Об утверждении Правил благоустройства территорий городов и населенных пунктов Павлодарской области

Утративший силу

Решение маслихата Павлодарской области от 06 декабря 2012 года N 120/11. Зарегистрировано Департаментом юстиции Павлодарской области 09 января 2013 года N 3318. Утратило силу решением маслихата Павлодарской области от 11 октября 2013 года N 190/22

      Сноска. Утратило силу решением маслихата Павлодарской области от 11.10.2013 N 190/22.

      Примечание РЦПИ:
      В тексте сохранена авторская орфография и пунктуация.

      В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Кодекса Республики Казахстан "Об административных правонарушениях", пункта 2-2 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" от 23 января 2001 года, Павлодарский областной маслихат РЕШИЛ:
      1. Утвердить Правила благоустройства территорий городов и населенных пунктов Павлодарской области.
      2. Считать утратившим силу решение областного маслихата (внеочередная ХХVII сессия, I созыв) от 17 сентября 1999 года "О Правилах благоустройства городов и населенных пунктов области".
      3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию областного маслихата по экономике и бюджету.
      4. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель сессии                        А. Терентьев

      Секретарь областного маслихата             М. Кубенов

Утверждено      
решением Павлодарского   
областного маслихата    
от 6 декабря 2012 года N 120/11

ПРАВИЛА благоустройства территорий городов
и населенных пунктов Павлодарской области

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила благоустройства территорий городов и населенных пунктов Павлодарской области (далее - Правила)  разработаны в соответствии Кодексом Республики Казахстан "Об административных правонарушениях", Кодексом Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения", Гражданским Кодексом Республики Казахстан, Земельным Кодексом Республики Казахстан,  Водным Кодексом Республики Казахстан, Экологическим кодексом Республики Казахстан, Законами Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", "О жилищных отношениях", "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан", "О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера", "Об индивидуальном жилищном строительстве", "О рекламе" и другими нормативно-правовыми актами Республики Казахстан.
      2. Правила определяют порядок организации и осуществления благоустройства территорий городов и населенных пунктов Павлодарской области и обязательны к исполнению на соответствующей территории.

2. Основные понятия

      3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
      1) уполномоченный орган - государственное учреждение в области жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ);
      2) озеленительные насаждения - лесопарки, парки, скверы, бульвары, линейные посадки, придомовые посадки, газоны, цветники, расположенные в границах населенных пунктов на землях общего пользования;
      3) газон (клумба) – участок земли с четко определенными границами, который в городском реестре земли определен как "газон" ("клумба");
      4) твердые бытовые отходы (далее - ТБО) - коммунальные отходы в твердой форме;
      5) утилизация отходов - использование отходов в качестве вторичных материальных или энергетических ресурсов;
      6) тротуар - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, примыкающий к проезжей части или отдаленный от нее газоном;
      7) архитектурные малые формы – небольшие сооружения, используемые для организации открытых пространств (фонтан, лестницы, ограды, надгробье, стеллы, фонари, киоски, рекламы, и другое), имеющие функции декоративно-материально-благоустроительные;
      8) рекреационная зона - предназначена для организации и обустройства мест отдыха населения и включает в себя сады, лесопарки и скверы, зоопарки, водоемы, пляжи, аквапарки, объекты ландшафтной архитектуры, иные места отдыха и туризма, а также здания и сооружения досугового и (или) оздоровительного назначения;
      9) инсоляция - нормируемый показатель солнечной радиации для гигиенической оценки площадки, помещения, здания;
      10) кондоминиум - форма собственности на недвижимость, при которой помещения находятся в индивидуальной (раздельной) собственности граждан, юридических лиц, государства, а общее имущество принадлежит им на праве общей долевой собственности;
      11) селитебная территория – часть территории населенного пункта, предназначенная для размещения жилой, общественной (общественно-деловой) и рекреационной зон, а также отдельных частей инженерной и транспортной инфраструктур, других объектов, размещение и деятельность которых не оказывает воздействия, требующего специальных санитарно-защитных зон.

3. Общие требования

      4. Населенные пункты обустраиваются объектами сервиса и оборудуются техническими средствами для обеспечения безопасной жизнедеятельности человека, согласно требованиям действующих стандартов, норм, а также положениям настоящих Правил.
      5. С территорий зданий, сооружений, индивидуальных жилых строений осуществляются своевременный вывоз бытовых отходов.
      6. Уборка прилегающих территорий между пользователями земельных участков осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
      7. Территория, прилегающая к зданиям, благоустраивается, озеленяется, освещается, ограждается, а подъездные пути и пешеходные дорожки имеют твердое покрытие.
      8. Территории объектов инженерной и транспортной инфраструктур благоустраиваются с учетом технических и эксплуатационных характеристик.
      9. На территории населенных пунктов Павлодарской области не допускается:
      1) сброс смета и бытового мусора в водосточные коллекторы, во избежание засорения водосточной сети;
      2) вывоз, сброс мусора и снега в неустановленные места, в том числе на проезжую часть магистралей, улиц, проездов и тротуаров;
      3) размещение объявлений, плакатов, листовок, различных информационных материалов вне отведенных для этих целей местах;
      4) сжигание мусора, листвы, тары, производственных и других отходов на территориях городов и населенных пунктов;
      5) мойка транспортных средств в неустановленных местах.
      10. На территориях городов и населенных пунктов (парки, скверы, аллеи, зеленые зоны, пляжи, кладбища) осуществляется текущее санитарное содержание.
      11. На территории рекреационной зоны не допускаются размещение (строительство) новых и расширение действующих промышленных, коммунальных и складских объектов, зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения, непосредственно не связанных с функционированием рекреационной зоны.
      12. В рекреационной зоне хозяйствующие субъекты благоустраивают свои объекты и территории, а также осуществляют санитарное содержание согласно данных Правил, других действующих нормативно-правовых актов.

4. Порядок производства земляных работ

      13. Работы, связанные с разрушением дорожных покрытий, тротуаров, газонов и других объектов, элементов благоустройства и инженерных сооружений осуществляются при наличии письменного разрешения (ордера) выданного уполномоченным органом.
      Документы, представленные заявителем для получения разрешения (ордера) на производство строительно-монтажных работ, рассматриваются уполномоченным органом не более 7 рабочих дней с момента подачи заявления.
      14. Объект, подвергнувшийся воздействию, вследствие производства работ, должен быть приведен в надлежащие состояние к окончанию срока работ, указанному в письменном разрешении (ордере). Работы по просроченным письменным разрешениям (ордерам), без их продления уполномоченным органом не допускаются;
      до начала работ выполняется:
      - установка по границам опасной зоны работ необходимых ограждений и предупреждающих знаков;
      - в местах движения пешеходов установка требуемых приспособлений и обеспечение освещения участка разрытия в ночное время;
      - принятие мер к обеспечению бесперебойной работы ливневой канализации;
      - при наличии озеленительных насаждений в зоне работы механизмов ограждение их глухими щитами, гарантирующими их сохранность;
      - при необходимости закрытия проездов или путей движения пешеходов обозначение объездных путей соответствующими знаками.
      15. Доставка материалов, тяжеловесных частей и иных механизмов к месту выполнения работ допускается не ранее чем за сутки до начала работ. Место их расположения определяется с расчетом обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов.
      16. Производство работ ведется согласно действующим нормам и правилам, а также указанным в письменном разрешении (ордере) условиям.
      17. Хранение строительных материалов производится с соблюдением мер, исключающих распыление и разнос ветром. Не допускается заваливать землей и стройматериалами озеленительные насаждения, крышки колодцев подземных сооружений, водосточные решетки, лотки и так далее. Для защиты применяются деревянные щиты и короба, обеспечивающие к ним доступ.
      18. Выполнение восстановительных работ на месте принимается представителем уполномоченного органа по акту.
      19. В случае нарушения условий производства работ, некачественного проведения восстановления или нарушения сроков восстановительных работ уполномоченный орган совместно с заинтересованными коммунальными службами и другими субъектами, приостанавливает начатые работы и принимает соответствующие меры  согласно действующему законодательству.
      20. Сроки проведения работ, в том числе восстановительных могут быть продлены по согласованию с уполномоченным органом.

5. Транспортная система внутри населенных пунктов

      21. К основным мероприятиям по обеспечению безопасности движения и улучшению его организации относятся:
      - поддержание ровности покрытия, устранение дефектов покрытий в виде выбоин, ям, трещин и других деформаций;
      - поддержание шероховатости покрытия, обеспечивающей необходимый коэффициент сцепления колеса автомобилей с покрытием;
      - укрепление обочин, недопущение обнажения кромки покрытия, обеспечение отвода воды с обочин, предотвращения образования на обочинах размывов, ям, колей и других неровностей;
      - обеспечение видимости на всем протяжении дороги, в том числе в местах прохождения дорог в выемках, на перекрестках, на железнодорожных и трамвайных переездах;
      - улучшение организации движения и повышения его безопасности.
      22. Выезд транспортных средств и механизмов на улицы и дороги населенных пунктов осуществляется в надлежащем санитарном состоянии.
      23. Сыпучие и другие грузы, перевозимые транспортными средствами, должны быть тщательно укрыты, в целях предотвращения загрязнения улицы.
      24. Проведение работ, связанных с ограничением или закрытием движения транспорта, необходимостью изменения маршрута его движения, производится по согласованию с уполномоченным органом с оповещением населения через средства массовой информации.
      25. Прокладка и переустройство подземных сооружений на улицах, площадях, имеющих усовершенствованное покрытие, производится, по возможности, закрытым способом без повреждения покрытия.
      26. Открытый способ прокладки допускается внутри кварталов, на неблагоустроенных улицах и площадях, а также при реконструкции и капитальном ремонте подземных сооружений.
      27. Если при разрытии обнаружены подземные коммуникации, не обозначенные в проекте, то производитель работ уведомляет немедленно уполномоченный орган и заинтересованных субъектов, а также приостанавливает работы до получения согласования с предприятиями-балансодержателями данных подземных коммуникаций.
      28. Обратная засыпка мест разрытий после производства земляных работ выполняется несжимаемым материалом (песком, щебнем) по согласованию с уполномоченным органом.
      29. Восстановление покрытия в местах разрытий на проезжей  части улиц, выполняется по траншее и в зоне работы строительных механизмов, в случае нарушения асфальтобетонного покрытия. Восстановление нарушенных покрытий и элементов благоустройства должно быть начато после окончания работ по обратной засыпке грунтом.
      30. На местах производства работ должны быть установлены  информационные щиты.

6. Система подземных и наземных инженерных
коммуникаций внутри населенных пунктов

      31. Во избежание нарушения благоустройства населенного пункта объекты инженерных коммуникаций, техническое состояние инженерных сетей и сооружений находятся под регулярным наблюдением обслуживающих предприятий, обеспечивающих:
      - недопущение затопления территорий;
      - санитарное состояние отведенных и охранных зон;
      - исправное состояние и расположение крышек люков, перекрытия колодцев и камер, решетки ливневой канализации на уровне дорожного покрытия;
      - производство маркировки колодцев для быстрого определения их месторасположения в зимнее время;
      - мониторинг состояния твердого или грунтового покрытия над подземными путями, которые могут нарушиться вследствие несоблюдения правил монтажа, обратной засыпки и эксплуатации.
      32. Уборка и очистка каналов, колодцев, труб и дренажей, предназначенных для отвода поверхностных и грунтовых вод, очистка коллекторов ливневой канализации, дождеприемных колодцев производится по мере необходимости, но не реже четырех раз в течение летнего периода и одного раза в течение зимнего периода.
      33. Извлечение твердых осадков из ливневой канализации, смотровых и дождеприемных колодцев производится по мере необходимости с немедленным их вывозом на организованную свалку.
      34. Атмосферные воды с площадок промышленных предприятий должны спускаться в канализацию. Спуск этих вод в ливневую сеть не допускается. Сброс воды в зимний период в ливневую канализацию при ликвидации аварий водопроводов, теплосетей, канализации не допускается.
      35. В осенний период перед наступлением заморозков производится  укрытие и укрепление решеток водосточной сети.
      36. При реконструкции действующих подземных коммуникаций предусматривается их вынос из-под проезжей части дорог.

7. Освещение территорий населенных пунктов

      37. Освещение территорий населенных пунктов обеспечивается установками наружного освещения. К установкам наружного освещения относятся:
      - устройства электроснабжения, питающие сети, пункты питания, распределительные сети;
      - устройства защиты и заземления электросетей;
      - устройства управления;
      - опоры кронштейнов, тросовых подвесов.
      38. Опоры располагаются в местах определенных в технической документации.
      39. Узкие проезды, тротуары и площадки, расположенные у зданий, допускается освещать светильниками, устанавливаемыми на стенах зданий, при условии удобного доступа к ним.
      40. Содержание и обслуживание установок наружного освещения включает следующие мероприятия:
      - поддержание технически исправного состояния установок наружного освещения, при котором количественные и качественные показатели соответствуют заданным параметрам, включая замену ламп и вышедших из строя рассеивателей в светильниках, чистку светильников, замеры уровня освещенности;
      - обеспечение регламентируемого режима работы установок наружного освещения, контроля своевременного включения, частичного или полного отключения, выявления не горящих светильников и неотложного их устранения, по согласованию с уполномоченным органом.
      41. Для выявления процента горения светильников и состояния установок наружного освещения уполномоченным органом проводятся контрольные проверки.
      42. Металлические опоры, кронштейны и другие элементы установок наружного освещения окрашиваются в зависимости от состояния покрытия.
      43. При освещении афиш, стендов, витрин световые приборы размещают так, чтобы зеркальная составляющая светового потока, отраженная от освещаемой поверхности, не попадала в поле зрения смотрящего человека.
      44. Для исключения прямого попадания прямого света ламп в поле зрения пешехода, водителя, предусматривается защитный угол осветительных приборов или устанавливаются специальные экранирующие решетки.

8. Естественные водоемы

      45. В случае нахождения населенных пунктов у естественных водоемов на их берегах устраиваются набережные и пляжи.
      46. На прогулочных аллеях озеленительные насаждения размещают с внутренней стороны аллеи.
      47. На набережных, обращенных на юг, создаются затененные участки. Применяется разбивка газонов и цветников.
      48. При большой высоте лестничного схода необходимо устраивать площадки.
      49. Территории пляжей должны находиться вне зоны санитарной охраны источников водоснабжения, вдали от возможного загрязнения воды и местах наименьшей скорости течения.
      50. На пляжах размещаются спасательные станции, торговые пункты питания, кабины для переодевания, туалеты, мусоросборники. При наличии фонтанчиков для питья, вода должна соответствовать санитарным правилам "Санитарно-эпидемиологические требования к атмосферному воздуху в городских и сельских населенных пунктах, почвам и их безопасности, содержанию территорий городских и сельских населенных пунктов, условиям работы с источниками физических факторов, оказывающих воздействие на человека".
      51. Пляжи располагают на южных, юго-западных и юго-восточных склонах, имеющих наибольшую инсоляцию.
      52. На берегах водоемов, рек, проток не допускается:
      - складирование материалов, оборудования, кроме специально отведенных мест для погрузки в плавательные средства;
      - сброс мусора, грязи, загрязненного снега, наледи, неочищенных промышленных и хозяйственно-бытовых стоков;
      - по окончании зимнего сезона береговая зона водоемов должна быть очищена от мусора, стихийных свалок, проводятся мероприятия по поддержанию санитарного состояния водного бассейна.

9. Архитектурно-художественное оформление населенных пунктов

      53. Внешнее благоустройство населенных пунктов осуществляется по утвержденным в установленном порядке генеральным планам (схемам генеральных планов), проектам детальной планировки и застройки территорий.
      54. При размещении элементов внешнего благоустройства обеспечивается их функциональное соответствие назначению территории, а также единство архитектурной и природной среды.
      55. Планировочные элементы благоустройства территорий жилой части состоят из мест отдыха взрослых, спортивных, хозяйственных площадок, а также игровых площадок для детей размещенных вдали от транспортных путей.
      56. Покрытие детских площадок зависит от характера установленного в том или ином месте оборудования.
      57. Территории рынков, в том числе хозяйственные, рыночные площади должны иметь твердое покрытие (асфальт, булыжник, брусчатка) с уклоном для стока ливневых и талых вод, канализацию, водопровод или закрытую систему водоотвода.
      58. Территории кладбищ должны быть огорожены, в местах проезда иметь твердое покрытие.
      59. Оформление фасадов зданий и благоустройство прилегающих территорий осуществляется по согласованию с уполномоченными органами в области архитектуры, градостроительства и строительства.
      60. Выдача разрешения на производство строительно-монтажных работ по реконструкции (перепланировке, переоборудованию) помещений (отдельных частей) существующих зданий или отказ в его выдаче осуществляется уполномоченным органам в области архитектуры, градостроительства и строительства.
      61. Стоянки должны иметь отдельную благоустроенную площадку с покрытием, карман, предусмотренный для парковки автомобилей обозначенные дорожными знаками. У въезда на стоянку необходимо предусмотреть вывеску с названием стоянки и режимом работы.
      62. Установка киосков, ларьков, павильонов и других временных сооружений, допускается только с разрешения уполномоченного органа в области архитектуры, градостроительства и строительства, а эксплуатируемые объекты, в том числе жилые здания, содержаться в надлежащем состоянии, обеспечивающем их безопасность для граждан, устойчивое функционирование в соответствии с нормативными и другими обязательными требованиями, включая эстетические.
      63. Для населенных пунктов рекомендуется применение декоративных озеленительных насаждений с применением современных дизайнерских решений для создания внешнего эстетического облика, не нарушающего архитектуру существующей застройки.

10. Уборка территорий городов и населенных пунктов

      64. Торговые объекты и другие пункты по оказанию услуг населению, содержатся в санитарном состоянии в пределах отведенных территорий.
      Санитарную очистку внутридомовых территорий, находящихся на землях общего пользования, за исключением контейнерных площадок, обеспечивает уполномоченный орган в области ЖКХ.
      65. Дворовые территории содержатся в чистоте путем ежедневной уборки. В зависимости от погодных условий осуществляется поливка или посыпка песком тротуаров, их расчистка от снежных наносов, очистка придомовых участков с насаждениями, детских площадок, водостоков и дренажей.
      66. Уборка жилых массивов и общественных мест производится ежедневно и по мере необходимости в течение всего дня. Уборка территорий подразделяется на летнюю и зимнюю.
      67. Летняя уборка территорий населенных пунктов включает ежедневное подметание, поливку, очистку водосточных колодцев, а также мойку проезжих частей улиц, площадей и тротуаров, проводимые в ночное время.
      68. Зимнюю уборку подразделяют на регулярную (в период между снегопадами) и периодическую (во время и после снегопада до полной уборки). При больших снегопадах проводится аварийная уборка.
      69. Зимняя уборка подразделяется на две очереди. Работы, выполняемые в первую очередь, должны обеспечить безопасность движения транспорта и пешеходов, особенно на путепроводах, магистральных улицах, автобусных трассах. Работы второй очереди включают формирование снежного вала, удаление снега с проезда, скалывание льда и удаление снежно-ледяных накатов, подметание проезжей части при отсутствии снегопадов.
      70. Для борьбы со снежно-ледяными образованиями на дорогах и тротуарах применяется посыпка пескосоляной смеси.
      71. Очистка крыш от снега и удаление наростов на карнизах, крышах и водосточных трубах производится систематически силами и средствами владельцев и арендаторов зданий и сооружений с обязательным соблюдением мер предосторожности во избежание несчастных случаев с пешеходами и повреждения воздушных сетей, светильников, озеленительных насаждений.
      72. Удаление снега с территорий населенных пунктов осуществляется путем вывоза его на снеговые свалки (пустыри или овраги), перекидки снега с проезжих частей улиц на полосы озеленительных насаждений и в русло рек. Последнее применяется в случаях, когда снег не подвергался пескосоляной или химической обработке. Речные свалки снега создают на набережных рек. По окончании зимнего сезона в местах разгрузки снега следует проводить снегоочистительные работы, а также мероприятия по поддержанию санитарного состояния водного бассейна.
      73. Не допускается оставлять на улицах, дворах и других местах общего пользования мусор, торговые лотки, тару и другое торговое оборудование.
      74. Уборка территорий пляжей, зон отдыха проводится после их закрытия: уборка берегов, раздевалок, туалетов, зеленой зоны, мойка тары и дезинфекция туалетов. Днем проводится текущая уборка. Уборка территорий пляжей, зон отдыха проводится с обязательным еженедельным рыхлением поверхностного слоя песка, ежегодной его подсыпкой. Торгующие организации и частные предприниматели уборку на пляжах, в парках, зонах отдыха производят систематически с регулярным вывозом мусора на санкционированную свалку.
      75. На рынках без канализации надворные туалеты устраиваются с водонепроницаемым выгребом и устанавливаются на расстоянии не ближе 25 метров от места торговли. Выгребные ямы, септики своевременно очищаются по заполнению не более двух трети от объема, дезинфицируются. Локальные очистные установки оборудуются согласно технической документации производителя.
      76. Территории рынков с прилегающей площадью, кооперативные гаражи, хозяйственные сараи, погреба, территорий дачных обществ и закрепленных территорий с озеленительными насаждениями и подъездными путями содержатся в санитарном состоянии.
      77. Железнодорожные пути, мосты, откосы, насыпи, переезды, проходы через пути, содержатся железнодорожными организациями и владельцами подъездных путей, эксплуатирующими данные сооружения в пределах отведенных территорий.
      78. Все сносимые, либо демонтируемые строения и сооружения, огораживаются, участок полностью очищается от строительного мусора, проводится рекультивация данного участка.
      79. Санитарное содержание трамвайных путей, переездов, производится трамвайным предприятием в пределах отведенных территорий.

11. Сбор и вывоз отходов за пределы
селитебных территорий населенных пунктов

      80. Выбор систем сбора и хранения бытовых отбросов на территориях населенных пунктов и удаления отходов за их границы зависит от уровня благоустройства, этажности, типа застройки и подразделяется на сбор мусора в домах без мусоропроводов и в домах с мусоропроводом. Для сбора жидких отходов при необходимости должна иметь место выгребная яма. Осуществляются дезинфекция и дератизация для уничтожения мух, тараканов, мышей, крыс.
      81. Вывоз твердых отходов от жилых домов, предприятий торговли и общественного питания, предприятий культуры, общественных организаций и других производится по договорам со специализированными предприятиями по планово-регулярной системе сбора. Вывоз крупногабаритных отходов осуществляется по заявкам.
      82. Для сбора мусора жилой застройки, используются контейнеры, установленные обслуживающим предприятием, на площадке с твердым покрытием и подъездным путем для специализированного транспорта. Контейнерная площадка ограждается с трех сторон на расстоянии не менее 25 м от зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом. Высота ограждения не должна быть менее высоты установленного контейнера.
      83. Содержание мусоросборных контейнеров и площадок для домовладений малоэтажной застройки осуществляются собственниками и специализированными предприятиями по вывозу мусора.
      Содержание мусоросборных контейнеров и площадок на землях общего пользования и внутридворовых территориях жилой застройки без мусоропровода осуществляется специализированными предприятиями по вывозу мусора.
      В жилой застройке имеющих мусоропровод, содержание камеры мусоропровода, мусоросборников и территории, прилегающей к месту выгрузки отходов из камеры, а также площадки для размещения контейнеров осуществляется собственником, органом управления объектом кондоминиума.
      Для субъектов, в ведении которых находятся здания, помещения и территории, содержание и вывоз твердых отходов осуществляются специализированными предприятиями по вывозу мусора или самостоятельно.
      Не допускается загружать контейнера крупногабаритными предметами бытового назначения и строительными материалами, слив жидких отходов и сжигание мусора в контейнерах и камерах мусоропровода.
      84. В местах общественного пользования специализированными организациями устанавливаются урны. Очистка урн производится по мере их заполнений.
      85. Собственники хозяйств и предприятий, связанных с выращиванием и содержанием животных на период стойлового их содержания, обеспечивают складирование навоза и других отходов на территории их содержания, с последующим вывозом в специально отведенные для этого места, согласованные с санитарными службами.
      86. Контроль за вывозом отходов осуществляют санитарные службы и уполномоченный орган. Хозяйствующие субъекты на момент проверки в случае отсутствия договора со специализированной организацией предоставляют соответствующий документ, подтверждающий факт вывоза ТБО на организованную свалку.
      87. Организованные свалки осуществляются на специально выделенных территориях с соблюдением санитарных норм и требований для санитарно-защитной зоны.

12. Защита озеленительных насаждений в населенных пунктах

      88. Организация работ по уходу за озеленительными насаждениями и их своевременная защита от вредителей, болезней, сорняков включает в себя следующие основные мероприятия:
      1) уборку мусора, выкашивание, стрижку и прочесывание газонов граблями, сбор сухих листьев, прополку сорняков, стрижку кустарников;
      2) рыхление почвы с устройством приствольных лунок деревьев;
      3) полив озеленительных насаждений в весенне-осенний период;
      4) восстановительные подсадки деревьев и кустарников к существующему зеленому фонду;
      5) обрезку крон деревьев, вырезку сухих ветвей, поросли, ломаных веток;
      6) омолаживание старовозрастных деревьев;
      7) удаление больных и сухостойных деревьев;
      8) в весенний период оправка лунок, подсыпка недостающего грунта, полив деревьев, посаженных в осенне-зимний период.
      89. На землях общего пользования, занятых озеленительными насаждениями и инженерными коммуникациями не допускаются:
      1) нарушения санитарных, противопожарных и других норм;
      2) хождение по газонам, причинение механических повреждений деревьям, кустарникам;
      3) порча архитектурных малых форм;
      4) выпас скота, добыча и вывоз грунта и песка;
      5) самовольная порубка деревьев и кустарниковых насаждении;
      6) ввод в эксплуатацию новых и реконструируемых предприятий, цехов, агрегатов и других объектов, не обеспеченных оборудованием, предотвращающим вредное влияние на озеленительные насаждения;
      7) самовольная установка изгороди.
      90. В случае невозможности сохранения озеленительных насаждений необходимо получить разрешение уполномоченного органа, на основании коллегиального решения комиссии по зеленому фонду, действующего согласно Положения. В комиссию входят специалисты в области экологии, градостроительства, охраны окружающей среды, лесного хозяйства и природных ресурсов. При сносе озеленительных насаждений, комиссией учитываются:
      1) пылезащитные, ветрозащитные, газоустойчивые и фитоцидные качества объектов зеленого фонда;
      2) основные биометрические показатели: возраст, высота растений, диаметр ствола, ширина и густота их крон;
      3) влияние на декоративность и эстетическое оформление городских объектов;
      4) их оздоровительное влияние.
      91. В случае получения разрешения на снос озеленительных насаждений, за исключением нахождения озеленительных насаждений  в границах охранных зон инженерных коммуникаций, земельных участках, предоставленных для строительства объектов по государственным программам, и озеленительных насаждений, произрастающих на территории государственных учреждений, заказчик (заявитель) при производстве работ возмещает в соответствующий бюджет:
      1) оценочную стоимость снесенных озеленительных насаждений, определяемую независимым оценщиком, имеющим соответствующую лицензию, по заявлению заказчика;
      2) стоимость посадки новых деревьев и ухода за ними в течение одного года, определяемую организациями, осуществляющими данный вид деятельности.
      При проведении на территории населенного пункта мероприятий, связанных с массовым скоплением людей, организатором определяется ответственное лицо за обеспечение сохранности объектов озеленения, в том числе газонов и цветников, о чем сообщается в уполномоченный орган.
      92. При купле-продаже либо аренде земельного участка, при наличии на участке озеленительных насаждений, в договоре либо в приложении к нему, отражается наличие, видовой и возрастной состав озеленительных насаждений на выкупаемом (сдаваемом в аренду) участке, количество произрастающих на них деревьев и площади, занятые под кустарниками, либо газонами.
      93. В договорах предусматривается ответственность покупателя (арендатора) за сохранность насаждений. При необходимости вырубки, покупатель (арендатор) компенсирует в бюджет полную восстановительную стоимость вырубленных насаждений в зависимости от его типа и фактического состояния на момент оценки независимым оценщиком.
      94. При производстве работ необходимо:
      - ограждать озеленительные насаждения от повреждений;
      - оставлять при замощении и асфальтировании дорог, тротуаров, проездов, площадей, приствольную лунку, при необходимости с последующим высевом газонных трав или установкой металлической решетки;
      - при реконструкции и строительстве дорог, тротуаров в зоне размещения озеленительных насаждений не допускать изменения вертикальных отметок, при повышении или понижении уровня поверхности, в проектах необходимо предусматривать устройства для сохранения условий для нормального роста озеленительных насаждений;
      - при прокладке подъездных дорог к строящимся объектам необходимо учитывать расположение насаждений и не нарушать существующих ограждений озеленительных насаждений.
      95. Контроль за сохранностью зеленого фонда и содержанием озеленительных насаждений осуществляются путем проведения плановых (весной и осенью) и внеочередных (после сильных снегопадов, ливней, ветров) осмотров уполномоченными органами в области охраны окружающей среды.

13. Ответственность за нарушение настоящих Правил

      96. За нарушение настоящих Правил применяются санкции, предусмотренные Кодексом Республики Казахстан "Об административных правонарушениях".

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.