Об утверждении Типового положения и порядка деятельности комиссий по социальному партнерству в области профессионального и технического образования

Новый

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 августа 2013 года № 361. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 2 октября 2013 года № 8761.

      В соответствии со статьей 45-1 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить Типовое положение и порядок деятельности комиссий по социальному партнерству в области профессионального и технического образования.

      2. Департаменту технического и профессионального образования (Борибеков К.К.):

      1) обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) после прохождения государственной регистрации опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и разместить на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Абенова М.А.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр

Б. Жумагулов


  Утверждено
приказом Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 29 августа 2013 года № 361

Типовое положение и порядок деятельности
комиссий по социальному партнерству в области
профессионального и технического образования
1. Общие положения

      1. Настоящее Типовое положение и порядок деятельности комиссий по социальному партнерству в области профессионального и технического образования (далее – Типовое положение) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании".

      2. В настоящем Типовом положении используются следующие основные понятия:

      1) представители организаций технического и профессионального образования - лица, уполномоченные представлять интересы учебных заведений в комиссиях по вопросам технического и профессионального образования;

      2) представители работодателей – лица, уполномоченные представлять интересы работодателей в комиссиях по вопросам технического и профессионального образования, в лице представителей Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан;

      3) социальное партнерство – система взаимоотношений между работодателями, Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан, объединениями работодателей, профессиональными союзами, государственными органами и организациями технического и профессионального образования, направленная на обеспечение согласования их интересов по вопросам подготовки кадров, развития технического и профессионального образования и иных непосредственно связанных с ними отношений;

      4) стороны социального партнерства – представители соответствующих исполнительных органов, представители работодателей, работников и организаций образования.

      3. Деятельность Комиссий по социальному партнерству в области профессионального и технического образования (далее – Комиссия) осуществляется в соответствии со статьей 45-1 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании", законодательством Республики Казахстан и настоящим Типовым положением.

      4. Комиссии являются постоянно действующим консультативно-совещательным органом, в состав которых входят представители государственных уполномоченных органов, организаций технического и профессионального образования, работодателей, объединений работодателей, профессиональных союзов, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан.

2. Основные задачи и функции Комиссии

      5. Основными задачами Комиссий являются выработка предложений по:

      1) разработке рекомендаций по вопросам кадрового обеспечения экономики;

      2) обновлению содержания технического и профессионального образования с учетом развития отрасли и включением отраслевых (региональных) компонентов;

      3) улучшению качества подготовки кадров с учетом совершенствования квалификационных требований;

      4) формированию на основании заявок работодателей государственного образовательного заказа на подготовку кадров с техническим и профессиональным, послесредним образованием в отрасли;

      5) организации конференций, семинаров, круглых столов по вопросам подготовки и переподготовки кадров;

      6) координации работы по повышению квалификации и переподготовке кадров, работающих в отрасли, обучению массовым рабочим профессиям незанятого населения;

      7) формированию национальной системы квалификаций;

      8) разработке профессиональных стандартов в отрасли и отраслевой рамки квалификаций;

      9) внедрению системы сертификации квалификации специалистов в отрасли;

      10) обеспечению взаимодействия с отраслевыми, региональными советами по развитию технического и профессионального образования и подготовки кадров.

      6. Основными направлениями Комиссий являются:

      1) участие в разработке стратегии развития системы технического и профессионального образования;

      2) привлечение к работе по модернизации технического профессионального образования представителей органов управления, работодателей, организаций технического и профессионального образования, научных центров, занимающихся вопросами технического и профессионального образования;

      3) координация действий социальных партнеров в планировании и организации подготовки кадров на основе мониторинга потребности в профессиях, востребованных на рынке труда;

      4) выработка предложений по изменению содержания профессиональных стандартов, корректировке учебных планов и программ в соответствии с новыми технологиями и требованиями работодателей;

      5) оценка перспектив изменения профессионально-квалификационной структуры трудовых ресурсов на республиканском, региональном уровнях и отраслевыми прогнозами;

      6) координация научно-исследовательских работ в области анализа рынка труда и развития системы подготовки, повышения квалификации кадров;

      7) привлечение преподавателей специальных дисциплин и опытных специалистов-производственников к разработке учебников и учебно-методических комплексов для организаций технического и профессионального образования и содействие авторам в их издании;

      8) содействие учебным заведениям в решении вопросов организации и проведение качественной производственной практики обучающихся по разным специальностям и профессиям;

      9) изучение, обобщение и распространение передового отечественного опыта по социальному партнерству, освещению в средствах массовой информации, интернет-ресурсах;

      10) содействие в развитии международного сотрудничества по ознакомлению и изучению опыта других стран по социальному партнерству, привлечение к участию в международных проектах, организации стажировки преподавателей специальных дисциплин;

      11) содействие органам управления образования и уполномоченным органам по вопросам занятости, организациям образования в развитии профессионально-ориентационных услуг гражданам Республики Казахстан;

      12) внесение предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере технического и профессионального образования;

      13) привлечение спонсоров и меценатов для укрепления и развития материально-технической базы учебных заведений технического и профессионального образования;

      14) содействие в создании информационно-консультативных служб для профориентационной работы, трудоустройству;

      15) участие в процессе формирования государственного образовательного заказа на подготовку специалистов с техническим и профессиональным образованием;

      16) предоставление работодателям сведений об организациях образования, осуществляющих обучение по интересующим специальностям на территории Республики Казахстан;

      17) содействие социальным партнерам в осуществлении взаимодействия по вопросам технического и профессионального образования;

      18) внесение предложений в Правительство Республики Казахстан по реализации государственной политики в сфере подготовки и переподготовки кадров;

      19) выработка рекомендаций по вопросам обеспечения экономики квалифицированными кадрами;

      20) обеспечение взаимодействия с государственными органами и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

      7. Работодатель по запросу Комиссии представляет информацию о потребности в специалистах, востребованных на рынке труда, о мерах по развитию системы профессиональной подготовки и внутрипроизводственного обучения персонала, о количестве подготовленных специалистов в организациях образования.

      8. В целях решения поставленных задач Комиссия:

      1) разрабатывает предложения по совершенствованию системы технического и профессионального образования;

      2) запрашивает и получает от государственных органов, организаций технического и профессионального образования, объединений работодателей необходимую информацию и материалы, связанные с его работой в области подготовки рабочих кадров для отрасли;

      3) осуществляет сотрудничество с международными организациями в изучении инновационных методов и форм социального партнерства в области подготовки кадров и внедрять на практике передовой международный опыт, опираясь на лучшие мировые достижения;

      4) запрашивает в органах статистики аналитические материалы об обеспеченности и потребности предприятий региона квалифицированными кадрами, о состоянии подготовки кадров в учебных заведениях;

      5) рассматривает предложения и оказывает содействие работодателям по вопросам подготовки и закрепления молодых специалистов, повышения квалификации работающих на производстве;

      6) принимает участие в коллегиях (заседаниях, совещаниях) учреждений, организаций, предприятий, являющихся социальными партнерами по вопросам технического и профессионального образования, с правом совещательного голоса;

      7) готовит предложения к проектам нормативных правовых документов, касающихся вопросов подготовки и переподготовки кадров для отрасли;

      8) вносит предложения в отраслевой, региональный государственный орган по совершенствованию системы подготовки и переподготовки кадров для отрасли.

3. Организация деятельности Комиссий

      9. Состав комиссии на республиканском уровне формируется из представителей центральных государственных органов, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, ассоциаций работодателей, руководителей организации образования, профсоюзов, руководителей, отраслевых и региональных советов по развитию технического и профессионального образования и подготовке кадров, представителей организаций технического и профессионального образования и утверждается Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан.

      10. Комиссию возглавляет председатель, который руководит его деятельностью, председательствует на заседаниях и утверждает его план работы, осуществляет общий контроль над реализацией его решений.

      Во время отсутствия председателя его функции выполняет заместитель председателя Комиссии.

      11. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в полугодие и считаются правомочными, если на них присутствуют не менее двух третей от общего числа его членов. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета, принявших участие в заседании.

      12. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов, где каждый член обладает правом одного голоса. В случае равенства голосов голос председателя является решающим.

      13. Состав комиссий на региональном уровне формируется из представителей местных исполнительных и представительных органов, органов управления образованием, занятости и социальной защиты населения, экономики и малого бизнеса, статистики, миграции и демографии, работодателей, директоров государственных учебных заведений, негосударственного сектора образования, представителей Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и других общественных объединений.

      Состав комиссий на региональном уровне утверждается решением Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан.

      14. При Комиссиях создается секретариат из штатных работников Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, количество которого определяется по предложению комиссии, который выполняет следующие функции:

      1) анализ и систематизация поступивших предложений и другой информации, подготовка по ним соответствующих заключений;

      2) подготовки и проведение заседаний комиссии;

      3) контроль за выполнением принятых решений и реализацией мероприятий в соответствии с планом работы;

      4) подготовка отчетов о работе комиссий и рекомендаций всем участникам социального партнерства;

      5) регулярное информирование социальных партнеров о вопросах, рассматриваемых и принятых решениях в правительстве, местных исполнительных и представительных органах по техническому и профессиональному образованию.

      15. Комиссии наделяются правом привлекать для подготовки и реализации социально значимых Проектов и иных ответственных мероприятий экспертов – специалистов в сфере технического и профессионального образования.

      16. Отзыв лиц, входящих в состав Комиссий производится на основе письменного заявления или требования выдвинувших их представителей. В этом случае за участниками сторон социального партнерства сохраняется право на выдвижение новых кандидатур взамен выбывших.

4. Прекращение деятельности Комиссий

      17. Деятельность Комиссии на республиканском, региональных уровнях прекращается решением Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.