Об утверждении регламента электронной государственной услуги "Назначение государственной адресной социальной помощи"

Утративший силу

Постановление акимата Есильского района Северо-Казахстанской области от 15 августа 2012 года N 334. Зарегистрировано Департаментом юстиции Северо-Казахстанской области 14 сентября 2012 года N 1859. Утратило силу постановлением акимата Есильского района Северо-Казахстанской области от 12 октября 2012 года N 398

      Сноска. Утратило силу постановлением акимата Есильского района Северо-Казахстанской области от 12.10.2012 N 398

      В соответствии с пунктом 4 статьи 9-1 Закона Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года № 107 «Об административных процедурах», постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 апреля 2011 года № 394 «Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере социальной защиты, оказываемых местными исполнительными органами», акимат Есильского района Северо-Казахстанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемый регламент электронной государственной услуги «Назначение государственной адресной социальной помощи».
      2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима Есильского района Бектасову Айнагуль Какимжоловну.
      3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Аким района                                Е. Нуракаев

      «СОГЛАСОВАНО»:
      Министр транспорта и коммуникаций
      Республики Казахстан                           А.Жумагалиев

Утвержден
постановлением акимата
Есильского района
от 15 августа 2012 года
№ 334

Регламент электронной государственной услуги
«Назначение государственной адресной социальной помощи»

1. Общие положения

      1. Электронная государственная услуга оказывается государственным учреждением «Отдел занятости и социальных программ Есильского района Северо-Казахстанской области» (далее – МИО), а также через веб-портал «электронного правительства» (далее - ПЭП) по адресу www.e.gov.kz.
      2. Электронная государственная услуга разработана на основании стандарта государственной услуги «Назначение государственной адресной социальной помощи», утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 апреля 2011 года № 394 «Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере социальной защиты, оказываемых местными исполнительными органами» (далее - Стандарт).
      3. Форма оказываемой государственной услуги: частично автоматизированная (электронная государственная услуга, содержащая медиа-разрывы).
      4. Вид оказания электронной государственной услуги: транзакционная.
      5. В настоящем Регламенте «Назначение государственной адресной социальной помощи» (далее - Регламент) используются следующие понятия:
      1) веб-портал «электронного правительства» (далее - ПЭП) - информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к электронным государственным услугам;
      2) индивидуальный идентификационный номер (далее - ИИН) – уникальный номер, формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства (при отсутствии ИИН дополнительно предоставляются свидетельство о присвоении регистрационного номера налогоплательщика (потребителя) и социального индивидуального кода потребителя);
      3) информационная система (далее - ИС) – система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации с применением аппаратно-программного комплекса;
      4) ИС МИО – информационная система местных исполнительных органов/информационная система «Региональный шлюз, как подсистема шлюза «электронного правительства» Республики Казахстан, в части автоматизированного рабочего места сотрудника местного исполнительного органа;
      5) ИС НУЦ – информационная система Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан;
      6) государственный орган (далее - МИО) – государственное учреждение «Отдел занятости и социальных программ Есильского района Северо-Казахстанской области», непосредственно предоставляющее электронную государственную услугу;
      7) медиа-разрыв – чередование бумажного и электронного документооборота в процессе оказания услуг, когда необходимы преобразования документов из электронной формы в бумажную или наоборот;
      8) пользователь – субъект, обращающийся к информационной системе за получением необходимых ему электронных информационных ресурсов и пользующийся ими;
      9) региональный шлюз «электронного правительства» - информационная система, обеспечивающая информационное взаимодействие между внутренними системами/подсистемами МИО и внешними информационными системами, участвующими в процессе оказания электронных услуг МИО (далее – РШЭП);
      10) СФЕ – структурно-функциональные единицы — это ответственные лица уполномоченных органов, структурные подразделения государственных органов и т.п., принимающие участие в оказании электронной услуги на определенной стадии;
      11) транзакционная услуга - услуга по предоставлению пользователям электронных информационных ресурсов, требующая взаимного обмена информацией с применением электронной цифровой подписи;
      12) электронные государственные услуги – государственные услуги, оказываемые в электронной форме с применением информационных технологий;
      13) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи;
      14) электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) — набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания;
      15) шлюз «электронного правительства» (далее - ШЭП) - информационная система, предназначенная для интеграции информационных систем «электронного правительства» в рамках реализации электронных услуг.

2. Порядок деятельности услугодателя
по оказанию государственной услуги

      6. Пошаговые действия и решения услугодателя при оказании частично автоматизированной электронной государственной услуги МИО, непосредственно предоставляющим данную электронную государственную услугу согласно приложению 2 к настоящему Регламенту (рисунок 1):
      1) потребитель должен обратиться в МИО для получения услуги имея при себе заявление и оригиналы необходимых документов. Проверка подлинности заявления и документов потребителя сотрудником МИО;
      2) процесс 1 – процесс ввода сотрудником МИО ИИН (при отсутствии ИИН дополнительно предоставляются свидетельство о присвоении регистрационного номера налогоплательщика (потребителя) и социального индивидуального кода потребителя) и пароля (процесс авторизации) в ИС МИО для оказания электронной государственной услуги;
      3) условие 1 - проверка в ИС МИО подлинности данных о зарегистрированном сотруднике МИО через ИИН (при отсутствии ИИН дополнительно предоставляются свидетельство о присвоении регистрационного номера налогоплательщика (потребителя) и социального индивидуального кода потребителя) и пароль;
      4) процесс 2 - формирование сообщения об отказе в авторизации в ИС МИО в связи с имеющими нарушениями в данных сотрудника МИО;
      5) процесс 3 - выбор сотрудником МИО услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение формы (ввод данных и прикрепление сканированных документов) с учетом ее структуры и форматных требований, а также выбор сотрудником МИО регистрационного свидетельства ЭЦП для подписания;
      6) процесс 4 - подписание посредством ЭЦП сотрудника МИО заполненной формы (введенных данных, прикрепленных сканированных документов) запроса на оказание электронной государственной услуги;
      7) условие 2 – проверка соответствия идентификационных данных (между ИИН (при отсутствии ИИН дополнительно предоставляются свидетельство о присвоении регистрационного номера налогоплательщика (потребителя) и социального индивидуального кода потребителя) указанным в запросе и ИИН (при отсутствии ИИН дополнительно предоставляются свидетельство о присвоении регистрационного номера налогоплательщика (потребителя) и социального индивидуального кода потребителя) указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП), срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств ИС МИО;
      8) процесс 5 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП сотрудника МИО;
      9) процесс 6 – обработка электронной государственной услуги сотрудником МИО;
      10) процесс 7 – формирование сотрудником МИО результата оказания электронной государственной услуги (уведомление о назначении государственной адресной социальной помощи, либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги). Электронный документ формируется с использованием ЭЦП сотрудника МИО;
      11) процесс 8 – выдача сотрудником МИО нарочно или посредством отправки на электронную почту потребителя результата электронной государственной услуги.
      7. Пошаговые действия и решения услугодателя через ПЭП приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту (рисунок 2):
      1) потребитель осуществляет регистрацию на ПЭП с помощью ИИН (при его наличии либо его заменяющий РНН и СИК со сроком действия до 31 декабря 2012 года) и пароля (осуществляется для незарегистрированных потребителей на ПЭП);
      2) процесс 1 – процесс ввода потребителем ИИН (при отсутствии ИИН дополнительно предоставляются свидетельство о присвоении регистрационного номера налогоплательщика (потребителя) и социального индивидуального кода потребителя) и пароля (процесс авторизации) на ПЭП для получения электронной государственной услуги;
      3) условие 1 – проверка на ПЭП подлинности данных о зарегистрированном потребителе через ИИН (при отсутствии ИИН дополнительно предоставляются свидетельство о присвоении регистрационного номера налогоплательщика (потребителя) и социального индивидуального кода потребителя) и пароль;
      4) процесс 2 – формирование ПЭП сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющими нарушениями в данных потребителя;
      5) процесс 3 – выбор потребителем услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение потребителем формы (ввод данных и прикрепление сканированных документов) с учетом ее структуры и форматных требований, а также выбор потребителем регистрационного свидетельства ЭЦП для подписания;
      6) процесс 4 – подписание посредством ЭЦП потребителя заполненной формы (введенных данных, прикрепленных сканированных документов) запроса на оказание электронной государственной услуги;
      7) условие 2 – проверка соответствия идентификационных данных (между ИИН (при отсутствии ИИН дополнительно предоставляются свидетельство о присвоении регистрационного номера налогоплательщика (потребителя) и социального индивидуального кода потребителя) указанным в запросе и ИИН (при отсутствии ИИН дополнительно предоставляются свидетельство о присвоении регистрационного номера налогоплательщика (потребителя) и социального индивидуального кода потребителя), указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП), срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств ПЭП;
      8) процесс 5 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП потребителя;
      9) процесс 6 – направление подписанного ЭЦП потребителя электронного документа (запроса потребителя) через ШЭП/РШЭП в ИС МИО и обработка электронной государственной услуги сотрудником МИО;
      10) процесс 7 – формирование сотрудником МИО результата оказания электронной государственной услуги (уведомление о назначении государственной адресной социальной помощи либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги). Электронный документ формируется с использованием ЭЦП сотрудника МИО и передается в личный кабинет на ПЭП.
      8. В приложении 4,5 к настоящему Регламенту представлены экранные формы заполнения запроса и форма заявления на электронную государственную услугу, предоставляемые потребителю в случае получения электронной государственной услуги посредством ПЭП.
      9. Способ проверки получателем статуса исполнения запроса по электронной государственной услуге: на портале «электронного правительства» в разделе «История получения».
      10. Необходимую информацию и консультацию по оказанию электронной государственной услуги можно получить по телефону саll–центра ПЭП: (1414).

3. Описание порядка взаимодействия в процессе
оказания электронной государственной услуги

      11. В процессе оказания государственной услуги задействованы следующие структурно-функциональные единицы (далее - СФЕ):
      сотрудник МИО.
      12. Текстовое табличное описание последовательности и взаимодействие административных действий (процедур) каждой СФЕ с указанием срока выполнения каждого административного действия (процедуры) приведено в приложении 1 к настоящему Регламенту.
      13. Диаграмма, отражающая взаимосвязь между логической последовательностью действий (в процессе оказания электронной государственной услуги) структурных подразделений государственных органов, государственных учреждений или иных организаций в соответствии с их описаниями, приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
      14. Формы, шаблоны бланков в соответствии с которыми должен быть представлен результат оказания электронной государственной услуги, в том числе с указанием правил форматно-логического контроля, включая формы уведомлений, писем и напоминаний указаны в приложениях 4,5 к настоящему Регламенту.
      15. Результаты оказания электронной государственной услуги потребителям измеряются показателями качества и доступности в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту.
      16. Требования, предъявляемые к процессу оказания электронной государственной услуги потребителям:
      1) соблюдение конституционных прав и свобод человека;
      2) соблюдение законности при исполнении служебного долга;
      3) вежливость;
      4) предоставление исчерпывающей и полной информации;
      5) защита и конфиденциальность документов физических и юридических лиц.
      17. Технические условия оказания электронной государственной услуги: выход в Интернет, наличие ИИН (при отсутствии ИИН дополнительно предоставляются свидетельство о присвоении регистрационного номера налогоплательщика (потребителя) и социального индивидуального кода потребителя), авторизация ПЭП, наличие ЭЦП пользователя.

Приложение 1
к Регламенту электронной государственной
услуги «Назначение государственной
адресной социальной помощи»

Таблица 1. Описание действий посредством МИО

1. Действия основного процесса (хода, потока работ)

1

№ действия
(хода,
потока
работ)

1

2

3

2

Наименова
ние СФЕ, ИС

МИО

ИС МИО

РШЭП (ШЭП)

3

Наименова
ние дейст
вия (про
цесса, про
цедуры,
операции) и
их описание

Проверка
подлинности
заявления и
документов
потребителя,
ввод данных
в ИС МИО

Авторизация
сотрудника
МИО в системе
и заполнение
формы запроса
на оказания
электронной
государствен
ной услуги

Маршрутиза
ция
запросов в
ИС ЦГО для
получения
данных о
потребителе

4

Форма
завершения
(данные,
документ,
организаци
онно-распо
рядительное
решение)

Прием
заявления и
документов
на получения
услуги

Регистрация
запроса с
присвоением
номера
заявлению

Маршрутиза
ция запроса

5

Сроки
исполнения

Не более 15
минут

Не более 1
минуты

Не более 1
минуты

6

Номер следующего действия

2

3

4

2. Действия основного процесса (хода, потока работ)

1

№ действия
(хода,
потока
работ)

4

5

6

2

Наименова
ние СФЕ, ИС

МИО

ИС МИО

РШЭП (ШЭП)

3

Наименова
ние дейст
вия (про
цесса, про
цедуры,
операции) и
их описание

Исполнение
запроса.
Принятие
решения о
назначении
государствен
ной адресной
социальной
помощи либо
мотивирован
ного отказа

Формирование
выходного
документа


4

Форма
завершения
(данные,
документ,
организаци
онно-распо
рядительное
решение)

Формирование
уведомления
о назначении
государствен
ной адресной
социальной
помощи либо
мотивирован
ного отказа

Формирование
выходного
документа в
системе


5

Сроки
исполнения

При сдаче
потребителем
в уполномо
ченный орган
- в течение
семи рабочих
дней; акиму
сельского
округа по
месту
жительства -
не позднее
двадцати
двух рабочих
дней

Не более 1 минуты.


6

Номер
следующего
действия

5

6

7

3. Действия основного процесса (хода, потока работ)

1

№ действия
(хода,
потока
работ)

7

8

9

2

Наименова
ние СФЕ, ИС

МИО

ИС МИО

ШЭП (РШЭП)

3

Наименова
ние дейст
вия (про
цесса,
процедуры,
операции) и
их описание

Создание
выходного
документа

Подписание
выходного
документа
ЭЦП
сотрудника
МИО


4

Форма
завершения
(данные,
документ,
организаци
онно-распо
рядительное
решение)

Выдача
сотрудником
МИО нарочно
или
посредством
отправки на
электронную
почту
потребителя
результата
электронной
государствен
ной услуги

Подписанный
ЭЦП
сотрудника
МИО выходной
документ


5

Сроки
исполнения

Не более 15
минут

Не более 1
минуты


6

Номер
следующего
действия

8

9


Таблица 2. Описание действий посредством ПЭП

1. Действия основного процесса (хода, потока работ)

1

№ действия
(хода,
потока
работ)

1

2

3

4

2

Наименова
ние СФЕ,
ИС

ПЭП

РШЭП
(ШЭП)

ИС МИО

МИО

3

Наименова
ние дейст
вия (про
цесса, про
цедуры,
операции)
и их
описание

Авториза
ция по
требителя
на ПЭП,
заполне
ние формы
запроса.
Проверка
коррект
ности
введенных
данных
для
получения
электрон
ной госу
дарствен
ной
услуги

Маршрути
зация
запроса в
ИС МИО (в
случае
коррект
ности
введенных
данных)

Присвое
ние
номера
заявлению
(в случае
коррект
ности
введенных
данных)

Принятие
заявления
на
исполнение
(в случае
корректнос
ти
введенных
данных)

4

Форма
завершения
(данные,
документ,
организа
ционно-рас
порядитель
ное
решение)

Отображе
ние уве
домления
об
успешном
формирова
нии
запроса
или фор
мирование
сообщения
об отказе
в запра
шиваемой
электрон
ной госу
дарствен
ной
услуге

Маршрути
зация
запроса
(в случае
корректно
сти
введенных
данных)

Отправка
уведомле
ния на
ПЭП (в
случае
корректно
сти
введенных
данных)

Принятие в
работу (в
случае кор
ректности
введенных
данных)

5

Сроки
исполнения

Не более
1 минуты

Не более
1 минуты

Не более
1 минуты

Не более 15
минут

6

Номер следующего действия

2

3

4

5

2 Действия основного процесса (хода, потока работ)

1


действия
(хода,
потока
работ)

5

6

7

8

2

Наименова
ние СФЕ,
ИС

МИО

ИС МИО

ШЭП
(РШЭП)

ПЭП

3

Наименова
ние дейст
вия (про
цесса, процеду
ры, опе
рации) и
их
описание

Исполне
ние
запроса.
Принятие
решения о
назначе
нии го
сударст
венной
адресной
социаль
ной
помощи
либо моти
вированно
го отказа

Формирова
ние
выходного
документа

Маршрути
зация уве
домления
о смене
статуса
«в
работе»
на ПЭП

Отображение
статуса «в
работе»

4

Форма за
вершения
(данные,
документ,
организа
ционно-
распоряди
тельное
решение)

Формирова
ние уве
домления
либо моти
вированно
го отказа

Формирова
ние вы
ходного
документа
в системе

Маршрути
зация

Отображение
статуса

5

Сроки ис
полнения

При сдаче
потребите
лем в
уполномо
ченный
орган в
течение
семи
рабочих
дней;
акиму
сельского
округа по
месту жи
тельства
- не
позднее
двадцати
двух
рабочих
дней

Не более
1 минуты

Не более
1 минуты

Не более 1
минуты

6

Номер сле
дующего
действия

6

7

8

9

3 Действия основного процесса (хода, потока работ)

1


действия
(хода,
потока
работ)

9

10

11

12

2

Наименова
ние СФЕ,
ИС

МИО

ИС МИО

ШЭП
(РШЭП)

ПЭП

3

Наименова
ние дейст
вия (про
цесса,
процеду
ры, опе
рации) и
их
описание

Создание
выходного
документа

Подписа
ние вы
ходного
документа
ЭЦП со
трудника
МИО.
Формирова
ние уве
домления
о смене
статуса
оказания
услуги на
ПЭП

Маршрути
зация уве
домления
о смене
статуса с
выводом
выходного
документа
на ПЭП

Отображение
уведомления
о заверше
нии ока
зания
услуги с
возможно
стью
просмотра
выходного
документа

4

Форма за
вершения
(данные,
документ,
организа
ционно-
распоряди
тельное
решение)

Подписан
ный
выходной
документ

Отправка
уведомле
ния с
выходным
докумен
том на
ПЭП

Маршрути
зация

Отображение
выходного
документа

5

Сроки ис
полнения

Не более
1 минуты

Не более
1 минуты

Не более
1 минуты

Не более 1
минуты

6

Номер сле
дующего
действия

10

11

12


      Примечание:
      В данной таблице перечисляются действия (функции, процедуры, операции) ПЭП, ИС и всех СФЕ с указанием форм завершения, сроков исполнения и указанием номеров последующих действий в технологической цепочке процесса оказания электронной государственной услуги.

Приложение 2
к Регламенту электронной государственной
услуги «Назначение государственной
адресной социальной помощи»

Таблица. Условные обозначения

Сообщение начальное

Сообщение завершающее

Сообщение промежуточное

Простые события завершающие

Ошибка

События-таймеры

 

Информационная система

 

Процесс

 

Условие

 

Поток сообщений

Поток управления

 

Электронный документ, представляемый конечному потребителю

      Примечание:
      Типовое оформление диаграммы приведено в графической нотации BPMN 1.2, используемой для моделирования бизнес-процессов. Моделирование в BPMN осуществляется посредством диаграмм с небольшим числом графических элементов. Это помогает потребителям быстро понимать логику процесса. Выделяют четыре основные категории элементов:
      1) объекты потока управления: события, действия и логические операторы;
      2) соединяющие объекты: поток управления, поток сообщений и ассоциации;
      3) роли: пулы и дорожки;
      4) артефакты: данные, группы и текстовые аннотации.
      Элементы этих четырех категорий позволяют строить диаграммы бизнес процессов. Для повышения выразительности модели спецификация разрешает создавать новые типы объектов потока управления и артефактов, которые должны быть приведены в разделе «Примечания».

Приложение 3
к Регламенту электронной государственной
услуги «Назначение государственной
адресной социальной помощи»

Форма анкеты для определения показателей
электронной государственной услуги: «качество» и «доступность»

____________________________________________________________
(наименование услуги)

      1. Удовлетворены ли Вы качеством процесса и результатом оказания электронной государственной услуги?
      1) не удовлетворен;
      2) частично удовлетворен;
      3) удовлетворен.
      2. Удовлетворены ли Вы качеством информации о порядке оказания электронной государственной услуги?
      1) не удовлетворен;
      2) частично удовлетворен;
      3) удовлетворен.

Приложение 4
к Регламенту электронной государственной
услуги «Назначение государственной
адресной социальной помощи»

Экранная форма заявления на электронную государственную услугу


Приложение 5
к Регламенту электронной государственной
услуги «Назначение государственной
адресной социальной помощи»

Выходная форма положительного ответа (уведомление о назначении государственной адресной социальной помощи) на электронную государственную услугу, предоставляемого потребителю.

Уведомления, предоставляемые потребителю

Уведомления поставляются по мере изменения статуса исполнения заявления, либо в случае продления срока оказания услуги. Произвольная строка с текстом уведомления отражается в разделе «Уведомления» в личном кабинете на портале «электронного правительства».

Выходная форма отрицательного ответа (отказ) на электронную государственную услугу, предоставляемого потребителю

Выходная форма отрицательного ответа предоставляется в произвольной форме в виде письма с текстом обоснования отказа при формировании заключения комиссии.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.