Об утверждении Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Алматинской области

Новый

Решение маслихата Алматинской области от 22 февраля 2013 года N 14-96. Зарегистрировано Департаментом юстиции Алматинской области 04 апреля 2013 года за N 2336

      Примечание РЦПИ:
      В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
      В соответствии с подпунктом 4-1) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» от 23 января 2001 года, на основании представления акимата области N 06-26/1192 от 22 февраля 2013 года Алматинский областной маслихат РЕШИЛ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Алматинской области.
      2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на курирующего заместителя акима области (по согласованию).
      3. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель сессии
      областного маслихата                       А. Кыстаубаев

      Секретарь областного
      маслихата                                  Е. Келемсеит

      СОГЛАСОВАНО:

      Начальник государственного
      учреждения "Управление
      энергетики и жилищно-
      коммунального хозяйства
      Алматинской области"                       Танекенов Баглан Сагындыкович
      22 февраля 2013 года.

      Начальник государственного
      учреждения "Управление
      экономики и бюджетного
      планирования Алматинской
      области"                                   Сатыбалдина Нафиса Тулековна
      22 февраля 2013 года.

Приложение к решению
Алматинского областного
маслихата N 14-96
от 22 февраля 2013 года

Правила подготовки и проведения отопительного сезона
в Алматинской области

1. Общие положения

      Настоящие Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Алматинской области (далее – Правила) разработаны на основании Законов Республики Казахстан от 9 июля 2004 года "Об электроэнергетике", от 13 января 2012 года "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности", постановления Правительства Республики Казахстан от 7 декабря 2000 года N 1822 "Об утверждении нормативных правовых актов в области электроэнергетики", приказа Министра энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан от 24 января 2005 года N 10 "Об утверждении Правил пользования электрической энергией и Правил пользования тепловой энергией" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за номером 3455) и определяют порядок подготовки и проведения отопительного сезона в Алматинской области.
      1. Правила координируют деятельность местных исполнительных органов, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса Алматинской области по подготовке объектов производственного, социального, жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса области к отопительному сезону для обеспечения их устойчивого функционирования в период его прохождения.
      2. Настоящие Правила обязательны для исполнения:
      1) местными исполнительными органами области;
      2) услугодателями и потребителями коммунальных услуг, независимо от подведомственности и форм собственности, имеющих на балансе, в оперативном управлении, в хозяйственном ведении или аренде, обслуживании источники теплоснабжения, инженерные сооружения, коммуникации и здания;
      3) строительно-монтажными, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими строительство, монтаж, наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального и энергетического комплекса Алматинской области.
      3. Организации и учреждения, входящие в жилищно-коммунальный и топливно-энергетический комплекс области обеспечивают устойчивое теплоснабжение, водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, топливоснабжение и водоотведение потребителей, а также поддерживают необходимые параметры энергоносителей и обеспечивают нормативный температурный режим в жилых домах и зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
      4. Готовность объектов к работе в осенне-зимних условиях на территории области осуществляется, согласно ежегодного постановления акимата области о подготовке производственного и социального комплекса Алматинской области к работе в осенне-зимний период.
      5. В пределах своей компетенции, общий контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона Алматинской области осуществляется областной межведомственной комиссией по оценке готовности производственного и социального комплекса области к работе в зимних условиях.
      6. Координация подготовки и проведения отопительного сезона в городах и населенных пунктах районов области осуществляется городской или районной межведомственной комиссией по оценке готовности энергетического комплекса, жилищного фонда, объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры к работе в зимних условиях (далее – городская (районная) комиссия).
      7. Порядок представления ежегодного плана подготовки объектов инженерно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства регионов области к работе в зимних условиях в предстоящем отопительном сезоне (далее - план подготовки к отопительному сезону):
      1) предприятия, входящие в жилищно-коммунальный и топливно-энергетический комплекс области, представляют ежегодно, по окончанию отопительного сезона, планы подготовки к отопительному сезону в местные исполнительные органы (отделы жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акиматов городов (районов));
      2) местные исполнительные органы городов (районов) объединяют представленные планы подготовки к отопительному сезону в единый план;
      3) местные исполнительные органы городов (районов) представляют единые планы подготовки к отопительному сезону в "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Алматинской области" для свода.
      8. Отчеты по выполнению планов подготовки к отопительному сезону представляются в следующем порядке:
      1) в местные исполнительные органы городов и районов - еженедельно, предприятиями, входящими в жилищно-коммунальный и топливно-энергетический комплекс;
      2) в государственное учреждение "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Алматинской области" - местными исполнительными органами городов и районов еженедельно, сводный отчет по своему региону;
      3) в акимат Алматинской области - еженедельно, государственное учреждение "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Алматинской области" представляет сводный отчет по Алматинской области.
      9. При невыполнении запланированных работ при подготовке к отопительному сезону к отчету прилагаются:
      1) справка с указанием причин невыполнения;
      2) принимаемые меры по исправлению ситуации;
      3) новые сроки выполнения работ.
      10. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб предприятий и организаций по вопросам энергообеспечения городов и населенных пунктов района определяются в соответствии с действующим законодательством.
      11. Взаимоотношения энергоснабжающих организаций с потребителями (абонентами) определяются заключенным между ними договором и действующим законодательством Республики Казахстан.
      12. В случаях, неурегулированных настоящими Правилами, следует руководствоваться нормами действующего законодательства Республики Казахстан.

2. Подготовка к отопительному сезону

      13. Подготовка к отопительному сезону включает:
      1) анализ недостатков, выявленных в предыдущем отопительном сезоне, выполнение мероприятий по устранению выявленных дефектов и нарушений;
      2) разработка планов подготовки к отопительному сезону;
      3) решение вопросов финансирования и заключение договоров с подрядными организациями, материально-техническое обеспечение ремонтных и строительно-монтажных работ;
      4) проведение необходимых ремонтных работ на источниках теплоснабжения и центральных тепловых пунктах, в том числе осмотры и испытания котлов, сосудов, трубопроводов;
      5) разработку графика отпуска тепла и гидравлического режима работы тепловых сетей;
      6) выполнение работ на инженерных сетях, в том числе связанных с реконструкцией, капитальным и текущим ремонтами, испытаниями и промывками;
      7) выполнение профилактических, плановых ремонтов на электроисточниках, теплоисточниках и инженерных сетях;
      8) проведение работ по подготовке зданий (домов), профилактике, ремонту и замене оборудования инженерных систем внутри зданий (домов);
      9) создание нормативных запасов основного и резервного топлива, а также аварийных запасов материально-технических ресурсов для устранения технологических аварий и ликвидации последствий стихийных бедствий на объектах энергетики и жилищно-коммунального хозяйства;
      10) подготовку топливных складов, выполнение ремонта инженерного оборудования резервных топливных хозяйств, систем подготовки топлива, топливоподачи, удаления шлака и золы, железнодорожных и автомобильных подъездных путей, противопожарного хозяйства.
      14. Кооператив собственников квартир, кооператив собственников помещений, органы управления объектом кондоминиума:
      1) обеспечивают сохранность, безопасность, надлежащее техническое состояние и эксплуатацию внутридомовых инженерных сетей и сооружений, посредством которых предоставляются услуги по теплоснабжению, общедомовых приборов учета тепловой энергии в пределах границ раздела эксплуатационной ответственности;
      2) обеспечивают рациональное потребление услуг по теплоснабжению, используемых на общедомовые нужды, предотвращают потери на внутридомовых инженерных сетях и сооружениях;
      3) уведомляют поставщика услуг по теплоснабжению о случаях нарушения целостности пломб, установленных поставщиком услуг по теплоснабжению;
      4) при возможности собственными силами ликвидируют повреждения на внутридомовых инженерных сетях и сооружениях;
      5) обеспечивают беспрепятственный доступ представителей поставщика услуг по теплоснабжению к общедомовым приборам учета, внутридомовым инженерным сетям и сооружениям.
      6) привлекают третьих лиц для осуществления ремонтных и эксплуатационных работ по содержанию внутридомовых инженерных сетей и сооружений в надлежащем техническом состоянии, заключают и контролируют исполнение договоров с субъектом сервисной деятельности;
      7) организовывают проведение собраний, письменных опросов собственников помещений (квартир);
      8) обеспечивают для всех собственников квартир (помещений), во всех доступных для обозрения местах, размещение на стендах информации об организациях (название, контактные телефоны, телефоны аварийных служб), осуществляющих обслуживание и ремонт помещения, а также общего имущества, а также об организациях - поставщиках услуг по теплоснабжению;
      9) принимают меры по обеспечению бесперебойной работы санитарно-технического и инженерного оборудования объекта кондоминиума;
      10) уведомляют собственников квартир (помещений), об отключении, испытании или ином изменении режима работы инженерных сетей - за двое суток, кроме случаев возникновения аварийных ситуаций.
      15. В пределах охранных зон тепловых сетей без письменного согласия организаций, в ведении которых находятся эти сети, не допускается:
      1) производить строительные, монтажные и земляные работы любых объектов и сооружений;
      2) осуществлять погрузочно-разгрузочные работы, устраивать различного рода площадки, стоянки автомобильного транспорта, складировать разные материалы;
      3) сооружать ограждения и заборы;
      4) проводить поисковые и другие работы, связанные с устройством скважин и шурфов;
      5) совершать проезд машин и механизмов, имеющих общую высоту с грузом или без него от поверхности дороги или земли более 4,5 метра (под надземными трубопроводами, проложенными над автодорогами на эстакадах).
      При совпадении охранных зон тепловых сетей с полосами отвода железных и автомобильных дорог, охранными зонами других трубопроводов, линий связи, телекоммуникаций, кабелей и других объектов проведение работ, связанных с эксплуатацией этих объектов, на совпадающих участках территорий осуществляется заинтересованными организациями по согласованию между ними.
      Организации, юридические и физические лица в охранных зонах тепловых сетей и вблизи них выполняют требования работников организаций, в ведении которых находятся тепловые сети, направленные на обеспечение сохранности тепловых сетей и предотвращение несчастных случаев.
      Организации, в ведении которых находятся тепловые сети, приостанавливают работы выполняемые другими организациями, юридическими и физическими лицами в охранных зонах этих сетей с нарушением требований Правил охраны объектов тепловых сетей, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 октября 1997 года N 1436 "О правилах охраны электрических сетей до 1000 и свыше 1000 В, и тепловых сетей" (далее – Правила охраны).
      16. Ликвидация аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы осуществляется в соответствии с порядком ликвидации аварийных ситуаций и с учетом регламента взаимодействия теплоснабжающих, теплопередающих и теплопотребляющих организаций, ремонтно-строительных, транспортных организаций и других служб.
      17. Организации, эксплуатирующие тепловые сети, производят в охранных зонах этих сетей работы, необходимые для ремонта тепловых сетей, в соответствии с требованиями Правил охраны.
      Работы по предотвращению аварий или ликвидации их последствий на тепловых сетях производятся в любое время года без согласия с землепользователем, но с уведомлением его о проводимых работах.
      После выполнения указанных работ организации, в ведении которых находятся тепловые сети, приводят земельные участки в состояние, пригодное для их использования по целевому назначению.
      Плановые работы по ремонту и реконструкции тепловых сетей, вызывающие нарушение дорожного покрытия, производятся после согласования с дорожными органами, управляющими автомобильными дорогами, подразделениями дорожной полиции и местными исполнительными органами.
      Производство работ на дорогах допускается только при наличии разрешения (ордера) на право производства работ, выданного управляющим автомобильными дорогами и согласованного с органами дорожной полиции.
      Дорожные органы и подразделения дорожной полиции производят согласования не позднее семи рабочих дней.
      Срочные аварийно-восстановительные работы выполняются с участием представителя дорожного органа и представителя управляющего автомобильными дорогами.
      Указания представителя дорожных органов в части обеспечения безопасности дорожного движения являются обязательными.
      По завершении работ организация, производящая ремонтные работы, убирает все механизмы, материалы, временные знаки, конусы, барьеры, восстанавливает дорожную одежду и инженерное обустройство дороги.
      Приемка выполненных восстановительных работ на дорогах осуществляется дорожными органами с участием организации-подрядчика и оформляется двусторонним актом.
      18. Эксплуатация и проведение ремонтных работ на теплоисточниках и теплосетях осуществляется в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.
      19. Работы по реконструкции и капитальному ремонту теплоисточников и тепловых сетей производятся в межотопительный период по графикам производства работ, согласованным с местными исполнительными органами. При этом принимаются меры по обеспечению электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и водоснабжения зданий (жилых домов) в соответствии с условиями типового договора на пользование тепловой энергии.
      20. Плановый ремонт источников теплоснабжения и тепловых сетей, а также проведение испытаний тепловых сетей осуществляются в соответствии с графиками, согласованными с местными исполнительными органами.
      21. Работы на источниках теплоснабжения и центральных тепловых пунктах рекомендуется выполнять в следующие сроки:
      1) необходимые для обеспечения нужд отопления в осенний период – ежегодно в срок до 1 сентября;
      2) необходимые для обеспечения нужд отопления в период прохождения зимнего максимума нагрузок – ежегодно в срок до 1 октября.
      Работы по ремонту и профилактике электрических, водопроводных и газовых коммуникаций, обеспечивающих источники теплоснабжения, рекомендуется закончить до 1 сентября.
      22. Работы по планово-предупредительному ремонту резервного топливного хозяйства рекомендуется завершить к 1 сентября.
      23. В осенне-зимний период норма эксплуатационного запаса топлива на энергетических источниках, независимо от формы собственности составляет:
      15 суток – при расстоянии доставки до 100 километров;
      30 суток – при расстоянии доставки топлива более 100 километров.
      24. Граница ответственности между потребителем и энергопередающей или энергоснабжающей организацией за состояние и обслуживание систем теплоиспользования определяется их балансовой принадлежностью или по согласованию и фиксируется в приложенном к договору на теплоснабжение акте эксплуатационной ответственности сторон.
      25. При допуске к эксплуатации теплопотребляющих установок потребителей учитывается следующее:
      1) все вновь присоединяемые и реконструируемые системы теплопотребления выполняются в соответствии с проектной документацией, согласованной с энергопередающей и (или) энергопроизводящей организациями;
      2) до пуска в эксплуатацию и перед каждым отопительным сезоном теплопотребляющие установки проходят приемо-сдаточные (технические, предусмотренные актом технической готовности) испытания.
      Допуск систем теплопотребления в эксплуатацию возможен только при наличии у потребителя соответствующего подготовленного персонала и лица, ответственного за надежную и безопасную работу теплопотребляющих установок, либо договора на обслуживание со специализированной организацией, имеющей разрешение на такой вид деятельности.
      Энергопередающая и (или) энергопроизводящая организация выдает разрешение на постоянную эксплуатацию систем теплопотребления после их испытания, устранения выявленных при этом дефектов, получения заключения в экспертной организации и заключения договора теплоснабжения;
      3) технико-экономические обоснования и проекты строительства новых и расширение действующих объектов и предприятий с годовым потреблением топливно-энергетических ресурсов в 500 и выше тонн условного топлива подлежат обязательной экспертизе энергосбережения.
      26. Трубопроводы тепловых сетей до ввода их в эксплуатацию после монтажа, капитального ремонта и реконструкции подвергаются очистке.
      27. Готовность к отопительному сезону источников теплоснабжения, центральных тепловых пунктов, тепловых сетей и в целом теплоснабжающих организаций определяется на заседании городской (районной) комиссии.
      Готовность источников теплоснабжения подтверждается при условии:
      1) выполнения плановых ремонтов основного и вспомогательного оборудования;
      2) готовности тепловых сетей и теплоисточников к работе в расчетном режиме;
      3) опробования резервных вводов электроснабжения;
      4) окончания всех работ по отоплению, утеплению и освещению производственных зданий и рабочих мест;
      5) выполнения мероприятий по предупреждению повреждений оборудования, технологических схем и сооружений в условиях низких температур наружного воздуха;
      6) выполнения планов проверки устройств релейной защиты и противоаварийной автоматики;
      7) укомплектованности рабочих мест обученным и аттестованным персоналом;
      8) выполнения плана по созданию запасов основного топлива и запасов резервного топлива в соответствии с проектом на источник теплоснабжения, проведения комплекса работ по подготовке к работе резервных топливных хозяйств;
      9) получение акта технического освидетельствования и испытаний оборудования;
      10) получение акта технической готовности к отопительному сезону объектов и оборудования к очередной работе в осенне-зимний период.
      28. Подготовку к отопительному сезону построенных котельных, тепловых сетей, центральных тепловых пунктов, насосных станций, систем центрального отопления и горячего водоснабжения домов-новостроек, не принятых в эксплуатацию заказчиками (потребителями) и теплоснабжающими организациями, обеспечивают строительные организации.
      29. Перечень организационных мероприятий по подготовке инженерных систем потребителей к отопительному сезону включает:
      1) назначение лица, ответственного за эксплуатацию инженерных сетей;
      2) подготовку лиц, ответственных за эксплуатацию инженерных сетей: проведение обучения и проверку знаний правил технической эксплуатации инженерных сетей, правил техники безопасности при эксплуатации инженерных сетей, с обязательным участием представителя энергоснабжающих организаций;
      3) подготовку полного пакета технической документации;
      4) проведение поверки контрольно-измерительных приборов и приборов коммерческого учета;
      5) выполнение тепловой изоляции всех трубопроводов теплоснабжения и горячей воды в пределах подвальных и чердачных помещений;
      6) ремонт входных дверей подъездов и подвалов;
      7) закрытие окон чердаков и подвалов;
      8) восстановление двойного остекления окон лестничных клеток;
      9) восстановление и включение в работу отопления лестничных клеток;
      10) организация работ по обеспечению утепления квартир жильцами;
      11) проведение ремонта помещения теплового пункта: побелка, покраска, обеспечение необходимого освещения и надежного запирания;
      12) восстановление теплоизоляции наружных трубопроводов и арматуры;
      13) проведение ревизии и ремонта всей установленной запорной, регулирующей арматуры теплоиспользующих установок;
      14) проверка технических термометров, очистка гильзы с последующей заливкой технического масла;
      15) проведение гидропневматической промывки с механической очисткой элементов систем теплопотребления по окончании отопительного сезона;
      16) проведение наладочных мероприятий;
      17) установка опломбированных, поверенных манометров;
      18) проведение гидравлического испытания систем теплопотребления всех элементов на механическую прочность и гидравлическую плотность системы теплопотребления (гидравлическая опрессовка);
      19) проверка сопротивления изоляции электропроводок зданий (домов).
      30. Арендатор либо собственник подвальных помещений, по которым проходят транзитом инженерные коммуникации, обеспечивает свободный доступ (в любое время суток для производства аварийно-восстановительных работ) персонала эксплуатирующих организаций для выполнения работ по ремонту и обслуживанию инженерных сетей.
      31. Приемка систем теплопотребления после выполнения работ осуществляется теплоснабжающей организацией и оформляется актом технической готовности.
      Системы теплопотребления, не принятые по акту технической готовности, считаются не подготовленными к отопительному сезону и подлежат повторному техническому обследованию.
      Без оформления акта технической готовности объекта теплоснабжающей организацией включение системы теплопотребления не допускается.
      32. Не допускается подключение потребителей тепловой энергии к системам теплоснабжения, если отсутствует возможность энергоснабжающих и (или) энергопередающих организаций обеспечить теплоснабжение в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.
      Потребительские свойства и режим предоставления тепловой энергии соответствуют требованиям, установленным действующей нормативно-технической документацией, при условии выполнения потребителем комплекса мероприятий по подготовке к отопительному сезону и оформления акта технической готовности, выданного энергоснабжающей и (или) энергопередающей организацией, и получения заключения экспертной организации, кроме случаев плановых ремонтов, аварийно-восстановительных работ.

3. Опробование систем теплоснабжения

      33. Для проверки готовности источников теплоснабжения, тепловых сетей к началу отопительного сезона и выявления скрытых дефектов проводится опробование систем теплоснабжения.
      34. Включение оборудования теплоисточников и подключение зданий (домов) производится в следующем порядке:
      Для включения оборудования теплоисточников и зданий:
      1) в первые сутки:
      на теплоисточниках выполняются работы по сборке схем теплофикационного оборудования, расконсервированию и опробованию оборудования, максимально допустимому заполнению баков-аккумуляторов, заполнению водой и постановке под давление подающего и обратного трубопровода тепловых сетей и установлению циркуляции;
      на внутридомовых системах производятся работы по установке пускового положения арматуры, заполнению подводящих трубопроводов и систем теплоснабжения водой, проверка наличия поверенных контрольно-измерительных приборов и регуляторов;
      2) начиная со вторых суток, производится подключение зданий в строгом соответствии с графиком.
      35. Пуск и опробование магистральных и распределительных тепловых сетей производится пусконаладочной бригадой.
      До пуска проверяется исправность оборудования пускаемого участка сети, просматриваются акты испытаний, промывки и приемки.
      36. Выявленные в процессе опробования замечания по тепловым сетям, источникам теплоснабжения и потребителям устраняются до начала отопительного сезона.

4. Режим отопления

      37. Теплоснабжающим организациям рекомендуется разработать и согласовать до 1 сентября с местными исполнительными органами города и района графики опробования, подключения систем теплоснабжения и расчетные графики гидравлических и температурных параметров.
      Трубопроводы тепловых сетей обеспечивают подачу потребителям теплоносителя (воды и пара) установленных параметров в соответствии с заданным графиком.
      В графиках подключения соблюдается следующая очередность подключения потребителей:
      1) детские, лечебные и школьные учреждения, другие учебные заведения;
      2) жилые здания, гостиницы, общежития;
      3) общественные и бытовые здания, театры, дома культуры, административные здания, промышленные предприятия и прочие здания.
      При определении количества одновременно заполняемых внутридомовых систем необходимо учитывать обеспеченность источников теплоснабжения хозяйственно-питьевой водой, производительность водоподготовки и подпиточных устройств.
      38. После подключения всех зданий (домов) эксплуатирующие организации проводят проверку состояния оборудования и первичную регулировку внутридомовых систем.
      39. Недостатки в работе источников теплоснабжения, тепловых сетей и внутридомовых систем, выявленные в процессе эксплуатации, устраняются до начала отопительного сезона.
      40. Во время отопительного сезона теплоснабжающая организация, согласно договора на оказание услуг по передаче и (или) распределению тепловой энергии обеспечивает:
      1) предоставление равных условий для всех потребителей услуг по передаче и (или) распределению тепловой энергии;
      2) поддерживает на границе раздела балансовой принадлежности тепловых сетей параметры тепловой энергии, заданные Договором;
      3) заключает с потребителем договор на предоставление услуг по передаче и (или) распределению тепловой энергии;
      4) предоставляет потребителю услуги по передаче и (или) распределению тепловой энергии соответствующего качества в порядке и сроки, определенные условиями Договора.
      41. С объявлением отопительного сезона:
      1) уточняется схема оповещения, устанавливается дежурство ответственных работников объектов жилищно-коммунального и энергетического комплекса области;
      2) приводятся в готовность аварийно-восстановительные бригады на предприятиях;
      3) персоналом организаций, эксплуатирующих здания (дома), организуется периодический обход и контроль за работой систем теплоносителя и состоянием утепления зданий;
      4) на источниках теплоснабжения проверяется работа резервного и аварийного оборудования, наличие основного и резервного топлива, инструмента, материалов и запасных частей.
      42. С объявлением аварийной ситуации на теплоисточнике и тепловых сетях:
      1) на всех объектах жилищно-коммунального и энергетического комплекса вводится круглосуточное дежурство;
      2) по распоряжению акима города (района) на предприятиях и в организациях вводится повышенная готовность вспомогательных аварийно-восстановительных бригад, обеспеченных механизмами и материалами для использования в аварийных ситуациях.
      43. Необходимые мероприятия и действия персонала организаций, эксплуатирующих здания (дома), при усиленном и внерасчетном режимах указываются в соответствующих мероприятиях.

5. Завершение отопительного сезона и обеспечение горячего
водоснабжения в межотопительный период

      44. Окончание отопительного сезона объявляется ежегодно распоряжением акима города (района).
      45. После окончания отопительного сезона организации, эксплуатирующие здания (дома), отключают систему центрального отопления и обеспечивают работу систем горячего водоснабжения по летней схеме.
      46. В межотопительный период теплоснабжающие организации обеспечивают горячее водоснабжение потребителей по утвержденной схеме работы оборудования источников тепла и тепловых сетей. Температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), отвечает требованиям технических и санитарных норм. Не допускаются перерывы в подаче горячей воды больше сроков, установленных графиками, согласованными с местными исполнительными органами, на время, необходимое для ремонта установок горячего водоснабжения на источниках теплоснабжения, подготовки элеваторных узлов, автоматизированных тепловых пунктов и внутридомовых систем.
      47. Ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления рекомендуется производить одновременно до 1 сентября. Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения – 14 дней.

6. Ответственность энергоснабжающих организаций
и потребителей

      48. Ответственность услугодателей и потребителей за нарушение Правил определяется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан и договором на оказание услуг по передаче и (или) распределению тепловой энергии.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.