В соответствии с подпунктом 11) статьи 12 Закона Республики Казахстан "О государственной статистике", а также подпунктом 19) пункта 15 Положения о Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан, утвержденного приказом Председателя Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан от 23 октября 2020 года № 9-нқ, ПРИКАЗЫВАЮ:
Сноска. Преамбула - в редакции приказа Руководителя Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам РК от 28.09.2022 № 31 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).1. Утвердить прилагаемую типовую методику описания процесса производства статистической информации государственными органами.
2. Управлению планирования статистической деятельности совместно с Юридическим управлением Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством порядке:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в информационно–правовую систему "Әділет";
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсах Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечению десяти календарных дней со дня его первого официального публикования.
Председатель | А. Смаилов |
"СОГЛАСОВАН"
Министр сельского хозяйства
Республики Казахстан
_______________ А. Мамытбеков
18 марта 2015 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр здравоохранения и
социального развития
Республики Казахстан
_______________ Т. Дуйсенова
20 марта 2015 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр финансов
Республики Казахстан
_______________ Б. Султанов
27 февраля 2015 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр культуры и спорта
Республики Казахстан
_______________ А. Мухамедиулы
30 марта 2015 года
"СОГЛАСОВАН"
Председатель Национального Банка
Республики Казахстан
_______________ К. Келимбетов
16 марта 2015 года
Утверждена приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 30 марта 2015 года № 53 |
Типовая методика описания процесса производства статистической
информации государственными органами
1. Общие положения
1. Настоящая типовая методика описания процесса производства статистической информации государственными органами (далее – Типовая методика) разработана в соответствии с подпунктом 11) статьи 12 Закона Республики Казахстан "О государственной статистике" (далее – Закон), а также подпунктом 19) пункта 15 Положения о Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан утвержденного приказом Председателя Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан от 23 октября 2020 года № 9-нқ.
Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа Руководителя Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам РК от 28.09.2022 № 31 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Настоящая Типовая методика описывает процесс производства статистической информации и распространяется на государственные органы и Национальный Банк Республики Казахстан, проводящие общегосударственные и ведомственные статистические наблюдения в соответствии с Планом статистических работ, утвержденным на текущий год (далее - органы государственной статистики).
3. Настоящая Типовая методика используется для описания процесса производства статистической информации государственными органами и регламентирует стандартные рамки, общую терминологию статистического процесса.
4. В настоящей Типовой методике используются понятия в значениях, определенных в Законе и следующие понятия:
1) классификация – разделение множества объектов на группы по сходству или различию в соответствии с принятыми признаками;
2) импутация – процесс замены пропущенных, некорректных или несостоятельных значений другими значениями;
3) вес индекса – это величина, отражающая значимость каждого индивидуального элемента в их общей совокупности;
4) взвешивание - процедура, применяемая в индексных расчетах для получения сводных показателей и обеспечивающая соизмеримость разных товаров, непосредственно не поддающихся суммированию;
5) официальная статистическая информация - статистическая информация, формируемая органами государственной статистики в соответствии с Планом статистических работ;
6) статистическая информация - агрегированные данные, полученные в процессе обработки первичных статистических данных и (или) административных данных;
7) статистический показатель – это качественная характеристика социально-экономических явлений и процессов в обществе, отображающая сущность явления или процесса в конкретных условиях места и времен;
8) выборка - отдельные позиции из утвержденных классификаторов, номенклатур и справочников, используемые при сборе и обработке статистических данных, а также следующие термины и определения в значениях, определенных Государственным стандартом Республики Казахстан СТ РК ИСО 9000-2007 "Основные положения. Словарь";
9) информация – значащие данные;
10) валидация – подтверждение посредством представления объективных свидетельств того, что требования к конкретному предназначенному использованию или применению выполнены;
11) система – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов;
12) результативность – связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами;
13) производственная среда – совокупность условий, в которых выполняется работа;
14) продукция – результат процесса;
15) процедура – установленный способ осуществления деятельности или процесса;
16) качество - степень, в которой совокупность присущих характеристик соответствует требованиям;
17) управление качеством – часть менеджмента качеством, направленная на выполнение требований к качеству;
18) обеспечение качества – часть менеджмента качеством, направленная на создание уверенности в том, что требования к качеству будут выполнены;
19) процесс – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы;
20) анализ - деятельность, предпринимаемая для установления пригодности, адекватности, эффективности рассматриваемого объекта для достижения установленных целей;
21) эффективность – степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.
Сноска. Пункт 4 - в редакции приказа Руководителя Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам РК от 28.09.2022 № 31 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). 2. Описание процессов и субпроцессов производства официальной
статистической информации
5. Производство официальной статистической информации состоит из следующих процессов (этапов) согласно Приложению 1 к настоящей Типовой методике с учетом входящих в них субпроцессов:
1) изучение потребностей;
2) проектирование процесса производства;
3) построение процесса производства;
4) сбор первичных статистических данных;
5) обработка данных;
6) анализ данных;
7) распространение официальной статистической информации;
8) оценка производственного цикла.
В настоящей Типовой методике органы государственной статистики придерживаются только тех процессов и субпроцессов, которые применительны ими в своей деятельности при формировании общегосударственных и ведомственных статистических наблюдений.
Сноска. Пункт 5 - в редакции приказа Руководителя Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам РК от 28.09.2022 № 31 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).6. Изучение потребностей включает в себя необходимость пересмотра статистической информации, потребность в дополнительной статистической информации, все виды работ, связанных с четким определением потребностей пользователей статистической информации и состоит из шести субпроцессов:
1) определение потребностей пользователей предусматривает изучение и определение востребованной статистической информации. Данная потребность определяется на основании изучения практики национальных и международных организаций, занимающихся производством аналогичных данных и, в частности, методов учета особых потребностей пользователей;
2) для глубокого понимания потребностей пользователей в статистической информации, включая сроков представления, цели ее дальнейшего использования, необходимо государственным органом (далее - госорган-разработчик) проведение консультаций с заинтересованными сторонами с учетом ранее выявленных потребностей пользователей;
3) по итогам проведенных консультаций госорганом-разработчиком разрабатываются статистические показатели, содержащие требуемую информацию. Данные статистические показатели подлежат уточнению с пользователями на их соответствие потребностям и качественным характеристикам. При определении целей формирования статистического показателя необходимо учитывать аспекты конфиденциальности данных и наличие ресурсов;
4) определение перечня требуемых данных, соответствующих удовлетворению потребностей в рамках предлагаемого процесса;
5) для установления соответствия используемых источников данных потребностям пользователей, определения условий, при которых будут получены данные, включая любые ограничения на их использование, а также проверку на предмет дублирования показателей, госорганом-разработчиком проводится проверка наличия данных. Она предусматривает оценку правовой основы, в рамках которой будет осуществляться сбор и использование первичных статистических данных, вследствие чего может возникнуть потребность рассмотрения предложений о внесении изменений в существующее законодательство или установление новых законодательных рамок;
6) субпроцесс по подготовке бизнес-модели документирует выводы других субпроцессов данного этапа в виде бизнес-модели для получения одобрения на осуществление нового или модифицированного производства статистической информации. Данная статистическая информация отвечает требованиям госоргана-разработчика и включает следующие элементы:
описание существующих бизнес-процессов с информацией об осуществлении текущего производства статистической информации с указанием недостатков, а также вопросы, требующие решения;
предлагаемые перспективные решения с подробным указанием о разработке бизнес-процессов для производства новых или пересмотренных статистических данных;
оценку затрат и выгод, а также любых других сдерживающих факторов.
7. Проектирование процесса производства включает в себя описание работ по разработке и проектированию для определения статистических данных, статистических методологий, механизмов сбора, а также рабочие процессы. На данном этапе уточняются все соответствующие метаданные, готовые для использования позднее в статистическом производстве, а также процедуры обеспечения качества:
1) предусматривает проектировку госорганом-разработчиком планируемой к выпуску статистической информации, включая разработку и подготовку инструментов, необходимых на этапе распространения. Вводимые ресурсы при проектировании статистической публикации включают в себя метаданные, полученные в результате предыдущих сборов статистической информации;
2) определяет необходимость в подготовке описаний метаданных для собираемых и извлекаемых переменных и их классификаций;
3) определяет методы и механизмы, наиболее подходящие для сбора первичных статистических данных. Фактически работы в рамках этого субпроцесса варьируются в зависимости от типа механизмов сбора. Субпроцесс включает в себя проектирование механизмов сбора, типовых вопросов и ответов, а также проектирование любых официальных соглашений, связанных с предоставлением данных, таких как меморандумы о взаимопонимании, и подтверждение сбора первичных статистических данных;
4) проектирование генеральной совокупности и выборки применяют только к процессам, связанным со сбором данных на основе выборки, например, посредством статистических наблюдений. Субпроцесс используется при составлении плана формирования выборки и используемого при этом регистра, а также устанавливает наиболее подходящие критерии и методы выборки. Источниками для формирования выборки служат административные и статистические регистры, переписи и информация, полученная в ходе других выборочных обследований. При необходимости госорган-разработчик комбинирует источники;
5) проектирование обработки и анализа предлагает методологию процесса обработки статистической информации для ее реализации на этапах "Обработки первичных статистических данных" и "Анализа данных". Включает в себя уточнение методов кодирования, редактирования, исчисления, оценки, интегрирования, подтверждения и окончательного оформления в совокупности данных;
6) определяет производственный процесс, начиная со сбора первичных статистических данных и заканчивая распространением официальной статистической информации, обеспечивая общий обзор процессов, требуемых в рамках всего цикла производства статистической информации, а также обеспечивает эффективность взаимодействия без каких-либо пробелов или избыточности. Субпроцесс прослеживает анализ взаимодействия сотрудников с системами, а также определяет их ответственность.
8. Построение процесса производства включает в себя формирование и тестирование производственных решений в целях обеспечения готовности к использованию в производственной среде. Результаты этапа "Проектирование процесса производства" определяют выбор многократно используемых процессов, механизмов, информации и услуг, которые компонуются и комплектуются на этапе "Построение процесса производства" с тем, чтобы создать полностью рабочую среду для его осуществления. Этап разбит на семь субпроцессов:
1) построение механизма сбора данных описывает работы по построению механизма сбора данных, который будет использоваться на этапе "Сбор первичных статистических данных". Сбор осуществляется с использованием одного или нескольких методов получения данных, таких как: личные или телефонные опросы, бумажные, электронные или онлайн вопросники. Механизм сбора создается в соответствии с планами, разработанными на этапе "Проектирование процесса производства". Этот субпроцесс также включает в себя подготовку и тестирование содержания, функционирование соответствующего инструментария, например, проверку вопросов в статистической форме;
2) построение или укрепление компонентов процесса включает в себя процедуры и функции информационой панели, информационные услуги, преобразования, рабочие системы, услуги по работе с респондентами и метаданными;
3) построение или укрепление компонентов распространения описывает работы по построению новых и укреплению существующих компонентов и услуг, необходимых для распространения официальной статистической информации, определенных в субпроцессе "Проектирование статистической публикации". Включает в себя все компоненты и услуги по распространению официальной статистической информации, начиная от тех, что используются для производства традиционных бумажных публикаций, заканчивая теми, что обеспечивают веб-услуги, производство открытых данных;
4) компоновка производственных процессов обеспечивает компоновку производственных процессов, систем и преобразований, используемых в рамках статистического производства, начиная со сбора первичных статистических данных и заканчивая распространением официальной статистической информации. Субпроцесс обеспечивает функционирование практического производственного процесса, созданного в субпроцессе "Проектирование производственных систем и процесса";
5) тестирование системы производства представляет тестирование скомпонованных и скомплектованных услуг и связанных с ними производственных процессов, предусматривает проверку их взаимодействий, а также обеспечивает работоспособность производственного решения в качестве слаженного комплекса процессов;
6) тестирование статистического бизнес-процесса описывает работы по проведению полевых испытаний, пилотному использованию статистического бизнес-процесса. Субпроцесс оставляет возможность внесения корректировок в механизмы, системы или компоненты;
7) ввод в строй системы производства включает в себя работы по вводу скомпонованных и скомплектованных процессов и услуг, включая модифицированные и вновь созданные услуги, для применения отраслевыми отделами.
9. Сбор первичных статистических данных включает в себя сбор всей необходимой информации с использованием различных методов, а также ее загрузка в соответствующую среду для дальнейшей обработки. Процесс сбора разбит на четыре субпроцесса:
1) формирование генеральной совокупности и выборки для данного процесса предусматривает координацию выборок между событиями одного и того же статистического процесса и между различными процессами, использующими общую основу или общий регистр. Также в рамках данного субпроцесса осуществляется работа по обеспечению качества и утверждению генеральной совокупности и выборки;
2) организация сбора первичных статистических данных обеспечивает готовность сотрудников, процессов и технологии к сбору информации во всех запланированных режимах и включает в себя:
подготовку к сбору;
обучение сотрудников, производящих сбор (интервьюеры);
обеспечение наличия средств для проведения сбора;
комплектование систем сбора для запроса и получения данных;
обеспечение защиты подлежащих сбору данных;
подготовку средств сбора (распечатку вопросников, загрузку вопросников и данных в компьютеры счетчиков).
Для не связанных с обследованием источников данных субпроцесс включает обеспечение наличия процессов, систем и процедур конфиденциальности для получения и извлечения необходимой информации из источника;
3) проведение сбора первичных статистических данных осуществляется с использованием различных средств для сбора информации, включает в себя:
необработанные данные или агрегированные данные, получаемые от источника информации;
первоначальный контакт с респондентами и любые дальнейшие меры, связанные с последующей деятельностью.
Возможен также ручной ввод информации в месте контакта или контроль работы на местах, в зависимости от источника и способа сбора;
4) завершение сбора первичных статистических данных предусматривает загрузку собранных первичных статистических данных в соответствующую электронную среду для дальнейшей обработки. Включает в себя ручную или автоматическую загрузку данных.
10. Обработка первичных статистических данных включает в себя:
описание процесса очистки данных и их подготовку для анализа;
состоит из субпроцессов, посвященных проверке, очистке и преобразованию вводимых данных с целью анализа и распространения в качестве официальной статистической информации:
1) интеграция данных основана на объединении результатов процесса "Сбор первичных статистических данных". Вводные данные поступают из различных внешних и внутренних источников и являются результатом различных методов сбора. Результат представляет собой набор увязанных данных. После интеграции, в зависимости от требований защиты, данные могут быть обезличены (лишены таких идентификаторов, как имя и адрес) в целях защиты конфиденциальности;
2) классификация и кодирование осуществляются автоматически (или вручную), выполняются посредством присвоения цифровых кодов текстовым ответам в соответствии с предварительно определенной системой классификации;
3) субпроцесс проверки и валидации позволяет осуществлять проверку данных на предмет возможного выявления потенциальных проблем, ошибок и расхождений, таких как резко отклоняющиеся значения, отсутствие ответов на вопрос и ошибочное кодирование;
4) редактирование и импутация подразумевает добавление новых значений с применением разнообразных методов, если данные признаны неточными, отсутствующими и ненадежными. Конкретные шаги:
определение добавления и изменения данных;
выбор используемого метода редактирования;
добавление или изменение значений данных;
внесение новых значений данных в набор данных и их обозначения в качестве измененных;
производство метаданных по процессу редактирования и импутации;
5) в рамках формирования новых производных переменных и статистических единиц производится расчет данных по переменным и статистическим единицам, которые явно не выделялись на этапе сбора, однако являются необходимыми для производства искомых данных. Данный субпроцесс формирует новые производные переменные, применяя арифметические формулы по отношению к одной или более переменным, которые уже присутствуют в наборе данных, или применяя различные модельные гипотезы;
6) расчет веса индекса создает весовые коэффициенты для индивидуальных массивов данных согласно статистической методологии, созданной в рамках субпроцесса "Проектирование обработки и анализа";
7) расчет агрегатов предусматривает суммирование данных из учетных записей, обладающих общими определенными характеристиками, а также определение средних показателей и показателей дисперсии, взвешивание;
8) завершение формирования данных основано на своде результатов других субпроцессов этого этапа в один массив данных, который используется в качестве вводимого ресурса на этапе "Анализ данных".
11. Анализ данных включает в себя производство статистической информации, подробную проверку и подготовку к распространению официальной статистической информации:
1) подготовку предварительной статистической информации производят путем преобразования данных в статистическую информацию. Субпроцесс предусматривает создание дополнительных показателей, таких как индексы, тренды или скорректированные с учетом сезонных колебаний динамические ряды, а также регистрацию качественных характеристик;
2) валидация включает в себя работы, направленные на определение соответствия сбора и формирования информации представленным ранее требованиям к ожидаемым результатам;
3) толкование и пояснение статистической информации создает основу для правильной интерпретации официальной статистики;
4) применение мер противодействия идентификации обеспечивает соблюдение правил конфиденциальности при распространении статистической информации. Степень и метод противодействия идентификации варьируется в зависимости от различных типов статистических показателей;
5) завершение формирования статистической информации обеспечивает проверку ее соответствия поставленной цели, требуемому уровню качества и готовности к применению.
12. Распространение официальной статистической информации включает в себя осуществление распространения официальной статистической информации пользователям. Основополагающим принципом является наиболее полное удовлетворение потребностей пользователей в статистической информации путем обеспечения к ней свободного доступа широкого круга пользователей:
1) обновление систем производства статистической информации предусматривает окончательную проверку на предмет наличия метаданных и готовности к распространению. Осуществляют обновление систем, в которых хранятся данные и метаданные, готовые для целей распространения:
форматирование данных и метаданных, готовых для внесения в базы выходной статистической информации;
загрузка данных и метаданных в базы агрегированных показателей;
обеспечение увязки данных с соответствующими метаданными;
2) производство официальной статистической информации в предварительно спроектированных формах (публикации, таблицы, интерактивные графики и прочее);
3) управление распространением официальной статистической информации обеспечивает наличие всех компонентов для распространения официальной статистической информации, включая соблюдение сроков опубликования. Предусматривает проведение брифингов для конкретных групп пользователей, таких как пресса, а также введение любых запретов на разглашение статистической информации до ее опубликования. Кроме того, он включает в себя доставку статистических публикаций подписчикам. Случаи изъятия опубликованной официальной статистической информации также являются частью данного субпроцесса;
4) популяризация официальной статистической информации в целях содействия ее распространению среди широкой общественности. Включает в себя использование инструментов управления связями с пользователями для обеспечения более целенаправленной работы с потенциальными пользователями, а также использование таких механизмов, как веб-сайты, социальные сети, электронные рассылки и прочее для облегчения процесса сообщения статистической информации пользователям;
5) управление поддержкой пользователей обеспечивает регистрацию запросов и заявок пользователей, а также предоставление ответов на них в установленные сроки. Такие запросы и заявки должны регулярно анализироваться в целях информационного обеспечения сквозного процесса управления качеством, поскольку указывают на новые или меняющиеся потребности пользователей.
13. Оценка производственного цикла включает в себя оценку конкретных компонентов статистического производства госорганом-разработчиком. Логически она проводится в конце статистического процесса, однако опирается на информацию, собранную на различных этапах и предусматривает оценку успешности конкретного события статистического бизнес-процесса с вниманием на разнообразную информацию количественного и качественного характера с целью выявления и определения приоритетности потенциальных усовершенствований. Данный процесс состоит из трех субпроцессов:
1) сбор информации для оценки производится в различных формах, включая комментарии и предложения пользователей, метаданные о процессе, метрические данные систем, а также предложения сотрудников;
2) оценка проводится путем анализа и обобщения информации. Результирующий отчет отмечает любые проблемы качества, а также содержит рекомендации о возможных изменениях, касающиеся любого процесса или субпроцесса;
3) госорган-разработчик сводит все необходимые директивные полномочия для разработки, согласования и утверждения плана действий, основанного на отчете об оценке.
3. Порядок проведения анализа статистической деятельности по ведомственным статистическим наблюдениям на соответствие статистической деятельности органов государственной статистики, утвержденный уполномоченным органом
Сноска. Типовая методика дополнена главой 3 в соответствии с приказом Руководителя Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам РК от 28.09.2022 № 31 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
14. Анализ соответствия статистической деятельности органов государственной статистики, утвержденной уполномоченным органом статистической методологии по ведомственным статистическим наблюдениям (далее – анализ статистической деятельности) проводится для обеспечения качества официальной статистической информации по новым наблюдениям – в обязательном порядке, по действующим наблюдениям – в случае внесения изменений и дополнений, по мере необходимости.
15. Информационной базой для проведения анализа статистической деятельности государственных органов (далее – информационная база) являются:
1) ведомственная методология государственных органов;
2) статистические формы общегосударственных/ведомственных статистических наблюдений;
3) официальная статистическая информация на интернет-ресурсе государственных органов;
4) информация структурных подразделений Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан, государственных органов, предоставляемая согласно приложению 2 к настоящей Типовой методике;
5) иная информация, представляемая государственными органами по запросу ведомства.
16. Бюро изучает информационную базу на соответствие подпункту 18) статьи 1, статьи 5 и пункту 1 статьи 22 Закона, а также требованиям настоящей Типовой методики.
17. По итогам анализа статистической деятельности государственных органов, ведомство составляет аналитическую справку по соблюдению принципов государственной статистики и требований настоящей Типовой методики и направляет государственным органам.
18. Соблюдение принципов государственной статистики и требований настоящей Типовой методики, является условием для включения ведомственных статистических наблюдений, планируемых к проведению государственными органами, в ежегодный План статистических работ.
Приложение 1 к Типовой методике описания процесса производства статистической информации государственными органами |
Сноска. Текст в правом верхнем углу Приложения - в редакции приказа Руководителя Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам РК от 28.09.2022 № 31 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Описание процесса производства официальной статистической
информации
Процессы и субпроцессы производства официальной статистической информации |
1. Изучение потребностей |
1) определение потребностей пользователей 2) проведение консультаций и подтверждение потребностей 3) установление целей формирования статистического показателя 4) определение перечня требуемых данных 5) проверка наличия данных 6) подготовка бизнес-модели |
2. Проектирование процесса производства |
1) проектирование статистической публикации 2) проектирование описания переменных 3) проектирование сбора данных 4) проектирование генеральной совокупности и выборки 5) проектирование обработки и анализа 6) проектирование производственных систем и процесса |
3. Построение процесса производства |
1) построение механизма сбора данных 2) построение или укрепление компонентов процесса 3) построение или укрепление компонентов распространения 4) компоновка производственных процессов 5) тестирование системы производства 6) тестирование статистического бизнес-процесса 7) ввод в строй системы производства |
4. Сбор первичных статистических данных |
1) формирование генеральной совокупности и выборки 2) организация сбора первичных статистических данных 3) проведение сбора первичных статистических данных 4) завершение сбора первичных статистических данных |
5. Обработка данных |
1) интеграция данных 2) классификация и кодирование 3) проверка и валидация 4) редактирование и импутация 5) формирование новых производных переменных и статистических единиц 6) расчет веса индекса 7) расчет агрегатов 8) завершение формирования данных |
продолжение таблицы
6. Анализ данных |
1) подготовка предварительной статистической информации 2) валидация 3) толкование и пояснение статистической информации 4) применение мер противодействия идентификации 5) завершение формирования статистической информации |
7. Распространение официальной статистической информации |
1) обновление систем производства статистической информации 2) производство официальной статистической информации 3) управление распространением официальной статистической информации 4) популяризация официальной статистической информации 5) управление поддержкой пользователей |
8. Оценка производственного цикла |
1) Сбор информации для оценки 2) Проведение оценки 3) Согласование плана действий |
Приложение 2 к Типовой методике описания процесса производства статистической информации государственными органами |
Государственный орган __________________________________________
Сноска. Типовая методика дополнена приложением 2 в соответствии с приказом Руководителя Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам РК от 28.09.2022 № 31 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Наименование статистической формы общегосударственного/ведомственного статистического наблюдения, индекс и периодичность проведения наблюдения.
2. Основание для сбора первичных статистических данных (с приложением копий соответствующих документов).
3. Метод сбора первичных статистических данных (на бумажном носителе и (или) в электронном виде).
4. Описание круга респондентов. Количество респондентов, которые должны отчитываться по статистической форме и количество фактически отчитавшихся респондентов.
5. Описание процесса производства статистической информации.
6. Обеспечение конфиденциальности при сборе первичных статистических данных (условия хранения бумажных носителей, наличие защищенной транспортной среды, разработанная и утвержденная политика безопасности).
7. Наличие статистической методологии для сбора и формирования официальной статистической информации (выходной информации), дата и номер документа об ее утверждении.
8. Наименование, периодичность и срок публикации, место размещения (опубликования) официальной статистической информации (выходной информации) с указанием адреса интернет-ресурса, раздела.
9. Наличие программного обеспечения (информационной системы) для сбора и обработки данных, формирования статистической информации (электронная среда), также наличие интеграции с информационной системой "е-Статистика".
10. Описание процедур проверки и валидации данных, связанных с внутриведомственным контролем (в случае отсутствия их описания в ведомственной методологии).
11. Перечень используемых классификаций и справочников.
12. Использование бизнес-регистра.