Примечание РЦПИ.
В тексте сохранена авторская орфография и пунктуация.
Сноска. Утратило силу - Постановлением акимата Костанайской области от 20.11.2013 № 508 (вводится в действие со дня подписания).
В соответствии со статьей 9-1 Закона Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года "Об административных процедурах" и статьей 29 Закона Республики Казахстан от 11 января 2007 года "Об информатизации" акимат Костанайской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый регламент электронной государственной услуги "Постановка на учет и очередность граждан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя акима Костанайской области Мейстера В.В.
3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности
акима области В. Мейстер
СОГЛАСОВАНО:
Министр транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
______________ А. Жумагалиев
Исполняющий обязанности начальника
ГУ "Управление энергетики и
жилищно-коммунального хозяйства
акимата Костанайской области"
__________________ Г. Бекмухамедов
Утвержден
постановлением акимата
от 19 ноября 2012 года № 517
Регламент
электронной государственной услуги
"Постановка на учет и очередность граждан,
нуждающихся в жилище из государственного жилищного
фонда или жилище, арендованном местным исполнительным
органом в частном жилищном фонде"
1. Общие положения
1. Электронная государственная услуга "Постановка на учет и очередность граждан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде" (далее – электронная государственная услуга) оказывается отделами жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акиматов районов, городов Костанайской области (далее – услугодатель), а также на альтернативной основе через центры обслуживания населения (далее – Центр) или веб-портал "электронного правительства: www.egov.kz" (далее – портал) при условии наличия у Заявителя электронной цифровой подписи.
2. Электронная государственная услуга оказывается на основании Стандарта государственной услуги "Постановка на учет и очередность граждан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде", утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 августа 2012 года № 1131 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 8 февраля 2010 года № 76 "Об утверждении стандарта оказания государственной услуги "Постановка на учет граждан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде в местном исполнительном органе района (города областного значения), города республиканского значения, столицы" (далее – Стандарт).
3. Степень автоматизации электронной государственной услуги: частично автоматизированная.
4. Вид оказания электронной государственной услуги: транзакционная.
5. Понятия и сокращения, используемые в настоящем регламенте электронной государственной услуги "Постановка на учет и очередность граждан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде" (далее – Регламент):
1) информационная система – система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации с применением аппаратно-программного комплекса (далее – ИС);
2) получатель – гражданин Республики Казахстан, постоянно проживающий в соответствующем населенном пункте (независимо от срока проживания), нуждающимся в жилище из коммунального жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде и относящийся к категориям, указанным в пункте 6 Стандарта;
3) Единая нотариальная информационная система - это аппаратно-программный комплекс, предназначенный для автоматизации нотариальной деятельности и взаимодействия органов юстиции и нотариальных палат (далее - ЕНИС);
4) индивидуальный идентификационный номер – уникальный номер, формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства (далее – ИИН);
5) информационная система центров обслуживания населения Республики Казахстан (далее – ИС ЦОН) – информационная система, предназначенная для автоматизации процесса предоставления услуг населению (физическим и юридическим лицам) через ЦОН, а также соответствующими министерствами и ведомствами;
6) пользователь – субъект, обращающийся к информационной системе за получением необходимых ему электронных информационных ресурсов и пользующийся ими;
7) транзакционная услуга – услуга по предоставлению пользователям электронных информационных ресурсов, требующая взаимного обмена информацией с применением электронной цифровой подписи;
8) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи;
9) веб–портал "электронного правительства" – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к электронным государственным услугам (далее – ПЭП);
10) электронные государственные услуги – государственные услуги, оказываемые в электронной форме с применением информационных технологий;
11) региональный шлюз "электронного правительства" – обеспечивает информационное взаимодействие между внутренними системами/подсистемами местного исполнительного органа и внешними информационными системами, участвующими в процессе оказания электронных услуг местными исполнительными органами (далее – РШЭП);
12) шлюз "электронного правительства" – информационная система, предназначенная для интеграции информационных систем "электронного правительства" в рамках реализации электронных услуг (далее – ШЭП);
13) электронная цифровая подпись — набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания (далее – ЭЦП).
2. Порядок деятельности услугодателя по оказанию
электронной государственной услуги
6. Пошаговые действия и решения услугодателя через ПЭП (диаграмма № 1 функционального взаимодействия) при оказании частично автоматизированной электронной государственной услуги приведены в приложении 2 к Регламенту:
1) получатель осуществляет регистрацию на ПЭП с помощью ИИН и пароля (осуществляется для незарегистрированных получателей на ПЭП);
2) процесс 1 – ввод получателем ИИН и пароля (процесс авторизации) на ПЭП для получения электронной государственной услуги;
3) условие 1 – проверка на ПЭП подлинности данных о зарегистрированном получателе через ИИН и пароль;
4) процесс 2 – формирование ПЭП сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных получателя;
5) процесс 3 – выбор получателем электронной государственной услуги, указанной в Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания электронной государственной услуги и заполнение получателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикрепление к форме запроса необходимых копий документов в электронном виде, указанные в пункте 11 Стандарта, а также выбор получателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
6) условие 2 – проверка на ПЭП срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных (между ИИН, указанным в запросе, и ИИН, указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП);
7) процесс 4 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП получателя;
8) процесс 5 – удостоверение запроса для оказания электронной государственной услуги посредством ЭЦП получателя и направление электронного документа (запроса) через ШЭП в автоматизированное рабочее место (далее – АРМ) РШЭП для обработки услугодателем;
9) процесс 6 – регистрация электронного документа в АРМ РШЭП;
10) условие 3 – проверка (обработка) услугодателем соответствия приложенных получателем документов, указанных в Стандарте, основаниям для оказания электронной государственной услуги;
11) процесс 7 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах получателя;
12) процесс 8 – получение получателем результата электронной государственной услуги (уведомление в форме электронного документа), сформированного АРМ РШЭП. Электронный документ формируется с использованием ЭЦП сотрудника услугодателя.
7. Пошаговые действия и решения (диаграмма № 2 функционального взаимодействия) при оказании частично автоматизированной электронной государственной услуги через услугодателя приведены в приложении 2 к Регламенту:
1) процесс 1 – ввод сотрудником услугодателя в АРМ РШЭП ИИН и пароля (процесс авторизации) для оказания электронной государственной услуги;
2) процесс 2 – выбор сотрудником услугодателя электронной государственной услуги, указанной в Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания электронной государственной услуги и ввод сотрудником услугодателя данных получателя;
3) процесс 3 – направление запроса через ШЭП в государственную базу данных "Физические лица" (далее-ГБД ФЛ) о данных получателя;
4) условие 1 – проверка наличия данных получателя в ГБД ФЛ;
5) процесс 4 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных получателя в ГБД ФЛ;
6) процесс 5 – заполнение сотрудником услугодателя формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование документов, предоставленных получателем, прикрепление их к форме запроса и удостоверение посредством ЭЦП заполненной формы (введенных данных) запроса направленного электронного документа на оказание электронной государственной услуги;
7) процесс 6 – регистрация электронного документа в АРМ РШЭП;
8) условие 2 – проверка (обработка) услугодателем соответствия приложенных документов, указанных в Стандарте, основаниям для оказания электронной государственной услуги;
9) процесс 7 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах получателя;
10) процесс 8 – получение получателем результата электронной государственной услуги (уведомление в форме электронного документа), сформированного АРМ РШЭП. Электронный документ формируется с использованием ЭЦП сотрудника услугодателя.
8. Пошаговые действия и решения услугодателя через Центр (диаграмма № 3 функционального взаимодействия) при оказании частично автоматизированной электронной государственной услуги приведены в приложении 2 к Регламенту:
1) процесс 1 – ввод оператором Центра в АРМ ИС ЦОН логина и пароля (процесс авторизации) для оказания электронной государственной услуги;
2) процесс 2 – выбор оператором Центра электронной государственной услуги, указанной в Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания электронной государственной услуги и ввод оператором Центра данных получателя, а также данных по доверенности представителя получателя (при нотариально удостоверенной доверенности, при ином удостоверении доверенности – данные доверенности не заполняются);
3) процесс 3 – направление запроса через ШЭП в ГБД ФЛ о данных получателя, а также в ЕНИС – о данных доверенности представителя получателя;
4) условие 1 – проверка наличия данных получателя электронной государственной услуги в ГБД ФЛ, данных доверенности в ЕНИС;
5) процесс 4 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных получателя в ГБД ФЛ, данных доверенности в ЕНИС;
6) процесс 5 – заполнение оператором Центра формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование документов, предоставленных получателем, прикрепление их к форме запроса и удостоверение посредством ЭЦП заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание электронной государственной услуги;
7) процесс 6 – направление электронного документа (запроса получателя), удостоверенного (подписанного) ЭЦП оператора Центра через ШЭП в АРМ РШЭП;
8) процесс 7 – регистрация электронного документа в АРМ РШЭП;
9) условие 2 – проверка (обработка) услугодателем соответствия приложенных получателем документов, указанных в Стандарте, основаниям для оказания электронной государственной услуги;
10) процесс 8 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах получателя;
11) процесс 9 – получение получателем через оператора Центра результата электронной государственной услуги (уведомление в форме электронного документа), сформированного АРМ РШЭП.
9. Экранные формы заполнения запроса и ответа на электронную государственную услугу приведены на веб-портале "электронного правительства" www.egov.kz, а также в услугодателе или Центре.
10. Способ проверки получателем статуса исполнения запроса по электронной государственной услуге: на портале "электронного правительства" в разделе "История получения услуг", а также при обращении в услугодатель или Центр.
11. Необходимую информацию и консультацию по оказанию электронной государственной услуги можно получить по телефону саll–центра ПЭП: (1414).
2. Описание порядка взаимодействия в процессе
оказания электронной государственной услуги
12. ИС и структурно-функциональные единицы (далее – СФЕ), которые участвуют в процессе оказания электронной государственной услуги:
ПЭП;
АРМ ШЭП;
ГБД ФЛ;
ЕНИС;
АРМ ИС ЦОН;
Услугодатель;
Центр.
13. Текстовое табличное описание последовательности действий (процедур, функций, операций) с указанием срока выполнения каждого действия приведены в приложении 1 к Регламенту.
14. Диаграммы, отражающие взаимосвязь между логической последовательностью действий (в процессе оказания электронной государственной услуги) в соответствии с их описаниями, приведены в приложении 2 к Регламенту.
15. В приложениях 3, 4 к Регламенту представлены формы, шаблоны бланков в соответствии с которыми должен быть представлен результат оказания электронной государственной услуги (выходной документ), включая формы уведомления.
16. Результаты оказания электронной государственной услуги получателям измеряются показателями качества и доступности в соответствии с приложением 5 к Регламенту.
17. Требования, предъявляемые к процессу оказания электронной государственной услуги получателям:
1) конфиденциальность (защита от несанкционированного получения информации);
2) целостность (защита от несанкционированного изменения информации);
3) доступность (защита от несанкционированного удержания информации и ресурсов).
18. Технические условия оказания электронной государственной услуги:
1) выход в Интернет;
2) наличие ИИН у лица, которому оказывается электронная государственная услуга;
3) авторизация с ПЭП;
4) наличие у пользователя ЭЦП.
Приложение 1
к Регламенту электронной государственной
услуги "Постановка на учет и очередность
граждан, нуждающихся в жилище из государственного
жилищного фонда или жилище, арендованном местным
исполнительным органом в частном жилищном фонде"
Таблица 1. Текстовое табличное описание
последовательности действий (процедур, функций,
операций) с указанием срока выполнения
каждого действия
Таблица 1.1. Описание действий ИС и СФЕ через ПЭП
1 |
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2 |
Наимено- |
ПЭП |
ПЭП |
ПЭП |
ПЭП |
ПЭП |
АРМ |
АРМ |
АРМ РШЭП |
3 |
Наимено- |
Полу- |
Формиру- |
Получа- |
Форми- |
Удосто- |
Регис- |
Фор- |
Получение |
4 |
Форма |
Отоб- |
Формиро- |
Маршру- |
Форми- |
Маршру- |
Регис- |
Фор- |
Отображе- |
5 |
Сроки |
30 сек |
30 сек |
1,5 мин |
1,5 |
30 сек – |
1,5 |
30 |
в течение |
6 |
Номер |
2–если |
– |
4-если |
- |
- |
7-если |
- |
- |
Таблица 1.2. Описание действий ИС и СФЕ через услугодателя
1 |
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2 |
Наимено- |
Услуго- |
Услугода- |
Услу- |
ГБД ФЛ |
Услу- |
АРМ |
АРМ РШЭП |
АРМ |
3 |
Наимено- |
Ввод в |
Выбор |
На- |
Формиро- |
Запол- |
Регист- |
Формиру- |
Полу- |
4 |
Форма |
Регист- |
Отображе- |
Марш- |
Формиро- |
Марш- |
Регист- |
Формиро- |
Фор- |
5 |
Сроки |
10–15 |
10 сек |
1,5 |
10-15 сек |
10-15 |
1,5 |
30 сек– |
в те- |
6 |
Номер |
- |
– |
4–если |
- |
6 |
7–если |
- |
- |
Таблица 1.3. Описание действий ИС и СФЕ через Центр
1 |
№ дей- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
2 |
Наиме- |
АРМ |
Центр |
Центр |
ГБД ФЛ, |
Центр |
Центр |
АРМ |
АРМ |
АРМ |
3 |
Наиме- |
Автори- |
Выбира- |
Направ- |
Форми- |
Запол- |
Направ- |
Регист- |
Форми- |
Получе- |
4 |
Форма |
Регист- |
Отобра- |
Маршру- |
Форми- |
Отобра- |
Маршру- |
Регист- |
Форми- |
Форми- |
5 |
Сроки |
30 сек |
30 сек |
1,5 мин |
1,5 мин |
30 сек |
1 |
1,5 |
30 сек |
в те- |
6 |
Номер |
2 |
3 |
4-если |
- |
- |
- |
8–если |
- |
- |
Приложение 2
к Регламенту электронной
государственной услуги "Постановка
на учет и очередность граждан, нуждающихся
в жилище из государственного жилищного фонда
или жилище, арендованном местным исполнительным
органом в частном жилищном фонде"
Диаграммы, отражающие взаимосвязь
между логической последовательностью действий
(в процессе оказания электронной государственной
услуги) в соответствии с их описаниями
Рисунок 1. Диаграмма функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через ПЭП
Рисунок 2. Диаграмма функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через услугодателя
Рисунок 3. Диаграмма функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через Центр
Таблица. Условные обозначения
Сообщение начальное |
|
Сообщение завершающее |
|
Сообщение промежуточное |
|
Простое событие завершающее |
|
Ошибка |
|
События-таймеры |
|
Информационная система |
|
Процесс |
|
Условие |
|
Поток сообщений |
|
Поток управления |
|
Электронный документ, представляемый конечному |
Примечание:
Типовое оформление диаграммы приведено в графической нотации BPMN 1.2, использующихся для моделирования бизнес процессов. Моделирование в BPMN осуществляется посредством диаграмм с небольшим числом графических элементов. Это помогает получателям быстро понимать логику процесса. Выделяют четыре основные категории элементов:
1) объекты потока управления: события, действия и логические операторы;
2) соединяющие объекты: поток управления, поток сообщений и ассоциации;
3) роли: пулы и дорожки;
4) артефакты: данные, группы и текстовые аннотации.
Элементы этих четырех категорий позволяют строить диаграммы бизнес процессов. Для повышения выразительности модели спецификация разрешает создавать новые типы объектов потока управления и артефактов, которые должны быть приведены в разделе "Примечания".
Приложение 3
к регламенту электронной государственной
услуги "Постановка на учет и очередность
граждан, нуждающихся в жилище из государственного
жилищного фонда или жилище, арендованном местным
исполнительным органом в частном жилищном фонде"
Экранная форма заявления
на электронную государственную услугу
Начальнику Управления жилья
/отдела жилищно-коммунального
хозяйства, пассажирского
транспорта и автомобильных
дорог города/района ______
__________________________
фамилия, инициалы
от гражданина(ки)__________
___________________________
(фамилия, имя, отчество)
проживающего (ей) по адресу
__________________________
Заявление
Прошу Вас поставить меня на учет для предоставления жилища из государственного жилищного фонда/жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
Приложение: ________________
_____________________________
(дата, подпись)
Приложение 4
к регламенту электронной государственной
услуги "Постановка на учет и очередность
граждан, нуждающихся в жилище из государственного
жилищного фонда или жилище, арендованном местным
исполнительным органом в частном жилищном фонде"
Выходная форма положительного ответа
на электронную государственную услугу
Приложение 5
к регламенту электронной государственной
услуги "Постановка на учет и очередность
граждан, нуждающихся в жилище из государственного
жилищного фонда или жилище, арендованном местным
исполнительным органом в частном жилищном фонде"
Форма анкеты для определения показателей
электронной государственной услуги:
"качество" и "доступность"
___________________________________________________________
(наименование услуги)
1. Удовлетворены ли Вы качеством процесса и результатом оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.
2. Удовлетворены ли Вы качеством информации о порядке оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.