Об утверждении Правил служебной этики государственных служащих местных исполнительных органов Восточно-Казахстанской области

Утративший силу

Постановление Восточно-Казахстанского областного акимата от 07 ноября 2013 года N 295. Зарегистрировано Департаментом юстиции Восточно-Казахстанской области 03 декабря 2013 года N 3107. Утратило силу - постановлением Восточно-Казахстанского областного акимата от 13 мая 2016 года N 136

      Сноска. Утратило силу - постановлением Восточно-Казахстанского областного акимата от 13.05.2016 N 136 (вводится в действие со дня подписания и подлежит официальному опубликованию).
      Примечание РЦПИ.
      В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
      В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", на основании пункта 2 Указа Президента Республики Казахстан от 1 октября 2013 года № 651 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Казахстан от 3 мая 2005 года № 1567 "О Кодексе чести государственных служащих Республики Казахстан", Восточно-Казахстанский областной акимат ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить Правила служебной этики государственных служащих местных исполнительных органов Восточно-Казахстанской области (далее – Правила) согласно приложению к настоящему постановлению.
      2. Акимам городов и районов, руководителям областных управлений обеспечить исполнение Правил.
      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата акима Восточно-Казахстанской области Жилкибаева Е.Ж.
      4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Аким области

Б. Сапарбаев

      

  Утверждены постановлением
Восточно-Казахстанского областного акимата
от 7 ноября 2013 года № 295

Правила
служебной этики государственных служащих местных
исполнительных органов Восточно-Казахстанской области

      Авторитет государственных служащих местных исполнительных органов области напрямую зависит от компетентности, профессиональных, морально-этических и других человеческих качеств каждого служащего.
      Понимая, что местное государственное управление и самоуправление, регулируемые Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", иными нормативными правовыми актами, подразумевают реализацию государственной политики Республики Казахстан на местах;
      принимая во внимание повышение доверия общества к местным исполнительным органам, равноправие каждого перед законом, повышение качества государственных услуг, которые удовлетворяют потребности граждан, разработаны настоящие Правила служебной этики государственных служащих местных исполнительных органов Восточно-Казахстанской области (далее - Правила) для неукоснительного руководства при исполнении своих должностных полномочий.

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 1 октября 2013 года № 651 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Казахстан от 3 мая 2005 года № 1567 "О Кодексе чести государственных служащих Республики Казахстан".
      2. Действие настоящих Правил распространяется на государственных служащих аппаратов акимов, исполнительных органов, финансируемых из местных бюджетов Восточно-Казахстанской области.
      Государственный служащий в течение трех дней после поступления на государственную службу должен быть ознакомлен с Кодексом чести государственных служащих Республики Казахстан, утвержденным Указом Президента Республики Казахстан, и настоящими Правилами в письменной форме.
      3. Акимы городов и районов, руководители исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета, обеспечивают ознакомление государственных служащих с Правилами, исполнение Правил, размещение текста Правил на информационных стендах аппаратов акимов, исполнительных органов, финансируемых из местных бюджетов.

2. Общие принципы поведения служащего

      4. Государственный служащий должен:
      ответственно и добросовестно выполнять служебные обязанности в соответствии с Конституцией, законами, актами Президента Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, общепринятыми принципами морали и совести, неукоснительно соблюдать нормы Кодекса чести государственных служащих Республики Казахстан и настоящих Правил;
      содействовать укреплению авторитета государственной власти, доверия граждан к институтам государства, соблюдать права граждан Республики Казахстан, защищать интересы государства;
      быть требовательным к себе, принципиальным, объективным и беспристрастным, а также нетерпимым к любым проявлениям коррупции и другим противоправным действиям;
      своевременно и качественно выполнять приказы и поручения руководства, решения и указания вышестоящих местных исполнительных органов и должностных лиц, изданные в пределах их полномочий;
      эффективно использовать рабочее время для производительного труда, учитывая нормы техники безопасности и охраны труда, информировать о любой ситуации, которая может быть рискованной для здоровья и безопасности личной или коллег по работе;
      не допускать вмешательства в предпринимательскую деятельность и лоббирования интересов отдельных хозяйствующих субъектов;
      не совершать действия, дискредитирующие его как государственного служащего, так и местные исполнительные органы;
      в период выполнения своих должностных обязанностей придерживаться делового стиля одежды;
      не допускать нахождения на рабочем месте в спортивной, джинсовой одежде.

3. Взаимоотношения с услугополучателями,
заявителями, посетителями

      5. Государственный служащий должен:
      принимать меры по точному, своевременному, эффективному обслуживанию услугополучателей, в случае, если служащий участвует в оказании государственных услуг, в порядке, предусмотренном законодательством о государственных услугах;
      повышать качество государственных услуг, предоставляемых услугополучателям;
      всегда показывать терпеливое и уважительное отношение к услугополучателям, заявителям, посетителям в любых ситуациях;
      не допускать безразличие, хамство и небрежность по отношению к услугополучателям, заявителям, посетителям;
      не допускать дискриминации услугополучателей, заявителей, посетителей по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства.

4. Взаимоотношения с коллегами

      6. Государственный служащий должен:
      проявлять вежливость и корректность по отношению к коллегам. Обращаться к коллегам в уважительной форме, с употреблением общепринятых форм обращения по имени, отчеству;
      правильно и с достоинством воспринимать критику и замечания коллег и руководителей, а также уметь своевременно признавать допущенные ошибки;
      уважать честь и достоинство коллег независимо от происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам;
      в случае возникновения нештатных ситуаций оказывать помощь коллегам советом или предупреждением о недопущении нарушений;
      не допускать агрессивного поведения, хамства, а также использования вульгарной лексики при общении с коллегами по работе;
      уклоняться от присвоения чужих идей и инициативы;
      не допускать действий, мешающих другим работникам выполнять их функциональные обязанности;
      не распространять о своих коллегах информацию, порочащую личное достоинство и профессионализм;
      не требовать личные, материальные услуги или услуги другого характера от своих коллег по работе.

5. Принципы поведения руководителя,
имеющего подчиненных государственных служащих

      7. Руководитель, имеющий подчиненных государственных служащих должен:
      способствовать формированию и сохранению в коллективе благоприятной морально-психологической атмосферы, воспитывать у подчиненных высокие морально-психологические, нравственные и профессиональные качества;
      уважать личное достоинство подчиненных, с пониманием относиться к их праву иметь собственное профессиональное суждение, особенно, когда это суждение отличается от его собственного, проявлять объективность в отношениях с подчиненными;
      требовать от своих подчиненных постоянного повышения качества государственных услуг услугополучателям в соответствии с установленными стандартами и регламентами;
      предъявлять одинаковые требования за выполнение и ненадлежащее выполнение функциональных обязанностей независимо от личного отношения к подчиненному (неприязнь, симпатия);
      правильно ставить долгосрочные и краткосрочные цели и задачи перед подчиненными, уметь сплотить подчиненных для решения этих задач;
      систематически анализировать состояние трудовой дисциплины, морально-психологического климата в коллективе;
      незамедлительно докладывать о преступлениях, правонарушениях и нарушениях трудовой дисциплины, совершенных подчиненными, вышестоящему руководителю;
      не предъявлять необоснованные требования к подчиненным или давать поручения, выходящие за рамки действующего законодательства Республики Казахстан;
      не перекладывать свою ответственность на подчиненных за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей и принятые решения;
      не воспринимать негативно обоснованную критику со стороны подчиненного и не допускать его преследование за это.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.