Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра юстиции РК от 26.11.2015 № 593 (вводится в действие с 01.01.2016).
В соответствии с подпунктом 3) пункта 2 статьи 7 Закона Республики Казахстан «Об органах юстиции», статьями 13, 14, 15 Закона Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) критерии степени оценки риска в сфере деятельности по исполнению исполнительных документов на частной основе (частных судебных исполнителей) согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) форму проверочного листа деятельности по исполнению исполнительных документов на частной основе (частных судебных исполнителей) согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на председателя Комитета по исполнению судебных актов Министерства юстиции Республики Казахстан Ешмагамбетова Ж.Б.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр Б. Имашев
Приложение 1
к приказу Министра юстиции
Республики Казахстан
от 26 февраля 2013 года № 62
Критерии оценки степени рисков
в сфере деятельности по исполнению исполнительных документов на частной основе (частных судебных исполнителей)
1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в сфере деятельности по исполнению исполнительных документов на частной основе (частных судебных исполнителей) (далее - Критерии) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» для определения показателей риска субъекта контроля, осуществляющих деятельность частного судебного исполнителя к степеням риска.
2. В настоящих Критериях использованы следующие понятия:
1) критерии оценки риска – вероятность причинения вреда законным интересам физических, юридических лиц, государства в результате осуществления исполнительных действий частными судебными исполнителями с учетом степени тяжести его последствий;
2) критерии оценки степени риска - совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, позволяющих отнести его к различным степеням риска;
3) система оценки рисков - комплекс мероприятий, проводимых уполномоченным органом, с целью планирования проверок субъекта контроля в сфере частного исполнения судебных актов;
4) субъект контроля – физическое лицо, осуществляющее деятельность частного судебного исполнителя в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей».
3. Оценка риска деятельности субъекта контроля проводится с учетом стажа его работы, результатов проверок, выявленных нарушений в результате плановых и внеплановых проверок. Отнесение субъектов по степеням риска с учетом результатов проверок проводится в соответствии с качественными показателями риска его деятельности.
4. Классификация субъектов контроля в зависимости от степени риска:
1) субъекты высокой степени риска - частные судебные исполнители, с опытом работы менее 1 года;
2) субъекты средней степени риска – частные судебные исполнители, с опытом работы в сфере исполнительного производства от 3-5 лет;
3) субъекты незначительной степени риска – частные судебные исполнители, с опытом работы в сфере исполнительного производства от 5 лет и выше.
5. Степень риска субъекта контроля распределяется в зависимости от набранных баллов.
6. Баллы субъекта контроля присваиваются согласно следующим критериям:
1) наличие нарушений требований законодательства об исполнительном производстве при исполнении судебных актов – 5 баллов;
2) наличие акта прокурорского реагирования в отношении частного судебного исполнителя – 3 балла;
3) наличие вступивших в законную силу отмененных исполнительных действий в судебном порядке, частных определений суда в отношении частного судебного исполнителя – 3 балла;
4) не соблюдение правил делопроизводства в конторе частного судебного исполнителя, утвержденного приказом и.о. Министра юстиции Республики Казахстан от 3 ноября 2010 года № 306 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6628) – 3 балла;
5) не соблюдение требований к местонахождению и оборудованию конторы частного судебного исполнителя, утвержденных приказом и.о. Министра юстиции Республики Казахстан от 3 ноября 2010 года № 307 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6629) – 2 балла;
6) отсутствие договора гражданско-правовой ответственности – 5 баллов;
7) наличие дисциплинарного взыскания за нарушение Кодекса профессиональной чести частного судебного исполнителя – 2 балла;
8) нарушение правил реализации арестованного имущества при исполнении исполнительных документов, утвержденного приказом и.о. Министра юстиции Республики Казахстан от 3 ноября 2010 года № 308 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6630) – 5 баллов;
9) отсутствие трудового договора с помощником частного судебного исполнителя - 2 балла;
10) наличие жалоб физических и юридических лиц на действия (бездействия) частного судебного исполнителя при совершении исполнительных действий, доводы, которых обоснованны – 1 балл;
11) не осуществление приема физических и юридических лиц – 1 балл;
12) не соблюдение требований Правил прохождения стажировки у частного судебного исполнителя, утвержденного приказом и.о. Министра юстиции Республики Казахстан от 3 ноября 2010 года № 303 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6625) – 2 балла.
7. По каждому критерию риска присваиваются соответствующие баллы, имеющие предельный размер.
8. Баллы по критериям риска суммируются для определения общего суммарного итога по всем критериям.
9. Результаты суммарного итога по всем критериям риска используются для дифференциации субъекта контроля по степеням риска.
10. Распределение проверяемых субъектов по степеням рисков осуществляется следующим образом:
1) высокая степень риска – от 25 и выше баллов;
2) средняя степень риска – от 10 до 25 баллов;
3) незначительная степень риска – до 10 баллов.
11. Периодичность проведения плановых проверок:
1) 1 раз в полгода - субъекты высокой степени риска;
2) 1 раз в год - субъекты средней степени риска;
3) 1 раз в 2 года - субъекты незначительной степени риска.
12. Плановой проверке внутри одной группы риска подлежит субъект контроля, набравший наибольшее количество баллов.
13. Субъекты контроля со стажем работы до 1 года подлежат проверке в течение года с момента их учетной регистрации, вступления в должность частного судебного исполнителя.
По результатам проверки осуществляется оценка степени риска субъектов контроля.
Приложение 2
к приказу Министра юстиции
Республики Казахстан
от 26 февраля 2013 года № 62
форма
ПРОВЕРОЧНЫЙ ЛИСТ
деятельности по исполнению исполнительных документов на частной основе (частных судебных исполнителей)
Орган, назначивший проверку ___________________________________
Акт о назначении проверки _____________________________________
(№, дата)
Фамилия, имя, отчество, проверяемого субъекта контроля
_______________________________________________________________
Индивидуальный идентификационный номер (ИИН) __________________
Адрес, местонахождение, где проводится проверка _______________
Период, охваченный проверкой __________________________________
Срок проведения проверки ______________________________________ (дни, затраченные для проведения проверки)
Начало и окончание проведения проверки ________________________
(дата, время)
№ |
Перечень требований |
Да |
Нет |
1 |
Соблюдение частными судебными исполнителями требований Закона Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» при совершении исполнительных действий |
||
2 |
Соблюдение Правил делопроизводства в конторе частного судебного исполнителя, утвержденного приказом и.о. Министра юстиции Республики Казахстан от 3 ноября 2010 года № 306 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6628) |
||
3 |
Соблюдение требований к местонахождению и оборудованию конторы частного судебного исполнителя, утвержденных приказом и.о. Министра юстиции Республики Казахстан от 3 ноября 2010 года № 307 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6629) |
||
4 |
Наличие договора страхования гражданско-правовой ответственности частного судебного исполнителя |
||
5 |
Соблюдение частными судебными исполнителями Кодекса профессиональной чести частного судебного исполнителя |
||
6 |
Соблюдение правил реализации арестованного имущества при исполнении исполнительных документов, утвержденного приказом и.о. Министра юстиции Республики Казахстан от 3 ноября 2010 года № 308 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6630) |
||
7 |
Соблюдение требований Правил прохождения стажировки у частного судебного исполнителя, утвержденного приказом и.о. Министра юстиции Республики Казахстан от 3 ноября 2010 года № 303 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6625) |
||
8 |
Наличие трудового договора, с каждым помощником частного судебного исполнителя |
||
9 |
Отсутствие акта прокурорского реагирования в отношении частного судебного исполнителя |
||
10 |
Отсутствие вступивших в законную силу отмененных исполнительных действий в судебном порядке, частных определений суда в отношении частного судебного исполнителя |
||
11 |
Отсутствие обращений физических и юридических лиц на действия (бездействия) частного судебного исполнителя |
||
12 |
Осуществление приема граждан |
Должностные лица:
___________________________________ _______________ ______________
(Фамилия, имя, отчество, должность) (подпись)
___________________________________ _______________ ______________
Фамилия, имя, отчество, должность) (подпись)
Субъект контроля:
___________________________________ _______________ ______________
(Фамилия, имя, отчество, должность) (подпись)
Примечание: проверочный лист, изложенный на нескольких листах,
прошнуровывается и пронумеровывается органом, осуществляющим
проверку.