В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и Законом Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе" акимат Кызылординской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение государственного учреждения "Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Кызылординской области".
2. Государственному учреждению "Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Кызылординской области" принять меры, вытекающие из настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима Кызылординской области Алибаева Н.Н.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.
Аким Кызылординской области | К. Кушербаев |
Утверждено постановлением акимата Кызылординской области от "19" февраля 2015 года № 853 |
ПОЛОЖЕНИЕ государственного учреждения "Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Кызылординской области"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Кызылординской области" (далее – Управление) является исполнительным органом, финансируемым из областного бюджета, уполномоченным акиматом Кызылординской области на осуществление в пределах своей компетенции государственного регулирования и координации в сфере пассажирского транспорта и автомобильных дорог области.2. Учредителем Управления является акимат Кызылординской области.
Права субъекта права коммунальной собственности в отношении Управления осуществляет государственное учреждение "Управление финансов Кызылординской области".
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформленные приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
9. Место нахождения юридического лица: Республика Казахстан, Кызылординская область, индекс 120003, город Кызылорда, улица Бейбарыс султан, строение 1.
10. Полное наименование государственного органа - государственное учреждение "Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Кызылординской области".
11. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
12. Финансирование деятельности Управления осуществлется из областного бюджета.
13. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Управления
14. Миссия Управления: проведение эффективной государственной политики в сфере транспорта и коммуникации в целях полного удовлетворения потребностей экономики области, общества в доступных и качественных транспортных услугах.15. Задачи:
1) создание условий для обеспечения потребностей экономики и населения в автомобильных перевозках и иных работах и услугах;
2) защита законных прав и интересов физических и юридических лиц, а также национальных интересов государства;
3) создание условий для конкурентоспособности отечественных перевозчиков на рынке областных автомобильных перевозок;
4) защита внутреннего рынка автомобильных перевозок;
5) дальнейшее развитие инфраструктуры автомобильного транспорта;
6) проведение в течение года мероприятий по ремонту разрушенных участков, текущего ремонта автомобильных дорог при возникновении аварийных ситуаций на автомобильных дорогах, при обнаружении дефектов на автомобильных дорогах, а также неотложного восстановления и ремонта автомобильных дорог;
7) средний, капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог, устранение дефектов и улучшение состояния автомобильных дорог;
8) проведение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог без изменения существующей технической категории, восстановление транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, по содержанию и улучшению автомобильных дорог;
9) реализация иных задач, предусмотренных действующим законодательством Республики Казахстан.
16. Функции:
1) обеспечивает безопасность дорожного движения на соответствующей территории;
2) разрабатывает и реализует мероприятия по организации дорожного движения на дорогах;
3) обеспечивает выполнение и контроль за всеми видами работ по строительству, реконструкции, ремонту, внедрению и содержанию технических средств регулирования дорожного движения на дорогах областного и районного значения, улицах населенных пунктов;
4) организует работы по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования областного значения в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках;
5) управляет сетью автомобильных дорог областного значения общего пользования, улиц населенных пунктов;
6) управляет дорогами и дорожными предприятиями, находящимися в коммунальной собственности области;
7) осуществляет государственный контроль при производстве работ по реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог областного значения;
8) разрабатывает проект постановления акимата области о принятии решения о предоставлении автомобильных дорог общего пользования областного значения или их участков в безвозмездное временное пользование;
9) разрабатывает проект постановления акимата области о принятии решения об организации перевозок пассажиров в межрайонных (междугородних внутриобластных) и пригородных сообщениях, за исключением случаев, когда такое решение принимает перевозчик;
10) субсидирует убытки перевозчиков, связанные с осуществлением пассажирских перевозок железнодорожным транспортом по социально- значимым межрайонным (междугородним внутриобластным) и пригородным сообщениям (маршрутам);
11) определяет межрайонные (междугородные внутриобластные) и пригородные сообщения;
12) организует регулярные междугородние, межобластные, межрайонные (междугородние внутриобластные) перевозки пассажиров и багажа, проводит конкурсы на право их обслуживания;
13) разрабатывает проекты постановлений областного акимата о разработке схем маршрутов и расписаний движения регулярных межрайонных (междугородних внутриобластных) перевозок пассажиров и багажа;
14) согласовывает маршруты и расписания движения по регулярным междугородним, межобластным автомобильным перевозкам пассажиров и багажа;
15) ведет реестр автовокзалов и автостанций;
16) ведет реестр маршрутов регулярных межрайонных (междугородних внутриобластных) автомобильных перевозок пассажиров и багажа;
17) разрабатывает проект постановления областного акимата о разработке комплексных схем развития пассажирского транспорта и проектов организации дорожного движения;
18) осуществляет субсидирование убытков перевозчиков при осуществлении социально - значимых перевозок пассажиров на межрайонных (междугородних внутриобластных) сообщениях;
19) принимает меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
20) обеспечивает организацию правового воспитания граждан;
21) осуществляет внутренний контроль по направлениям деятельности государственного органа с целью повышения качества и производительности его работы;
22) выдает международные сертификаты технического осмотра;
23) выдает разрешения на размещение объекта рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования соответственно областного или районного значения;
24) осуществляет лицензирование в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях;
25) разрабатывает и вносит на утверждение акимата области проект об утверждении порядка и условий эксплуатации платных автомобильных дорог и мостовых переходов общего пользования областного и районного значения;
26) разрабатывает и вносит на утверждение акимата области проект о принятии решения об использовании на платной основе автомобильной дороги (дорожного участка) общего пользования областного и районного значения;
27) разрабатывает и вносит на утверждение акимата области проект об утверждении порядка и условий классификации автомобильных дорог общего пользования областного и районного значения;
28) разрабатывает и вносит на утверждение акимата области проект об утверждении правил взимания платы за проезд по платной автомобильной дороге общего пользования областного и районного значения;
29) разрабатывает и вносит на утверждение акимата области проект об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования областного значения;
30) разрабатывает и вносит на утверждение акимата области проект об утверждении наименований индексов автомобильных дорог общего пользования областного и районного значения;
31) разрабатывает и вносит на утверждение акимата области проект об утверждении порядка размещения наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования областного и районного значения;
32) проводит аттестацию субъектов транспортной деятельности в порядке, определенном Правительством Республики Казахстан;
33) ведет учет курсов по подготовке судоводителей маломерных судов;
34) выдает удостоверения на право управления самоходными маломерными судами;
35) в пределах своей компетенции реализует мероприятия в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации;
36) рассматривает обращения, направленные в Управление физическими и юридическими лицами, контролирует их исполнение, в случаях и порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, предоставляет на них ответы;
37) организовывает прием физических лиц и представителей юридических лиц;
38) осуществляет в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
17. Права и обязанности:
1) Управление для реализации возложенных на него задач и осуществления своих функций имеет право в установленном законодательством порядке:
запрашивать и получать от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
проводить совещания, семинары, конференции по вопросам, входящим в его компетенцию;
осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством;
2) Управление обязано:
принимать законные и обоснованные решения;
обеспечивать контроль за исполнением принятых решений;
реализовывать иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
3. Организация деятельности Управления
18. Руководство Управления осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.19. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом области.
20. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
21. Полномочия первого руководителя Управления:
1) в процессе реализации своих полномочий отчитывается акиму области и курирующему заместителю акима области;
2) представляет Управление в государственных органах и иных организациях в пределах своей компетенции;
3) в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
4) обеспечивает разработку стратегических и программных документов;
5) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения к сотрудникам Управления, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
6) подписывает приказы;
7) действует без доверенности от имени Управления;
8) заключает договора;
9) выдает доверенности;
10) принимает регламент по вопросам организации своих полномочий и внутреннего распорядка;
11) несет персональную ответственность за организацию работы по противодействию коррупции;
12) организует, координирует и контролирует работу Управления;
13) исполняет поручения и акты акима и акимата области;
14) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
15) организует разработку проектов нормативных правовых актов в пределах компетенции;
16) обеспечивает соблюдение норм служебной этики;
17) реализует политику гендерного равенства;
18) утверждает график личного приема физических лиц и представителей юридических лиц;
19) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
22. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
23. Режим работы Управления:
1) Управление работает с понедельника по пятницу 5 (пять) дней в неделю;
2) время работы Управления с 09.00 часов до 19.00 часов местного времени. Перерыв с 13.00 часов до 15.00 часов;
3) в субботу и в воскресенье, а также в установленные законодательством Республики Казахстан праздничные дни Управление не работает.
24. Взаимоотношения между Управлением и акиматом области, администрацией Управления и его трудовым коллективом регулируются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
4. Имущество Управления
25. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
26. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к областному коммунальному имуществу.
27. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение Управления
28. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.В случае ликвидации Управления использование его имущества осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.