Примечание РЦПИ:
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
Руководствуясь Бюджетным кодексом Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, статьями 31, 37 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", акимат города Темиртау ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое положение государственного учреждения "Отдел экономики и финансов города Темиртау".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города Тымченко Сергея Николаевича.
3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким города | Н. Султанов |
| Утверждено постановлением акимата города Темиртау от 26 февраля 2015 года № 8/2 |
Положение
государственного учреждения
"Отдел экономики и финансов города Темиртау"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов города Темиртау" является государственным органом Республики Казахстан осуществляющим в пределах своей компетенции функций в сфере стратегического, экономического, бюджетного планирования и исполнения городского бюджета, ведения бухгалтерского, бюджетного учета и бюджетной отчетности по исполнению городского бюджета.2. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов города Темиртау" осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законодательными актами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, актами маслихата, акимата, акима Карагандинской области и города Темиртау, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов города Темиртау" является коммунальным юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет гербовую печать и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
4. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов города Темиртау" вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов города Темиртау" имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
6. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов города Темиртау" по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя государственного учреждения "Отдел экономики и финансов города Темиртау" и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения "Отдел экономики и финансов города Темиртау" утверждаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
8. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, Карагандинская область, 101400, город Темиртау, улица Димитрова, дом 99.
9. Полное наименование государственного органа:
на государственном языке: "Теміртау қаласының экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесі;
на русском языке: государственное учреждение "Отдел экономики и финансов города Темиртау".
10. Настоящее Положение является учредительным документом государственного учреждения "Отдел экономики и финансов города Темиртау".
11. Финансирование деятельности государственного учреждения "Отдел экономики и финансов города Темиртау" осуществляется за счет средств местного бюджета.
12. Государственному учреждению "Отдел экономики и финансов города Темиртау" запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями государственного учреждения "Отдела экономики и финансов города Темиртау".
Если государственному учреждению "Отдел экономики и финансов города Темиртау" законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности государственного органа
13. Миссией государственного учреждения "Отдел экономики и финансов города Темиртау" являются услуги по реализации государственной политики на городском уровне в области формирования экономического и бюджетного планирования, обеспечения исполнения городского бюджета, ориентированные на результат.14. Основными задачами государственного учреждения являются:
1) участие в разработке и реализации государственной налогово-бюджетной, инвестиционной политики во взаимодействии с приоритетами социально-экономического развития государства, а также политики в сфере экономических и финансовых отношений, разработка основных направлений социально-экономического развития города;
2) участие в реализации государственной политики в сфере экономики посредством разработки Программы развития города на пятилетний период, разработки Прогноза социально-экономического развития города и бюджетных параметров на три года с учетом стратегических и программных документов, осуществление мониторинга социально-экономического развития города;
3) формирование стратегических целей и приоритетов при планировании бюджетных инвестиций;
4) обеспечение реализации государственной политики в области исполнения бюджета города, осуществление мероприятий, направленных на полное и своевременное выполнение бюджетных программ, в пределах сумм утвержденных решением городского маслихата о местном бюджете на соответствующий финансовый год, либо скорректированным бюджетом;
5) выполнение иных задач, возложенных на него действующим законодательством Республики Казахстан.
15. Учреждение в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
1) реализация государственной политики в сфере стратегического, экономического, бюджетного планирования города и исполнения городского бюджета, ведения бухгалтерского, бюджетного учета и бюджетной отчетности по исполнению городского бюджета;
2) разрабатывает Программу развития города Темиртау на пятилетний период совместно с другими государственными органами города и хозяйствующими субъектами, согласовывает с уполномоченным органом по государственному планированию области и выносит на утверждение в городской маслихат в месячный срок после утверждения программы развития области, проводит один раз в год по итогам года мониторинг программы развития города на основе информации, представляемой государственными органами, участвующими в реализации документа, формирует отчет о реализации Программы развития города и заключение по мониторингу;
3) ежегодно в два этапа с участием исполнительных органов разрабатывает Прогноз социально-экономического развития города на пятилетний период на скользящей основе с учетом стратегических и программных документов и ежегодного Послания Президента Республики Казахстан;
4) с учетом прогноза социально-экономического развития области осуществляет прогнозирование поступлений в бюджет города на предстоящий трехлетний период;
5) на основе прогнозных показателей социально-экономического развития города, приоритетных направлений расходования бюджетных средств, размера дефицита бюджета на планируемый трехлетний период с учетом предложений городской бюджетной комиссии ежегодно на скользящей основе определяет лимиты расходов для каждого администратора бюджетных программ, лимиты на новые инициативы с разбивкой по годам планового периода и в установленный срок до 1 мая текущего финансового года доводит администраторам городских бюджетных программ;
6) с учетом результатов анализа исполнения бюджета за отчетный финансовый год и оценки эффективности деятельности государственного органа по управлению бюджетными средствами рассматривает:
бюджетные заявки администраторов программ на предмет их соответствия бюджетному и иному законодательству Республики Казахстан, прогнозу социально-экономического развития города, показателям программы развития города, действующим натуральным нормам и стандартам государственных услуг;
проекты бюджетных программ администраторов бюджетных программ на предмет их соответствия функциям, полномочиям, направлениям деятельности администратора бюджетных программ;
7) составляет проект бюджета города на соответствующий плановый период и выносит его на рассмотрение городской бюджетной комиссии;
8) на основе предложений городской бюджетной комиссии по проекту бюджета города разрабатывает проект решения городского маслихата "О городском бюджете на очередной плановый период" в соответствии со структурой определенной Бюджетным кодексом и Единой бюджетной классификацией представляет его на рассмотрение акимата города;
9) выносит в установленные сроки проект бюджета города на плановый период на рассмотрение городского маслихата, одновременно с проектом бюджета города представляет прогноз социально-экономического развития города, проекты бюджетных программ администраторов программ и пояснительную записку, раскрывающую решение, заложенные в проект городского бюджета;
10) разрабатывает и представляет акимату города на утверждение проект постановления о реализации решений маслихата о городском бюджете на трехлетний период;
11) согласовывает проекты бюджетных программ, представленные администраторами городских бюджетных программ;
12) проводит мониторинг социально-экономического развития города посредством сбора, обобщения и анализа данных исполнительных органов;
13) проводит мониторинг и оценку реализации бюджетных инвестиционных проектов в инвестиционном и постинвестиционном периоде;
14) являясь рабочим органом городской бюджетной комиссии, для обеспечения своевременной и качественной разработки проекта бюджета и выработки предложений по уточнению, корректировке бюджета города, представляет в соответствии с установленными сроками на заседание городской бюджетной комиссии пакет документов по утверждению и уточнению городского бюджета и другим вопросам согласно действующему законодательству;
15) обеспечивает исполнение городского бюджета и координирует деятельность администраторов бюджетных программ по исполнению бюджета города;
16) составляет, утверждает, ведет сводный план поступлений, сводный план финансирования по обязательствам и по платежам;
17) осуществляет в соответствии с законодательством Республики Казахстан комплекс мероприятий по обеспечению своевременности платежей в соответствии со сроками поступлений в бюджет;
18) согласовывает сводный план поступлений и расходов денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении, утвержденный администратором бюджетных программ;
19) осуществляет прием финансовой отчетности администраторов бюджетных программ;
20) рассматривает заявки администраторов бюджетных программ для внесения изменений в сводные планы финансирования по обязательствам и платежам и в случае их одобрения формирует справку о внесении изменений в сводные планы финансирования по платежам и обязательствам;
21) осуществляет ежемесячное проведение анализа ожидаемого исполнения бюджета на предстоящий месяц и определяет ожидаемый остаток денег на контрольном счете наличности соответствующего бюджета на конец прогнозируемого периода на основании прогноза остатка денег на контрольном счете наличности городского бюджета;
22) инициирует в случае прогноза отрицательного сальдо на контрольном счете наличности соответствующего бюджета или образования текущего дефицита наличности в течение месяца, необходимость проведения дополнительного заимствования или переноса плановой эмиссии государственных ценных бумаг;
23) в случае превышение прогнозных объемов производимых платежей над объемом прогноза поступлений в городской бюджет и остатков бюджетных средств на контрольном счете наличности городского бюджета (дефицит наличности) и невозможности организации процесса привлечения денег в предстоящем месяце путем осуществления заимствования у вышестоящего бюджета, вносит изменения в помесячный график осуществления выплат по бюджетным пргограммам в сводном плане финансирования;
24) в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан рассматривает и согласовывает предоставленную справку о внесении изменений в сводный план по государственным учреждениям, проверяет обоснования и расчеты по вносимым изменениям;
25) ведет учет требований по кредитам, выданным из средств городского бюджета;
26) осуществляет мониторинг освоения средств местного бюджета посредством сбора, анализа и оценки помесячного распределения годовых сумм планов финансирования, обоснованности вносимых администраторами бюджетных программ изменений в планы финансирования, выявление причин неисполнения планов финансирования, составление отчета об исполнении бюджета и оценку эффективности бюджетных программ при исполнении бюджета;
27) разрабатывает бюджетные программы и составляет бюджетную заявку государственного органа;
28) другие функции в соответствии с действующим законодательством.
16. Права и обязанности:
вносить акиму, акимату города предложения по основным направлениям региональной социально-экономической политики;
в пределах своей компетенции подготавливать проекты нормативных правовых актов акимата и акима города;
в пределах своей компетенции запрашивать и получать у государственных органов, юридических лиц с участием государства и иных организаций и физических лиц необходимую информацию и документы;
привлекать для проведения экспертиз и консультаций специалистов областных (по согласованию) и местных исполнительных органов, а также независимых экспертов;
обеспечить отзыв бюджетных средств и приостановить финансирование в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
осуществлять иные полномочия, определенные законодательством Республики Казахстан;
соблюдать требования действующего законодательства Республики Казахстан;
обеспечивать своевременное исполнение городского бюджета.
3. Организация деятельности государственного органа
17. Руководство государственным учреждением "Отдел экономики и финансов города Темиртау" осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на "Отдел экономики и финансов города Темиртау" задач и осуществления им своих функций.18. Руководитель государственного учреждения "Отдел экономики и финансов города Темиртау" назначается на должность и освобождается от должности акимом города.
Руководитель Учреждения действует на принципах единоначалия, самостоятельно решает вопросы деятельности Учреждения в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим Положением.
19. Руководитель государственного учреждения "Отдел экономики и финансов города Темиртау" имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
20. Полномочия руководителя государственного учреждения "Отдел экономики и финансов города Темиртау":
1) руководит работой государственного учреждения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на учреждение задач и осуществление им своих функций;
2) определяет обязанности и полномочия своего заместителя и заведующих секторами государственного учреждения;
3) в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должности работников государственного учреждения;
4) несет персональную ответственность за обеспечение исполнения требований антикоррупционного законодательства и противодействию коррупции;
5) в установленном законодательством порядке применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников государственного учреждения;
6) в соответствии со своей компетенцией издает приказы, утверждает положения о секторах государственного учреждения;
7) представляет государственное учреждение во всех государственных органах и иных организациях в соответствии с действующим законодательством;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с поручениями акима города и действующим законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий первого руководителя государственного учреждения "Отдел экономики и финансов города Темиртау" в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
21. Первый руководитель определяет полномочия своего заместителя в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
4. Имущество государственного органа
22. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов города Темиртау" может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.Имущество государственного учреждения "Отдел экономики и финансов города Темиртау" формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
23. Имущество, закрепленное за государственным учреждением "Отдел экономики и финансов города Темиртау", относится к коммунальной собственности.
24. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов города Темиртау" не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.