Сноска. Утратил силу приказом Министра экономики и бюджетного планирования РК от 04.06.2014 № 171.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 30 мая 2012 года № 179 "Об утверждении Методики по оценке эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 28 июня 2012 года за № 7761, опубликованный 21 июля 2012 года в газете "Казахстанская правда" № 234-235) следующее изменение:
Методику по оценке эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе, утвержденную указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту стратегического планирования и анализа Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) направление настоящего приказа на официальное опубликование в средствах массовой информации в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
3) опубликование настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра экономического развития и торговли Республики Казахстан Абылкасымову М.Е.
4. Настоящий приказ вводится в действие со дня государственной регистрации и подлежит официальному опубликованию.
Министр Е. Досаев
Приложение
к приказу Министра экономики
и бюджетного планирования
Республики Казахстан
от 25 февраля 2013 года № 50
Утверждена
приказом Министра
экономического развития
и торговли Республики Казахстан
от 30 мая 2012 года № 179
Методика
по оценке эффективности достижения и реализации стратегических
целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе 1. Общие положения
1. Настоящая Методика по оценке эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе исполнительных органов, финансируемых из местных бюджетов (далее - Методика) разработана в целях реализации постановления Правительства Республики Казахстан от 14 июня 2010 года № 573 "Об утверждении Правил проведения оценки эффективности деятельности исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы, местных исполнительных органов районов (городов областного значения)" (далее - Правила).
2. Методика предназначена для определения эффективности мер оцениваемых исполнительных органов, финансируемых из бюджета города республиканского значения, столицы, местных исполнительных органов районов (городов областного значения) (далее - государственные органы), направленных на развитие курируемой отрасли/сферы/региона.
3. Оценка эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе (далее - Оценка эффективности) осуществляется согласно Графику проведения оценки эффективности деятельности исполнительных органов, финансируемых из бюджета города республиканского значения, столицы, местных исполнительных органов районов (городов областного значения) (далее - График оценки), утвержденному акиматом области, города республиканского значения, столицы.
4. Оценка эффективности осуществляется уполномоченным органом по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы (далее - Уполномоченный орган).
5. Для проведения оценки эффективности Уполномоченным органом создается рабочая подгруппа из числа должностных лиц (далее - Рабочая подгруппа), являющаяся подгруппой рабочего органа Региональной экспертной комиссии по формированию экспертного заключения о результатах общей оценки эффективности по направлениям в рамках Правил (далее - Региональная экспертная комиссия).
2. Источники информации для оценки эффективности
достижения и реализации стратегических целей и задач в
курируемых отрасли/сфере/регионе
6. Оценка эффективности осуществляется на основании:
разделов 2, 3 стратегического плана аппарата акима района в городе республиканского значения, столице;
отчета о реализации стратегического плана аппарата акима района в городе республиканского значения, столице;
разделов 2, 3, 4 Программы развития территории района, города областного значения (далее - Программы развития территории);
отчета о реализации Программы развития территории;
статистических данных;
других источников (при наличии).
7. Рабочая подгруппа проводит анализ сведений, получаемых из всех источников, на предмет их достоверности.
8. Достоверность данных подтверждается статистическими данными, а также данными отраслевых исполнительных органов.
3. Перепроверка данных, содержащихся
в отчетной информации оцениваемых государственных органов
9. В соответствии с пунктом 42 Правил Уполномоченным органом осуществляется перепроверка данных, содержащихся в отчетной информации оцениваемых государственных органов (далее - Перепроверка).
10. Перепроверка проводится на предмет определения достоверности информации по достижению прямых и конечных результатов стратегического плана государственных органов/Программы развития территории.
11. Перепроверка проводится в соответствии с Графиком оценки.
12. Перепроверка данных осуществляется путем сбора и анализа подтверждающих документов (статистические данные, ведомственные отчеты, акты выполненных работ и оказанных услуг, протокола, письма и другая информация).
13. Процедура перепроверки состоит из запрашивания у оцениваемых государственных органов подтверждающих документов, проведения сверки отчетной информации, составления Акта сверки по итогам перепроверки данных, содержащихся в отчетной информации (далее - Акт сверки) по форме согласно приложению 1 к настоящей Методике.
14. В рамках Перепроверки Уполномоченный орган вправе получать электронные копии подтверждающих документов, кроме документов, имеющих гриф секретности.
4. Оценка эффективности достижения и реализации стратегических
целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе
15. Оценка эффективности осуществляется по следующим критериям:
1) качество и полнота анализа стратегического плана/Программы развития территории;
2) достижение целей и задач стратегического плана/Программы развития территории.
16. Оценка эффективности рассчитывается с учетом весового значения каждого критерия по следующей формуле:
A = (0,2 х B + 0,8 х D) х 100 % - W
где:
A - оценка эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе;
В - качество и полнота анализа стратегического плана/Программы развития территории, весовое значение - 0,2;
D - коэффициент достижения целей и задач стратегического плана/ Программы развития территории, весовое значение - 0,8;
W - вычет баллов.
17. Расчет по критерию "Качество и полнота анализа стратегического плана/Программы развития территории" осуществляется на основании соответствующих разделов стратегического плана/Программы развития территории.
Коэффициент качества и полноты анализа выявляется экспертным путем в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере государственного планирования, в частности, разработки стратегических планов/Программ развития территории.
Расчет коэффициента качества и полноты анализа стратегического плана/Программы развития территории осуществляется по следующей формуле:
где:
B - коэффициент качества и полноты анализа стратегического плана/Программы развития территории;
- коэффициент качества и полноты анализа каждой основной сферы/направления деятельности государственного органа;
n - общее количество основных сфер/направлений деятельности государственного органа.
Если сфера деятельности имеет два и более направлений, то каждому направлению присваивается соответствующий коэффициент.
В целом по сфере коэффициент () равен сумме коэффициентов по каждому направлению, деленной на количество направлений.
18. Оценка качества и полноты анализа стратегического плана/Программы развития территории осуществляется в разрезе основных сфер/направлений деятельности государственного органа согласно приложению 2 к настоящей Методике и взаимосвязи соответствующих разделов по следующим параметрам:
1) определение основных проблем в регулируемой сфере/направлении с соответствующим анализом потребностей населения/благополучателей, на решение которых направлен стратегический план;
2) взаимосвязь второго раздела с третьим разделом стратегического плана/второго, третьего разделов с четвертым разделом Программы развития территорий.
При этом каждая основная сфера/направление деятельности государственного органа () оценивается по вышеперечисленным двум параметрам () по следующей формуле:
где на каждый вышеуказанный параметр () присваивается соответствующий коэффициент: 1; 0,5; 0.
По первому параметру ():
если в стратегическом плане/Программе развития территории отражены все основные проблемы с соответствующим анализом потребностей населения/благополучателей, то ;
если в стратегическом плане/Программе развития территории основные проблемы отражены частично и/или с неполным анализом потребностей населения/благополучателей, то ;
если в стратегическом плане/Программе развития территории основные проблемы не отражены в стратегическом плане и/или не проводился анализ потребностей населения/благополучателей, то .
По второму параметру ():
если анализ стратегического плана/Программы развития территории (отраженные проблемы, приоритеты развития и др.) в соответствующей сфере/направлении взаимосвязан с третьим разделом стратегического плана/ четвертым разделом Программы развития территории через предусмотренные целевые индикаторы/показатели/мероприятия, то ;
если анализ стратегического плана/Программы развития территории (отраженные проблемы, приоритеты развития и др.) в соответствующей сфере/направлении частично взаимосвязан с третьим разделом стратегического плана/четвертым разделом Программы развития территории и не полностью предусмотрены целевые индикаторы/показатели/ мероприятия, то ;
если анализ стратегического плана/Программы развития территории (отраженные проблемы, приоритеты развития и др.) в соответствующей сфере/направлении не взаимосвязан с третьим разделом стратегического плана/ четвертым разделом Программы развития территории, то .
При этом в рамках второго параметра, помимо показателей единого перечня, анализируются показатели, включенные в Программу развития территории самими местными исполнительными органами, с учетом специфики региона.
19. Критерий "Достижение целей и задач стратегического плана/ Программы развития территории" определяется путем расчета коэффициента достижения целей. Коэффициент достижения целей в свою очередь состоит из двух составляющих: коэффициента достижения целевых индикаторов, запланированных в достижение соответствующей цели, и коэффициента реализации задач, запланированных в реализацию соответствующей цели.
20. Расчет коэффициента критерия "Достижение целей и задач стратегического плана/Программы развития территории" осуществляется по следующей формуле:
где:
D - коэффициент достижения целей и задач стратегического плана/Программы развития территории;
Xi - коэффициент достижения каждой цели с соответствующими задачами;
n - количество целей.
Расчет коэффициента достижения каждой цели с соответствующими задачами (Xi) производится по следующей формуле:
где:
Ki - коэффициент достижения цели стратегического плана/Программы развития территории;
Yi - коэффициент реализации задач стратегического плана/Программы развития территории, запланированных в реализацию соответствующей цели.
Коэффициент достижения цели (Ki) рассчитывается по следующей формуле:
где:
hj - коэффициент достижения каждого целевого индикатора, предусмотренного в достижение соответствующей цели;
m - общее количество целевых индикаторов, предусмотренных в достижение соответствующей цели.
Расчет коэффициента достижения каждого целевого индикатора (hj), предусмотренного в достижение соответствующей цели стратегического плана/ Программы развития территории осуществляется путем соотношения фактического исполнения (улучшения либо ухудшения) к запланированному улучшению.
При этом если hj > 1, то hj = 1, если hj < 0, hj = 0.
При расчете коэффициента достижения целей стратегического плана/Программы развития территории учитывается следующее:
целевой индикатор, не имеющий планового значения на отчетный период, в расчет коэффициента достижения цели не принимается;
в случае отсутствия официальных статистических данных на момент проведения оценки, в расчет принимаются оперативные данные. При невозможности представления оперативных данных, целевой индикатор в расчет коэффициента достижения цели не принимается.
Коэффициент реализации задач (Yi), запланированных в реализацию соответствующей цели стратегического плана/Программы развития территории, определяется путем анализа достижения каждого показателя прямого результата, предусмотренного во исполнение соответствующей задачи.
Расчет степени реализации задач стратегического плана/Программы развития территории, запланированных в реализацию соответствующей цели осуществляется по следующей формуле:
где:
Yi - коэффициент реализации задач стратегического плана/Программы развития территории, запланированных в реализацию соответствующей цели;
Zk - коэффициент реализации каждой задачи стратегического плана/Программы развития территории;
- общее количество задач стратегического плана/Программы развития территории, запланированных в реализацию соответствующей цели.
При этом расчет коэффициента реализации каждой задачи стратегического плана/Программы развития территории (Zk) осуществляется по следующей формуле:
где:
- коэффициент реализации каждого показателя прямого результата, предусмотренного в реализацию соответствующей задачи стратегического плана/Программы развития территории;
r - общее количество показателей прямых результатов, предусмотренных в реализацию соответствующей задачи стратегического плана/Программы развития территории.
Расчет коэффициента достижения каждого показателя прямого результата стратегического плана/Программы развития территории, предусмотренного в реализацию соответствующей задачи стратегического плана/Программы развития территории (), осуществляется путем соотношения фактического исполнения (улучшения либо ухудшения) к запланированному.
При этом если > 1, то = 1, если < 0, то = 0.
При расчете коэффициента реализации задач стратегического плана/Программы развития территории учитывается следующее:
показатель прямого результата, не имеющий планового значения на отчетный период, в расчет коэффициента реализации задачи не принимается;
в случае отсутствия официальных статистических данных на момент проведения оценки, в расчет принимаются оперативные данные. При невозможности представления оперативных данных, показатель прямого результата в расчет коэффициента реализации задач не принимается.
5. Заключение о результатах оценки эффективности
достижения и реализации стратегических целей и задач
в курируемых отрасли/сфере/регионе
21. Заключение о результатах оценки эффективности деятельности местного исполнительного органа по достижению и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе (далее - Заключение) составляется по форме согласно приложению 3 к настоящей Методике.
Заключение составляется в следующем порядке:
в графе "Баллы" указываются баллы в разрезе критериев;
в графе "Коэффициент" указываются коэффициенты в разрезе критериев;
в строке "Вычет баллов" указываются вычтенные баллы в соответствии с разделом 8 настоящей Методики;
в строке "Общая оценка" указывается общий балл, рассчитанный по формуле согласно пункту 15 настоящей Методики.
В разделе "Аналитический отчет и выводы по оценке деятельности местного исполнительного органа" приводится подробный анализ результатов достижения и реализации запланированных целей и задач местного исполнительного органа, в том числе:
анализ качества и полноты анализа стратегического плана/Программы развития территории;
анализ достижения целей и задач стратегического плана/Программы развития территории;
информация о вычете баллов.
Кроме того, в данном разделе отражаются соответствующие выводы в зависимости от результатов оценки.
В разделе "Рекомендации по улучшению деятельности местного исполнительного органа" подробно описываются рекомендации по дальнейшему улучшению деятельности государственного органа, а также иные имеющиеся рекомендации.
6. Процедура обжалования результатов оценки
22. С момента получения Заключения оцениваемый государственный орган в случае несогласия с результатами оценки в течение пяти рабочих дней направляет в уполномоченный на оценку государственный орган свои возражения.
23. Обжалование результатов оценки должно быть аргументированным и обоснованным с представлением подтверждающих документов. Возражения без подтверждающих документов и обоснования, противоречащие положениям нормативных правовых актов в сфере государственного планирования и правил разработки стратегических планов/Программы развития территории, не рассматриваются.
24. В случае отсутствия возражений к результатам оценки оцениваемый государственный орган в течение пяти рабочих дней предоставляет в уполномоченный на оценку государственный орган соответствующее уведомление. По истечении установленного срока возражения оцениваемых государственных органов не принимаются.
25. Для проведения процедуры обжалования в уполномоченном на оценку государственном органе формируется Специальная комиссия, в состав которой не могут входить сотрудники, участвовавшие в оценке государственных органов, представивших возражения.
Количество и состав Специальной комиссии определяются уполномоченным на оценку государственным органом самостоятельно. Состав Специальной комиссии определяется не менее 5 человек.
26. В течение пяти рабочих дней со дня получения возражений от оцениваемых государственных органов с подтверждающими документами, уполномоченным на оценку государственным органом формируются и вносятся на рассмотрение Специальной комиссии Таблицы разногласий по результатам оценки эффективности деятельности государственных органов (далее - Таблица разногласий) по форме согласно приложению 4 к настоящей Методике.
27. Специальная комиссия проводит заседания по рассмотрению возражений и определению объективности результатов оценки, на которые приглашаются представители оцениваемых государственных органов, подавших возражения, представители заинтересованных отраслевых центральных государственных органов, а также сотрудники, участвовавшие в оценке государственных органов.
28. По результатам заседаний Специальной комиссии Таблицы разногласий дорабатываются, подписываются председателем Специальной комиссии и доводятся до сведения оцениваемого государственного органа.
29. В течение пятнадцати календарных дней со дня получения возражений от оцениваемых государственных органов уполномоченный на оценку государственный орган направляет в рабочий орган Экспертной комиссии и оцениваемые государственные органы итоговые заключения.
7. Порядок проведения оценки реорганизованных
и упраздненных государственных органов
30. В случае реорганизации или упразднения государственного органа в первом полугодии оцениваемого года оценка данного государственного органа осуществляется в рамках оценки государственного органа-правопреемника в соответствии с данной методикой.
31. В случае реорганизации или упразднения государственного органа во втором полугодии оцениваемого года оценка его деятельности не осуществляется, а результаты анализа деятельности данного государственного органа учитываются при разработке рекомендаций и предложений, данных по итогам оценки государственному органу - правопреемнику.
8. Процедура определения своевременности, полноты и
достоверности отчетной информации оцениваемых
государственных органов
32. Оцениваемый государственный орган своевременно предоставляет уполномоченному на оценку государственному органу полную и достоверную отчетную информацию в соответствии с Графиком оценки.
33. В случае представления несвоевременной, неполной или недостоверной отчетной информации, из итоговой оценки государственного органа по данному направлению вычитаются штрафные баллы.
34. Несвоевременной признается отчетная информация, представленная в уполномоченный на оценку государственный орган позже срока, предусмотренного Графиком оценки.
За представление государственным органом несвоевременной отчетной информации производится вычитание 1,5 (полтора) штрафных баллов.
35. Неполной признается отчетная информация, в которой отсутствуют элементы (приложения, разделы, таблицы, значения показателей и др.), предусмотренные установленными требованиями к структуре отчетной информации.
За представление государственным органом неполной отчетной информации производится вычитание 2 (двух) штрафных баллов.
36. Недостоверной признается отчетная информация, в ходе перепроверки которой выявлены несоответствующие действительности факты.
Указанные факты фиксируются в Акте сверки.
За представление государственным органом недостоверной отчетной информации производится вычитание 0,2 штрафных балла за каждый зафиксированный факт. Сумма вычитаемых за представление недостоверной информации штрафных баллов не должна превышать 5 баллов.
37. Информация о вычетах отражается в Заключении в разделе "Аналитический отчет и выводы по оценке деятельности местного исполнительного органа".
Приложение 1
к Методике по оценке
эффективности достижения
и реализации стратегических
целей и задач в курируемых
отрасли/сфере/регионе
форма
Акт сверки
по итогам перепроверки данных, содержащихся в отчетной информации
(наименование центрального государственного органа/местного исполнительного органа)
(отчетный период)
№ |
Наименование |
Вычитаемые баллы |
1 |
Несвоевременное представление отчетной информации |
|
2 |
Представление неполной информации |
|
3 |
Представление недостоверной информации |
|
Всего: |
1. Согласно Графику оценки срок представления государственным органом отчетной информации: "____" ____________ 201_ года.
Фактическая дата представления отчетной информации: "____" _______ 201_ года.
Вычет составляет: ______ балла.
2. Представлена неполная информация, в том числе отсутствуют следующие элементы (приложения, разделы, таблицы, значения показателей и др.), предусмотренные установленными требованиями к структуре отчетной информации:
1)
2)
Вычет составляет: ______ балла.
3. Представлена недостоверная информация. В ходе перепроверки выявлены следующие несоответствия действительности фактов:
№ |
Наименование |
План |
Факт |
Факт |
Вычет |
Примечание |
1 |
||||||
… |
Вычет составляет: ______ балла.
Итоговый вычет: ______ балла.
Представитель уполномоченного
органа, должность ________ ___________ _____________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Представитель оцениваемого
госоргана, должность ________ ___________ ____________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
к Методике по оценке
эффективности достижения
и реализации стратегических
целей и задач в курируемых
отрасли/сфере/регионе
Перечень
сфер деятельности местных исполнительных органов
№ |
Значение |
Наименование сферы/направления |
Источник |
1 |
Сфера |
Экономика |
Положение |
1.1 |
Направление |
Промышленность |
Положение |
1.2 |
Направление |
Агропромышленный комплекс |
Положение |
1.3 |
Направление |
Малый и средний бизнес, торговля |
Положение |
1.4 |
Направление |
Инновации и инвестиции |
Положение |
2 |
Сфера |
Социальная сфера |
Положение |
2.1 |
Направление |
Образование |
Положение |
2.2 |
Направление |
Здравоохранение |
Положение |
2.3 |
Направление |
Труд и социальная защита населения |
Положение |
2.4 |
Направление |
Культура и развитие языков |
Положение |
2.5 |
Направление |
Физическая культура и спорт, туризм |
Положение |
2.6 |
Направление |
Внутренняя политика |
Положение |
2.7 |
Направление |
Общественная безопасность и правопорядок |
Положение |
3 |
Сфера |
Инфраструктура |
Положение |
3.1 |
Направление |
Связь и коммуникация |
Положение |
3.2 |
Направление |
Строительство |
Положение |
3.3 |
Направление |
Дороги и транспорт |
Положение |
3.4 |
Направление |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
Положение |
4 |
Сфера |
Землеустройство |
Положение |
5 |
Сфера |
Развитие сельских территорий |
Положение |
6 |
Сфера |
Государственные услуги |
Положение |
7 |
Сфера |
Охрана окружающей среды |
Положение |
Приложение 3
к Методике по оценке
эффективности достижения
и реализации стратегических
целей и задач в курируемых
отрасли/сфере/регионе
форма
Заключение о результатах оценки эффективности достижения
и реализации стратегических целей и задач в курируемых
отрасли/сфере/регионе
________________________________________________________________
(наименование местного исполнительного органа)
_________________
(отчетный период)
№ |
Критерии оценки |
Коэффициент |
Баллы |
1 |
Качество и полнота анализа стратегического |
||
2 |
Достижение целей и задач стратегического |
||
Вычет баллов |
|||
Общая оценка: |
Аналитический отчет и выводы по оценке деятельности местного исполнительного органа:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Рекомендации по улучшению деятельности местного исполнительного органа:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Руководитель государственного
органа/структурного
подразделения аппарата акима области _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель соответствующего
структурного подразделения
государственного органа _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" ________ 20__ г.
Приложение 4
к Методике по оценке
эффективности достижения
и реализации стратегических
целей и задач в курируемых
отрасли/сфере/регионе
форма
Таблица разногласий
по результатам оценки эффективности деятельности
государственных органов
_______________________________________________________
(наименование государственного органа)
по направлению "Достижение и реализация стратегических целей
и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе"
№ |
Заключение |
Возражение |
Решение по |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
||||
2 |
||||
... |
Выводы: по критерию 1: ____________________________________;
по критерию 2: ____________________________________________;
...
Общий балл с учетом итогов обжалования составил __________.
Председатель комиссии,
должность __________ ___________ ______________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
С итогами обжалования ознакомлен:
представитель оцениваемого госоргана,
должность __________ ___________ ______________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)