Сноска. Утратило силу - решением Курмангазинского районного маслихата Атырауской области от 06.02.2013 № 118-V.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", статьей 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан",статьей 21-1 Закона Республики Казахстан от 24 марта 1998 года "О нормативных правовых актах" и в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи" Курмангазинский районный маслихат РЕШИЛ:
1. Определить размер и правила оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решения районного маслихата от 28 января 2009 года № 139-ХІV "Аз қамтылған отбасыларына (азаматтарға) тұрғын үйді ұстауға (жеке тұрғын үйді ұстаудан басқа) және коммуналдық қызметтерді тұтынуға төлем төлеуге тұрғын үй көмегін көрсету тәртібі туралы" (зарегистрированный в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 4-8-141 от 5 февраля 2009 года, опубликовано 12 февраля 2009 года в газете "Серпер" за № 7), от 16 июля 2010 года № 302-ХХХ "Аудандық мәслихаттың 2009 жылғы 28 қаңтардағы № 139-ХІV "Аз қамтылған отбасыларына (азаматтарға) тұрғын үйді ұстауға (жеке тұрғын үйді ұстаудан басқа) және коммуналдық қызметтерді тұтынуға төлем төлеуге тұрғын үй көмегін көрсету тәртібі туралы" шешіміне өзгерістер мен толықтырулар енгізу туралы" (зарегистрированный в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 4-8-191 от 26 августа 2010 года, опубликовано 9 сентября 2010 года в газете "Серпер" за № 37).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции, вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию районного маслихата по вопросам социальной сферы, молодежной политики, законодательства и права.
Председатель VІІ сессии
районного маслихата Б. Бекжанов
Секретарь районного маслихата Р. Султанияев
Приложение
к решению районного маслихата
от 2 августа 2012 года № 69-V
"Об определении размера и
правил оказания жилищной
помощи малообеспеченным
семьям (гражданам)"
Размер и правила оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам)
Настоящие Правила предоставления жилищной помощи (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи" и определяют порядок назначения жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам).
1. Общие положения
1. В Правилах используются основные понятия:
1) доля предельно-допустимых расходов – отношение предельно-допустимого уровня расходов семьи (гражданина) в месяц на содержание жилого дома (жилого здания), потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, к совокупному доходу семьи (гражданина) в процентах;
2) совокупный доход семьи (гражданина) – общая сумма доходов семьи (гражданина) за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи;
3) орган управления объектом кондоминиума – физическое или юридическое лицо, осуществляющее функции по управлению объектом кондоминиума;
4) уполномоченный орган – исполнительный орган района, финансируемый за счет средств местного бюджета, осуществляющий назначение жилищной помощи;
5) расходы на содержание жилого дома (жилого здания) – обязательная сумма расходов собственников помещений (квартир) посредством ежемесячных взносов, установленных решением общего собрания, на эксплуатацию и ремонт общего имущества объекта кондоминиума, содержание земельного участка, расходы на приобретение, установку, эксплуатацию и поверку общедомовых приборов учета потребления коммунальных услуг, расходы на оплату коммунальных услуг, потребленных на содержание общего имущества объекта кондоминиума, а также взносы на накопление денег на предстоящий в будущем капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума или отдельных его видов;
6) малообеспеченные семьи (граждане) – лица, которые в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан имеют право на получение жилищной помощи.
2. Право на жилищную помощь имеют собственники, наниматели жилища из государственного жилищного фонда, постоянно проживающие в Курмангазинском районе, если расходы на оплату содержания жилища и взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума и потребления коммунальных услуг, в пределах размера площади жилища, обеспечиваемой компенсационными мерами и размерами потребления коммунальных услуг в бюджете семьи превышают долю предельно-допустимых расходов на эти цели. Доля предельно–допустимых расходов на оплату содержания жилья, и взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума и потребления коммунальных услуг (водоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, канализация, мусороудаление) и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к районной сети телекоммуникаций устанавливается к совокупному доходу семьи в размере 5%.
3. Назначение жилищной помощи осуществляет уполномоченный орган, в пределах сумм, предусмотренных на эти цели из местного бюджета. Уполномоченный орган по району "Районный отдел занятости и социальных программ".
4. Жилищная помощь назначается и выплачивается на основании заявления и предоставления необходимых документов в текущем квартале за прошедший квартал. Документы для назначения жилищной помощи принимаются до десятого числа последнего месяца текущего квартала.
5. Размер норм расходов на содержание жилого дома и потребление коммунальных услуг устанавливается коммунальными предприятиями.
2. Порядок назначения жилищной помощи
6. Для назначения жилищной помощи семья (гражданин) обращается в уполномоченный орган с заявлением и предоставляет следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) копию правоустанавливающего документа на жилище;
3) копию книги регистрации граждан;
4) документы, подтверждающие доходы семьи;
5) счета о размерах ежемесячных взносов на содержание жилого дома (жилого здания):
5-1) счет о размере целевого взноса на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума;
5-2) счет о размере ежемесячных взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, предъявляемый органом управления объекта кондоминиума, на основании сметы расходов на проведение отдельных видов капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума, согласованной с местным исполнительным органом (жилищной инспекцией), утвержденной на общем собрании собственников и нанимателей (поднанимателей) квартир и заверенный печатью, подписью руководителя органа управления объекта кондоминиума;
6) счета за потребление коммунальных услуг;
7) квитанцию за телекоммуникационные услуги или копию договора на оказание услуг связи;
8) счет о размере арендной платы за пользование жилищем, предъявляемый местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предьявленный местным исполнительным органом;
7. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в данной местности на оплату:
1) расходов на содержание жилого дома (жилого здания) семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах) или являющимися нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;
2) потребления коммунальных услуг семьями (гражданами), являющиеся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища;
3) услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций семьям (гражданам), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища в порядке, установленном законодательством в области связи;
4) арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
Расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.
Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, в пределах норм и предельно–допустимого уровня расходов семьи (граждан) на эти цели, установленных местными представительными органами.
8. Уполномоченный орган в течении 10 рабочих дней со дня поступления документов рассматривает их и принимает решение о назначении жилищной помощи или отказе в назначении. В случае отказа в жилищной помощи заявителю выдается копия решения уполномоченного органа об отказе в назначении жилищной помощи с указанием причин отказа, а предоставленные документы остаются прошитыми в деле.
В случаях излишне или незаконного назначения жилищной помощи из-за предоставления недостоверных сведений в уполномоченный орган собственник (арендатор) начиная с квартала обнаружения незаконного получения жилищной помощи и в течение последующих четырех кварталов лишается права на получение жилищной помощи и добровольно возвращает незаконно полученные суммы в бюджет, а в случае отказа в судебном порядке.
9. Норма жилищной площади обеспечиваемой компенсационными мерами:
1) для семей в составе из двух и более человек, живущих в двух или многокомнатных жилых домах (квартирах) согласно нормам, установленным жилищным законодательством, т.е. на каждого человека 18 метров, но не превышающие фактически занятую площадь.
2) для семей (граждан) проживающих в однокомнатных жилых домах (квартирах) по фактически занятым площадям.
10. Для начисления жилищной помощи установить норму потребления (на 1 месяц) на услуги электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения и телекоммуникаций:
1) электроэнергии на семью из 1 чел. - 90 кВт/ч;
2) электроэнергии на семью из 2 человек и более - 600 кВт/ч;
3) для абонентов телекоммуникации пользующихся услугами связи, разницу между абонентской платой за сентябрь 2004 года /248 тенге/ и абонентской платой за 2009 год /386,68 тенге/ в сумме /138,68 тенге/;
4) на каждого человека норму воды в сутки - 75 литров;
5) на семью (гражданина) норму природного газа - 700 куб/м.
11. Для малообеспеченных семей (граждан), не подключенных к сети центрального отопления, водоснабжения, газоснабжения, являющихся потребителями твердого топлива, привозной питьевой воды и газ баллона установить предельно-допустимую норму расходов на оплату коммунальных услуг (на 1 месяц):
- на твердое топливо - 17000 тенге (из расчета 12 тонн твердого топлива на отопительный сезон);
- на привозную питьевую воду - 1500 тенге;
- на газ баллон 27 литров - 1000 тенге, 55 литров - 2000 тенге.
12. Жилищная помощь не назначается семьям:
1) имеющим в частной собственности более одной единицы (доли) жилья (квартиры, дома);
2) сдающим жилище в наем (поднаем);
3) имеющим безработных трудоспособного возраста, незарегистрированных в уполномоченных органах по вопросам занятости населения, кроме инвалидов и лиц в период их нахождения на стационарном лечении более одного месяца, больных туберкулезом, граждан имеющих онкологические и психические заболевания, состоящих на постоянном учете в лечебных учреждениях и имеющих заключение врачебно-консультационной комиссии о временной нетрудоспособности, учащихся и студентов, слушателей и курсантов дневной формы обучения, включая магистратуру и аспирантуру, а также граждан занятых уходом за инвалидом І и ІІ группы, детьми инвалидами до шестнадцати лет, лицами старше восьмидесяти лет, детьми в возрасте до трех лет.
13. Жилищная помощь выплачивается путем перевода на лицевые счета заявителей. На основании предоставленных документов производится расчет жилищной помощи, один экземпляр которого хранится у заявителя.
14. Уполномоченный орган в случае сомнения в достоверности предоставленных сведений имеет право запросить данные о доходах заявителя, а физические и юридические лица обязаны эти данные предоставить.
15. Получатель жилищной помощи в десятидневный срок обязан информировать уполномоченный орган об обстоятельствах, которые могут служить основанием для изменения размера жилищной помощи или права на ее получение.
3. Порядок исчисления совокупного дохода семьи (гражданина), претендующей на получение жилищной помощи.
16. Исчисление совокупного дохода семьи (гражданина) производится на основании "Правил исчисления совокупного дохода семьи (гражданина), претендующей на получение жилищной помощи, а также на предоставление жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде", утвержденных приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 5 декабря 2011 года № 471.
17. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставленных сведений в порядке, установленном законодательством.
4. Порядок финансирования и выплаты жилищной помощи
18. Финансирование жилищной помощи производится из местного бюджета в размере средств, предусмотренных на эти цели на соответсвующий год. Уполномоченный орган определяет сумму, необходимую на выплату жилищной помощи и ежемесячно представляет заявку в отдел финансов. Отдел финансов согласно поступившей заявки переводит необходимую сумму на счет уполномоченного органа.
19. После поступления средств на лицевой счет уполномоченный орган переводит назначенные на жилищную помощь суммы на лицевые счета заявителей.
5. Порядок учета и отчетности по жилищной помощи
20. Учет, контроль и отчетность по жилищной помощи осуществляется уполномоченным органом.
21. Контроль за целевым расходованием и своевременным выплатам выделенных средств на предоставление жилищной помощи осуществляется уполномоченным органом.
22. Должностное лицо, допустившее незаконную выплату жилищной помощи, несет ответсвенность согласно действующему законодательству.