ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5191, опубликованный в «Юридической газете» от 30 мая 2008 года № 81 (1481)), следующие изменения и дополнения:
в Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденных указанным приказом:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. В настоящих Правилах использованы следующие определения:
1) текущий контроль успеваемости обучающихся - это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая преподавателем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой дисциплины;
2) промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью оценки качества усвоения содержания части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения;
3) итоговая аттестация обучающихся - процедура, проводимая организацией образования с целью определения степени освоения ими государственного общеобязательного стандарта технического и профессионального, послесреднего образования;
4) оценка уровня профессиональной подготовленности – процедура, проводимая с целью определения степени соответствия уровня квалификации выпускника организаций технического и профессионального, послесреднего образования выполнению работы в рамках соответствующего вида профессиональной деятельности с органом по сертификации;
5) орган по сертификации - юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке для организации процедуры по подтверждению соответствия и выдачи сертификата о квалификации по итогам оценки уровня профессиональной подготовленности;
6) квалификационная комиссия – коллегиальный орган, создаваемый для оценки уровня профессиональной подготовленности и определения уровня квалификации выпускника организаций технического и профессионального, послесреднего образования.»;
дополнить пунктом 23-1 следующего содержания:
«23-1. Итоговая аттестация обучающихся в организациях технического и профессионального, послесреднего образования проводится учебным заведением с целью определения степени освоения обучающимися образовательных программ по соответствующим специальностям.»;
пункт 24 изложить следующей редакции:
«24. Для проведения итоговой аттестации обучающихся в организациях образования создается аттестационная экзаменационная комиссия приказом руководителя организации образования.
Состав аттестационной экзаменационной комиссии формируется из числа высококвалифицированных специалистов предприятий, преподавателей специальных дисциплин, мастеров производственного обучения и представителей коллегиальных органов управления учебного заведения в соотношении 75 % от представителей работодателей и 25 % от представителей организации технического и профессионального, послесреднего образования.»;
пункт 34 изложить следующей редакции:
«34. Заседание аттестационной экзаменационной комиссии оформляется соответствующим протоколом, который подписывается председателем, членами и секретарем комиссии.
Выписки из протокола заседания аттестационной экзаменационной комиссии о результатах итоговой аттестации обучающихся в организациях технического и профессионального, послесреднего образования передаются в орган по сертификации.»;
дополнить пунктом 34-1 следующего содержания:
«34-1. Оценка уровня профессиональной подготовленности и присвоение квалификации – часть итоговой аттестации обучающихся организаций технического и профессионального, послесреднего образования, являющаяся необходимым условием для выдачи документа государственного образца об образовании.
Для организации оценки уровня профессиональной подготовленности и присвоения квалификации выпускникам органом по сертификации создается квалификационная комиссия.
Председатель квалификационной комиссии назначается из числа представителей предприятий и ассоциаций работодателей по согласованию с региональными палатами и филиалами палат Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан (за исключением автономных организации образования), а в организациях образования республиканского подчинения по согласованию с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан (за исключением автономных организации образования (не более 3-х раз подряд)). В состав квалификационной комиссии входят представители предприятий, преподаватели специальных дисциплин, мастера производственного обучения, представители органов по охране труда и техники безопасности в соотношении 75 % от представителей работодателей и 25 % от представителей организации технического и профессионального, послесреднего образования по согласованию с региональными палат и филиалами Национальной палаты предприниматели Республики Казахстан (за исключением автономных организации образования).»;
пункт 35 изложить следующей редакции:
«35. Оценка уровня профессиональной подготовленности и присвоение квалификации обучающихся осуществляется в соответствии с Правилами оценки уровня профессиональной подготовленности и присвоения квалификации по профессиям (специальностям) технического и обслуживающего труда, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 июня 2012 года № 281 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов от 17 июля 2012 года за № 7796.».
2. Департаменту технического и профессионального образования (Борибеков К.К):
1) обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) после прохождения государственной регистрации опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Абенова М.А.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.
Министр Б. Жумагулов