Об определении размера и порядка оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) Райымбекского района

Утративший силу

Решение маслихата Райымбекского района Алматинской области от 05 сентября 2012 года N 7-47. Зарегистрировано Департаментом юстиции Алматинской области 24 сентября 2012 года N 2127. Утратило силу решением маслихата Райымбекского района Алматинской области от 30 сентября 2013 года N 19-105

      Сноска. Утратило силу решением маслихата Райымбекского района Алматинской области от 30.09.2013 N 19-105.
      Примечание РЦПИ:
      В тексте сохранена авторская орфография и пунктуация.

       В соответствии с пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года N 94 "О жилищных отношениях", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года N 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года N 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи", приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 5 декабря 2011 года N 471 "Об утверждении Правил исчисления совокупного дохода семьи (гражданина), претендующий на получение жилищной помощи, а также на предоставление жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде" и подпунктом 15) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года N 148-ІІ "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" Райымбекский районный маслихат РЕШИЛ:
      1. Определить размер и порядок оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) Райымбекского района согласно приложения.
      2. Признать утратившим силу решение Райымбекского районного маслихата от 19 марта 2010 года "О размере и порядке оказания жилищной помощи" N 35–177 (зарегистрировано в управлении юстиции Райымбекского района в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 7 апреля 2010 года за номером 2-15-86, опубликовано в районной газете "Хан тәңірі" N 16 от 17 апреля 2010 года).
      3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Райымбекского районного маслихата по вопросам социальной защиты, занятости, образования, здравоохранения, спорта, культуры, языка, защите прав и законных интересов граждан, сохранения общественного порядка и по работе с общественными объединениями, средствами массовой информации.
      4. Настоящее решение вступает в силу со дня регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель сессии
      районного маслихата                        С. Саниязов

      Секретарь районного
      маслихата                                  Е. Кудабаев

      СОГЛАСОВАНО:

      Начальник государственного
      учреждения "Райымбекский
      районный отдел занятости
      и социальных программ"                     Х. Зыкаев
      05 сентября 2012 года

Приложение
к решению Райымбекского районного
маслихата от 5 сентября 2012 года
N 7-47 "Об определении размера
и порядка оказания жилищной помощи
малообеспеченным семьям
(гражданам) Райымбекского района"

Размер и порядок оказания жилищной помощи малообеспеченным
семьям (гражданам)

      Настоящий размер и порядок оказания жилищной помощи разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года N 94 "О жилищных отношениях", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года N 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года N 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи", приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 5 декабря 2011 года N 471 "Об утверждении Правил исчисления совокупного дохода семьи (гражданина), претендующий на получение жилищной помощи, а также на предоставление жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде".

1. Общие положения

      1. В настоящих размерах и порядках оказания жилищной помощи используются следующие основные понятия:
      доля предельно-допустимых расходов – отношение предельно - допустимого уровня расходов семьи (гражданина) в месяц на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, к совокупному доходу семьи (гражданина) в процентах;
      совокупный доход семьи (гражданина) - общая сумма доходов семьи (гражданина) за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи;
      заявитель – лицо, обращающееся от имени семьи за назначением жилищной помощи;
      орган управления объектом кондоминиума – физическое или юридическое лицо, осуществляющее функции по управлению объектом кондоминиума;
      уполномоченный орган – государственное учреждение "Райымбекский районный отдел занятости и социальных программ", осуществляющее назначение и выплату жилищной помощи;
      участковая комиссия – специальная комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно-территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за получением жилищной помощи. В состав участковой комиссии входят представители органов местного государственного управления, общественных объединений, кооперативов собственников помещений (квартир), населения, организаций и уполномоченных органов образования, здравоохранения, социальной защиты, работников правоохранительных органов.
      расходы на содержание жилого дома (жилого здания) – обязательная сумма расходов собственников помещений (квартир) посредством ежемесячных взносов, установленных решением общего собрания, на эксплуатацию и ремонт общего имущества объекта кондоминиума, содержание земельного участка, расходы на приобретение, установку, эксплуатацию и проверку общедомовых приборов учета потребления коммунальных услуг, расходы на оплату коммунальных услуг, потребленных на содержание общего имущества объекта кондоминиума, а также взносы на накопление денег на предстоящий в будущем капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума или отдельных его видов.
      2. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в данной местности и являющимся собственниками или нанимателями (арендаторами) жилища на оплату:
      расходов на содержание жилого дома (жилого здания) семьям (гражданам) проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах) или являющимся нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;
      потребления коммунальных услуг;
      услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций семьям (гражданам), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища в порядке установленном законодательством в области связи;
      арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
      Расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.
      3. Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, в пределах норм и предельно-допустимого уровня расходов семьи (граждан) на эти цели, установленных местными представительными органами.
      Оплата расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем сверх установленной нормы производится гражданами на общих основаниях.
      Доля предельно – допустимого уровня расходов семьи в месяц на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем назначается к совокупному доходу семьи в размере десяти процентов.
      Жилищная помощь не назначается семьям (гражданам) имеющих трудоспособных лиц, которые не работают, не учатся, не служат в армии и не зарегистрированы в службе занятости в качестве безработных, за исключением инвалидов всех групп и граждан находящихся на стационарном лечении больше одного месяца, учащихся, студентов, слушателей, курсантов и магистрантов учебных заведений дневной формы, а также лиц, осуществляющих уход за инвалидами первой и второй группы, детьми – инвалидами до 18 лет, лицами старше 80 лет или занятых воспитанием детей в возрасте до 3 лет.
      Семьи безработных, без уважительных причин, отказавшихся от предложенной работы, в том числе на социальные рабочие места и общественные работы, профессионального обучения и переобучения, теряют право на получение жилищной помощи на шесть месяцев.
      Семьям, имеющим в составе специалистов здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры и спорта, внутренних дел, получающим из местного бюджета социальной помощи по приобретению топлива жилищная помощь не назначается.
      Лица, находящиеся на срочной воинской службе, на местах лишения свободы, на принудительном лечении в состав семьи не включаются.

2. Размер и порядок оказания жилищной помощи

      4. Жилищная помощь назначается - гражданам Республики Казахстан, оралманам, лицам без гражданства, имеющим вид на жительство и постоянно проживающим в населенных пунктах района.
      5. Расчетным периодом для начисления жилищной помощи считается квартал года, в котором подано заявление со всеми необходимыми документами. Право на получение жилищной помощи ежеквартально подтверждается представлением документов о доходах. Жилищная помощь назначается на квартал обращения за ее получением и выплачивается ежеквартально.
      Лица, имеющие в частной собственности более одной единицы жилья (квартиры, дома) и сдающие жилые помещения в наем или аренду имеют право на получение жилищной помощи только за жилье, где сам проживает.
      Лица, не являющиеся собственниками жилья, проживающие и хозяйствующие в арендованных жилых помещениях, для получения жилищной помощи вправе предоставить доверенности от собственников жилья.
      6. Для назначения жилищной помощи заявитель обращается по месту жительства акиму сельского, поселкового округа с заявлением установленного образца и предоставляет следующие документы:
      1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
      2) копию правоустанавливающего документа на жилище (договора приватизации;
      3) копию документа, подтверждающего место жительства семьи (копию книги регистрации граждан или справку о составе семьи от акима сельского, поселкового округа);
      4) документы, подтверждающие доходы семьи;
      5) копии счетов о размере ежемесячного взноса на содержание жилого дома (жилого здания) за предыдущий квартал;
      6) счета на потребление коммунальных услуг, квитанцию-счет за услуги телекоммуникаций или копия договора на оказание услуг связи;
      7) счет о размере арендной платы за пользование жилищем, предъявленным местным исполнительным органом;
      8) справка об отсутствии в частной собственности более одной единицы жилья (предоставляется один раз в год);
      9) справку от акима сельского, поселкового округа о наличии (отсутствии) личного подсобного хозяйства(ежеквартально);
      10) копию свидетельства регистрационного номера налогоплательщика.
      Документы предоставляются в подлинниках и в копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю. В случае предоставления заявителем не полных или не достоверных сведений документы на жилищную помощь не принимаются.
      7. Аким сельского, поселкового округа регистрирует документы, выдает заявителю подтверждение о принятии документов и в течение трех рабочих дней передает их участковым комиссиям для подготовки заключения.
      Участковые комиссии в течение пяти рабочих дней со дня получения документов от акима сельского, поселкового округа готовят заключение на основании представленных документов и результатов обследования материального положения заявителя и передают акиму сельского, поселкового округа.
      Аким сельского, поселкового округа сдает документы заявителей с приложение заключении участковых комиссии уполномоченному органу не позднее десяти рабочих дней со дня принятия документов от заявителей.
      8. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня принятия документов от акима сельского, поселкового округа на основании принятых документов и заключения участковой комиссии рассматривает их и принимает решение о назначении жилищной помощи или отказе в назначении, о чем письменно уведомляет заявителя, в случае отказа – с указанием его причины. Совокупный доход семьи заявителя исчисляется согласно "Правил исчисления совокупного дохода семьи (гражданина), претендующий на получение жилищной помощи, а также на предоставление жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде" утвержденного приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 5 декабря 2011 года N 471. Среднемесячный размер оплаты за услугами питьевой воды и электроэнергии исчисляется путем деления на три общей суммы оплаты за квартал, предшествовавший кварталу обращения за назначением жилищной помощи. Основанием для предоставления жилищного пособия является решение уполномоченного органа.
      9. Получатели жилищной помощи в пятнадцатидневный срок извещают уполномоченный орган об обстоятельствах, которые могут служить основанием для изменения размера помощи или влияющих на его получение.
      В случаях, когда заявитель своевременно не известил об обстоятельствах, влияющих на размер или на право получать жилищную помощь, перерасчет производится в следующем квартале (по факту обнаружения).
      Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном порядке, а в случае отказа – в судебном порядке.
      10. Нормы площади жилья, обеспечиваемые компенсационными выплатами, эквивалентны нормам предоставления жилья на каждого члена семьи, установленным законодательством.
      11. Тарифы и нормы потребления коммунальных услуг предоставляются поставщиками услуг района.
      12. При назначении жилищного пособия учитываются следующие нормы:
      1) потребление газа – 10 килограмм (1 маленький баллон) в месяц на семью;
      2) потребление электроэнергии: на 1-го человека – 70 киловатт в месяц, на 2 человека – 140 киловатт,на 3 человека – 150 киловатт, на семью из 4-х и более человек – 180 киловатт.
      3) нормы на водоснабжение предоставляются поставщиками услуг;
      4) потребление твердого топлива – стоимость 6 тонн угля в год в течение двух кварталов;
      5) вывоз твердых бытовых отходов на каждого члена семьи в месяц согласно утвержденных норм;
      6) на содержание жилого дома (жилого здания) согласно счета о размере целевого взноса.
      13. Для назначения жилищной помощи используются тарифные нормы цен коммунальных услуг, предоставляемые государственным учреждением "Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Райымбекского района" и утвержденного заместителем акима района. Эти тарифные нормы определяются и утверждаются ежегодно, с учетом изменении цен на коммунальные услуги.

3. Финансирование и выплата

      14. Жилищная помощь выплачивается за счет средств местного бюджета.
      15. Выплата жилищной помощи осуществляется путем зачисления назначенных сумм на лицевые счета получателей на основании Агентского соглашения, заключенного между уполномоченным органом по назначению и выплате жилищной помощи и филиалами банков или другими организациями, имеющими лицензию на осуществление данного вида операций.

4. Заключение

      16. При возникновении претензии к решению уполномоченного органа, а также отношения, не урегулированные настоящим размером и порядком оказания жилищной помощи, регулируются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.