Примечание РЦПИ.
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии с пунктом 2-3 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" от 23 января 2001 года, Постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года N 504 "Об утверждении Типовых Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан", Актогайский районный маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Актогайского района.
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Актогайского районного маслихата по бюджетной политике и экономического развития региона.
3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии: | Г. Жантемиров |
Секретарь маслихата: | Т. Муканов |
Утверждены решением Актогайского районного маслихата от 20 февраля 2014 года N 106/27 |
Правила оказания социальной помощи, установления размеров
и определения перечня отдельных категорий
нуждающихся граждан Актогайского района
1. Настоящие Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2–3 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года N 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" (далее – ТП).1. Общие положения
2. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих Правилах:1) памятные даты – события, имеющие общенародное историческое, духовное, культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;
2) специальная комиссия – комиссия, создаваемая решением акима района, по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;
3) прожиточный минимум – необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины, рассчитываемой органами статистики в Павлодарской области;
4) праздничные дни – дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;
5) среднедушевой доход семьи (гражданина) – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
6) трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;
7) уполномоченный орган – Государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ Актогайского района";
8) уполномоченная организация – Актогайское районное отделение Павлодарского областного филиала государственного казенного предприятия "Государственный центр по выплате пенсий" Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан";
9) участковая комиссия – комиссия, создаваемая решением акима Актогайского района для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений;
10) предельный размер – утвержденный максимальный размер социальной помощи.
11) обусловленная денежная помощь – выплата в денежной форме, предоставляемая государством физическим лицам или семьям с месячным среднедушевым доходом ниже 60 (шестьдесят) процентов от величины прожиточного минимума на условиях социального контракта активизации семьи;
12) социальный контракт активизации семьи – соглашение между трудоспособным физическим лицом, выступающим от имени семьи для назначения обусловленной денежной помощи, и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон;
13) индивидуальный план помощи семье (далее – индивидуальный план) – комплекс разработанных уполномоченным органом совместно с претендентом мероприятий по содействию занятости и (или) социальной адаптации.
Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными решением маслихата Актогайского района Павлодарской области от 24.12.2015 № 230/53 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его официального опубликования).
3. В настоящих Правилах под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая местными исполнительными органами (далее - МИО) в денежной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее – получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.
4. Лицам, указанным в статье 20 Закона Республики Казахстан от 28 апреля 1995 года "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним" и статье 16 Закона Республики Казахстан 13 апреля 2005 года "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан", социальная помощь оказывается в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
5. Социальная помощь в денежной форме предоставляется через банки второго уровня или организации, имеющие лицензии на соответствующие виды банковских операций путем перечисления на счета получателя.
6. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полугодие).
7. Участковые и специальные комиссии осуществляют свою деятельность на основании положения, утверждаемого МИО Павлодарской области.
8. Перечень памятных дат и праздничных дней для оказания социальной помощи:
1) 8 марта – Международный женский день;
2) 9 мая – День Победы;
3) 1 октября – Международный день пожилых людей;
4) второе воскресенье октября – День инвалидов Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 8 с изменением, внесенным решением маслихата Актогайского района Павлодарской области от 24.07.2014 N 135/33 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
2. Порядок определения перечня категорий получателей социальной
помощи и установления размеров социальной помощи
9. Социальная помощь предоставляется гражданам из числа следующих категорий:1) участники и инвалиды Великой Отечественной войны (далее - ВОВ);
2) лица, приравненные по льготам и гарантиям к участникам войны, а именно:
бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;
военнослужащие Советской Армии, принимавшие участие в боевых действиях в Афганистане;
лица, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции в 1986 - 1987 годах (далее - АЭС);
3) другие категории лиц, приравненные по льготам и гарантиям к участникам войны, а именно:
жены (мужья) умерших инвалидов ВОВ и приравненных к ним инвалидов, а также жены (мужья) умерших участников ВОВ, признававшихся инвалидами в результате общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением противоправных), которые не вступали в другой брак;
лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза Советских Социалистических Республик (далее – СССР), за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы ВОВ;
4) лица проработавшие (прослужившие) не менее 6 месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего СССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы ВОВ;
5) лица, достигшие пенсионного возраста, а именно:
получающие минимальный размер пенсии;
граждане в возрасте от 80 и более лет, получающие минимальный размер пенсии;
6) инвалиды, а именно:
дети инвалиды до 18 лет;
инвалиды 1, 2, 3 групп;
инвалиды, имеющие несовершеннолетних детей;
семьи, имеющие детей-инвалидов больных детским церебральным параличом;
семьи, обучающие на дому детей-инвалидов;
7) малообеспеченные многодетные семьи, имеющие четырех и более несовершеннолетних детей, со среднедушевым доходом не превышающим размера продовольственной корзины;
8) студенты, обучающиеся в высших учебных заведениях области из малообеспеченных семей, доход которых на одного члена семьи не превышает установленной по области величины прожиточного минимума, дети–сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
9) малообеспеченные граждане, а именно:
лица, освободившиеся из мест лишения свободы;
зарегистрированные в качестве безработного в уполномоченном органе и направленные на прохождение профессиональной подготовки и переподготовки, со среднедушевым доходом не превышающим прожиточного минимума;
лица, оставшиеся без средств существования, вследствии пожара, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
беременные женщины, со среднедушевым доходом семьи, не превышающим прожиточного минимума, своевременно обратившиеся в районную больницу для постановки на учет по беременности до 12 недель;
семьи имеющие детей до 18 лет из числа получателей государственной адресной социальной помощи или государственных пособий;
семьи со среднедушевым доходом семьи не превышающий 60 (шестьдесят) процентов от установленной по области величины прожиточного минимума;
10) граждане, имеющие социально значимые заболевания, а именно:
лица, страдающие онкологическим заболеванием;
лица, страдающие туберкулезным заболеванием;
лица, страдающие сахарным диабетом;
лица, страдающие заболеванием вызванным вирусом иммунодефицита человека и носителя вируса иммунодефицита человека.
Сноска. Пункт 9 с изменениями, внесенными решениями маслихата Актогайского района Павлодарской области от 24.07.2014 N 135/33 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 23.02.2015 N 171/40 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 24.12.2015 № 230/53 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его официального опубликования).
10. Уполномоченный орган оказывает без учета дохода:
1) единовременную социальную помощь к памятным датам и праздничным дням:
к Международному дню пожилых людей:
для категорий, указанных в абзаце втором подпункта 5) пункта 9 настоящих Правил – социальная помощь на основании списка, согласованного с акимами сельских округов;
ко дню инвалидов Республики Казахстан:
для категорий, указанных в абзацах первом, втором (только инвалиды 1, 2 групп), третьем подпункта 6) пункта 9 настоящих Правил - социальная помощь на основании списка, согласованного с акимами сельских округов;
ко дню Победы:
для категорий, указанной в подпункте 1) пункта 9 настоящих Правил – на основании списка согласованного с уполномоченным органом;
для категорий, указанных в подпункте 2), 3), 4) пункта 9 настоящих Правил – на основании списка, согласованного с акимами сельских округов;
к Международному женскому дню:
для категорий, указанной в абзаце пятом подпункта 9) пункта 9 настоящих Правил - на основании списка уполномоченного органа;
2) единовременную социальную помощь:
для категорий, указанной в подпункте 1) пункта 9 настоящих Правил, социальная помощь на ремонт дома, на основании заявления с приложением документов указанных в подпунктах 1), 2) пункта 15 настоящих Правил и представленной сметы акима сельского округа на сумму – до 70 месячных расчетных показателей (далее - МРП);
для категорий, указанной в абзаце втором (только инвалиды 3 группы) подпункта 6) пункта 9 настоящих Правил, социальная помощь в размере 3000 тенге – на основании списка, согласованного с акимами сельских округов с приложением документов указанных в подпунктах 1), 2) пункта 15 настоящих Правил;
для категорий, указанной в абзаце первом подпункта 9) пункта 9 настоящих Правил, социальная помощь в размере 5 МРП – на основании списка, предоставляемого государственным учреждением "Отдел внутренних дел Актогайского района" при наличии личного заявления, с приложением документов указанных в подпунктах 1), 2) пункта 15 настоящих Правил;
для категорий, указанной в абзаце третьем подпункта 9) пункта 9 настоящих Правил, социальная помощь в размере до 20 МРП - на основании заявления, с приложением документов указанных в подпунктах 1), 2), 5) пункта 15 настоящих Правил, акта обследования жилищно-бытовых условии, справки отдела по чрезвычайным ситуациям Актогайского района;
для категорий, указанной в абзаце первом подпункта 10) пункта 9 настоящих Правил, социальная помощь в размере 7 МРП – на основании заявления, с приложением документов указанных в подпунктах 1), 2) пункта 15 настоящих Правил, справки о нахождении больного на учете в Павлодарском областном онкологическом диспансере;
для категорий, указанной в абзаце втором подпункта 10) пункта 9 настоящих Правил, социальная помощь в размере 30 МРП – на основании заявления, с приложением документов указанных в подпунктах 1), 2) пункта 15 настоящих Правил, справки о нахождении больного на учете в государственном учреждении "Актогайская районная противотуберкулезная больница";
для категорий, указанной в абзаце третьем подпункта 10) пункта 9 настоящих Правил, социальная помощь в размере 5 МРП – на основании заявления, с приложением документов указанных в подпунктах 1), 2) пункта 15 настоящих Правил, справки о нахождении больного на учете в казенном коммунальном государственном предприятии "Актогайская центральная районная больница";
для категорий, указанной в абзаце четвертом подпункта 10) пункта 9 настоящих Правил, социальная помощь в размере 10 МРП – на основании заявления, с приложением документов указанных в подпунктах 1), 2) пункта 15 настоящих Правил, справка о нахождении больного на учете в государственном учреждении "Павлодарский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД-ом (синдром приобретенного иммунодефицита);
3) ежеквартальную социальную помощь:
для категорий, указанной в подпункте 1) пункта 9 настоящих Правил, социальная помощь на оплату проезда до областного центра и обратно в размере 2 МРП – на основании списка, согласованного с уполномоченной организацией;
для категорий, указанной в абзаце первом подпункта 5) пункта 9 настоящих Правил, социальная помощь на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 2 МРП – на основании списка, согласованного с акимами сельских округов, с приложением документов указанных в подпунктах 1), 2) пункта 15 настоящих Правил, копии пенсионного удостоверения;
для категорий, указанной в абзаце пятом подпункта 6) пункта 9 настоящих Правил, социальная помощь в размере 6 МРП – на основании заявления одного из родителей, с приложением документов указанных в подпунктах 1), 2) пункта 15 настоящих Правил, справки медико-социальной экспертизы об инвалидности ребенка, заключения специализированного учреждения Павлодарской области;
4) ежемесячную социальную помощь:
для категорий, указанных в подпункте 1), 2) пункта 9 настоящих Правил, социальная помощь на приобретение лекарственных препаратов в размере 1 МРП и на оплату коммунальных услуг в размере 3,6 МРП – на основании списка акимов сельских округов;
для категорий, указанной в абзаце четвертом подпункта 6) пункта 9 настоящих Правил, социальная помощь в размере 2 МРП - на основании заявления одного из родителей, с приложением документов указанных в подпунктах 1), 2) пункта 15 настоящих Правил, справки медико-социальной экспертизы об инвалидности ребенка.
Сноска. Пункт 10 с изменениями, внесенными решениями маслихата Актогайского района Павлодарской области от 28.10.2014 № 157/37 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 23.02.2015 N 171/40 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
11. Уполномоченный орган оказывает с учетом дохода:
1) ежемесячную социальную помощь:
для категорий, указанной в подпункте 8) пункта 9 настоящих Правил социальная помощь – в период обучения в высших учебных заведениях на проживание, питание и проезд к месту жительства студентам, обучающимся по гранту акима области в размере 10 МРП - на основании заявления, с приложением документов указанных в подпунктах 1), 2), 3), 4) пункта 15 настоящих Правил;
для категорий, указанной в абзаце втором подпункта 9) пункта 9 настоящих Правил, социальная помощь в размере 5 МРП - на основании заявления, с приложением документов указанных в подпунктах 1), 2), 3), 4) пункта 15 настоящих Правил, копии табеля посещаемости учащегося;
для категорий указанных в абзаце шестом подпункта 9) пункта 9 настоящих Правил обусловленная денежная помощь оказывается на основании заявления (приложение 1 к настоящим Правилам), социального контракта активизации семьи на условиях участия трудоспособных членов семьи (лица) в мерах содействия занятости и случае необходимости социальной адаптации членов семьи (лица), включая трудоспособных (далее – социальная помощь на основе социального контракта);
2) единовременную социальную помощь:
для категорий, указанной в подпункте 7) пункта 9 настоящих Правил по акции "Дорога в школу" на одного школьника в размере 3 МРП – на основании заявления, с приложением документов указанных в подпунктах 1), 2), 3), 4) пункта 15 настоящих Правил;
для категорий, указанной в подпункте 9) пункта 9 настоящих Правил, имеющие доход не превышающий размера продовольственной корзины, социальная помощь в размере 10 МРП на приобретение твердого топлива - на основании заявления, с приложением документов указанных в подпунктах 1), 2), 3), 4) пункта 15 настоящих Правил;
для категорий, указанной в абзаце четвертом подпункта 9) пункта 9 настоящих Правил, социальная помощь в размере 5 МРП – на основании заявления, с приложением документов указанных в подпунктах 1), 2), 3), 4) пункта 15 настоящих Правил, медицинской справки о постановке на учет в казенном коммунальном государственном предприятии "Актогайская центральная районная больница";
для категорий, указанной в пятом абзаце подпункта 9) пункта 9 настоящих Правил, социальная помощь в размере до 80 МРП на приобретениие крупного или мелкого рогатого скота - на основании заявления, с приложением документов указанных в подпунктах 1), 2), 3), 4) пункта 15 настоящих Правил, справки ветеринарного врача сельского округа о наличии (отсутствии) скота, копии паспорта на приобретаемый скот, договора-намерения о приобретении скота;
3) социальную помощь один раз в полугодие:
для категорий, указанной в подпункте 8) пункта 9 настоящих Правил социальная помощь на оплату обучения в высшем учебном заведении в размере фактической стоимости обучения – на основании заявления, с приложением документов указанных в подпунктах 1), 2), 3), 4) пункта 15 настоящих Правил, трехстороннего договора на оказание образовательных услуг, подписанного акимом Актогайского района, руководителем высшего учебного заведения и студентом.
Сноска. Пункт 11 с изменениями, внесенными решениями маслихата Актогайского района Павлодарской области от 24.07.2014 N 135/33 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 28.10.2014 № 157/37 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 23.02.2015 N 171/40 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 24.12.2015 № 230/53 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его официального опубликования).
12. К памятным датам и праздничным дням размер социальной помощи для отдельно взятой категории получателей устанавливается в едином размере по согласованию с МИО области.
Специальная комиссия при вынесении заключения о необходимости оказания социальной помощи руководствуется утвержденным местным представительным органам перечнем оснований для отнесения граждан к категории нуждающихся.
13. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет районная специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.
13-1. Размер обусловленной денежной помощи на основе социального контракта на каждого члена семьи (лицо) определяется как разница между среднедушевым доходом семьи (лица) и 60 (шестьдесят) процентами от величины прожиточного минимума, установленной в области.
Размер обусловленной денежной помощи пересчитывается в случае изменения состава семьи, а также прекращения выплаты государственной адресной социальной помощи с учетом доходов, предоставляемых на момент заключения социального контракта активизации семьи, с момента наступления указанных обстоятельств, но не ранее момента ее назначения.
Сноска. Глава 2 дополнена пунктом 13-1 в соответствии с решением маслихата Актогайского района Павлодарской области от 24.12.2015 № 230/53 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его официального опубликования).
3. Порядок оказания социальной помощи
14. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням оказывается по представлению уполномоченной организации либо иных организаций без истребования заявлений от получателей.15. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи в уполномоченный орган или акиму села, сельского округа представляет заявление с указанием номера лицевого счета банках второго уровня или организациях, имеющих лицензии на соответствующие виды банковских операций с приложением следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;
3) сведения о составе лица (семьи) согласно приложению 1 к ТП;
4) сведения о доходах лица (членов семьи), для лиц, претендующих на получение социальной помощи указанных в абзацах первом, втором подпункта 1), абзацах первом, втором, третьем, четвертом подпункта 2), подпункте 3) пункта 10 настоящих Правил;
5) документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации.
Сноска. Пункт 15 с изменением, внесенным решением маслихата Актогайского района Павлодарской области от 24.07.2014 N 135/33 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
15-1. При обращении семьи (лица) за социальной помощью на основе социального контракта уполномоченный орган, аким сельского округа либо ассистент на уровне проведения консультации разъясняет условия ее оказания и при согласии на заключение социального контракта активизации семьи проводит собеседование с гражданином, в ходе которого уточняет информацию о проблемах семьи (гражданина), о ее возможностях по выходу из трудной жизненной ситуации, а также предварительно определяет:
1) право претендента на получение адресной обусловленной денежной помощи;
2) виды предоставляемых мер по социальной адаптации;
3) государственные меры оказания содействия занятости.
По результатам собеседования оформляется лист собеседования и заполняется анкета о семейном и материальном положении заявителя согласно приложению 2 и 3 к настоящим Правилам.
Сноска. Глава 3 дополнена пунктом 15-1 в соответствии с решением маслихата Актогайского района Павлодарской области от 24.12.2015 № 230/53 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его официального опубликования).
15-2. Среднедушевой доход семьи (лица), претендующего на оказание обусловленной денежной помощи на основе социального контракта исчисляется путем деления совокупного дохода, полученного за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением обусловленной денежной помощи на основе социального контракта, на число членов семьи и на три месяца и не пересматривается в течение срока действия социального контракта активизации семьи.
При этом совокупный доход рассчитывается в соответствии с Правилами исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи, утвержденный приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 июля 2009 года № 237-п.
Сноска. Глава 3 дополнена пунктом 15-2 в соответствии с решением маслихата Актогайского района Павлодарской области от 24.12.2015 № 230/53 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его официального опубликования).
15-3. Обусловленная денежная помощь на основе социального контракта предоставляется на срок действия социального контракта активизации семьи и выплачивается ежемесячно или единовременно за три месяца по заявлению претендента.
Единовременная сумма обусловленной денежной помощи на основе социального контракта должна быть использована исключительно на мероприятия, связанные с выполнением обязанностей по социальному контракту, в том числе на развитие личного подсобного хозяйства (покупка домашнего скота, птицы и другое), организацию индивидуальной предпринимательской деятельности, кроме затрат на погашение предыдущих займов, приобретение жилой недвижимости, а также осуществление деятельности в сфере торговли.
Сноска. Глава 3 дополнена пунктом 15-3 в соответствии с решением маслихата Актогайского района Павлодарской области от 24.12.2015 № 230/53 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его официального опубликования).
16. Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
17. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации уполномоченный орган или аким села, сельского округа в течении одного рабочего дня направляют документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).
18. Участковая комиссия в течении двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам, утвержденным Типовыми правилами и направляет их в уполномоченный орган или акиму села, сельского округа.
Аким, села, сельского округа в течении двух рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в уполномоченный орган.
19. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи, уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.
20. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей уполномоченный орган принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.
21. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима села, сельского округа производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.
22. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.
23. Уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи, принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.
В случаях, указанных в пунктах 18 и 19 настоящих Правил, уполномоченный орган принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима села, сельского округа.
24. Уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа с указанием основания) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
25. По одному из установленных оснований социальная помощь в течение одного календарного года повторно не оказывается.
26. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях.
1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем;
2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);
3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи) установленного местными представительными органами порога для оказания социальной помощи.
27. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом района на текущий финансовый год.
27-1. Заключение социального контракта активизации семьи.
1) После определения права на обусловленную денежную помощь на основе социального контракта уполномоченный орган приглашает заявителя и (или) членов его семьи для разработки индивидуального плана помощи семье и заключения социального контракта активизации семьи (далее – индивидуальный план) согласно формам, утверждаемым приказом Министра здравоохранения и социального развития от 23 февраля 2015 года № 88 "Об утверждении формы социального контракта активизации семьи и индивидуального плана помощи семье".
При этом претенденты из числа самозанятых, безработных, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3) пункта 27-1 настоящих Правил и инвалидов 1 и 2 группы, учащихся, студентов, слушателей, курсантов и магистрантов очной формы обучения, в течение одного рабочего дня направляются для участия в активных мерах содействия занятости в центр занятости либо предоставляют направления на иные меры содействия занятости, реализуемые за счет средств местного бюджета в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О занятости населения".
2) Индивидуальный план разрабатывается совместно с заявителем и (или) членами его семьи и содержит намечаемые мероприятия по профессиональной и социальной адаптации семьи (гражданина) для повышения уровня жизни малообеспеченных граждан, в частности:
- активный поиск работы при содействии уполномоченного органа и (или) Центра занятости, и трудоустройство на предложенное ими место работы;
- прохождение профессиональной подготовка, переподготовка, повышение квалификации;
- осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства;
- прохождение периодических скрининговых осмотров целевых групп населения;
- в случае наличия в составе семьи беременных женщин постановку на медицинский учет до 12 недели беременности в организации здравоохранения, оказывающих акушерско-гинекологическую помощь и наблюдение в течение всего периода беременности;
- добровольное лечение при наличии социально-значимых заболевании (алкоголизм, наркомания, туберкулез);
- своевременное получение специальных социальных услуг и (или) мер реабилитации инвалидов;
- другие мероприятия по профессиональной и социальной адаптации, определенные по усмотрению уполномоченного органа в зависимости от индивидуальной потребности малообеспеченной семьи (гражданина).
3) Участие в мерах содействия занятости является обязательным условием для трудоспособных членов семьи, за исключением следующих случаев:
- на период стационарного, амбулаторного (санаторного) лечения (при предоставлении подтверждающих документов от соответствующих медицинских организаций);
- осуществления кроме основного(ых) претендента(ов) на участие в государственных мерах содействия занятости, ухода за детьми до трех лет, ребенком-инвалидом до восемнадцати лет, инвалидами первой и второй групп, престарелыми старше восьмидесяти лет, которые нуждаются в постороннем уходе и помощи.
4) Социальный контракт активизации семьи заключается на шесть месяцев с возможностью пролонгации еще на шесть месяцев, но не более одного года при условии необходимости продления социальной адаптации членов семьи, и (или) не завершения трудоспособными членами семьи профессионального обучения и (или) прохождения молодежной практики и (или) занятости в социальных рабочих местах.
При пролонгации социального контракта активизации семьи размер Социальной помощи на основе социального контракта не пересматривается.
5) Социальный контракт активизации семьи заключается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю под роспись в журнале регистрации, второй – хранится в органе заключивший социальный контракт активизации семьи.
6) Мониторинг исполнение обязательств по социальному контракту активизации семьи осуществляется органом его заключившим.
7) Уполномоченный орган осуществляет на всех этапах сопровождение социального контракта активизации семьи и контроль за выполнением индивидуального плана, а также проводит оценку его эффективности.
Сноска. Глава 3 дополнена пунктом 27-1 в соответствии с решением маслихата Актогайского района Павлодарской области от 24.12.2015 № 230/53 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его официального опубликования).
4. Основания для прекращения и возврата
предоставляемой социальной помощи
28. Социальная помощь прекращается в случаях:1) смерти получателя;
2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы соответствующей административно-территориальной единицы;
3) направления получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения;
4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем.
5) расторжения и (или) невыполнения обязательств по социальному контракту активизации семьи и социальному контракту.
Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.
Сноска. Пункт 28 с изменением, внесенным решением маслихата Актогайского района Павлодарской области от 24.12.2015 № 230/53 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его официального опубликования).
29. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном или ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
5. Заключительное положение
Сноска. Решение дополнено главой 5 в соответствии с решением маслихата Актогайского района Павлодарской области от 24.12.2015 № 230/53 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его официального опубликования).30. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит уполномоченный орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системы "Е - Собес" или "Социальная помощь".
Приложение 1 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Актогайского района |
Заявление
для получения обусловленной денежной помощи
Сноска. Решение дополнено приложением 1 в соответствии с решением маслихата Актогайского района Павлодарской области от 24.12.2015 № 230/53 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его официального опубликования).В отдел занятости и социальных программ
_______________________________________
(населенный пункт, район, область)
от_____________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
проживающего по адресу_______________
(населенный пункт, район)
_______________________________________
(улица, № дома и квартиры, телефон)
документ,
уд. личности №______________________
_______________________________________
дата выдачи _________________________
ИИН __________________________________
Заявление
Прошу принять меня (мою семью) в проект и назначить обусловленную денежную помощь на основании социального контракта активизации семьи.Настоящим выражаю согласие на использование информации о членах моей семьи (доходы, образование, основные средства) для оценки правомочности участия в проекте, а также проверку, приведение в соответствие и обновление соответствующей информации в государственных органах.
Я информирован(а) о том, что представляемая мной информация конфиденциальна и будет использоваться исключительно для реализации социальных программ.
Моя семья (включая меня) состоит из _____ человек.
В случае возникновения изменений в составе семьи обязуюсь в течение пятнадцати рабочих дней сообщить о них.
Предупрежден(а) об ответственности за представление ложной информации и недостоверных (поддельных) документов.
Я отказываюсь от адресной социальной помощи (в случае, если семья является получателем адресной социальной помощи) и согласен (на) на сверку моих (моей семьи) доходов с данными базы государственного центра по выплате пенсий Министерства труда и социальной защиты населения.
Одновременно при наличии права прошу оказать мне и членам моей семье:
жилищную помощь, специальные социальные услуги меры реабилитации инвалидов (сурдотехнические, тифлотехнические, протезно-ортопедические средства, пециальные средства для передвижения, социальные услуги индивидуального помощника, специалиста жестового языка социальную помощь по решению местных представительных органов
"____"__________20__ г. __________________
(дата) (подпись заявителя)
Для служебных отметок отдела занятости и социальных программ.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Документы приняты
"____" ________20__ г. ___________________________________________________
(дата) (Ф.И.О. и подпись лица, принявшего документы)
| | Регистрационный номер семьи
Заявление с прилагаемыми документами передано в участковую комиссию
"__"__________ 20__ г.
Принято "__" ________ 20__ г.
___________________________ Ф.И.О. и подпись члена участковой комиссии,
принявшего документы.
Подпись заявителя _______________
Отметка уполномоченного органа о дате приема документов от акима поселка, села, сельского округа "__" _________ 20__ г.,
Ф.И.О., должность, подпись лица, принявшего документы_______________________
_________________________________________________________________________
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
(линия отреза)
Предупрежден(а) об ответственности за представление ложной информации и недостоверных (поддельных) документов.
Заявление гр. _________________________с прилагаемыми документами в количестве___ штук, регистрационным номером семьи ________
принято "____" _____________20__ г.
Ф.И.О., должность, подпись лица, принявшего документы ______________________
Приложение 2 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Актогайского района |
Лист собеседования
для получения обусловленной денежной помощи
Сноска. Решение дополнено приложением 2 в соответствии с решением маслихата Актогайского района Павлодарской области от 24.12.2015 № 230/53 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его официального опубликования).Ф.И.О. заявителя_________________________________________________________
Ф.И.О. специалиста отдела занятости и социальных программ ________________________________________________________________________
Дата обращения за обусловленной денежной помощью на основе социального контракта активизации семьи ___________________________
Характеристика семьи (одиноко проживающего гражданина):___________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Трудовая деятельность взрослых неработающих членов семьи (места работы, должность, причины увольнения):
Члены семьи | Профессия | Последнее место работы, причины увольнения | Стаж работы общий | Стаж работы на последнем месте | Трудовые навыки и умения | Длительность периода без работы |
Заявитель | | | | | | |
Супруг (супруга) | | | | | | |
Другие взрослые | | | | | | |
Заявитель: ______________________________________________________________________
Супруг (супруга):________________________________________________________________
Другие взрослые члены семьи: ____________________________________________________
Отношения между членами семьи _________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Сложности в семье_______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Возможности (потенциал) семьи – оценка специалиста отдела занятости и социальных программ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Проблемы, беспокойства (трудности на сегодняшний день), что мешает____________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Желания семьи (одиноко проживающего гражданина) _________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Другое__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Подписи сторон
Отдел занятости и социальных программ Участник(и)
___________________ (подпись) _________________ (подпись)
____________________(дата) _________________ (дата)
Приложение 3 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Актогайского района |
Анкета
о семейном и материальном положении
заявителя для получения обусловленной денежной помощи
Сноска. Решение дополнено приложением 3 в соответствии с решением маслихата Актогайского района Павлодарской области от 24.12.2015 № 230/53 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его официального опубликования).Сведения о заявителе и членах семьи, зарегистрированных по одному адресу: | ||||||
Ф.И.О. | Дата рождения | Родственные отношения | Основное занятие (работающий, работающий пенсионер, пенсионер по возрасту, инвалид, безработный, в отпуске по уходу за ребенком, домохозяйка, студент, школьник, дошкольник) | Место работы и должность для работающих, место учебы для учащихся в настоящее время | Образование для лиц старше 15 лет (образование, на которое есть подтверждающий документ) | |
| | Заявитель | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Сведения о членах семьи, зарегистрированных по другому адресу (супруг/супруга, несовершеннолетние дети): | ||||||
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | |
__________________________________________________________________________
Сведения о доходах заявителя и членов семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения за обусловленной денежной помощью (проставьте максимально точную цифру доходов). Основанием для начисления суммы обусловленной денежной помощи будут являться данные из информационных систем. | ||||||||
№п/п | Ф.И.О. заявителя и членов семьи | Место работы, учебы (безработные подтверждают факт регистрации справкой уполномоченного органа по вопросам занятости) | Документально подтвержденные суммы доходов | Прочие заявленные доходы | ||||
от трудовой деятельности | пенсии, пособия | от предпринимательской деятельности | стипендии | алименты | иные доходы | |||
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
жилая площадь: __________ кв. м; форма собственности: ___________________________;
число комнат без кухни, кладовых и коридора_______;
качество жилища (в нормальном состоянии, ветхий, аварийный, без ремонта)
нужное подчеркнуть
материал дома (кирпичный, деревянный, каркасно-камышитовый, саманный, саманный без фундамента, из подручных материалов, времянка, юрта
нужное подчеркнуть
благоустройство жилища (водопровод, туалет, канализация, отопление, газ, ванна, лифт,
телефон и т.д._____________________________________________________________
нужное подчеркнуть
Сведения о недвижимости и имуществе, принадлежащем членам моей семьи на праве собственности, владении земельным участком, крестьянским подворьем, личным подсобным хозяйством:
Вид имущества | Характеристика имущества (число, размер, марка и т.д.) | Принадлежность |
| | |
| | |
________________________________________________________________________________
заявитель__________________________________________________________________
супруг (супруга)____________________________________________________________
дети______________________________________________________________________
другие родственники________________________________________________________
Получение ребенком-инвалидом до 16 лет (детьми-инвалидами до 16 лет) специальных социальных услуг:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Ваша оценка материального положения семьи:
не хватает даже на питание
хватает только на питание
хватает только на питание и предметы первой необходимости
нет возможности обеспечивать детей одеждой, обувью и школьными принадлежностями
Направления предполагаемой деятельности по выходу из трудной жизненной ситуации (мнение заявителя)______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
В каких активных мерах содействия занятости Вы можете принять участие:
трудоустройство на имеющиеся вакансии;
трудоустройство на рабочие места в рамках реализуемых инфраструктурных проектов;
микрокредитование;
профобучение (подготовка, переподготовка, повышение квалификации);
трудоустройство на социальное рабочее место;
участие в "Молодежной практике";
участие в переселении из населенных пунктов с низким потенциалом соцэкономического развития в населенные пункты с высоким потенциалом соцэкономического развития и центры экономического развития.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________ ____________________ __________
(дата) (Ф.И.О.) (подпись)