В соответствии со статьей 43-1 Закона Республики Казахстан от 24 марта 1998 года "О нормативных правовых актах", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить перечень некоторых приказов Министра внутренних дел Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету административной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Лепеха И.В.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан:
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Әділет";
3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление копии приказа в республиканское государственное предприятие на праве "хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации"" Министерства юстиции Республики Казахстан;
4) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан;
5) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представить в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведения об исполнении мероприятий, предусмотренных пунктами 2), 3) и 4) настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан генерал-майора полиции Тургумбаева Е.З. и Комитет административной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Лепеха И.В.).
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министра
генерал-полковник полиции К. Касымов
"СОГЛАСОВАН"
Генеральный прокурор
Республики Казахстан
_____________ А.К. Даулбаев
2 декабря 2015 года
Приложение к приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан от 2 декабря 2015 года № 981 |
Перечень некоторых приказов Министра внутренних дел Республики
Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения
1. Внести в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 27 ноября 2004 года № 641 "Об утверждении Правил привлечения граждан к мероприятиям по обеспечению общественного порядка их форм и видов, не связанным с контрольными и надзорными функциями" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 3326) следующие изменения и дополнения:
в Правилах привлечения граждан к мероприятиям по обеспечению общественного порядка их форм и видов, не связанным с контрольными и надзорными функциями, утвержденных указанным приказом:
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Проведению мероприятий, указанных в пункте 6 и 8 Правил, предшествует разъяснительно-правовая работа с гражданами, участвующими в обеспечении общественного порядка, осуществляемая в участковых пунктах полиции сотрудниками местной полицейской службы, которая включает в себя:
1) разъяснение прав и обязанностей граждан, участвующих в обеспечении общественного порядка;
2) информирование о состоянии криминогенной обстановки и лицах, находящихся в розыске;
3) инструктирование о порядке и правилах проведения индивидуально-профилактической работы с подучетными;
4) разъяснении права на необходимую оборону, порядок и пределы мер, необходимых для пресечения противоправного посягательства, задержания правонарушителя и доставления его в органы внутренних дел, а также иных норм уголовного, уголовно-процессуального и административного законодательства;
5) инструктирование о порядке и правилах оказания помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных происшествий, несчастных случаев, а также находящихся в беспомощном состоянии;
6) профилактике нарушений правил дорожного движения и правонарушений.";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Разъяснение гражданам, участвующим в обеспечении общественного порядка, их прав и обязанностей в правоохранительной сфере возлагается на подразделение местной полицейской службы, которому граждане изъявили желание оказывать содействие в этом вопросе.";
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Гражданин, изъявивший желание участвовать в обеспечении общественного порядка, обращается в орган внутренних дел с заявлением в произвольной форме, к которому прилагает копию удостоверения личности либо паспорта гражданина Республики Казахстан, а при наличии договора о страховании жизни и здоровья, ее копия. В заявлении гражданина указывается сфера обеспечения общественного порядка, в которой он желает участвовать и наименование соответствующего подразделения местной полицейской службы.";
часть вторую пункта 14 изложить в следующей редакции:
"Руководство органа внутренних дел, принявшее к производству заявление и подразделение местной полицейской службы, которому гражданин изъявил желание оказывать содействие в обеспечении общественного порядка, обеспечивает своевременность проведения проверочных мероприятий и направление собранных материалов в местный исполнительный орган.";
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. После получения информации о регистрации гражданина, подразделение местной полицейской службы заводит на него учетное дело, которое учитывается в журнале регистрации учетных дел граждан, участвующих в обеспечении общественного порядка по форме, согласно приложению 1 к Правилам. На коллектив граждан, участвующих в обеспечении общественного порядка, заводится одно наблюдательное дело, которое учитывается в журнале регистрации наблюдательных дел на объединение общественной самодеятельности по форме, согласно приложению 2 к Правилам.
Общий учет граждан и объединений общественной самодеятельности и координацию их деятельности в сфере обеспечения общественного порядка, осуществляет руководитель местной полицейской службы.";
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. При наступлении обстоятельств, указанных в пункте 20 Правил, местный исполнительный орган района (города областного значения) по представлению соответствующего органа внутренних дел снимает данного гражданина с учета граждан, участвующих в обеспечении общественного порядка. Подготовку материалов о прекращении участия гражданина в обеспечении общественного порядка обеспечивают подразделения местной полицейской службы, на учете у которых он состоял.";
пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Учет, регистрация и выдача удостоверений общественного помощника и нагрудных знаков граждан, участвующих в обеспечении общественного порядка, осуществляется подразделениями местной полицейской службы района (города, района в городе) по форме согласно приложению 3 к Правилам.";
пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Подразделения местной полицейской службы, ведущие учетные дела граждан, участвующих в обеспечении общественного порядка, ежемесячно подводят результаты их деятельности, оформляя аналитической справкой, которую представляют руководству органа внутренних дел с мотивированным предложением о целесообразности применения к ним мер поощрения, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.";
часть первую пункта 28 изложить в следующей редакции:
"28. Обобщенные аналитические справки рассматриваются на совещании у руководства горрайоргана внутренних дел с приглашением представителей подразделений местной полицейской службы и граждан, представленных к поощрению. По итогам совещания принимается решение о подготовке ходатайства в местный исполнительный орган по поощрению граждан, оказавших активное содействие в охране общественного порядка, предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений, розыске и задержании лиц, их совершивших.";
дополнить пунктами 29 и 30 следующего содержания:
"29. К поощрению также представляются граждане, не зарегистрированные в местных исполнительных органах, если они способствовали предупреждению, пресечению, раскрытию правонарушений либо задержанию лиц, их совершивших.
30. Граждане, оказавшие активное содействие в предупреждении, пресечении либо раскрытии тяжких и особо тяжких преступлений, задержании лиц, их совершивших, поощряются начальником органа внутренних дел района, города, области.".
2. Внести в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 11 февраля 2005 года № 97 "Об утверждении Правил учета лиц, состоящих под административным надзором" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 3505, опубликованный "Юридическая газета" 4 ноября 2005 года № 204-205 (938-939)) следующие изменения:
в Правилах учета лиц, состоящих под административным надзором, утвержденных указанным приказом:
часть вторую пункта 4 изложить в следующей редакции:
"Дела административного надзора хранятся в служебном помещении органа внутренних дел, а их ведение возлагается на одного из инспекторов подразделения по руководству участковыми инспекторами. Приказом начальника местной полицейской службы района (города, района в городе) органа внутренних дел (далее-ГОРОВД) дела административного надзора хранятся, при соответствующих условиях хранения в служебном помещении участкового инспектора полиции (далее - участковый инспектор).";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за ходом проведения профилактической работы с подучетными осуществляет начальник местной полицейской службы ГОРОВД и его заместитель, которые ежеквартально проверяют ведение дела административного надзора.";
часть первую и вторую пункта 7 изложить в следующей редакции:
"7. Участковый инспектор, с момента получения извещения из учреждения, а также постановления об установлении административного надзора в течение суток заполняет задание, для внесения в единую информационную систему "Беркут" Комитета национальной безопасности Республики Казахстан на запрет выезда за пределы территории Республики Казахстан (приложение 2 к Правилам) и направляет начальнику местной полицейской службы области, города республиканского значения, столицы, для ввода в единую информационную систему "Беркут".
По прибытию к избранному месту жительства и постановки на учет поднадзорного, участковый инспектор предупреждает его о соблюдении правил регистрации по месту жительства и контролирует соблюдение им установленных судом ограничений, проверяет достоверность данных, указанных в направленной из мест лишения свободы информационно-поисковой карте (далее - ИПК-ЛЦ), докладывает начальнику местной полицейской службы ГОРОВД свои предложения об установлении ограничений, предусмотренных статьей 7 Закона, заполняет на поднадзорного схему связи (приложение 3).";
часть первую пункта 8 изложить в следующей редакции:
"8. В соответствии со статьей 7 Закона начальник местной полицейской службы выносит представление об установлении ограничений поднадзорному (приложение 5) и в трехдневный срок направляет его в суд. Получив постановление судьи об установлении ограничений, начальник местной полицейской службы в присутствии участкового инспектора разъясняет поднадзорному правила административного надзора, его обязанности, и ответственность за нарушение установленных правил и ограничений.";
часть третью пункта 8 изложить в следующей редакции:
"Представление о сокращении перечня ограничений или его дополнения подготавливается участковым инспектором, осуществляющим административный надзор и после его подписания, начальником местной полицейской службы ГОРОВД направляется в суд. Постановление судьи об изменении ограничений в трехдневный срок со дня получения объявляется поднадзорному под роспись.";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Административный надзор осуществляется по месту жительства поднадзорного. Если поднадзорный по уважительным причинам не может проживать по данному адресу, начальник местной полицейской службы ГОРОВД (лицо, исполняющее его обязанности), согласно рапорту участкового инспектора и заявлению поднадзорного, может разрешить ему временное проживание в другом месте, в пределах обслуживаемой горрайорганом территории.";
часть первую пункта 20 изложить в следующей редакции:
"20. В случае, если лицо, подпадающее по признакам судимостей под действие Закона, дважды в течение года нарушило общественный порядок, права других граждан или совершило иные правонарушения, за которые было подвергнуто мерам административного взыскания, и продолжает вести противоправный образ жизни, участковый инспектор докладывает рапортом начальнику местной полицейской службы ГОРОВД о целесообразности установления за ним административного надзора.";
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Начальник местной полицейской службы ГОРОВД, рассмотрев представленные материалы, направляет в суд мотивированное представление (приложение 8) о необходимости установления за таким лицом административного надзора с приложением материалов, указанных во второй части пункта 20 настоящих Правил. В представлении указываются основания установления административного надзора, предлагаемый срок его действия и ограничения, согласно статьи 7 Закона.";
пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Участковый инспектор обязан проводить с поднадзорным по месту жительства предупредительную работу по недопущению случаев уклонения от административного надзора и совершения им правонарушений. При получении сведений о намерении такого лица уклониться от административного надзора, он вносит предложение начальнику местной полицейской службы ГОРОВД о направлении в суд представления по изменению ему ограничений (приложение 9).";
пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. По результатам каждого посещения жилища поднадзорного, осуществленного с целью наблюдения за его поведением и соблюдением им установленных ограничений, участковый инспектор или сотрудник полиции, проверявший поднадзорного по месту жительства, делает соответствующую отметку в листке контроля (приложение 10).";
часть первую пункта 31 изложить в следующей редакции:
"31. В случае, когда поднадзорному устанавливается ограничение в виде явки в орган внутренних дел для регистрации, то по указанию начальника местной полицейской службы ГОРОВД такую регистрацию осуществляет уполномоченный сотрудник подразделения местной полицейской службы, участковый инспектор, о чем делается отметка в специальном регистрационном листе (приложение 11).";
пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Вопросы о выезде поднадзорного с места постоянного жительства за пределы района (города) рассматривает начальник местной полицейской службы ГОРОВД на основании письменного заявления поднадзорного и рапорта участкового инспектора о причине выезда с указанием данных, характеризующих поведение лица в период нахождения под административным надзором. О принятом решении делается соответствующая запись на заявлении.";
пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. По приезду поднадзорного на территорию обслуживания другого органа внутренних дел уполномоченный сотрудник местной полицейской службы, а при его отсутствии участковый инспектор, регистрирует прибывшего во второй части журнала регистрации дел административного надзора и поднадзорных, прибывших на территорию обслуживания органа внутренних дел для временного проживания, в течение суток информирует участкового инспектора, на территории обслуживания которого будет проживать данное лицо, о прибытии и убытии поднадзорного, вносит соответствующие отметки в маршрутный лист, заверяет их печатью (штампом) органа внутренних дел.";
часть первую пункта 43 изложить в следующей редакции:
"43. В случаях самовольного оставления поднадзорным места жительства или неприбытия поднадзорного в установленный срок к избранному месту жительства после освобождения из мест лишения свободы с целью уклонения от административного надзора, орган внутренних дел начинает досудебное расследование и принимает меры к его розыску в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.";
часть вторую пункта 46 изложить в следующей редакции:
"В этом случае начальник местной полицейской службы ГОРОВД направляет в суд представление о продлении срока административного надзора (приложение 19). Постановление судьи о продлении срока административного надзора в течение трех рабочих дней со дня получения объявляется поднадзорному под роспись.";
пункт 48 изложить в следующей редакции:
"48. В случае прекращения административного надзора предусмотренных подпунктами а), в), г), д) и е) статьи 14 Закона, сотрудником органа внутренних дел, осуществляющим административный надзор, выносится постановление (приложение 20), которое утверждается начальником местной полицейской службы ГОРОВД.
Если поведение и образ жизни поднадзорного, включая результаты проверок по оперативно-справочным учетам, свидетельствуют о том, что он встал на путь исправления, участковый инспектор докладывает рапортом начальнику местной полицейской службы ГОРОВД предложения о возможности досрочного прекращения надзора. По результатам изучения материалов, начальником местной полицейской службы ГОРОВД в суд направляется мотивированное представление о досрочном прекращении административного надзора (приложение 19).
Постановление судьи или органа внутренних дел о прекращении административного надзора объявляется поднадзорному под роспись.".
3. Внести в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 26 июня 2014 года № 383 "Об утверждении Правил организации и проведения оценки степени рисков эксплуатируемых дорог на территории Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 9635, опубликованный "Юридическая газета" 4 сентября 2014 года № 132 (2700), 5 сентября 2014 года № 133 (2701)) следующие изменения:
в Правилах организации и проведения оценки степени рисков эксплуатируемых дорог на территории Республики Казахстан, утвержденных указанным приказом:
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Степень риска эксплуатации участка автомобильной дороги оценивается:
1) в два балла, если на протяжении десяти километров автомобильной дороги имеются суммарно более десяти дефектов по земляному полотну, дорожной одежде и покрытию, искусственным дорожным сооружениям, элементам обустройства автомобильных дорог и в зимнем содержании;
2) в три балла, если на протяжении десяти километров автомобильной дороги имеются суммарно от пяти до десяти дефектов по земляному полотну, дорожной одежде и покрытию, искусственным дорожным сооружениям, элементам обустройства автомобильных дорог и в зимнем содержании;
3) в четыре балла, если наличие или величина дефекта/дефектов не приводит к снижению скорости движения транспортных средств и не оказывает влияния на безопасность дорожного движения;
4) в пять баллов дороги, на которых отсутствуют дефекты.".
4. Внести в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 15 июля 2014 года № 432 "Об утверждении Правил осуществления профилактического контроля за лицами, состоящими на профилактическом учете в органах внутренних дел". (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 9695, опубликованный "Юридическая газета" 25 сентября 2014 года № 144 (2712)) следующие изменения:
в Правилах осуществления профилактического контроля за лицами, состоящими на профилактическом учете в органах внутренних дел, утвержденных указанным приказом:
часть вторую пункта 8 изложить в следующей редакции:
"В случае продления срока постановки на профилактический учет на один год, решением начальника местной полицейской службы органа внутренних дел либо его заместителем, период осуществления профилактического контроля продлевается соответственно на указанный срок.";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Начальником местной полицейской службы органа внутренних дел или его заместителем, участковым инспектором полиции либо участковым инспектором полиции по делам несовершеннолетних, выносится защитное предписание лицу, совершившему бытовое насилие, при этом учитывается мнение потерпевшего, личность правонарушителя, его индивидуальные особенности поведения, тяжесть совершенного правонарушения и другие факторы, которые могут способствовать повторному совершению бытового насилия.".
5. Внести в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 18 августа 2014 года № 517 "Об утверждении Правил взаимодействия служб пробации и подразделений полиции по контролю за поведением лиц, состоящих на учетах служб пробации" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 9737, опубликованный в информационно-правовой системе "Әділет" 14 октября 2014 года) следующие изменения:
в Правилах взаимодействия служб пробации и подразделений полиции по контролю за поведением лиц, состоящих на учетах служб пробации, утвержденных указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила взаимодействия служб пробации и подразделений полиции по контролю за поведением лиц, состоящих на учетах служб пробации (далее – Правила) определяют порядок взаимодействия служб пробации уголовно-исполнительной системы и подразделений административной полиции, местной полицейской службы, информационно-аналитических подразделений органов внутренних дел по контролю за поведением лиц, состоящих на учетах служб пробации.";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3.Взаимодействие служб пробации Департамент уголовно-исполнительной системы (далее – ДУИС) и подразделений административной полиции городских, районных (управлений) отделов внутренних дел (далее – ГОР(У)ОВД), департаментов внутренних дел (далее – ДВД), местной полицейской службы по контролю за поведением лиц, состоящих на учетах служб пробации осуществляется путем:
1) обмена информацией о ставших им известными фактов готовящихся или совершенных правонарушений и преступлений;
2) осуществления контроля за образом их жизни и поведением по месту жительства и работы;
3) совместного планирования и проведения не реже одного раза в квартал мероприятий профилактического характера в отношении подучетных лиц;
4) проведения совместных совещаний.";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7.В случае перемены места жительства подучетного лица, связанного с убытием за пределы района или области, служба пробации направляет уведомление в местную полицейскую службу и ИАП ГОР(У)ОВД для снятия с учета.";
подпункт 1) пункта 8 изложить в следующей редакции:
"1) направляют в местную полицейскую службу списки подучетных лиц, поставленных и снятых с учета службы пробации, для информирования участковых инспекторов полиции и по делам несовершеннолетних;";
подпункт 4) пункта 9 изложить в следующей редакции:
"4) проводят сверку с местной полицейской службой и ИАП по количеству состоящих и снятых с учета подучетных лиц по результатам которой, составляют акт сверки между службой пробации, местной полицейской службой и ИАП ГОР(У)ОВД, по количеству лиц, состоящих на учетах служб пробации по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.";
подпункт 1) пункта 10 изложить в следующей редакции:
"1) предоставляют информацию о состоянии взаимодействия начальнику местной полицейской службы области, города республиканского значения, столицы;";
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. ГОР(У)ОВД по запросу служб пробации предоставляют копии материалов о наложении административного взыскания за нарушение общественного порядка, а также местная полицейская служба ежемесячно информируют о фактах совершенных правонарушений подучетными лицами, состоящих на учете служб пробации.";
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Местная полицейская служба после постановки на учет условно-досрочно освобожденного лица из учреждений уголовно-исполнительной системы, лица, в отношении которого судом установлен административный надзор:
1) обеспечивают его явку в службу пробации для оказания ему социально-правовой помощи;
2) направляют копию постановления суда в службу пробации.";
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18.Служба пробации после получения копии постановления суда из местной полицейской службы на лицо, в отношении которого установлен судом административный надзор и условно-досрочно освобожденного лица ставит его на свой учет и осуществляет следующие мероприятия:
1) проводит изучение его личности с установлением состояния здоровья, уровня образования, трудовой занятости, наличия места жительства, а также выясняет иные сведения, необходимые для определения объема предоставляемой ему социально-правовой помощи;
2) разъясняет лицу порядок предоставления социально-правовой помощи.";
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Местная полицейская служба направляет в службы пробации сообщение о снятии с учета условно досрочного освобожденного лица из учреждения уголовно-исполнительной системы, а также в отношении которого судом установлен административный надзор.";
приложение 1 к указанным Правилам изложить в редакции по форме согласно приложению к настоящему перечню.
6. Внести в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 15 августа 2014 года № 511 "Об утверждении Правил организации деятельности службы пробации" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 9738, опубликованный "Казахстанская правда" 26 февраля 2015 года № 38 (27914)) следующие изменения:
в Правилах организации деятельности службы пробации, утвержденных указанным приказом:
подпункт 8) пункта 5 изложить в следующей редакции:
"8) ежемесячно в подразделения местной полицейской службы направляют списки лиц, состоящих на учете службы пробации, для повышения информированности участковых инспекторов полиции и по делам несовершеннолетних;".
7. Внести в приказ и.о. Министра внутренних дел Республики Казахстан от 19 сентября 2014 № 622 года "Об утверждении Правил осуществления контроля за поведением лиц, освобожденных условно-досрочно от отбывания наказания" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 9839, опубликованный "Казахстанская правда" 15 октября 2015 года № 197 (28073)) следующие изменения:
в Правилах осуществления контроля за поведением лиц, освобожденных условно-досрочно от отбывания наказания, утвержденных указанным приказом:
пункты 6, 7, 8 и 9 изложить в следующей редакции:
"6. Контроль по осуществлению профилактической работы с условно-досрочно освобожденными лицами возлагается на начальника местной полицейской службы района (города, района в городе) органа внутренних дел (далее-ГОРОВД) и его заместителя.
7. Начальник ГОРОВД, получив из подразделения уголовно-исполнительной системы сообщение в отношении условно-досрочно освобожденного лица, поручает начальнику местной полицейской службы осуществление контроля за прибытием условно-досрочно освобожденного лица на постоянное место жительства.
8. Участковый инспектор полиции или участковый инспектор полиции по делам несовершеннолетних (далее - УИП), с момента получения извещения из учреждения, в течение суток заполняет задание для внесения в единую информационную систему "Беркут" Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (далее - ЕИС "Беркут") на запрет выезда за пределы территории Республики Казахстан по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам. План задание направляется начальнику местной полицейской службы области, города республиканского значения, столицы, для ввода в ЕИС "Беркут".
9. После прибытия условно-досрочно освобожденного лица на постоянное место жительства начальник ГОРОВД поручает:
1) начальнику местной полицейской службы:
взять на профилактический учет и направить информационно-поисковую карту на лицо (далее - ИПК-ЛЦ) в территориальные подразделения информационно-аналитического центра (далее – ИАЦ), а также информацию в дежурные части, специальные учреждения и комплексные силы полиции;
уведомить подразделения уголовно-исполнительной системы;
по каждому факту совершения умышленного преступления условно-досрочно освобожденным лицом, проводить служебную проверку, с принятием мер по устранению выявленных недостатков и повышению эффективности профилактической работы органов внутренних дел;
2) подразделению криминальной полиции ГОРОВД взять на оперативный учет условно-досрочно освобожденное лицо;
3) криминальной полиции, дежурным частям, специальным учреждениям и комплексным силам полиции ГОРОВД своевременно представлять информацию в подразделения местной полицейской службы ГОРОВД о фактах правонарушений со стороны условно-досрочно освобожденных лиц и уклонения от исполнения обязанностей, возложенных на них судом.";
пункты 17 и 18 изложить в следующей редакции:
"17. По прибытию к месту жительства лица, условно-досрочно освобожденного из подразделения уголовно-исполнительной системы, УИП в течение трех рабочих дней вносит начальнику местной полицейской службы ГОРОВД постановление об установлении ограничений по обязанностям, возложенным на него судом, в соответствии со статьей 169 УИК РК по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
18. Установленные ограничения по обязанностям предусмотренным подпунктом 3) пункта 8 статьи 169 УИК РК, касательно запрета не покидать место жительства, могут изменяться начальником местной полицейской службы ГОРОВД в зависимости от режима работы, учебы.";
часть первую пункта 21 изложить в следующей редакции:
"21. При неприбытии на постоянное место жительства, либо отсутствии условно-досрочно освобожденного лица по месту жительства в течение 5 рабочих дней по неуважительным причинам и установлении фактов злостного уклонения от исполнения обязанностей, УИП докладывает об этом рапортом начальнику местной полицейской службы ГОРОВД и проводит первоначальные мероприятия по установлению места нахождения условно-досрочно освобожденного и причин его неприбытия.";
пункты 22 и 23 изложить в следующей редакции:
"22. При совершении неоднократных административных правонарушений и злостного уклонения от исполнения обязанностей, начальник местной полицейской службы ГОРОВД направляет в суд мотивированное представление по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам, о возможности отмены условно-досрочного освобождения и исполнения оставшейся неотбытой части наказания, с приложением материалов и контрольного дела.
23. Контроль за условно-досрочно освобожденными лицами осуществляется по их месту жительства. Если по уважительным причинам, условно-досрочно освобожденное лицо не может проживать по данному адресу, начальник местной полицейской службы ГОРОВД по его заявлению разрешает ему временное проживание в другом месте, в пределах обслуживаемой ГОРОВД территории.";
пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. По результатам каждого посещения жилища условно-досрочно освобожденного лица УИП или сотрудник полиции проверявший последнего, делает соответствующую отметку в листке контроля по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам.";
пункты 28 и 29 изложить в следующей редакции:
"28. Регистрация явки условно-досрочно освобожденного лица в орган внутренних дел осуществляется в подразделении местной полицейской службы ГОРОВД либо в участковых пунктах полиции, о чем делается отметка в специальном регистрационном листе по форме, согласно приложению 8 к настоящим Правилам.
29. По каждому факту нарушения установленных судом обязанностей УИП составляет рапорт по форме, согласно приложению 9 к настоящим Правилам и докладывает начальнику местной полицейской службы ГОРОВД.";
пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. Вопросы о временном выезде лица, условно-досрочно освобожденного, с места постоянного жительства за пределы района (города, области), рассматривает начальник местной полицейской службы ГОРОВД, на основании письменного заявления условно-досрочно освобожденного лица и рапорта участкового инспектора, с указанием причин выезда, данных, характеризующих поведение лица в период нахождения на профилактическом учете. О принятом решении делается соответствующая запись на заявлении.";
пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. По приезду условно-досрочно освобожденного лица на территорию обслуживания другого органа внутренних дел, сотрудник подразделения местной полицейской службы или УИП регистрирует прибывшего во второй части журнала регистрации условно-досрочно освобожденного от отбывания наказания, прибывших на территорию обслуживания органа внутренних дел для временного проживания, вносит соответствующие отметки в маршрутный лист, заверяет их печатью (штампом) органа внутренних дел.".
8. Внести в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 1 октября 2014 года № 662 "Об утверждении положений о ведомствах и территориальных органах Министерства внутренних дел Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9792) следующие изменения:
в Положении о Комитете административной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан, утвержденным указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Комитет административной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее – Комитет) является ведомством Министерства внутренних дел Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и безопасности дорожного движения, предупреждения, выявления и пресечения уголовных и административных правонарушений, раскрытия преступлений, профилактики правонарушений, в том числе выявление и пресечение правонарушений среди несовершеннолетних, реализация в пределах своей компетенции государственной политики в сфере борьбы с противоправными посягательствами в отношении женщин, осуществление административного производства в пределах компетенции, установленной законодательством Республики Казахстан.";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"пункт 14. Функции:
1) осуществляет профилактическую деятельность по предупреждению административных и уголовных правонарушений;
1-1) осуществляет контроль и координацию деятельности местной полицейской службы;
2) осуществляет в соответствии с законодательством выдачу лицензий и разрешений;
3) осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан в области лицензирования и выдачи разрешений по вопросам, относящимся к компетенции органов внутренних дел;
4) осуществляет контроль за деятельностью лицензиатов, в том числе за их соответствие предъявляемым квалификационным требованиям;
5) организует государственный контроль за субъектами, занимающимися охранной деятельностью, монтажом, наладкой и техническим обслуживанием средств охранной сигнализации и за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должность руководителя и охранника в частной охранной организации;
5-1) осуществляет согласование национальным компаниям право учреждения охранных организаций;
6) организует охрану физических лиц и объектов, подлежащих государственной охране;
7) организует досмотр лиц, их вещей, транспортных средств при обеспечении пропускного режима на объектах, подлежащих государственной охране;
8) запрашивает у субъектов охранной деятельности информацию об исполнении ими требований, предусмотренных Законом Республики Казахстан от 19 октября 2000 года "Об охранной деятельности";
9) осуществляет контроль за поведением лиц, состоящих на учете в органах внутренних дел;
10) осуществляют контроль за охраной и конвоированием подозреваемых, обвиняемых и осужденных;
11) обеспечивает безопасность объектов, охрана которых в соответствии с международными договорами возложена на государство;
12) осуществляет государственный контроль за деятельностью физических и юридических лиц, занятых в сфере оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением;
13) осуществляет выдачу в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан:
направления:
физическим лицам на комиссионную продажу гражданского оружия и патронов к нему;
юридическим лицам на комиссионную продажу гражданского и служебного оружия и патронов к нему;
заключения:
физическим лицам на ввоз на территорию Республики Казахстан, вывоз с территории Республики Казахстан гражданского оружия и патронов к нему и транзит через территорию Республики Казахстан единичных экземпляров гражданского и служебного оружия и патронов к нему;
юридическим лицам на:
ввоз на территорию Республики Казахстан, вывоз с территории Республики Казахстан и транзит через территорию Республики Казахстан гражданского и служебного оружия и патронов к нему;
разрешения:
физическим лицам на приобретение, хранение, хранение и ношение, перевозку гражданского оружия и патронов к нему;
юридическим лицам на:
приобретение, хранение взрывчатых материалов;
хранение гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением;
хранение, хранение и ношение, перевозку гражданского и служебного оружия и патронов к нему;
открытие и функционирование стрелковых тиров (стрельбищ), стендов;
14) осуществляет профилактическую деятельность по предупреждению правонарушений в отношении женщин;
15) взаимодействует с гражданами и организациями, участвующими в охране общественного порядка и профилактике правонарушений;
16) осуществляет в установленном порядке сопровождение транспортных средств;
17) осуществляет выдачу водительских удостоверений, государственную регистрацию транспортных средств по идентификационному номеру и их учет, регистрацию лиц, пользующихся транспортными средствами по доверенности;
18) участвует в организации научных исследований и научно-технических разработок в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
19) участвует в рабочих и государственных комиссиях по приемке в эксплуатацию автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта, жилых комплексов и отдельных зданий и сооружений, а также образцов новых транспортных средств;
20) обеспечивает регулирование дорожного движения;
21) согласует нормативную, проектную и техническую документацию на проектирование, строительство, ремонт, содержание и управление дорог в части обеспечения безопасности дорожного движения, с учетом потребностей инвалидов в целях обеспечения им равного доступа;
22) осуществляет контроль за обеспечением безопасности дорожного движения и выдают обязательные для исполнения предписания;
23) ведет реестр учебных организаций по подготовке водителей транспортных средств;
24) ведет реестр преподавателей, мастеров производственного обучения и мастеров обучения вождению во время образовательного процесса по подготовке водителей транспортных средств;
25) согласует в установленном порядке документацию по территориально-транспортному планированию и организации дорожного движения;
26) создает и эксплуатирует государственные информационные системы в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности;
27) выявляет лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение правонарушений, антиобщественных действий либо совершающих в отношении детей другие противоправные деяния, а также родителей и законных представителей несовершеннолетних, педагогов, воспитателей, других работников учебного, воспитательного и иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетними, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение, и принимают меры по привлечению их к ответственности, предусмотренной законами Республики Казахстан;
28) рассматривает в установленном порядке заявления и сообщения об административных и уголовных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними или с их участием, и выносят представления о принятии мер по устранению причин и условий, им способствующих, обеспечивают контроль за их исполнением;
29) оказывает содействие в направлении детей, оставшихся без попечения родителей, в государственные учреждения или в оформлении опеки или попечительства над несовершеннолетними;
30) участвует в подготовке материалов в отношении несовершеннолетних, направляемых в специальные организации образования и организации образования с особым режимом содержания;
31) информирует заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, беспризорности, правонарушениях и антиобщественных действиях несовершеннолетних, причинах и условиях, им способствующих;
32) оказывает содействие органам образования в правовом воспитании несовершеннолетних, их родителей и других законных представителей;
33) оказывает содействие органам государственного управления здравоохранением в организации медико-социальной помощи лицам, больным наркоманией и токсикоманией, и обеспечивают гарантии прав и свобод граждан при ее оказании;
34) осуществляет поиск, задержание и доставление в специальные медицинские учреждения лиц, уклоняющихся от назначенных решением суда принудтельных мер медицинского характера;
35) в пределах своей компетенции организует и осуществляет выявление, пресечение, предупреждение и раскрытие уголовного правонарушения;
36) осуществляет и организует содержание в специальных учреждениях органов внутренних дел подозреваемых и обвиняемых в совершении уголовных правонарушений, лиц без определенного места жительства и документов, административно-арестованных, конвоирование подозреваемых и обвиняемых, исполнение в отношении них постановлений, определений и приговоров органов, ведущих уголовный и административный процесс;
37) участвует в пресечении массовых беспорядков;
38) осуществляет в пределах компетенции производство по делам об административных правонарушениях;
39) обеспечивает соблюдение режимных требований в специальных учреждениях органов внутренних дел;
40) в установленных законодательством случаях выявляет, ведет учет и проводит меры индивидуальной профилактики в отношении несовершеннолетних, а также их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение;
41) доставляет несовершеннолетних в организации образования с особым режимом содержания, а также центры адаптации несовершеннолетних безнадзорных детей и подростков в возрасте от трех до восемнадцати лет и оставшихся без попечения родителей или лиц, их заменяющих, задержанных в ходе деятельности органов внутренних дел;
42) исполняет судебные акты, требования судей, постановления, предписания и требования прокурора, письменные поручения следователя, дознавателя в ходе досудебного производства по уголовным делам;
43) участвует в проведении карантинных, санитарно-противоэпидемических и природоохранных мероприятий;
44) разрабатывает типовые положения и типовые должностные инструкции сотрудников и работников низовых подразделений. Осуществляет контроль за разработкой и утверждением соответствующих положений и должностных инструкций в низовых подразделениях, а также изучением их сотрудниками и работников;
45) взаимодействует с привлеченными в рамках законодательства о государственных закупках специалистами по нормированию труда, обеспечивает подготовку и представление им материалов и сведений, требуемых для разработки научно-обоснованных нормативов нагрузки сотрудников и работников вверенных подразделений на всех уровнях управления, несет ответственность за качество разработанных нормативов нагрузки, включая их объективность и возможность применения на практике;
46) в соответствии с научно-обоснованными нормативами проводит анализ фактической нагрузки на сотрудников и работников вверенных подразделений на всех уровнях управления, на основании которого определяет их нормативную штатную численность и вырабатывает предложения по ее перераспределению;
47) осуществляет иные функции, предусмотренные законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан.";
подпункт 8) пункта 19 изложить в следующей редакции:
"8) направляет в установленном порядке сотрудников Комитета в командировки для оказания практической помощи и проведения проверок деятельности административной полиции и местной полицейской службы, решения других служебных вопросов;".
Форма
АКТ сверки
между службой пробации, местной полицейской службой и ИАП
ГОР(У)ОВД по количеству лиц, состоящих
на учетах службы пробации
за _________ квартал 20__ года
Количество лиц, поставленных на учет службы пробации с начала года | Количество лиц, снятых с учета с начала года | Количество состоящих лиц на учете служб пробации на конец отчетного периода | |
Служба пробации | |||
МПС | |||
ИАП |
Сверку провели:
Начальник службы пробации ___________________________________________
(наименование органа)
__________________________________________________ __________________
(звание, фамилия имя отчество (при наличии) (подпись)
(далее – Ф.И.О.))
"__" ________________ 20__ г.
Начальник местной полицейской службы_________________________________
(наименование ГОР(У)ОВД)
________________________________________________ ____________________
(звание, Ф.И.О.) (подпись)
"__" ____________ 20__ г.
Начальник (инспектор) ИАП____________________________________________
(наименование ГОР(У)ОВД)
________________________________________________ ____________________
(звание, Ф.И.О.) (подпись)
"__" ___________ 20__ г.