Сноска. Утратил силу совместным приказом Заместителя Премьер-Министра РК Министра сельского хозяйства РК от 12.08.2016 № 358 и Министра национальной экономики РК от 24.08.2016 № 381 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 11, пунктом 2 статьи 13 и пунктом 1 статьи 15 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан», ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить:
1) критерии оценки степени риска в области производства биотоплива, согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) форму проверочного листа в сфере государственного контроля в области производства биотоплива, согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.
2. Признать утратившими силу:
1) совместный приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 21 октября 2013 года № 5-3/512 и Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра регионального развития Республики Казахстан от 31 октября 2013 года № 288/ОД «Об утверждении Критериев оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства в области производства биотоплива» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 8941, опубликованный 29 апреля 2014 года в газете «Казахстанская правда» № 82 (27703);
2) совместный приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 21 октября 2013 года № 5-3/513 и Первого заместителя Премьер-министра Республики Казахстан – Министра регионального развития Республики Казахстан от 31 октября 2013 года № 285/ОД «Об утверждении формы проверочного листа в сфере частного предпринимательства в области производства биотоплива» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 8940, опубликованный 29 апреля 2014 года в газете «Казахстанская правда» № 82 (27703).
3. Департаменту производства и переработки растениеводческой продукции и фитосанитарной безопасности Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания и в информационно-правовую систему «Әділет»;
3) размещение совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан и интранет-портале государственных органов.
4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.
5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр |
Министр |
«СОГЛАСОВАН»
Председатель Комитета по правовой
статистике и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
____________________ С. Айтпаева
21 июля 2015 год
Приложение 1
к совместному приказу
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 21 июля 2015 года № 4-1/676
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 10 августа 2015 года № 602
Критерии
оценки степени риска
в области производства биотоплива
1. Настоящие критерии оценки степени рисков в области производства биотоплива (далее – Критерии) разработаны в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 11, пункта 2 статьи 13 и пункта 1 статьи 15 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» в целях отнесения субъектов контроля в области производства биотоплива к степеням риска.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) субъекты контроля – юридические лица, осуществляющие производство биотоплива;
2) риск в области производства биотоплива – вероятность возникновения угрозы продовольственной безопасности на территории республики в связи с использованием пищевого сырья на биотопливо;
3) объективные критерии – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в области производства биотоплива и не зависящие непосредственно от отдельного проверяемого субъекта (объекта);
4) субъективные критерии – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта (объекта).
3. В отношении субъектов контроля, отнесенных к высокой степени риска, применяются выборочные, внеплановые проверки и иные формы контроля.
В отношении проверяемых субъектов (объектов), не отнесенных к высокой степени риска, применяются внеплановые проверки и иные формы контроля.
4. Распределение субъектов контроля по степеням риска осуществляется на основании объективных и субъективных критериев.
2. Объективные критерии
5. Оценка степени риска субъектов контроля по объективным критериям осуществляется на основании вероятности возникновения угрозы продовольственной безопасности на территории республики в связи с использованием пищевого сырья на биотопливо, нанесения ущерба законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства в результате деятельности субъекта контроля с учетом степени тяжести его последствий.
С учетом высоких общественных рисков, по объективным критериям юридические лица, осуществляющие производство биотоплива, относятся к высокой степени риска.
3. Субъективные критерии
6. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации;
2) анализ информации и оценка рисков.
Для анализа информации по субъектам контроля используются следующие источники информации:
1) результаты анализа предыдущих проверок субъектов контроля. При этом, степень нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах по информационному источнику «результаты предыдущих проверок» (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований);
2) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектами контроля, в структурные подразделения местного исполнительного органа по информационному источнику «результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектами контроля, в структурные подразделения местного исполнительного органа».
7. Оценка степени риска проверяемых субъектов отнесенных к высокой степени риска по субъективным критериям осуществляется по следующим показателям:
1) результаты анализа предыдущих проверок субъектов контроля. При этом, степень нарушений (грубое, значительное, незначительное) в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах определяется, согласно приложению 1 к настоящим Критериям;
2) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектами контроля в структурные подразделения местного исполнительного органа, определяются, согласно приложению 2 к настоящим Критериям.
8. В соответствии с критериями оценки степени риска регулирующего государственного органа рассчитывается показатель степени риска субъективных критериев по шкале от 0 до 100.
Одно нарушение грубой степени приравнивается к показателю 100.
В случае если нарушений грубой степени не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитываются показатели нарушений значительной и незначительной степени, затем суммируются.
При определении показателя нарушений значительной степени применяется весовой коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рз = (К2 х 100/ К1) х 0,7
где:
Рз – показатель нарушений значительной степени;
К1 – общее количество нарушений значительной степени, предъявленных к проверке (анализу) проверяемому субъекту (объекту);
К2 – количество выявленных нарушений значительной степени.
При определении показателя нарушений незначительной степени применяется весовой коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рн = (К4 х 100/ К3) х 0,3
где:
Рн – показатель нарушений незначительной степени;
К3 – общее количество нарушений незначительной степени, предъявленных к проверке (анализу) проверяемому субъекту (объекту);
К4 - количество выявленных нарушений незначительной степени.
Показатель степени риска (Р) определяется путем суммирования показателей нарушений значительной и незначительной степени по следующей формуле:
Р = Рз + Рн
где:
Р - показатель степени риска;
Рз - показатель нарушений значительной степени;
Рн - показатель нарушений незначительной степени;
По показателям степени риска проверяемый субъект (объект) относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 и в отношении него проводится выборочная проверка;
2) к не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка.
9. Кратность проведения выборочной проверки не может быть чаще одного раза в год.
10. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на год по результатам проводимого анализа и оценки, которые направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.
11. Списки выборочных проверок составляются с учетом:
1) приоритетности субъектов контроля с наибольшими показателями степени риска по субъективным критериям;
2) нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки, государственного органа.
Приложение 1
к Критериям оценки
степени риска
в области производства
биотоплива
Субъективные критерии по информационному источнику
«результаты предыдущих проверок»
№ |
Наименование критериев |
Степень нарушения |
«Результаты предыдущих проверок» (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований): |
||
1 |
Соблюдение нормы квоты на пищевое сырье, используемое для последующей переработки в биотопливо |
грубая |
2 |
Соответствие состава пищевого сырья для производства биотоплива (не допускается использование 1-2 классов пшеницы) |
грубая |
3 |
Наличие паспорта производства биотоплива |
грубая |
4 |
Осуществление производства биотоплива двумя и более производителями биотоплива на одном и том же заводе по производству биотоплива |
значительная |
5 |
Наличие контрольных приборов учета и их исправное состояние |
значительная |
6 |
Наличие документов на пищевое сырье, подтверждающих, что сырье не является генетически модифицированным источником (объектом) или содержащим генетически модифицированные источники (объекты) с научно обоснованным подтверждением их безопасности и прошедших государственную регистрацию |
значительная |
Приложение 2
к Критериям оценки
степени риска
в области производства
биотоплива
Субъективные критерии по информационному источнику «результаты
мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектами
контроля, в структурные подразделения местного исполнительного органа»
№ |
Наименование критериев |
Степень нарушения |
«Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектами контроля, в структурные подразделения местного исполнительного органа» (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований): |
||
1 |
Представление производителями биотоплива отчетов в уполномоченный орган в области производства биотоплива |
грубая |
2 |
Предоставление производителями биотоплива всех форм отчетов в уполномоченный орган в области производства биотоплива |
значительная |
3 |
Своевременное предоставление производителями биотоплива отчетов в уполномоченный орган в области производства биотоплива |
незначительная |
Приложение 2
к совместному приказу
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 21 июля 2015 года № 4-1/676
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 10 августа 2015 года № 602
Форма
Проверочный лист в сфере государственного контроля
в области производства биотоплива
В отношении _________________________________________________________
(наименование однородной группы проверяемых субъектов (объектов)
Государственный орган, назначивший проверку _________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки____________________________________________
(№, дата)
Наименование проверяемого субъекта (объекта) ________________________
_____________________________________________________________________
ИИН, БИН проверяемого субъекта (объекта)_____________________________
_____________________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________
№ |
Перечень требований |
Требуется |
Не требуется |
Соответствует предъявляемым требованиям |
Не соответствует предъявляемым требованиям |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Соблюдение нормы квоты на пищевое сырье, используемое для последующей переработки в биотопливо |
||||
2 |
Соответствие состава пищевого сырья для производства биотоплива (не допускается использование 1-2 классов пшеницы) |
||||
3 |
Наличие паспорта производства биотоплива |
||||
4 |
Осуществление производства биотоплива двумя и более производителями биотоплива на одном и том же заводе по производству биотоплива |
||||
5 |
Наличие контрольных приборов учета и их исправное состояние |
||||
6 |
Наличие документов на пищевое сырье, подтверждающих, что сырье не является генетически модифицированным источником (объектом) или содержащим генетически модифицированные источники (объекты) с научно обоснованным подтверждением их безопасности и прошедших государственную регистрацию |
||||
7 |
Представление производителями биотоплива отчетов в уполномоченный орган в области производства биотоплива |
Должностное (ые) лицо (а)
___________________ __________ ______________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
___________________ __________ ______________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Руководитель проверяемого субъекта
___________________ __________ ______________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))