Сноска. Утратил силу приказом Министра энергетики РК от 28.04.2018 № 154 (вводится в действие с 29.06.2018).
В соответствии с подпунктом 23-4) статьи 18 Закона Республики Казахстан от 24 июня 2010 года "О недрах и недропользовании" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и функционирования информационной системы учета нефти.
2. Департаменту информационных технологий Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) направление на официальное опубликование копии настоящего приказа в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан в периодические печатные издания и в информационно-правовой системе "Әділет";
3) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.
Министр энергетики | |
Республики Казахстан | В. Школьник |
"СОГЛАСОВАН"
И.о. Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
__________ М. Кусаинов
27 марта 2015 года
Утверждены приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 18 марта 2015 года № 211 |
Правила формирования и функционирования
информационной системы учета нефти
1. Общие положения
1. Настоящие Правила формирования и функционирования информационной системы учета нефти (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24 июня 2010 года "О недрах и недропользовании" (далее – Закон) и определяют порядок формирования и функционирования информационной системы учета нефти (далее – Система).
2. Система предназначена для автоматизированного сбора, обработки, хранения и использования информации об объемах добычи, производства, подготовки, переработки, транспортировки, хранения, реализации, отгрузки, потерь, ввоза на территорию Республики Казахстан и вывоза с территории Республики Казахстан нефти.
3. Понятия, применяемые в настоящих Правилах, имеют значения, определенные Законом.
2. Порядок формирования Системы
4. Субъекты, осуществляющие деятельность в сфере добычи и оборота нефти (далее – Субъекты), предоставляют оператору Системы для проведения аудита и оценки возможности интеграции доступ к имеющимся у них системам учета добычи, производства, подготовки, переработки, транспортировки, хранения, реализации, отгрузки, потерь, ввоза на территорию Республики Казахстан и вывоза с территории Республики Казахстан нефти, в том числе газового конденсата и природного газа (далее – подсистемы Субъектов).
5. Для проведения мероприятий по формированию и вводу в промышленную эксплуатацию Системы уполномоченный орган в области нефти и газа (далее – уполномоченный орган) создает рабочую группу, в состав которой входят представители уполномоченного органа, оператора Системы и иных заинтересованных лиц.
На этапе приемки Системы в промышленную эксплуатацию в состав рабочей группы включаются представители уполномоченного органа в сфере информатизации.
6. Рабочая группа самостоятельно либо с привлечением в качестве консультантов и (или) экспертов иных организаций:
1) разрабатывает график проведения анализа имеющихся подсистем Субъектов;
2) проводит анализ имеющихся подсистем Субъектов;
3) вырабатывает алгоритмы интегрирования подсистем Субъектов и формирования Системы;
4) вырабатывает для каждого Субъекта рекомендации по совершенствованию подсистем для целей интегрирования в Систему;
5) разрабатывает график интеграции подсистем Субъектов в Систему;
6) определяет перечень Субъектов, подсистемы которых интегрируются в Систему на стадии опытной эксплуатации.
7. До ввода Системы в промышленную эксплуатацию рабочей группой проводятся следующие мероприятия:
1) испытания информационного взаимодействия Системы и интегрированных подсистем субъектов;
2) проведение анализа результатов опытной эксплуатации, при необходимости - доработка сервисов, разработанных в рамках информационного взаимодействия;
3) оценка интенсивности информационных запросов к подключаемому сервису, нагрузочное тестирование;
4) проведение предварительных испытаний Системы.
8. Ввод в промышленную эксплуатацию Системы осуществляется рабочей группой на основании положительных результатов проведенных мероприятий перечисленных в пункте 7 настоящих Правил.
9. После ввода Системы в промышленную эксплуатацию оператор Системы осуществляет интеграцию подсистем Субъектов, которые не были интегрированы на стадии опытной эксплуатации.
10. После ввода Системы в промышленную эксплуатацию Субъекты обеспечивают неизменность условий функционирования информационного взаимодействия их подсистемы с Системой.
3. Порядок функционирования Системы
11. Включение новой информации в Систему и (или) внесение изменений в информацию, содержащуюся в Системе, осуществляется путем создания новых информационных записей в базах данных Системы.
12. В процессе информационного взаимодействия информация об объемах добычи, производства, подготовки, переработки, транспортировки, хранения, реализации, отгрузки, потерь, ввоза на территорию Республики Казахстан и вывоза с территории Республики Казахстан нефти подлежит передаче в Систему.
13. Информация, содержащаяся в Системе, является общедоступной, за исключением информации, относящейся к государственным секретам, коммерческой тайне или иной охраняемой законодательством Республики Казахстан тайне (далее – общедоступная информация).
14. Оператор Системы осуществляет обработку и анализ информации, содержащейся в Системе, для целей формирования и распространения общедоступной информации, а также подготовки статистических и аналитических докладов для уполномоченного органа по информации, ограниченной к распространению.
15. Доступ к общедоступной информации без использования программно-технических средств Системы обеспечивается оператором Системы посредством размещения указанной информации на официальном интернет-ресурсе, подготовки и реализации статистических сборников, аналитических материалов и иными способами, не запрещенными законодательством Республики Казахстан.
16. Оператором Системы предоставляется Субъектам доступ к предоставленной ими информации и общедоступной информации, содержащейся в Системе, с использованием программно-технических средств Системы.
17. Доступ к информации, относящейся к государственным секретам, коммерческой тайне или иной охраняемой законодательством Республики Казахстан тайне, осуществляется по письменному заявлению уполномоченного на то лица.
18. Защита информации, содержащейся в Системе, обеспечивается посредством применения оператором Системы организационных и технических мер защиты, а также осуществления контроля за эксплуатацией Системы в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации.
19. Для обеспечения защиты информации в ходе создания, эксплуатации и совершенствования Системы осуществляется:
1) формирование требований к защите информации, содержащейся в Системе;
2) разработка и внедрение системы (подсистемы) защиты Системы;
3) применение сертифицированных по требованиям безопасности информации средств защиты информации, а также аттестация Системы на соответствие требованиям информационной безопасности;
4) защита информации при ее передаче по информационно-телекоммуникационным сетям;
5) обеспечение защиты информации в ходе эксплуатации Системы.
20. В целях защиты информации оператор Системы обеспечивает:
1) предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации;
2) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;
3) недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которых нарушается их функционирование;
4) возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;
5) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.