Об утверждении Правил подготовки и проведения отопительного сезона Павлодарской области

Утративший силу

Решение маслихата Павлодарской области от 06 декабря 2012 года N 121/11. Зарегистрировано Департаментом юстиции Павлодарской области 09 января 2013 года N 3319. Утратило силу решением маслихата Павлодарской области от 14 марта 2018 года № 224/21 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования)

      Сноска. Утратило силу решением маслихата Павлодарской области от 14.03.2018 № 224/21 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 4-1) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" от 23 января 2001 года, Павлодарский областной маслихат РЕШИЛ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки и проведения отопительного сезона Павлодарской области.

      2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию областного маслихата по экономике и бюджету.

      3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель сессии А. Терентьев
      Секретарь областного маслихата М. Кубенов

  Утверждено
решением Павлодарского
областного маслихата
от 06 декабря 2012 года N 121/11

Правила подготовки и проведения
отопительного сезона в Павлодарской области

1. Общие положения

      Настоящие Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Павлодарской области (далее – Правила) разработаны на основании Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года "Об электроэнергетике", постановления Правительства Республики Казахстан от 7 декабря 2000 года N 1822 "Об утверждении нормативных правовых актов в области электроэнергетики", приказа Министра энергетики Республики Казахстан от 18 декабря 2014 года № 211 "Об утверждении Правил пользования тепловой энергией" и приказа Министра энергетики Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 143 "Об утверждении Правил пользования электрической энергией и определяют порядок подготовки и проведения отопительного сезона в Павлодарской области.

      Сноска. Преамбула Правил с изменениями, внесенными решением маслихата Павлодарской области от 10.12.2015 N 406/46 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Правила координируют деятельность местных исполнительных органов, предприятий и организаций жилищно-коммунального и энергетического комплекса Павлодарской области по подготовке объектов энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к отопительному сезону.

      2. Предприятия и организации, входящие в жилищно-коммунальный и энергетический комплекс области, обеспечивают устойчивое теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и водоотведение потребителей, а также поддерживают необходимые параметры энергоносителей и обеспечивают нормативный температурный режим в жилых домах и зданиях с учетом их назначения.

      3. Подготовка объектов энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Павлодарской области к работе в осенне-зимних условиях осуществляется ежегодно.

      4. Общая координация подготовки и проведения отопительного сезона осуществляется областной рабочей группой, образуемой местным исполнительным органом области.

      5. Организация подготовки и проведения отопительного сезона в городах и районах области осуществляется городскими и районными рабочими группами, образуемыми местными исполнительными органами городов и районов.

      6. Мероприятия по подготовке объектов энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы области к отопительному сезону разрабатываются и представляются ежегодно в следующем порядке:

      предприятиями и организациями, входящими в энергетический комплекс, жилищно-коммунальное хозяйство и социальную сферу, по окончанию отопительного сезона разрабатываются мероприятия по подготовке объектов энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы и представляются в местные исполнительные органы городов и районов;

      местными исполнительными органами городов и районов на основе представленных мероприятий разрабатываются и утверждаются мероприятия по подготовке объектов энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы городов и районов и представляются в государственное учреждение "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Павлодарской области" (далее - Управление);

      Управлением, на основе представленных мероприятий местных исполнительных органов городов и районов, разрабатываются и утверждаются мероприятия по подготовке объектов энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы области и представляются в акимат Павлодарской области.

      7. Отчеты по выполнению мероприятий по подготовке к отопительному сезону представляются еженедельно в следующем порядке:

      предприятиями и организациями, входящими в энергетический комплекс, жилищно-коммунальное хозяйство и социальную сферу, в местные исполнительные органы городов и районов в виде отчетов по предприятиям и организациям;

      местными исполнительными органами городов и районов в Управление, в виде сводных отчетов по городам и районам;

      Управлением в акимат Павлодарской области, в виде сводного отчета по области.

      8. При невыполнении запланированных работ при подготовке к отопительному сезону к отчету прилагаются:

      справка с указанием причин невыполнения;

      принимаемые меры по исправлению ситуации;

      новые сроки выполнения работ.

      9. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб предприятий и организаций по вопросам энергообеспечения городов и районов определяется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      10. Взаимоотношения энергоснабжающих (энергопередающих) организаций с потребителями (абонентами) определяются заключенным между ними договором теплоснабжения (далее Договором) и действующим законодательством Республики Казахстан.

2. Подготовка к отопительному сезону

      11. Подготовка к отопительному сезону включает:

      анализ недостатков, выявленных в предыдущем отопительном сезоне, разработку и выполнение мероприятий по их устранению;

      разработку и утверждение мероприятий по подготовке объектов энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы области;

      проведение необходимых работ по реконструкции, капитальному и текущему ремонтам, испытаниям и промывкам на источниках теплоснабжения, инженерных сетях;

      подготовку топливных складов, создание нормативных запасов основного и резервного топлива на энергоисточниках;

      проведение работ по подготовке к отопительному сезону зданий (домов), профилактике, ремонту и замене оборудования внутридомовых систем.

      12. Кооперативы собственников квартир (помещений), органы управления кондоминиума:

      обеспечивают сохранность, безопасность, надлежащее техническое состояние и эксплуатацию внутридомовых инженерных сетей и сооружений, общедомовых приборов учета тепловой энергии;

      обеспечивают рациональное потребление услуг по теплоснабжению, используемых на общедомовые нужды, предотвращают теплопотери на внутридомовых инженерных сетях и сооружениях;

      уведомляют поставщика услуг по теплоснабжению о случаях нарушения целостности установленных пломб;

      обеспечивают беспрепятственный доступ представителей поставщика услуг по теплоснабжению к общедомовым приборам учета тепловой энергии, внутридомовым инженерным сетям и сооружениям;

      обеспечивают размещение на стендах информации об организациях, осуществляющих ремонт и обслуживание внутридомовых инженерных сетей и сооружений (название, контактные телефоны, телефоны аварийных служб), в местах, доступных для общего обозрения;

      принимают меры по обеспечению бесперебойной работы инженерного оборудования и коммуникаций объекта кондоминиума;

      заблаговременно уведомляют собственников (квартир, помещений) об отключении, испытании или ином изменении режима работы инженерных сетей, кроме случаев возникновения аварийных ситуаций.

      13. В пределах охранных зон тепловых сетей без письменного согласия организаций, в ведении которых находятся эти сети, не допускается:

      1) проведение строительных, монтажных и земляных работ, строительство объектов и сооружений;

      2) осуществление погрузочно-разгрузочных работ, стоянка автомобильного транспорта, складирование материалов;

      3) сооружение ограждений и заборов;

      4) проведение поисковых работ, работ, связанных с устройством скважин и шурфов;

      5) проезд машин и механизмов, имеющих общую высоту от поверхности дороги или земли более 4,5 метров (под надземными трубопроводами, проложенными над автодорогами на эстакадах).

      При совпадении охранных зон тепловых сетей с полосами отвода железных и автомобильных дорог, охранными зонами других трубопроводов, линий связи, телекоммуникаций, кабелей, проведение работ, связанных с эксплуатацией этих объектов, на совпадающих участках территорий осуществляется заинтересованными организациями по согласованию между ними.

      Юридические и физические лица в охранных зонах тепловых сетей, находящихся в ведении организаций, выполняют требования, направленные на обеспечение сохранности и предотвращение нарушений безопасности.

      14. Ликвидация аварий на объектах энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы осуществляется во взаимодействии с теплоснабжающими, теплопередающими и теплопотребляющими организациями, ремонтно-строительными, транспортными организациями.

      15. Организации, в ведении которых находятся тепловые и электрические сети, производят в охранных зонах этих сетей работы, необходимые для их ремонта, в соответствии с приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 231 "Об утверждении Правил охраны электрических и тепловых сетей, производства работ в охранных зонах электрических и тепловых сетей.

      Работы по предотвращению аварий или ликвидации их последствий на тепловых сетях, расположенных на земельных участках собственников и землепользователей, производятся с их уведомлением.

      После выполнения указанных работ, организации, в ведении которых находятся тепловые сети, приводят земельные участки в состояние, пригодное для их использования по целевому назначению.

      Плановые работы по ремонту и реконструкции тепловых сетей, вызывающие нарушение дорожного покрытия, производятся после согласования с дорожными органами, управляющими автомобильными дорогами и органами дорожной полиции, а также с уведомлением об этом местных исполнительных органов и пользователей автомобильных дорог, установлением соответствующих дорожных знаков.

      Срочные аварийно-восстановительные работы выполняются с участием представителей дорожных органов, органов дорожной полиции и органов, управляющих автомобильными дорогами.

      Указания представителя дорожных органов в части обеспечения безопасности дорожного движения являются обязательными.

      По завершении работ организация, производящая ремонтные работы, восстанавливает дорожное покрытие и инженерное обустройство дороги.

      Приемка выполненных восстановительных работ на дорогах осуществляется дорожными органами с участием организации, производящей ремонтные работы, и оформляется соответствующим актом.

      Сноска. Пункт 15 с изменениями, внесенными решением маслихата Павлодарской области от 10.12.2015 N 406/46 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      16. Работы по реконструкции и капитальному ремонту теплоисточников производятся в межотопительный период принятием мер по обеспечению электроснабжения, теплоснабжения и водоснабжения зданий (жилых домов).

      17. На источниках теплоснабжения и центральных тепловых пунктах рекомендуется ежегодно выполнять работы, необходимые для обеспечения нужд отопления в осенний период, в период прохождения зимнего максимума нагрузок и работы по планово-предупредительному ремонту.

      18. Граница ответственности между потребителем и энергопередающей или энергоснабжающей организацией за состояние и обслуживание систем теплоиспользования определяется их балансовой принадлежностью.

      19. При допуске к эксплуатации теплопотребляющих установок потребителей учитывается следующее:

      все вновь присоединяемые и реконструируемые системы теплопотребления выполняются в соответствии с проектной документацией, согласованной с энергопередающей и (или) энергопроизводящей организациями;

      до пуска в эксплуатацию и перед каждым отопительным сезоном теплопотребляющие установки проходят приемо-сдаточные технические испытания.

      Допуск систем теплопотребления в эксплуатацию возможен только при наличии у потребителя соответствующего подготовленного персонала и лица, ответственного за надежную и безопасную работу теплопотребляющих установок, либо договора на обслуживание со специализированной организацией, имеющей разрешение на такой вид деятельности.

      Энергопередающая и (или) энергопроизводящая организация выдает разрешение на постоянную эксплуатацию систем теплопотребления после их испытания, устранения выявленных при этом дефектов, получения заключения в экспертной организации и заключения Договора.

      20. Трубопроводы тепловых сетей до ввода их в эксплуатацию после монтажа, капитального ремонта и реконструкции подвергаются промывке.

      21. Готовность к отопительному сезону источников теплоснабжения, центральных тепловых пунктов, тепловых сетей и в целом теплоснабжающих организаций определяется на основании:

      выполнения плановых ремонтов основного и вспомогательного оборудования;

      готовности тепловых сетей и теплоисточников к работе в расчетном режиме;

      опробования резервных вводов электроснабжения: окончания всех работ по отоплению, утеплению и освещению производственных зданий и рабочих мест;

      выполнения мероприятий по предупреждению повреждений оборудования, технологических схем и сооружений в условиях низких температур наружного воздуха;

      выполнения планов проверки устройств релейной защиты и противоаварийной автоматики;

      укомплектованности рабочих мест обученным и аттестованным персоналом;

      выполнения плана по созданию запасов основного топлива и запасов резервного топлива в соответствии с проектом на источник теплоснабжения, проведения комплекса работ по подготовке к работе резервных топливных хозяйств;

      получения акта технического освидетельствования и испытания оборудования;

      получения акта технической готовности к отопительному сезону объектов и оборудования.

      Паспорта готовности отопительным котельным всех мощностей и тепловых сетей (магистральных, внутриквартальных) к работе в осенне-зимних условиях выдаются местными исполнительными органами в соответствии с приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 2 февраля 2015 года № 55 "Об утверждении Правил получения и формы паспорта готовности энергопроизводящими, энергопередающими организациями к работе в осенне-зимних условиях.

      Сноска. Пункт 21 с изменениями, внесенными решением маслихата Павлодарской области от 10.12.2015 N 406/46 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      22. Подготовка к отопительному сезону построенных котельных, тепловых сетей, центральных тепловых пунктов, насосных станций, систем центрального отопления и горячего водоснабжения домов-новостроек, не принятых в эксплуатацию заказчиками (потребителями) и теплоснабжающими организациями, обеспечивается строительными организациями.

      23. Организационные мероприятия по подготовке инженерных систем потребителей к отопительному сезону включают:

      назначение лица, ответственного за эксплуатацию инженерных сетей;

      подготовку лиц, ответственных за эксплуатацию инженерных сетей: проведение их обучения и проверку знания технической эксплуатации инженерных сетей, техники безопасности;

      подготовку полного пакета технической документации;

      проведение поверки контрольно-измерительных приборов и приборов коммерческого учета;

      выполнение тепловой изоляции всех трубопроводов теплоснабжения и горячей воды в пределах подвальных и чердачных помещений;

      ремонт входных дверей подъездов и подвалов;

      закрытие окон чердаков и подвалов;

      восстановление двойного остекления окон лестничных клеток;

      восстановление и включение в работу отопления лестничных клеток;

      организацию обеспечения утепления квартир жильцами;

      проведение ремонта помещения теплового пункта, включающего побелку, покраску, обеспечение необходимого освещения и надежного запирания;

      восстановление теплоизоляции наружных трубопроводов и арматуры;

      проведение ревизии и ремонта всей установленной запорной, регулирующей арматуры теплоиспользующих установок;

      проверку технических термометров, очистку гильзы с последующей заливкой технического масла;

      проведение гидропневматической промывки с механической очисткой элементов систем теплопотребления по окончании отопительного сезона;

      проведение наладочных мероприятий;

      установку опломбированных, поверенных манометров;

      проведение гидравлического испытания систем теплопотребления всех элементов на механическую прочность и гидравлическую плотность системы теплопотребления (гидравлическая опрессовка);

      проверку сопротивления изоляции электропроводок зданий (домов).

      24. Арендатор либо собственник подвальных помещений, по которым проходят инженерные сети, обеспечивает свободный доступ персоналу организации, производящей ремонтные и эксплуатационные работы.

      25. Приемка систем теплопотребления жилых и общественных зданий, после выполнения работ, осуществляется теплоснабжающей организацией и оформляется актом технической готовности.

      Системы теплопотребления, не принятые по акту технической готовности, считаются не подготовленными к отопительному сезону и подлежат повторному техническому обследованию.

      26. Включение системы теплопотребления не допускается без выполнения потребителем комплекса мероприятий по подготовке к отопительному сезону и оформления акта технической готовности, выданного энергоснабжающей и (или) энергопередающей организацией, и получения заключения экспертной организации, кроме случаев плановых ремонтов, аварийно-восстановительных работ.

      27. Потребительские свойства и режим предоставления тепловой энергии должны соответствовать требованиям, установленным действующей нормативно-технической документацией.

3. Опробование систем теплоснабжения

      28. Для проверки готовности источников теплоснабжения, тепловых сетей к началу отопительного сезона и выявления скрытых дефектов проводится техническое диагностирование систем теплоснабжения.

      29. Для включения оборудования теплоисточников и подключения зданий (домов) производятся следующие работы:

      на теплоисточниках выполняются работы по сборке схем теплофикационного оборудования, расконсервированию и опробованию оборудования, заполнению водой и постановке под давление подающего и обратного трубопроводов тепловых сетей и установлению циркуляции;

      на внутридомовых системах производятся работы по установке пускового положения арматуры, заполнению подводящих трубопроводов и систем теплоснабжения водой, проверке наличия поверенных контрольно-измерительных приборов и регуляторов;

      подключение теплоисточников и зданий в строгом соответствии с графиками подключения систем теплоснабжения, согласованными с местными исполнительными органами городов и районов.

      30. Пуск и опробование магистральных и распределительных тепловых сетей производятся пусконаладочной бригадой.

      До пуска проверяются исправность оборудования запускаемого участка сети, наличие актов испытаний, промывки и приемки.

      31. Выявленные в процессе опробования замечания по тепловым сетям, источникам теплоснабжения устраняются до начала отопительного сезона.

4. Отопительный сезон

      32. Теплоснабжающим организациям рекомендуется разрабатывать и согласовывать ежегодно до 1 сентября с местными исполнительными органами городов и районов графики опробования, подключения систем теплоснабжения и расчетные графики гидравлических и температурных параметров, в соответствии с которыми обеспечивается подача потребителям теплоносителя (воды и пара) установленных параметров.

      В графиках подключения систем теплоснабжения соблюдается следующая очередность подключения потребителей:

      детские, лечебные и учебные заведения;

      жилые здания, гостиницы, общежития;

      общественные и бытовые здания, здания учреждений культуры, административные здания, промышленные предприятия и прочие здания.

      При определении количества одновременно заполняемых внутридомовых систем необходимо учитывать обеспеченность источников теплоснабжения хозяйственно-питьевой водой, производительность водоподготовки и подпиточных устройств.

      33. После подключения всех зданий (домов), эксплуатирующие организации проводят проверку состояния оборудования и первичную регулировку внутридомовых систем.

      34. Недостатки в работе источников теплоснабжения, тепловых сетей и внутридомовых систем, выявленные в процессе эксплуатации, устраняются до начала отопительного сезона.

      35. Во время отопительного сезона теплоснабжающая организация, согласно Договору, обеспечивает:

      предоставление равных условий для всех потребителей услуг по теплоснабжению;

      поддержание на границе раздела балансовой принадлежности тепловых сетей параметров тепловой энергии;

      предоставление потребителю услуги по теплоснабжению соответствующего качества.

      36. С объявлением отопительного сезона:

      уточняется схема оповещения, устанавливается дежурство ответственных работников объектов жилищно-коммунального и энергетического комплекса области;

      приводятся в готовность аварийно-восстановительные бригады на предприятиях;

      персоналом организаций, эксплуатирующих здания (дома), организуются периодический обход и контроль за работой систем теплоносителя и состоянием утепления зданий;

      на источниках теплоснабжения проверяются работа резервного и аварийного оборудования, наличие инструмента, материалов и запасных частей.

      37. С объявлением аварийной ситуации на теплоисточнике и тепловых сетях:

      на всех объектах жилищно-коммунального и энергетического комплекса вводится круглосуточное дежурство;

      на предприятиях и в организациях вводится повышенная готовность вспомогательных аварийно-восстановительных бригад, обеспеченных механизмами и материалами для использования в аварийных ситуациях.

5. Завершение отопительного сезона и обеспечение
горячего водоснабжения в межотопительный период

      38. Окончание отопительного сезона объявляется ежегодно.

      39. После окончания отопительного сезона организации, эксплуатирующие здания (дома), отключают систему центрального отопления и обеспечивают работу систем горячего водоснабжения по летней схеме.

      40. В межотопительный период теплоснабжающие организации обеспечивают горячее водоснабжение потребителей по утвержденной схеме работы оборудования источников тепла и тепловых сетей. Температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна отвечать требованиям технических и санитарных норм. Не допускаются перерывы в подаче горячей воды больше сроков, установленных графиками, согласованными с местными исполнительными органами, на время, необходимое для ремонта установок горячего водоснабжения на источниках теплоснабжения, подготовки элеваторных узлов, автоматизированных тепловых пунктов и внутридомовых систем.

      41. Ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления рекомендуется производить ежегодно до 1 сентября.

6. Ответственность за нарушение Правил

      42. Ответственность за нарушение Правил устанавливается в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.