Сноска. Утратил силу постановлением акимата города Астаны от 07.11.2017 № 108-2294 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии со статьей 9 Закона Республики Казахстан от 21 сентября 1994 года "О транспорте в Республике Казахстан", со статьей 37 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", акимат города Астаны ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Определить Правила субсидирования пассажирских перевозок легкорельсовым транспортом в городе Астане согласно приложению.
2. Возложить на руководителя Государственного учреждения "Управление пассажирского транспорта города Астаны" Сулейменова Едиля Нурлановича опубликование настоящего постановления после государственной регистрации в органах юстиции в официальных и периодических печатных изданиях, а также размещение на интернет-ресурсе, определяемом Правительством Республики Казахстан, и на интернет-ресурсе акимата города Астаны.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города Астаны Алиева Н.Р.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким | А. Джаксыбеков |
Приложение к постановлению акимата города Астаны от 31 декабря 2015 года № 108-2413 |
Правила
субсидирования пассажирских перевозок легкорельсовым
транспортом в городе Астане
1. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок субсидирования пассажирских перевозок легкорельсовым транспортом в городе Астане (далее-Правила).
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) легкорельсовый транспорт – вид городского рельсового транспорта, осуществляющего регулярные социально значимые перевозки пассажиров и багажа по отдельно выделенным путям и характеризующегося меньшими, чем у метрополитена и железной дороги, габаритами, грузоподъемностью и скоростью сообщения;
2) маршрут – путь следования транспортного средства между начальным и конечным пунктами;
3) пассажир – физическое лицо, имеющее проездной документ (билет) и совершающее поездку на легкорельсовом транспорте;
4) расчетный тариф компании – себестоимость перевозки одного пассажира;
5) перевозчик – компания, осуществляющая функции управления объектами транспортной инфраструктуры столицы, определенная местным исполнительным органом столицы;
6) местный уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий руководство в сфере пассажирского транспорта города Астаны.
3. Субсидированию подлежат убытки перевозчика, связанные с осуществлением пассажирских перевозок легкорельсовым транспортом.
4. Субсидирование пассажирских перевозок легкорельсовым транспортом производится из местного бюджета.
2. Порядок субсидирования
пассажирских перевозок легкорельсовым транспортом
5. Для субсидирования убытков между местным уполномоченным органом и перевозчиком, осуществляющего перевозку пассажиров, заключается Договор на перевозку пассажиров легкорельсовым транспортом в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. После заключения Договора перевозчик в течение 15 (пятнадцати) календарных дней представляет в местный уполномоченный орган необходимые документы для утверждения проекта годового плана доходов и расходов с разбивкой по месяцам, который утверждается местным уполномоченным органом в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня его поступления.
7. Ежемесячно, в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, перевозчик представляет заказчику следующие документы:
1) акт выполненных работ;
2) отчет о доходах;
3) отчет о расходах.
8. Местный уполномоченный орган проверяет достоверность представленных документов, определяет сумму субсидирования убытка перевозчика и формирует ведомость для выплаты.
9. Для перечисления на текущий счет перевозчика причитающейся суммы, местный уполномоченный орган в соответствии с планом финансирования по платежам и бюджетной программой представляет в территориальное подразделение казначейства счета к оплате в двух экземплярах.
10. Перевозчик ведет раздельный учет доходов и расходов, учитываемых при формировании расчетного тарифа перевозчика. Определение величины сумм, направляемых на субсидирование убытка перевозчика, производится на основе следующих показателей:
1) доходов за выполнение пассажирских перевозок;
2) расходов на выполнение пассажирских перевозок.
11. В расходы на пассажирские перевозки входят:
1) фонд заработной платы работников;
2) налоги и другие обязательные платежи в бюджет;
3) затраты на электроэнергию;
4) затраты на смазочные материалы;
5) эксплуатационные расходы на колесные пары;
6) затраты на проведение технического обслуживания и ремонта подвижного состава;
7) амортизационные начисления основных фондов;
8) почтово-телеграфные расходы, расходы на содержание и эксплуатацию телефонных станций, установок диспетчерской, радио, видео и других видов связи;
9) расходы на содержание и эксплуатацию вычислительной техники;
10) расходы на типографские работы;
11) расходы на содержание, эксплуатацию зданий, сооружений и помещений легкорельсового транспорта, а также расходы, связанные с платой за землю;
12) оплата аудиторских услуг;
13) оплата услуг банка;
14) платежи по обязательному страхованию;
15) подготовка кадров;
16) расходы на охрану труда;
17) расходы по содержанию военизированной аварийно-спасательной службы;
18) расходы по кредиту,связанные с осуществлением реализации пассажирских перевозок легкорельсовым транспортом.
Сноска. Пункт 11 с изменением, внесенным постановлением акимата города Астаны от 15.03.2016 № 108-515 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).12. Себестоимость перевозки одного пассажира (расчетный тариф) на проезд определяется путем деления финансовых средств на количество планируемых пассажиров к перевозке.
13. Определение состава расходов, включаемых в себестоимость услуги, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
14. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов расчеты производятся исходя из фактических данных за прошедший период с учетом прогнозных индексов изменения цен по отраслям промышленности.
15. Выплата бюджетных субсидий за последний календарный месяц года осуществляется на основе представленного не позднее 20-го декабря отчета по перевозкам, составленного по прогнозным данным, с последующим представлением отчета, составленного по фактическим данным в срок не позднее 20-го числа следующего месяца. В случае превышения заявленных прогнозных данных над фактическими разница подлежит возврату в соответствующий бюджет.