Примечание РЦПИ:
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
Сноска. Утратило силу постановлением акимата Актогайского района Карагандинской области от 02.05.2013 N 12/02.
В соответствии со статьей 9-1 Закона Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года "Об административных процедурах", Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 июля 2010 года N 745 "Об утверждении реестра государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам", акимат Актогайского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый регламент оказания государственной услуги "Оформление документов на инвалидов для обеспечения их сурдо-тифлотехническими средствами и обязательными гигиеническими средствами".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима района К. Нокеш.
3. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.
Аким Актогайского
района С. Абеуова
Утвержден
постановлением акимата
Актогайского района
от 30 января 2013 года N 03/05
Регламент оказания государственной услуги "Оформление документов на инвалидов для обеспечения их сурдо-тифлотехническими и обязательными гигиеническими средствами"
1. Основные понятия
1. В настоящем Регламенте оказания государственной услуги "Оформление документов на инвалидов для обеспечения их сурдо-тифлотехническими и обязательными гигиеническими средствами" (далее - Регламент) используются следующие основные понятия:
1) структурно-функциональные единицы (далее - СФЕ) – это ответственные лица уполномоченных органов, структурные подразделения государственных органов, государственные органы, информационные системы или их подсистемы;
2) индивидуальная программа реабилитации инвалида – документ определяющий конкретные объемы, виды и сроки проведения реабилитации инвалида;
3) обязательные гигиенические средства – средства, предназначенные для отправления естественных физиологических нужд и потребностей;
4) сурдотехнические средства – технические средства для коррекции и компенсации дефектов слуха, в том числе усиливающие средства связи и передачи информации;
5) тифлотехнические средства – средства, направленные на коррекцию и компенсацию утраченных возможностей инвалидов в результате дефекта зрения;
6) потребители – граждане Республики Казахстан, иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан:
по обеспечению сурдотехническими средствами:
участники и инвалиды Великой Отечественной войны;
лица, приравненные по льготам и гарантиям к инвалидам Великой Отечественной войны;
дети-инвалиды;
инвалиды первой, второй, третьей групп;
инвалиды от трудового увечья или профессионального заболевания, полученного по вине работодателя, в случае прекращения деятельности работодателя – индивидуального предпринимателя, или ликвидации юридического лица;
по обеспечению тифлотехническими средствами:
инвалиды первой, второй групп;
дети-инвалиды;
инвалиды от трудового увечья или профессионального заболевания, полученного по вине работодателя, в случае прекращения деятельности работодателя – индивидуального предпринимателя, или ликвидации юридического лица;
по обеспечению обязательными гигиеническими средствами:
инвалиды, нуждающиеся в обязательных гигиенических средствах, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
инвалиды от трудового увечья или профессионального заболевания, полученного по вине работодателя, в случае прекращения деятельности работодателя – индивидуального предпринимателя, или ликвидации юридического лица;
7) уполномоченный орган - государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ Актогайского района";
8) центр обслуживания населения – республиканское государственное предприятие, осуществляющее организацию предоставления государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам по приему заявлений и выдаче документов по принципу "одного окна" (далее – центр).
2. Общие положения
2. Оформление документов на инвалидов для обеспечения их сурдо-тифлосредствами и обязательными гигиеническими средствами – государственная услуга, направленная на реализацию прав инвалидов на получение специализированного вида медико-технической помощи по обеспечению сурдо-тифлотехническими средствами и обязательными гигиеническими средствами.
3. Государственную услугу предоставляет уполномоченный орган и центр (на альтернативной основе).
4. Форма оказываемой услуги: не автоматизированная.
5. Государственная услуга предоставляется на основании пункта 1 статьи 22 Закона Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан" , Правил обеспечения инвалидов протезно-ортопедической помощью и техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 июля 2005 года N 754 "О некоторых вопросах реабилитации инвалидов", постановления Правительства Республики Казахстан от 20 июля 2010 года N 745 "Об утверждении реестра государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам" и постановления Правительства Республики Казахстан от 7 апреля 2011 года N 394 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере социальной защиты, оказываемых местными исполнительными органами".
6. Результатом оказываемой государственной услуги, которую получит потребитель, является уведомление об оформлении документов на инвалидов для обеспечения их сурдо-тифлотехническими и обязательными гигиеническими средствами (далее - уведомление) либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги на бумажном носителе.
3. Требования к порядку оказания государственной услуги.
7. Местонахождение рабочего органа специальной комиссии: 100200, Карагандинская область, Актогайский район, село Актогай, улица Бокейхана 7, государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ Актогайского района", телефон 8 (71037) 21369, факс: 8 (71037) 21290, адрес электронной почты: enbek2011@mail.ru.
График работы: ежедневно с 9.00 часов до 18.00 часов, с обеденным перерывом с 13.00 до 14.00 часов, кроме выходных (суббота, воскресенье) и праздничных дней.
Прием осуществляется в порядке очереди без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
Местонахождение центра: Актогайский районный отдел N 1 филиала республиканского государственного предприятия "Центр обслуживания населения Карагандинской области", адрес: 100200, село Актогай, улица Бокейхана, 10, телефон 8 (71037) 21105, адрес электронной почты: aktogaycon@mail.ru, Актогайский районный отдел N 2 республиканского государственного предприятия "Центр обслуживания населения Карагандинской области", адрес: 100314, поселок Сарышаган, улица Абая, 12, телефон 8 (71038) 22338.
График работы: ежедневно с 9.00 часов до 20.00 часов без перерыва, для филиалов и представительств центров устанавливается график работы с 9.00 часов до 19.00 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.00 часов, кроме праздничных и выходных дней.
Прием осуществляется в порядке "электронной" очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
8. Полная информация о порядке оказания государственной услуги и необходимых документах располагается на интернет-ресурсе http://www.aktogay.kz и информационных стендах уполномоченного органа и Центра.
9. Сроки оказания государственной услуги:
1) сроки оказания государственной услуги с момента сдачи потребителем необходимых документов, определенных в пункте 13 настоящего Регламента:
в уполномоченном органе – в течение десяти рабочих дней;
в центре – в течение десяти рабочих дней (дата приема и выдачи документа (результата) государственной услуги не входит в срок оказания государственной услуги);
2) максимально допустимое время ожидания до получения государственной услуги, оказываемой на месте в день обращения потребителя (до получения талона) не более 30 минут;
3) максимально допустимое время обслуживания потребителя государственной услуги, оказываемой на месте в день обращения потребителя не более 15 минут в уполномоченном органе, 30 минут в центре.
10. В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:
1) наличие у потребителя медицинских противопоказаний к приему на обеспечение их сурдо-тифлотехническими и обязательными гигиеническими средствами;
2) отсутствие одного из требуемых документов для предоставления данной государственной услуги, при выявлении ошибок в оформлении документов, поступающих из центра;
3) недостоверность представленных сведений и документов;
4) инвалидам от трудового увечья или профессионального заболевания, полученного по вине работодателя, в случаях прекращения деятельности работодателя – индивидуального предпринимателя или ликвидации юридического лица, если их деятельность не прекращена в установленном законодательством порядке.
Оснований для приостановления оказания государственной услуги не имеется.
11. Этапы оказания государственной услуги с момента поступления заявления от потребителя для получения государственной услуги и до момента выдачи результата государственной услуги:
1) потребитель подает заявление в уполномоченный орган или в центр;
2) центр регистрирует заявления и передает в уполномоченный орган;
3) уполномоченный орган проводит регистрацию или от потребителя, оформляет уведомление либо мотивированный ответ об отказе, затем направляет результат оказания государственной услуги в центр;
4) центр выдает потребителю уведомление либо мотивированный ответ об отказе.
4. Описание порядка действий (взаимодействия) в процессе оказания государственной услуги
12. Прием документов в центре осуществляется посредством "окон", на которых размещается информация о предназначении и выполняемых функциях "окон", а также указывается фамилия, имя, отчество и должность инспектора центра.
Прием документов в уполномоченном органе осуществляется специалистом сектора по работе с ветеранами, инвалидами и малообеспеченными гражданами уполномоченного органа.
После сдачи всех необходимых документов потребителю выдается:
1) в уполномоченном органе - талон с указанием даты регистрации и получения потребителем государственной услуги, фамилии и инициалов лица, принявшего документы;
2) в центре – расписка о приеме соответствующих документов с указанием:
номера и даты приема запроса;
вида запрашиваемой государственной услуги;
количества и названий приложенных документов;
даты, времени и места выдачи документов;
фамилии, имени, отчества инспектора центра, принявшего заявление на оформление документов.
13. Перечень документов, необходимых для получения услуги:
1) по обеспечению сурдотехническими средствами:
заявление с указанием реквизитов документа, удостоверяющего личность, при наличии индивидуальный идентификационный номер (приложение 1 к настоящему Регламенту);
копию выписки из индивидуальной программы реабилитации инвалида;
копию документа, удостоверяющего личность, а для несовершеннолетних детей-инвалидов - копию свидетельства о рождении и документа, удостоверяющего личность одного из родителей (опекунов, попечителей);
для участников и инвалидов Великой Отечественной войны - копию удостоверения установленного образца;
для лиц, приравненных по льготам и гарантиям к инвалидам Великой Отечественной войны - копию пенсионного удостоверения с отметкой о праве на льготы;
для инвалидов первой, второй, третьей групп - копию пенсионного удостоверения;
для инвалидов от трудового увечья или профессионального заболевания, полученного по вине работодателя, в случаях прекращения деятельности работодателя - индивидуального предпринимателя или ликвидации юридического лица - копию акта о несчастном случае и документ о прекращении деятельности работодателя - индивидуального предпринимателя или ликвидации юридического лица;
2) по обеспечению тифлотехническими средствами:
заявление установленного образца с указанием реквизитов документа, удостоверяющего личность, при наличии индивидуальный идентификационный номер;
копию выписки из индивидуальной программы реабилитации инвалида;
копию документа, удостоверяющего личность, а для несовершеннолетних детей-инвалидов - копию свидетельства о рождении и документа, удостоверяющего личность одного из родителей (опекунов, попечителей);
для инвалидов от трудового увечья или профессионального заболевания полученного по вине работодателя, в случаях прекращения деятельности работодателя - индивидуального предпринимателя или ликвидации юридического лица - копию акта о несчастном случае и документ о прекращении деятельности работодателя - индивидуального предпринимателя или ликвидации юридического лица;
3) по обеспечению обязательными гигиеническими средствами:
заявление установленного образца с указанием реквизитов документа, удостоверяющего личность, при наличии индивидуальный идентификационный номер (приложение 1 к настоящему Регламенту);
копию выписки из индивидуальной программы реабилитации инвалида;
копию документа, удостоверяющего личность, а для несовершеннолетних детей-инвалидов - копию свидетельства о рождении и документа, удостоверяющего личность одного из родителей (опекунов, попечителей);
для инвалидов от трудового увечья или профессионального заболевания, полученного по вине работодателя, в случаях прекращения деятельности работодателя - индивидуального предпринимателя или ликвидации юридического лица - копию акта о несчастном случае и документ о прекращении деятельности работодателя - индивидуального предпринимателя или ликвидации юридического лица;
справка об инвалидности.
Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются потребителю.
14. В процессе оказания государственной услуги участвуют следующие структурно-функциональные единицы (далее - СФЕ):
1) руководитель уполномоченного органа (СФЕ 1);
2) заведующий сектором по работе с ветеранами, инвалидами и малообеспеченными гражданами уполномоченного органа (далее – заведующий сектором уполномоченного органа) (СФЕ 2);
3) специалист сектора по работе с ветеранами, инвалидами и малообеспеченными гражданами уполномоченного органа (далее – специалист сектора уполномоченного органа) (СФЕ 3);
4) специалист по документоведению и работе с обращениями граждан уполномоченного органа (СФЕ 4);
5) инспектор сектора выдачи документов центра (СФЕ 5);
6) специалист накопительного сектора центра (СФЕ 6);
7) инспектор операционного зала центра (СФЕ 7);
8) консультант центра (СФЕ 8).
15. Текстовое табличное описание последовательности и взаимодействие административных действий (процедур) каждой СФЕ с указанием срока выполнения каждого административного действия (процедуры) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту.
16. Схема, отражающая взаимосвязь между логической последовательностью административных действий в процессе оказания государственной услуги и СФЕ приведена в приложении 3 к настоящему Регламенту.
5. Ответственность должностных лиц оказывающих государственные услуги
17. Должностные лица в ходе оказания государственных услуг несут ответственность за принимаемые ими решения и действия (бездействия) в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Казахстан.
Приложение 1
к регламенту оказания
государственной услуги
"Оформление документов на
инвалидов для обеспечения их
сурдо-тифлотехническими и
обязательными гигиеническими
средствами"
руководителю уполномоченного органа
__________________________
от _________________________
(фамилия имя отчество)
______________________________
______________________________
(проживающего по адресу)
______________________________
номер удостоверения личности
______________________________
кем и когда выдан
______________________________
_____________________________
З а я в л е н и е
Прошу Вас меня, инвалида ______ группы обеспечить сурдо-тифлотехническими и обязательными гигиеническими средствами ________ (нужное подчеркнуть)
___________________________________________________________________
К заявлению прилагаю следующие документы:__________________________
___________________________________________________________________
Дата "____" __________ ________________ Подпись
---------------------------------------------------------------------
Талон
Заявление гражданина (гражданки) ______________________ с прилагаемыми документами в количестве __________ штук принято "____" _________20 ____ года. Регистрационный номер N ____________
___________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество лица, принявшего документы, подпись)
Приложение 2
к регламенту оказания государственной услуги
"Оформление документов на
инвалидов для обеспечения их
сурдо-тифлотехническими и
обязательными гигиеническими
средствами"
Таблица 1. Описание действий структурно-функциональных единиц (СФЕ)
Действия основного процесса (хода, потока работ) |
||||
N действия (хода, потока работ) |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
СФЕ 1 |
СФЕ 2 |
СФЕ 3 |
1 |
Обращение по поводу оформления документов на инвалидов для обеспечения сурдо-тифлосредствами и обязательными гигиеническими средствами |
Принимает заявление со всеми необходимыми документами, регистрирует в журнале учета заявлений инвалидов на обеспечение сурдотехническими, тифлотехническими и обязательными гигиеническими средствами и выдает потребителю талон |
||
Форма завершения |
Регистрация заявления в журнале, выдача потребителю талона |
|||
Срок исполнения |
15 минут |
|||
2 |
Процедура оформления документов |
Формирует пакет документов получателя услуги и передает на проверку заведующему сектором по работе с ветеранами, инвалидами и малообеспеченными гражданами |
||
Форма завершения |
Пакет документов потребителя |
|||
Сроки исполнения |
2 рабочих дня |
|||
3 |
Процедура проверки документов |
Проверяет полноту и правильность оформления представленных документов, визирует уведомление (или мотивированный ответ об отказе) и направляет на подпись руководителю |
||
Форма завершения |
Пакет документов потребителя |
|||
Сроки исполнения |
3 рабочих дня |
|||
4 |
Процедура подписания уведомления |
Подписывает уведомление об оформлении документов для обеспечения сурдо-тифлотехническими средствами и обязательными гигиеническими средствами либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги |
||
Форма завершения |
Уведомление либо мотивированный ответ об отказе |
|||
Срок исполнения |
2 рабочих дня |
|||
5 |
Процедура уведомления либо мотивированного ответа об отказе |
Уведомляет потребителя об оформлении документов для обеспечения сурдо-тифлотехническими средствами и обязательными гигиеническими средствами либо направляет мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги на бумажном носителе |
||
Форма завершения |
Уведомление либо мотивированный ответ об отказе |
|||
Срок исполнения |
3 рабочих дня |
Действия альтернативного процесса (хода, потока работ) |
|||||
N действия (хода, потока работ) |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
СФЕ 1 |
СФЕ 2 |
СФЕ 3 |
СФЕ 4 |
1 |
Обращение по поводу оформления документов на инвалидов для обеспечения сурдо-тифлосредствами и обязательными гигиеническими средствами |
||||
Форма завершения |
|||||
Срок исполнения |
|||||
2 |
Процедура оформления документов, выдача потребителю расписки |
||||
Форма завершения |
|||||
Срок исполнения |
|||||
3 |
Передача документов в уполномоченный орган |
||||
Форма завершения |
|||||
Срок исполнения |
|||||
4 |
Прием документов представленных центром |
Принимает по реестру заявления со всеми необходимыми документами от центра, регистрирует в журнале и передает руководителю |
|||
Форма завершения |
Регистрация в журнале |
||||
Срок исполнения |
15 минут |
||||
5 |
Процедура определения ответственного исполнителя |
Налагает резолюцию, определяет ответственного исполнителя |
|||
Форма завершения |
Пакет документов потребителя |
||||
Срок исполнения |
1 рабочий день |
||||
6 |
Процедура проверки документов |
Проверяет полноту и правильность оформления документов, передает ответственному исполнителю |
|||
Форма завершения |
Пакет документов потребителя |
||||
Сроки исполнения |
1 рабочий день |
||||
7 |
Процедура подготовки уведомления либо мотивированного ответа об отказе |
Оформляет уведомление об оформлении документов для обеспечения сурдо-тифлотехническими средствами и обязательными гигиеническими средствами либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги |
|||
Форма завершения |
Уведомление либо мотивированный ответ об отказе |
||||
Сроки исполнения |
2 рабочих дня |
||||
8 |
Процедура визирования уведомления заведующим сектором уполномоченного органа |
Визирует уведомление либо мотивированный ответ об отказе |
|||
Форма завершения |
Виза в уведомлении либо мотивированный ответ об отказе |
||||
Сроки исполнения |
1 час |
||||
9 |
Процедура подписания уведомления |
Подписывает уведомление об оформлении документов для обеспечения сурдо-тифлотехническими средствами и обязательными гигиеническими средствами либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги |
|||
Форма завершения |
Подпись в уведомлении либо мотивированный ответ об отказе |
||||
Срок исполнения |
2 рабочих дня |
||||
10 |
Процедура передачи уведомления либо мотивированного ответа об отказе в центр |
Передает уведомление в Центр |
|||
Форма завершения |
Реестр |
||||
Сроки исполнения |
1 рабочий день |
||||
11 |
Выдача уведомления либо мотивированного ответа об отказе потребителю |
продолжение таблицы
Действия альтернативного процесса (хода, потока работ) |
||||
N действия (хода потока работ) |
СФЕ 5 |
СФЕ 6 |
СФЕ 7 |
СФЕ 8 |
1 |
Консультирует, проверяет документы, регистрирует в журнале, передает документы инспектору операционного зала |
|||
Регистрация заявления в журнале |
||||
30 минут |
||||
2 |
Принимает заявление, оформляет документы. Потребителю выдает расписку. Передает документы в накопительный сектор |
|||
Расписка |
||||
30 минут |
||||
3 |
Формирует реестр и передает документы в уполномоченный орган |
|||
Реестр, пакет документов |
||||
1 рабочий день |
||||
4 |
||||
5 |
||||
6 |
||||
7 |
||||
8 |
||||
9 |
||||
10 |
||||
11 |
Выдает уведомление либо мотивированный ответ об отказе потребителю |
Приложение 3
к регламенту оказания государственной услуги
"Оформление документов на
инвалидов для обеспечения их
сурдо-тифлотехническими средствами и
обязательными гигиеническими
средствами"