Сноска. Утратил силу совместным приказом Министра энергетики РК от 24.12.2015 № 749 и Министра национальной экономики РК от 29.12.2015 № 827 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 11, пунктом 3 статьи 13 и со статьей 15 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить:
1) критерии оценки степени риска в сфере за соблюдением законодательства Республики Казахстан о магистральном трубопроводе согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) форму проверочного листа в сфере за соблюдением законодательства Республики Казахстан о магистральном трубопроводе согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.
2. Признать утратившими силу некоторые совместные приказы согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу.
3. Комитету экологического регулирования, контроля и государственной инспекции в нефтегазовом комплексе Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование копии настоящего совместного приказа в периодические печатные издания и в информационно-правовую систему «Әділет»;
3) направление копии настоящего совместного приказа в течение десяти календарных дней со дня его получения в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» Министерства юстиции Республики Казахстан;
4) размещение настоящего совместного приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан и интранет-портале государственных органов;
5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 2), 3) и 4) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.
5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
И.о. Министра |
Министр энергетики |
«СОГЛАСОВАН» |
Приложение 1
к совместному приказу
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 30 июля 2015 года № 478
и Министра энергетики
Республики Казахстан
от 22 июня 2015 года № 419
Критерии оценки степени риска в сфере
за соблюдением законодательства Республики
Казахстан о магистральном трубопроводе
1. Общие положения
1. Настоящие критерии оценки степени риска в сфере за соблюдением законодательства Республики Казахстан о магистральном трубопроводе (далее - критерии) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан», от 22 июня 2012 года «О магистральном трубопроводе», Методикой формирования государственными органами (за исключением Национального Банка Республики Казахстан) системы оценки рисков, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17 апреля 2015 года № 343 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11082) для отнесения субъектов проверки в области магистрального трубопровода к степеням рисков.
2. В критериях используются следующие понятия:
1) объективные критерии оценки степени риска (далее - объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного проверяемого субъекта (объекта);
2) субъективные критерии оценки степени риска (далее - субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта (объекта);
3) риск при несоблюдении законодательства Республики Казахстан о магистральном трубопроводе – вероятность нарушения интересов субъектов в области магистрального трубопровода, отправителей продукции и имущественных интересов государства;
4) проверяемый субъект – юридическое лицо, владеющее магистральным трубопроводом на праве собственности или на ином законном основании, осуществляющие транспортировку продукции по магистральному трубопроводу и (или) его эксплуатацию, либо уполномоченная ими организация, оказывающая операторские услуги, национальный оператор;
5) продукция – нефть, включая стабильный (нестабильный) газовый конденсат, природный газ, попутный газ, другие жидкие и газообразные углеводороды, нефтепродукты, подготовленные к транспортировке и соответствующие техническим регламентам по соответствующему виду продукции.
3. Объективные критерии оценки степени риска для выборочных проверок субъектов (объектов) контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о магистральном трубопроводе не применяются.
Критерии оценки степени риска для выборочных проверок за соблюдением законодательства Республики Казахстан о магистральном трубопроводе формируются посредством субъективных критериев.
2. Субъективные критерии
4. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации;
2) анализ информации и оценка рисков.
5. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления проверяемых субъектов (объектов), нарушающих законодательство.
Формирование базы данных и сбор информации будет осуществляться из следующих источников информации:
1) результаты мониторинга отчетности о фактическом исполнении графика транспортировки нефти, представляемых проверяемым субъектом;
2) результаты предыдущих проверок. При этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;
3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений.
6. На основании имеющихся источников информации субъективные критерии подразделяются на три показателя: грубые, значительные, незначительные.
Субъективные критерии приведены в приложении к настоящим Критериям.
7. Один подтвержденный критерий грубого показателя приравнивается к показателю 100 и является основанием для проведения проверки в выборочном порядке.
Если по грубому показателю подтверждение критериев не выявлено, то для определения степени риска рассчитывается суммарное значение по значительным и незначительным показателям.
8. При определении суммарного значения значительных показателей к удельному весу невыполненных критериев применяется коэффициент 0,7 и рассчитывается по формуле:
Р3 = (Р2 х 100/Р1) х 0,7
где:
Р3 – суммарное значение значительных показателей;
Р1 – общее количество применяемых при оценке критериев значительной степени;
Р2 – количество подтвержденных критериев значительной степени.
Для результатов предыдущих проверок, подтверждением критерия является несоблюдение требований.
При определении суммарного значения незначительных показателей к удельному весу невыполненных показателей применяется коэффициент 0,3 и рассчитывается по формуле:
Рн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3
где:
Рн – суммарное значение незначительных показателей;
Р1 – общее количество применяемых при оценке критериев незначительной степени;
Р2 – количество подтвержденных критериев незначительной степени.
Для результатов предыдущих проверок, подтверждением критерия является несоблюдение требований.
Показатель степени риска по одному источнику информации определяется путем суммирования показателей согласно формуле:
Р = Р3 + Рн
где:
Р – общий показатель степени риска по субъективным критериям;
Р3 – суммарное значение значительных показателей;
Рн – суммарное значение незначительных показателей.
По показателям степени риска проверяемый субъект (объект) относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 и в отношении него проводится выборочная проверка;
2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени 0 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка.
При анализе и оценке степени рисков не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта).
Кратность проведения выборочной проверки не может быть чаще одного раза в год.
Анализ получаемых сведений и оценка по показателям осуществляется один раз в полугодие до первого числа последнего месяца полугодия. Анализируемым периодом является прошедшее полугодие.
Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на полугодие по результатам проводимого анализа и оценки, которые направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за 15 календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.
Списки выборочных проверок составляются с учетом:
приоритетности проверяемых субъектов (объектов) с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;
нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки государственного органа.
Приложение
к Критериям оценки степени
риска в сфере за соблюдением
законодательства Республики
Казахстан о магистральном
трубопроводе
Субъективные критерии к оценке степени риска
Источник информации |
Критерии |
Степень показателя |
результаты мониторинга отчетности |
Отчет о фактическом исполнении графика транспортировки нефти не представлен три и более раза |
Грубое |
Выявлено нарушение исполнения графика транспортировки нефти |
Значительное |
|
Предоставление отчета о фактическом исполнении графика транспортировки нефти с нарушением срока |
Незначительное |
|
результаты предыдущих проверок |
Не соблюдение требования о наличии лицензии на проектирование (технологическое) и (или) эксплуатацию горных (разведка, добыча полезных ископаемых), нефтехимических производств, эксплуатацию магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов в сфере нефти и газа |
Грубое |
Не соблюдение требования по установлению на магистральном трубопроводе, проложенном в морской акватории средств для предупреждения аварий, а также запорной арматуры, которая в случае аварии или при ремонтных работах позволяла бы отключать магистральный трубопровод, проложенный в морской акватории, от объектов морской добычи продукции |
Грубое |
|
Не соблюдение требования по предоставлению услуг по транспортировке нефти по действующим маршрутам транспортировки нефти в системе магистральных трубопроводов в соответствии с графиком транспортировки нефти по магистральным нефтепроводам |
Значительные |
|
Не соблюдение обязанности обеспечения собственником магистрального трубопровода либо лицом, владеющим магистральным трубопроводом на ином законном основании, или оператором, уполномоченным оказывать от их имени услуги по транспортировке продукции отправителям, при наличии свободной пропускной мощности магистрального трубопровода, равных условий предоставления доступа к услугам по транспортировке продукции по магистральному трубопроводу всем отправителям с учетом ограничений, установленных законами Республики Казахстан |
Значительные |
|
Не соблюдение требования по оснащению магистральных трубопроводов, предназначенных для транспортировки нефти, контрольными приборами учета в соответствии с Законом Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» |
Значительные |
|
Не соблюдение порядка очередности предоставления услуг по транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов по магистральному трубопроводу при ограниченной пропускной мощности магистрального трубопровода |
Значительные |
|
Не соблюдение требования по представлению в уполномоченный орган в установленный срок отчета о фактическом исполнении графика транспортировки нефти с указанием объемов и направлений транспортировки |
Незначительные |
|
наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений |
Наличие трех и более подтвержденных жалоб и обращений |
Грубое |
Наличие двух подтвержденных жалоб и обращений |
Значительное |
|
Наличие одной подтвержденной жалобы и обращения |
Незначительное |
Приложение 2
к совместному приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 30 июня 2015 года № 478
и Министра энергетики
Республики Казахстан
от 22 июня 2015 года № 419
форма
Проверочный лист
в сфере за соблюдением законодательства Республики Казахстан
о магистральном трубопроводе (в отношении владельцев
магистральным трубопроводом на праве собственности или на ином
законном основании, уполномоченной организации, оказывающей
операторские услуги, национального оператора)
(наименование однородной группы проверяемых субъектов (объектов))
Государственный орган, назначивший проверку _________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки ___________________________________________
(№, дата)
Наименование проверяемого субъекта (объекта) ________________________
_____________________________________________________________________
(ИИН), БИН проверяемого субъекта (объекта) __________________________
_____________________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________
_____________________________________________________________________
№ |
Перечень требований |
Требуется |
Не требуется |
Соответ- ствует требованиям |
Не соответ- ствует требова- ниям |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Соблюдение требования о наличии лицензии на проектирование (технологическое) и (или) эксплуатацию горных (разведка, добыча полезных ископаемых), нефтехимических производств, эксплуатацию магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов в сфере нефти и газа |
||||
2 |
Соблюдение требования по установлению на магистральном трубопроводе, проложенном в морской акватории, средств для предупреждения аварий, а также запорной арматуры, которая в случае аварии или при ремонтных работах позволяла бы отключать магистральный трубопровод, проложенный в морской акватории, от объектов морской добычи продукции |
||||
3 |
Соблюдение требования по оснащению магистральных трубопроводов, предназначенных для транспортировки нефти, контрольными приборами учета в соответствии с Законом Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» |
||||
4 |
Соблюдение требования по предоставлению услуг по транспортировке нефти по действующим маршрутам транспортировки нефти в системе магистральных трубопроводов в соответствии с графиком транспортировки нефти по магистральным нефтепроводам |
||||
5 |
Соблюдение обязанности обеспечения собственником магистрального трубопровода либо лицом, владеющим магистральным трубопроводом на ином законном основании, или оператором, уполномоченным оказывать от их имени услуги по транспортировке продукции отправителям, при наличии свободной пропускной мощности магистрального трубопровода, равных условий предоставления доступа к услугам по транспортировке продукции по магистральному трубопроводу всем отправителям с учетом ограничений, установленных законами Республики Казахстан |
||||
6 |
Соблюдение порядка очередности предоставления услуг по транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов по магистральному трубопроводу при ограниченной пропускной мощности магистрального трубопровода |
||||
7 |
Соблюдение требования по представлению в уполномоченный орган в установленный срок отчета о фактическом исполнении графика транспортировки нефти с указанием объемов и направлений транспортировки |
Должностное(ые) лицо(а)____________ __________ ____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.(при его наличии)
____________ __________ ____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.(при его наличии)
Руководитель
проверяемого субъекта ______________________________ _________
(Ф.И.О. (при его наличии), должность) (подпись)
Приложение 3
к совместному приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 30 июня 2015 года № 478
и Министра энергетики
Республики Казахстан
от 22 июня 2015 года № 419
Перечень утративших силу некоторых совместных приказов
1. Совместный приказ и.о. Министра нефти и газа Республики Казахстан от 30 июля 2012 года № 127 и и.о. Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 31 июля 2012 года № 234 «Об утверждении критериев оценки степени риска в сфере частного предпринимательства за соблюдением законодательства Республики Казахстан о магистральном трубопроводе» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7834, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 29 августа 2012 года, 12 сентября 2012 года № 290-291, 306-307 (27109-27110, 27125-27126);
2. Совместный приказ и.о. Министра нефти и газа Республики Казахстан от 30 июля 2012 года № 128 и и.о. Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 31 июля 2012 года № 235 «Об утверждении формы проверочного листа в сфере частного предпринимательства за соблюдением законодательства Республики Казахстан о магистральном трубопроводе» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7835, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 12 сентября 2012 года № 306-307 (27125-27126);
3. Пункт 6 Перечня нормативных правовых актов Министерства нефти и газа Республики Казахстан и Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан, в которые вносятся изменения, утвержденного совместным приказом Министра нефти и газа Республики Казахстан от 11 июля 2013 года № 123 и и.о. Министра регионального развития Республики Казахстан от 16 июля 2013 года № 135/НҚ «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства нефти и газа Республики Казахстан и Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8619, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 11 сентября 2013 года № 271 (27545).