Сноска. Утратило силу решением маслихата Кордайского района Жамбылской области от 27.01.2014 № 26-4.
Примечание РЦПИ.
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии с пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях» районный маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые к настоящему решению Правила оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) по Кордайскому району.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию районного маслихата по вопросам экономики, финансов, бюджета, местного самоуправления, индустриально-инновационного развития.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии Секретарь
районного маслихата районного маслихата
Е. Есперов Б. Алимбет
Утвержден
решением маслихата
Кордайского района
от 13 ноября 2013 года № 23-5
Правила оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) по Кордайскому району 1. Общие положения.
1. Настоящие Правила оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) по Кордайскому району (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях».
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
коммунальные услуги – услуги, предоставляемые в жилом доме (жилом здании) и включающие водоснабжение, канализацию, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, мусороудаление;
услугодатель – юридическое или физическое лицо, занимающееся предоставлением коммунальных услуг;
заявитель (физическое лицо) - лицо, обратившееся от себя лично или от имени семьи за назначением жилищной помощи;
уполномоченный орган – коммунальное государственное учреждение «Отдел занятости социальных программ акимата Кордайского района, Жамбылской области».
3. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в Кордайском районе на оплату:
1) расходов на содержание жилого дома (жилого здания) семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах) или являющимися нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;
2) потребления коммунальных услуг семьям (гражданам), являющимися собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища;
3) услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекомуникаций семьям (гражданам), являющимися собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища;
4) стоимости однофазного счетчика электрической энергии, с классом точности не ниже 1 с дифференцированным учетом и контролем расхода электроэнергии по времени суток проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах), индивидуальном жилом доме;
5) арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
4. Жилищная помощь оказывается по предъявленным поставщиками счетам на оплату коммунальных услуг на содержание жилого дома (жилого здания) согласно смете, определяющей размер ежемесячных и целевых взносов, на содержание жилого дома (жилого здания), а также счету на оплату стоимости однофазного счетчика электрической энергии с классом точности не ниже 1 с дифференцированным учетом и контролем расхода электроэнергии по времени суток, устанавливаемого взамен однофазного счетчика электрической энергии с классом точности 2,5, находящегося в использовании в приватизированных жилых помещениях (квартирах), индивидуальном жилом доме, за счет бюджетных средств лицам, постоянно проживающим в Кордайском районе.
5. Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, стоимости однофазного счетчика электрической энергии с классом точности не ниже 1 с дифференцированным учетом и контролем расхода электроэнергии по времени суток проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах), индивидуальном жилом доме, в пределах норм и предельно-допустимого уровня расходов семьи (граждан) на эти цели.
Доля предельно допустимых расходов семьи (гражданина) устанавливается к совокупному доходу семьи (гражданина) в размере 7 процентов.
6. Оплата расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, стоимости однофазного счетчика электрической энергии сверх установленной нормы производится на общих основаниях.
Прием заявлений на оказание жилищной помощи производится в течение текущего квартала и назначается на целый квартал.
7. Жилищная помощь не назначается малообеспеченным семьям (гражданам ) имеющим в частной собственности более одной единицы жилья (дома, квартиры) или сдающим жилые помешения в наем.
2. Размер и порядок оказания жилищной помощи
8. Для назначения жилищной помощи гражданин (семья) обращается в уполномоченный орган с заявлением и представляет документы, указанные в Правилах предоставления жилищной помощи, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 «Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи».
Документы необходимые для назначения жилищной помощи представляются в копиях и подлинниках для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
9. Размер жилищной помощи не может превышать сумму фактических расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, стоимости однофазного счетчика электрической энергии.
10. Получатели жилищной помощи в течение десяти дней информируют уполномоченный орган о любых изменениях формы собственности жилья, состава семьи, совокупного дохода и других факторах, влияющих на размер жилищной помощи, а также о случаях неверного начисления жилищной помощи.
11. Незаконно полученные суммы жилищной помощи подлежат возврату получателем в добровольном порядке, а в случае отказа – в судебном порядке.
12. При назначении жилищной помощи учитываются следующие нормы площади жилья и потребления коммунальных услуг, обеспечиваемые компенсационными мерами:
1) нормы площади жилья, обеспечиваемые компенсационными мерами:
для одиноких граждан – 30 квадратных метров, но не более фактически занимаемой площади;
для семьи из двух и более человек – 18 квадратных метров на каждого члена семьи, но не более фактически занимаемой площади;
2) нормы потребления электроэнергии (в месяц) – 80 киловатт на каждого члена семьи;
3) нормы потребления газа (в месяц):
при наличии газового отопления – 7,88 кубических метров на 1 квадратный метр;
при наличии газовой плиты – 22 кубических метров на одного человека.
Нормы потребления коммунальных услуг эквивалентны нормам отпуска коммунальных услуг, применяемых территориальным уполномоченным органом по регулированию естественных монополий (монополистической деятельности), при утверждении ими тарифов (цен) на оказываемые услуги.
3. Порядок выплаты жилищной помощи
13. Выплата сумм, начисленных на оплату расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, стоимости однофазного счетчика электрической энергии осуществляется уполномоченным органом через банки второго уровня.
4. Заключительные положения
14. Отношения, не урегулированные настоящими Правилами регулируются в соответствии с действующим законодательством.