Сноска. Утратило силу постановлением акимата Осакаровского района Карагандинской области от 29.04.2013 N 23/01.
Примечание РЦПИ.
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии с Законами Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года "Об административных процедурах", от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", акимат района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый регламент оказания государственной услуги "Назначение жилищной помощи".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата акима района Молдабаева Асылбека Сериковича.
3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким района С. Аймаков
Утвержден
постановлением акимата
Осакаровского района
от 22 февраля 2013 года N 10/05
Регламент оказания государственной услуги
"Назначение жилищной помощи"
1. Основные понятия
1. В настоящем Регламенте оказания государственной услуги "Назначение жилищной помощи" (далее - Регламент) используются следующие основные понятия:
1) структурно-функциональные единицы (далее - СФЕ) - это ответственные лица уполномоченных органов, структурные подразделения государственных органов, государственные органы, информационные системы или их подсистемы;
2) государственная услуга оказывается физическим лицам: малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в данной местности, имеющим право на получение жилищной помощи (далее – получатель государственной услуги);
3) уполномоченный орган по назначению и выплате жилищной помощи – государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ Осакаровского района" (далее – уполномоченный орган);
4) жилищная помощь - пособие, предоставляемое государством малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в Осакаровском районе, для частичного возмещения затрат на оплату расходов содержания жилого дома (жилого здания), потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, стоимости однофазного счетчика электрической энергии с классом точности не ниже 1 с дифференцированным учетом и контролем расхода электроэнергии по времени суток проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах), индивидуальном жилом доме в том случае, если сумма указанных расходов в пределах норм, обеспечиваемых компенсационными мерами, в бюджете семьи превышает установленную долю предельно допустимых расходов;
5) центр обслуживания населения – "Отдел Осакаровского района филиала Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Центр обслуживания населения" по Карагандинской области Комитета по контролю автоматизации государственных услуг и координации деятельности центров обслуживания населения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан" (далее – центр).
2. Общие положения
2. Государственная услуга "Назначение жилищной помощи" - административная процедура, осуществляемая уполномоченным органом в целях оказания помощи в денежной форме малообеспеченным семьям (гражданам) для частичного возмещения затрат на оплату расходов содержания жилого дома (жилого здания), потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, стоимости однофазного счетчика электрической энергии с классом точности не ниже 1 с дифференцированным учетом и контролем расхода электроэнергии по времени суток проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах), индивидуальном жилом доме, в пределах установленных социальных норм.
3. Государственную услугу предоставляют уполномоченный орган и центр обслуживания населения (на альтернативной основе).
4. Форма оказываемой государственной услуги: не автоматизированная.
5. Данная государственная услуга оказывается на основании пункта 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", главы 2 "Правил предоставления жилищной помощи", утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года N 2314, постановления Правительства Республики Казахстан от 20 июля 2010 года N 745 "Об утверждении реестра государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам", постановления Правительства Республики Казахстан от 7 апреля 2011 года N 394 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере социальной защиты, оказываемых местными исполнительными органами" (далее - Стандарт) и решений местного представительного органа (маслихата).
6. Результатом оказываемой государственной услуги в уполномоченном органе и в центре является уведомление о назначении жилищной помощи на бумажном носителе (далее - уведомление) либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги на бумажном носителе.
3. Требования к порядку оказания государственной услуги
7. Государственную услугу оказывают:
уполномоченный орган, адрес: 101000, Карагандинская область, Осакаровский район, поселок Осакаровка, улица Мостовая, 48, государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ Осакаровского района", телефон: 8 (72149) 42154.
Прием осуществляется в порядке очереди без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
Центр, адрес: 101000, Карагандинская область, Осакаровский район, поселок Осакаровка, улица Пристанционная, 12, телефон: 8 (72149) 43263, "Отдел N 1 Осакаровского района филиала Республиканского государственного предприятия на право хозяйственного ведения "Центр обслуживания населения" по Карагандинской области Комитета по контролю автоматизации государственных услуг и координации деятельности центров обслуживания населения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан" и 101012, Карагандинская область, Осакаровский район, поселок Молодежный, улица Абая, 13, телефон: 8 (72148) 22246, "Отдел N 2 Осакаровского района филиала Республиканского государственного предприятия на право хозяйственного ведения "Центр обслуживания населения" по Карагандинской области Комитета по контролю автоматизации государственных услуг и координации деятельности центров обслуживания населения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан".
В центре прием осуществляется в порядке "электронной" очереди, без ускоренного обслуживания.
Государственная услуга оказывается согласно графика работы, предусмотренного пунктом 9 Стандарта.
8. Полная информация о порядке оказания государственной услуги располагается на интернет-ресурсе аппарата акима Осакаровского района по адресу: www.оsak-akimat.kz, на стендах уполномоченного органа, центра, в официальных источниках информации.
9. Сроки оказания государственной услуги:
1) сроки оказания государственной услуги с момента сдачи потребителем необходимых документов, определенных в пункте 13 настоящего Регламента:
в уполномоченном органе – в течение десяти календарных дней;
в центре – в течение десяти календарных дней (день приема и выдачи документа (результата) государственной услуги не входит в срок оказания государственной услуги);
2) максимально допустимое время ожидания в очереди при сдаче необходимых документов - не более 20 минут;
3) максимально допустимое время обслуживания получателя государственной услуги, оказываемой на месте в день обращения получателя государственной услуги - не более 20 минут;
4) максимально допустимое время ожидания в очереди при получении необходимых документов - не более 20 минут.
10. При отказе в приеме документов работником центра получателю государственной услуги выдается расписка с указанием недостающих документов.
Уполномоченный орган при выявлении ошибок в оформлении документов, поступающих из центра указанных в пункте 13 настоящего Регламента, в течение 3 (трех) рабочих дней (день приема и выдачи документов не входит в срок оказания государственной услуги) после получения пакета документов возвращает их в центр с письменным обоснованием причин возврата.
После получения пакета документов центр информирует получателя государственной услуги в течение 1 (одного) рабочего дня и выдает письменные обоснования уполномоченного органа о причине возврата.
В случае отказа, должностное лицо уполномоченного органа или работник центра информирует получателя государственной услуги в течение 1 (одного) рабочего дня и выдает письменные обоснования уполномоченного органа о причине отказа.
Основания для приостановления оказания государственной услуги определяются решениями местного представительного органа (маслихата).
11. Этапы оказания государственной услуги с момента поступления заявления от получателя государственной услуги для получения государственной услуги и до момента выдачи результата государственной услуги:
1) получатель государственной услуги подает заявление в уполномоченный орган или в центр;
2) центр проводит регистрацию заявления и передает в уполномоченный орган;
3) уполномоченный орган регистрирует документы, рассматривает и принимает решение о назначении (отказе в назначении) жилищной помощи, оформляет уведомление о назначении либо мотивированный ответ об отказе, затем направляет результат оказания государственной услуги в центр или получателю государственной услуги;
4) центр выдает получателю государственной услуги уведомление либо мотивированный ответ об отказе.
4. Описание порядка действий (взаимодействия)
в процессе оказания государственной услуги
12. Прием документов в центре осуществляется посредством "окон", на которых размещается информация о предназначении и выполняемых функциях "окон", а также указывается фамилия, имя, отчество и должность инспектора центра по адресу, указанному в пункте 7 настоящего Регламента.
Прием документов у ответственного исполнителя уполномоченного органа осуществляется по адресам, указанным в пункте 7 настоящего Регламента.
После сдачи всех необходимых документов получателю государственной услуге выдается:
1) в уполномоченном органе - талон с указанием даты регистрации, места и получения потребителем государственной услуги, фамилии и инициалов ответственного лица, принявшего документы;
2) в центре - расписка о приеме соответствующих документов с указанием:
номера и даты приема заявления;
вида запрашиваемой государственной услуги;
количества и названий приложенных документов;
даты, времени и места выдачи документов;
фамилии, имени, отчества работника центра принявшего заявление на оформление документов;
фамилии, имени, отчества получателя государственной услуги, фамилии, имени, отчества уполномоченного представителя, и их контактных телефонов.
13. Для получения государственной услуги получатель государственной услуги представляет следующие документы:
1) в уполномоченный орган:
копию документа, удостоверяющего личность получателя государственной услуги – физического лица;
копию правоустанавливающего документа на жилище;
копию книги регистрации граждан;
документы, подтверждающие доходы семьи. Порядок исчисления совокупного дохода семьи (гражданина Республики Казахстан), претендующей на получение жилищной помощи, определяется уполномоченным органом в сфере жилищных отношений;
счета о размерах ежемесячных взносов на содержание жилого дома (жилого здания);
счета на потребление коммунальных услуг;
квитанцию-счет за услуги телекоммуникаций или копия договора на оказание услуг связи;
счет о размере арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предъявленный местным исполнительным органом;
2) в центр:
документы, подтверждающие доходы семьи. Порядок исчисления совокупного дохода семьи (гражданина Республики Казахстан), претендующей на получение жилищной помощи, определяется уполномоченным органом в сфере жилищных отношений;
счета о размерах ежемесячных взносов на содержание жилого дома (жилого здания);
счета на потребление коммунальных услуг;
квитанцию-счет за услуги телекоммуникаций или копия договора на оказание услуг связи;
счет о размере арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предъявленный местным исполнительным органом;
сведения документа, удостоверяющего личность получателя государственной услуги;
правоустанавливающие документы на жилище;
сведения о регистрации граждан (адресная справка).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги определяется решением местного представительного органа (маслихата).
14. Предоставляемые получателем государственной услуги сведения являются конфиденциальными, за исключением случаев, предусматривающих предоставление сведений уполномоченным органом в порядке, установленном подпунктом 7) пункта 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан "О борьбе с коррупцией" от 2 июля 1998 года, подпунктом 10) пункта 1 статьи 9 Закона Республики Казахстан "О государственной службе" от 23 июля 1999 года.
15. В процессе оказания государственной услуги участвуют следующие структурно-функциональные единицы (далее - СФЕ):
руководитель уполномоченного органа (СФЕ 1);
заведующий сектором социальной помощи и по работе с ветеранами, инвалидами уполномоченного органа (далее – заведующий сектором уполномоченного органа) (СФЕ 2);
специалист сектора социальной помощи и по работе с ветеранами, инвалидами уполномоченного органа (далее – специалист сектора уполномоченного органа) (СФЕ 3).
В альтернативном процессе оказания государственной услуги участвуют:
руководитель уполномоченного органа (СФЕ 1);
заведующий сектором социальной помощи и по работе с ветеранами, инвалидами уполномоченного органа (далее – заведующий сектором уполномоченного органа) (СФЕ 2);
специалист сектора социальной помощи и по работе с ветеранами, инвалидами уполномоченного органа (далее – специалист сектора уполномоченного органа) (СФЕ 3);
инспектор отдела выдачи документов центра (СФЕ 4);
инспектор накопительного отдела центра (СФЕ 5);
инспектор центра (СФЕ 6).
16. Текстовое табличное описание последовательности и взаимодействие административных действий (процедур) каждой СФЕ с указанием срока выполнения каждого административного действия (процедуры) приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту.
17. Схемы, отражающие взаимосвязь между логической последовательностью административных действий в процессе оказания государственной услуги и СФЕ приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту.
5. Ответственность должностных лиц, оказывающих
государственные услуги
18. Должностные лица в ходе оказания государственных услуг несут ответственность за принимаемые ими решения и действия (бездействия) в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Казахстан.
Приложение 1
к регламенту оказания
государственной услуги
"Назначение жилищной помощи"
Таблица 1. Описание действий структурно-функциональных единиц
Действия основного процесса (хода, потока работ) |
||||
N действия (хода, потока работ) |
СФЕ 1 |
СФЕ 2 |
СФЕ 3 |
|
1 |
Обращение по поводу назначения жилищной помощи |
Принимает заявление со всеми необходимыми документами, регистрирует в журнале учета заявлений на предоставление жилищной помощи, выдает получателю государственной услуги талон о принятии документов с указанием номера регистрации и даты приема документов |
||
Форма завершения |
Регистрация заявления и выдача талона получателю государственной услуги |
|||
Срок исполнения |
20 минут |
|||
2 |
Процедура расчета и назначения жилищной помощи |
На основании предоставленных документов делает расчет назначения жилищной помощи и готовит проект договора о назначении или отказ в назначении жилищной помощи |
||
Форма завершения |
Макет личного дела получателя государственной услуги |
|||
Сроки исполнения |
7 календарных дней |
|||
3 |
Процедура проверки документов |
Проверяет полноту и правильность оформления представленных документов, визирует проект договора и передает макет личного дела руководителю уполномоченного органа |
||
Форма завершения |
Завизированный макет личного дела получателя государственной услуги |
|||
Сроки исполнения |
1 календарный день |
|||
4 |
Принятие решения |
Подписывает договор или оформляет отказ в предоставлении жилищной помощи и передает дело специалисту сектора для дальнейшей работы |
||
Форма завершения |
Личное дело получателя государственной услуги с подписанным договором, подлежащим исполнению или об отказе в предоставлении жилищной помощи |
|||
Срок исполнения |
1 календарный день |
|||
5 |
Процедура уведомления либо мотивированного ответа об отказе |
Уведомляет получателя государственной услуги о назначении (отказе в назначении) жилищной помощи |
||
Форма завершения |
Уведомление либо мотивированный ответ об отказе |
|||
Сроки исполнения |
1 календарный день |
Действия альтернативного процесса (хода, потока работ) |
||||
N действия (хода, потока работ) |
СФЕ 1 |
СФЕ 2 |
СФЕ 3 |
|
1 |
Обращение по поводу назначения жилищной помощи |
|||
Форма завершения |
||||
Срок исполнения |
||||
2 |
Процедура передачи документов в уполномоченный орган |
|||
Форма завершения |
||||
Срок исполнения |
||||
3 |
Процедура приема и регистрации документов для назначения жилищной помощи |
По реестру принимает из центра заявления со всеми необходимыми документами и регистрирует в журнале учета заявлений для назначения жилищной помощи |
||
Форма завершения |
Регистрация заявлений в журнале |
|||
Срок исполнения |
20 минут |
|||
4 |
Процедура расчета и назначения жилищной помощи |
На основании предоставленных документов делает расчет назначения жилищной помощи и готовит проект договора о назначении или отказе в назначении жилищной помощи |
||
Форма завершения |
Макет личного дела получателя жилищной помощи |
|||
Срок исполнения |
7 календарных дней |
|||
5 |
Процедура проверки документов |
Проверяет полноту и правильность оформления представленных документов, визирует проект договора и передает макет личного дела руководителю уполномоченного органа |
||
Форма завершения |
Макет личного дела получателя жилищной помощи |
|||
Срок исполнения |
1 календарный день |
|||
6 |
Принятие решения |
Подписывает договор или оформляет отказ в предоставлении жилищной помощи и передает дело специалисту сектора для дальнейшей работы |
||
Форма завершения |
Личное дело получателю государственной услуги жилищной помощи с подписанным договором, подлежащим исполнению или отказом в предоставлении жилищной помощи |
|||
Срок исполнения |
1 календарный день |
|||
7 |
Процедура передачи уведомлений в центр |
Передача уведомления об оформлении (либо мотивированный ответ об отказе) документов для назначения жилищной помощи в центр |
||
Форма завершения |
Уведомление либо мотивированный ответ об отказе |
|||
Срок исполнения |
1 календарный день |
|||
8 |
Процедура приема уведомлений из уполномоченного органа |
|||
Форма завершения |
||||
Срок исполнения |
||||
9 |
Процедура уведомления либо мотивированного ответа об отказе |
|||
Форма завершения |
||||
Срок исполнения |
продолжение таблицы
Действия альтернативного процесса (хода, потока работ) |
||||
N действия (хода, потока работ) |
СФЕ 4 |
СФЕ 5 |
СФЕ 6 |
|
1 |
Обращение по поводу назначения жилищной помощи |
Принимает заявление со всеми необходимыми документами, регистрирует в журнале и выдает получателю государственной услуги расписку |
||
Форма завершения |
Регистрация заявления в журнале, выдача получателю государственной услуги расписки |
|||
Срок исполнения |
20 минут |
|||
2 |
Процедура передачи документов в уполномоченный орган |
Прием документов от инспектора, составление реестра, передача документов в уполномоченный орган |
Передача документов в накопительный сектор центра |
|
Форма завершения |
Реестр |
|||
Срок исполнения |
1 календарный день |
|||
3 |
Процедура приема и регистрации документов для назначения жилищной помощи |
|||
Форма завершения |
||||
Срок исполнения |
||||
4 |
Процедура расчета и назначения жилищной помощи |
|||
Форма завершения |
||||
Срок исполнения |
||||
5 |
Процедура проверки документов |
|||
Форма завершения |
||||
Срок исполнения |
||||
6 |
Принятие решения |
|||
Форма завершения |
||||
Срок исполнения |
||||
7 |
Процедура передачи уведомлений в центр |
|||
Форма завершения |
||||
Срок исполнения |
||||
8 |
Процедура приема уведомлений из уполномоченного органа |
Передача документов в сектор выдачи документов |
||
Форма завершения |
Реестр |
|||
Срок исполнения |
20 мин |
|||
9 |
Процедура уведомления либо мотивированного ответа об отказе |
Принимает уведомления либо мотивированный ответ об отказе из накопительного сектора |
||
Форма завершения |
Выдача уведомления либо мотивированного ответа об отказе |
|||
Срок исполнения |
20 мин |
Таблица 2. Варианты использования. Основной процесс
СФЕ 1 |
СФЕ 2 |
СФЕ 3 |
Действие N 4 |
Действие N 3 |
Действие N 1 |
Действие N 2 |
||
Действие N 5 |
Таблица 3. Варианты использования. Альтернативный процесс
СФЕ 1 |
СФЕ 2 |
СФЕ 3 |
СФЕ 4 |
СФЕ 5 |
СФЕ 6 |
Действие N 6 Подписание договора о предоставлении государственной услуги либо мотивированный ответ об отказе |
Действие N 5 Проверка полноты и правильности оформления документов, визирование проекта договора, передача макета личного дела руководителю уполномоченного органа |
Действие N 3 Прием и регистрация документов из центра |
Действие N 9 Прием уведомлений из накопительного отдела и вручение получателю государственной услуги |
Действие N 2 Прием документов от инспектора, составление реестра, передача документов в уполномоченный орган |
Действие N 1 Прием документов, регистрация, выдача расписки |
Действие N 4 Расчет жилищной помощи, подготовка проекта договора, формирование пакета документов, передача на проверку заведующему сектором |
Действие N 8 Прием уведомления либо мотивированного ответа об отказе и передача в сектор выдачи документов |
Действие N 2 Передача документов в накопительный сектор центра |
|||
Действие N 7 Составление реестра уведомлений о назначении (отказе в назначении) жилищной помощи и передача в центр |
Приложение 2
к регламенту оказания
государственной услуги
"Назначение жилищной помощи"