Примечание РЦПИ.
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", пунктом 2 постановления Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан", Шалкарский районный маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Шалкарском районе.
2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.
Председатель сессии районного маслихата | М. Жиенгазина |
Секретарь районного маслихата | С. Тулемисов |
СОГЛАСОВАНО: Заместитель Акима Актюбинской области С. Нуркатова 25.12.2013 год |
Утверждены решением районного маслихата № 124 от 25 декабря 2013 года |
Правила
оказания социальной помощи, установления размеров и
определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан
в Шалкарском районе
1. Настоящие Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Шалкарском районе (далее-Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 24) пункта 1 статьи 31 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", пунктом 2 постановления Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" (далее - Типовые правила).1. Общие положения
2. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих Правилах:1) памятные даты – события, имеющие общенародное историческое, духовное, культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;
2) специальная комиссия – комиссия, создаваемая решением Акима Шалкарского района, по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;
3) прожиточный минимум – необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины, рассчитываемой органом статистики в Актюбинской области;
4) праздничные дни – дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;
5) среднедушевой доход семьи (гражданина) – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
6) трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;
7) уполномоченный орган – государственное учреждение "Шалкарский районный отдел занятости и социальных программ", финансируемое за счет местного бюджета, осуществляющее оказание социальной помощи;
8) уполномоченная организация – Шалкарское районное отделение Актюбинского областного филиала Республиканского государственного казенного предприятия "Государственный центр по выплате пенсий Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан";
9) участковая комиссия – комиссия, создаваемая решением акима города, сельского округа для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений;
10) предельный размер - утвержденный максимальный размер социальной помощи.
3. Данные Правила распространяются на лиц, постоянно проживающих в Шалкарском районе.
4. Социальная помощь предоставляется отдельным категориям нуждающихся граждан государственным учреждением "Шалкарский районный отдел занятости и социальных программ" в порядке определенном Типовыми правилами и настоящими Правилами.
5. Под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая местными исполнительными органами (далее - ЖАО) в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее - получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.
6. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полугодие).
7. Памятными датами и праздничными днями для оказания социальной помощи являются:
День Победы – 9 мая;
День защиты детей – 1 июня;
День инвалидов – второе воскресенье октября.
2. Порядок определения перечня категорий получателей социальной помощи и установления размеров социальной помощи
8. Ежемесячная социальная помощь без учета дохода оказывается:1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны на коммунальные услуги, в размере 4, 5 месячных расчетных показателей;
2) родителям или законным представителям детей - инвалидов, обучающихся на дому, на одного ребенка-инвалида, в размере 1 месячного расчетного показателя.
3) гражданам, страдающим онкологическими заболеваниями, ВИЧ-инфицированным и больным различной формой туберкулеза, в размере 10 месячного расчетного показателя, но не более 6 месяцев по спискам медицинских учереждений на период амбулаторного лечения;
Социальная помощь оказывается указанным лицам если они не находятся на польном государственном обеспечении.
9. В зависимости от наступившей жизненной ситуации или полученного ущерба устанавливаются следующие предельные размеры социальной помощи:
1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, в размере не более 81 месячного расчетного показателя;
2) лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, в размере не более 54 месячных расчетных показателей;
3) другим категориям лиц, приравненным по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, в размере не более 43 месячных расчетных показателей;
4) лицам, достигшим пенсионного возраста, в размере не более 32 месячных расчетных показателей;
5) инвалидам, в том числе лицам, воспитывающим ребенка - инвалида до 18 лет, в размере не более 32 месячных расчетных показателей;
6) жертвам политических репрессий, лицам, пострадавшим от политических репрессий, в размере не более 27 месячных расчетных показателей;
7) многодетным семьям в размере не более, 32 месячных расчетных показателей;
8) детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, выпускникам детских домов, в размере не более 32 месячных расчетных показателей;
9) малообеспеченным гражданам, в размере не более 32 месячных расчетных показателей;
10) гражданам, имеющим онкологические заболевания, ВИЧ-инфицированным и больным различной формой туберкулеза, в размере не более 43 месячных расчетных показателей;
10. При наступлении трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара либо наличия социально значимого заболевания социальная помощь оказывается на заявительной основе, если обращение за помощью последовало не позднее шести месяцев с момента наступления соответствующей трудной жизненной ситуации.
Социальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации предоставляется, если среднедушевой доход семьи (гражданина) за предшествовавший на момент обращения квартал не превышает 1-кратного размера прожиточного минимума по Актюбинской области (за исключением участников и инвалидов Великой Отечественной войны, которым социальная помощь оказывается без учета дохода).
Участникам и инвалидам Великой Отечественной войны находящимся в трудной жизненной ситуации социальная помощь оказывается без учета их дохода.
По одному из установленных оснований социальная помощь в течение одного календарного года повторно не оказывается.
Основаниями для отнесения граждан к категории нуждающихся при наступлении трудной жизненной ситуации являются:
1) основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;
2) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара либо наличие социально-значимого заболевания;
3) наличие среднедушевого дохода, не превышающего порога, установленного Шалкарским районным маслихатом в кратном отношении к прожиточному минимуму.
11. Единовременная социальная помощь без учета дохода к памятным датам и праздничным дням оказывается:
Ко Дню Победы - 9 Мая:
1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, в размере 54 месячных расчетных показателей;
2) лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, в размере 27 месячных расчетных показателей;
3) другим категориям лиц, приравненным по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, в размере 16,5 месячных расчетных показателей;
4) гражданам, трудившимся и проходившим воинскую службу в тылу, не менее 6 месяцев в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, получающим специальное государственное пособие, в размере 8,1 месячных расчетных показателей;
5) женам (мужьям) умерших участников Великой Отечественной войны, не признававшихся инвалидами, не вступившим в повторный брак, в размере 13,5 месячных расчетных показателей;
6) женам умерших воинов-афганцев, не вступившим в повторный брак, в размере 13,5 месячных расчетных показателей;
7) инвалидам, получающим государственные социальные пособия ко Дню инвалидов – второе воскресенье октября, в размере 16,2 месячных расчетных показателей;
8) малообеспеченным семьям из числа получателей государственной адресной социальной помощи, воспитывающим детей до 18 лет ко Дню защиты детей - 1 июня, в размере 11 месячных расчетных показателей;
12. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.
3. Порядок оказания социальной помощи
13. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням оказывается по списку, утверждаемому МИО по представлению уполномоченным органом района, осуществляющего назначение и выплату социальной помощи либо иной уполномоченной организации без истребования заявлений от получателей.14. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи представляет в уполномоченный орган или акиму города, села, сельского округа заявление с приложением следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;
3) сведения о составе лица (семьи) согласно приложению 1 к Типовым правилам;
4) сведения о доходах лица (членов семьи);
5) акт и/или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации.
6) счет в банке второго уровня или в организации, имеющей лицензию Национального Банка Республики Казахстан на соответствующие виды банковских операций.
15. Ежемесячная социальная помощь лицам, указанным в пункте 8 Правил, получавшим ее до вступления в силу настоящих Правил, оказывается без истребования заявлений от получателей. Вновь обратившиеся заявители представляют заявление с приложением следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, подтверждающий социальный статус заявителя;
3) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;
4) справка, подтверждающая обучение ребенка-инвалида на дому (для детей - инвалидов);
5) заключение психолого - медико - педагогической консультации (для детей-инвалидов);
6) счет в банке второго уровня или в организации, имеющей лицензию Национального Банка Республики Казахстан на соответствующие виды банковских операций.
16. Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
17. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации Уполномоченный орган или аким сельского округа в течение одного рабочего дня направляют документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).
18. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам согласно приложениям 2, 3 к Типовым правилам и направляет их в уполномоченный орган или акиму сельского округа.
Аким сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в уполномоченный орган.
19. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи, уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.
20. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.
21. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима сельского округа производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.
22. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.
23. Уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.
В случаях, указанных в пунктах 19 и 20 настоящих Правил, уполномоченный орган принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима сельского округа.
24. Уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа с указанием основания) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
25. По одному из установленных оснований социальная помощь в течение одного календарного года повторно не оказывается.
26. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:
1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;
2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);
3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи), установленного маслихатом Шалкарского района, порога для оказания социальной помощи.
27. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом района на текущий финансовый год.
4. Основания для прекращения и возврата предоставляемой социальной помощи
28. Социальная помощь прекращается в случаях:1) смерти получателя;
2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы Шалкарского района;
3) направления получателя на проживание в государственные медико – социальные учреждения;
4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем.
Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.
29. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном или ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке.