Об утверждении правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан

Утративший силу

Решение Жарминского районного маслихата Восточно-Казахстанской области от 18 июля 2014 года N 21/185-V. Зарегистрировано Департаментом юстиции Восточно-Казахстанской области 11 августа 2014 года N 3447. Утратило силу решением Жарминского районного маслихата Восточно-Казахстанской области от 10 июля 2018 года № 23/207-VI

      Сноска. Утратило силу - решением Жарминского районного маслихата Восточно-Казахстанской области от 10.07.2018 № 23/207-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
      Примечание РЦПИ.
      В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.

      В соответствии с пунктом 2-3 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" Жарминский районный маслихат РЕШИЛ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан.

      2. Признать утратившими силу:

      1) решение Жарминского районного маслихата от 12 июля 2012 года № 4/47-V "Об определении отдельных категорий граждан и перечня документов, необходимых для оказания социальной помощи" (заегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативно-правовых актов за № 2598, опубликовано 25 июля 2012 года в газете "Қалба тынысы" № 59);

      2) решение Жарминского районного маслихата от 16 октября 2013 года № 15/132-V "О внесении изменения в решение от 12 июля 2012 года № 4/47- V "Об определении отдельных категорий граждан и перечня документов, необходимых для оказания социальной помощи" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативно-правовых актов за № 3080, опубликовано 14 ноября 2013 года в газете "Қалба тынысы" № 91).

      3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель сессии М. Туякбаев
      Секретарь маслихата Н. Есполов

  Утверждены
решением Жарминского
районного маслихата
от 18 июля 2014 года
№ 21/185-V

Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан

      Сноска. Приложение - в редакции решения Жарминского районного маслихата Восточно-Казахстанского области от 20.04.2018 № 20/183-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

1. 1. Общие положения

      1. Основные термины и понятия, которые используются в Правилах оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан (далее – Правила):

      1) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – уполномоченная организация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан, для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме;

      1-1) памятные даты – события, имеющие общенародное историческое, духовное, культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;

      2) специальная комиссия – комиссия, создаваемая решением акима Жарминского района по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;

      3) прожиточный минимум – необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины, рассчитываемой органами статистики Восточно-Казахстанской области;

      4) праздничные дни – дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;

      5) среднедушевой доход семьи (гражданина) – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;

      6) центральный исполнительный орган – государственный орган, обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере социальной защиты населения;

      7) трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;

      8) уполномоченный орган – государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ Жарминского района", финансируемое за счет местного бюджета, осуществляющее оказание социальной помощи;

      9) участковая комиссия – комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно-территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений;

      10) предельный размер – утвержденный максимальный размер социальной помощи.

      2. Для целей настоящих Правил под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая местным исполнительным органом Жарминского района в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее – получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.

      3. Настоящие Правила распространяются на лиц, зарегистрированных на территории Жарминского района.

      4. Социальная помощь предоставляется лицу (семье) единовременно и (или) периодически.

      5. Участковые и специальные комиссии осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых акиматом Восточно-Казахстанской области.

2. Порядок определения перечня категорий получателей социальной помощи, установления размеров социальной помощи и порога среднедушевого дохода

      6. Лицо (семья) может быть признано находящимся в трудной жизненной ситуации по следующим основаниям:

      1) сиротство;

      2) отсутствие родительского попечения;

      3) безнадзорность несовершеннолетних, в том числе девиантное поведение;

      3-1) нахождение несовершеннолетних в организациях образования с особым режимом содержания;

      4) ограничение возможностей раннего психофизического развития детей от рождения до трех лет;

      5) стойкие нарушения функций организма, обусловленные физическими и (или) умственными возможностями;

      6) ограничение жизнедеятельности вследствие социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

      7) неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, вследствие перенесенной болезни и (или) инвалидности;

      8) жестокое обращение, приведшее к социальной дезадаптации и социальной депривации;

      9) бездомность (лица без определенного места жительства);

      10) освобождение из мест лишения свободы;

      11) нахождение на учете службы пробации;

      12) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара либо наличие социально значимого заболевания;

      13) лица (семьи), со среднедушевым доходом семьи, не превышающим установленного порога.

      7. Установить порог среднедушевого дохода в размере однократной величины прожиточного минимума.

      8. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи. Предельный размер социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации составляет 50 (пятьдесят) месячных расчетных показателей.

      9. Ежемесячная социальная помощь без учета доходов оказывается гражданам, больным туберкулезом находящимся на амбулаторном этапе лечения (проезд и дополнительное питание) в размере 6 (шести) месячных расчетных показателей.

      10. Ежемесячная социальная помощь без учета доходов оказывается гражданам, одиноким престарелым (инвалидам), получающим специальные социальные услуги на дому (проведение санитарно-гигиенических мероприятий) в размере 1 (одного) месячного расчетного показателя.

      11. Единовременная социальная помощь к памятным датам и праздничным дням предоставляется следующим категориям граждан:

      1) День вывода войск с территории Афганистана, день памяти воинов-интернационалистов – 15 февраля – участникам боевых действий на территории других государств – 40 (сорок) месячных расчетных показателей;

      2) Международный женский день – 8 марта:

      многодетным матерям, награжденным подвеской "Алтын алқа", "Күмісалқа", орденами "Материнская слава" I и II степени, или ранее получившим звание "Мать-героиня" – 5 (пять) месячных расчетных показателей;

      многодетным семьям, имеющим четырех и более совместно проживающих несовершеннолетних детей – 5 (пять) месячных расчетных показателей;

      3) Международный день Памяти жертв радиационных аварий и катастроф – 26 апреля:

      лицам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986-1987 годах, других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, а также участвовавшим непосредственно в ядерных испытаниях и учениях – 40 (сорок) месячных расчетных показателей;

      лицам, ставшим инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, испытания ядерного оружия – 25 (двадцать пять) месячных расчетных показателей;

      лицам из числа участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988-1989 годах – 5 (пять) месячных расчетных показателей;

      4) День Победы – 9 мая:

      инвалидам и участникам Великой Отечественной войны – 215 (двести пятнадцать) месячных расчетных показателей;

      супругам военнослужащих, погибших во время Великой Отечественной войны, не вступившим в повторный брак – 30 (тридцать) месячных расчетных показателей.

      жены умерших инвалидов Великой Отечественной войны, не вступившим в повторный брак – 5 (пять) месячных расчетных показателей;

      награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны – 25 (двадцать пять) месячных расчетных показателей;

      лицам, проработавшим (прослужившим) не менее 6 месяцев в годы Великой Отечественной войны с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года – 4,5 (четыре целых пять десятых) месячных расчетных показателей;

      5) 31 мая – "День памяти жертв политических репрессий":

      жертвы политических репрессий, а также лица, пострадавшие от политических репрессий – 4,5 (четыре целых пять десятых) месячных расчетных показателей;

3. Порядок оказания социальной помощи

      12. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням, оказывается по спискам, утверждаемым акиматом Жарминского района по представлению уполномоченной организации либо иных организаций без истребования заявлений от получателей.

      13. Ежемесячная социальная помощь гражданам, больным туберкулезом находящимся на амбулаторном этапе лечения, оказывается по спискам коммунального государственного казенного предприятия "Шарская городская больница" и коммунального государственного казенного предприятия "Жарминская центральная районная больница", утвержденные их первыми руководителями.

      14. Ежемесячная социальная помощь гражданам, одиноким престарелым (инвалидам), получающим специальные социальные услуги на дому, согласно спискам государственного учреждения "Отдел занятости и социальных программ Жарминского района", утвержденным его первым руководителем.

      15. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи в уполномоченный орган или акиму города, поселка, сельского округа представляет заявление с приложением следующих документов:

      1) документ, удостоверяющий личность;

      2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;

      3) сведения о составе лица (семьи) согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

      4) сведения о доходах лица (членов семьи);

      5) акт и/или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации.

      16. Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.

      17. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации уполномоченный орган или аким города, поселка, сельского округа в течение одного рабочего дня направляют документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).

      18. Участковая комиссия в течении двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам согласно приложениям 2, 3 настоящих Правил и направляет их в уполномоченный орган или акиму города, поселка, сельского округа.

      Аким города, поселка, сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в уполномоченный орган.

      19. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи, уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.

      20. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.

      21. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима города, поселка, сельского округа производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.

      22. Специальная комиссия в течении двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.

      23. Уполномоченный орган в течении восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.

      В случаях, указанных в пунктах 19 и 20 настоящих Правил, уполномоченный орган принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима города, поселка, сельского округа.

      24. Уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа, с указанием основания) в течении трех рабочих дней со дня принятия решения.

      25. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:

      1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;

      2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);

      3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи) установленного местными представительными органами порога для оказания социальной помощи.

      26. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных местным бюджетом на текущий финансовый год.

4. Основания для прекращения и возврата предоставляемой социальной помощи

      27. Социальная помощь прекращается в случаях:

      1) смерти получателя;

      2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы Жарминского района;

      3) направления получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения;

      4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем.

      Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.

      28. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном или ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

5. Заключительное положение

      29. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит уполномоченный орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системы "Е-Собес".

  Приложение 1
к Правилам оказания
социальной помощи,
установления размеров и
определения перечня
отдельных категорий
нуждающихся граждан

      Регистрационный номер семьи _____________________

Сведения о составе семьи заявителя

      ____________________ ___________________________

      (Ф.И.О. заявителя) (домашний адрес, тел.)


п/п

Ф.И.О. членов семьи

Родственное отношение к заявителю

Год рождения







      Подпись заявителя ____________________ Дата ______________

      Ф.И.О. должностного лица органа,

      уполномоченного заверять

      сведения о составе семьи _____________________

      (подпись)

  Приложение 2
к Правилам оказания
социальной помощи,
установления размеров и
определения перечня
отдельных категорий
нуждающихся граждан

АКТ обследования для определения нуждаемости лица (семьи) в связи с наступлением трудной жизненной ситуации

      от "___" ________ 20___г.

      ______________________

      (населенный пункт)

      1. Ф.И.О. заявителя ___________________________________________

      2. Адрес места жительства _____________________________________

      _______________________________________________________________

      3. Трудная жизненная ситуация, в связи с наступлением которой заявитель обратился за социальной помощью __________________________________________________________

      4. Состав семьи (учитываются фактически проживающие в семье) __

      человек, в том числе:

№ п/п

Ф.И.О.

Дата рождения

Родственное отношение к заявителю

Занятость (место работы, учебы)

Причина незанятости

Сведения об участии в общественных работах, профессиональной подготовке (переподготовке, повышении квалификации) или в активных мерах содействия занятости

Трудная жизненная ситуация

























      Всего трудоспособных _________ человек.

            Зарегистрированы в качестве безработного в органах занятости

            _______ человек.

            Количество детей: ______      обучающихся в высших и средних учебных заведениях на платной    основе _______ человек, стоимость обучения в год ________ тенге.

            Наличие в семье Участников Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, приравненных к участникам   Великой Отечественной войны и инвалидам Великой отечественной войны, пенсионеров, пожилых лиц, старше 80-ти лет, лиц, имеющих социально значимые заболевания (злокачественные новообразования, туберкулез,    вирус иммунодефицита человека), инвалидов, детей-инвалидов (указать  или добавить иную категорию)

            _____________________________________________________________________

            5. Условия проживания (общежитие, арендное, приватизированное жилье, служебное жилье, жилой кооператив, индивидуальный жилой дом или иное - указать):

            _____________________________________________________________________

            Расходы на содержание жилья:

      ____________________________________________________________________________________________

      Доходы семьи:

№ п/п

Ф.И.О. членов семьи (в т.ч. заявителя), имеющих доход

Вид дохода

Сумма дохода за предыдущий квартал (тенге)

Сведения о личном подсобном хозяйстве (приусадебный участок, скот и птица), дачном и земельном участке (земельной доли




за квартал

в среднем за месяц








            6. Наличие:

      автотранспорта (марка, год выпуска, правоустанавливающий документ, заявленные доходы от его эксплуатации) __________________________________________________________________________________ иного жилья, кроме занимаемого в настоящее время, (заявленные доходы от его эксплуатации)

      _____________________________________________________________________________________

            7. Сведения о ранее полученной помощи (форма, сумма, источник):

      _____________________________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________________________

      __________________________________________________________________

            8. Иные доходы семьи (форма, сумма, источник):

      _____________________________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________________________

            9. Обеспеченность детей школьными принадлежностями, одеждой, обувью:

            _____________________________________________________________________

            10. Санитарно-эпидемиологические условия проживания:

            _____________________________________________________________________

            Председатель комиссии:

            _________________________ _____________________

            Члены комиссии:

            _________________________ ______________________

            _________________________ ______________________

            _________________________ ______________________

            _________________________ ______________________

            (подписи) (Ф.И.О.)

            С составленным актом ознакомлен(а): ___________________________

            Ф.И.О. и подпись заявителя

            От проведения обследования отказываюсь _______________ Ф.И.О. и

            подпись заявителя (или одного из членов семьи), дата _____

            _____________________________________________________________________

            (заполняется в случае отказа заявителя от проведения обследования)

  Приложение 3
к Правилам оказания
социальной помощи,
установления размеров и
определения перечня отдельных
категорий нуждающихся
граждан

Заключение участковой комиссии № __

            __ _________ 20__ г.

            Участковая комиссия в соответствии с Правилами оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан, рассмотрев заявление и прилагаемые к нему документы лица (семьи), обратившегося за предоставлением социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации

            _____________________________________________________________________

            (фамилия, имя, отчество заявителя)

            на основании представленных документов и результатов обследования

            материального положения заявителя (семьи) выносит заключение о

            _____________________________________________________________________

            (необходимости, отсутствии необходимости)

            предоставления лицу (семье) социальной помощи с наступлением трудной жизненной ситуации

            Председатель комиссии:________________ __________________________

            Члены комиссии:_______________________

      __________________________

            _______________________

      __________________________

                  (подписи) (Ф.И.О.)

            Заключение с прилагаемыми документами

            в количестве ____ штук

            принято "__"____________ 20__ г. ________________________________________ Ф.И.О., должность, подпись работника, акима города, поселка, сельского округа или уполномоченного органа, принявшего документы

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.