Сноска. Утратило силу решением маслихата Павлодарской области от 14.03.2018 № 224/21 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 4-1) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" от 23 января 2001 года, Павлодарский областной маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки и проведения отопительного сезона Павлодарской области.
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию областного маслихата по экономике и бюджету.
3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии | А. Терентьев |
Секретарь областного маслихата | М. Кубенов |
Утверждено решением Павлодарского областного маслихата от 06 декабря 2012 года N 121/11 |
Правила подготовки и проведения
отопительного сезона в Павлодарской области
1. Общие положения
Настоящие Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Павлодарской области (далее – Правила) разработаны на основании Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года "Об электроэнергетике", постановления Правительства Республики Казахстан от 7 декабря 2000 года N 1822 "Об утверждении нормативных правовых актов в области электроэнергетики", приказа Министра энергетики Республики Казахстан от 18 декабря 2014 года № 211 "Об утверждении Правил пользования тепловой энергией" и приказа Министра энергетики Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 143 "Об утверждении Правил пользования электрической энергией и определяют порядок подготовки и проведения отопительного сезона в Павлодарской области.
Сноска. Преамбула Правил с изменениями, внесенными решением маслихата Павлодарской области от 10.12.2015 N 406/46 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).1. Правила координируют деятельность местных исполнительных органов, предприятий и организаций жилищно-коммунального и энергетического комплекса Павлодарской области по подготовке объектов энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к отопительному сезону.
2. Предприятия и организации, входящие в жилищно-коммунальный и энергетический комплекс области, обеспечивают устойчивое теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и водоотведение потребителей, а также поддерживают необходимые параметры энергоносителей и обеспечивают нормативный температурный режим в жилых домах и зданиях с учетом их назначения.
3. Подготовка объектов энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Павлодарской области к работе в осенне-зимних условиях осуществляется ежегодно.
4. Общая координация подготовки и проведения отопительного сезона осуществляется областной рабочей группой, образуемой местным исполнительным органом области.
5. Организация подготовки и проведения отопительного сезона в городах и районах области осуществляется городскими и районными рабочими группами, образуемыми местными исполнительными органами городов и районов.
6. Мероприятия по подготовке объектов энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы области к отопительному сезону разрабатываются и представляются ежегодно в следующем порядке:
предприятиями и организациями, входящими в энергетический комплекс, жилищно-коммунальное хозяйство и социальную сферу, по окончанию отопительного сезона разрабатываются мероприятия по подготовке объектов энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы и представляются в местные исполнительные органы городов и районов;
местными исполнительными органами городов и районов на основе представленных мероприятий разрабатываются и утверждаются мероприятия по подготовке объектов энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы городов и районов и представляются в государственное учреждение "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Павлодарской области" (далее - Управление);
Управлением, на основе представленных мероприятий местных исполнительных органов городов и районов, разрабатываются и утверждаются мероприятия по подготовке объектов энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы области и представляются в акимат Павлодарской области.
7. Отчеты по выполнению мероприятий по подготовке к отопительному сезону представляются еженедельно в следующем порядке:
предприятиями и организациями, входящими в энергетический комплекс, жилищно-коммунальное хозяйство и социальную сферу, в местные исполнительные органы городов и районов в виде отчетов по предприятиям и организациям;
местными исполнительными органами городов и районов в Управление, в виде сводных отчетов по городам и районам;
Управлением в акимат Павлодарской области, в виде сводного отчета по области.
8. При невыполнении запланированных работ при подготовке к отопительному сезону к отчету прилагаются:
справка с указанием причин невыполнения;
принимаемые меры по исправлению ситуации;
новые сроки выполнения работ.
9. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб предприятий и организаций по вопросам энергообеспечения городов и районов определяется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
10. Взаимоотношения энергоснабжающих (энергопередающих) организаций с потребителями (абонентами) определяются заключенным между ними договором теплоснабжения (далее Договором) и действующим законодательством Республики Казахстан.
2. Подготовка к отопительному сезону
11. Подготовка к отопительному сезону включает:
анализ недостатков, выявленных в предыдущем отопительном сезоне, разработку и выполнение мероприятий по их устранению;
разработку и утверждение мероприятий по подготовке объектов энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы области;
проведение необходимых работ по реконструкции, капитальному и текущему ремонтам, испытаниям и промывкам на источниках теплоснабжения, инженерных сетях;
подготовку топливных складов, создание нормативных запасов основного и резервного топлива на энергоисточниках;
проведение работ по подготовке к отопительному сезону зданий (домов), профилактике, ремонту и замене оборудования внутридомовых систем.
12. Кооперативы собственников квартир (помещений), органы управления кондоминиума:
обеспечивают сохранность, безопасность, надлежащее техническое состояние и эксплуатацию внутридомовых инженерных сетей и сооружений, общедомовых приборов учета тепловой энергии;
обеспечивают рациональное потребление услуг по теплоснабжению, используемых на общедомовые нужды, предотвращают теплопотери на внутридомовых инженерных сетях и сооружениях;
уведомляют поставщика услуг по теплоснабжению о случаях нарушения целостности установленных пломб;
обеспечивают беспрепятственный доступ представителей поставщика услуг по теплоснабжению к общедомовым приборам учета тепловой энергии, внутридомовым инженерным сетям и сооружениям;
обеспечивают размещение на стендах информации об организациях, осуществляющих ремонт и обслуживание внутридомовых инженерных сетей и сооружений (название, контактные телефоны, телефоны аварийных служб), в местах, доступных для общего обозрения;
принимают меры по обеспечению бесперебойной работы инженерного оборудования и коммуникаций объекта кондоминиума;
заблаговременно уведомляют собственников (квартир, помещений) об отключении, испытании или ином изменении режима работы инженерных сетей, кроме случаев возникновения аварийных ситуаций.
13. В пределах охранных зон тепловых сетей без письменного согласия организаций, в ведении которых находятся эти сети, не допускается:
1) проведение строительных, монтажных и земляных работ, строительство объектов и сооружений;
2) осуществление погрузочно-разгрузочных работ, стоянка автомобильного транспорта, складирование материалов;
3) сооружение ограждений и заборов;
4) проведение поисковых работ, работ, связанных с устройством скважин и шурфов;
5) проезд машин и механизмов, имеющих общую высоту от поверхности дороги или земли более 4,5 метров (под надземными трубопроводами, проложенными над автодорогами на эстакадах).
При совпадении охранных зон тепловых сетей с полосами отвода железных и автомобильных дорог, охранными зонами других трубопроводов, линий связи, телекоммуникаций, кабелей, проведение работ, связанных с эксплуатацией этих объектов, на совпадающих участках территорий осуществляется заинтересованными организациями по согласованию между ними.
Юридические и физические лица в охранных зонах тепловых сетей, находящихся в ведении организаций, выполняют требования, направленные на обеспечение сохранности и предотвращение нарушений безопасности.
14. Ликвидация аварий на объектах энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы осуществляется во взаимодействии с теплоснабжающими, теплопередающими и теплопотребляющими организациями, ремонтно-строительными, транспортными организациями.
15. Организации, в ведении которых находятся тепловые и электрические сети, производят в охранных зонах этих сетей работы, необходимые для их ремонта, в соответствии с приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 231 "Об утверждении Правил охраны электрических и тепловых сетей, производства работ в охранных зонах электрических и тепловых сетей.
Работы по предотвращению аварий или ликвидации их последствий на тепловых сетях, расположенных на земельных участках собственников и землепользователей, производятся с их уведомлением.
После выполнения указанных работ, организации, в ведении которых находятся тепловые сети, приводят земельные участки в состояние, пригодное для их использования по целевому назначению.
Плановые работы по ремонту и реконструкции тепловых сетей, вызывающие нарушение дорожного покрытия, производятся после согласования с дорожными органами, управляющими автомобильными дорогами и органами дорожной полиции, а также с уведомлением об этом местных исполнительных органов и пользователей автомобильных дорог, установлением соответствующих дорожных знаков.
Срочные аварийно-восстановительные работы выполняются с участием представителей дорожных органов, органов дорожной полиции и органов, управляющих автомобильными дорогами.
Указания представителя дорожных органов в части обеспечения безопасности дорожного движения являются обязательными.
По завершении работ организация, производящая ремонтные работы, восстанавливает дорожное покрытие и инженерное обустройство дороги.
Приемка выполненных восстановительных работ на дорогах осуществляется дорожными органами с участием организации, производящей ремонтные работы, и оформляется соответствующим актом.
Сноска. Пункт 15 с изменениями, внесенными решением маслихата Павлодарской области от 10.12.2015 N 406/46 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).16. Работы по реконструкции и капитальному ремонту теплоисточников производятся в межотопительный период принятием мер по обеспечению электроснабжения, теплоснабжения и водоснабжения зданий (жилых домов).
17. На источниках теплоснабжения и центральных тепловых пунктах рекомендуется ежегодно выполнять работы, необходимые для обеспечения нужд отопления в осенний период, в период прохождения зимнего максимума нагрузок и работы по планово-предупредительному ремонту.
18. Граница ответственности между потребителем и энергопередающей или энергоснабжающей организацией за состояние и обслуживание систем теплоиспользования определяется их балансовой принадлежностью.
19. При допуске к эксплуатации теплопотребляющих установок потребителей учитывается следующее:
все вновь присоединяемые и реконструируемые системы теплопотребления выполняются в соответствии с проектной документацией, согласованной с энергопередающей и (или) энергопроизводящей организациями;
до пуска в эксплуатацию и перед каждым отопительным сезоном теплопотребляющие установки проходят приемо-сдаточные технические испытания.
Допуск систем теплопотребления в эксплуатацию возможен только при наличии у потребителя соответствующего подготовленного персонала и лица, ответственного за надежную и безопасную работу теплопотребляющих установок, либо договора на обслуживание со специализированной организацией, имеющей разрешение на такой вид деятельности.
Энергопередающая и (или) энергопроизводящая организация выдает разрешение на постоянную эксплуатацию систем теплопотребления после их испытания, устранения выявленных при этом дефектов, получения заключения в экспертной организации и заключения Договора.
20. Трубопроводы тепловых сетей до ввода их в эксплуатацию после монтажа, капитального ремонта и реконструкции подвергаются промывке.
21. Готовность к отопительному сезону источников теплоснабжения, центральных тепловых пунктов, тепловых сетей и в целом теплоснабжающих организаций определяется на основании:
выполнения плановых ремонтов основного и вспомогательного оборудования;
готовности тепловых сетей и теплоисточников к работе в расчетном режиме;
опробования резервных вводов электроснабжения: окончания всех работ по отоплению, утеплению и освещению производственных зданий и рабочих мест;
выполнения мероприятий по предупреждению повреждений оборудования, технологических схем и сооружений в условиях низких температур наружного воздуха;
выполнения планов проверки устройств релейной защиты и противоаварийной автоматики;
укомплектованности рабочих мест обученным и аттестованным персоналом;
выполнения плана по созданию запасов основного топлива и запасов резервного топлива в соответствии с проектом на источник теплоснабжения, проведения комплекса работ по подготовке к работе резервных топливных хозяйств;
получения акта технического освидетельствования и испытания оборудования;
получения акта технической готовности к отопительному сезону объектов и оборудования.
Паспорта готовности отопительным котельным всех мощностей и тепловых сетей (магистральных, внутриквартальных) к работе в осенне-зимних условиях выдаются местными исполнительными органами в соответствии с приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 2 февраля 2015 года № 55 "Об утверждении Правил получения и формы паспорта готовности энергопроизводящими, энергопередающими организациями к работе в осенне-зимних условиях.
Сноска. Пункт 21 с изменениями, внесенными решением маслихата Павлодарской области от 10.12.2015 N 406/46 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).22. Подготовка к отопительному сезону построенных котельных, тепловых сетей, центральных тепловых пунктов, насосных станций, систем центрального отопления и горячего водоснабжения домов-новостроек, не принятых в эксплуатацию заказчиками (потребителями) и теплоснабжающими организациями, обеспечивается строительными организациями.
23. Организационные мероприятия по подготовке инженерных систем потребителей к отопительному сезону включают:
назначение лица, ответственного за эксплуатацию инженерных сетей;
подготовку лиц, ответственных за эксплуатацию инженерных сетей: проведение их обучения и проверку знания технической эксплуатации инженерных сетей, техники безопасности;
подготовку полного пакета технической документации;
проведение поверки контрольно-измерительных приборов и приборов коммерческого учета;
выполнение тепловой изоляции всех трубопроводов теплоснабжения и горячей воды в пределах подвальных и чердачных помещений;
ремонт входных дверей подъездов и подвалов;
закрытие окон чердаков и подвалов;
восстановление двойного остекления окон лестничных клеток;
восстановление и включение в работу отопления лестничных клеток;
организацию обеспечения утепления квартир жильцами;
проведение ремонта помещения теплового пункта, включающего побелку, покраску, обеспечение необходимого освещения и надежного запирания;
восстановление теплоизоляции наружных трубопроводов и арматуры;
проведение ревизии и ремонта всей установленной запорной, регулирующей арматуры теплоиспользующих установок;
проверку технических термометров, очистку гильзы с последующей заливкой технического масла;
проведение гидропневматической промывки с механической очисткой элементов систем теплопотребления по окончании отопительного сезона;
проведение наладочных мероприятий;
установку опломбированных, поверенных манометров;
проведение гидравлического испытания систем теплопотребления всех элементов на механическую прочность и гидравлическую плотность системы теплопотребления (гидравлическая опрессовка);
проверку сопротивления изоляции электропроводок зданий (домов).
24. Арендатор либо собственник подвальных помещений, по которым проходят инженерные сети, обеспечивает свободный доступ персоналу организации, производящей ремонтные и эксплуатационные работы.
25. Приемка систем теплопотребления жилых и общественных зданий, после выполнения работ, осуществляется теплоснабжающей организацией и оформляется актом технической готовности.
Системы теплопотребления, не принятые по акту технической готовности, считаются не подготовленными к отопительному сезону и подлежат повторному техническому обследованию.
26. Включение системы теплопотребления не допускается без выполнения потребителем комплекса мероприятий по подготовке к отопительному сезону и оформления акта технической готовности, выданного энергоснабжающей и (или) энергопередающей организацией, и получения заключения экспертной организации, кроме случаев плановых ремонтов, аварийно-восстановительных работ.
27. Потребительские свойства и режим предоставления тепловой энергии должны соответствовать требованиям, установленным действующей нормативно-технической документацией.
3. Опробование систем теплоснабжения
28. Для проверки готовности источников теплоснабжения, тепловых сетей к началу отопительного сезона и выявления скрытых дефектов проводится техническое диагностирование систем теплоснабжения.
29. Для включения оборудования теплоисточников и подключения зданий (домов) производятся следующие работы:
на теплоисточниках выполняются работы по сборке схем теплофикационного оборудования, расконсервированию и опробованию оборудования, заполнению водой и постановке под давление подающего и обратного трубопроводов тепловых сетей и установлению циркуляции;
на внутридомовых системах производятся работы по установке пускового положения арматуры, заполнению подводящих трубопроводов и систем теплоснабжения водой, проверке наличия поверенных контрольно-измерительных приборов и регуляторов;
подключение теплоисточников и зданий в строгом соответствии с графиками подключения систем теплоснабжения, согласованными с местными исполнительными органами городов и районов.
30. Пуск и опробование магистральных и распределительных тепловых сетей производятся пусконаладочной бригадой.
До пуска проверяются исправность оборудования запускаемого участка сети, наличие актов испытаний, промывки и приемки.
31. Выявленные в процессе опробования замечания по тепловым сетям, источникам теплоснабжения устраняются до начала отопительного сезона.
4. Отопительный сезон
32. Теплоснабжающим организациям рекомендуется разрабатывать и согласовывать ежегодно до 1 сентября с местными исполнительными органами городов и районов графики опробования, подключения систем теплоснабжения и расчетные графики гидравлических и температурных параметров, в соответствии с которыми обеспечивается подача потребителям теплоносителя (воды и пара) установленных параметров.
В графиках подключения систем теплоснабжения соблюдается следующая очередность подключения потребителей:
детские, лечебные и учебные заведения;
жилые здания, гостиницы, общежития;
общественные и бытовые здания, здания учреждений культуры, административные здания, промышленные предприятия и прочие здания.
При определении количества одновременно заполняемых внутридомовых систем необходимо учитывать обеспеченность источников теплоснабжения хозяйственно-питьевой водой, производительность водоподготовки и подпиточных устройств.
33. После подключения всех зданий (домов), эксплуатирующие организации проводят проверку состояния оборудования и первичную регулировку внутридомовых систем.
34. Недостатки в работе источников теплоснабжения, тепловых сетей и внутридомовых систем, выявленные в процессе эксплуатации, устраняются до начала отопительного сезона.
35. Во время отопительного сезона теплоснабжающая организация, согласно Договору, обеспечивает:
предоставление равных условий для всех потребителей услуг по теплоснабжению;
поддержание на границе раздела балансовой принадлежности тепловых сетей параметров тепловой энергии;
предоставление потребителю услуги по теплоснабжению соответствующего качества.
36. С объявлением отопительного сезона:
уточняется схема оповещения, устанавливается дежурство ответственных работников объектов жилищно-коммунального и энергетического комплекса области;
приводятся в готовность аварийно-восстановительные бригады на предприятиях;
персоналом организаций, эксплуатирующих здания (дома), организуются периодический обход и контроль за работой систем теплоносителя и состоянием утепления зданий;
на источниках теплоснабжения проверяются работа резервного и аварийного оборудования, наличие инструмента, материалов и запасных частей.
37. С объявлением аварийной ситуации на теплоисточнике и тепловых сетях:
на всех объектах жилищно-коммунального и энергетического комплекса вводится круглосуточное дежурство;
на предприятиях и в организациях вводится повышенная готовность вспомогательных аварийно-восстановительных бригад, обеспеченных механизмами и материалами для использования в аварийных ситуациях.
5. Завершение отопительного сезона и обеспечение
горячего водоснабжения в межотопительный период
38. Окончание отопительного сезона объявляется ежегодно.
39. После окончания отопительного сезона организации, эксплуатирующие здания (дома), отключают систему центрального отопления и обеспечивают работу систем горячего водоснабжения по летней схеме.
40. В межотопительный период теплоснабжающие организации обеспечивают горячее водоснабжение потребителей по утвержденной схеме работы оборудования источников тепла и тепловых сетей. Температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна отвечать требованиям технических и санитарных норм. Не допускаются перерывы в подаче горячей воды больше сроков, установленных графиками, согласованными с местными исполнительными органами, на время, необходимое для ремонта установок горячего водоснабжения на источниках теплоснабжения, подготовки элеваторных узлов, автоматизированных тепловых пунктов и внутридомовых систем.
41. Ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления рекомендуется производить ежегодно до 1 сентября.
6. Ответственность за нарушение Правил
42. Ответственность за нарушение Правил устанавливается в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.