В соответствии Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года № 148 "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Законом Республики Казахстан от 1 марта 2011 года № 413-IV "О государственном имуществе", Указом Президента Республики Казахстан от 29 октября 2012 года № 410 "Об утверждении Типового положения государственного органа Республики Казахстан" акимат города Актобе ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое положение государственного учреждения "Отдел экономики и финансов города Актобе".
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя акима города Алимова К.М.
3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким города | Е.Умаров |
Утверждено постановлением акимата города Актобе от "10" августа 2015 года № 3165 |
Положение государственного учреждения "Отдел экономики и финансов города Актобе"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов города Актобе" является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере экономического и бюджетного планирования, координации разработки основных направлений государственной социально-экономической и бюджетной политики и осуществляющим руководство в сфере (ах) исполнения бюджета, управления городским коммунальным имуществом.2. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов города Актобе" осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов города Актобе" является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
4. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансовгорода Актобе" вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансовгорода Актобе" имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
6. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансовгорода Актобе" по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя государственного учреждения "Отдел экономики и финансов города Актобе" и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения "Отдел экономики и финансов города Актобе" утверждаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
8. Местонахождение государственного учреждения "Отдел экономики и финансов города Актобе":почтовый индекс: 030006, Республика Казахстан, Актюбинская область, город Актобе, улица имени Тахауи Ахтанова, 50.
9. Полное наименование государственного органа – государственное учреждение "Отдел экономики и финансов города Актобе".
10. Настоящее положение является учредительным документом государственного учреждения "Отдел экономики и финансов города Актобе".
11. Финансирование деятельности государственного учреждения "Отдел экономики и финансов города Актобе" осуществляется из местного бюджета.
12. Государственному учреждению "Отдел экономики и финансов города Актобе" запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями государственного учреждения "Отдел экономики и финансов города Актобе".
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности государственного учреждения "Отдел экономики и финансов города Актобе"
13. Миссия государственного учреждения "Отдел экономики и финансов города Актобе": это реализация экономической политики, а также целостной, эффективной системы экономического и бюджетного планирования,государственной политики в сфере исполнения бюджета и управления коммунальным имуществом, способствующих достижению качественно нового уровня конкурентоспособности города, устойчивому социально-экономическому росту.14. Задачи государственного учреждения "Отдел экономики и финансов города Актобе":
1) формирование основных направлений социально-экономического развития города;
2) реализация бюджетной и инвестиционной политики во взаимодействии с приоритетами социально-экономического развития города;
3) обеспечение сбалансированности государственного бюджета;
4) концентрация бюджетных расходов на приоритетных направлениях социально-экономического развития;
5) повышение эффективности использования бюджетных средств и сокращение "бюджетного иждивенчества";
6) совершенствование процесса исполнения местного бюджета;
7) обеспечение эффективного управления государственным коммунальным имуществом;
15. Функции государственного учреждения "Отдел экономики и финансов города Актобе":
1) поэтапная разработка прогноза социально-экономического развития города в установленные законодательством сроки;
2) разработка, корректировка программы развития территории города и плана мероприятий по его реализации, согласование с уполномоченным органом по государственному планированию области и обеспечение размещения на веб-портале акимата города;
3) подготовка отчета по реализации программы развития территории города и плана мероприятий, предоставление в установленные сроки сводной отчетности о ходе реализации программы в уполномоченный орган по государственному планированию области и обеспечение размещения на веб-портале акимата города;
4) прогнозирование поступлений бюджета, с учетом прогноза социально-экономического развития города;
5) формирование лимитов расходов бюджета для базовых расходов и расходов на новые инициативы и доведение их до администраторов бюджетных программ на трехлетний период;
6) рассмотрение показателей, указанных в бюджетных программах администраторов бюджетных программ, на предмет их соответствия полномочиям, определенными в положении государственного органа;
7) сбор и рассмотрение бюджетных заявок, разработанных по полной потребности с учетом прошедших уточнений, изменений законодательства, программных документов, индексации расходов по инфляции и росту тарифов на коммунальные расходы на трехлетний период;
8) разработка проекта бюджета города на трехлетний период и внесение его на рассмотрение бюджетной комиссии;
9) разработка проектов постановлений акимата города о реализации решения городского маслихата об утверждении и уточнении бюджета города на плановый период;
10) формирование потребностей и подготовка предложений по увеличению лимитов расходов, с учетом наличия источников и соответствия требованиям бюджетного законодательства;
11) внесение предложений по уточнению (корректировке) бюджета города;
12) рассмотрение и согласование проектов постановлений акимата города о бюджетных программах государственных органов с учетом изменений и дополнений;
13) разработка, уточнение и размещение на веб-портале акима города городского бюджета;
14) подготовка предложений по совершенствованию структуры и взаимодействию органов исполнительной власти;
15) согласование структур и штатных расписаний местных исполнительных органов;
16) рассмотрение инвестиционных предложений администраторов бюджетных программ на разработку (корректировку) технико-экономических обоснований бюджетных инвестиционных проектов на предмет экономической целесообразности, соответствия целей проекта приоритетам развития отрасли, установленным стратегическими и программными документами;
17) формирование перечня бюджетных инвестиционных проектов, разработка или корректировка, а также проведение необходимых экспертиз технико- экономических обоснований по которым осуществляются за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы;
18) разработка проекта постановления акимата города об утверждении перечня бюджетных инвестиционных проектов, по которым будет производиться разработка или корректировка, а также проведение необходимых экспертиз технико-экономических обоснований бюджетных инвестиционных проектов;
19) рассмотрение инвестиционных предложений по бюджетным инвестиционным проектам, не требующим разработки технико-экономических обоснований администраторов бюджетных программ, подготовка по ним экономического заключения для рассмотрения на городской бюджетной комиссии;
20) внесение бюджетных инвестиционных проектов на рассмотрение городской бюджетной комиссии в рамках формирования перечня приоритетных бюджетных инвестиций;
21) рассмотрение бюджетных инвестиционных проектов администраторов бюджетных программ на предмет их обеспеченности финансовыми средствами, на наличие подтверждающих документов и внесение заключения по ним на рассмотрение городской бюджетной комиссии с учетом экономического заключения бюджетных инвестиционных проектов;
22) представление отчета по мониторингу реализации бюджетных инвестиционных проектов, плана-графика в уполномоченный орган по бюджетному планированию области;
23) проведение мониторинга по численности работающих и фонду оплаты труда государственных и гражданских служащих по государственным учреждениям и предприятиям за счет средств местного и республиканского бюджета;
24) проведение мониторинга доходной и расходной части бюджета по результатам уточнений и корректировок бюджета;
25) проведение мониторинга трансфертов областного и республиканского бюджета;
26) подготовка и представление материалов для осуществления планового и тематического контроля сторонними контролирующими организациями;
27) оказание методической помощи администраторам бюджетных программ и их подведомственным организациям по нормативным и законодательным актам бюджетного законодательства;
28) предоставление в установленные сроки в уполномоченный орган по бюджетному планированию области информации по численности и категориям государственных служащих и структуре государственных органов, финансируемых из местного бюджета;
29) предоставление в установленные сроки в уполномоченный орган по бюджетному планированию области информации в разрезе разрядов, категорий и должностей работников, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих функционирование государственных органов, финансируемых из местного бюджета;
30) предоставление в установленные сроки в уполномоченный орган по бюджетному планированию области информации по расходам на коммунальные платежи, распределению республиканских трансфертов и текущим расходам в бюджете города;
31) проведение мониторинга и анализа основных показателей социально-экономического развития города, секторов экономики;
32) подготовка и предоставление материалов об итогах социально-экономического развития города акиму города, курирующему заместителю акима на совещаниях, заседаниях акима города и области;
33) сбор предложений по объектам, возможным к передаче в концессию и их представление в уполномоченный орган по бюджетному планирования области, мониторинг реализации концессионных проектов;
34) проведение анализа исполнения основных и вспомогательных показателей рейтинга акимагорода, координация работы отделов и внесение предложений по улучшению работы администраторов городских программ;
35) составление социально-экономического паспорта города;
36) подготовка предложений в уполномоченный орган по государственному планированию области по вопросам прогнозирования поступлений в бюджет по регулируемым налоговым платежам;
37) разработка плана мероприятий по выявлению резервных источников пополнения бюджета города и расширения налогооблагаемой базы;
38) подготовка информации на заседания комиссии по расширению налогооблагаемой базы при заместителе акима города по экономически вопросам, информации о работе комиссии в уполномоченный орган по бюджетному планированию области, в установленные сроки;
39) обработка ежедневной информации по фактическому поступлению доходов в бюджет;
40) формирование базы фактического поступления доходов для анализа и подготовки информации акиму и курирующему заместителю акима города;
41) разработка предложений по совершенствованию порядка финансово-бюджетного прогнозирования доходов и расходов;
42) разработка и согласование проектов нормативных правовых актов акима и акимата города по вопросам, входящим в компетенцию учреждения;
43) выступает уполномоченным органом в сфере исполнения бюджета, ведения бухгалтерского учета, бюджетного учета и бюджетной отчетности по исполнению городского бюджета, управления городским коммунальным имуществом, в том числе государственными пакетами акций, государственными долями участия в уставном капитале негосударственных юридических лиц;
44) в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан и планами финансирования администраторов бюджетных программ составляет и утверждает сводный план поступлений и финансирования по платежам, сводный план финансирования по обязательствам;
45) осуществление мониторинга освоения бюджетных средств пос-редством анализа и оценки помесячного распределения годовых сумм по планам финансирования, обоснованности вносимых администраторами бюджетных программ изменений в планы финансирования, выявления причин неисполнения планов финансирования, составления в установленные сроки отчета об исполнении бюджета города;
46) координинация деятельности администраторов бюджетных программ по исполнению бюджета;
47) организация подготовки отчета об исполнении городского бюджета за истекший финансовый год и внесение его на рассмотрение местного представительного органа города.
48) рассматривает заявки администраторов городских бюджетных программ на внесение изменений в планы финансирования по обязательствам и платежам, вносит изменения и дополнения в сводный план поступлений и финансирования по платежам, сводный план по обязательствам;
49) производит проверку индивидуальных планов финансирования городских государственных учреждений на соответствие общей суммы всех индивидуальных планов финансирования по обязательствам и платежам сумме сводного плана поступлений и финансирования по платежам, сводного плана финансирования по обязательствам по каждой бюджетной программе Единой бюджетной классификации Республики Казахстан и по месяцам;
50) осуществляет прием и проверку отчетов администраторов городских бюджетных программ об исполнении планов финансирования по бюджетным средствам, планов поступлений и расходов денег, получаемых государственными учреждениями от реализации товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении, о поступлении и расходовании поступлений от спонсорской, благотворительной помощи;
51) составляет прогноз потоков наличности на планируемый период для обеспечения своевременности и полноты проведения платежей;
52) осуществляет учет поступления целевых трансфертов из вышестоящих бюджетов, составляет отчет об использовании республиканских и областных целевых трансфертов;
53) составляет отчет о результатах мониторинга реализации целевых текущих трансфертов, целевых трансфертов на развитие и кредитов с предоставлением в уполномоченный орган по исполнению бюджета области;
54) осуществляет учет поступивших кредитов и займов из вышестоящих бюджетов, осуществляет возврат кредитов, займов и вознаграждений по ним в вышестоящий бюджет;
55) осуществляет возврат недоиспользованных целевых трансфертов за истекший финансовый год в вышестоящий бюджет;
56) осуществляет учет и анализ сложившейся кредиторской и дебиторской задолженности администраторов программ города, составляет оперативные и уточненные отчеты по установленной форме;
57) согласовывает сводные планы поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг) государственных учреждений, представленные администраторами бюджетных программ;
58) представляет в территориальное подразделение казначейства заявку на открытие контрольных счетов наличности платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи по установленной форме, составленной на основании планов поступлений и расходов денег от реализации государственными учреждениями, финансируемыми из городского бюджета, товаров (работ, услуг) и выданных разрешений;
59) выдает разрешение государственным учреждениям на открытие текущего счета в национальной валюте для проведения расчета с применением корпоративной расчетной карточки;
60) в установленные сроки формирует и предоставляет в уполномоченный орган по исполнению бюджета области аналитический отчет об исполнении бюджета на основании отчетов администраторов бюджетных программ по результатам бюджетного мониторинга;
61) в установленные сроки осуществляет анализ доходной части бюджета города на основании отчетных данных, формируемых уполномоченным органом, ответственным за взимание налоговых и других обязательных платежей в городской бюджет;
62) обеспечивает предоставление достоверной и полной информации для осуществления оценки эффективности деятельности государственных органов по управлению бюджетными средствами по бюджетным программам развития местного исполнительного органа города в соответствии с утвержденной Методикой оценки эффективности деятельности исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы, местных исполнительных органов районов (городов областного значения) по управлению бюджетными средствами;
63) в установленные сроки представляет отчет об исполнении бюджета города в местный представительный орган города, ревизионную комиссию области, уполномоченный орган по исполнению бюджета области и уполномоченный орган по внутреннему контролю;
64) осуществляет возврат или зачет излишне (ошибочно) уплаченных сумм в бюджет города по администрируемым платежам;
65) составляет другие виды бюджетной отчетности, установленные бюджетным законодательством;
66) ведет учет использования средств резерва акимата города и ежемесячно направляет уполномоченный орган по исполнению бюджета области информацию об использовании и остатках резерва на соответствующий период;
67) готовит заключения к проектам постановлений о возможности либо невозможности выделения средств, предусмотренных в резервах акимата города;
68) обеспечивает принятие всех необходимых мер при проведении годовых общих собраний акционеров, участников для направления на дивиденды и в доход от доли участия не менее 50 (пятьдесят) процентов от чистого дохода и их своевременного перечисления;
69) осуществляет государственные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения деятельности учреждения;
70) выступает уполномоченным органом по управлению городским коммунальным имуществом, в том числе государственными пакетами акций, государственными долями участия в уставном капитале негосударственных юридических лиц;
71) представляет интересы государства по вопросам, входящим в компетенцию учреждения, осуществляет защиту его имущественных прав;
72) осуществляет управление городской коммунальной;
73) закрепляет городское коммунальное имущество за городскими коммунальными юридическими лицами;
74) организует учет коммунального имущества (кроме жилищного фонда) для отражения в Реестре государственного имущества, обеспечивает его эффективное использование;
75) по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли принимает решение и осуществляет изъятие или перераспределение переданного, приобретенного в результате собственной хозяйственной деятельности, излишнего, неиспользуемого, либо используемого не по назначению имущества городских коммунальных юридических лиц;
76) в случаях, предусмотренных законодательством, дает согласие коммунальным юридическим лицам на осуществление имущественных прав;
77) согласовывает списание имущества государственных учреждений и предприятий в порядке, установленном законодательством;
78) по решению акимата города выступает учредителем акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, управляет государственными долями и государственными пакетами акций негосударственных юридических лиц с участием государства;
79) согласовывает проекты решений, предлагаемых для принятия на общих собраниях акционеров (участников товариществ с ограниченной ответственностью) акционерных обществ (товариществ с ограниченной ответственностью) с участием государства в лице акимата города по перечню вопросов, утвержденному законодательством Республики Казахстан о государственном имуществе;
80) по решению акимата города осуществляет передачу городского коммунального имущества, в том числе акций, долей участия в уставном капитале, а также денег в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан в уставный капитал городских коммунальных предприятий, товариществ с ограниченной ответственностью с участием государства в лице акимата города либо в оплату акций акционерных обществ с участием государства в лице акимата города;
81) по решению акимата города осуществляет приобретение акций акционерных обществ и долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью в состав городского коммунального имущества;
82) методологическое обеспечение по разработке планов развития государственных предприятий и оценка эффективности управления государственным имуществом;
83) принимает решение о приеме имущества (за исключением имущественных комплексов юридических лиц, акций акционерных обществ и долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью) и организует прием имущества в состав городского коммунального имущества по основаниям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан о государственном имуществе;
84) принимает решение о передаче городского коммунального имущества (за исключением имущественных комплексов городских коммунальных юридических лиц, акций акционерных обществ и долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью) на уровень областного коммунального имущества;
85) принимает решение об использовании городского коммунального имущества (за исключением имущественных комплексов городских коммунальных юридических лиц, акций акционерных обществ и долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью), в том числе о передаче его в безвозмездное пользование, имущественный наем (аренду), доверительное управление;
86) по решению акимата города осуществляет приватизацию городского коммунального имущества (кроме жилищного фонда), в том числе определяет условия, форму и вид приватизации, обеспечивает оценку объекта приватизации, осуществляет организацию и проведение торгов;
87) проводит конкурс в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках по определению периодического печатного издания для опубликования извещения о проведении торгов по приватизации городского коммунального имущества;
88) предоставляет городское коммунальное имущество (кроме жилищного фонда) в безвозмездное пользование, в имущественный наем (аренду), доверительное управление физическим и негосударственным юридическим лицам без права последующего выкупа, с правом последующего выкупа или правом последующей передачи в собственность субъектам малого предпринимательства на безвозмездной основе;
89) заключает договора купли-продажи, безвозмездного пользования, имущественного найма (аренды), доверительного управления и осуществляет контроль соблюдения условий договоров, в том числе путем заслушивания доверительных управляющих (кроме жилищного фонда);
90) организует учет, хранение, оценку и дальнейшее использование городского коммунального имущества (кроме жилищного фонда), обращенного (поступившего) в коммунальную собственность, признанного в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, бесхозяйным, перешедшего государству по праву наследования, а также выморочного имущества, находок, безнадзорных животных, безвозмездно перешедших в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в коммунальную собственность, доли кладов, не содержащих вещей, относящихся к культурным ценностям;
91) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
16. Права государственного учреждения "Отдел экономики и финансов города Актобе":
1) в пределах своей компетенции запрашивать и получать у государственных органов, юридических лиц с участием государства и иных организаций и физических лиц необходимую информацию и документы для осуществления возложенных на учреждение функций и задач;
2) вносить предложения акиму города Актобе по вопросам, находящимся в компетенции Отдела;
3) вносить в установленном порядке проекты постановлений акимата, решений и распоряжений акима и решений маслихата по вопросам компетенции Отдела;
4) принимать участие, созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти, предприятий, организация, учреждений;
5) в пределах своей компетенции вносить предложения по вопросам создания, реорганизации, а также ликвидации организаций с участием государства;
6) в установленном порядке отклонять бюджетные заявки администраторов бюджетных программ, а такжезаявки администраторов бюджетных программ о внесении изменений в планы финансирования;
7) владеть, пользоваться и распоряжаться городским коммунальным имуществом, в том числе государственными пакетами акций (долями) негосударственных юридических лиц в пределах компетенции;
8) разрабатывать проекты нормативных правовых и правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию учреждения;
9) запрашивать и получать от администраторов городских бюджетных программ бухгалтерскую, финансовую и иную информацию, необходимую для организации планирования и исполнения бюджета, управления коммунальным имуществом и по другим вопросам, входящим в компетенцию учреждения;
10) осуществлять контроль за эффективным использованием юридическими и физическими лицами переданного им городского коммунального имущества (кроме жилищного фонда);
11) в установленном законодательством порядке проверять соответствующую бухгалтерскую и иную финансовую документацию и фактическое наличие материальных ценностей в организациях с участием государственной коммунальной собственности города, а также получать от должностных лиц и других работников письменные объяснения по вопросам инвентаризации;
12) принимать установленные законодательством меры по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба;
13) направлять в следственные органы материалы по выявленным фактам нарушений, хищений государственной коммунальной собственности города и иных правонарушений, связанных с управлением государственного коммунального имущества города;
14) участвовать в деятельности органов управления негосударственных юридических лиц с участием государства, отнесенных к городской коммунальной собственности;
15) проводить в соответствии с законодательством торги по приватизации городского коммунального имущества;
16) заключать с физическими и юридическими лицами договоры, определять условия и характер взаимных обязательств по ним;
17) проверять выполнение обязательств по договорам купли-продажи, имущественного найма (аренды), доверительного управления, временного безвозмездного пользования и другим, касающимся управления городским коммунальным имуществом (кроме жилищного фонда);
18) привлекать для получения консультаций, исследования вопросов, требующих специальных знаний и навыков, консультантов (независимых экспертов);
19) представлять интересы государства в судах Республики Казахстан по вопросам, входящим в компетенцию учреждения;
20) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
17. Обязанности государственного учреждения "Отдел экономики и финансов города Актобе":
1) соблюдать законодательство Республики Казахстан;
2) уплачивать налоги и другие обязательные платежи в бюджет в установленном порядке;
3) нести ответственность в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.
3. Организация деятельности государственного учреждения "Отдел экономики и финансов города Актобе"
18. Руководство государственным учреждением "Отдел экономики и финансов города Актобе" осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение "Отдел экономики и финансов города Актобе" задач и осуществление им своих функций.19. Первый руководитель государственного учреждения "Отдел экономики и финансов города Актобе" назначается на должность и освобождается от должности акимом города Актобе.
20. Первый руководитель государственного учреждения "Отдел экономики и финансов города Актобе" имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии сдействующим законодательством Республики Казахстан.
21. Полномочия первого руководителя государственного учреждения "Отдел экономики и финансов города Актобе":
1) без доверенности действует от имени учреждения;
2) организует и руководит работой и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на учреждение задач и осуществление им своих функций;
3) представляет интересы учреждения во всех организациях;
4) заключает договоры, выдает доверенности;
5) в случаях и пределах, установленных законодательством, распоряжается имуществом;
6) принимает меры, направленные на противодействие коррупции и несет за это персональную ответственность;
7) определяет обязанности и полномочия руководителей структурных подразделений, утверждает должностные инструкции работников учреждения;
8) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников учреждения;
9) в установленном законодательством порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников учреждения;
10) подписывает приказы и дает поручения, обязательные для исполнения всеми работниками учреждения;
11) утверждает порядок и планы учреждения по командировкам, стажировкам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников;
12) открывает банковские счета;
13) осуществляет иные полномочия не противоречащие действующему законодательству Республики Казахстан.
Исполнение полномочий первого руководителя государственного учреждения "Отдел экономики и финансов города Актобе" в период его отсутствия осуществляется лицом его замещающим в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
22. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
4. Имущество государственного учреждения "Отдел экономики и финансов города Актобе"
23. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов города Актобе" может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.Имущество государственного учреждения "Отдел экономики и финансов города Актобе" формируется за счет имущества, переданного ему собственником и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
24. Имущество, закрепленное за государственным учреждением "Отдел экономики и финансов города Актобе", относится к коммунальной собственности.
25. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов города Актобе" не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.