В соответствии c Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" акимат Кызылординской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Кызылординской области".
2. Государственному учреждению "Управление сельского хозяйства Кызылординской области" принять меры, вытекающие из настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима Кызылординской области Кожаниязова С.С.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности | |
акима Кызылординской области | Н. Годунова |
Утверждено постановлением акимата Кызылординской области от "22" июля 2015 года № 91 |
Положение государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Кызылординской области"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Кызылординской области" (далее - Управление) является государственным органом Республики Казахстан, уполномоченным акиматом Кызылординской области на осуществление руководства в сфере сельского хозяйства.2. Учредителем Управления является акимат Кызылординской области.
Права субъекта права коммунальной собственности в отношении Управления осуществляет государственное учреждение "Управление финансов Кызылординской области".
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
9. Местонахождение юридического лица: индекс 120003, Республика Казахстан, Кызылординская область, город Кызылорда, улица Бейбарыс Султан, строение 1.
10. Полное наименование государственного органа - государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Кызылординской области".
11. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
12. Финансирование деятельности Управления осуществляется из областного бюджета.
13. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности
Управления
14. Миссия Управления: реализация аграрной политики государства в сфере развития агропромышленного комплекса и сельских территорий в целях содействия экономическому росту и достижению качественно нового уровня конкурентоспособности отраслей агропромышленного комплекса.15. Основные задачи:
1) проведение единой государственной политики в области сельского хозяйства, направленной на обеспечение населения продуктами питания, промышленности – сырьем, увеличение экспортных возможностей аграрного сектора в условиях развивающихся рыночных отношений;
2) обеспечение устойчивого развития отраслей агропромышленного комплекса;
3) увеличение объема валовой продукции сельского хозяйства;
4) развитие национальных конкурентных преимуществ отечественной продукции;
5) обеспечение продовольственной безопасности.
16. Функции:
1) реализация государственной политики в области развития агропромышленного комплекса и сельских территорий;
2) разработка предложений по государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса в соотвествии c Законом Республики Казахстан от 8 июля 2005 года "O государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий" и другими нормативными правовыми актами в данной сфере;
3) осуществление государственной технической инспекции в области развития агропромышленного комплекса;
4) осуществление мер по обеспечению отраслей агропромышленного комплекса специалистами, организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса;
5) организация региональных выставок, ярмарки по ассортименту выпускаемой продукции;
6) проведение конкурса "Лучший по професии в агропромышленном комплексе";
7) организация оптовых рынков по торговле продукцией агропромышленного комплекса;
8) проводение мониторинга состояния продовольственной безопасности, цен и рынков продукции агропромышленного комплекса;
9) организация работы комиссий по определению участников программ закупа продовольственных товаров;
10) разработка и реализация мероприятия по распространению и внедрению инновационного опыта в области агропромышленного комплекса региона;
11) утверждение правил организации отбора инновационных проектов в области агропромышленного комплекса региона;
12) обеспечение строительства, содержания и реконструкции государственных пунктов искусственного осеменения животных, заготовки животноводческой продукции и сырья, убойных площадок (площадок по убою сельскохозяйственных животных), специальных хранилищ (могильников) пестицидов, ядохимикатов и тары из-под них;
13) организация приобретения, содержания высококлассных племенных животных и выращивания ремонтного молодняка для расширенного воспроизводства;
14) обеспечение удешевления стоимости семян первой, второй и третьей репродукций, реализованных отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям;
15) обеспечение проведения мероприятий по борьбе с вредными организмами в соответствии с перечнем и порядком, определяемыми Правительством Республики Казахстан;
16) ведение учета запасов продовольственных товаров в соответствующем регионе и представление отчетности в уполномоченый орган в области развития агропромышленного комплекса;
17) возмещение части комиссии при гарантировании займов и части страховых премий при страховании займов субъектов агропромышленного комплекса;
18) возмещение части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса при инвестиционных вложениях;
19) утверждение норматива субсидий закупаемой сельскохозяйственной продукции, по которой устанавливаются гарантированная закупочная цена и закупочная цена;
20) субсидирование затрат перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее глубокой переработки;
21) субсидирование затрат ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов на проведение внутреннего аудита сельскохозяйственных кооперативов;
22) привлечение инвестиций и кредитов банков второго уровня в отраслях агропромышленного комплекса;
23) создание условий для становления и развития конкурентоспособных производств, их модернизации и переходу на международные системы менеджмента качества;
24) создание условий для роста специализированных животноводческих хозяйств;
25) формирование перечня приоритетных местных бюджетных инвестиционных проектов по развитию социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий, согласованных с уполномоченным органом в области развития сельских территорий, и проектов по развитию агропромышленного комплекса, финансируемых за счет бюджетных средств;
26) создание условий для функционирования и развития информационно-маркетинговой системы агропромышленного комплекса;
27) изучение ситуации на внутреннем и внешнем продовольственных рынках и обеспечение доступ к соответствующей информации субъектов агропромышленного комплекса;
28) предоставление информации о состоянии и развитии агропромышленного комплекса и сельских территорий в уполномоченные государственные органы по вопросам развития агропромышленного комплекса и сельских территорий;
29) составление баланса продовольственной обеспеченности административно-территориальной единицы;
30) принятие решения о проведении закупочных и товарных интервенций, освежения регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров на основании рекомендации комиссии по управлению региональным стабилизационным фондом продовольственных товаров;
31) осуществление закупа услуг у специализированных организаций для формирования и использования региональных стабилизационных фондов продовольственных товаров;
32) образование комиссии по управлению региональным стабилизационным фондом продовольственных товаров;
33) осуществление мониторинга деятельности заготовительных организаций в сфере агропромышленного комплекса;
34) проведение аккредитации заготовительных организаций в сфере агропромышленного комплекса;
35) субсидирование заготовительным организациям в сфере агропромышленного комплекса суммы налога на добавленную стоимость, уплаченного в бюджет, в пределах исчисленного налога на добавленную стоимость;
36) размещение на собственном интернет-ресурсе перечня заготовительных организаций в сфере агропромышленного комплекса в порядке и сроки, установленные уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса;
37) осуществление субсидирования ставки вознаграждения при кредитовании, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования;
38) осуществление государственного контроля в области семеноводства;
39) реализация государственной политики в области семеноводства;
40) внесение на рассмотрение в уполномоченный орган предложения по объемам производства и реализации элитно-семеноводческими хозяйствами элитных семян;
41) проводение аттестации субъектов семеноводства и лабораторий по экспертизе качества семян с выдачей соответствующего свидетельства в порядке, определяемом уполномоченным органом;
42) ведение государственного электронного реестра разрешений и уведомлений;
43) составление баланса семян по области;
44) обеспечение предоставления в уполномоченный орган в сфере сельского хозяйства необходимой информации в области семеноводства сельскохозяйственных культур;
45) содействие в пределах компетенции формированию сельскохозяйственными товаропроизводителями страховых и переходящих фондов семян;
46) внесение предложений по схемам и методам ведения первичного, элитного семеноводства и массового размножения семян сельскохозяйственных культур;
47) осуществление контроля за исполнением порядка осуществления сортового и семенного контроля, проведения апробации сортовых посевов, грунтовой оценки, лабораторных сортовых испытаний, экспертизы качества семян;
48) установление предельной цены реализации на подлежащие субсидированию семена в пределах квот и определение ежегодных квот по каждому виду семян, подлежащих субсидированию: по оригинальным семенам – для каждого аттестованного субъекта в области семеноводства, по элитным семенам – для каждой адмнистартвино-территориальной единицы;
49) контролирование целевого использования просубсидированных оригинальных и элитных семян;
50) организация подготовки и повышения квалификации кадров апробатов и семенных экспертов;
51) осуществление контроля за соблюдением нормативных правовых актов по проведению экспертизы сортовых и посевных качеств семян сельскохозяйственных растений;
52) на основании предложения государственного инспектора по семеноводству приостанавление действия свидетельства об аттестации, удостоверяющего право субъекта на осуществление деятельности в области семеноводства и деятельность по проведению экспертизы сортовых и посевных качеств семян;
53) реализация государственной политики в области зернового рынка;
54) лицензирование деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок;
55) оптимизация структуры зернового производства с учетом природно-климатических условий и рыночной конъюнктуры, совершенствование и внедрение новых прогрессивных технологий производства, хранения и реализации зерна;
56) осуществление удешевления отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям стоимости минеральных удобрений, протравителей семян и гербицидов в соответствии с бюджетными программами;
57) принятие необходимых мер по своевременному обеспечению потребностей внутреннего рынка в нефтепродуктах;
58) принятие мер по созданию в регионах конкурентной среды по оказанию услуг по подтверждению соответствия в области технического регулирования;
59) контроль за хлебоприемными предприятиями, включающий ежегодное обследование хлебоприемных предприятий на предмет готовности к приему зерна нового урожая в соответствии с утвержденными графиками и оформление актов обследований хлебоприемных предприятий;
60) приостанавление действия лицензии на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок в целом или в части осуществления отдельных операций на срок до шести месяцев в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
61) контроль за соблюдением хлебоприемными предприятиями правил ведения количественно-качественного учета зерна; хранения зерна; выдачи, обращения и погашения зерновых расписок в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
62) осуществление мониторинга зернового рынка в пределах административно территориальной единицы;
63) государственный контроль безопасности и качества зерна;
64) наложение запрета на отгрузку любым видом транспорта зерна с хлебоприемного предприятия при наличии оснований, предусмотренных в пункте 2 статьи 28 Закона Республики Казахстан от 19 января 2001 года "О зерне";
65) инспектирование (проверка) деятельности хлебоприемных предприятий на предмет соблюдения требований по ведению количественно-качественного учета и обеспечению сохранности зерна в соответствии с данными реестра зерновых расписок;
66) подача в суд заявления о введении и досрочном завершении временного управления хлебоприемным предприятием;
67) проверка фактического наличия и качества зерна у участников зернового рынка и соответствия его отчетным данным;
68) контроль количественно-качественного состояния зерна;
69) направление держателям зерновых расписок уведомления о представлении кандидатур для включения в состав комиссии по временному управлению хлебоприемным предприятием;
70) внесение предложений в местный исполнительный орган области о приостановлении действия и (или) лишении лицензии на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок;
71) внесение предложений по введению временного управления хлебоприемным предприятием;
72) контроль за определением показателей качества зерна при приемке на хлебоприемные предприятия и отгрузке;
73) организация работ по обезвреживанию пестицидов (ядохимикатов) по согласованию с уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды и здравоохранения;
74) реализация государственной политики в области защиты растений;
75) строительство, содержание и поддержание в надлежащем состоянии специальных хранилищ (могильников);
76) лицензирование деятельности по:
производству (формуляции) пестицидов (ядохимикатов);
реализации пестицидов (ядохимикатов);
применению пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным и фумигационным способами;
77) ведение учета распространения карантинных объектов и предоставляет информацию уполномоченному органу и заинтересованным лицам;
78) реализация государственной политики в области карантина растений;
79) на объектах государственного карантинного фитосанитарнного контроля и надзора организация проведения мероприятий по карантину растений физическими и юридическими лицами – владельцами этих объектов, а также органами государственного управления;
80) принятие решения об установлении карантинной зоны с введением карантинного режима или его отмене на соответствующих территориях по представлению уполномоченного органа;
81) осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан в области растениеводства;
82) осуществление контроля за деятельностью агента, общества, соблюдением ими законодательства Республики Казахстан об обязательном страховании в растениеводстве;
83) рассматрение дела об уклонении от заключения договоров обязательного страхования страхователями и несоблюдении обществом требований законодательства Республики Казахстан о взаимном страховании и Закона Республики Казахстан "Об обязательном страховании в растениеводстве";
84) запрашивание и получение от страхователя, страховщика, агента и общества информацию и документы, необходимые для осуществления им своих контрольных функций;
85) устанавление формы и сроков предоставления страхователем, страховщиком, агентом и обществом информации и документов, необходимых для осуществления им контрольных функций;
86) запрашивание от агента перечень страхователей, заключивших договор обязательного страхования в растениеводстве, с указанием застрахованных видов продукции растениеводства на соответствующей территории;
87) сотавление протоколов об административных правонарушениях и налагает административные взыскания в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
88) реализация государственной политики в области племенного животноводства;
89) ведение и издание государственного регистра племенных животных;
90) распределение с учетом предложений республиканских палат по породам крупного рогатого скота и иных общественных объединений, осуществляющих деятельность в области животноводства, субсидии на племенную продукцию (материал) в пределах бюджетных средств, предусмотренных на указанные цели;
91) ведение учета данных в области племенного животноводства по утвержденным формам;
92) обобщение данных о бонитировке и информирует заинтересованных лиц о ее результатах в целях стимулирования эффективного использования высокоценных племенных животных;
93) осуществление субсидирования мероприятий, направленных на сохранение и восстановление генофонда племенных животных, в том числе пород с ограниченным генофондом;
94) реализация государственной политики в области развития хлопковой отрасли;
95) лицензирование деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей хлопковых расписок;
96) проведение мониторинга хлопкового рынка в соответствии с правилами, утвержденными уполномоченным органом;
97) проведение мониторинга соблюдения сельскохозяйственными товаропроизводителями специализированных хлопковых севооборотов в зонах возделывания хлопчатника;
98) осуществление субсидирования сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством хлопка, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
99) лицензионный контроль за хлопкоперерабатывающими организациями, включающий ежегодную плановую проверку хлопкоперерабатывающей организации в целях защиты интересов владельцев хлопка на предмет соответствия квалификационным требованиям и готовности к приемке хлопка-сырца нового урожая на основании утвержденных графиков и оформление актов проверки хлопкоперерабатывающих организаций;
100) внесение в уполномоченный орган предложений по совершенствованию нормативных документов по стандартизации, нормативных правовых актов в области развития хлопковой отрасли;
101) подача в суд заявления о введении и досрочном завершении временного управления хлопкоперерабатывающей организацией;
102) организация проведения экспертизы качества хлопка-сырца и хлопка-волокна;
103) контроль:
безопасности и качества хлопка;
за деятельностью аккредитованных испытательных лабораторий (центров);
за деятельностью экспертной организации;
за соблюдением экспертной организацией правил проведения экспертизы качества хлопка-волокна и выдачи паспорта качества хлопка-волокна;
104) осуществление инспектирования (проверки) деятельности хлопкоперерабатывающих организаций;
105) выдача обязательных для исполнения письменных предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан о развитии хлопковой отрасли в установленные в предписании сроки;
106) предъявление иска в суд о принудительной ликвидации хлопкоперерабатывающей организации;
107) наложение временного запрета на отпуск хлопка при наличии оснований, предусмотренных в пункте 2 статьи 32 Закона Республики Казахстан "О развитии хлопковой отрасли";
108) контроль за соблюдением хлопкоперерабатывающими организациями правил:
ведения количественно-качественного учета хлопка;
формирования, хранения и использования государственных ресурсов семян хлопчатника;
выдачи, обращения, аннулирования и погашения хлопковых расписок;
109) утверждение полугодовых планов проведения проверок;
110) обеспечение формирования и управления государственными ресурсами семян хлопчатника и контроль за их количественно-качественным состоянием;
111) разработка предложений и осуществление мероприятии по государственной поддержке сельскохозяйственных кооперативов в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
112) организация региональных выставок, ярмарок с предоставлением торговых мест сельскохозяйственным кооперативам и их членам по ассортименту выпускаемой продукции;
113) предоставление на льготных условиях торговых мест на коммунальных рынках для торговли продукцией сельскохозяйственных кооперативов;
114) разработка и реализация мероприятии по распространению и внедрению опыта создания и деятельности сельскохозяйственных кооперативов;
115) разработка мероприятии по привлечению инвестиций и кредитов финансовых организаций для развития сельскохозяйственной кооперации, а также созданию условий для становления и развития конкурентоспособных производств, их модернизации и переходу на международные системы менеджмента качества;
116) создание условий для функционирования и развития информационно-маркетинговой системы сельскохозяйственной кооперации;
117) осуществление внутреннего контроля по направлениям деятельности Управления с целью повышения качества и производительности его работы;
118) в пределах своей компетенции принятие мер по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
119) в пределах своей компетенции обеспечение организации правового воспитания граждан;
120) в пределах своей компетенции реализация мероприятий в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации;
121) осуществление в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 16 – в редакции постановления акимата Кызылординской области от 07.04.2016 № 430 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования).
17. Права и обязанности:
1) Управление для реализации возложенных на него задач и осуществления своих функций имеет право в установленном законодательством порядке:
запрашивать и получать от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
проводить совещания, семинары, конференции по вопросам, входящим в его компентенцию;
осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.
2) Управление обязано:
принимать законные и обоснованные решения;
обеспечивать контроль за исполнением принятых решений;
рассматривать обращения, направленные в Управление физическими и юридическими лицами, контролировать их исполнение, в случаях и порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, предоставлять на них ответы;
организовывать прием физических лиц и представителей юридических лиц;
реализовывать иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
3. Организация деятельности Управления
19. Руководство Управлением осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.20. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом области.
21. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
22. Полномочия первого руководителя Управления:
1) в процессе реализации своих полномочий отчитывается акиму области и курирующему заместителю акима области;
2) представляет Управление в государственных органах и иных организациях в пределах своей компетенции;
3) в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
4) обеспечивает разработку стратегических и программных документов;
5) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения к сотрудникам Управления, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
6) подписывает приказы;
7) действует без доверенности от имени Управления;
8) заключает договора;
9) выдает доверенности;
10) несет персональную ответственность за организацию работы по противодействию коррупции;
11) организует, координирует и контролирует работу Управления;
12) исполняет поручения и акты акима и акимата области;
13) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
14) организует разработку проектов нормативных правовых актов в пределах компетенции;
15) обеспечивает соблюдение норм служебной этики;
16) реализует политику гендерного равенства;
17) утверждает график личного приема физических лиц и представителей юридических лиц;
18) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
23. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
24. Режим работы Управления:
1) Управление работает 5 (пять) дней в неделю с понедельника по пятницу;
2) время работы Управления с 09.00 часов до 19.00 часов местного времени. Перерыв: с 13.00 часов до 15.00 часов;
3) в субботу и в воскресенье, а также в установленные законодательством Республики Казахстан праздничные дни, Управление не работает.
25. Взаимоотношения между Управлением и акиматом области, администрацией Управления и его трудовым коллективом регулируются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
4. Имущество Управления
26. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
27. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к областному коммунальному имуществу.
28. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение Управления
29. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.В случае ликвидации Управления использование его имущества осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.