Примечание РЦПИ.
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", на основании пункта 2 Указа Президента Республики Казахстан от 1 октября 2013 года № 651 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Казахстан от 3 мая 2005 года № 1567 "О Кодексе чести государственных служащих Республики Казахстан", Восточно-Казахстанский областной акимат ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Правила служебной этики государственных служащих местных исполнительных органов Восточно-Казахстанской области (далее – Правила) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Акимам городов и районов, руководителям областных управлений обеспечить исполнение Правил.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата акима Восточно-Казахстанской области Жилкибаева Е.Ж.
4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
|
|
Утверждены постановлением Восточно-Казахстанского областного акимата от 7 ноября 2013 года № 295 |
Правила
служебной этики государственных служащих местных
исполнительных органов Восточно-Казахстанской области
Авторитет государственных служащих местных исполнительных органов области напрямую зависит от компетентности, профессиональных, морально-этических и других человеческих качеств каждого служащего. Понимая, что местное государственное управление и самоуправление, регулируемые Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", иными нормативными правовыми актами, подразумевают реализацию государственной политики Республики Казахстан на местах;
принимая во внимание повышение доверия общества к местным исполнительным органам, равноправие каждого перед законом, повышение качества государственных услуг, которые удовлетворяют потребности граждан, разработаны настоящие Правила служебной этики государственных служащих местных исполнительных органов Восточно-Казахстанской области (далее - Правила) для неукоснительного руководства при исполнении своих должностных полномочий.
1. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 1 октября 2013 года № 651 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Казахстан от 3 мая 2005 года № 1567 "О Кодексе чести государственных служащих Республики Казахстан".2. Действие настоящих Правил распространяется на государственных служащих аппаратов акимов, исполнительных органов, финансируемых из местных бюджетов Восточно-Казахстанской области.
Государственный служащий в течение трех дней после поступления на государственную службу должен быть ознакомлен с Кодексом чести государственных служащих Республики Казахстан, утвержденным Указом Президента Республики Казахстан, и настоящими Правилами в письменной форме.
3. Акимы городов и районов, руководители исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета, обеспечивают ознакомление государственных служащих с Правилами, исполнение Правил, размещение текста Правил на информационных стендах аппаратов акимов, исполнительных органов, финансируемых из местных бюджетов.
2. Общие принципы поведения служащего
4. Государственный служащий должен:ответственно и добросовестно выполнять служебные обязанности в соответствии с Конституцией, законами, актами Президента Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, общепринятыми принципами морали и совести, неукоснительно соблюдать нормы Кодекса чести государственных служащих Республики Казахстан и настоящих Правил;
содействовать укреплению авторитета государственной власти, доверия граждан к институтам государства, соблюдать права граждан Республики Казахстан, защищать интересы государства;
быть требовательным к себе, принципиальным, объективным и беспристрастным, а также нетерпимым к любым проявлениям коррупции и другим противоправным действиям;
своевременно и качественно выполнять приказы и поручения руководства, решения и указания вышестоящих местных исполнительных органов и должностных лиц, изданные в пределах их полномочий;
эффективно использовать рабочее время для производительного труда, учитывая нормы техники безопасности и охраны труда, информировать о любой ситуации, которая может быть рискованной для здоровья и безопасности личной или коллег по работе;
не допускать вмешательства в предпринимательскую деятельность и лоббирования интересов отдельных хозяйствующих субъектов;
не совершать действия, дискредитирующие его как государственного служащего, так и местные исполнительные органы;
в период выполнения своих должностных обязанностей придерживаться делового стиля одежды;
не допускать нахождения на рабочем месте в спортивной, джинсовой одежде.
3. Взаимоотношения с услугополучателями,
заявителями, посетителями
5. Государственный служащий должен:принимать меры по точному, своевременному, эффективному обслуживанию услугополучателей, в случае, если служащий участвует в оказании государственных услуг, в порядке, предусмотренном законодательством о государственных услугах;
повышать качество государственных услуг, предоставляемых услугополучателям;
всегда показывать терпеливое и уважительное отношение к услугополучателям, заявителям, посетителям в любых ситуациях;
не допускать безразличие, хамство и небрежность по отношению к услугополучателям, заявителям, посетителям;
не допускать дискриминации услугополучателей, заявителей, посетителей по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства.
4. Взаимоотношения с коллегами
6. Государственный служащий должен:проявлять вежливость и корректность по отношению к коллегам. Обращаться к коллегам в уважительной форме, с употреблением общепринятых форм обращения по имени, отчеству;
правильно и с достоинством воспринимать критику и замечания коллег и руководителей, а также уметь своевременно признавать допущенные ошибки;
уважать честь и достоинство коллег независимо от происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам;
в случае возникновения нештатных ситуаций оказывать помощь коллегам советом или предупреждением о недопущении нарушений;
не допускать агрессивного поведения, хамства, а также использования вульгарной лексики при общении с коллегами по работе;
уклоняться от присвоения чужих идей и инициативы;
не допускать действий, мешающих другим работникам выполнять их функциональные обязанности;
не распространять о своих коллегах информацию, порочащую личное достоинство и профессионализм;
не требовать личные, материальные услуги или услуги другого характера от своих коллег по работе.
5. Принципы поведения руководителя,
имеющего подчиненных государственных служащих
7. Руководитель, имеющий подчиненных государственных служащих должен: способствовать формированию и сохранению в коллективе благоприятной морально-психологической атмосферы, воспитывать у подчиненных высокие морально-психологические, нравственные и профессиональные качества;
уважать личное достоинство подчиненных, с пониманием относиться к их праву иметь собственное профессиональное суждение, особенно, когда это суждение отличается от его собственного, проявлять объективность в отношениях с подчиненными;
требовать от своих подчиненных постоянного повышения качества государственных услуг услугополучателям в соответствии с установленными стандартами и регламентами;
предъявлять одинаковые требования за выполнение и ненадлежащее выполнение функциональных обязанностей независимо от личного отношения к подчиненному (неприязнь, симпатия);
правильно ставить долгосрочные и краткосрочные цели и задачи перед подчиненными, уметь сплотить подчиненных для решения этих задач;
систематически анализировать состояние трудовой дисциплины, морально-психологического климата в коллективе;
незамедлительно докладывать о преступлениях, правонарушениях и нарушениях трудовой дисциплины, совершенных подчиненными, вышестоящему руководителю;
не предъявлять необоснованные требования к подчиненным или давать поручения, выходящие за рамки действующего законодательства Республики Казахстан;
не перекладывать свою ответственность на подчиненных за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей и принятые решения;
не воспринимать негативно обоснованную критику со стороны подчиненного и не допускать его преследование за это.