Примечание РЦПИ.
В тексте сохранена авторская орфография и пунктуация.
В соответствии с подпунктом 15) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан № 148 от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан № 94 от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", постановлением Правительства Республики Казахстан № 2314 от 30 декабря 2009 года "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи", постановлением Правительства Республики Казахстан № 512 от 14 апреля 2009 года "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам" Тарбагатайский районный маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые правила оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) Тарбагатайского района.
2. Признать утратившим силу решение районного маслихата № 29-8 от 27 июля 2010 года "Об утверждении правил определения размера и порядка оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам)" (зарегистрировано в государственном списке нормативно-правовых актов № 5-16-100 от 18 сентября 2010 года, опубликовано в газете "Тарбағатай" № 39 от 18 сентября 2010 года), решение районного маслихата № 24-11 от 27 октября 2010 года "О внесении изменений в решение № 23-8 от 27 июля 2010 года "Об утверждении правил определения размера и порядка оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам)" (зарегистрировано в государственном списке нормативно-правовых актов № 5-16-103, опубликовано в газете "Тарбағатай" № 60 от 9 декабря 2010 года).
3. Настоящее решение вводится в действие по истечению десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии | С. Омарбеков |
Секретарь Тарбагатайского | |
районного маслихата | М. Магжаев |
Утверждены решением Тарбагатайского районного маслихата от 11 апреля 2012 года № 3-6 |
Правила оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) Тарбагатайского района
1. Общие положения
1. В правилах используются основные понятия:1) доля предельно-допустимых расходов – отношение предельно–допустимого уровня расходов семьи (гражданина) в месяц на содержание жилого дома (жилого здания), потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, к совокупному доходу семьи (гражданина) в процентах;
2) совокупный доход семьи (гражданина) – общая сумма доходов семьи (гражданина) за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи;
3) орган управления объектом кондоминиума – физическое или юридическое лицо, осуществляющее функций по управлению объектом кондоминиума;
4) уполномоченный орган – исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района (города областного значения), финансируемый за счет средств местного бюджета, осуществляющий назначения жилищной помощи;
5) расходы на содержание жилого дома (жилого здания) – обязательная сумма расходов собственников помещений (квартир) посредством ежемесячных взносов, установленных решением общего собрания, на эксплуатацию и ремонт общего имущества объекта кондоминиума, содержания земельного участка, расходы на приобретение, установку, эксплуатацию и проверку общедомовых приборов учета потребления коммунальных услуг, расходы на оплату коммунальных услуг, потребленных на содержание общего имущества объекта кондоминиума, а также взносы на накопление денег на предстоящий в будущем капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума или отдельных его видов;
6) малообеспеченные семьи (граждане) – лица, которые в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан имеют право на получение жилищной помощи.
2. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в данной местности, на оплату:
1) расходов на содержание жилого дома (жилого здания) семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилых помещениях
(квартирах) или являющимся нанимателями (поднанимателями) жилых
помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;
2) потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, семьям (гражданам), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища;
3) арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде;
4) расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.
Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты
расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребление
коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за
пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде в пределах норм и предельно-допустимого уровня расходов семьи (граждан) на эти цели, установленных местными представительными органами.
Жилищная помощь оказывается по предъявленным поставщиками
счетам на оплату коммунальных услуг на содержание жилого дома (жилого здания) согласно смете, определяющей размер ежемесячных и целевых взносов на содержание жилого дома (жилого здания) за счет бюджетных средств лицам, постоянно проживающим в данной местности.
Сноска. Пункт 2 в редакции решения Тарбагатайского районного маслихата от 10.04.2013 № 11-5 (порядок введения в действие см. п. 2); с изменением, внесенным решением Тарбагатайского районного маслихата от 25.12.2013 № 18-16 (вводится в действие с 01.01.2014).
3. Доля предельно-допустимых расходов на оплату содержания жилища и потребления коммунальных услуг устанавливается к совокупному доходу семьи в размере 10 %.
2. Условия предоставления жилищной помощи
4. Жилищная помощь назначается при превышении фактических расходов семьи на оплату содержания жилой площади жилья и потребления коммунальных услуг над долей предельно-допустимых затрат на эти цели. При этом фактические расходы семьи учитываются в пределах социальных норм.5. Жилищная помощь оказывается малообеспеченным семьям, проживающим в частном домостроении с местным отоплением и коммунальных квартирах поквартально.
6. Не имеют права на получение жилищной помощи семьи:
1) имеющие на праве собственности более одной единицы жилья (квартиры, дома) или сдающие жилые помещения в наем;
2) имеющие в составе трудоспособных лиц, которые не работают, не учатся, не служат в армии и не зарегистрированы в уполномоченном органе по вопросам занятости, за исключением:
лиц, достигших возраста 50 лет (независимо от пола);
лиц, осуществляющих уход за инвалидами первой и второй групп, детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, лицами старше восьмидесяти лет;
матерей, занятых воспитанием ребенка в возрасте до семи лет, а также занятых воспитанием четырех и более несовершеннолетних детей;
3) имеющие в составе лиц, состоящих в законном браке, которые не знают (не указывают) местонахождение супруга и не обращались по этому вопросу в правоохранительные органы;
4) если родители разведены и не подали иск о взыскании алиментов на проживающих с ними детей.
7. Семьи, в которых безработные члены семьи без уважительных причин отказались от предложенной работы или трудоустройства, самовольно прекратившие участие в общественных работах, обучение или переобучение, теряют право на получение жилищной помощи на шесть месяцев.
8. Для назначения жилищной помощи семья (гражданин) обращается в уполномоченный орган с заявлением и представляет следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) копию правоустанавливающего документа на жилище;
3) копию книги регистрации граждан либо адресную справку, либо справку сельских акимов, подтверждающую регистрацию по постоянному месту жительства заявителя;
4) документы, подтверждающие доходы семьи. Порядок исчисления совокупного дохода семьи (гражданина Республики Казахстан), претендующей на получение жилищной помощи, определяется уполномоченным органом в сфере жилищных отношений;
5) счета о размерах ежемесячных взносов на содержание жилого дома (жилого здания);
6) счета на потребление коммунальных услуг;
7) квитанцию – счет за услуги телекоммуникаций или копию договора на оказание услуги связи;
8) счет о размере арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предъявленный местным исполнительным органом;
9) исключен решением Тарбагатайского районного маслихата от 25.12.2013 № 18-16.
Сноска. Пункт 8 с изменениями, внесенными решениями Тарбагатайского районного маслихата от 10.04.2013 № 11-5 (порядок введения в действие см. п. 2); от 25.12.2013 № 18-16 (вводится в действие с 01.01.2014); от 27.03.2014 № 19-11 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
9. Получатели жилищной помощи ежеквартально представляют документы, подтверждающие доходы семьи, справки по коммунальным услугам за квартал, предшествующий кварталу обращения.
10. По результатам рассмотрения представленных документов уполномоченным органом составляется анкета-заявление от владельца дома на семью. Анкета-заявление подписывается представителем семьи или лицом, выступающим от имени семьи, и представителем уполномоченного органа.
11. Основанием для предоставления жилищной помощи является решение уполномоченного органа.
12. Сноска. Пункт 12 исключен решением Тарбагатайского районного маслихата от 10.04.2013 № 11-5 (вводится в действие с 01.07.2012 и действует до 01.01.2014).
13. С целью поддержки одиноко проживающих пенсионеров, инвалидов, и одиноко проживающих супружеских (семейных) пар пенсионеров и семей инвалидов, а также семей, в состав которых входят круглые сироты, при определении права и расчете жилищной помощи доход корректируется (вычитается) на два расчетных месячных показателя, установленного на соответствующий период времени законодательным актом Республики Казахстан.
14. Семьям, претендующим на назначение жилищной помощи, при начислении в расчет принимается следующее ограничение, заявитель находится в законном браке, но супруг не прописан по данному адресу - учитываются доходы обоих супругов и жилищная помощь назначается по адресу ходатайствующего о жилищной помощи супруга.
15. Получатели жилищной помощи в течение 10 дней информируют уполномоченный орган о любых изменениях, влияющих на право назначения и размер получаемого пособия.
3. Размер жилищной помощи
16. Размер жилищной помощи рассчитывается как разница между фактическим платежом собственника (нанимателя) за содержание жилья и потребление коммунальных услуг в пределах норм, обеспечиваемых компенсационными мерами, и предельно допустимым уровнем расходов данной семьи на эти цели.Формула для определения размера жилищной помощи:
П = МСПЖ – (t х д),
где П – размер жилищной помощи,
МСПЖ – максимальная социальная плата за жилье,
t – норматив расхода на оплату жилья (=10%),
д – совокупный доход семьи.
4. Нормативы содержания жилища и потребления коммунальных услуг
17. При расчете размера жилищной помощи учитываются следующие нормы:
1) площадь:
для одиноко проживающих граждан - 30 кв.м,
для семьи из 2-х человек - 30 кв.м,
для семьи из 3-х и более человек - по 15 кв.м на каждого, но не более 38,52 кв.м;
2) нормы расхода газа:
для семей проживающих в частных домостроениях – 1 баллон в месяц;
3) нормы потребления электроэнергии:
при проживании 1 человека – 90 кВт,
при проживании 2-х человек – 140 кВт,
при проживании 3-х человек – 210 кВт,
при проживании 4-х и более человек – 280 кВт.
Нормы расхода и их тарифы по водоснабжению, теплоснабжению, мусороудалению, расходов на содержание жилья предоставляются услугодателями.
5. Предоставление жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам), проживающим в частных домостроениях с местным отоплением
18. Жилищная помощь малообеспеченным семьям (гражданам), проживающим в частном домостроении с местным отоплением, предоставляется собственникам жилого дома, нанимателям – при наличии договора-аренды жилья.19. Для расчета жилищной помощи семьям, проживающим в частных домостроениях с местным отоплением, учитывать социальную норму расхода угля на 1 м квадратный жилой площади жилого домостроения 129,8 кг, но не более 5000 кг на дом.
20. Для расчета стоимости угля использовать средние цены по району, предоставляемые областным управлением статистики и информации по состоянию на последний месяц квартала, предшествующего кварталу расчета жилищной помощи (март, июнь, сентябрь, декабрь).
21. Норму расхода и стоимость другого вида топлива, используемого для местного отопления частного домостроения, при расчете жилищной помощи считать эквивалентной норме расхода и стоимости угля.
22. В связи с сезонностью закупки угля, всю социальную норму расхода угля на жилой дом при начислении жилищной помощи, учитывать единовременно за три месяца в квартал обращения.
23. При начислении жилищной помощи средний доход семьи, проживающей в частном домостроении, рассчитывать за квартал, предшествующий кварталу обращения, то есть предусматривается поквартальный расчет.
6. Финансирование и выплата жилищной помощи
24. Жилищная помощь оказывается за счет средств районного бюджета и устанавливается в виде денежных выплат.25. Выплата жилищной помощи осуществляется через банки второго уровня путем зачисления на счета по вкладам граждан. Порядок и условия выплаты жилищной помощи определяются агентским соглашением, заключенным между районным государственным учреждением "Отдел занятости и социальных программ Тарбагатайского района Восточно- Казахстанской области" и банками второго уровня.