Сноска. Утратил силу приказом Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства национальной экономики РК от 28.11.2016 № 232-нқ (вводится в действие по истечению десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 12) пункта 17 Положения о Министерстве национальной экономики Республики Казахстан утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011, подпунктом 2) пункта 19 положения о Комитете по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан утвержденным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 сентября 2014 года № 30 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9778), ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Государственный норматив по определению стоимости проектных работ для строительства в Республике Казахстан.
2. Управлению сметных норм в строительстве Комитета по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами обеспечить в установленном законодательством порядке:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет»;
3) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Комитета по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечению десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель М. Жайымбетов
Утвержден
приказом Председателя Комитета по
делам строительства, жилищно-
коммунального хозяйства и управления
земельными ресурсами Министерства
национальной экономики Республики
Казахстан от 15 декабря 2015 года
№ 399-нқ
Государственный норматив по определению стоимости проектных
работ для строительства в Республике Казахстан
1. Общие положения
1. Настоящий «Государственный норматив по определению стоимости проектных работ для строительства в Республике Казахстан» (далее – Государственный норматив) устанавливает обязательную последовательность определения стоимости разработки проектной (проектно-сметной) документации в Республике Казахстан.
2. Государственный норматив является основой для создания единой методологической основы, позволяющей определить стоимость проектных работ в текущих ценах для всех субъектов участвующих в инвестиционно-строительном процессе.
3. Нормативно - методические положения, изложенные в настоящем Государственном нормативе, устанавливают обязательную последовательность определения стоимости разработки проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений, их расширение, реконструкцию и техническое перевооружение, а также на разработку проектов районной планировки и застройки населенных пунктов, производимых за счет государственных инвестиций в строительство или за счет средств субъектов квазигосударственного сектора.
4. Для объектов, финансируемых за счет других источников, Государственный норматив носит рекомендательный характер и может использоваться в качестве справочного материала при определении стоимости разработки проектной (проектно–сметной) документации.
5. В настоящем Государственном нормативе используются следующие основные понятия:
1) стоимость проектных работ - денежные средства, необходимые для осуществления проектирования объектов, сумма которых определяется на основе нормативов трудозатрат проектировщиков на данный вид объекта проектирования;
2) трудоемкость проектных работ - экономический показатель, характеризующий затраты рабочего времени на выполнение определенной единицы проектных работ;
3) нормы затрат труда на проектные работы - измеряется количеством рабочего времени, затраченного на единицу проектных работ (лист, деталь, проем, чертежи, площади здания и так далее);
4) главный инженер, главный архитектор проекта - инженерно- технический работник, имеющий соответствующий квалификационный аттестат, который руководит разработкой проектно-сметной документации, проектно-изыскательскими работами на протяжении всего периода проектирования, строительства, ввода в действие объекта и освоения проектных мощностей;
5) проектная (проектно-сметная) документация - совокупность графических, расчетных и текстовых материалов, обосновывающих объемно-планировочные, конструктивные, организационно-технологические решения, стоимость и экономическую целесообразность строительства конкретного здания, сооружения, объекта.
2. Основные положения
6. Настоящий Государственный норматив содержит указания по определению стоимости разработки проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений, их расширение, реконструкцию и техническое перевооружение, а также на разработку проектов районной планировки и застройки населенных пунктов.
7. Стоимость разработки проектно-сметной документации определяется расчетом на основании показателей нормативной трудоемкости на разработку проекта, указанных в соответствующих разделах Сборника норм затрат труда на проектные работы (далее – Сборник).
8. Нормы затрат труда на разработку проектно-сметной документации, определяемые по разделам в соответствии с Государственным нормативом, включают:
1) проектирование генерального плана в пределах площадки строительства;
2) разработку архитектурно-строительного, технологического, сметного и других разделов проектной документации, а также соответствующих основных комплектов рабочей документации для строительства предприятий, зданий и сооружений, в соответствии с требованиями действующих нормативных документов;
3) проектирование внутриплощадочных и наружных инженерных сетей, коммуникаций, сооружений и устройств (электроснабжения, водоснабжения, канализации, теплоснабжения, слаботочных сетей и другие);
4) присоединение объектов, устройств, и сооружений к внутриплощадочным и наружным инженерным сетям.
Сноска. Пункт 8 с изменением, внесенным приказом Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства национальной экономики РК от 07.10.2016 № 137-нқ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
9. В стоимость проектных работ рассчитанных на основании норм затрат труда на разработку проектно-сметной документации включены также работы и услуги по изготовлению эскизов, демонстрационных материалов, кроме макетов (в объеме, необходимом для согласования).
10. В нормы затрат труда на разработку проектно-сметной документации не включены и требуют дополнительного расчета:
1) разработка проектных решений в нескольких вариантах в соответствии с заданием на проектирование;
2) разработка рабочих чертежей на специальные и вспомогательные приспособления, устройства и установки, при проектировании объектов с особо сложными конструкциями и методами производства работ;
3) корректировка проектно-сметной документации после сдачи работ по акту сдачи-приемки заказчику в связи с изменением строительной нормативной документации;
4) разработка художественно-декоративных решений зданий и сооружений (интерьеры, индивидуальная мебель, оборудование, элементы дизайна и рекламы, специальная графика, прочие художественные работы);
5) проектирование конструкций на стадии деталировочных чертежей металлоконструкции, включая технологические трубопроводы заводского изготовления, а также нетипового и нестандартного оборудования (в случае поручения заказчиком проектной организации таких работ);
6) обследования и обмерные работы по объекту, подлежащему реконструкции, расширению или техническому перевооружению;
7) разработка конструкторской документации на изготовление нетипового, нестандартного оборудования;
8) разработка документации на индивидуальные индустриальные строительные изделия;
9) изготовление демонстрационных макетов, буклетов и других иллюстративных материалов;
10) разработка проекта производства работ;
11) разработка проектно-сметной документации для строительства временных зданий и сооружений;
12) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы при проектировании;
13) затраты на изыскательские работы;
14) проектные работы по автоматизированным системам учета энергопотребления;
15) разработка проектных работ на внеплощадочные сети;
16) разработка отдельно стоящих, общерайонных (общеквартальных) инженерных сооружений: индивидуального теплового пункта, распределительных трансформаторных подстанции, трансформаторных подстанции;
17) проектирование дренажа;
18) разработка охранно-защитной дератизационной системы, устройств специальной охранной сигнализации, пожаротушения, противопожарной вентиляции, крупных систем коллективного приема телевидения и систем электросвязи и других специальных систем;
19) разработка инженерно-технических мероприятий, связанных с гражданской обороной и чрезвычайными ситуациями;
20) разработка технической документации по автоматизированным системам управления технологическими процессами;
21) проектирование специальных методов строительства (водопонижение, замораживание, химическое закрепление грунтов и другие методы);
22) работы по получению дополнительных к обязательным согласованиям проектных решений;
23) участие проектных организаций в выборе площадки (трассы) для строительства;
24) авторский надзор;
25) разработка пусковых комплексов;
26) выполнение работ по оценке воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду, кроме раздела «Охрана окружающей среды», включенного в соответствующие разделы Сборника.
11. В стоимость разработки проектно-сметной документации, определяемую на основании норм затрат труда по настоящему Государственному нормативу, также не включены и подлежат к оплате заказчиком следующие расходы:
1) налог на добавленную стоимость;
2) командировочные расходы, связанные с проектированием объекта вне пункта нахождения проектной организации и требующие принятия проектных решений на месте, за исключением командировок административного персонала.
12. Также в нормативную стоимость разработки проектно-сметной документации не входят и подлежат к оплате заказчиком дополнительно следующие услуги (в случае необходимости или при дополнительных поручениях заказчика по договору):
1) подготовка задания на проектирование;
2) согласование исходных данных и технических условий;
3) перевод с иностранного и на иностранный язык проектно-сметной документации;
4) изготовление дополнительного количества проектно-сметной документации сверх обязательных четырех экземпляров.
13. Стоимость проведения экспертных работ (государственная экспертиза, экологическая экспертиза и другие) не входит в стоимость разработки проектно-сметной документации.
3. Основные принципы и методы определения стоимости проектных
работ
14. Стоимость проектных работ для строительства определяется исходя из основных показателей проектируемых объектов: мощности, протяженности, строительного объема и площади и другое (далее - именуемые основными показателями проектируемых объектов).
15. Стоимость проектных работ Спр, тенге, определяется по формуле (1):
(1)
где:
НЗТобщ – общие нормы затрат труда основного производственного персонала на разработку рабочей документации, чел.-час;
П(ki) - произведение поправочных (корректирующих) коэффициентов в соответствии с приложениями 1, 2, 3 к Государственному нормативу. Произведение поправочных коэффициентов (без коэффициента реконструкции) не должно превышать 2,0;
k1(2) – коэффициент стадийности: k1 – отношение норм затрат труда на разработку проекта к нормам затрат труда на разработку рабочей документации и k2 – отношение норм затрат труда на разработку рабочего проекта к нормам затрат труда на разработку рабочей документации;
Зп – средняя почасовая оплата труда проектировщиков в Республике Казахстан на планируемый период (финансовый год) производства проектных работ. Средняя почасовая оплата труда Зп определяется уполномоченным государственным органом, представителями работников и работодателей, предусмотренных трудовым законодательством Республики Казахстан, определяется по формуле (2):
Зп. = (2)
где:
Зп ср.мес.–величина среднемесячной заработной платы по данным уполномоченного органа в области государственной статистики для соответствующего вида экономической деятельности (профессиональная, научная и техническая деятельность) за последние 12 месяцев, предшествующих периоду планирования, тенге;
Tраб.мес. – нормальная продолжительность рабочего времени за период, равный одному месяцу в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан, часов;
МРПтек – месячный расчетный показатель в текущем году, тенге;
МРПпред.год - месячный расчетный показатель предыдущего года, тенге;
kз – доля заработной платы основного производственного персонала в структуре стоимости проектных работ, kз = 0,35.
16. Общие нормы затрат труда основного производственного персонала на разработку проекта НЗТобщ определяется по формуле (3):
(3)
где:
НЗТп.п. – нормы затрат труда основного производственного персонала на разработку проектно-сметной документации в составе и объеме предусмотренными государственными нормативами, утвержденными в соответствии с подпунктом 23-16) статьи 20 Закона Республике Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», соответствующими разделами Сборника, а также пунктами 2 и 3 данного Государственного норматива, за исключением затрат труда на управление проектными работами, человеко-часы;
НЗТупр.проектир – нормативные затраты труда главных инженеров проекта, главного архитектора проекта и специалистов других категорий по управлению проектными работами, человеко-часы, принимается по формуле (4):
(4)
17. НЗТп.п. определяется по формуле (5):
(5)
где:
a и в – постоянные величины для определенного интервала основного показателя проектируемого объекта;
Х – основной натуральный показатель проектируемого объекта: мощность, производительность (для промышленных объектов), протяженность (для линейных объектов), емкость, площадь и другие показатели.
В случае выхода основного показателя Х за предел заданных значений, указываемых в таблице соответствующего раздела Сборника, основной показатель Х определяется методом экстраполяции – как приближенное значение функции для заданной части интервала, распространенной на другую часть, а именно:
1) в случае, когда показатель мощности объекта меньше табличного показателя, приведенного в разделе Сборника, НЗТп.п. его проектирования определяется по формуле (6):
(6)
где:
а и в – постоянные величины, принимаемые по таблице минимального значения показателя;
Хmin – минимальный показатель, приведенный в таблице;
Хзад – заданный показатель проектируемого объекта.
2) в случае, когда показатель мощности объекта больше табличного показателя, приведенного в разделе Сборника, НЗТп.п. его проектирования определяется по формуле (7):
(7)
где:
а и в – постоянные величины, принимаемые по таблице максимального значения показателя;
Хmax – максимальный показатель, приведенный в таблице;
Хзад – заданный показатель проектируемого объекта.
18. В случае необходимости разработки предпроектной документации, ее стоимость принимается дополнительно в размере от 15 до 20 % от общей стоимости проектирования (проект и рабочая документация).
19. В разделах Государственного норматива приведены нормы затрат труда на индивидуальное проектирование нового строительства объектов и комплексов производственного и жилищно-гражданского назначения.
20. Стоимость разработки проектной документации на реконструкцию и техническое перевооружение объектов определяется по нормам затрат труда Сборника исходя из значения основного показателя проектируемого объекта, которое должно быть достигнуто в результате его реконструкции, технического перевооружения, с учетом коэффициентов, приведенных в приложении 3 к Государственному нормативу, к тем разделам и частям проекта, которые относятся к реконструируемым, но не более 1,5 по объектам гражданского назначения, и не более 2,0 по объектам производственного назначения.
Применительно к строительству инженерных сетей реконструкцией следует считать те случаи перекладки коммуникаций, когда изменяется их мощность и производительность (то есть увеличивается диаметр труб, сечение кабелей), применяются новые эффективные материалы труб, изоляция, а также изменяется местоположение, трассирование коммуникаций, способы прокладки и схема инженерных сетей с присоединением или подключением их к другим источникам.
20-1. Стоимость разработки проектной документации на капитальный ремонт объектов определяется по ценам Сборника исходя из значения основного показателя проектируемого объекта, которое должно быть достигнуто в результате его капитального ремонта, с учетом понижающего коэффициента 0,5 к тем разделам и частям проекта, которые относятся к капитальному ремонту.
Сноска. Государственный норматив дополнен пунктом 20-1 в соответствии с приказом Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства национальной экономики РК от 07.10.2016 № 137-нқ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
21. Стоимость разработки проектной документации на расширение предприятия определяется так же, как для нового строительства.
22. Стоимость разработки проектов многократного применения (типовых проектов) определяется по нормам затрат труда Сборника с применением коэффициента до 1,5.
23. Стоимость привязки типовых проектов или проектов повторного применения без внесения в них существенных изменений (менее 10% в отношении к общему объему проектной документации) определяется по нормам затрат труда Сборника (за исключением объектов жилищно-гражданского значения по разделу 39) с применением коэффициента 0,35 к стоимости разработки индивидуальной проектно-сметной документации.
Стоимость привязки типовых проектов или проектов повторного применения с внесением в них существенных изменений (более 10% в отношении к общему объему проектной документации), определяется по нормам затрат труда Сборника с применением коэффициента:
1) 10-20% - 0,45 к стоимости разработки индивидуальной проектно-сметной документации;
2) 20-30% - 0,55 к стоимости разработки индивидуальной проектно-сметной документации;
3) 30-40% - 0,65 к стоимости разработки индивидуальной проектно-сметной документации;
4) 40-50% - 0,70 к стоимости разработки индивидуальной проектно-сметной документации.
24. При привязке типовых проектов цехов, зданий и сооружений в зеркальном изображении по отношению к расположению, предусмотренному типовым проектом, к стоимости привязки применяется коэффициент 1,2.
25. При строительстве по очередям, стоимость разработки рабочих проектов (проектов) предприятий и сооружений определяется по нормам затрат труда Сборника исходя из основных показателей отдельно каждой очереди. При этом к стоимости проектирования первой очереди строительства добавляется до 20% стоимости разработки рабочего проекта (без рабочей документации) или проекта всех последующих очередей.
26.Стоимость разработки проектной документации по многофункциональным зданиям и градостроительным комплексам, состоящим из нескольких помещений, их групп, зданий и сооружений различного общественного и жилого назначения, определяется по соответствующим разделам Сборника отдельно по каждому зданию, сооружению, образующему комплекс или многофункциональное здание и затем суммируются.
Стоимость проектирования многофункциональных зданий, объединяющих 4 и более функций, определяется с коэффициентом до 1,2.
26-1. Стоимость разработки проектной документации с применением Building Information Modeling (далее – BIM) – технологий определяется по нормам Сборника с применением коэффициента 1,2 по тем разделам проекта, разработанных посредством построения BIM – моделей.
Сноска. Государственный норматив дополнен пунктом 26-1 в соответствии с приказом Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства национальной экономики РК от 07.10.2016 № 137-нқ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
27. Стоимость разработки проектно-сметной документации на строительство объектов, отнесенных к категории уникальных объектов и комплексов, имеющих большое архитектурное значение, определяется по нормам затрат труда Сборника; при этом к стоимости тех видов работ, разработка которых усложняется, применяется коэффициент 1,2.
28. Стоимость проектных работ, подлежащих выполнению в сокращенном против предусмотренного действующими нормативными документами составе и объеме (корректировка проектно-сметной документации при изменении задания на проектирование; разработка дополнительных вариантов проекта или отдельных технологических, конструктивных, архитектурных и других решений, разрабатываемых в соответствии с заданием на проектирование),а также при использовании ранее выполненных материалов, определяется по нормам затрат труда на разработку проектно-сметной документации соответствии с ее относительной стоимости.
28-1. Стоимость проектных работ по пересмотру ранее разработанной проектно-сметной документации, по которой в течение трех и более лет после окончания ее разработки не начато строительство и требуется проведение новой экспертизы и переутверждение в соответствии с подпунктом 11-16) статьи 20 Закона Республике Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», определяется с понижающим коэффициентом 0,35.
Сноска. Государственный норматив дополнен пунктом 28-1 в соответствии с приказом Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства национальной экономики РК от 07.10.2016 № 137-нқ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
29. Стоимость отдельных разделов проектной документации, учтенных нормами затрат труда, определяется по приведенным в разделах Сборника таблицам относительной стоимости и уточняется проектной организацией в пределах общей стоимости по каждой стадии проектирования, как при выполнении работ собственными силами, так и при передаче части работ субподрядным проектным организациям по согласованию с ними.
В Государственном нормативе также определяется относительная стоимость других видов проектных работ, не выделенных в таблицах относительной стоимости.
Таблицы относительной стоимости разработки проектно-сметной документации, приведенные в Сборнике норм на новое строительство, не распространяются на стоимость разработки проектно-сметной документации на реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, зданий и сооружений. Определение относительной стоимости разработки этих видов проектных работ (в пределах определенной общей стоимости), при выполнении силами одной проектной организации, производится этой организацией в зависимости от трудоемкости выполняемых работ. По работам, выполняемым с привлечением субподрядных проектных организаций, относительная стоимость проектных работ устанавливается по согласованию с этими организациями.
30. В случае, когда проектируемый объект имеет значение основного показателя меньше минимального или больше максимального показателя, приведенных в таблице стоимости раздела, то стоимость разработки рабочей документации определяется путем экстраполяции в соответствии с формулами (6,7), приведенными в пункте 17.
31. Нормы затрат труда проектной документации на строительство объектов, для которых нормы в Сборнике не приведены и не приняты по аналогии, определяется отдельным расчетом по трудовым затратам (по форме № 3Пв соответствии с приложением 4 к Государственному нормативу).
32. Нормы затрат труда на проведение дополнительных проектных работ, не предусмотренных Государственным нормативом, определяются по элементным нормам затрат труда на отдельные проектные процессы и операции, на отдельный измеритель проектных работ, или при их отсутствии – на основании фактических трудозатрат проектировщиков (по форме № 3П в соответствии с приложением 4 к Государственному нормативу).
4. Государственный норматив по определению стоимости проектных
работ с учетом дополнительных факторов, влияющих на
трудоемкость проектирования
33. При проектировании объектов нового строительства в особых условиях включения его в окружающую среду (объект в исторической среде, в зоне охраняемого ландшафта, на сложном затесненном участке и другое) стоимость проектных работ по архитектурно-строительной части, в том числе генеральный план и благоустройство, а также на инженерные сооружения, коммуникации, устанавливается с учетом коэффициентов, приведенных в приложении 4 к Государственному нормативу, но не более 1,3.
34. Стоимость разработки проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений в сложных условиях определяется по нормам затрат труда Сборника с применением к стоимости проектных работ, к разработке которых соответствующими нормативными документами установлены поправочные коэффициенты согласно приложениям 1 и 3 к Государственному нормативу.
При наличии двух и более усложняющих факторов коэффициенты применяются за каждый фактор.
35. Стоимость проектирования специальных защитных сооружений от опасных физико-геологических процессов и явлений (оползни, сели, обвалы и другие) определяется, исходя из конкретных условий путем расчета стоимости по трудовым затратам и оплачивается дополнительно.
36. Стоимость проектных работ по объектам, в которых предусматривается применение импортного инженерного и технологического оборудования или более совершенного оборудования нового поколения, принимается с коэффициентами 1,2 по тем разделам, на стоимость которых оказывает влияние применение этого оборудования, по объектам промышленного производства до 1,5.
37. При принятии решения администратором бюджетной программы (далее АБП) и/или заказчиком о необходимости привлечения иностранной проектной организации для разработки проекта не имеющего аналогов реализации в Республике Казахстан, проектируемого с учетом международного опыта, стоимость проектных работ рассчитывается в следующем порядке:
1) затраты на разработку технологического раздела проекта определяются по калькуляции утвержденной АБП и/или заказчиком, рассчитанной из учета величины среднемесячной заработной платы проектировщиков страны происхождения проектной организации по официально опубликованным статистическим данным и трудоемкости проектных работ иностранных проектировщиков, оцениваемых путем формирования ведомости трудозатрат по технологическим процессам проектирования с учетом численного, квалификационного состава специалистов;
2) затраты на прочие разделы определяются в соответствии с пунктом 15 настоящего Государственного норматива с уменьшением стоимости на работы по разработке технологического раздела проекта с помощью таблиц относительной трудоемкости разработки проектно-сметной документации в процентах от общей стоимости.
Сноска. Пункт 37 в редакции приказа Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства национальной экономики РК от 07.10.2016 № 137-нқ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
38. Затраты проектных организаций, связанные с осуществлением ими функций генеральных проектировщиков, в случаях необходимости привлечения на субподряд специализированных проектных организаций, определяется в размере до 5 % от стоимости разработки проектно-сметной документации, передаваемой субподрядным проектным организациям, и оплачиваются дополнительно.
39. При определении стоимости проектных работ по нормам затрат труда Сборника при наличии нескольких различных факторов проектирования и применении в связи с этим нескольких коэффициентов, общий коэффициент определяется путем их перемножения.
Приложение 1
к Государственному нормативу по
определению стоимости проектных работ для
строительства в Республике Казахстан
форма
Поправочные коэффициенты при наличии факторов, усложняющих
проектирование
Факторы, усложняющие проектирование |
Коэффициент |
|
на стадии «проект» |
на стадиях «рабочий проект» и «рабочая документация» |
|
Просадочные, набухающие грунты; |
1,05 |
1,2 |
Сейсмичность 7 баллов |
1,05 |
1,2 |
Сейсмичность 8 баллов |
1,1 |
1,3 |
Сейсмичность 9 баллов |
1,1 |
1,4 |
Приложение 2
к Государственному нормативу по
определению стоимости проектных работ для
строительства в Республике Казахстан
форма
Значения коэффициента Кр по видам реконструкции
№ |
Виды работ по реконструкции (техническому обслуживанию) |
Значения коэффициентов реконструкции Кр |
Объекты гражданского назначения |
||
1 |
Реконструкция объектов |
|
1.1 |
Сохранение назначения объекта с заменой перекрытий, систем инженерного назначения, без изменения фасадов |
1,05-1,10 |
1.2 |
то же, с изменением фасадов, перебивкой оконных конструкций и фундаментов |
1,10-1,20 |
1.3 |
то же, с изменением объема, усилением несущих конструкций и фундаментов |
1,20-1,30 |
1.4 |
то же, с устройством внутреннего каркаса, частичной заменой внутренних ограждений и устройством дополнительных фундаментов |
1,30-1,40 |
1.5 |
то же, с прокладкой под зданием коллекторов, путепроводов, тоннелей |
1,40-1,50 |
2 |
Реконструкция комплекса объектов гражданского назначения |
|
2.1 |
При объединении отдельно стоящих зданий единым технологическим процессом без строительства дополнительных сооружений |
1,05-1,10 |
2.2 |
то же, со строительством дополнительных сооружений типа переходных галерей, транспортных связей и пр. |
1,10-1,15 |
2.3 |
то же, со строительством объединяющего пространства по нижним этажам |
1,15-1,20 |
2.4 |
При создании в одном здании двух и более объектов различного назначения |
1,10-1,15 |
3 |
Реконструкция застроенных территорий |
|
3.1 |
Увеличение плотности застройки путем сочетания реконструкции существующего фонда и нового строительства на освобождаемых участках методом волнового переселения |
|
при 2-х этапах переселения |
1,15 |
|
при 3-х и более этапах переселения |
добавлять на каждый этап 0,05 |
|
3.2 |
Новое строительство на территориях, ранее используемых под объекты производственного, коммунального, складского назначения |
1,10-1,15 |
Объекты производственного назначения |
||
4 |
Реконструкция объектов производственного назначения(отдельно стоящие объекты) |
|
4.1 |
Реконструкция с частичной перепланировкой помещений в связи с совершенствованием технологического процесса в пределах существующего объема без изменения фасадов |
1,05-1,10 |
4.2 |
Частичная реконструкция помещений в пределах существующего объема с частичным изменением мест расположения оконных проемов, без замены перекрытий |
1,10-1,20 |
4.3 |
то же, с заменой перекрытий и усилением несущих конструкций и фундаментов |
1,20-1,30 |
4.4 |
то же, с изменением объема здания, устройством внутреннего каркаса |
1,30-1,40 |
4.5 |
то же, с созданием эксплуатируемого подземного устройства |
1,40-1,50 |
5 |
Реконструкция комплекса объектов производственного назначения |
|
5.1 |
Реконструкция с частичной перепланировкой помещений в связи с совершенствованием технологического процесса в пределах существующего объема без изменения фасадов и мест расположения систем инженерного обеспечения |
1,10-1,20 |
5.2 |
Реконструкция с заменой перекрытий и усилением несущих конструкций и фундаментов |
1,20-1,30 |
5.3 |
то же, с изменением объема здания, устройством каркаса |
1,30-1,40 |
5.4 |
то же, с созданием эксплуатируемого подземного пространства |
1,40-1,50 |
5.5 |
При включении отдельно-стоящих объектов в единый технологический процесс без строительства объединяющих сооружений и сохранением профиля производства |
1,05-1,10 |
5.6 |
то же, со строительством объединяющих сооружений типа инженерных, транспортных коммуникаций и переходных галерей |
1,15-1,20 |
5.7 |
то же, с объединением отдельных зданий единым пространством в пределах нижних этажей |
1,20-1,25 |
5.8 |
Реконструкции производства с заменой оборудования в пределах существующих мощностей |
1,15-1,30 |
5.9 |
То же, с увеличением производственных мощностей предприятия |
1,30-1,50 |
6 |
Реконструкция инженерных сооружений и коммуникаций |
|
6.1 |
Реконструкция городских проездов, улиц, магистралей с уширением проезжей части и увеличением пропускной способности |
1,20-1,30 |
6.2 |
Реконструкция коллекторов с заменой перекрытий, стен, перегородок в условиях действующих коммуникаций и каналов тепловых сетей |
1,20-1,40 |
6.3 |
Реконструкция инженерных сетей с изменением их мощности, производительности, диаметра труб и т. д. |
1,1-1,3 |
7 |
Объекты гражданской обороны |
|
7.1 |
Реконструкция, модернизация, усовершенствование или приспособление для нового назначения в мирное время убежища Гражданской обороны |
1,1-1,2 |
7.2 |
Реконструкция, модернизация, усовершенствование или приспособление для нового назначения в мирное время противорадиационного укрытия или сооружения типа Б |
1,1-1,2 |
7.3 |
Реконструкция, модернизация, усовершенствование городских запасных пунктов управления (далее - ГЗПУ) или приспособление убежища под ГЗПУ |
1,3-1,5 |
7.4 |
Реконструкция убежищ и других сооружений гражданской обороны при проектировании надстройки над указанным сооружением |
1,4-1,6 |
Примечание: |
Приложение 3
к Государственному нормативу по
определению стоимости проектных работ для
строительства в Республике Казахстан
форма
Значения поправочных коэффициентов на особые условия включения
в окружающую среду
Условия включения объекта (включая застройки) в окружающую среду |
Значения коэффициентов |
Примечания по пунктам таблиц |
|
1 |
Объект в исторической среде (на территории или непосредственной близости от памятников истории и культуры) |
1,3 |
- |
2 |
Объект в зоне охраняемого ландшафта (садово-парковые ансамбли, парки, заповедные зоны, скверы) |
1,2 |
Смотреть в примечании |
3 |
Объект на сложных участках |
- |
|
3.1 |
Территория затеснена (менее нормативной), наличие рядом стоящих существующих объектов, создающих неудобства или требующие проведения дополнительных мероприятий по их устранению |
1,1 |
- |
3.2 |
Наличие напряженного режима городского транспорта (надземного и подземного) в непосредственной близости от проектируемого объекта, требующего дополнительных мероприятий по снижению шума, вибрации и другие |
1,05 |
- |
3.3 |
Необходимость перемещения большого объема земляных масс в природоохранных целях (при рекультивации земель, археологических раскопках) |
1,2 |
По согласованию с заказчиком в зависимости от объема работ |
3.4 |
Необходимость перекладки инженерных сетей, дорог (более 3-х) |
1,12 |
К стоимости проектирования перекладываемых коммуникаций |
Примечание: |
Приложение 4
к Государственному нормативу по
определению стоимости проектных работ для
строительства в Республике Казахстан
форма
Форма № 3П
Приложение к ___________________________________
(договору, дополнительному соглашению)
Ведомость трудозатрат №
на проектные работы
________________________________________________________________
Наименование объекта (предприятия, здания, сооружения), стадии
проектирования, этапа, вида проектных работ
Наименование проектной организации:
Наименование организации заказчика:
№ п/п |
Перечень выполняемых работ |
Исполнители |
Затраты труда, чел.-час |
|
Количество |
Должность, специальность, квалификация |
|||