Об утверждении Правил по техническому надзору за маломерными судами

Утративший силу

Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 17 апреля 2015 года № 458. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 16 июня 2015 года № 11351. Утратил силу приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 сентября 2018 года № 669 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)

      Сноска. Утратил силу приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 24.09.2018 № 669 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 55-26) пункта 3 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 17 января 2002 года "О торговом мореплавании" и подпунктом 26-28) пункта 1 статьи 9 Закона Республики Казахстан от 6 июля 2004 года "О внутреннем водном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила по техническому надзору за маломерными судами.

      2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев А.А.) обеспечить:

      1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему "Әділет";

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Исполняющий обязанности


министра по инвестициям и развитию


Республики Казахстан

Ж. Касымбек

      "СОГЛАСОВАН"

      Министр национальной экономики

      Республики Казахстан

      ______________ Е. Досаев

      от 15 мая 2015 года



  Утверждены
приказом Министра по
инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 17 апреля 2015 года № 458

Правила по техническому надзору за маломерными судами
1. Общие положения

      1. Настоящие Правила по техническому надзору за маломерными судами (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 55-26) пункта 3 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 17 января 2002 года "О торговом мореплавании" и подпунктом 26-28) пункта 1 статьи 9 Закона Республики Казахстан от 6 июля 2004 года "О внутреннем водном транспорте" (далее – Закон О внутреннем водном транспорте) и определяют порядок осуществления технического надзора за маломерными судами.

      2. В настоящих Правилах используется следующее понятие:

      1) уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере внутреннего водного транспорта, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию;

      2) маломерное судно – судно длиной не более двадцати метров с допустимым количеством людей на борту не более двенадцати человек, кроме судов, построенных или оборудованных для рыболовства, перевозки грузов, буксировки, проведения поиска, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых, гидротехнических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, а также осуществления мероприятий по защите водных объектов от загрязнения и засорения.

2. Виды технического надзора

      3. Технический надзор за судами, подлежащими государственной регистрации в судовой книге, осуществляется территориальными подразделениями уполномоченного органа (далее – территориальные подразделения) по заявлению (произвольной формы) судовладельца маломерного судна, путем проведения первичных, ежегодных и внеочередных технических освидетельствований, а также проведения специальных и контрольных осмотров.

      4. Технические освидетельствования подразделяются:

      1) первичные;

      2) ежегодные;

      3) внеочередные.

      5. Внеочередные освидетельствования подразделяются на:

      1) специальные;

      2) контрольные.

      6. При первичном техническом освидетельствовании проверяется техническая документация на судно, устанавливаются вместимость судна, нормы и технические требования по его грузоподъемности и пассажировместимости, допустимой мощности и количеству двигателей (подвесных моторов), допустимой площади парусов, району плавания (удалению от берега), минимальной высоте надводного борта, высоте волны, при которой судно может плавать, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием, уточняются главные размерения (длина, ширина, высота борта) судна, величина сухого борта, грузоподъемность, пассажировместимость, категория маломерного судна. Определяются соответствие маломерного судна устойчивости и непотопляемости, условия плавания, соответствие мощности двигателя конструктивным данным маломерного судна.

      7. Ежегодное техническое освидетельствование маломерных судов проводится с момента полного очищения водоема от льда.

      При ежегодном техническом освидетельствовании проверяется наличие технической документации, сверка регистрационных данных маломерного судна, основных элементов судна, техническое состояние его оборудования и оснащения.

      8. По результатам первичного и ежегодного освидетельствования в судовом билете производится отметка о прохождении технического осмотра с указанием очередного срока освидетельствования.

      9. Внеочередное освидетельствование проводится в случаях:

      1) специального осмотра после транспортных происшествий, в результате которых маломерное судно получило повреждение и требует ремонта.

      2) контрольного осмотра по заявлению судовладельца для разового перехода в непредусмотренных конструкцией и класса судна условиях плавания и осмотра судна после перехода.

3. Порядок технического надзора за маломерными судами

      10. После проведения освидетельствований, указанных в пунктах 4 и 5 настоящих Правил, составляется акт технического освидетельствования (первичного, ежегодного, внеочередного) маломерного судна по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – Акт освидетельствования), в котором указывается возможность эксплуатации маломерного судна к плаванию при условии устранения выявленных дефектов и пополнения недостающего снабжения, о допуске маломерного судна к плаванию с ограничениями по условиям плавания, или о запрещении плавания маломерному судну.

      11. Освидетельствования маломерных судов проводятся в присутствии владельцев или представителей владельцев.

      12. Не реже одного раза в два года проводится освидетельствование корпуса судна на берегу до его покраски.

      13. Для маломерных судов индивидуальной постройки, а также для переоборудованных судов, технические характеристики которых не соответствуют характеристикам, указанным в техническом формуляре (паспорте), дополнительно проводятся испытания мореходных качеств (плавучесть, устойчивость и непотопляемость). Результаты освидетельствования оформляются Актом освидетельствования.

      14. Указанные в Акте освидетельствования условия и нормы вносятся в судовую книгу и судовой билет маломерного судна. В судовом билете специальным штампом делается отметка о техническом освидетельствовании, заверяемая подписью должностного лица, проводившего освидетельствование.

      15. Техническое освидетельствование проводится по месту регистрации маломерного судна или непосредственно по месту базирования (стоянки) маломерного судна с предъявлением судового билета.

      При этом место и время проведения технического освидетельствования маломерных судов доводятся до сведения судовладельцев маломерных судов в письменном виде.

      16. При проведении технического освидетельствования должностным лицом территориального подразделения в зависимости от типа маломерного судна определяется техническое состояние отдельно по корпусу и надстройкам, устройствам, оборудованию и снабжению, противопожарной защите; механической установке и электрооборудованию, а для маломерных судов индивидуальной постройки дополнительно - по мореходным качествам.

      17. При проведении технического освидетельствования определяется годность маломерного судна к плаванию путем выставления двух оценок по техническому состоянию: "годное" или "негодное". Оценка технического состояния маломерного судна в целом устанавливается по низшей оценке одного из элементов.

      18. При получении маломерным судном оценки по техническому состоянию "годное", в судовом билете делается об этом отметка.

      19. Маломерное судно, получившее оценку технического состояния "годное", допускается к плаванию с ограничениями, обеспечивающими безопасность плавания:

      1) по волновому режиму;

      2) по району плавания и удалению от берега;

      3) по допустимой мощности двигателя;

      4) по грузоподъемности и пассажировместимости;

      5) по площади парусов.

      При получении маломерным судном оценки "годное" должностным лицом территориального подразделения составляется Акт освидетельствования, в котором указываются установленные ограничения.

      20. Для используемых в морских районах прогулочных судов устанавливаются следующие морские районы плавания:

      1) 0 - первый класс района плавания - неограниченный, плавание в океанах и морях на волнении с расчетной высотой волны 3 % обеспеченности 11 метров;

      2) 1 - первый класс района плавания - ограниченный, плавание в морских районах на волнении с максимальной допустимой высотой волны 3 % обеспеченности 8,5 метров, с удалением от места убежища не более 200 миль и допустимым расстоянием между местами убежища не более 400 миль;

      3) 2 - второй класс района плавания - ограниченный, плавание в морских районах на волнении с максимальной допустимой высотой волны 3 % обеспеченности 7 метров, с удалением от места убежища не более 100 миль и допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль;

      4) 3 - третий класс района плавания - ограниченный, смешанное (река-море) плавание на волнении с максимальной допустимой высотой волны 3 % обеспеченности 3,5 метров с учетом конкретных ограничений по району и условиям плавания, обусловленных ветроволновыми режимами бассейнов, с установлением при этом максимально допустимого удаления от места убежища, которое не должно превышать 50 миль.

      21. На маломерное судно, получившее оценку "негодное", должностным лицом территориального подразделения составляется Акт освидетельствования в двух экземплярах с заключением о запрещении пользования этого судна, при этом один экземпляр акта передается судовладельцу. После устранения указанных в Акте освидетельствования замечаний, маломерное судно подвергается повторному техническому освидетельствованию.

      22. Пользование маломерными судами не допускается при наличии следующих технических неисправностей:

      1) по корпусу – при наличии свищей, пробоин набора и обшивки, отсутствие или разгерметизация, предусмотренные конструкцией судна гермоотсеки и воздушные ящики;

      2) по рулевому устройству – необеспечение полного угла перекладки руля (35 градусов на борт), затруднение вращения рулевого штурвала, повреждение пера руля или детали рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), наличие разрывов каболок штуртроса, отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки);

      3) по двигателю или подвесному мотору – топливо подтекает из бензобаков, топливного шланга, системы питания, имеется вибрация, повреждена система дистанционного управления двигателем, не обеспечивается включение (выключение) реверс-редуктора, рукоятка реверса не фиксируется в положениях "вперед", "назад", "нейтрально" (возможно его самопроизвольное включение и выключение), неисправна блокировка запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе, где это предусмотрено конструкцией;

      4) навигационные огни не соответствуют установленным требованиям Правил плавания по внутренним водным путям, утвержденными в соответствии с подпунктом 26-23) пункта 1 статьи 9 Закона "О внутреннем водном транспорте";

      5) комплектация и оборудование судна не соответствуют нормам, указанным в судовом билете.

      О запрещении пользования судна делается запись в судовом билете в разделе "Особые отметки и дополнительные сведения".

      23. Тип и категория маломерных судов в зависимости от конструктивных особенностей определяются согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      Основанием для определения типа маломерного судна является наибольшая его ширина (по миделю).

      Основанием для определения категории маломерного судна является высота его водонепроницаемого борта (на миделе без учета высоты надстройки).

      Категория маломерного судна должна соответствовать условиям плавания, которые характеризуются высотой волны и удалением от берега.

      24. Условия плавания маломерного судна в зависимости от его категории выбираются согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

      Удаление от берега, указанное согласно приложению 3 к настоящим Правилам, не должно превышать удаления от берега, указанного в паспорте маломерного судна, выданного заводом-изготовителем.

      Высоту волны на водоеме определяют согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

  Приложение 1
к Правилам по техническому
надзору за маломерными судами

      Форма

АКТ
технического освидетельствования
(первичного, ежегодного, внеочередного) маломерного судна

      Настоящий акт составлен "____" ______________ 20____г.

      _____________________________________________________________________

      (фамилия, имя, отчество должность, наименование территориального

      подразделения Комитета транспорта)

      Владелец судна ______________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      (фамилия, имя, отчество или наименование учреждения, организации)

      Адрес места жительства (место нахождения организации или физического

      лица) и телефон _____________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      На освидетельствование предъявлено судно тип _______________________;

      модель ____________; год постройки ________; место постройки _______;

      заводской № _______; материал корпуса _________; длина ___ метров;

      ширина ___ метров; высота борта ___ метров; высота надводного борта

      ___ метров; грузоподъемность ___ тонн; масса судна _______ килограмм;

      пассажировместимость ________ человек; регистрационный номер _______.

      Площадь парусов __________ квадратных метров.

      Способ изготовления судна ___________________________________________

      тип и марка двигателя (мотора) ___________________ количество________

      мощность _______________________ заводской номер ____________________

      В результате технического освидетельствования установлено:

      1. Главные размерения судна _________________________________________

      (соответствие заявленным)

      2. Вместимость судна ___________________ тонн

      3. Осадка _____________________________ метров

      4. Состояние корпуса ________________________________________________

      (оценка состояния)

      5. Рулевое устройство _______________________________________________

      (оценка состояния)

      6. Якорные и швартовые устройства ___________________________________

      (наличие и состояние)

      7. Спасательные средства ____________________________________________

      (наименование, количество и состояние)

      8. Сигнальные устройства ____________________________________________

      (наименование и состояние)

      9. Комплектация предметами снабжения ________________________________

      (соответствие требованиям)

      10. Грузоподъемность и пассажировместимость ________ тонн (человек)

      11. Остойчивость, непотопляемость, плавучесть ______________________

      (оценка состояния)

      12. Запас плавучести ________________________________________________

      (обеспечен, не обеспечен)

      13. Минимальная высота надводного борта ___________________ метров

      14.Противопожарная система __________________________________________

      (вид и годность)

      15. Механическая установка __________________________________________

      (оценка состояния)

      16. Максимально допустимая мощность _________________________________

      (установленная)

      17. Состояние парусов и такелажа ____________________________________

      (годность)

      18. Электрооборудование _____________________________________________

      (состояние)

      19. Наличие р/связи и р/локации _____________________________________

      (тип, марка и состояние)

Заключение:

      В результате произведенного освидетельствования данное судно

      находится в _______________________________________________ состоянии

      (годное, негодное)

      Установленный район и условия плавания:

      допустимая высота волны _______ метров

      удаление от берега _________ метров

      допустимая мощность двигателя _____ лошадиных сил

      допустимая грузоподъемность________ тонн

      Срок плавания ______________________ после чего подлежит предъявлению

      для технического осмотра в территориальное подразделение Комитета

      транспорта по ___________________ области, городу.

      При осмотре присутствовал (и)

      один экземпляр получил _________________________________ ____________

      (Ф.И.О. должность) (подпись)

      Освидетельствование произвел __________________________ _____________

      (Ф.И.О. должность) (подпись)

      М.П.

      "__" _________ 20____ г.

  Приложение 2
к Правилам по техническому
надзору за маломерными судами

Типы и категории маломерных судов

№ п/п

Тип судна

Допустимая мощность мотора (лошадиных сил)

Главные размерения

Категория судна

Грузоподъемность, пассажиров-местимость

человек

килограмм

1

Лодка гребная

-

2,0x1,1x0,4

1

1

100

2

Лодка гребная

-

2,8x1,3x0,5

2

2

200

3

Лодка гребная

-

3,3x1,4x0,5

2

3

300

4

Лодка гребная

-

4,4x1,5x0,5

2

4

400

5

Лодка гребная

-

6,0x1,6x0,6

3

6

1000

6

Лодка

моторная

до 15

3,4x1,5x0,6

2

3

300

7

Лодка

моторная

до 25

4,4x1,6x0,75

3

4

500

8

Лодка

моторная

-

6,0x1,7x0,95

3

6

800

9

Катер

до 40

6,0x1,8x0,9

3

6

800

10

Катер

до 50

8,5x2,5x1,2

3

6

1000

  Приложение 3
к Правилам по техническому
надзору за маломерными судами

Условия плавания маломерного судна

Н мин.

Условия плавания

Удаление от берега (километров)

Высота волны (метров)

Сила ветра (баллы)

0,2

0,5

до 0,2

2

0,3

1,0

до 0,3

2


3,0

до 0,4

3

  Приложение 4
к Правилам по техническому
надзору за маломерными судами

Высоты волн


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.