сек – 1 минута |
1 минута |
15 календарных дней (в случаях, когда для оказания государственной услуги необходимо изучение документов двух и более организаций, а также периода более чем за 5 лет, продлевается не более чем на 30 календарных дней), о чем сообщается получателю государственной услуги в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов |
15 минут |
- |
6 |
7 - если есть нарушения в данных потребителя; |
- |
Приложение 2
к Регламенту электронной
государственной услуги
«Выдача архивных справок»
Диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через ПЭП (см. бумажный вариант)
Диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через МИО (см. бумажный вариант)
Диаграмма № 3 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через ЦОН (см. бумажный вариант)
Условные обозначения:
Приложение 3
к Регламенту электронной
государственной услуги
«Выдача архивных справок»
Форма анкеты для определения показателей электронной государственной услуги: «качество» и «доступность»
____________________________________________________
(наименование услуги)
1. Удовлетворены ли Вы качеством процесса и результатом оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.
2. Удовлетворены ли Вы качеством информации о порядке оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.