Сноска. Утратило силу (письмо аппарата Урджарского районного маслихата Восточно-Казахстанской области от 15.12.2014 № 220-03/14).
Примечание РЦПИ.
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", статьей 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года № 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам", постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи", подпунктом 11) пункта 1 постановления Правительства Республики Казахстан от 7 апреля 2011 года № 394 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере социальной защиты, оказываемых местными исполнительными органами" Урджарский районный маслихат РЕШИЛ:
1.
Утвердить Правила оказания жилищной помощи (прилагается).
2.
Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии |
Ж. Саутов |
Секретарь Урджарского |
М. Бытымбаев |
Приложение |
|
к решению Урджарского |
|
районного маслихата № 6-53/V |
|
от 25 сентября 2012 года |
Правила оказания жилищной помощи
Настоящие Правила оказания жилищной помощи (далее - Правила) разработаны на основании статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", постановления Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года № 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам", постановления Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи", подпункта 11) пункта 1 постановления Правительства Республики Казахстан от 7 апреля 2011 года № 394 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере социальной защиты, оказываемых местными исполнительными органами" и определяют порядок назначения жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам), проживающим в Урджарском районе.
Общие положения
1.
В правилах используются основные понятия:
1) доля предельно-допустимых расходов - отношение предельно-допустимого уровня расходов семьи (гражданина) в месяц на содержание жилого дома (жилого здания), потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, к совокупному доходу семьи (гражданина) в процентах;
2) совокупный доход семьи (гражданина) - общая сумма доходов семьи (гражданина) за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи;
3) орган управления объектом кондоминиума - физическое или юридическое лицо, осуществляющее функции по управлению объектом кондоминиума;
4) уполномоченный орган - исполнительный орган района, финансируемый за счет средств местного бюджета, осуществляющий назначение жилищной помощи;
5) расходы на содержание жилого дома (жилого здания) – обязательная сумма расходов собственников помещений (квартир) посредством ежемесячных взносов, установленных решением общего собрания, на эксплуатацию и ремонт общего имущества объекта кондоминиума, содержание земельного участка, расходы на приобретение, установку, эксплуатацию и поверку общедомовых приборов учета потребления коммунальных услуг, расходы на оплату коммунальных услуг, потребленных на содержание общего имущества объекта кондоминиума, а также взносы на накопление денег на предстоящий в будущем капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума или отдельных его видов;
6) малообеспеченные семьи (граждане) – лица, которые в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан имеют право на получение жилищной помощи.
2.
Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в данной местности на оплату:
1) расходов на содержание жилого дома (жилого здания) семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах) или являющимися нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;
2) потребления коммунальных услуг семьями (гражданами), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища;
3) услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций семьям (гражданам), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища в порядке, установленном законодательством в области связи;
4) арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде;
5) исключен решением Урджарского районного маслихата от 23.12.2013 № 22-211/V (вводится в действие с 01.01.2014).
Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными решениями Урджарского районного маслихата от 05.03.2013 № 11-103/V (порядок введения в действие см. п. 2); от 23.12.2013 № 22-211/V (вводится в действие с 01.01.2014).
3.
Расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.
4.
Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, в пределах норм и предельно-допустимого уровня расходов семьи (граждан) на эти цели, установленных местными представительными органами.
Доля предельно допустимых расходов на оплату жилого дома (жилого здания) и потребления коммунальных услуг устанавливается к совокупному доходу семьи в размере 11 процентов.
Порядок назначения жилищной помощи
5.
Для назначения жилищной помощи семья (гражданин) обращается в уполномоченный орган с заявлением и представляет следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность потребителя;
2) копию правоустанавливающего документа на жилище;
3) копию книги регистрации граждан либо адресную справку, либо справку сельских акимов, подтверждающую регистрацию по постоянному месту жительства заявителя;
4) документы, подтверждающие доходы семьи;
5) счет о размере целевого взноса на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума;
6) счета на потребление коммунальных услуг;
7) счет о размере ежемесячных взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, предъявляемый органом управления объекта кондоминиума, на основании сметы расходов на проведение отдельных видов капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума, согласованный с местным исполнительным органом (жилищной инспекцией), утвержденной на общем собрании собственников и нанимателей (поднанимателей) квартир и заверенный печатью, подписью руководителя органа управления объекта кондоминиума;
8) квитанцию-счет за услуги коммуникации или копия договора на оказание услуг связи;
9) счет о размере арендной платы за пользование жилищем, предъявленный местным исполнительным органом;
10) исключен решением Урджарского районного маслихата от 23.12.2013 № 22-211/V (вводится в действие с 01.01.2014).
Сноска. Пункт 5 с изменениями, внесенными решениями Урджарского районного маслихата от 05.03.2013 № 11-103/V (порядок введения в действие см. п. 2); от 23.12.2013 № 22-211/V (вводится в действие с 01.01.2014); от 20.02.2014 № 23-234/V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня их первого официального опубликования).
6.
Жилищная помощь не назначается семьям:
1) имеющим на праве собственности более одной единицы жилья (квартиры, дома) или сдающим жилые помещения в наем;
2) имеющим в составе трудоспособных лиц, которые не работают, не учатся на очной форме обучения, не служат в армии и не зарегистрированы в уполномоченном органе по вопросам занятости в качестве безработных;
3) имеющие в составе лиц, состоящих в законном браке, которые не знают (не указывают) местонахождение супруга и не обращались по этому вопросу в правоохранительные органы;
4) в которых родители разведены и не подали иск о взыскании алиментов на проживающих с ними детей, за исключением:
лиц, осуществляющих уход за инвалидами первой и второй групп, детьми-инвалидами в возрасте до 16 лет и за лицами старше восьмидесяти лет;
лиц, состоящих на учете в туберкулезном и онкологическом диспансерах, не имеющих группы инвалидности;
матерей, занятых воспитанием ребенка в возрасте до трех лет, а так же занятых воспитанием четырех и более несовершеннолетних детей;
лиц достигших возраста 50 лет (независимо от пола).
7.
Семьи, в которых безработные члены семьи без уважительных причин отказались от предложенного уполномоченным органом трудоустройства, самовольно прекратившие участие в общественных работах, обучение или переобучение, теряют право на получение жилищной помощи.
8.
Получатели жилищной помощи ежеквартально представляют документы, подтверждающие доходы семьи, счета на потребление коммунальных услуг за квартал, предшествующий кварталу обращения.
9.
По результатам рассмотрения представленных документов уполномоченным органом составляется договор-заявление на семью, куда вносятся доход семьи и коммунальные платежи. Договор-заявление подписывается получателем жилищной помощи и представителем уполномоченного органа.
10.
Основанием для предоставления жилищной помощи является решение уполномоченного органа.
11.
Расходы по электроснабжению, содержанию жилого дома (жилого здания) берутся в расчет по счетам, средние за квартал, предшествующий кварталу обращения. Расходы по теплоснабжению, водоснабжению, канализации, мусороудалению, услугам связи берутся по тарифам услугодателей.
Размер компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам определяется как разница между действующей абонентской платой и абонентской платой, действующей в сентябре 2004 года.
12.
С целью поддержки семей, в состав которых входят пенсионеры, инвалиды, дети-инвалиды, круглые сироты, четверо и более несовершеннолетних детей, при расчете жилищной помощи доход корректируется (вычитается) на два месячных расчетных показателя, установленного на соответствующий период времени законодательным актом Республики Казахстан.
13.
Если заявитель находится в законном браке, но супруг не прописан по данному адресу - учитываются доходы обоих супругов и жилищная помощь назначается по адресу ходатайствующего о жилищной помощи супруга.
14.
Жилищная помощь назначается с месяца, в котором подано заявление со всеми необходимыми документами.
15.
Получатели жилищной помощи в течение 10 календарных дней информируют уполномоченный орган о любых изменениях, влияющих на право назначения и размер получаемого пособия.
Нормативы содержания жилища и потребления коммунальных услуг
16.
При расчете размера жилищной помощи учитываются следующие нормы:
1. Нормы площади:
1) для одиноко проживающих – 18 кв.м;
2) для семьи из 2-х человек – 27 кв.м;
3) для семьи из 3-х человек - 36 кв.м;
4) для семьи из 4-х человек - 45 кв м;
5) для семьи из 5-х и более человек - 54 кв м.
2. Нормы электроэнергии:
1) для одиноко проживающих – 52 квт;
2) для семьи из 2-х человек – 72 квт;
3) для семьи из 3-х человек – 100 квт;
4) для семьи из 4-х человек - 120 квт;
5) для семьи из 5-х и более человек - 130 квт.
Порядок исчисления совокупного дохода граждан (семьи), претендующей на получение жилищной помощи
3.
Совокупный доход семьи (гражданина), претендующей на получение жилищной помощи, исчисляется уполномоченным органом, осуществляющим назначение жилищной помощи.
Порядок предоставления жилищной помощи семьям (гражданам), проживающим в частных домостроениях с местным отоплением
4.
Жилищная помощь семьям (гражданам), проживающим в частном домостроении с местным отоплением, предоставляется один раз в год.
5.
Для расчета жилищной помощи семьям, проживающим в частных домостроениях с местным отоплением, учитывается социальная норма расхода угля на 1 м.кв общей площади жилого домостроения 129,8 кг, но не более 5000 кг на дом.
6.
Для расчета стоимости угля используются средние цены по району, предоставляемые областным управлением статистики и информации по состоянию на последний месяц квартала, предшествующего кварталу расчета жилищной помощи (март, июнь, сентябрь, декабрь).
7.
В связи с сезонностью закупки угля, всю социальную норму расхода угля на жилой дом (стоимость угля) при начислении жилищной помощи учитывать единовременно за три месяца в квартал обращения.
Выплата жилищной помощи
8.
Выплата жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) осуществляется уполномоченным органом через банки второго уровня.