Об утверждении Правил упрощенного государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий малой мощности

Утративший силу

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года № 176. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 19 марта 2015 года № 10512. Утратил силу приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 мая 2020 года № 42.

      Сноска. Утратил силу приказом Министра национальной экономики РК от 22.05.2020 № 42 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      Сноска. В заголовок внесено изменение на государственном языке, текст на русском языке не меняется, в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 23.06.2016 № 279 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях" ПРИКАЗЫВАЮ:

      Сноска. Преамбула в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 21.09.2017 № 335 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Утвердить прилагаемые Правила упрощенного государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий малой мощности.

      Сноска. В пункт 1 внесено изменение на государственном языке, текст на русском языке не меняется, в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 23.06.2016 № 279 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Комитету по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Әділет";

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр
"СОГЛОСОВАНО"
Министр по инвестициям
и развитию
Республики Казахстан
______________ А. Исекешов



      от "__" _______ 2014 год

  Утверждены
приказом Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 29 декабря 2014 года № 176

Правила упрощенного государственного регулирования
деятельности субъектов естественных монополий малой мощности

      Сноска. Правила в редакции приказа и.о. Министра национальной экономики РК от 24.07.2015 № 567 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

1. Общие положения

      1. Правила упрощенного государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий малой мощности (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях" (далее – Закон) и определяют упрощенный порядок государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий малой мощности.

      Правила предусматривают следующие этапы реализации:

      1) предоставление заявки на утверждение проектов тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет;

      2) утверждение тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет;

      3) особый порядок формирования затрат;

      4) утверждение тарифной сметы с учетом корректировок;

      5) предоставление отчета об исполнении тарифной сметы.

      Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 21.09.2017 № 335 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      субъект естественной монополии малой мощности – субъект естественной монополии, осуществляющий реализацию услуг:

      по производству, передаче, распределению и (или) снабжению тепловой энергией от отопительных котельных с общей установленной мощностью до двадцати Гкал/час включительно;

      водоснабжения и (или) водоотведения объемом до пятисот тысяч кубических метров в год;

      по подаче воды для орошения объемом до тридцати миллионов кубических метров в год;

      аэропортов, при количестве обслуженных пассажиров в аэропорту менее трехсот тысяч человек в год;

      в сфере подъездных путей объемом до пятидесяти тысяч вагон/км, вагон/час в год;

      по передаче электрической энергии объемом до двадцати пяти миллионов кВт.час в год.

      К субъекту естественной монополии малой мощности (далее – субъект) также относится субъект естественной монополии по регулируемой услуге, доход от которой не превышает пяти процентов дохода от всех регулируемых услуг субъекта естественной монополии за один календарный год. При этом по оставшимся регулируемым услугам субъект естественной монополии не относится к субъекту естественной монополии малой мощности;

      ставка Лондонского межбанковского рынка – ставка предложения на Лондонском межбанковском рынке по шестимесячным одновалютным депозитам по стоимости на первую дату периода начисления процентов (или в случае начального периода начисления процентов по стоимости на дату выплаты процентов либо в день такого периода начисления процентов, либо на следующий день, предшествующий первому дню процентных начислений), которая выражается как годовой процент;

      необоснованно полученный доход – дополнительный доход, полученный субъектом в результате взимания оплаты по стоимости, превышающей уровень тарифа (цены, ставки сбора) или его предельный уровень, утвержденный ведомством уполномоченного органа, и (или) нецелевого использования средств амортизационных отчислений, предусмотренных тарифной сметой, неисполнения статей затрат тарифной сметы более чем на пять процентов от утвержденных ведомством уполномоченного органа размеров;

      ведомство уполномоченного органа – ведомство государственного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий;

      заявка на утверждение тарифа (цены, ставки сбора) – письменное обращение субъекта в ведомство уполномоченного органа об утверждении тарифов (цен, ставок сбора) на регулируемые услуги;

      ограничение видов затрат, включаемых в затратную часть тарифа (цены, ставки сбора), – определение перечня затрат, не учитываемых при утверждении тарифа (цены, ставки сбора);

      ограничение уровня расходов – установление предела уровня затрат, учитываемых в тарифе (цене, ставке сбора) на основании установленных и (или) утвержденных норм, нормативов, стандартов и лимитов.

      Сноска. Пункт 2 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 21.09.2017 № 335 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

2. Порядок представления заявки на утверждение проектов
тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет

      3. Субъекты вправе самостоятельно изменять тарифы (цены, ставки сбора) на регулируемые услуги (товары, работы), тарифные сметы один раз в год на величину, не превышающую индекс потребительских цен по факту предшествующего календарного года.

      В случае таких изменений тарифа (цены, ставки сбора), тарифной сметы, субъект уведомляет ведомство уполномоченного органа с представлением информации, указывающей на причины изменения тарифа (цены, ставки сбора), тарифной сметы, не позднее пяти календарных дней со дня изменения тарифа (цены, ставки сбора), тарифной сметы.

      При этом, изменения уровней затрат в тарифной смете скорректированы в соответствии с требованиями главы 4 Правил.

      В случае, предусмотренном частью первой настоящего пункта, тариф (цена, ставка сбора) на регулируемые услуги (товары, работы), тарифная смета, измененные субъектом, являются соответственно тарифом (ценой, ставкой сборов) и тарифной сметой на регулируемые услуги (товары, работы).

      При необходимости изменения тарифа (цены, ставки сбора) на регулируемые услуги (товары, работы), тарифной сметы на величину, превышающую индекс потребительских цен, субъект обращается в ведомство уполномоченного органа с заявкой для пересмотра тарифа (цены, ставки сбора), тарифной сметы в порядке, установленном Правилами, не позднее, чем за шестьдесят календарных дней до введения его в действие.

      Сноска. Пункт 3 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 21.09.2017 № 335 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      4. К заявке на изменение тарифа (цены, ставки сбора) на регулируемые услуги (товары, работы), тарифной сметы на величину, превышающую индекс потребительских цен прилагаются:

      1) пояснительная записка, раскрывающая необходимость утверждения тарифов (цен, ставок сборов), и содержащая анализ финансово-хозяйственной деятельности субъекта за период, прошедший с момента последнего утверждения тарифов (цен, ставок сборов) в разрезе годов по регулируемым видам услуг;

      2) отчет об исполнении тарифной сметы на регулируемые услуги по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

      3) проект тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы на регулируемые услуги по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

      4) финансовая отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности;

      5) расчеты потребности численности персонала, сырья, материалов, топлива, энергии и расчеты технических потерь, произведенные на основе типовых норм и нормативов, действующих в соответствующей отрасли (сфере);

      6) проект годовых смет затрат, направляемых на текущий и капитальный ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств субъекта;

      7) годовые сметы затрат, направляемых на проведение капитальных ремонтных работ, приводящих к увеличению стоимости основных средств;

      8) расчет амортизационных отчислений с указанием сроков эксплуатации основных средств;

      9) данные о проектной мощности сетей (оборудования) субъекта и фактическом ее использовании;

      10) документы, подтверждающие планируемый объем регулируемых услуг (протоколы намерений, договоры);

      11) документы, подтверждающие цены закупок товаров, работ и услуг;

      12) сведения о результатах последней переоценки основных средств (при наличии).

      5. К заявке на утверждение тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы в качестве чрезвычайной регулирующей меры прилагаются:

      1) пояснительная записка, с указанием причин утверждения тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы в качестве чрезвычайной регулирующей меры, в целях стабилизации деятельности субъекта естественной монополии и защиты жизни, здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, а также охраны окружающей среды;

      2) проект тарифной сметы на регулируемые услуги в соответствии с требованиями главы 4 Правил по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам. При этом в случае увеличения стоимости стратегических товаров в тарифной смете корректируются только статьи затрат, включающие использование стратегических товаров;

      3) документы, подтверждающие необходимость утверждения тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы в качестве чрезвычайной регулирующей меры в целях стабилизации деятельности субъекта естественной монополии и защиты жизни, здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, а также охраны окружающей среды.

      В случае увеличения стоимости стратегических товаров, в качестве документов, подтверждающих необходимость утверждения тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы в качестве чрезвычайной регулирующей меры к заявке на утверждение тарифа (цены, ставки сбора) прилагаются конкурсная документация, решения конкурсных (тендерных) комиссий по закупке товаров, договора, счета-фактуры, расчеты уровня затрат, а также произведенные на основе типовых норм и нормативов, действующих в соответствующей отрасли (сфере), расчеты нормативных технических потерь, норм расхода стратегического товара, изменение стоимости которого является причиной представления заявки на утверждение тарифа в качестве чрезвычайной регулирующей меры.

      6. Требования к материалам, прилагаемым к заявке:

      1) материалы заявки прошиваются, пронумеровываются, заверяются печатью и подписью руководителя субъекта, или лицом, замещающим его, либо заместителем руководителя субъекта естественной монополии, в компетенцию которого входят вопросы бухгалтерского учета и финансов. Финансовые документы подписываются руководителем и главным бухгалтером субъекта естественной монополии либо лицами, замещающими их, и заверяются печатью субъекта естественной монополии либо лица, его замещающего.

      2) материалы подготавливаются в отдельности на каждый вид регулируемых услуг, предоставляемых субъектом. В качестве обосновывающих материалов представляются фактические данные о затратах за четыре квартала, предшествующие подаче заявки, и за предыдущий календарный год;

      3) с целью исключения влияния сезонных колебаний объемов на тарифы (цены, ставки сбора) в обоснование принимаются данные в расчете на финансовый год.

      7. Ведомство уполномоченного органа в срок не более пяти рабочих дней со дня получения заявки рассматривает и проверяет полноту представленных материалов и в письменном виде уведомляет субъекта естественной монополии малой мощности о принятии заявки к рассмотрению или об отказе в принятии заявки к рассмотрению с приведением причин отказа.

      Причинами отказа в принятии заявки субъекта естественной монополии малой мощности к рассмотрению являются:

      1) нарушение сроков представления заявки;

      2) непредставление полного пакета документов, указанных в пункте 4 Правил;

      3) несоответствие представленных документов пункту 6 Правил;

      4) предоставление документов, содержащих недостоверную информацию.

      Причиной отказа в принятии к рассмотрению заявки субъекта естественной монополии малой мощности на утверждение тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы в качестве чрезвычайной регулирующей меры является непредставление документов, указанных в пункте 5 Правил.

      Сноска. Пункт 7 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 23.06.2016 № 279 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      8. Информация, составляющая коммерческую тайну, представляется заявителем с пометкой "коммерческая тайна" и может быть направлена в отдельной обложке и включается в пакет информации (документов) для рассмотрения ходатайства.

      Коммерческая тайна в составе информации не служит основанием отказа в ее предоставлении уполномоченному органу, при этом заинтересованные лица при предоставлении информации уполномоченному органу указывают исчерпывающий перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, либо прилагают копию акта заинтересованного лица об утверждении перечня сведений, составляющих коммерческую тайну.

3. Порядок утверждения тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных
смет

      9. Проекты тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий малой мощности рассматриваются ведомством уполномоченного органа в срок не более тридцати календарных дней. Срок рассмотрения проектов тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет исчисляется с момента подачи заявки.

      Проекты тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий малой мощности для принятия решения в качестве чрезвычайной регулирующей меры рассматриваются ведомством уполномоченного органа в срок не более десяти календарных дней.

      Сноска. Пункт 9 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 23.06.2016 № 279 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      10. При расчете тарифов (цен, ставок сборов) за базу принимаются фактические объемы регулируемых услуг за текущий и предыдущий календарные годы.

      При снижении объемов предоставления регулируемых услуг должны быть представлены материалы, подтверждающие снижение.

      11. Ведомство уполномоченного органа проводит экспертизу проектов тарифов (цен, ставок сборов) на основе анализа представленных субъектом расчетов и обосновывающих материалов. Ведомство уполномоченного органа проводит сравнительный анализ показателей деятельности субъектов, занимающихся аналогичным видом деятельности.

      12. Ведомство уполномоченного органа запрашивает дополнительную информацию в компетентных органах, а также у самого субъекта, с указанием сроков ее представления, но не менее пяти рабочих дней.

      13. Ведомство уполномоченного органа не позднее, чем за один день до принятия решения об утверждении тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги субъекта естественной монополии малой мощности проводит публичные слушания.

      Сноска. Пункт 13 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 23.06.2016 № 279 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      14. Ведомство уполномоченного органа выносит предлагаемый субъектом естественной монополии проект тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на обсуждение при проведении публичных слушаний.

      Ведомство уполномоченного органа по результатам проведенной экспертизы принимает решение об утверждении или отказе в утверждении новых тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет.

      15. При принятии решения об утверждении новых тарифов (цен, ставок сборов) ведомством уполномоченного органа одновременно утверждается тарифная смета по форме, указанной в приложении 2 к настоящим Правилам.

      16. Решение ведомства уполномоченного органа об утверждении или отказе в утверждении новых тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии и тарифных смет оформляется приказом ведомства уполномоченного органа и направляется ведомством уполномоченным органом субъекту естественной монополии не позднее десяти календарных дней до введения их в действие.

      17. Введение в действие новых тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет осуществляется с первого числа второго месяца, следующего за месяцем утверждения тарифов (цен, ставок сборов).

      Сноска. Пункт 17 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 21.09.2017 № 335 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      18. Субъект естественной монополии доводит до сведения потребителя информацию об изменении тарифов (цен, ставок сборов), в том числе в качестве чрезвычайной регулирующей меры не позднее, чем за три календарных дней до введения их в действие путем размещения данной информации в средствах массовой информации, распространяемых на территории административно-территориальной единицы, на которой субъект естественной монополии осуществляет свою деятельность.

      Сноска. В пункт 18 внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не изменяется приказом Министра национальной экономики РК от 21.09.2017 № 335 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      19. Субъект естественной монополии в течение пяти рабочих дней представляет в ведомство уполномоченного органа информацию о факте уведомления потребителей.

      Если субъект естественной монополии не уведомит потребителей о введении новых тарифов (цен, ставок сборов) в сроки, предусмотренные Правилами, то указанные тарифы (цены, ставки сборов) не вводятся с даты, указанной в решении ведомства уполномоченного органа. Введение утвержденных тарифов (цен, ставок сборов) осуществляется с первого числа четвертого месяца, следующего за месяцем утверждения тарифов (цен, ставок сборов).

      20. Решение ведомства уполномоченного органа о принятии или отказе в принятии заявки к рассмотрению, об утверждении или отказе в утверждении тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии могут быть обжалованы субъектом естественной монополии или потребителем регулируемых услуг (товаров, работ) в установленные законодательством порядке и сроки.

4. Особый порядок формирования затрат

      21. Регулирование затрат, включаемых в тариф (цену, ставку сбора) на регулируемые услуги субъекта осуществляется путем ограничения видов затрат, включаемых в затратную часть тарифа (цены, ставки сбора), и ограничения уровня расходов субъекта.

      22. Затратной частью тарифа (цены, ставки сбора) является совокупность затрат, связанных с предоставлением регулируемых услуг субъектом, которые учитываются при утверждении тарифа (цены, ставки сбора). Данные затраты состоят из себестоимости регулируемой услуги и расходов периода (общие и административные расходы, расходы по реализации).

      23. В производственные расходы затратной части тарифа включаются:

      1) материальные расходы;

      2) расходы на оплату труда производственного персонала;

      3) амортизация;

      4) расходы на ремонтные работы, не приводящие к увеличению стоимости основных фондов;

      5) прочие производственные расходы, непосредственно относящиеся к регулируемой услуге (товары, работе).

      24. В расходы периода затратной части тарифа включаются:

      1) расходы на оплату труда административного персонала;

      2) расходы на обязательные виды страхования, налоги, сборы и платежи;

      3) прочие административные расходы;

      4) Расходы на выплату вознаграждений.

      25. Производственные расходы затратной части тарифа включаются в затратную часть тарифа следующим образом:

      1) материальные расходы, включаемые в затратную часть тарифа (цены, ставки сбора), определяются исходя из расчетов потребности сырья, материалов, топлива, энергии (далее – материальных ресурсов) на выпуск единицы продукции (услуг, товаров, работ), произведенных на основе типовых норм и нормативов, действующих в соответствующей отрасли (сфере), и цен материальных ресурсов, определенных по фактическим результатам тендерных (конкурсных) закупок, произведенных на дату подачи заявки на утверждение тарифа (цены, ставки сбора), в порядке, установленном статьей 18-4 Закона.

      Расходы, связанные с уровнем нормативных технических потерь, в соответствии с расчетами технических потерь произведенными на основе типовых норм и нормативов, действующих в соответствующей отрасли (сфере);

      2) расходы на оплату труда производственного персонала, определяемые исходя из фактической численности, но не превышающей нормативной численности персонала субъекта и на уровне не ниже двукратного минимального размера заработной платы, устанавливаемой ежегодно законом Республики Казахстан о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

      При превышении заработной платы производственного персонала субъекта, определенной исходя из среднемесячной заработной платы, принятой в действовавших тарифах (ценах, ставках сборов) с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан, над уровнем двукратного минимального размера заработной платы, устанавливаемой ежегодно законом Республики Казахстан о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, учитывается заработная плата производственного персонала, определяемая исходя из среднемесячной заработной платы, принятой в действовавших тарифах (ценах, ставках сборов), с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан (инфляция).

      При этом, расчеты потребности численности персонала, сырья, материалов, топлива, энергии и расчеты технических потерь, производятся на основе типовых норм и нормативов, действующих в соответствующей отрасли (сфере).

      Расходы, связанные с выплатой доплат и надбавок за условия труда, предусмотренных системой оплаты труда в соответствии с трудовым законодательством;

      3) амортизационные отчисления основных средств и нематериальных активов, рассчитанные по прямолинейному (равномерному) методу начисления, при этом увеличение амортизационных отчислений после проведения субъектом переоценки включается в затратную часть тарифа (цены, ставки сбора) поэтапно;

      4) средства, направляемые субъектом естественной монополии на текущий и капитальный ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств, включаются в затратную часть тарифа (цены ставки сбора) при наличии документального подтверждения необходимости проведения этих мероприятий;

      5) прочие производственные расходы, непосредственно относящиеся к регулируемой услуге (товары, работе), включаются в затратную часть тарифа (цен, ставки сбора) на основании подтверждающих документов с учетом отраслевых особенностей.

      26. Расходы периода учитываются в затратной части тарифа (цены, ставки сбора) следующим образом:

      1) расходы на оплату труда административного персонала определяются исходя из фактической численности, но не превышающей нормативной численности персонала субъекта естественной монополии, и среднемесячной заработной платы, принятой в действовавших тарифах (ценах, ставках сборов), с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан (инфляция).

      Ведомство уполномоченного органа рассматривает уровень расходов на оплату труда административного и (или) производственного персонала, включаемого в тарифы (цены, ставки сборов), на основе сравнительного анализа затрат на оплату труда субъектов, занимающихся аналогичным видом деятельности, а также принимает во внимание динамику объемов оказываемых регулируемых услуг субъекта;

      В случае фактической экономии расходов на оплату труда административного персонала в результате сокращения численности персонала, расходы на оплату труда административного персонала учитываются в тарифе в размере, предусмотренном в ранее утвержденной тарифной смете, а сумма экономии может быть направлена субъектом естественной монополии на увеличение уровня заработной платы административного персонала, либо на премирование и другие виды вознаграждений к заработной плате;

      2) расходы на обязательные виды страхования, налоги, сборы и платежи, учитываемые в расходах периода, определяются в соответствии со ставками, установленными согласно действующему законодательству Республики Казахстан;

      3) амортизационные отчисления основных средств и нематериальных активов непроизводственного характера;

      4) прочие административные расходы включаются в затратную часть тарифа (цен, ставки сбора) на основании подтверждающих документов с учетом отраслевых особенностей.

      Расходы на охрану природы, плата за использование природных ресурсов включаются в прочие расходы и определяются с учетом размеров ставок и сборов, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

      Расходы на повышение квалификации административного персонала, связанные с производственной необходимостью, учитываются в расходах периода при предоставлении документов, подтверждающих такую необходимость.

      Расходы, связанные с изобретательством и рационализаторством производства, в рамках регулируемых услуг включаются в расходы периода при наличии экономически обоснованных материалов;

      5) расходы на выплату вознаграждения за заемные средства для реализации инвестиционной программы (проекта) субъекта естественной монополии включаются в расходы периода при предоставлении субъектом естественной монополии заключенных договоров о привлечении заемных средств и определяются следующим образом:

      Расходы на выплату вознаграждения по заемным средствам, полученным в национальной валюте, для реализации инвестиционного проекта учитываются при расчете тарифа (цены, ставки сбора) в пределах суммы, рассчитанной с применением не более 2,5 кратной официальной ставки рефинансирования, установленной Национальным Банком Республики Казахстан. Расходы на выплату вознаграждения по заемным средствам, полученным в иностранной валюте, для реализации инвестиционного проекта учитываются при расчете тарифа (цены, ставки сбора) в пределах суммы, рассчитанной с применением четырехкратной ставки Лондонского межбанковского рынка.

      Вознаграждение за заемные средства, полученные в иностранной валюте, учитываются в расходах периода затратной части тарифа (цены, ставки сбора) с учетом прогнозируемого изменения курса тенге к иностранной валюте на основании основных показателей среднесрочного плана социально-экономического развития Республики Казахстан и прогнозных показателей республиканского бюджета Республики Казахстан. Ставка рефинансирования Национального Банка Республики Казахстан применяется на день подачи заявки субъекта;

      Ведомство уполномоченного органа вправе принять решение о снижении или отказе в повышении расходов на оплату труда административного и (или) производственного персонала, включаемого в тарифы (цены, ставки сборов), на основе сравнительного анализа затрат на оплату труда субъектов естественной монополии, занимающихся тем же или аналогичным видом деятельности, а также в случае сокращения объемов оказываемых регулируемых услуг (товаров, работ) субъекта естественной монополии.

      При рассмотрении заявки на утверждение тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы ведомство уполномоченного органа включает расходы периода в тарифы (цены, ставки сборов) в пределах расходов, принятых в действовавших тарифах (ценах, ставках сборов), с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан (инфляция) за период, предшествующий изменению тарифов (цен, ставок сборов) в случаях предусмотренных Особым порядком формирования затрат, применяемый при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий, утвержденным приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 25 апреля 2013 года № 130-ОД, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8480, и с учетом положений Правил.

      При снижении эффективности деятельности субъектов (увеличение себестоимости единицы оказываемой регулируемой услуги, снижение объемов оказываемых регулируемых услуг, увеличение кредиторской и дебиторской задолженности ведомство уполномоченного органа рассматривает изменения затрат без учета показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан (инфляция).

      27. Выделяемые субъекту субсидии из средств государственного бюджета учитываются в уменьшение затратной части тарифа (цены, ставки сбора), а субъекту, осуществляющему деятельность в сфере водохозяйственной и (или) канализационной систем, устанавливается отдельный тариф (цены, ставки сбора) с учетом государственного субсидирования, действующий на период его предоставления.

      28. Расходы на премирование и другие виды вознаграждений к заработной плате, не включаемые в затратную часть тарифа (цены, ставки сбора), субъект (за исключением государственных предприятий) может осуществлять из чистого дохода (фактической прибыли).

      29. Инвестиции могут осуществляться субъектами за счет собственных и (или) заемных средств. Источниками собственных средств предприятия являются прибыль (чистый доход) и амортизационные отчисления.

      Возврат заемных средств осуществляется за счет прибыли и (или) амортизационных отчислений.

      30. Приобретение акций (долей), а также иные формы участия субъекта в коммерческих организациях осуществляются по согласованию с ведомством уполномоченного органа за счет чистого дохода (фактической прибыли) субъекта.

      31. При формировании и утверждении тарифов (цен, ставок сборов) субъектов в затратной части тарифа (цены, ставки сбора) не учитываются:

      1) расходы на сверхнормативные технические и коммерческие потери, порчу и недостачи товарно-материальных ценностей и запасы на складах, другие непроизводительные расходы и потери;

      2) амортизационные отчисления основных средств, не используемых при оказании, предоставлении регулируемых услуг;

      3) расходы на арендную плату и (или) выплату вознаграждений за пользование основными средствами (кроме основных средств общехозяйственного назначения), полученными в доверительное управление, в имущественный найм, по лизингу;

      4) платежи за сверхнормативные выбросы (сбросы) загрязняющих веществ;

      5) судебные издержки;

      6) штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций, наложенные в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

      7) убытки от хищений;

      8) потери от производства некачественной продукции (брака);

      9) расходы на содержание обслуживающих производств и хозяйств;

      10) расходы на содержание объектов здравоохранения, детских дошкольных учреждений, учебных заведений, профессионально-технических училищ, кроме технологически необходимых, согласованных с компетентным органом;

      11) расходы на содержание оздоровительных лагерей, объектов культуры и спорта, жилого фонда;

      12) расходы на проведение культурно-просветительных, оздоровительных и спортивных мероприятий (проведение вечеров отдыха, спектаклей, концертов);

      13) расходы на погашение ссуд (включая беспроцентные), выданных работникам предприятий на улучшение жилищных условий, приобретение садовых домиков и обзаведение домашним хозяйством;

      14) расходы на благоустройство садовых товариществ (в том числе строительство дорог, энерго- и водоснабжение, осуществление других расходов общего характера);

      15) расходы на проведение и организацию лекций, выставок, диспутов, встреч с деятелями науки и искусства, научно-технических конференций, членские взносы в общественные организации и ассоциации;

      16) расходы на рекламу в средствах массовой информации, на издание рекламной, плакатной и типографской продукции, за исключением продукции, используемой в производственных целях;

      17) расходы на приобретение, аренду и содержание квартир, жилых зданий и сооружений, мест в общежитиях и гостиницах для персонала субъекта;

      18) расходы на выполнение работ по благоустройству города, оказанию помощи сельскому хозяйству и другие подобного рода работы;

      19) расходы на оплату отпусков работников, обучающихся в организации образования;

      20) расходы на премирование и другие формы вознаграждения;

      21) расходы на оплату путевок работникам и их детям на лечение, отдых, экскурсии за счет средств субъекта, кроме затрат, связанных с реабилитационным лечением профзаболеваний;

      22) расходы на оплату услуг поликлиник по договорам, заключенным с органами здравоохранения на предоставление своим работникам медицинской помощи;

      23) страховые платежи (взносы, уплачиваемые предприятиями по договорам личного и имущественного страхования, заключенных предприятиями в пользу своих работников), за исключением установленных законодательством Республики Казахстан обязательных страховых платежей;

      24) расходы на оплату дополнительно предоставленных (сверх предусмотренного законодательством) отпусков работникам, в том числе женщинам, воспитывающим детей, оплата проезда членов семьи работника к месту использования отпуска и обратно;

      25) расходы на оказание всех видов спонсорской помощи;

      26) льготы работникам субъекта, кроме предусмотренным законодательством;

      27) расходы на приобретение подарков на юбилейные даты или выдаваемые в виде поощрения работникам (включая автомашины, квартиры, предметы длительного пользования и другие товары, а также увеличение процентных ставок лицевых счетов работников);

      28) расходы на компенсацию стоимости питания детям, находящимся в дошкольных учреждениях, санаториях и оздоровительных лагерях;

      29) отчисления профсоюзам на цели, определенные коллективным договором;

      30) расходы, связанные с изобретательством и рационализаторством производства: проведением опытно-экспериментальных работ, изготовлением и испытанием моделей и образцов по изобретениям и рационализаторским предложениям, организацией выставок, смотров, конкурсов и других мероприятий по изобретательству и рационализации, выплаты авторских вознаграждений;

      31) другие виды расходов, непосредственно не относящиеся к производству и оказанию регулируемых, и приводящие к росту тарифов (цен, ставок сборов).

5. Утверждение тарифной сметы с учетом корректировок

      32. Субъект естественной монополии не позднее, чем за шестьдесят календарных дней до конца текущего года может обратиться в ведомство уполномоченного органа с предложением о корректировке тарифной сметы.

      При обращении с предложением о корректировке тарифной сметы субъект естественной монополии представляет в ведомство уполномоченного органа проект тарифной сметы с учетом корректировок и материалы, обосновывающие внесение корректировок в утвержденную тарифную смету.

      Представленные проект тарифной сметы и материалы должны соответствовать требованиям пункта 6 Правил.

      33. Ведомство уполномоченного органа рассматривает документы по корректировке тарифной сметы в срок не более тридцати календарных дней с момента представления.

      Сноска. Пункт 33 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 23.06.2016 № 279 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      34. В случае, если при рассмотрении предложения о корректировке тарифной сметы необходима дополнительные документы (информация), ведомство уполномоченного органа запрашивает ее у заявителя в письменном виде с установлением срока предоставления документов (информации), но не менее пяти рабочих дней. В таком случае сроки рассмотрения предложения о корректировке тарифной сметы субъекта естественной монополии продлеваются не более чем на тридцать календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней со дня продления срока рассмотрения.

      Срок рассмотрения предложения о корректировке тарифной сметы продлевается руководителем ведомства уполномоченного органа.

      Сноска. Пункт 34 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 23.06.2016 № 279 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      35. Ведомство уполномоченного органа отказывает в корректировке тарифной сметы в случае, если такая корректировка приводит к повышению уровня тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии.

6. Порядок предоставления отчета об исполнении тарифной сметы

      36. Субъект естественной монополии малой мощности в срок до 1 мая текущего года представляет в ведомство уполномоченного органа отчет об исполнении тарифной сметы за предыдущий календарный год в разрезе каждого вида регулируемых услуг (товаров, работ) по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, и одновременно размещает его на своем интернет-ресурсе, либо направляет обращение ведомству уполномоченного органа о необходимости размещения отчета об исполнении тарифной сметы на интернет-ресурсе ведомства уполномоченного органа.

      37. К отчету об исполнении тарифной сметы субъект прилагает следующие материалы за предыдущий календарный год:

      1) пояснительную записку об исполнении тарифной сметы с объяснением причин ее неисполнения с приложением таблицы, указанной в приложении 2 к настоящим Правилам;

      2) отчет о прибылях и убытках по форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 143, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10641;

      3) сведения о реализации смет затрат, направленных на текущий, капитальный ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы;

      4) другие материалы, подтверждающие фактические затраты по тарифной смете.

      Сноска. Пункт 37 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 21.09.2017 № 335 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      38. Представленный отчет об исполнении тарифной сметы и материалы должны соответствовать требованиям пункта 37 Правил.

      39. Ведомство уполномоченного органа по заявлениям, жалобам потребителей, материалам средств массовой информации, обращениям государственных органов и по собственной инициативе, выявив нарушения законодательства о естественных монополиях, в части неисполнения утвержденной тарифной сметы, а равно непредставления проекта и (или) отчета об исполнении тарифной сметы, рассматривает возможность принятия одного из следующих действий:

      1) инициирование изменений действующей тарифной сметы;

      2) применение к субъекту естественной монополии меры реагирования в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

      3) установление временного компенсирующего тарифа.

      Сноска. Пункт 39 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 21.09.2017 № 335 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Приложение 1
к Правилам упрощенного
государственного регулирования
деятельности субъектов естественных
монополий малой мощности

      Форма

      __________________________________________________________

      (наименование субъекта)

      Отчет

      об исполнении тарифной сметы на регулируемые услуги

      ___________________________________за________год

п/п

Наименование показателей тарифной сметы

Единица измерения

Предусмотрено в утвержденной тарифной смете

Фактически сложившиеся показатели тарифной сметы

Отклонение, в %

Причины отклонения

  Приложение 2
к Правилам упрощенного
государственного регулирования
деятельности субъектов естественных
монополий малой мощности

      Форма

      ____________________________________________

      (наименование субъекта)

      Проект тарифа (цены, ставки сбора)

      и тарифной сметы на регулируемые услуги

п/п

Наименование показателей*

Единица измерения

Принято в действующем тарифе в расчете на год, всего

Проект субъекта естественной монополии


2

3

4

5

1

Затраты на производство товаров и предоставление услуг, всего

тыс. тенге



2

Материальные затраты, всего

-//-




в том числе:




2.1

сырье и материалы

-//-



2.2

энергия

-//-



2.3

ГСМ

-//-



2.4

топливо

-//-



2.5

энергия покупная

-//-



2.6

вода покупная

-//-



2.7

технологический расход электрической энергии водохозяйственной и канализационной систем (нормативные потери)

-//-



3.

Затраты на оплату труда, всего

-//-




в том числе:




3.1

заработная плата

-//-



3.2

социальный налог

-//-



3.3

Амортизация

-//-



3.4

Ремонт, всего

-//-



3.5

в том числе:




3.6

капитальный ремонт, не приводящий к увеличению стоимости основных средств

-//-



4.

Прочие затраты, всего

-//-








в том числе:




4.1

услуги связи

-//-



4.2

транспортировка грузов сторонними организациями

-//-



4.3

услуги охраны

-//-



4.4

Командировочные расходы

-//-



4.5

подготовка кадров

-//-



4.6

охрана труда и техника безопасности

-//-



4.7

плата за использование природных ресурсов (воду и другие)

-//-



4.8

пусконаладочные работы

-//-



4.9

дезинфекция, дератизация производственных помещений, вывоз мусора и другие коммунальные услуги

-//-



5.

обязательные виды страхования

-//-



5.1

приобретение лицензий

-//-



5.2

охрана окружающей среды

-//-



5.3

другие затраты (необходимо расшифровать)

-//-



I

Расходы периода, всего

-//-



6.

Общие и административные расходы, всего

-//-



6.1

Затраты на оплату труда, всего

-//-




в том числе:




6.2

заработная плата административного персонала

-//-



6.3

социальный налог

-//-



6.4

услуги банка

-//-



6.5

амортизация

-//-



6.6

расходы на содержание и обслуживание технических средств управления, вычислительной техники и т.д.

-//-



6.7

коммунальные услуги

-//-



6.8

услуги сторонних организаций

-//-



6.9

командировочные расходы

-//-



7

Представительские расходы, расходы на периодическую печать, связь

-//-



7.1

охрана труда и техника безопасности

-//-



7.2

аренда основных средств общехозяйственного назначения

-//-



7.3

налоги

-//-



7.4

другие расходы (необходимо расшифровать)

-//-



7.5

Расходы на содержание службы сбыта, всего

-//-




в том числе:




7.6

заработная плата

-//-



7.7

социальный налог

-//-



7.8

расходы на оформление квитанций

-//-



7.9

Амортизация (в том числе водомеров) связанная со сбытом услуг

-//-



8

текущий ремонт

-//-



8.1

капитальный ремонт, не приводящий к увеличению стоимости основных средств

-//-



8.2

маркетинговые услуги

-//-



8.3

другие расходы (необходимо расшифровать)

-//-



8.4

Расходы на выплату вознаграждений

-//-



II

Всего затрат

-//-



V

Прибыль

-//-




Всего доходов

-//-



I

Объемы оказываемых услуг

тыс. м3,

тыс. Гкал,

кВтч



II

Нормативные потери

тыс. м3/тыс. тенге,

тыс. Гкал/тыс. тенге,

кВтч/тыс. тенге



III

Тариф (без НДС)

тенге/м3,

тенге/Гкал,

тенге/кВтч



      Руководитель __________________________________________________

      (должность, подпись, фамилия и инициалы)

      М.П.

      * - затраты при необходимости могут быть расширены или дополнены.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.