В соответствии с подпунктом 55-14) пункта 3 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 17 января 2002 года "О торговом мореплавании" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) Правила перевозок пассажиров и багажа морским транспортом Республики Казахстан согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Правила перевозок грузов морским транспортом Республики Казахстан согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев А.А.) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет";
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан |
А. Исекешев |
"СОГЛАСОВАН"
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
_______________ Е. Досаев
10 июля 2015 года
Приложение 1 к приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 542 |
Правила перевозок пассажиров и багажа морским транспортом
Республики Казахстан
1. Общие положения
1. Настоящие Правила перевозок пассажиров и багажа морским транспортом Республики Казахстан (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 55-14) пункта 3 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 17 января 2002 года "О торговом мореплавании" (далее - Закон) и определяют порядок перевозки пассажиров и багажа морским транспортом Республики Казахстан.
2. Действие настоящих Правил распространяется: на морские суда во время их плавания по морским путям Республики Казахстан; на суда внутреннего водного плавания, суда плавания "река – море" во время их следования по морским путям, рекам, озерам, водохранилищам и другим водным путям Республики Казахстан при осуществлении перевозки пассажиров и багажа с заходом в морской порт.
3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) багаж - груз, упакованный для отправления морским транспортом и перевозимый отдельно от пассажира;
2) каютный багаж - компактно упакованные и свободно размещаемые в каюте или на полках в общих местах вещи пассажира, перевозимые им при себе, в пределах установленных количества и габаритов;
4. Перевозка пассажиров и багажа морским транспортом Республики Казахстан в международном транзитном сообщении через Республику Казахстан осуществляется в соответствии с Законом и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
5. Перевозка пассажиров и багажа морским транспортом Республики Казахстан осуществляется на основании договора морской перевозки.
2. Порядок перевозки пассажиров и багажа
6. По договору морской перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти в порт или пункт назначения пассажира и багаж, в случае его сдачи пассажиром, и выдать багаж пассажиру или уполномоченному на получение багажа лицу, а пассажир обязуется уплатить за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.
7. Перевозка пассажиров морским транспортом организуется перевозчиком по расписанию. Об изменении расписания перевозок перевозчик уведомляет пассажиров не менее чем за пятнадцать дней до дня утверждения нового расписания.
Информация об изменении расписания перевозок размещается перевозчиком на своем интернет сайте и (или) информационном табло в морском порту, уведомление пассажиров, которые пробрели билеты, осуществляется перевозчиком посредством рассылки сообщений на абонентские номера сотовой связи данных пассажиров.
Сноска. Пункт 7 с изменением, внесенным приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30.01.2023 № 59 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).8. Исключен приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30.01.2023 № 59 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
9. Время и порядок работы билетных касс устанавливаются начальником морского вокзала исходя из местных условий и расписания движения судов.
10. Предварительная продажа билетов осуществляется в сроки от сорока пяти дней до одного суток до отплытия судна.
11. Размер платы за проезд пассажира и за провоз его багажа, за исключением каютного багажа весом не более 35 кг, который провозится пассажиром бесплатно в соответствии со статьей 13 Закона Республики Казахстан от 21 сентября 1994 года "О транспорте" и определяется договором морской перевозки при проезде пассажира и провозе его багажа.
12. Договор морской перевозки пассажира оформляется билетом, выдаваемым при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность пассажира и соответствующей оплате за проезд, а при сдаче багажа - также багажной квитанцией.
Форма пассажирского билета и багажной квитанции устанавливаются по форме согласно приложениям 1 и 2 к настоящим Правилам.
13. Пассажир при посадке на судно предъявляет надлежащим образом оформленный пассажирский билет и документ, удостоверяющий личность пассажира, в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
14. При несоответствии фамилии, имени, отчества (при наличии) пассажира в документе, удостоверяющем его личность, к указанным в предъявляемом билете, либо при отсутствии билета или документа, удостоверяющего его личность или исправлении фамилии, имени, отчества в билете, пассажир к посадке на судно не допускается.
15. В случае предъявления билета лицом, не указанным в билете, билет изымается перевозчиком, и его стоимость предъявителю не возвращается.
В этом случае перевозчиком составляется акт с указанием причин изъятия билета.
16. Оформление детских и льготных билетов производится при наличии: свидетельства о рождении для детей в возрасте до шестнадцати лет, документов, предусматривающих льготы для приобретения льготных билетов в соответствии с законодательством Республики Казахстан по вопросам предоставления льгот отдельным категориям граждан. Отсутствие и (или) неправильное оформление указанных документов служит основанием для отказа в продаже билета с учетом предусмотренных льгот.
Сноска. Пункт 16 - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30.01.2023 № 59 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).17. Не допускаются к перевозке:
1) в багаже и каютном багаже взрывоопасные, отравляющие, огнеопасные, едкие, радиоактивные, химические, токсичные, озоноразрушающие вещества и изделия, содержащие их, наркотические, психотропные и зловонные вещества;
2) багаж, загрязняющий пассажирское судно, одежду пассажиров, камеры хранения и находящиеся в камере хранения вещи.
18. К перевозке принимаются вещи, предметы и домашние животные, которые по своим размерам, упаковке, таре, клетке и свойствам могут быть без затруднения погружены и размещены на судне.
19. Багаж, превышающий нормы бесплатного провоза багажа, оплачивается по багажному тарифу.
20. Каждое место для багажа приспособлено или имеет устройство, позволяющее переносить его при погрузке, перегрузке и выгрузке. Тара или упаковка обеспечивает сохранность вещей на все время перевозки.
21. Исключен приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30.01.2023 № 59 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).22. Исключен приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30.01.2023 № 59 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
23. При оформлении багажа на животных, необходимо предоставить ветеринарный паспорт на животное в соответствии с подпунктом 10) статьи 1 Закона Республики Казахстан "О ветеринарии". Животное помещается в переносимую клетку, за исключением собаки-поводыря, сопровождающей в перевозке пассажира, лишенного зрения.
Сноска. Пункт 23 - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30.01.2023 № 59 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).24. При предъявлении к перевозке багажа в неисправной упаковке, таре, клетке перевозчик отказывает в приеме его к перевозке.
25. Багаж, упаковка которого имеет такие недостатки, которые не вызывают опасений утраты или порчи багажа, принимается к перевозке с отметкой об этих недостатках в багажной квитанции.
26. Багаж по прибытии в порт (пункт) назначения выдается пассажиру (получателю) по предъявлении багажной квитанции и документа, удостоверяющего личность.
27. Порт (пункт) назначения в случае неприбытия багажа, о выдаче которого пассажиром (получателем) предъявлено требование, на оборотной стороне багажной квитанции, после истечения срока доставки, делает отметку "Багаж не прибыл", ставит штемпель с обозначением года, месяца и числа и получает от пассажира (получателя) заявление, в котором указан его адрес для посылки ему уведомления о прибытии багажа. Плата в этом случае за уведомление не взыскивается. Перевозчик возмещает ущерб, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) багажа, возвращает пассажиру (получателя) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного багажа в соответствии со статьей 705 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Особенная часть) от 1 июля 1999 года.
28. О прибытии найденного багажа порт (пункт) назначения посылает в день его прибытия пассажиру (получателю) уведомление.
29. Если порт (пункт) назначения не уведомит пассажира (получателя) о прибытии найденного багажа, то плата за просроченные дни хранения багажа до отправки уведомления не взыскивается.
30. Срок доставки багажа определяется временем следования в порт или пункт назначения согласно расписанию движения судна, с которым отправлен багаж.
31. Багаж, невостребованный в течение шести месяцев со дня его доставки в порт (пункт) назначения, по истечении указанного срока оформляется в соответствии со статьей 245 Гражданского Кодекса Республики Казахстан.
32. Жалобы, поступившие от пассажиров по вопросам обеспечения перевозок, перевозчик рассматривает в течение трех рабочих дней, со дня поступления жалобы перевозчику, по истечении которых письменно уведомляет заявителя о результатах рассмотрения жалобы и о принятых мерах.
33. Перевозчик отвечает за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа пассажира, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) багажа произошли не по его вине.
34. Дети в возрасте до пятнадцати лет включительно перевозятся в сопровождении совершеннолетнего пассажира.
35. Если ребенку по просьбе сопровождающего пассажира предоставляется отдельное место, то такой ребенок перевозится по льготному тарифу.
36. Пассажир, признанный судом недееспособным, по ходатайству родителей, опекунов или попечителей перевозится в сопровождении совершеннолетнего лица, способного обеспечить безопасность недееспособного пассажира и безопасность окружающих людей.
37. Перевозка пассажира в кресле-коляске, неспособного передвигаться самостоятельно, или больного на носилках производится в сопровождении лица, обеспечивающего уход за этим пассажиром во время перевозки.
38. Перевозка пассажира, лишенного зрения, осуществляется в сопровождении собаки-поводыря. Собака-поводырь, сопровождающая пассажира, лишенного зрения, перевозится бесплатно сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа.
39. Перевозчик обеспечивает необходимые условия размещения и передвижения внутри судна лиц с инвалидностью на креслах-колясках (специальные двери, площадки, сидения, устройства фиксации и крепежа, специальные поручни и другое оборудование, а также багажные отделения для хранения кресел-колясок и транспортных тележек), если наличие таких помещений и оборудования не предусмотрено конструкцией судна.
Сноска. Пункт 39 - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30.12.2022 № 761 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).40. К началу рейса (моменту выхода судна из порта погрузки) перевозчик обеспечивает техническую годность судна к плаванию, снаряжает его в соответствии с требованиями Правил по оборудованию морских судов, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 92 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10405), укомплектовывает экипажем и снабжает всем необходимым в соответствии с требованиями Правил обеспечения питанием экипажей морских судов, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 16 мая 2011 года № 280 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7000). Отбытие судна из порта погрузки осуществляется после разрешения капитана морского порта на выход судна из порта погрузки.
Сноска. Пункт 40 - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30.01.2023 № 59 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Приложение 1 к Правилам перевозок пассажиров и багажа морским транспортом Республики Казахстан |
Форма
Пассажирский билет
Билет | Контрольный купон (без билета недействителен) | Купон кассира |
Серия № | Серия № | Серия № |
Ф.И.О. пассажира ________________ | Ф.И.О. пассажира _________________ | Ф.И.О. пассажира __________________ |
№ документа, удостоверяющего личность | № документа, удостоверяющего личность | № документа, удостоверяющего личность |
Перевозчик | Перевозчик | Перевозчик |
Наименование судна | Наименование судна | Наименование судна |
Порт отправления | Порт отправления | Порт отправления |
Дата и время отправления | Дата и время отправления | Дата и время отправления |
Порт (пункт) назначения | Порт (пункт) назначения | Порт (пункт) назначения |
Дата и время прибытия | Дата и время прибытия | Дата и время прибытия |
Каюта № Класс (категория) Место № | Каюта № Класс (категория) Место № | Каюта № Класс (категория) Место № |
Вид билета (полный, детский, льготный) | Вид билета (полный, детский, льготный) | Вид билета (полный, детский, льготный) |
Цена | Цена | Цена |
Служебные отметки: Дата и время продажи Пункт продажи Билетный кассир | Служебные отметки: Дата и время продажи Пункт продажи Билетный кассир | Служебные отметки: Дата и время продажи Пункт продажи Билетный кассир |
Приложение 2 к Правилам перевозок пассажиров и багажа морским транспортом Республики Казахстан |
Форма
Багажная квитанция
Судно | Судно |
Порт отправления | Порт отправления |
Порт (пункт) назначения | Порт (пункт) назначения |
Стоимость перевозки багажа | Стоимость перевозки багажа |
Дата отправления | Дата отправления |
Дата получения | Дата получения |
Серия квитанции ____________ № _______________
Приложение 2 к приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 542 |
Правила перевозок грузов морским транспортом Республики Казахстан
Сноска. Правила в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 25.10.2018 № 731 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила перевозок грузов морским транспортом Республики Казахстан (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 55-14) пункта 3 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 17 января 2002 года "О торговом мореплавании" и определяют порядок перевозки грузов морским транспортом Республики Казахстан.
2. Перевозка грузов морским транспортом в международном транзитном сообщении через Республику Казахстан осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) общая авария – убытки и (или) расходы, распределяемые между судном, грузом и фрахтом соразмерно стоимости судна, груза и фрахта в день и в месте окончания общего морского предприятия в соответствии с настоящими правилами, понесенные в целях общей безопасности и сохранения имущества в общем морском предприятии от общей опасности;
2) коносамент – документ, выдаваемый перевозчиком отправителю и удостоверяющий прием груза к перевозке;
3) опасный груз (далее – ОГ) – груз, который в силу присущих ему свойств при перевозке, производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении может послужить причиной взрыва, пожара или повреждения технических средств, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, травмирования или заболевания людей, животных, нанести вред окружающей среде;
4) морская накладная – перевозочный документ, оформляемый при перевозке грузов морским транспортом;
5) погрузочный ордер – подписанный грузоотправителем документ, содержащий необходимые сведения о грузе;
6) чартер – вид договора морской перевозки пассажиров, багажа, грузов, при котором отправителю предоставляются все судно, его часть или определенные судовые помещения;
7) экспортное поручение – подписанный грузоотправителем документ, содержащий необходимые сведения о грузе, отправляемом на экспорт.
Глава 2. Порядок перевозки грузов морским транспортом
4. По договору морской перевозки груза перевозчиком доставляется вверенный ему отправителем груз в порт назначения и выдается уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а грузоотправитель или получатель оплачивает за перевозку груза плату согласно договору морской перевозки груза или тарифу и обеспечивает приемку груза.
5. Договор морской перевозки груза заключается с условием предоставления для морской перевозки груза всего судна, его части или определенных судовых помещений (чартер), а также без такого условия.
6. Договор морской перевозки груза оформляется коносаментом по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, чартером по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам или морской накладной по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам (по усмотрению грузоотправителя и грузоперевозчика).
7. После приема груза для перевозки перевозчик по требованию грузоотправителя выдает грузоотправителю коносамент.
Коносамент составляется и подписывается перевозчиком на основании погрузочного ордера или экспортного поручения, предъявляемого грузоотправителем.
Грузоотправитель гарантирует перевозчику достоверность данных, предоставленных для включения в коносамент, и несет ответственность за убытки, причиненные перевозчику вследствие недостоверности таких данных.
8. По желанию грузоотправителя выдается несколько экземпляров (оригиналов) коносамента, причем в каждом из них отмечается число имеющихся оригиналов коносамента. После выдачи груза на основании первого из предъявленных оригиналов коносамента остальные его оригиналы теряют силу.
9. Морская накладная составляется и подписывается перевозчиком на основании погрузочного ордера, предъявляемого грузоотправителем. Морская накладная оформляется не менее чем в двух экземплярах, из которых один следует при грузе, а второй выдается грузоотправителю.
10. Договор фрахтования судна оформляется чартером.
11. Погрузочный ордер или экспортное поручение составляются и подписываются грузоотправителем, предъявляются перевозчику одновременно с предъявлением груза, сопровождают груз на всем пути его следования и выдаются в порт (пункт) назначения вместе с грузом грузополучателю.
12. По требованию перевозчика в каботаже грузы перевозятся в опломбированном грузоотправителем помещении судна.
13. Грузы в зависимости от их рода и свойств перевозятся с указанием в коносаменте веса и количества мест (тарные и штучные грузы), либо только места (брутто) и других необходимых данных.
14. Вес груза определяется взвешиванием или подсчетом общего веса сдаваемого груза, исходя из их веса, указанного на грузовых местах, или стандартного веса грузовых мест. Вес отдельных грузов может определяться расчетным путем по обмеру или условно. Вес опасных, негабаритных, тяжеловесных и других специфических грузов – по установленному весу, объявленному грузоотправителем.
15. Определение веса груза расчетным путем, по обмеру или условно производится во всех случаях грузоотправителем. О таком способе определения веса грузоотправитель делает оговорку в погрузочном ордере или экспортном поручении.
16. При погрузке портом на своих причалах и своей рабочей силой грузов, требующих перевески, определение веса производится на весах порта погрузки.
17. Тарные или штучные (без упаковки) грузы, вес которых определяется при упаковке или указывается на каждом грузовом месте, а также грузовые места стандартного размера и веса при приеме к перевозке и выдаче получателям не взвешиваются. Общий вес таких отправок определяется и указывается в погрузочном ордере или накладной грузоотправителем исходя из стандартного веса или веса, указанного на грузовых местах.
18. Грузы, нуждающиеся в таре и упаковке для обеспечения их полной сохранности при перевозках, предъявляются для перевозок в исправной таре и упаковке. Тара и упаковка должны соответствовать обязательным требованиям безопасности, установленным техническими регламентами.
Грузоотправитель надлежащим образом маркирует груз и представляет перевозчику необходимые сведения о нем. В случае, если груз требует особого с ним обращения, грузоотправитель информирует перевозчика о свойствах груза и порядке обращения с ним.
19. Суда, подаваемые перевозчиком под погрузку, содержатся в мореходном состоянии: трюмы и другие грузовые помещения, предназначенные для перевозки грузов, очищаются от остатков ранее перевозимого груза и приведены в состояние, обеспечивающее перевозку и сохранность грузов.
20. К началу рейса (моменту выхода судна из порта погрузки) перевозчик обеспечивает техническую годность судна к плаванию, снаряжает его в соответствии с требованиями Правил по оборудованию морских судов, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 92 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10405), укомплектовывает экипажем и снабжает всем необходимым в соответствии с требованиями Правил обеспечения питанием экипажей морских судов, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 16 мая 2011 года № 280 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7000). Отбытие судна из порта погрузки осуществляется после разрешения капитана морского порта на выход судна из порта погрузки.
Сноска. Пункт 20 - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30.01.2023 № 59 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).21. Погрузка грузов на судно производится по грузовому плану, утвержденному капитаном судна. Контроль за правильным размещением, креплением и сепарацией грузов на судне осуществляет администрация судна. Проект грузового плана составляется организацией, производящей погрузку грузов на судно.
22. План включает в себя последовательность, количество и требуемое время на погрузку или выгрузку, принимая во внимание производительность средств погрузки или выгрузки, количество питателей (конвейеров).
23. Для предотвращения чрезмерного напряжения в корпусе, судно обеспечивается буклетом, составленным на государственном или русском языках, которым владеет командный состав, ответственный за грузовые операции на судне, а также его переводом на английский язык.
Буклет включает:
1) данные об остойчивости в соответствии с требованиями Правил II-1/5-1 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками;
2) максимально допустимую нагрузку на единицу поверхности настила второго дна;
3) максимально допустимую нагрузку на трюм;
4) инструкции общего характера по погрузке и выгрузке в отношении прочности конструкции корпуса судна, включая любые ограничения по наихудшим условиям эксплуатации во время погрузки, выгрузки и рейса;
5) любые специальные ограничения, такие как ограничения по наихудшим условиям эксплуатации, предписанные признанным иностранным классификационным обществом;
6) расчеты на прочность - максимальные разрешенные усилия и моменты, воздействующие на корпус судна при погрузке, выгрузке и в рейсе.
24. Капитан обеспечивает постоянный контроль грузовых операций персоналом судна. При погрузке или выгрузке замеряется осадка судна с целью подтверждения указанного терминалом количества обработанного груза.
25. Каждый замер осадки и количество груза заносится в грузовой журнал. При выявлении значительных отклонений от согласованного плана, грузовые операции корректируются с целью исправления отклонений.
26. Груз на судне размещается по усмотрению капитана, размещение груза на палубе судна осуществляется по письменному согласию грузоотправителя.
Подтверждением согласия грузоотправителя на перевозку груза на палубе служит также принятие отправителем коносамента с отметкой о перевозке груза на палубе судна.
27. Грузовые места, включая колесную технику и контейнеры, погружаются, размещаются и закрепляются в течение всего рейса в соответствии с Наставлением по креплению груза, подготовленным согласно требованиям "Пересмотренного руководства по подготовке наставления по креплению груза", принятого на заседании Комитета по безопасности на море Международной морской организации, и одобренным признанным классификационным обществом.
28. На судах с грузовыми помещениями с горизонтальным способом погрузки и выгрузки, все крепления грузовых мест, в соответствии с Наставлением по креплению грузов заканчиваются до того, как судно отойдет от причала.
29. Перевозчик доставляет грузы в сроки, установленные договором морской перевозки грузов.
30. Грузополучатель принимает и вывозит из морского порта прибывший в его адрес груз. Выдача груза грузополучателю производится по предъявлении оригинала коносамента.
31. Если в коносаменте указаны адреса получателя и способ посылки извещения о прибытии груза, перевозчик извещает получателя в день прибытия груза.
32. В случае не отправки по вине перевозчика в указанный срок уведомления о прибытии груза перевозчик не взимает платы за хранение груза в течение просроченных им дней. Если по каким-либо причинам перевозчик не может исполнить поручения об извещении грузополучателя, то он сообщает об этом через порт погрузки грузоотправителю.
33. Груз выдается грузополучателю после оплаты последним всех причитающихся перевозчику платежей. При невнесении грузополучателем всех платежей, причитающихся перевозчику, требования перевозчика, удерживающего груз, удовлетворяются за счет его стоимости при реализации груза.
34. По требованию грузополучателя перевозчик проверяет в порту назначения вес доставленного груза и состояние тары.
35. Установление веса груза в порту (пункте) назначения производится тем же способом, которым вес устанавливался в порту отправления.
36. При отсутствии вагонных или автомобильных весов в порту (пункте) назначения навалочные и насыпные грузы выдаются без проверки груза. При исправности тары груз выдается грузополучателю по количеству мест без проверки веса.
37. Грузы, прием и сдача которых производится в рейдовых условиях, принимаются к перевозке и сдаются грузополучателю счетом мест или по весу, заявленному грузоотправителем, а наливные грузы – по замерам судна. Вскрытие при выдаче в рейдовых условиях грузовых мест в поврежденной таре или с признаками недостачи или порчи содержимого производится на борту судна.
38. Если при проверке груза в порту (пункте) назначения установлены утрата, повреждение груза или разница в весе, перевозчик составляет коммерческий акт по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
39. Грузы в контейнерах принимаются к перевозке с пломбами грузоотправителей. Грузы, прибывшие в исправных контейнерах с исправными пломбами, выдаются грузополучателям без проверки веса и содержимого контейнера.
40. Грузы, прибывшие в неисправном контейнере, а также в контейнере без пломбы или с неисправной пломбой, выдаются грузополучателям с проверкой соответствия веса, количества и состояния груза данным, содержащимся в документе, сопровождающем груз в контейнере.
41. При перевозке грузов в пакетах, грузы принимаются перевозчиком от грузоотправителя по числу пакетов без проверки количества и состояния упаковки единиц груза в каждом пакете и выдаются в таком же порядке получателю.
42. Не допускается отправка по одному коносаменту:
1) грузов, подверженных скорой порче, вместе с грузами, такой порче не подверженными;
2) грузов, перевозка которых требует особых условий;
3) грузов, которые в силу своих физико-химических свойств не могут быть помещены вместе;
4) грузов, перевозка которых сопряжена с таможенными, административными и другими процедурами, и грузов, перевозка которых этих процедур не требует;
5) грузов с разными сроками хранения.
43. Не допускается отправка одним грузоотправителем в адрес одного и того же получателя на одном и том же судне по отдельным коносаментам мелких партий груза, одного наименования в однородной упаковке. Такие партии груза объединяются и отправляются по одному коносаменту.
44. Убытки от общей аварии судна распределяются между судовладельцем и грузоотправителем соразмерно стоимости судна, груза и фрахта в день и в месте общей аварии.
45. Предоставление информации о грузе:
1) грузоотправитель обеспечивает капитана судна или его представителя соответствующей информацией о грузе, за трое суток до погрузки с тем, чтобы дать возможность обеспечить меры предосторожности, которые необходимы для надлежащего размещения и безопасной перевозки груза. Такая информация подтверждается в письменном виде и соответствующими документами до начала погрузки груза на судно;
2) информация о грузе включает:
в случае генерального груза и груза, перевозимого в виде грузовых мест, общее описание груза, массы брутто груза или грузовых мест и любых соответствующих особых свойств груза, а также информацию в соответствии с требованиями Международной морской организации по безопасной практике размещения и крепления груза;
в случае навалочного груза - информацию об удельном погрузочном объеме груза, операциям по штивке, склонности к смещению сыпучего груза, включая угол естественного откоса, если это применимо, и о любых других соответствующих специальных свойствах груза. В случае концентратов или иных грузов, которые могут разжижаться, - дополнительную информацию в виде свидетельства о влагосодержании груза и его предельной влажности для транспортировки;
в случае навалочного груза, имеющего химические свойства, которые могут вызвать возможный вред, в дополнение к информации, требуемой предыдущими подпунктами, информацию о его химических свойствах;
3) до погрузки грузовых мест на судно, грузоотправитель обеспечивает, чтобы масса брутто таких грузовых мест находилась в соответствии с массой брутто, заявленной в отгрузочных документах.
46. Во время транспортировки навалочного груза, который может выделять ядовитые или воспламеняющиеся газы либо служит причиной кислородного обеднения в грузовом помещении, необходимо иметь в наличии прибор для измерения концентрации газа или кислорода в воздухе вместе с подробной инструкцией по его использованию.
47. При перевозке зерна грузовым судном необходимо руководствоваться требованиями Международного зернового кодекса с поправками, принятого резолюцией MSC.23(59) Комитета по безопасности на море Международной морской организации, а также иметь документ о разрешении перевозки зерна, выданное признанным иностранным классификационным обществом.
Глава 3. Порядок перевозки опасных грузов
48. Для перевозки ОГ, необходимо наличие документа о соответствии судна перевозки ОГ, выданное иностранным классификационным обществом.
В случае отсутствия документа о соответствии судна для перевозки ОГ перевозка ОГ морским транспортом не допускается.
49. Перевозка ОГ, транспортная информация, относящаяся к перевозке ОГ в упакованном виде, а также свидетельство о загрузке контейнера/транспортного средства необходимо чтобы соответствовали требованиям Международного кодекса морской перевозки опасных грузов с поправками, принятым резолюцией MSC.122(75) Комитета по безопасности на море Международной морской организации (далее – МКМПОГ).
50. На судне, перевозящем ОГ в упакованном виде, необходимо иметь специальный реестр или грузовой план с указанием находящегося на борту судна ОГ и его места расположения в соответствии с применимыми положениями МКМПОГ. Перед отходом судна экземпляр одного из этих документов предоставляется ответственному лицу, назначенному руководителем порта.
51. В специальном реестре или грузовом плане указываются наименование судна, порт погрузки, номера коносаментов, наименование, масса, объем и количество груза по каждому коносаменту, наименование грузоотправителей и грузополучателей груза, маркировку груза.
52. ОГ предъявляется к перевозке, когда он надлежащим образом маркирован, снабжен знаками опасности и увеличенными знаками опасности, описан и удостоверен в транспортном документе и во всех иных отношениях подготовлен к перевозке в соответствии с требованиями пунктов 49, 55, 56, 58, 59, 60, 61, 62, 64 и 65 настоящих Правил.
Сноска. Пункт 52 - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30.01.2023 № 59 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).53. Перевозчик не принимает ОГ к перевозке, если на него не предоставлен экземпляр транспортного документа или другая информация в соответствии с положениями пунктов 49 и 55 настоящих Правил.
Сноска. Пункт 53 - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30.01.2023 № 59 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).54. Вся информация на ОГ сопровождает его до конечного места назначения. Эта информация содержится в транспортном документе на ОГ и передается грузополучателю при его доставке.
55. Если информация, соответствующая ОГ, передана перевозчику в электронном виде, необходимо, чтобы она была доступна перевозчику в течение всего периода перевозки до конечного места назначения и при необходимости была воспроизведена без задержки в бумажном формате.
56. Когда два или более ОГ помещаются в одну и ту же наружную тару, то грузовая единица снабжается знаками опасности и маркировочными надписями, которые требуются для каждого из веществ.
57. В период перевозки тара, включая контейнеры средней грузоподъемности для массовых грузов (далее – КСГМГ) и крупногабаритную тару, надежно закрепляется или размещается в грузовой транспортной единице так, чтобы исключить поперечное и продольное перемещение или удары и обеспечить надлежащую внешнюю поддержку.
58. ОГ упаковывается в доброкачественную тару, включая КСГМГ и крупногабаритную тару, соответствующую требованиям МКМПОГ и способную выдерживать воздействия и нагрузки, возникающие во время перевозки, в том числе при перегрузке между грузовыми транспортными единицами или между грузовыми транспортными единицами и складами, а также при любом перемещении с поддона или изъятии из пакета с целью последующей ручной или механической обработки.
59. При подготовке к перевозке тару конструируют и закрывают таким образом, чтобы при транспортировке не допускалось потери содержимого в результате вибрации, изменения температуры, влажности или давления.
60. Тару закрывают в соответствии с информацией, представленной изготовителем. При перевозке грузовых единиц, КСГМГ и крупногабаритной тары остатки опасного вещества не должны налипать на наружную поверхность.
61. При наполнении и укладки тары необходимо учитывать требования МКМПОГ.
62. Поврежденные, имеющие дефекты, протекшие или не соответствующие требованиям МКМПОГ грузовые единицы, либо вытекший или рассыпавшийся ОГ перевозятся в аварийной таре. В случае поврежденных, имеющих дефекты, протекающих или не соответствующих требованиям МКМПОГ сосудов под давлением допускается использовать для перевозки аварийные сосуды под давлением.
На аварийную тару и аварийные сосуды под давлением наносится дополнительная маркировка в виде слова "АВАРИЙНАЯ".
63. Во время перевозки необходимо принимать соответствующие меры для предотвращения чрезмерных перемещений аварийной тары и аварийных сосудов, содержащих поврежденные или протекшие грузовые единицы или сосуды.
64. На каждую грузовую единицу с грузом наносится маркировка, указывающая надлежащее транспортное наименование перевозимого опасного груза и соответствующий номер Организации объединенных наций, которому предшествуют буквы "UN".
65. Маркировка наносится в соответствии с требованиями главы 5.2 МКМПОГ. В случае неупакованных изделий маркировка наносится на само изделие, его опору (ложемент), либо устройство для перегрузки, хранения или отгрузки.
66. Не допускаются к перевозке вещества, которые при обычных условиях перевозки способны взрываться, опасно реагировать, возгораться или выделять в опасных количествах теплоту, токсичные, коррозионные/едкие или воспламеняющиеся газы или пары, а также особо чувствительные взрывчатые вещества или взрывчатые вещества, характеризующиеся такой химической активностью, что они подвержены самопроизвольной реакции.
Приложение 1 к Правилам перевозок грузов морским транспортом Республики Казахстан |
|
Форма |
КОНОСАМЕНТ №
Отправитель | |
Грузополучатель | |
Адрес | |
Судовладелец | |
Судно | |
Флаг | |
Порт погрузки | |
Дата приема груза | |
Порт (пункт) назначения | |
Фрахт к оплате коносамента | |
Количество оригиналов коносамента | |
Место выдачи коносамента | |
Внешнее состояние груза | |
подпись перевозчика или лица, действующего от его имени; | |
Марки и номера | |
Наименование груза | |
Число мест | |
Вес Брутто | |
Вес нетто, упаковка | |
Фрахт и другие расходы |
Где и когда выдано |
Приложение 2 к Правилам перевозок грузов морским транспортом Республики Казахстан |
|
Форма |
Чартер
________________________ чартер
________________________ _____________________
(место совершения) (дата подписания)
Судовладелец _______________________________
Фрахтователь _______________________________
Пункты чартера | Изложение пунктов |
Название судна | |
Описание и состояние судна | |
Пределы срока аренды | |
Сталийные дни | |
Обязанности судовладельца | |
Обязанности фрахтователя | |
Арендные ставки | |
Размер фрахта | |
Помещения, предоставляемые фрахтователю | |
Коносаменты | |
Топливо | |
Стивидоры, лоцманы | |
Буксиры | |
Род и вид груза | |
Порт погрузки | |
Место погрузки груза | |
Порт (пункт) назначения или направления судна |
Примечание: по усмотрению Судовладельца и Фрахтователя в список пунктов
чартера в зависимости от обстоятельств включаются другие пункты.
От имени и за Судовладельца |
Приложение 3 к Правилам перевозок грузов морским транспортом Республики Казахстан |
|
Форма |
Морская накладная №
Отправитель |
Грузополучатель |
Адрес |
Судовладелец |
Судно |
Порт погрузки |
Порт (пункт) назначения |
Марки и номера |
Наименование груза |
Число мест |
Вес брутто |
Вес нетто, упаковка |
Где и когда выдано |
Приложение 4 к Правилам перевозок грузов морским транспортом Республики Казахстан |
|
Форма |
Коммерческий акт № ___
от "___" _______ 20____ года
Отправитель груза | ||||
Получатель груза | ||||
судно | дата | склад | дата | |
Порт погрузки | Порт выгрузки | Количество экземпляров | ||
Наименование груза | Род упаковки | Количество мест | Масса по коносаменту | Номер коносамента |
Причина составления настоящего акта
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Подписи фамилия, имя, отчество
(при его наличии)
Начальник смены ________________ ________________________________________________
Стивидор _______________________ _______________________________________________
Тальман ________________________ ________________________________________________
Капитан судна ___________________ _______________________________________________