В соответствии со статьями 27, 37 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Указом Президента Республики Казахстан от 3 мая 2005 года № 1567 "О Кодексе чести государственных служащих Республики Казахстан", пунктом 2 Указа Президента Республики Казахстан от 1 октября 2013 года № 651 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Казахстан от 3 мая 2005 года № 1567 "О Кодексе чести государственных служащих Республики Казахстан" акимат Кызылкогинского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила служебной этики государственных служащих акимата Кызылкогинского района (далее - Правила).
2. Государственному учреждению "Аппарат акима Кызылкогинского района Атырауской области Республики Казахстан", руководителям исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета обеспечить размещение текста Правил в зданиях государственных органов в местах, доступных для всеобщего обозрения.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Абуову М.А. – руководителя аппарата акима Кызылкогинского района.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким района | М. Муканов |
Приложение к постановлению акимата Кызылкогинского района от 25 ноября 2013 года № 294 | |
Утверждены постановлением акимата района от от 25 ноября 2013 года № 294 |
Правила служебной этики государственных служащих акимата Кызылкогинского района
1. Общие положения
1. Правила служебной этики государственных служащих акимата Кызылкогинского района (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 июля 1999 года "О государственной службе", Законом Республики Казахстан от 2 июля 1998 года "О борьбе с коррупцией", Указом Президента Республики Казахстан от 3 мая 2005 года № 1567 "О Кодексе чести государственных служащих Республики Казахстан" и общепринятыми морально-этическими нормами.2. Общие правила поведения государственных служащих
2. Государственные служащие акимата:1) руководствуются принципом законности, требованиями Конституции, законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) придерживаются политики Президента Республики Казахстан и последовательно проводят ее в жизнь, своими действиями укрепляют авторитет государственной власти, не допускают совершения действий, способных дискредитировать институты государства;
3) обеспечивают соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, не допускают проявлении бюрократизма и волокиты при рассмотрении их обращений, в установленные сроки принимают по обращениям необходимые меры;
4) сохраняют и укрепляют доверие общества к государственной службе, государству и его институтам;
5) способствуют укреплению единства народа Казахстана и межнационального согласия в стране, уважительно относятся к государственному и другим языкам, традициям и обычаям народа Казахстана;
6) соблюдают общепринятые морально-этические нормы, в обращении с гражданами и коллегами проявляют вежливость и корректность, честные, справедливые, скромные:
7) противостоят действиям, наносящим ущерб интересам государства, препятствующим эффективному функционированию государственных органов;
8) служат примером уважительного отношения к государственным символам Республики Казахстан;
9) соблюдают установленные законами Республики Казахстан ограничения и запреты;
10) неукоснительно соблюдают государственную и трудовую дисциплину, эффективно распоряжаются предоставленными полномочиями, добросовестно, беспристрастно и качественно исполняют свои служебные обязанности; рационально используют рабочее время;
11) не оказывают предпочтения физическим и юридическим лицам, независимы от их влияния при исполнении должностных обязанностей;
12) не используют служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, государственных служащих и иных лиц при решении вопросов личного характера;
13) не допускают случаев подбора и расстановки кадров по признакам родства, землячества и личной преданности;
14) не требуют от подчиненных государственных служащих исполнения поручений, выходящих за рамки их должностных обязанностей; не принуждают других лиц к совершению противоправных проступков;
15) не допускают и пресекают факты нарушения норм служебной этики со стороны других государственных служащих;
16) своими действиями не дают повода для обоснованной критики со стороны общества, не допускают преследования за критику, используют конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей деятельности;
17) не допускают по отношению к подчиненным работникам необоснованных обвинений, фактов грубости, унижения человеческого достоинства, бестактности, некорректного поведения;
18) в процессе исполнения поручений руководителей предоставляют только объективные и достоверные сведения;
19) обеспечивать сохранность государственной собственности, рационально, эффективно и только в служебных целях используют вверенную государственную собственность, включая автотранспортные средства;
20) способствуют установлению и укреплению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества;
21) повышают свой профессиональный уровень и квалификацию для эффективного исполнения служебных обязанностей;
22) придерживаются делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей.
3. Государственные служащие соблюдают деловой этикет, уважают правила официального поведения.
4. Государственные служащие не используют служебное положение и связанные с ними возможности в интересах общественных и религиозных объединений, других некоммерческих организаций, в том числе для пропаганды своего отношения к ним.
Государственные служащие, занимающие руководящие должности, не принуждают подчиненных работников к участию в деятельности общественных и религиозных объединений, других некоммерческих организаций.
3. Антикоррупционное поведение государственных служащих
5. Государственные служащие противостоят проявлениям коррупции, не допускают коррупционных правонарушений либо деяний, сопряженных с коррупцией или создающих условия для коррупции.Государственные служащие пресекают факты коррупционных правонарушений со стороны других государственных служащих.
6. Государственный служащий, если располагает достоверной информацией о коррупционном правонарушении, принимает необходимые меры по предотвращению и прекращению такого правонарушения, в том числе незамедлительно в письменной форме информирует вышестоящего руководителя, руководство государственного органа, в котором он работает, уполномоченные государственные органы. Государственный служащий также незамедлительно в письменной форме информирует указанные лица и органы о случаях склонения его другими лицами к совершению коррупционных правонарушений.
Руководство государственного органа в месячный срок со дня получения информации принимает меры по заявлениям государственного служащего о коррупционных правонарушениях, случаях склонения его к совершению данных нарушений, в том числе путем организации проверок и направления обращений в уполномоченные органы.
Руководство государственного органа принимает меры по защите государственного служащего, сообщившего о достоверных случаях коррупционных правонарушений, склонения его к совершению данных нарушений, от преследования, ущемляющего его права, законные интересы.
7. Государственные служащие не допускают действий (бездействий), затрудняющих реализацию физическими и юридическими лицами своих прав и законных интересов.
8. Государственные служащие акимата используют все возможности по предотвращению экономического ущерба государству, не допускать инициирования проверок в личных интересах и интересах третьих лиц.
9. Государственные служащие не используют свои должностные полномочия и связанные с ними возможности для получения личной имущественной и неимущественной выгоды.
10. Государственные служащие принимают меры по недопущению конфликта интересов.
11. При возникновении конфликта интересов, то есть ситуации, при которой возникает противоречие между личной заинтересованностью государственного служащего и надлежащим исполнением им своих должностных полномочий или законными интересами физических и юридических лиц, государства, способное привести к причинению вреда этим законным интересам, государственный служащий принимают меры по его предотвращению и урегулированию, предусмотренные законодательством Республики Казахстан о государственной службе.
4. Публичные выступления государственных служащих
12. Публичные выступления по вопросам деятельности государственных органа осуществляются его руководителем или уполномоченным на это должностными лицами государственного органа.Государственные служащие ведут дискуссии в корректной форме, не подрывая авторитета государственной службы.
13. Государственные служащие не выражают публично свое мнение по вопросам государственной политики и служебной деятельности, если оно:
1) не соответствует основным направлениям политики государства;
2) раскрывает служебную информацию, которая не разрешена к обнародованию;
3) содержит неэтичные высказывания в адрес должностных лиц государства, органов государственного управления, других государственных служащих.
14. Не допускаются публикации государственными служащими от имени государственного органа по вопросам, не связанным с проведением государственной политики, деятельностью государственного органа и государственных служащих. Публикация материалов по педагогической, научной и иной творческой деятельности осуществляются государственным служащим только от собственного имени как частного лица.
15. При предъявлении к государственному служащему необоснованного публичного обвинения в коррупции он в месячный срок со дня обнаружения такого обвинения принимает меры по его опровержению.
5. Поведение государственных служащих во внеслужебное время
16. Государственные служащие во внеслужебное время придерживаются общепринятых морально-этических норм, не допускают случаев антиобщественного поведения.17. Государственные служащие проявляют скромность, не подчеркивают и не используют должностное положение государственных служащих при получении транспортных, сервисных и иных услуг, не дают повода для обоснованной критики своих действий со стороны общества.